Служебная этика и служебный этикет на государственной и муниципальной службе кратко

Обновлено: 30.06.2024

Этика государственной и муниципальной службы (Шувалова Н.Н.)

О цикле видеолекций

Цикл видеолекций посвящён характеристике этических и культурных аспектов государственной и муниципальной службы, этикетных основ поведения государственных и муниципальных служащих.

Цикл состоит из 6 тем и включает 12 видеолекций.

Общая продолжительность цикла – 5 часов 30 минут.

Содержание

Тема 1. Введение в дисциплину (2 видеолекции)
Причина актуализации проблемы нравственности в современном мире. Мораль и коррупция. Актуальные проблемы формирования нравственной культуры государственных и муниципальных служащих как важнейшего фактора реализации миссии государственной службы и инструмента противодействия коррупции в аппарате управления. Цель и основные задачи дисциплины. Структурно-логическая схема курса. Краткий обзор учебников по данной дисциплине для академического бакалавриата и для специального профессионального образования.

Тема 4. Кодекс служебного поведения государственных и муниципальных служащих (2 видеолекции)
Понятие, цели, задачи, структура Кодекса. Содержание основных требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих в форме принципов, норм и правил поведения. Ответственность за несоблюдение требований Кодекса.

Тема 5. Управление нравственными отношениями на государственной службе (2 видеолекции)
Управление нравственными отношениями на государственной службе как система, структура, процесс. Правовая основа управления формированием нравственной культуры государственных служащих. Организационная структура управления нравственными отношениями на государственной службе. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению, подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений в федеральных органах власти: правовой статус и практика функционирования и взаимодействия.

Тема 6. Этикет государственных и муниципальных служащих (2 видеолекции)
Требования к поведению в структуре нравственной культуры государственных и муниципальных служащих. Нравственная основа этикета государственных служащих. Принципы и функции делового этикета.

Презентация на тему: " Служебная этика и служебный этикет на государственной и муниципальной службе 1. Служебная этика 2. Требования к муниципальным служащим 3. Основные функции." — Транскрипт:

1 Служебная этика и служебный этикет на государственной и муниципальной службе 1. Служебная этика 2. Требования к муниципальным служащим 3. Основные функции т принципы этикета на муниципальной службе

2 1. Служебная этика Служебная этика - самое широкое понятие в сфере профессиональной этики. Под служебной этикой понимают совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной, производственной и служебной деятельности. Эти нормы должен соблюдать каждый человек, начавший работать.

3 Требования служебной этики : - Дисциплинированность. Сбережение материальных ресурсов, предоставляемых работнику д ля осуществления производственной деятельности. - Корректность межличностных отношений.

4 Все эти требования делятся на две подгруппы. Все эти требования делятся на две подгруппы. Первая подгруппа включает в себя требования в межличностных контактах по горизонтали ( подчинённый - подчинённый, руководитель - руководитель ). Вторая подгруппа включает в себя требования в межличностных контактах по вертикали ( подчинённый - руководитель ).

5 2. Требования к муниципальным служащим Исполнительская дисциплина. В основе этого требования лежит тот факт, что от муниципального служащего порой зависит и жизнь человека, так как в профессиональную функцию чиновников входит оформление документов на человека с момента его рождения. Дисциплинированность, внимательность, исполнительность, пунктуальность, педантичность и законопослушность - эти качества характеризуют исполнительскую дисциплину ;

6 Приверженность высшим нравственным принципам, верность государству. Муниципальный служащий должен ставить государственные интересы выше индивидуальных, частных интересов, целей и задач политических партий, других общественных объединений.

7 Соблюдение принципов муниципальной службы: - постоянная готовность выступить на защиту Конституции, федеральных законов и законов субъектов федерации, никогда не нарушать положений принятой присяги на верность государству и не отказываться от законных требований по муниципальной должности; - честная служба государству; - стремление найти и использовать наиболее эффективные и экономичные способы выполнения государственных задач и функций; - отсутствие в деятельности муниципального служащего элементов дискриминации одних субъектов, с одной стороны, предоставления особых благ и привилегий другим субъектам, за особое вознаграждение или без него, с другой;

8 - никогда не принимать для себя и членов своей семьи никаких благ и преимуществ, используя при этом свои служебные полномочия; - не делать никаких личных обещаний, связанных с обязанностями муниципальной службы; - никогда не использовать никакую информацию, полученную конфиденциально во время исполнения своих должностных обязанностей, как средство получения личной выгоды; - не заниматься предпринимательской деятельностью; - разоблачать коррупцию и постоянно бороться с ней. - соблюдать деловой режим и корректность общения с гражданами и коллегами; муниципального государственного служащего; - не высказывать публично своего личного мнения о действующих политических деятелях; -

9 - избегать злоупотребления служебным положением, корыстной или иной личной заинтересованности; - в общении с гражданами, как при исполнении своих полномочий, так и во внеслужебных отношениях соблюдать общепринятые правила поведения; вести себя с достоинством; демонстрировать вежливое корректное обращение, беспристрастность, принципиальность, стремление глубоко разобраться в существе вопроса, умение выслушать и понять другую позицию; равное отношение ко всем гражданам и юридическим лицам; взвешенность высказываемых суждений и принимаемых управленческих решений.

10 3. Основные функции и принципы этикета на муниципальной службе На муниципальной службе, где отношения строятся на основе субординации, каждый вид общения (подчинённого и начальника, коллег, чиновника и посетителя) обладает достаточной спецификой и подчинён своим, выработанным практикой правилам этикета, ориентированного на честь и достоинство как высшую ценность.

11 Этикет на муниципальной службе выполняет различные функции. Выделяют информационную функцию, функцию стандартизации моделей индивидуального и группового поведения, функцию социального контроля и социального влияния, функцию создания психологического комфорта.

12 Основу этикета муниципального служащего составляют общие принципы современного этикета, соблюдаемые сегодня во всём мире: это принципы гуманизма, целесообразности действий, эстетической привлекательности поведения и уважения к традициям своей страны и стран, с представителями которых государственным служащим приходится вступать в деловые контакты.

13 Принципы : Гуманизма целесообразности действий эстетической привлекательности поведения и внешнего облика работника учреждения Субординации паритетности


В статье рассказывается о сущности этики государственного и муниципального служащего в процессе осуществления профессиональных обязанностей, ее культурных и правовых аспектах. Автором затронуты негативные и противоправные стороны коррупции государственной и муниципальной службы, влияющие на деградацию профессии.

Ключевые слова: этика государственной и муниципальной службы, коррупция, конфликт интересов.

The article describes the essence of public and municipal employees ethics in the process of professional duties, its cultural and legal aspects. The author touches upon the negative and illegal aspects of corruption of the state and municipal service affecting the degradation of the profession.

Key words: ethics of state and municipal service, corruption, conflict of interest.

Российское законодательство подробно регламентирует вопрос организации государственной службы, существуют определённые признаки и принципы в организации системы государственной службы. Также законодательно определён статус государственного служащего, который претерпел некоторые изменения [8].

Этика государственных и муниципальных служащих, в сущности своей заключается в соблюдение ими нравственных ценностей, профессиональных установок, и, соответственно, ведет к позитивному настрою в обществе, к пониманию обществом работы государственных и муниципальных служащих. Профессиональная этика государственных служащих предполагает наличие нравственных ориентиров в поведении людей в сфере их профессиональной деятельности, способствуя её развитию и совершенствованию [3].

Такова сущность профессиональной этики государственных и муниципальных чиновников.

2017 год в Российской Федерации в борьбе с коррупцией стал знаменательным в борьбе с коррупцией, поскольку был вынесен первый приговор по обвинению в коррупции федеральному министру Алексею Улюкаеву. Но это не означает, что взяточничество прекратиться среди государственных и муниципальных служащих. Полагаю, при отборе в ряды государственных и муниципальных чиновников следует проводить тестирование не только на их знание законодательства, русского языка и основ информатики, но и тестировать психологически: на их моральные качества, на понимание и применение этических норм и ценностей, присущих человеку, живущему в социуме.

Действующие в конкретном обществе на определенном этапе его исторического развития общепринятые нормы морали играют определяющую роль по отношению к профессиональной морали, которая выступает как частный случай действия общей морали [2].

Таким образом, общество предъявляет повышенные моральные требования к управленцу как на государственной, так и муниципальной службе. Современные граждане достаточно умны, знают свои права и обязанности, манипулировать и обмануть их сейчас сложно, а значит остро встает вопрос повышения уровня управленческой этики. Государственным и муниципальным служащим не только нужно знать, что главными этическими принципами профессиональной деятельности являются принцип законности, верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов над всеми нормативными правовыми актами и должностными инструкциями, но и практическая реализация данных принципов.

Правовые нормы, регулирующие сложную систему взаимоотношений государственных служащих, затрагивают лишь основные процедуры и операции деятельности государственного служащего. Вне пределов их действия остается множество ситуаций, не поддающихся правовой оценке. Чем выше квалификация и статус должностного лица, тем меньшей стандартизованностью отличается процесс решения задач. Соответственно, возникает возможность выбора варианта решения на основе личного усмотрения. А это — поле действия моральных факторов, здесь имеют значение сила общественного мнения и внутренние саморегуляторы — долг, совесть, честь [10].

Таким образом, не внешний контроль, выраженный нормами права, а внутренняя мотивационная составляющая должна стать рулевым побуждением государственного и муниципального служащего. Его человеческие ценности как личности являются условием сохранения и развития личности профессионального чиновника, и развития власти и общества, их когерентности, корреляции, что в свою очередь приведет к возврату положительного имиджа государственной и муниципальной службы, подъему и сохранению авторитета государства в глазах граждан Российской Федерации.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, муниципальная служба, служащий, служебное поведение, государственная служба, профессиональная этика, коррупция, принцип, профессиональная деятельность, Типовой кодекс этики.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Служебная этика и служебный этикет на государственной и муниципальной службе. Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Служебная этика и служебный этикет на государственной и муниципальной службе Служебная этика Требования к муниципальным служащим Основные функции т принципы этикета на муниципальной службе

1. Служебная этика Служебная этика - самое широкое понятие в сфере профессиональной этики. Под служебной этикой понимают совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной, производственной и служебной деятельности. Эти нормы должен соблюдать каждый человек, начавший работать.

Требования служебной этики: - Дисциплинированность. Сбережение материальных ресурсов, предоставляемых работнику для осуществления производственной деятельности. - Корректность межличностных отношений.

Все эти требования делятся на две подгруппы. Первая подгруппа включает в себя требования в межличностных контактах по горизонтали (подчинённый - подчинённый, руководитель-руководитель).

2. Требования к муниципальным служащим Исполнительская дисциплина. В основе этого требования лежит тот факт, что от муниципального служащего порой зависит и жизнь человека, так как в профессиональную функцию чиновников входит оформление документов на человека с момента его рождения. Дисциплинированность, внимательность, исполнительность, пунктуальность, педантичность и законопослушность - эти качества характеризуют исполнительскую дисциплину;

Приверженность высшим нравственным принципам, верность государству. Муниципальный служащий должен ставить государственные интересы выше индивидуальных, частных интересов, целей и задач политических партий, других общественных объединений.

Соблюдение принципов муниципальной службы: - постоянная готовность выступить на защиту Конституции, федеральных законов и законов субъектов федерации, никогда не нарушать положений принятой присяги на верность государству и не отказываться от законных требований по муниципальной должности; - честная служба государству; - стремление найти и использовать наиболее эффективные и экономичные способы выполнения государственных задач и функций; - отсутствие в деятельности муниципального служащего элементов дискриминации одних субъектов, с одной стороны, предоставления особых благ и привилегий другим субъектам, за особое вознаграждение или без него, с другой;

- никогда не принимать для себя и членов своей семьи никаких благ и преимуществ, используя при этом свои служебные полномочия; - не делать никаких личных обещаний, связанных с обязанностями муниципальной службы; - никогда не использовать никакую информацию, полученную конфиденциально во время исполнения своих должностных обязанностей, как средство получения личной выгоды; - не заниматься предпринимательской деятельностью; - разоблачать коррупцию и постоянно бороться с ней. - соблюдать деловой режим и корректность общения с гражданами и коллегами; муниципального государственного служащего; - не высказывать публично своего личного мнения о действующих политических деятелях; -

- избегать злоупотребления служебным положением, корыстной или иной личной заинтересованности; - в общении с гражданами, как при исполнении своих полномочий, так и во внеслужебных отношениях соблюдать общепринятые правила поведения; вести себя с достоинством; демонстрировать вежливое корректное обращение, беспристрастность, принципиальность, стремление глубоко разобраться в существе вопроса, умение выслушать и понять другую позицию; равное отношение ко всем гражданам и юридическим лицам; взвешенность высказываемых суждений и принимаемых управленческих решений.

3. Основные функции и принципы этикета на муниципальной службе На муниципальной службе, где отношения строятся на основе субординации, каждый вид общения (подчинённого и начальника, коллег, чиновника и посетителя) обладает достаточной спецификой и подчинён своим, выработанным практикой правилам этикета, ориентированного на честь и достоинство как высшую ценность.

Этикет на муниципальной службе выполняет различные функции. Выделяют информационную функцию, функцию стандартизации моделей индивидуального и группового поведения, функцию социального контроля и социального влияния, функцию создания психологического комфорта.

Основу этикета муниципального служащего составляют общие принципы современного этикета, соблюдаемые сегодня во всём мире: это принципы гуманизма, целесообразности действий, эстетической привлекательности поведения и уважения к традициям своей страны и стран, с представителями которых государственным служащим приходится вступать в деловые контакты.

Принципы: Гуманизма целесообразности действий эстетической привлекательности поведения и внешнего облика работника учреждения Субординации паритетности

Читайте также: