Слова против терроризма кратко

Обновлено: 04.07.2024

Будем преследовать террористов везде. В аэропорту - в аэропорту. Значит, вы уж меня извините, в туалете поймаем - и в сортире их замочим, в конце концов!
Владимир Путин на встрече с журналистами в Астане (Казахстан) 24.09.1999

С ТЕХ ПОР ПРОШЛО ДВЕНАДЦАТЬ ЛЕТ.


Господи! Ты позволил взорвать мой дом!
Я простила.
Господи! Посылаешь к нам гром.
Лоб крестила.
Господи! Я к тебе. возносила молитвы.
Верила и любила.
Господи! Мы устали от битвы.
Дай нам силы.
Господи! Убиваешь за что?
Я спросила?
Господи! То дома, то метро?
Голосила.
Господи! Вновь разверзся сей ад!
Гибнут люди!
Господи! Будешь рад
Если нас не будет?

Господи! Без тебя - ничего не случится.
Господи! Так нельзя!Кровь - не водица.
Господи! Милосердие где? Ответь мне.
Господи! Сколько можно властвовать Смерти?

Господи! На тебя уповаю.
С любовью.
Господи! Убивают!
Всю Россию залили кровью.
Господи! У тебя очередь в Преисподней.
С Домодедово души.
Господи! Жертв теракта примешь сегодня.
Тебя совесть не душит?
Господи!Ты любил же Россию!
Правда?
Господи! Нас помилуй!
Будет ли завтра.

Господи! Нужно ли. такое нам завтра?

В рай улетают наши дети
И вопрошают:"Почему?
Нет мира на большой планете.
Мы задыхаемся в дыму!"

Мы в школу шли, а нас убили!
Мы - дети? Что с нас было взять?
Букашку каждую любили.
Мы не хотели умирать!

А наши Мамы. Наши Мамы.
Они спасали нас в огне.
Свинец летел. Есть Смерти граммы.
А, выжившие, в страшном сне

У извергов водички просят.
Те мочатся . Смеются :"Пей!"
Отцы гробы наши выносят.
Бог завещал всем :" Не убей!"

Аллах! Ты - Бог! Тебя мы встретим.
Тебя не будем проклинать.
Убитые тобою дети.
Пришли и с нами, Божья Мать!

А наши Мамы! Наши Мамы.
Платками машут нам с небес.
Как будто не было той драмы.
И, не вселился в людей Бес!

Они нас в школу провожают.
Опять для нас звенит звонок.
Друзья сидят. Они не знают.
Мы вместе слушаем урок.

Мы - дети! Бог нас отпускает.
Закончить школу нужно нам.
Душа, она в Беслан летает.
В ней масса пули:девять грамм.

Мы прилетели. Ваши дети.
Чтобы спросить ВАС :"Почему?!"

Крупной солью посыпали ранку.
Мозг взорвала дикая весть:
" 7.50. Взорвали "Лубянку"."
И погибшие, к ужасу, есть.

Час прошёл. Бог, такое возможно?
"Парк культуры" и месиво тел.
Кто же нас убивает безбожно?
Кто устроил такой беспредел?

Как такое позволили Боги?
Почему милосердная Мать,
Когда Пасха стоит на пороге,
Позволяет детей убивать?

Неужели, всё ради мундиров:
Эта бойня. война, кровь и ложь?
Может Вам не хватило сортиров?
Ваши речи, как ломанный грош.

Ничего, к сожалению не стоят.
Наша жизнь, без сомнения. тоже.
Убиенным могилочки роют.
Как же ты допустил это, Боже.


А ЗДЕСЬ ТАИТСЯ МОЯ БОЛЬ.

Над батюшкой Доном
кровавый рассвет.
Солнце взошло,
а их больше нет.
Мирные люди
уснули навек.
Это все сделал
не зверь - человек.
Женщины, дети и старики.
Пали от проклятой этой руки.
Болью и скорбью
полнятся сердца.
Дон, ты не видел
кошмарней конца.
Птицы щебечут.
Приходит рассвет.
Люди!Поймите же,
их больше нет.
Нет! И не будет
уже никогда.
Память о них
пронесем сквозь года.
Пухом земля им
и вечный покой.
Рассвет замерцал
над великой рекой.
Добрый, прекрасный,
счастливый рассвет.
Мира Вам, люди,
на тысячи лет.

17.09.1999 года
г. Волгодонск

Гоню дурные мысли прочь.
Боюсь,опять наступит ночь.
И снова взрыв и тяжесть плит,
И дом наш кровью весь залит.
И крики:"Мама, помоги!"
Молитва:"Бог, их сбереги!"
И мрак, и страх, потери боль
Тех, с кем делили хлеб и соль.
Боюсь опять наступит ночь
И не смогу я всем помочь.

23 сентября 1999 года
г.Волгодонск


Вспышка.Стоп - кадр.
Счастью конец.
Вмиг поседевший, рыдает отец.
Из-под завала шепчет нам мать:
"Детки, вам без меня выживать!"
Слились воедино стоны и вой:
"Люди, ответьте, есть кто живой?"
Слезы и кровь струятся по плитам.
Любовь похоронена.
Радость убита.
По мертвых квартирам
ветер гуляет.
Здесь Сатана свою
тризну справляет.

октябрь 1999 г.
г.Волгодонск

1 сентября 2011 года будет семь лет со дня Бесланской трагедии.
Продолжают гибнуть наши дети.

Выстроил Бог прекрасную школу
Дети Беслана учатся в ней.
Им возвращаться в мир этот скоро.
И осчастливить других матерей.

Дети с "Булгарии". В капельках лица.
Синюшные губы, страх в их глазах.
Придется когда то и им возвратится
Чтобы всю правду людям сказать.

Дети с "Норд Оста" и дети с "Каширки".
С "Гурьянова" дети и с Волгодонска.
Всех их злодеи зверски убили.
Люди, нас много - злодеев лишь горстка.

Мы посещаем с цветами могилы.
Застывшие в мраморе детские глазки.
ГОСПОДИ, дай нам, пожалуйста силы.
Дай нам читать им.
. живым на ночь сказки.

Ко мне височки серебря,
Воспоминания неся.
Шестнадцатое сентября.
Душа скорбит, немея, вся.

Наверно, в чем то виновата,
Коль в доме том тогда жила.
Я счастлива была когда то.
Сирень в моей душе цвела.

И, взрыв!Кровь, стоны, люди.
Все повторяется опять.
Воспоминания мы будим.
За что нам это, Божья Мать!?

Опять взорвали! Горе. Горе.
По Родине гуляет смерч.
А, "Царь" сидит на косогоре!
Что обещал беду пресечь!

Он - "Царь" Хоть ходит он в премьерах.
Сортиров много - он один.
Что говорить о полу - мерах,
Когда вранье мы все едим.

И, снова . взрыв! Конец печали!
Последняя придет заря!
Богов прошу я, что бы дали
Нам настоящего Царя!

Чтоб во спасение! Чтоб Мессия!
О чем могу еще мечтать!
Чтобы цвела наша Россия.
И, чтобы. прекратили врать!


Когда то, в детстве, я думала, что люди не умирают.Я долго просила маму:"Роди мне братика!" и когда мама сказала, что мое желание исполнится. - я была на седьмом небе от счастья. Я разговаривала с животиком мамы, целовала братика, который рос, не по дням, а по часам. И. любила, любила, любила его.
Когда маму забрали в роддом,я бежала за скорой и молила Бога, чтобы братик побыстрее родился и мама вернулась. Потом была долгая, страшная ночь. А под утро. я почувствовала запах: необычный, пугающий, сладковато - приторный. Мне стало жутко и хотелось кричать, звать кого-то на помощь, но я только уткнулась в подушку и заплакала. Слезы были горькими и солёными. Они стекали по щекам и подушка стала промокшей, липкой и чужой.
Утром я узнала, что мой братик умер так и не родившись. Умер именно тогда, когда появился этот запах в моей комнате. Я была маленькая, но поняла, что это был запах Смерти.
За несколько часов до того, как мой дом взорвали террористы. я почувствовала этот удушающий, сладко - приторный, липкий запах.


Шквал стального огня
И материнский плач:
"Сына забрала Чечня,
Солдата пытает палач!"

Слезы струятся и кровь.
Как ты позволил, Аллах,
Веру убить и любовь,
Горе сеять и страх!

Чечня!Ежиком волоса.
Чечня!Всего восемнадцать лет.
Снятся мальчишки глаза -
Сына, которого НЕТ.

Скорбно звучит набат.
Горько рыдает мать.
Мальчиком был солдат.
Как все умом понять?

Так же подснежник цветет.
Так же приходит рассвет.
Внучок без отца растет -
Сына, которого НЕТ.

Чечня!Ежиком волоса.
Чечня!Всего ему двадцать лет.
И голубые глаза
У сына, которого НЕТ.

Могилки героев в ряд
Черным стал белый свет.
Черный невесты наряд.
Сына, которого НЕТ.

Солнце над домом в зенит.
Птицы щебечут, звеня.
Мать у иконы стоит
И шепчет:"Чечня!Чечня!"

Молит, как в страшном сне:
"Сыну - вечный покой.
Мира, Бог, дай Чечне".
И слезы из глаз рекой.

Чечня! Ежиком волоса.
Чечня! Всего восемнадцать лет.
И на портрет слеза
Сын, которого НЕТ.

2003 г.
г.Волгодонск


Дикий рык, а не крик раздирает глотку.
Кто же убил подводную лодку?
Кто же за это будет в ответе?
Там погибали мужья наши, дети.
Сердце омертвело от печали.
Все стране ребята:"SOS!" стучали.
SOS!, братки, спасите наши души.
Но закрыты были чьи-то уши.
Черствые сердца были закрыты.
Не погибли мальчики, УБИТЫ!
Поседели матери от горя.
Из глубин седеющего моря
До сих пор сыновий голос слышат.
Там живут. Там борятся и дышат
Те,кто был для них всего дороже.
Как ты допустил такое, Боже?
Как страна такое допустила
И убийцам гибель их простила?

Почему не кричим, раздирая глотку:
"ЗА ЧТО ПОГУБИЛИ ПОДВОДНУЮ ЛОДКУ?"


С мольбой у Лика. Людмиле Дубинской
Алёна Нимитрюк

. Какие грязные дела -
У нас, в России.
Когда терпеть уж не могла,
Я голосила.
Да только горю ли помочь
Слезами, криком.
России преданная дочь -
С мольбой у Лика.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Чужого горя не бывает,

Как не бывает и чужой беды.

От терроризма мир страдает

И перед ним мы все равны.

Террор – палач, он губит души

Невинных и беспомощных людей,

Нет, и не может ничего быть хуже,

Чем беззащитных расстрелять детей.

ЦЕЛИ: воспитание умения сопереживать, чувствовать сопричастность к

глобальным проблемам современного мира, умения быть толерантным.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:

Мы рады приветствовать вас на нашем сегодняшнем мероприятии

«На протяжении многих веков существования нашей планеты на земле происходили различные катаклизмы и стихийные бедствия, которые влекли за собой смерть большого количества людей.

Вед. - Ребята, вы родились и живёте в огромной стране, которая в своё время перенесла две мировые войны. Первая мировая война была с 1914 года по 1918 год. Вторая мировая война длилась с 1941 года по 1945 год. Фашизм – это тоже террор. События и факты этих периодов жизни нашей страны известны вам из уроков истории, по фильмам, по рассказам педагогов.

Но вот уже несколько лет идёт, можно сказать. Третья мировая война – вся планета борется с терроризмом.

Вед. Любой террористический акт, война - это боль, слезы, горечь. Это страшное потрясение для здравомыслящего человека. Страдают ни в чем неповинные люди. Погибают дети.

Вед. Печальные события последних лет снова лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом терроризм. Казалось бы, ему давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты в Беслане и Волгограде, в Москве и Кизляре говорят об обратном. Террористы безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети. Сколько их, не познавших жизнь мальчиков и девочек, погибло в стенах родной школы в Беслане и в театре на Дубровке? Чтобы сохранить жизнь нашим детям и уберечь их от страшных последствий этих безжалостных актов, необходимо со школы рассказывать о той беде, которая может внезапно возникнуть.

Ученик: Терроризм- это страшное слово,
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм- это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных-
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье озверевших, жестоких людей.

Терроризм - это язва на сердце,
Боль всех народов Земли.
Мы помянуть всех погибших
Сегодня сюда пришли.

Ученик: Погибших во время терактов,
Убитых в Беслане ребят;
Взорванных в самолётах,
В Чечне погибших солдат

Застреленных при захватах,
На всех континентах Земли.
Чью кровь пролилась безвинно,
Чьи жизни от нас унесли.

Зажжём поминальные свечи,
На миг все друзья замолчим.
Их души с небес нас увидят,
Мы память о них сохраним.

Вед. Терроризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

Вед. Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов, захват театров, школ.

Если посмотреть на карту нашей станы, то можно увидеть , где же чаще всего происходят теракты.

Пятигорск, Каспийск, Владикавказ, Буйнакс, Буденовск, Кизляр, Беслан, где пострадали многие и многие ни в чем не повинные граждане России.

Ученик 1: - Июль 1994 года - захват автобуса в районе Пятигорска и

вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек

Москва 23-26 октября 2002 год. Во время представления мюзикла "Норд-Ост" в Театральном центре на Дубровке были взяты в заложники более 800 человек. В результате штурма все террористы были уничтожены. Погибли 128 человек.

Ученик 2: - 14 июня 1995 года - Будёновск, захват больницы, 100 заложников. Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих 18 ноября 1996 года - взрыв дома в Каспийске, погибло 67 человек

Ученик 3: - 4 сентября 1999 года - взрыв автомобиля в Буйнакске около жилого дома . Погибло 64 человека. Москва 9 сентября 1999 год. На улице Гурьянова, в подвале жилого дома, взорвалось устройство мощностью от 300 до 400 килограммов тротила. Погибло 100 человек.

Каспийск (Дагестан) 16 ноября 1996 год. Взрыв в девятиэтажном жилом доме для семей офицеров и прапорщиков Каспийского пограничного отряда. 67 погибших

Ученик4: - Москва 13 сентября 1999 год. В подвале жилого дома на Каширском шоссе произошел взрыв. Из-за того, что дом был кирпичный он полностью разрушился, погибли почти все жильцы - 124 человека.

Волгодонск 16 сентября 1999год. Рядом с девятиэтажным жилым домом № 35 по Октябрьскому шоссе сдетонировал грузовик ГАЗ-53 со взрывчаткой. Погибли 19 человек.

Ученик 5: - 2 июля - одновременно 5 террактов в Гудермесе,

Новогрозненском, Урус - Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека, 84- ранены, 3- пропали без вести.

Ученик 6: - 18 апреля 2002 года - взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17

Ученик 7: 3 сентября и 5 декабря (2003 года) - взрывы Электричек

Кисловодск - Мин воды. Погибло 47 человек, 269 - ранено.

Каспийск 9 мая 2002 год. Во время парада в честь Дня Победы сработало взрывное устройство. Погибли 32 человека.

Ученик 8: - 6 февраля 2004 года - взрыв в поезде московского Метро на

29 марта 2010 год. Теракт в московском метро: два взрыва на станциях "Лубянка" и "Парк культуры". Погибло 40 человек

Ученик 9: -25 августа 2004 года - одновременно взорваны 2 самолёта.

Погибло 90 человек.

Москва 24 января 2011год. В 16часов 32 минуты в зале прилетов международных линий аэропорта Домодево прогремел мощный взрыв. Погибло 37 человек.

Ученик 10: - август 2004 года взрывы на остановках, общественного

транспорта в Воронеже и Москве, на площади Рижского вокзала.

Хроники страшных терактов, гибель людей, боль человечества

Это страшные страницы . (филь который сделал Абдула 1м. 17с.)

Ведущий 1: Страшным и ужасным останется в памяти сентябрьское утро 2004 г. в Бесланской школе № 1.

Ученик 1: Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные

лица малышей и старшеклассников, серьёзные лица учителей и педагогов.

Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите! Совсем скоро всё закончится!

Черным цветом окрасятся деревья и цветы, небо, солнце, люди и дети…

Дети, которых родителя никогда больше не дождутся в отчий дом.

Ученик 2: Выстрелы. Крики. Ругательства террористов. Все вместе: учителя, родители, дети. Прижавшись друг к другу, молясь и проклиная, страдая и негодуя. Все вместе и по разную сторону: заложники и захватчики.

Ученик 3: Около полутора тысяч человек содержались в тесном спортзале бесланской школы в нечеловеческих условиях. Они были лишены еды, а на второй день – ещё и воды.

Ученик 4: Спустя несколько дней после захвата школы в городе Беслане, Россия хоронила 332 человека, из них 186 детей, погибших от рук нелюдей в обличье человека.

Разве это люди? Нет! Не люди.

Люди не стреляют детям в спины!

Люди не насилуют девчонок,

Люди не приносят в школы мины!

Кровь и слезы, ненависть и страх

Вместо счастья в крохотных сердечках.

Пусть гремит набат во всех церквях.

Мы за упокой поставим свечки.

Вы, кто плачет, потеряв родных,

Знайте: вся Россия плачет с вами.

Помолчим. Понятно все и так.

Нашу скорбь не выразить словами.

Пятна крови на тетрадках ярких.

Ничего страшнее нет на свете,

Чем, смотря на детские останки,

Понимать, что это Ваши дети.

Стал Беслан синонимом террора.

Не сдадимся проклятому змею!

Пусть сгорает в пламени позора

Скорпион, ужаливший Россию.

Самое святое на свете –

Это наши любимые дети!

О чём они мечтают, мы знаем,

И их желания всегда мы выполняем.

1. Мечта детей Беслана в те роковые дни:

- Хоть чашечку, стаканчик, ну хоть глоток ВОДЫ!

2. Последнее желанье. Последний крик души:

«Ну дайте нам водички!

3. А вечером, второго, заснуть все не могли.

И пить очень хотели, и съели все цветы.

4. Вдруг разговор о смерти тихонько завели.

Мальчишка им поведал историю о том,

Что ангелов красивых недавно видел он:

«Летели и смеялись, со шлейфами они,

И на детей похожи. Наверно – это мы!?

Мы полетим далёко, на небо, прямо в рай.

О чём бы дети не рассказывали, что бы ни видели, ни переживали, они всё равно

говорят языком любви, потому что ещё чисты и безвинны, как ангелы.

Ведущий 1 : Беслан…Для всего мира он ознаменовал черную полосу. Плач и ожидание стояли над землей три дня. А затем ожидание сменилось скорбь, а плач остался. Как это было мы узнаем из фильма под названием "Памяти Беслана" (Показывается фильм)

Это страшные страницы истории…

Вед. Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине всемирный характер.

Вед. Страна всерьез столкнулась с терроризмом только в 90-х годах 20 века. На её территории было совершено около 200 взрывов, при которых погибло более 50 человек, в результате кровавых столкновений погибло более 1500 человек, было ранено более 10 тысяч граждан, а 600 тысяч стали беженцами.

Вед. Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема(взрыв в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах)

Вед. Террористическая деятельность включает следующие действия:

Организацию, планирование, подготовку и реализацию террористической акции.

Подстрекательство к террористической акции, насилию над физическими лицами или организациями, уничтожению материальных объектов в террористических целях.

Организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для совершения террористической акции, а равно участие в такой акции.

Вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;

Вед. Главная цель, к достижению которой члены организации идут, попирая все нормы международного права, заключается в формировании государства, попирающего интересы и права неугодных граждан и иноверцев. Организация превратила в источник своих доходов такие деяния, как совершение краж в банках, похищение людей и вымогательство. Результатами деятельности ИГИЛ стало разрушение памятников мировой культуры, контрабанда и торговля людьми.

Вед. Сложность терроризма как глобальной проблемы заключается в том, что она приобрела международный характер. Террористы пытаются воздействовать на правительства разных государств, надеясь силой и угрозами добиться от западного мира перераспределения всех накопленных в мире богатств. Иными словами, теракты совершаются против тех, кто разрабатывал и создавал мировую цивилизацию.

Вед. Все террористические акты являются жестокими и бесчеловечными. Разве можно назвать этих варваров людьми, если они убивают детей? Чтобы добиться своих целей, террористы используют физическое насилие. Но сила построенная на насилии не является силой. И только объединившись всем миром, мы можем искоренить это зло.

Вед. Пусть на это потребуются годы и даже десятилетия. Просто надо думать не только о себе, но и о людях, находящихся рядом и приходить на помощь. Если все станут более внимательными и осмотрительными, то мы сможем избежать ужасных последствий.

Вед. Чужого горя не бывает и оно отзывается болью в сердце каждого человека, умеющего чувствовать и сопереживать. И пока он чувствует чужую боль, он остается человеком, а значит, никогда не пойдет по пути экстремизма.

Хочется верить в то, что уже нигде на Земле не прогремят взрывы.

Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора.

Ученик: Мы не забудем тех, кто не с нами,

Тех, кто погиб от руки палача.

Будем стремиться жить только в мире

И не допустим насилья и зла!

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребенок, мой и твой.

Я не хочу, чтоб взрывы метрополитена

Коснулись их кровавою рукой.

Я не хочу, чтоб доты обнажились,

Как раковая опухоль Земли.

Ученик: Я не хочу, чтоб вновь они ожили

И чью-то жизнь с собою унесли.

Пусть люди вскинут миллион ладоней

И защитят прекрасный солнца лик

От гари пепелищ, от осетинской боли –

Навечно, навсегда, а не на миг.

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребенок, мой и твой.

Пусть мир взорвется криком: Нет! Не надо!

Нужна мне дочь не мертвой, а живой.

Ученик: Люди! Друзья! Граждане Земли! Наш призыв состоит лишь в том, чтобы каждый по возможности решил для себя, что мы больше не можем мириться с тем, что рядом с нами происходят ужасные вещи: взрывы, гибель сотен людей от рук террористов.

Это кошмар наших дней, который ДОЛЖЕН прекратиться.

Ученик: Сколько горя это приносит нам всем. И самое страшное, что никто уже не может быть уверен в завтрашнем дне.

Мы не можем изменить прошлое, не можем вернуть к жизни погибших, но можем помочь тем, кто сейчас в этом нуждается.

Ученик: Давайте быть честными! Это относится к тем, кто допускает халатность в работе, приводящую к возможным жертвам.

Давайте быть внимательными и, заподозрив, что в свертке на улице или в подъезде не мусор, звонить в милицию и не бояться этого!

Давайте стараться сохранить мир. Пожалуйста! Сегодня это прошло мимо нас, а завтра может коснуться. Будьте просто внимательны и осторожны, будьте честны, будьте разумны!

Ученик: Мы справимся с терроризмом, потому что мы сильнее. За нами наша великая Родина, судьбы людей, а главное -за нами правда.

Цель классного часа: формирование общественного сознания и гражданской позиции студентов колледжа.

  • закрепление знаний о терроризме и способах сохранения жизни при захвате заложников;
  • обучение логической цепочке действий поведения при теракте;
  • воспитание ответственного отношения к своей жизни и жизни окружающих.

Ход классного часа

Включается слайд 1.

Студент 1:

Чужого горя не бывает,
Как не бывает и чужой беды.
От терроризма мир страдает
И перед ним мы все равны.
Террор – палач, он губит души
Невинных и беспомощных людей,
Нет, и не может ничего быть хуже,
Чем беззащитных расстрелять детей.

Включается слайд 2.

Педагог-психолог: 3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом.

Включается слайд 3.

Педагог-психолог: Эта новая памятная дата России была установлена в соответствии с федеральным законом Российской Федерации “О днях воинской славы (победных днях) России” в редакции от 21 июля 2005 года. Она напрямую связана с событиями в Беслане (Северная Осетия) 1-3 сентября 2004 года.

В день солидарности в борьбе с терроризмом не только в Беслане, но и по всей стране вспоминают жертв террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга. Так же студенты техникума в этот день почтили память о жертвах терроризма минутой молчания.

Включается слайд 4.

Педагог-психолог: В нашей стране за последние десятилетия произошло большое количество страшных террористических актов. Но самым ужасным из них, без сомнения, можно назвать трагические события, произошедшие в Беслане (Северная Осетия), когда погибло множество детей. Тогда, 1 сентября 2004 года, когда дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году. Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники, учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек.

Итогом этого террористического акта стала гибель более 350 человек, что составило около 1% населения города. Среди погибших были не только заложники и мирные жители, но также и военнослужащие. Половина погибших являлись несовершеннолетними лицами. Особая трагичность этого теракта заключается в том, что погибли в основном дети и женщины. Ранено было более 500 человек.

Включается слайд 5.

Педагог-психолог: После этого теракта правительство нашей страны осуществило серьёзные меры по усилению безопасности школ и других общественных объектов.

Вспоминают россияне 3 сентября также жертв и других терактов, происходивших в столице, а также в Чечне, Дагестане, Буденновске, Первомайском и других регионах нашей страны.

В этот день традиционно проходят панихиды, возлагаются цветы к мемориалам погибших, проводится всероссийская минута молчания. Во время минуты молчания во многих российских городах в небо выпускают белых голубей, которые призваны символизировать мир. В школах нашей страны к этой дате приурочены специальные уроки, посвященные проблемам борьбы против терроризма и экстремизма

Включается слайд 6.

Студент 2:

Терроризм - это страшное слово
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм - это гибель живого!
Это крики на детских губах.
Это смерть ни в чём не повинных -
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье
Озверевших, жестоких людей.

Включается слайд 7.

Педагог-психолог: Наверное, не все знают, но мировой терроризм имеет уже достаточно длительную историю. Он впервые появился не в наше время, а еще во времена Великой французской революции. Что касается России, то у нас первые террористические группы возникли еще до революции. Террористы своими действиями, прежде всего, стараются оказать психологическое воздействие на общество. Они пытаются любыми способами запугать людей. Ведь и само слово “террор” в переводе с латыни означает “ужас”. К теракту просто невозможно подготовиться заранее, по этой причине всегда следует быть настороже.

Терроризм в настоящее время является одной из важнейших угроз безопасности человечества и современному миру в целом. К сожалению, нужно отметить, что именно наша страна стала одной из главных мишеней террористов. В последние годы фиксируется рост количества подобных преступлений.

Включается слайд 8.

Педагог-психолог: Дети и взрослые в России и во всем мире должны знать, что с терроризмом необходимо не только бороться, гораздо важнее и эффективнее предупреждать его возникновение.

Только объединившись, все вместе мы сможем противостоять терроризму, не только национальному, но и международному.

Каждый из нас просто обязан проявлять ответственность и бдительность, ведь никто не застрахован от попадания в подобную страшную ситуацию. А лучшей профилактикой экстремистских настроений в обществе являются толерантность и взаимоуважение.

Мы должны уважать культурные и религиозные особенности всех тех народов, которые населяют нашу многонациональную страну.

Включается слайд 9.

Педагог-психолог: Трагические события в Беслане потрясли весь мир и имели широкий общественный резонанс. Этот день призван символизировать объединение государства и общества в борьбе с общим врагом.

Напомним, что 3 сентября 2005 года органы государственной власти, общественные и религиозные объединения по всей территории России организовали и провели различные памятные мероприятия, включающие в себя богослужения и шествия со свечами по улицам городов. Состоялась и “Всероссийская вахта памяти”.

Включается слайд 10.

Педагог-психолог: 26 февраля 2006 Госдумой был принят закон “О противодействии терроризму”. Он предусматривал создание государственной системы противодействия терроризму. Главные полномочия по борьбе с терроризмом были возложены на ФСБ. Во главе оперативного штаба поставлен директор ФСБ.

Включается слайд 11.

  • В заложники лучше не попадать.
  • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.
  • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра.
  • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.
  • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи.
  • Всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения.
  • Если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом.
  • Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

Включается слайд 12.

Педагог-психолог: Существуют некоторые правила поведения в толпе.

Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа. Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники.

Включается слайд 13-14.

Включается слайд 15.

Включается слайд 16.

  • Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно - развлекательных, спортивных и торговых центрах.
  • При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов полиции.
  • Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.
  • Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.). Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.
  • Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.
  • При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

Включается слайд 17.

  • Только в момент захвата заложников есть реальная возможность скрыться с места происшествия.
  • Настройтесь психологически, что моментально вас не освободят, но помните, что освободят вас обязательно.
  • Ни в коем случае нельзя кричать, высказывать свое возмущение.
  • Если начался штурм, необходимо упасть на пол и закрыть голову руками. Старайтесь при этом занять позицию подальше от окон и дверных проемов.
  • Держитесь подальше от террористов, потому что при штурме по ним будут стрелять снайперы.
  • Не следует брать в руки оружие, чтобы вас не перепутали с террористами.
  • Не старайтесь самостоятельно оказать сопротивление террористам.
  • Если на вас повесили бомбу, нужно без паники голосом или движением руки дать понять об этом сотрудникам спецслужб.
  • Фиксируйте в памяти все события, которые сопровождают захват. Эта информация будет очень важна для правоохранительных органов.

Включается слайд 18.

Студент 3:

Жестокий, подлый терроризм –
Угроза всей планете.
Международный катаклизм,
Страшнее нет на свете!
Это деянья не людей,
А дьявольских садистов.
Итог болезненных идей,
Родивших террористов.
Д.Каверин.


Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В настоящее время экстремизм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций и групп различной экстремистской направленности. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более 11000 пострадало! Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов, наиболее подверженных деструктивному влиянию, в молодежной среде легче формируются радикальные взгляды и убеждения. Таким образом, молодые граждане пополняют ряды экстремистских и террористических организаций, которые активно используют российскую молодежь в своих политических интересах. Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала.Текс выступления зам. директора по УВР на конференции старшеклассников, призывающий к борьбе против экстремизма и терроризма.

Читайте также: