Слоговое письмо это кратко

Обновлено: 04.07.2024

Связанные понятия

Абуги́да (консонантно-слоговое, алфавитно-слоговое письмо) — разновидность слоговой письменности, в которой слоги с одинаковой согласной, но с разными гласными обозначаются видоизменёнными формами одного базового знака (например, эфиопское письмо) и/или дополнительными знаками (индийское письмо). При этом одна из гласных считается базовой, и слог с ней обозначается исходной графемой без каких-либо модификаций.

Фонети́ческое письмо́ — вид письма, в котором графический знак (графема) привязан к определённому звучанию.

Логогра́мма, или логогра́ф, — графема, обозначающая слово или морфему. Противопоставлена фонограмме, которая может выражаться фонемой или комбинацией фонем, и детерминативом, который определяет грамматические категории.

Инди́йское письмо — семейство слоговых письменностей, распространённых в Южной и Юго-Восточной Азии (а ранее и Центральной Азии) и происходящих от письма брахми. Индийские письменности являются абугидами (консонантно-слоговыми), то есть каждый знак в них обозначает слог с какой-либо согласной и базовой гласной, а слоги с другими гласными или без гласной образуются на его основе путём стандартной модификации или добавлением специальных знаков.

Огласо́вка в консонантном письме — добавление в текст дополнительных знаков, указывающих гласные звуки и прочие нюансы произношения (например, удвоение согласных). Сами эти знаки также называют огласовками. В арабском письме огласовки называются харакат или ташкиль, а в еврейском — никуд. Знаки огласовки были изобретены позднее, чем знаки матрес лекционис, и в тексте используются для обозначения гласных совместно с ними.

Упоминания в литературе

Изучая материал, Эванс установил несколько важных особенностей: таблички содержали списки, перечни или отчеты, на них четко прослеживалась нумерация. Некоторые знаки были идеограммами (картинками, обозначающими предметы), другие более походили на слоговое письмо . Последний факт Эванс установил, заметив, что некоторые группы знаков отделялись от других вертикальными черточками, таким образом, казалось, что каждая группа представляет собой слово из нескольких слогов.

Связанные понятия (продолжение)

Идеогра́мма (от др.-греч. εἶδος— идея и γράμμα — письменный знак, буква) — письменный знак или условное изображение, рисунок, соответствующий определённой идее автора в отличие от, например, логограммы или фонограммы, основанных на каком-то слове, фонеме соответственно. Из идеограмм состоят иероглифы.

Бирманское письмо — письменность бирманского языка. Разновидность индийского консонантно-слогового письма (абугида). Используется в Бирме для записи бирманского, монского (монское письмо), шанского (шанское письмо) и нескольких каренских языков. Характерной чертой является округлость написания, обусловленная тем, что традиционные пальмовые листья, использовавшиеся для письма, рвались от прямых линий. Письмо слева направо. Между словами не делаются пропуски, хотя при неформальном письме пробелы ставятся.

Пи́сьменность — знаковая система, предназначенная для формализации, фиксации и передачи тех или иных данных (речевой информации и других элементов смысла безотносительно к их языковой форме) на расстоянии и придания этим данным вневременного характера. Письменность — одна из форм существования человеческого языка.

Лати́нский алфави́т (лати́ница) — восходящая к греческому алфавиту буквенная письменность, возникшая в латинском языке в середине I тысячелетия до н. э. и впоследствии распространившаяся по всему миру.

Кхме́рское письмо́ (кхме́рский алфави́т — кхмер. អក្ខរក្រមខេមរភាសា — ʔakkʰaʔraʔ krɑm kʰeɛmaʔraʔ pʰiesaː) используется для записи кхмерского языка, являющегося государственным языком Камбоджи.

Переднеязычный (альвеолярный) носовой согласный — широко распространённый в языках мира согласный звук. Символ, используемый в МФА для обозначения зубного, альвеолярного и постальвеолярного назальных звуков — n.

Айн (араб. عين‎) — восемнадцатая буква арабского алфавита. Айн относится к лунным буквам. Соответствует еврейской букве аин.

Мо́ра (лат. mora, промежуток времени, время), тж. хро́нос про́тос (др.-греч. χρόνος πρῶτος, первоначальное время), те́мпус при́мум (лат. tempus primum, первоначальное время) в античном стихосложении — единица измерения количества стопы, самая малая единица счёта времени в стихе.

Тибетский алфавит — алфавит, используемый в тибетском языке. Состоит из 30 букв-слогов. Создан на основе письма деванагари в VII веке.

Полугла́сный — в фонетике: звук, близкий к гласному по фонетическим свойствам, но не образующий слога. Чаще всего полугласными являются губные или среднеязычные щелевые сонорные согласные (, , ). Так, в рус. май в абсолютном конце слова среднеязычный сонорный реализуется как полугласный.

Лигату́ра (лат. ligatura — связь) — знак любой системы письма или фонетической транскрипции, образованный путём соединения двух и более графем, например: датск., исл., норв., осет. æ; нем. ß.

Этру́сский алфави́т — набор символов, характерный для письменного этрусского языка. Создан на основе западногреческого алфавита.

Горта́нная смы́чка, твёрдый при́ступ — глухой гортанный взрывной согласный звук, используемый во многих языках и получаемый смыканием голосовых связок, которые затем под напором воздуха резко размыкаются со взрывным звуком. Органы ротовой полости при этом находятся в покое или готовятся к произнесению следующего звука.

Китайское письмо́ (кит. трад. 漢字, упр. 汉字, пиньинь: hànzì, палл.: ханьцзы; вьетн. Chữ Hán, тьы-хан) — иероглифическая или идеографическая система записи, возникшая на территории Китая. Отличается от алфавитной тем, что каждому знаку приписано какое-то значение (не только фонетическое), и число знаков очень велико (десятки тысяч). В Китае различают две основные формы — старую (вэньянь) и современную (байхуа).

Ру́сский лингвисти́ческий а́лфавит или а́збука — система записи звуков человеческой речи, использующая преимущественно буквы кириллического алфавита. Разработана и принята учёными-лингвистами Императорской академии наук в конце XIX — начале XX веков. Первоначально активно использовалась востоковедами, позднее на протяжении XX века была и до сих пор остаётся основной системой для описания русской фонетики в русскоязычной лингвистической литературе. Упрощённый РЛА используется в школьном курсе фонетики.

Псили́ (᾿ или ◌҆) (греч. ψιλή, то́нкое придыха́ние, зва́тельце, в старой орфографии звательцо; лат. spiritus lenis) — надстрочный диакритический знак греческой письменности (в политонической орфографии, использовавшейся с древнегреческих времен до реформ конца XX века) и кириллической церковнославянской письменности. Был введен александрийскими филологами, первоначально выглядел как правая половина буквы H (˧), позже превратился в J-образный крючок, ещё позже (в греческом курсиве) — в нечто похожее.

История алфавита началась в Древнем Египте более чем за тысячу лет до изобретения письменности. Первый алфавит, протосинайская письменность, появился приблизительно в середине XIX века до н.э., он предназначался для языка семитов, работавших в Египте. Принцип этого алфавита был заимствован у египетских иероглифов. Большинство существующих в наши дни алфавитов либо напрямую восходят к финикийскому алфавиту (например, латинский и греческий алфавиты), либо были созданы под его влиянием.

Сирийский алфави́т — алфавит, используемый в сирийском языке, а также в ассирийском и некоторых других семитских языках начиная с I века н. э.. Состоит из 22 букв, произошедших от соответствующих букв более древнего арамейского алфавита. Характер письма курсивный. Направление письма — справа налево.

Транскрипция в лингвистике — передача на письме тем или иным набором письменных знаков (фонетическим алфавитом) элементов звучащей речи (фонем, аллофонов, звуков). В лингвистической теории и практике транскрипция имеет разнообразные применения.

Письменность лису — письменность языка лису. За время своего существования несколько раз меняла свою графическую основу. В настоящее время для записи лису используется в основном алфавит Фрейзера, но также остаётся в ходу и латинский алфавит. Исторически письменность лису пользовалась также письмом Полларда и особым слоговым письмом.

В китайских языках слоги традиционно членят на составные части в соответствии с положением фонем. Существует несколько классификаций частей слога, различающихся по глубине.

Стандартный алфавит Лепсиуса — алфавит на основе латиницы, разработанный Карлом Рихардом Лепсиусом. Изначально использовался для транскрипции египетских иероглифов и был расширен для записи африканских языков, был опубликован в 1854 и 1855 годах и в пересмотренном издании в 1863.

Письмо лепча (также известно как ронг или ронг-ринг) — абугида, используемая в языке лепча. Особенность письма заключается в том, что слоговые окончания записываются диакритическими знаками.

Слоговые согласные или вокальные согласные — согласные, которые либо образуют слог сами по себе, как m, n, l в английских словах rhythm, button и bottle, либо находятся в центре слога, как r в американском произношении слова work. Диакритический знак для обозначения слоговости согласных в Международном фонетическом алфавите — вертикальная линия снизу (◌̩; U+0329). Если символ имеет нижний выносной элемент или диакритический знак снизу, используется вертикальная линия сверху (◌̍; U+030D), например.

Сло́говое письмо́ (иногда силлаби́ческое от фр. syllabeслог) — вид фонетической письменности, знаки которой обозначают отдельные слоги. Обычно символ в слоговом письме представляет собой факультативный согласный звук со следующим за ним гласным.

В среднем слоговые азбуки (называемые также силлабариями) насчитывают 80-120 символов.

Содержание

Языки и слоговое письмо

Слоговое письмо используется в микенском варианте греческого, языке чероки, языке ваи, креольском языке ндьюка на основе английского (письменность афака), язык И в Китае, слоговое письмо нюй-шу народа яо, древнефилиппинская письменность алибата. Также во многом слоговым является логографическое письмо в китайском языке, языке майя, и в клинописи. Иногда их называют логосиллабические языки.

Японский язык использует сразу два вида слогового письма, которые называются кана, а именно катакана и хирагана (появилось около 700 года н. э.). Хирагана применяется для написания слов и грамматических элементов родного языка, наряду с иероглифическим письмом кандзи. Катакана используется для написания заимствований и иностранных имен собственных. Например, слово hotel пишется в три каны — ホテル (ho-te-ru). Так как в японском имеется большое количество слогов модели согласный + гласный, то слоговое письмо является наиболее подходящим данному языку. Как во многих вариантах слогового письма, идущие следом гласные и конечные согласные обозначаются отдельными иероглифами. Так, оба слова atta и kaita пишутся в три каны: あった (a-t-ta) и かいた (ka-i-ta). Поэтому его часто называют моровой системой письменности.

Различия между абугидой и слоговой азбукой

Сравнение с английской письменностью

По мере дальнейшего развития общества, в частности по мере развития торговли, громоздкое и сложное логографическое письмо обычно преобразовывалось в более простое для обучения и более удобное для пользования слоговое или буквенно-звуковое. Впервые слоговые знаки получили широкое применение в III – II тысячелетиях до н.э.[8] в переднеазиатской клинописи и затем в критском письме.

Такое более позднее формирование слогового письма объясняется рядом причин. Во-первых, относительно трудным разложением речи на фонетические единицы (слоги) по сравнению, например, с разделением ее на смысловые единицы (слова), поскольку членение на слоги предполагает более развитую способность мышления к анализу. Во-вторых, отсутствием непосредственной наглядной связи между слогом и слоговым знаком, тогда как между словом и соответствующей ему идеограммой такая связь существовала, особенно на начальной ступени развития идеографического письма. В-третьих, консервативным влиянием жреческих каст, профессиональных писцов (Египет, Вавилон и др.) и ученой бюрократии (Китай), стремившихся к монополизации письма и препятствовавших его упрощению и общедоступности[9]. В настоящее время слоговое письмо применяется в Индии, в Японии, в Эфиопии.

Развитию и длительному сохранению логографического письма очень способствовал так называемый корнеизолирующий строй языка, при котором слова грамматически не изменяются (не склоняются, не спрягаются и т.п.), а отношения между словами выражаются при помощи строго определенного порядка слов в предложении, при помощи строго определенного порядка слов в предложении, при помощи служебных слов (например, предлогов) и интонаций; эта особенность языка была, в частности, одной из причин длительного сохранения логографического письма в Китае. Наоборот, для языков, в которых слова грамматически изменяются, логографическое письмо оказывалось очень неудобным. Это обусловлено тем, что логограмма обычно обозначает целое слово. Поэтому без помощи дополнительных слоговых или буквенно-звуковых знаков логографическое письмо не в состоянии отразить грамматические изменения слов.

Аналогично этому слоговое письмо оказывалось удобным для тех языков (например, для японского), которые состоят из ограниченного количеств разных слогов необходимо было создавать или огромный ассортимент слоговых знаков, что очень усложняло бы письмо, или же примиряться с неточной передачей языка. Особенно неудобно слоговое письмо для языков, в которых часто встречаются смежные или конечные согласные. Это обусловлено тем, что слоговые знаки, как правило, обозначают или изолированные гласные звуки (например, а, о, э, у) или же сочетания согласного звука с гласным (например, та, то, тэ, ту, ка, ко, кэ, ку).

Исторически формирование слогового письма шло разными путями. Исходя из этого все слоговые системы принято подразделять на четыре группы[10].

К первой группе относят слоговые системы (шумерская, ассиро-вавилонская, урарту, минойская, критская, майя и др.), возникшие в результате внутреннего преобразования идеографических систем или образовавшихся на их основе, - кипрское и библосское письмо. Правда, ни одна из этих систем не является чисто слоговой. Поэтому их часто называют слого-идеографическими.

Вторую группу составляют слоговые системы (эфиопская, индийская – кхароштхи, брахми), появившееся на основе консонантно-звукового письма путем его вокализации. Возникновение слоговых систем данного типа относится к последним столетиям до нашей эры и первым векам нашей эры.

Третью группу составляют слоговые системы, возникшие первоначально как дополнение к идеографическим для обозначения грамматических аффиксов (японская кана, корейская кунмун). Появление их относится к еще более позднему периоду (конец I – середина II тысячелетия н.э.)[11].

К четвертой группе относятся новоизобретенные в XIX – начале XX в. слоговые системы, предназначавшиеся для небольших народностей Америки, Африки и Азии.

Буквенно-звуковое (фонемографическое) письмо




Буквенно-звуковые знаки впервые появились в древнеегипетском письме, а первая чисто звуковая система письма была создана в конце II тысячелетиях до н.э.[12] наиболее передовым торговым народом древности – финикийцами; от финикийцев это письмо было заимствовано евреями, арамейцами, греками, а затем получило распространение у большинства народов мира. Буквенно-звуковым письмом принято называть такое письмо, в котором каждый графический знак (буква) обозначает не целое слово, как в идеографии, и не слог, как в слоговом письме, а отдельный типовой звук – фонему.

В общей истории развития письменности буквенно-звуковое письмо сформировалось значительно позднее слогового. Это по мнению некоторых исследователей, объясняется тем, что буквенно-звуковые системы предполагают уже более развитую способность к разложению речи на простейшие ее элементы – звуки (фонемы) чем это наблюдалось в период в период формирования предшествующих письменных систем.

Возникновение буквенно-звукового письма в чистом его виде было для многих народов мира несомненным шагом вперед, так как существенно облегчало передачу языка на большие расстояния при помощи минимального набора письменных знаков, способствовало распространению грамотности и тем самым объективно содействовало поступательному движению общества к высотам цивилизации.

Буквенно-звуковое письмо выступает в двух разновидностях: консонантно-звуковой и вокализованно-звуковой.

ГЛАВА 2 Появление документа

Общая характеристика

С давних времен люди пытались передавать свои знания и опыт из поколения в поколение. Сначала, в первобытном обществе: с помощью нечленораздельных звуков, мимики и жестов. Затем появились наскальные изображения, чуть позднее, с появлением речи, накоплением знаний и опыта, возникает необходимость фиксации информации. И появляются берестяные письма, одни из первых носителей информации. На следующих этапах это уже написание на бумаге талмудов, дневников, книг.

А в наше время можно выделить конкретную отрасль управленческой деятельности, занимающуюся фиксированием и обработкой информации (документированием). Это очень тяжелый, кропотливый труд, требующий большого внимания и напряжения.

С давних времен дошли до нас различные виды документов, с помощью которых мы имеем возможность узнать историю своей страны, ее героическое прошлое, особенности быта своего народа, правовые формы и этические нормы взаимоотношении между обществом и государством, а также между людьми.

Необходимость создания документов возникла одновременно с появлением письменности. Более того, считают, что именно потребность в создании различных документов (соглашений, договоров и т.п.) и повлекла за собой появление письменности как способа изложения информации не только личного, но и государственного значения.

Уже в V в. до н.э.[13] древнеримский плебс требовал введения четких "писаных" законов. Создание зафиксированных на бумаге законов и правил было также главным требованием средневековых восстаний. Когда же появились законы, от делопроизводителя требовалась абсолютная точность формулировок и безукоризненное знание формы изложения, иначе документ терял силу.

С развитием письменности документы стали способом общения и передачи информации. Дошли до нас письмо о философской доктрине Эпикура, письма древнеримских государственных деятелей Цицерона и Плиния. В послании индийского царя Иоанна к греческому царю Маиуилу, которое в пору крестовых походов было известно как сказание об индийском царстве, описывается сильное и богатое азиатское государство, которое придет на помощь христианской Европе.

По мере дальнейшего развития общества, в частности по мере развития торговли, громоздкое и сложное логографическое письмо обычно преобразовывалось в более простое для обучения и более удобное для пользования слоговое или буквенно-звуковое. Впервые слоговые знаки получили широкое применение в III – II тысячелетиях до н.э.[8] в переднеазиатской клинописи и затем в критском письме.

Такое более позднее формирование слогового письма объясняется рядом причин. Во-первых, относительно трудным разложением речи на фонетические единицы (слоги) по сравнению, например, с разделением ее на смысловые единицы (слова), поскольку членение на слоги предполагает более развитую способность мышления к анализу. Во-вторых, отсутствием непосредственной наглядной связи между слогом и слоговым знаком, тогда как между словом и соответствующей ему идеограммой такая связь существовала, особенно на начальной ступени развития идеографического письма. В-третьих, консервативным влиянием жреческих каст, профессиональных писцов (Египет, Вавилон и др.) и ученой бюрократии (Китай), стремившихся к монополизации письма и препятствовавших его упрощению и общедоступности[9]. В настоящее время слоговое письмо применяется в Индии, в Японии, в Эфиопии.

Развитию и длительному сохранению логографического письма очень способствовал так называемый корнеизолирующий строй языка, при котором слова грамматически не изменяются (не склоняются, не спрягаются и т.п.), а отношения между словами выражаются при помощи строго определенного порядка слов в предложении, при помощи строго определенного порядка слов в предложении, при помощи служебных слов (например, предлогов) и интонаций; эта особенность языка была, в частности, одной из причин длительного сохранения логографического письма в Китае. Наоборот, для языков, в которых слова грамматически изменяются, логографическое письмо оказывалось очень неудобным. Это обусловлено тем, что логограмма обычно обозначает целое слово. Поэтому без помощи дополнительных слоговых или буквенно-звуковых знаков логографическое письмо не в состоянии отразить грамматические изменения слов.

Аналогично этому слоговое письмо оказывалось удобным для тех языков (например, для японского), которые состоят из ограниченного количеств разных слогов необходимо было создавать или огромный ассортимент слоговых знаков, что очень усложняло бы письмо, или же примиряться с неточной передачей языка. Особенно неудобно слоговое письмо для языков, в которых часто встречаются смежные или конечные согласные. Это обусловлено тем, что слоговые знаки, как правило, обозначают или изолированные гласные звуки (например, а, о, э, у) или же сочетания согласного звука с гласным (например, та, то, тэ, ту, ка, ко, кэ, ку).

Исторически формирование слогового письма шло разными путями. Исходя из этого все слоговые системы принято подразделять на четыре группы[10].

К первой группе относят слоговые системы (шумерская, ассиро-вавилонская, урарту, минойская, критская, майя и др.), возникшие в результате внутреннего преобразования идеографических систем или образовавшихся на их основе, - кипрское и библосское письмо. Правда, ни одна из этих систем не является чисто слоговой. Поэтому их часто называют слого-идеографическими.

Вторую группу составляют слоговые системы (эфиопская, индийская – кхароштхи, брахми), появившееся на основе консонантно-звукового письма путем его вокализации. Возникновение слоговых систем данного типа относится к последним столетиям до нашей эры и первым векам нашей эры.

Третью группу составляют слоговые системы, возникшие первоначально как дополнение к идеографическим для обозначения грамматических аффиксов (японская кана, корейская кунмун). Появление их относится к еще более позднему периоду (конец I – середина II тысячелетия н.э.)[11].

К четвертой группе относятся новоизобретенные в XIX – начале XX в. слоговые системы, предназначавшиеся для небольших народностей Америки, Африки и Азии.

Буквенно-звуковое (фонемографическое) письмо

Буквенно-звуковые знаки впервые появились в древнеегипетском письме, а первая чисто звуковая система письма была создана в конце II тысячелетиях до н.э.[12] наиболее передовым торговым народом древности – финикийцами; от финикийцев это письмо было заимствовано евреями, арамейцами, греками, а затем получило распространение у большинства народов мира. Буквенно-звуковым письмом принято называть такое письмо, в котором каждый графический знак (буква) обозначает не целое слово, как в идеографии, и не слог, как в слоговом письме, а отдельный типовой звук – фонему.

В общей истории развития письменности буквенно-звуковое письмо сформировалось значительно позднее слогового. Это по мнению некоторых исследователей, объясняется тем, что буквенно-звуковые системы предполагают уже более развитую способность к разложению речи на простейшие ее элементы – звуки (фонемы) чем это наблюдалось в период в период формирования предшествующих письменных систем.

Возникновение буквенно-звукового письма в чистом его виде было для многих народов мира несомненным шагом вперед, так как существенно облегчало передачу языка на большие расстояния при помощи минимального набора письменных знаков, способствовало распространению грамотности и тем самым объективно содействовало поступательному движению общества к высотам цивилизации.

Буквенно-звуковое письмо выступает в двух разновидностях: консонантно-звуковой и вокализованно-звуковой.

ГЛАВА 2 Появление документа

Общая характеристика

С давних времен люди пытались передавать свои знания и опыт из поколения в поколение. Сначала, в первобытном обществе: с помощью нечленораздельных звуков, мимики и жестов. Затем появились наскальные изображения, чуть позднее, с появлением речи, накоплением знаний и опыта, возникает необходимость фиксации информации. И появляются берестяные письма, одни из первых носителей информации. На следующих этапах это уже написание на бумаге талмудов, дневников, книг.

А в наше время можно выделить конкретную отрасль управленческой деятельности, занимающуюся фиксированием и обработкой информации (документированием). Это очень тяжелый, кропотливый труд, требующий большого внимания и напряжения.

С давних времен дошли до нас различные виды документов, с помощью которых мы имеем возможность узнать историю своей страны, ее героическое прошлое, особенности быта своего народа, правовые формы и этические нормы взаимоотношении между обществом и государством, а также между людьми.

Необходимость создания документов возникла одновременно с появлением письменности. Более того, считают, что именно потребность в создании различных документов (соглашений, договоров и т.п.) и повлекла за собой появление письменности как способа изложения информации не только личного, но и государственного значения.

Уже в V в. до н.э.[13] древнеримский плебс требовал введения четких "писаных" законов. Создание зафиксированных на бумаге законов и правил было также главным требованием средневековых восстаний. Когда же появились законы, от делопроизводителя требовалась абсолютная точность формулировок и безукоризненное знание формы изложения, иначе документ терял силу.

С развитием письменности документы стали способом общения и передачи информации. Дошли до нас письмо о философской доктрине Эпикура, письма древнеримских государственных деятелей Цицерона и Плиния. В послании индийского царя Иоанна к греческому царю Маиуилу, которое в пору крестовых походов было известно как сказание об индийском царстве, описывается сильное и богатое азиатское государство, которое придет на помощь христианской Европе.

Слоговое письмо

Слоговое письмо , как нетрудно догадаться из названия, это способ письма по слогам. То есть один символ обозначает один слог (согласный и гласный звук). К примеру, в слоговом письме сочетание звуков [ка] будет обозначаться одним символом.

Существует два типа слогового письма. Первый называется слоговая азбука. В слоговой азбуке есть отдельный, непохожий на другие, символ для каждого возможного слога. Её используют, например, в японском письме Катакана.

Второй тип слогового письма называется Абугида . Она уже больше похожа на привычный нам алфавит. Суть её в том, что для каждого согласного звука в языке есть отдельный символ, а гласные звуки обозначаются видоизменением этого символа. Такой тип слогового письма куда более распространен. Например, он используется в индийской и эфиопской письменности. Вот для сравнения эфиопские знаки: ሙ - [му], ሚ - [ми].

Еще один вариант Абугиды в языке инуктитут. Здесь гласный звук зависит от того, в какую сторону повернута буква.

Еще один вариант Абугиды в языке инуктитут. Здесь гласный звук зависит от того, в какую сторону повернута буква.

Слоговое письмо подойдет не любому языку. Но письменность - это инструмент, и каждый язык пользуется тем, что лучше всего подходит именно ему. Так, слоговое письмо отлично подходит тем языкам, в которых слова состоят исключительно из слогов по два звука - гласного и согласного. Хотя есть модификации слогового письма и для более сложных слов.

Как выглядело бы слоговое письмо в русском языке?

Очевидно, что слоговое письмо для русского языка не подходит. Но я решил представить, как бы выглядел русский язык, если бы мы всё-таки использовали слоговое письмо. Для этого я решил использовать идею Абугиды.

Мы будем изменять согласные буквы русского алфавита. Предлагаю сделать это так: одна палочка над буквой будет означать звук А , снизу - О , справа - Э , слева - У . По две палочки будет обозначать смягчение согласной, то есть буквы Я , Ё , Е и Ю соответственно. Палка внутри буквы сверху вниз будет обозначать И , а снизу вверх - Ы . Более наглядно мою идею можете увидеть в картинке ниже.

А также нам понадобится дополнительный согласный звук для тех слов, которые начинаются с гласной. Тот самый почти незаметный звук, который мы произносим в словах, начинающихся с гласной, мы будем обозначать буквой ß .

В лингвистическом исследовании письменных языков , слоговой представляет собой набор письменных знаков , которые представляют слоги или (чаще) морас , которые составляют слова .

Символ в слоговом письме, называемый силлабограммой , обычно представляет собой (необязательный) согласный звук (простое начало ), за которым следует гласный звук ( ядро ), то есть слог CV или V, но другие фонографические сопоставления, такие как CVC, CV - тон и до (обычно носовые в конце слога) также встречаются в слоговых словах.

СОДЕРЖАНИЕ


Каждый слог (σ) разветвляется на начало согласного (ω) и рифм (ρ), который разделен на ядро (ν) и код (κ), несегментарные / супрасегментные параметры, такие как тон (τ), влияют на слог в целом.

Система письма с использованием слогового алфавита считается законченной, если она охватывает все слоги соответствующего разговорного языка, не требуя сложных орфографических / графемических правил, таких как неявные коды (⟨C 1 V⟩ ⇒ / C 1 VC 2 /) безмолвных гласных (⟨C 1 V 1 + С 2 В 2 ⟩ ⇒ / C 1 В 1 С 2 /) или эхо - гласные (⟨C 1 В 1 + С 2 В 1 ⟩ ⇒ / C 1 В 1 С 2 /). Это примерно соответствует неглубокой орфографии в алфавитных системах письма. [ необходима цитата ]

Истинными силлабограммами являются те, которые охватывают все части слога, то есть начальное начало, медиальное ядро ​​и конечную коду, но поскольку начало и код не являются обязательными, по крайней мере, в некоторых языках, есть среднее (ядро), начало (начало-ядро), конец (nucleus-coda) и полные (onset-nucleus-coda) истинные силлабограммы. Большинство слоговых слов содержат только один или два вида силлабограмм и образуют другие слоги по графемным правилам.

Силлабограммы, а следовательно, и слоговые словари, являются чистыми , аналитическими или произвольными, если они не имеют графического сходства, соответствующего звуковому сходству, например, символ ka не похож ни на один предсказуемый символ для ki , ни на символ для a . В противном случае они являются синтетическими , если они различаются по времени начала, времени, ядру или коде, или систематическими , если они различаются по всем из них. [ необходима цитата ] Некоторые ученые, например Дэниелс, [1] резервируют общий термин для аналитических слогов и изобретают другие термины ( abugida , абджад ) по мере необходимости. Некоторые системы обеспечивают преобразование языка катакана .

Слоговые словари часто начинаются с упрощенных логограмм, как показано здесь в японской системе письма катакана . Слева находится современная буква, а справа - исходная форма китайского иероглифа .


Языки , которые используют слоговое письмо включают японские , чероки , Vai , на Yi языков восточной Азии, на английском основе креольского языка Ndyuka , Xiangnan Tuhua и древнего языка микенские греческого ( Linear B ). Кроме того, некоторые считают , что недекодированное критское линейное письмо A является слоговым письмом, хотя это не доказано.

Китайские иероглифы , клинопись, использовавшаяся в шумерском , аккадском и других языках, и прежнее письмо майя в основном имеют слоговую природу, хотя и основаны на логограммах . Поэтому их иногда называют логосложными .

В современном японском языке вместе используются две слоговые системы, называемые кана (в дополнение к неслоговым системам кандзи и ромадзи ), а именно хирагана и катакана , которые были разработаны около 700. Поскольку в японском языке используются в основном слоги CV (согласные + гласные), слоговая система является хорошо подходит для написания языка. Как и во многих слоговых словах , последовательности гласных и конечные согласные записываются отдельными глифами, так что и атта, и каита записываются тремя кана: あ っ た ( ат-та ) и か い た ( ка-и-та ). Поэтому ее иногда называют моральной системой письма.

Языки, в которых сегодня используются слоговые словари, обычно имеют простую фонотактику с преобладанием мономоральных (CV) слогов. Например, современный сценарий Yi используется для написания языков, в которых нет дифтонгов или слоговых кодов; необычно среди слоговых слов есть отдельный глиф для каждой комбинации согласный-гласный-тон (CVT) в языке (кроме одного тона, который обозначается диакритическим знаком).

В некоторых слоговых алфавитах есть глифы для слогов, которые не являются мономорными, а те, которые когда-то действительно были упрощены со временем, чтобы устранить эту сложность. Например, в силлабарии вай изначально были отдельные глифы для слогов, оканчивающихся на код (доŋ), долгую гласную (су) или дифтонг (бай), но не было достаточного количества символов, чтобы различить все комбинации CV (некоторые различия были проигнорированы). Современный шрифт был расширен, чтобы охватить все мора, но в то же время сокращен, чтобы исключить все остальные слоги. Биморские слоги теперь пишутся двумя буквами, как в японском языке: дифтонги пишутся с помощью символов V или h V, а носовая кода записывается с помощью символа ŋ , который может образовывать собственный слог в вай.

В линейном B , который был использован для транскрибирования микенских греческого , языка со сложными слогами, сложные согласные начала либо были написано с двумя глифами или упрощенны к одному, в то время как codas , как правило , игнорируется, например , ко-нет-так для Κνωσός Knōsos , PE- ma для спермы σπέρμα .

В слоговом письме чероки обычно используются фиктивные гласные для согласных кодов, но также есть сегментная графема для / s /, которая может использоваться как в качестве кода, так и в начальном кластере / sC / согласных.

В языках Индии и Юго-Восточной Азии , а также в эфиопских семитских языках существует тип алфавита, называемый абугида или альфасиллабарий . В этих шрифтах, в отличие от чистых слоговых слов, слоги, начинающиеся с одного и того же согласного, обычно выражаются графемами, основанными на обычных графических элементах. Обычно каждый символ, представляющий слог, состоит из нескольких элементов, которые обозначают отдельные звуки этого слога.

В 19 веке эти системы назывались слоговыми буквами - термин, сохранившийся от названия слоговых букв канадских аборигенов (также abugida).

Читайте также: