Соглашение по торговле гражданской авиатехникой кратко
Обновлено: 02.07.2024
6.1. Подписанты отмечают, что положения Соглашения о толковании и применении Статей VI, XVI и XXIII ГАТТ (Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам) применяются к торговле гражданской авиатехникой. Они подтверждают, что при их участии в программах по гражданской авиатехнике или поддержке таких программ они будут стремиться избегать негативных последствий для торговли гражданской авиатехникой в значении Статей 8.3 и 8.4 Соглашения по субсидиям и компенсационным мерам. Кроме того, они должны принимать во внимание особые факторы, характерные для авиационной промышленности, в частности, широкомасштабную правительственную поддержку, международные экономические интересы, а также желание производителей всех Подписантов участвовать в расширении мирового рынка гражданской авиатехники.
6.2. Подписанты соглашаются с тем, что цены на гражданскую авиатехнику должны быть основаны на разумных ожиданиях возмещения всех затрат, в том числе разовых затрат на программу, идентифицируемых и пропорциональных затрат на военные исследования и разработки в области авиатехники, компонентов и систем, которые впоследствии применяются для производства гражданской авиатехники, а также на разумных ожиданиях возмещения средних издержек производства и финансовых расходов.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Аннотация: В статье рассматриваются плюрилатеральные соглашения, как составная часть системы международных соглашений Всемирной торговой организации.
Nikulin E.N.
TO THE ISSUE OF PLURYLATERAL AGREEMENTS
OF THE WORLD TRADE ORGANIZATION
Abstract: The article considers plurilateral agreements as an integral part of the system of international agreements of the World Trade Organization.
Так, в рамках Токийского раунда (1973-1979 г.г.) были разработаны:
– Соглашение о субсидиях и компенсационных мерах (Agreement on Subsidies and Countervailing Measures);
– Антидемпинговое соглашение (Anti—dumping Agreement);
– Соглашение о технических барьерах в торговле (Agreement on Technical Barriers to Trade);
– Соглашение о процедурах лицензирования импорта (Agreement on Import Licensing Procedures);
– Соглашение об оценке таможенной стоимости (Customs Valuation Agreement);
– Соглашение по торговле гражданской авиатехникой (Agreement on Trade in Civil Aircraft);
– Соглашение о государственных закупках (Agreement on Government Procurement);
– Соглашение по молочной продукции (International Diary Agreement);
– Соглашение по мясным продуктам (International Bovine Meat Agreement).
Речь идет, прежде всего, о Соглашении по торговле гражданской авиатехникой (Agreement on Trade in Civil Aircraft), вступившее в силу 1 января 1980 г. и подписанное 31 государством; и Соглашении о государственных закупках (Agreement on Government Procurement) 1 января 1981 г. вступившего в силу.
Два многосторонних соглашений с ограниченным числом участников, а именно: Соглашение по молочной продукции (International Diary Agreement), и Соглашение по мясным продуктам (International Bovine Meat Agreement) не вступили в силу, их действие фактически было приостановлено в 1995 г., и в 1997 г. они были окончательно отменены[4].
Плюрилатеральное соглашения подразумевает, что странам-членам будет предоставлен выбор участия/не участия на добровольной основе. С правовой точки зрения такой подход контрастирует с многосторонним соглашением, в котором принимают участие все Члены Всемирной торговой организации, к примеру, Марракешское соглашение об учреждении ВТО.
Вместе с тем, в Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации, во-первых, непосредственно включены четыре плюрилатеральных соглашения (Приложение 4) и они составляют неотъемлемую часть Марракешского соглашения, а именно: Соглашение по торговле гражданской авиатехникой; Соглашение о государственных закупках, Соглашение по молочной продукции и Соглашение по мясным продуктам (т.е. вышеупомянутые Соглашения).
Во-вторых, содержит ряд нормативных положений, которые позволяют Членам ВТО вести переговоры о заключении плюрилатеральных соглашений, и они закреплены следующими статьями Марракешского соглашения:
В международно-правовой доктрине плюрилатеральные соглашения рассматриваются некоторыми учеными как отражение важности использования инструментов рыночного регулирования в конкретной сфере торгово-экономических отношений. Такой подход, к примеру, высказан в отношении плюрилатерального Соглашения о государственных закупках М.А. Корвальем[8].
Вступление в силу Соглашения об упрощении процедур торговли (февраль 2017 г.) de jure ставит точку в его правовой оценке. Вряд ли в международно-правовой доктрине Соглашение будет отнесено к плюрилатеральным. Во всяком случае, исследование Соглашения об упрощении процедур торговли получит дальнейшую доктринальную разработку.
К числу плюрилатеральных соглашений Всемирной торговой организации также относятся: Соглашение об информационных технологиях (Information Technology Agreement, ITA); Соглашение о финансовых услугах и базовых телекоммуникационных услугах (Financial Services and Basic Telecommunication Services Agreements), ITA); Торговое соглашение по борьбе с контрафактной продукцией (Anti—Counterfeiting Trade Agreement, ACTA)[15].
В заключении следует отметить, что плюрилатеральные соглашения, с одной стороны, регулируют сравнительно узкий и специфический вид международных отношений, появление которых, так или иначе отражает изменяющиеся потребности и определенные условия (периоды) развития международной торгово-экономической сферы; с другой стороны, в круг участников плюрилатеральных соглашений, как правило, не входят развивающие страны или их число невелико.
Никулин Евгений Николаевич, аспирант Дипломатической академии МИД России.
[6]Марракешское соглашение об учреждении Всемирной торговой организации. Собрание законодательства РФ. 10 сентября 2012 г. № 37 (приложение, ч. VI). С. 2514 — 2523
[7] Текст на английском языке Марракешского соглашение об учреждении Всемирной торговой организации
Собрание законодательства РФ. 10 сентября 2012 г. № 37 (приложение, ч. V). С. 2019 — 2031.
[12] См. подробнее: Халипов С.В. Правовые и практические аспекты реализации Российской Федерацией Соглашения ВТО об упрощении процедур торговли в условиях Евразийского экономического союза // Таможенное дело. 2016. № 4. С. 21 — 24.
[13] Подробее об этом, например, Право ВТО: теория и практика применения: монография / Л.П. Ануфриева, В.А. Жданов, П.А. Калиниченко и др.; под ред. Л.П. Ануфриевой. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2016.
Право ВТО: теория и практика применения: монография / Л.П. Ануфриева, В.А. Жданов, П.А. Калиниченко и др.; под ред. Л.П. Ануфриевой. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2016., а также см. Исполинов А.С. К 20-летию ВТО: критический взгляд на практику Органа по разрешению споров. С. 12.
Читайте также: