Перечислите и кратко опишите 10 рекомендаций по эффективному установлению контакта в переговорах

Обновлено: 25.06.2024

Для успешного проведения консультации важно расположить клиента к себе, создать благоприятный психологический климат. Процесс установления контакта с людьми предполагает учет их психологических особенностей, желаний и потребностей.

Суть одного из таких приемов состоит в том, чтобы в начале разговора дать понять деловому партнеру, что он значим для вас. Каждый знак внимания должен быть уместен. Очень важны следующие детали.

Самое главное при приветствии — это дружелюбие и улыбка. Достаточно часто у сотрудников можно встретить безразличное выражение лица. Это недопустимо прежде всего потому, что к ним не хочется обращаться. Как в мультфильме о Крошке Еноте, необходимо первым улыбнуться клиенту — таким образом вы передадите ему часть своего положительного настроя и с первой минуты установите положительный контакт. Все плохое и все проблемы должны оставаться за пределами офиса. На работе главное — хорошее настроение.

1. Внешний вид сотрудника

  1. Волосы и ногти. Волосы должны быть чистыми и уложенными, ногти — аккуратно подпиленными.
  2. Дыхание. Если запах вашего дыхания будет неприятен клиенту, то он не сможет полноценно общаться с вами, а станет думать лишь о том, как бы поскорее от вас избавиться.
  3. Запах пота и тела. Конечно, в этом случае нужно делать все, чтобы от неприятного запаха избавиться.

Что касается женских причесок, то длина распущенных волос не должна быть ниже плеч. Если волосы длинные, их следует заплести в косу, собрать в пучок, заколоть. Подобное ограничение даже записано в правилах некоторых банков. Длинные волосы могут доставить неудобства не только их обладательнице, но и окружающим.

Духи также не должны доставлять проблем коллегам и клиентам — чувствоваться слегка и только при приближении. Насыщенные восточные ароматы — пачули, мускуса или сандалового дерева, равно как и анималистические духи, — не подходят для работы. Сладкие цветочные запахи также могут быть слишком тяжелыми. Тесные помещения требуют более легких запахов, рекомендуется использовать свежие легкие цветочные и растительные ароматы. Когда меняется погода, меняются и ароматы парфюма: в жаркие влажные летние месяцы духи пахнут гораздо сильнее, чем при холодной погоде, что следует обязательно учитывать.

Основным требованием к обуви является ее закрытость, т. е. не должно быть видно пальцев. Туфли под брюки смотрятся более стильно, если ступня закрыта. Часто разделяют обувь по величине каблука: низкий, классический, высокий. Выделяют два основных вида обуви на низком каблуке: типа мокасин с каблуком около 0,5 см и с каблуком до 1,5-2 см. Многие женщины, особенно не слишком высокие, предпочитают второй тип. В туфлях на таком каблуке ноге чрезвычайно удобно, и они хорошо подходят как к брюкам, так и к юбке. Классические туфли постоянно пользуются повышенным спросом у женщин. Каблук высотой до 3-4 см удобен при ходьбе и сочетается с деловой одеждой. Туфли на высоком каблуке смотрятся эффектно, но носить их постоянно очень тяжело. Универсальным цветом обуви является черный.

2. Определение эмоционального состояния клиента на основании голосовых сигналов, жестов и поз

Глаза могут очень многое рассказать о человеке, так как точно отражают настроение и эмоции, причем их очень трудно скрыть. У возбужденного чем-либо человека зрачки непроизвольно расширяются. Если он рассержен, глаза сужаются до минимальных размеров, получается так называемый змеиный взгляд. Когда вы озвучиваете деловое предложение, следите за взглядом собеседника, чтобы понять, насколько он заинтересован. Расширение зрачков говорит о том, что предложение интересно.

Поднятые брови привлекают внимание к лицу для обмена сигналами, т. е. говорят о том, что вы заметили собеседника. Также данный сигнал может трактоваться как удивление и испуг. Опущенные брови являются сигналом доминирования или агрессии к окружающим.

  1. Если человек улыбается, а нижнее веко не приподнято, то улыбка неискренняя.
  2. Быстрые, короткие взгляды говорят о желании установить контакт, выпрямление головы, блуждание взгляда по стенам, окнам означает, что человек потерял мысль.
  3. Долгий неподвижный взгляд в глаза собеседнику сигнализирует о желании подчинить его себе, при этом взгляд вниз, под ноги, говорит о готовности подчиниться, а взгляд в сторону — о неудовлетворенности, пренебрежении к собеседнику.
  1. Человек, говорящий неправду, старается отвести взгляд от собеседника, у него могут начать бегать глаза, взгляд станет то концентрироваться на собеседнике, то уходить в сторону.
  2. Также бывает, что, говоря неправду, собеседник непроизвольно прикрывает рот рукой, как бы пытаясь остановиться. Мозг посылает ему сигналы сдерживать слова (покашливание и т. д.)
  3. Когда мы слышим, как другие говорят неправду, то хотим закрыть глаза, уши. Защита рта рукой — один из жестов, свидетельствующий о лжи. Рука прикрывает рот, а большой палец прижат к щеке.
  4. Потирание века означает, что собеседник пытается избежать вашего взгляда, если кто-то — вы или он — говорит неправду. Мужчины могут потирать веко энергично, а женщины деликатно — проводить пальцем под глазом.
  1. Громкая речь и четкие слова показывают уверенность собеседника, однако громкий голос, как правило, свидетельствует о попытке замаскировать слабость, неуверенность. Например, когда людям темно и страшно, они начинают громко петь, чтобы приободрить себя. Так, солдаты, шагая строем, поют для поднятия боевого духа. Очень громкий голос может проявляться в тех случаях, когда собеседник теряет контроль над своими эмоциями, выплескивая гнев и раздражение. Тихим голосом говорят, когда хотят достичь тайных целей. Тихий и слабый голос свидетельствует также о нестойкости характера и быстрой перемене мнения.
  2. Скорость речи соответствует темпераменту. Если человек говорит медленно, то он рационален в своих делах и поступках, обстоятелен. Торопливая речь характеризует собеседника как энергичного, активного человека. Часто бывает, что такие люди сначала говорят, а потом думают. Постепенное ускорение темпа речи свидетельствует о том, что собеседник постепенно вдохновляется, возможно, его заинтересовало ваше предложение. Оживленная, но равномерная речь говорит об уверенности собеседника в себе. Постепенное замедление речи — знак потери уверенности, заинтересованности говорящего, возможно, задумчивости. В данном случае ваше предложение все менее и менее интересует собеседника, и необходимо снова завоевывать его внимание.
  3. Можно проанализировать высоту голоса:
  • низкий тон характеризует собеседника как спокойного, уверенного в себе человека;
  • высокий голос (пронзительный) говорит о том, что человек волнуется, боится
  1. Если человек вздыхает, останавливается, чтобы перевести дух, это свидетельствует о попытке снять излишнее напряжение, испуг.
  2. Ровное, глубокое дыхание бывает у уверенного, оптимистично настроенного собеседника.
  3. Короткие, зажатые вдохи и выдохи говорят о неуверенности, чувстве дискомфорта.
  4. Короткий резкий вздох — реакция на неожиданность, внезапное изумление, удивление или негодование.
  5. Непроизвольные задержки дыхания свидетельствуют о внутреннем напряжении, активизации умственной деятельности.

Любое действие, совершенное по отношению к клиенту и влекущее за собой его эмоциональную реакцию, называется знаком внимания. Такие знаки можно разделить на три основные группы.

4. Установление контакта с клиентом

Для успешного проведения консультации важно расположить клиента к себе, создать благоприятный психологический климат. Процесс установления контакта с людьми предполагает учет их психологических особенностей, желаний и потребностей. Суть одного из таких приемов состоит в том, чтобы в начале разговора дать понять деловому партнеру, что он значим для вас.

Одним из самых важных звуков для человека является его имя, поэтому важно обращаться к клиенту по имени-отчеству. Рекомендуется записывать имена всех наиболее важных клиентов к себе в ежедневник и периодически просматривать их, чтобы запомнить.

Недаром часто встречаются воспоминания работников организаций о своих руководителях, которые помнили их поименно. Для сотрудников важно было не то, какую зарплату они получали, или какими социальными благами они пользовались, или насколько эффективным было производство, а то, что большой начальник обращался к ним по имени.

Для создания благоприятного психологического климата важно создатьдоверительное взаимопонимание, в том числе используя следующие факторы, влияющие на хорошее психологическое самочувствие собеседника:

  • улыбку;
  • встречу с ним взглядом;
  • такую же скорость речи, что и у него;
  • упоминание его имени;
  • демонстрацию своим поведением, что вы доброжелательный человек;
  • опрятный внешний вид;
  • спокойную манеру поведения.

Каждый знак внимания должен быть уместен. Например, похлопывание по плечу, равно как и дружеское легкое прикосновение к руке, уместны при общении с другом, коллегой, с которым у вас дружеские отношения, — у постороннего же человека это может вызвать негативную реакцию, быть воспринято как фамильярность, бестактность.

5. Завершение контакта

Следует обязательно проводить клиента взглядом. Нельзя приступать к каким-либо посторонним делам, не завершив окончательно контакт с клиентом.

Доброе утро, мистер Хант. Ваша миссия, если вы согласитесь ее принять, заключается в том, чтобы позвонить кое-кому и быстро установить контакт. Этот человек: а) тот, кого вы не знаете; б) не будет ждать вашего звонка; в) не захочет говорить с вами. У вас будет всего 30 секунд, чтобы выполнить задание. Второго шанса мы вам не предоставим. Удачи!

Мы все знаем о том, как важно выстраивать отношения и/или устанавливать контакт. Но что такое контакт? Как установить его быстро? Можем ли мы определить конкретные признаки контакта? И что мешает его установлению?

Mission-Impossible

Слово об обращении по имени

В прежние времена нас учили, что обращение к потенциальному кандидату/клиенту по имени помогает выстроить отношения. Ничего страшного, конечно, в обращении по имени нет. Но неопытные продажники перебарщивают с этим.

Большинство из нас чувствует, когда кто-то пытается нам продать чего-то сразу же. И это настораживает. Давайте рассмотрим несколько специальных приемов выстраивания отношений, которые действительно эффективны.

Я разделяю навык установления контакта на две фазы. Фаза 1 фокусируется на навыках, которые критически необходимы в первые несколько секунд установления контакта. Фаза 2 – на том, как продолжить установление контакта после вступительной части холодного звонка.

ФАЗА 1: начальный этап контакта

Опишу конкретные шаги, которые помогут вам быстро установить контакт и эффективно преодолеть рефлекторный ответ в первые критические секунды холодного звонка.

Установление контакта начинается еще раньше, чем вы набрали номер. Если вы можете продемонстрировать то, что знаете что-то о потенциальном кандидате/клиенте, это поможет установить контакт быстрее. Может быть, у вас есть общие знакомые или вы обладаете конкретными знаниями отрасли, что позиционирует вас как человека, способного в действительности понять потребности вашего собеседника. Делитесь этой информацией в самом начале разговора. Когда ваш потенциальный кандидат почувствует интерес к себе, он поймет, что вы не похожи на других звонящих, которые просто тратят его время, задавая ненужные вопросы.

Быстрый отказ (рефлекторный ответ) ожидаем. Ставьте перед собой цель начинать звонок с позитива и старайтесь передать ваши положительные эмоции потенциальным кандидатам, не зависимо от того, чем закончится общение. Выстраивайте контакт с помощью приготовленных позитивных установок, чтобы преодолеть негатив, с которым вы столкнетесь.

Обращение к человеку по имени – отличный способ для установления контакта. Главное – не перестараться. Используйте наряду с ним другие модели поведения, перечисленные выше, для успешного старта.

ФАЗА 2: когда начальный этап пройден

Предположим, вы проделали большую работу для быстрого установления контакта и наладили общение с потенциальным кандидатом, не важно, с первого или последующего звонка. Ниже приводятся еще пять навыков, которые помогут вам продолжить выстраивание отношений.

  1. Будьте кратки.
    Не ведите длинный монолог. Большое количество слов и бессвязность убьют тонкую основу взаимопонимания. Будьте кратким и лаконичным и часто прерывайте речь для проверки реакции кандидата.

Доброе утро, мистер Хант. Ваша миссия, если вы согласитесь ее принять, заключается в том, чтобы позвонить кое-кому и быстро установить контакт. Этот человек: а) тот, кого вы не знаете; б) не будет ждать вашего звонка; в) не захочет говорить с вами. У вас будет всего 30 секунд, чтобы выполнить задание. Второго шанса мы вам не предоставим. Удачи!

Мы все знаем о том, как важно выстраивать отношения и/или устанавливать контакт. Но что такое контакт? Как установить его быстро? Можем ли мы определить конкретные признаки контакта? И что мешает его установлению?

Mission-Impossible

Слово об обращении по имени

В прежние времена нас учили, что обращение к потенциальному кандидату/клиенту по имени помогает выстроить отношения. Ничего страшного, конечно, в обращении по имени нет. Но неопытные продажники перебарщивают с этим.

Большинство из нас чувствует, когда кто-то пытается нам продать чего-то сразу же. И это настораживает. Давайте рассмотрим несколько специальных приемов выстраивания отношений, которые действительно эффективны.

Я разделяю навык установления контакта на две фазы. Фаза 1 фокусируется на навыках, которые критически необходимы в первые несколько секунд установления контакта. Фаза 2 – на том, как продолжить установление контакта после вступительной части холодного звонка.

ФАЗА 1: начальный этап контакта

Опишу конкретные шаги, которые помогут вам быстро установить контакт и эффективно преодолеть рефлекторный ответ в первые критические секунды холодного звонка.

Установление контакта начинается еще раньше, чем вы набрали номер. Если вы можете продемонстрировать то, что знаете что-то о потенциальном кандидате/клиенте, это поможет установить контакт быстрее. Может быть, у вас есть общие знакомые или вы обладаете конкретными знаниями отрасли, что позиционирует вас как человека, способного в действительности понять потребности вашего собеседника. Делитесь этой информацией в самом начале разговора. Когда ваш потенциальный кандидат почувствует интерес к себе, он поймет, что вы не похожи на других звонящих, которые просто тратят его время, задавая ненужные вопросы.

Быстрый отказ (рефлекторный ответ) ожидаем. Ставьте перед собой цель начинать звонок с позитива и старайтесь передать ваши положительные эмоции потенциальным кандидатам, не зависимо от того, чем закончится общение. Выстраивайте контакт с помощью приготовленных позитивных установок, чтобы преодолеть негатив, с которым вы столкнетесь.

Обращение к человеку по имени – отличный способ для установления контакта. Главное – не перестараться. Используйте наряду с ним другие модели поведения, перечисленные выше, для успешного старта.

ФАЗА 2: когда начальный этап пройден

Предположим, вы проделали большую работу для быстрого установления контакта и наладили общение с потенциальным кандидатом, не важно, с первого или последующего звонка. Ниже приводятся еще пять навыков, которые помогут вам продолжить выстраивание отношений.

  1. Будьте кратки.
    Не ведите длинный монолог. Большое количество слов и бессвязность убьют тонкую основу взаимопонимания. Будьте кратким и лаконичным и часто прерывайте речь для проверки реакции кандидата.


Бывают люди, с которыми нам общаться комфортно, с ними можно поговорить, посмеяться и весело провести время. А бывают и те, с которыми, наоборот, невозможно найти общую тему для разговора. Основное значение здесь имеет установление контакта.

Как понравиться собеседнику?

Установление контакта включает в себя три основных момента:

  • Вербальное взаимодействие. Подразумевает собой правильное общение с человеком. В речи не должны присутствовать нецензурные выражения и бранные слова. Чем она чище и красивее, тем приятнее его слушать.
  • Голосовое взаимодействие. Необходимо общаться спокойным тоном, тщательно проговаривая каждую фразу. Если человек будет тараторить или проглатывать половину слов, то понять его достаточно сложно.
  • Визуальное общение. Приятный собеседник должен выглядеть опрятно, необходимо, чтобы выражение лица было доброжелательным, чтобы от него хорошо пахло. Вряд ли кому-то доставит удовольствие общаться с неухоженным человеком.

установление контакта

  • Невербальное общение. Под этим понятием подразумевается технология жестов. Если человек будет постоянно суетиться, махать руками и делать резкие движения в попытках что-то объяснить собеседнику, то он вызовет подозрение. Психологи уверяют, что доверию способствует открытая, уверенная поза.

техники установления контакта с клиентом

Таким образом, техника установления контакта с клиентом держится на трёх основных китах: опрятный внешний вид, грамотное общение и красивый голос. Посудите сами, кто бы у вас вызвал большее доверие? Приятный человек, умеющий правильно донести информацию или неухоженный, произносящий сумбурные фразы и делающий непонятные жесты. Согласитесь, вывод очевиден.

Первый этап — регулирование взаимоотношений

Красивой внешности и грамотной речи для установления психологического контакта мало. Для того чтобы встреча оказалась максимально продуктивной, потребуется выполнить еще пять основных шагов.

установление контакта с клиентом техники и способы

Первый этап подразумевает регулирование взаимоотношений. Человек, находящийся в незнакомом для него обществе, будет ощущать лёгкий дискомфорт. Первое, что нужно сделать — снять этот психологический барьер.

На первой встрече следует больше соглашаться и меньше спорить. Пусть ваше мнение будет немного отличаться от мнения собеседника, вы разрешите это разногласие потом. Сейчас ваша основная цель — снятие вербального напряжения. Если встреча проходит в деловой обстановке, рекомендуется немного поговорить на обобщенные темы, например, о погоде, спортивных соревнованиях или политике. Здесь ваша оценка на происходящее также должна совпадать.

 процесс установления и развития контактов

Если после 20 минут общения продолжительность пауз сократилась, а диалог стал продуктивнее, то первый этап процесса установления и развития контактов между людьми можно считать завершенным.

Этап второй — точка соприкосновения

На втором этапе общения с собеседником необходимо найти точки соприкосновения. Заинтересованному лицу необходимо предварительно узнать больше информации о личности, с которой планируется встреча. Возможно, он заядлый любитель охоты или рыбалки, коллекционирует старинные вещи, занимается рукоделием. Узнать всё о его интересах можно в социальных сетях или через общих знакомых. О любимом хобби нужно сказать как бы невзначай.

 установление делового контакта

Второй этап можно считать успешным, если собеседник заметно оживится во время беседы и будет периодически возвращаться к любимой для него теме. Правильное нахождение общих точек соприкосновения гарантирует плодотворное сотрудничество и приятное впечатление о себе.

Этап третий – установление единого принципа

Установление единого принципа — это самый важный этап в процессе общения. Под этим понятием подразумевается формирование мнения о своем собеседнике. Всего существует несколько принципов, на которых может опираться дальнейшее взаимоотношение.

Все вышеперечисленные принципы играют положительную роль в процессе установления контактов между людьми. Существует несколько принципов, из-за которых у собеседника может сложиться негативное мнение.

 процесс установления и развития контактов между людьми

Подобные качества дадут собеседнику понять, какой перед ним сидит человек, и появится ли у него желание продолжать с ним общение.

Четвертый этап — подводные камни

процесс установления контактов между людьми

Пятый этап – адаптация

установление контакта при переговорах эффективные способы

Последний (завершающий) этап установления контакта подразумевает собой адаптацию партнеров друг к другу. К этому периоду два психологических объекта уже знают все положительные и отрицательные качества друг о друге. Теперь они могут, основываясь на этой информации, находить подход к своему партнёру.

Для чего это нужно?

Отдельно стоит поговорить о том, для чего нужно нарабатывать эту связь в процессе общения:

установление психологического контакт

Обратная связь

Обратная связь — это ещё один приём установления контакта. Такой подход позволит сформировать правильное мнение о своём собеседнике.

установление контакта с ребенком

  • Требуется обращать внимание на то, как человек отвечает на поставленный вопрос. Если он смотрит в глаза, то это говорит о том, что он максимально заинтересован, тема общения ему действительно близка. Томный взгляд на обстановку в помещении или окно говорит об отсутствии интереса.
  • Очень хороший признак, если человек во время беседы делает какие-либо заметки в блокноте. Это говорит о том, что он ответственно подходит к переговорам. Следует обратить внимание на то, на каких моментах он максимально заострил свое внимание.
  • Во время переговоров будут появляться различные барьеры. Например, человек будет не понимать расшифровку различных терминов и формулировок. Хороший знак, если он задает много вопросов и пытается раскрыть всю сущность проходящей беседы.

Обратная связь — это очень тонкий психологический подход. Если требуется создать хорошее впечатление о себе, важно заранее уделить внимание этим нюансам.

Внешний вид

Самый эффективный способ установления контакта при переговорах — создание привлекательного образа. Нежелательно для собеседования наряжаться в самые дорогие костюмы. Важно, чтобы образ был сдержанным и опрятным.

Женщине рекомендуется надеть на переговоры стильное платье, которое подчеркнет все достоинства и скроет недостатки её фигуры. Ещё один удачный вариант — строгий костюм. Ни в коем случае одежда не должна демонстрировать ноги и грудь. Такой развратный образ вряд ли сможет вызвать доверие у собеседника. Волосы должны быть максимально уложены. Необходимо, чтобы макияж не был вызывающим, а, напротив, подчеркнул естественную красоту лица. Для маникюра стоит выбирать неброские лаки.

приемы установления контакта

процесс установления и развития контактов

Отдельно стоит поговорить о цветовой палитре. Для собеседования не рекомендуется совмещать несколько ярких оттенков. Например, если блузка или рубашка будет яркой, то аксессуары, брюки или юбка и обувь должны быть нейтрального оттенка.

Невербальное общение

Важную роль играет невербальное общение. Психологи называют его скрытым диалогом. То, как человек ведет себя во время беседы, сможет о многом сообщить. Например, если он сидит сложа руки, то, скорее всего, закрыт или что-то скрывает. Открытая, расслабленная поза говорит о его готовности к общению.

Следует насторожиться, если человек нервничает. Это может говорить о том, что он не уверен в себе или что-то скрывает. Способствующими сигналами станут следующие: если собеседник начинает что-то перебирать в руках, например, активно теребить пуговицу от одежды или чайную ложку.

Тщательно нужно исследовать выражение лица. Огромный плюс, если у человека на лице доброжелательная улыбка. Это признак того, что он настроен на продуктивное общение.

Установление контакта с ребёнком

Отдельно стоит поговорить об установлении контакта с ребенком. Если сделать это правильно, то можно заметно сблизиться. Существует несколько эффективных психологических методов, способствующих улучшению взаимодействия. Среди них следующие:

  • Интенсивный ритм вносит в нашу жизнь свои правила. Мамы занимаются построением своей карьеры, внешностью, бытовыми хлопотами и другими полезными делами. Как бы ни было тяжело, стоит минимум один час в день выделять на общение или игры со своим малышом.
  • С сыном или дочкой следует общаться максимально спокойно, без повышения тонов. Если родитель будет постоянно ругать своего отпрыска, то существует высокая степень вероятности, что он вырастет замкнутым человеком.
  • Своего ребенка нужно просто любить. Читайте с ним книги, ходите гулять, делайте уборку дома, вместе готовьте и просто общайтесь. Даже самая квалифицированная няня с педагогическим образованием не сможет заменить заботу любимой матери.

Установление контакта с ребёнком — это действительно очень важно. Он способствует формированию доверительных отношений между близкими людьми, что немаловажно.

Заключение

Если вы не умеете общаться с людьми, каждое собеседование заканчивается неудачей, у вас появляются проблемы в отношениях с родственниками, значит, пришла пора задуматься о том, как научиться устанавливать контакт между людьми. Несколько простых правил позволят вам сделать это намного успешнее.

Читайте также: