Мотивация карьерного роста кратко

Обновлено: 05.07.2024

В какой бы стадии ни находилась ваша карьера, развитие — неотъемлемый фактор успеха. Чем бы вы ни занимались и как далеко ни собирались бы продвинуться, вы можете столкнуться с такими проблемами, как неуверенность в себе, некомфортное окружение, неопределенные перспективы и самое главное — отсутствие страсти к тому, что вы делаете. Мы решили разобраться с тем, как можно мотивировать себя продолжать путь к успеху, и собрали несколько простых советов для тех, кто хочет поднять свою карьеру на новый уровень.

1. Создайте резюме

Нет ничего лучше для того, чтобы начать новый карьерный путь, чем создать качественное резюме. Несмотря на то, что создание резюме — это один из основных пунктов, которые необходимо выполнить прежде, чем изменить что-то в своей карьере, даже этот шаг часто бывает сложным и страшным. Всё потому, что вы стоите на пороге перемен, а все перемены требуют смелости и решимости.

Если вы наконец решились изменить свою карьеру, заполняйте форму, звоните работодателю, откликайтесь на вакансии. К тому же, сам процесс заполнения резюме может придать вам уверенности и дать больше поводов добиться того, чего вы действительно хотите.

2. Будьте художником, независимо от профессии

Выполнять рутинную работу, следуя четким инструкциям, — просто и скучно. Совет, который действительно может помочь вам добиться успеха, очень прост — будьте художником. Привносите креатив и разнообразие во всё, что вы делаете.


Стремитесь мыслить шире, искать новые способы решить старые проблемы.

Творите и вдохновляйте окружающих, ищите вдохновение сами. Независимо от того, чем вы занимаетесь, любая работа становится более продуктивной, когда вы одержимы идеей создавать что-то новое.

3. Не исключайте возможности

Планируя свою карьеру, главное — помнить, что перед вами всегда могут открыться самые нестандратные возможности, которые помогут всё изменить и получить желаемое. Если останавливать себя каждый раз, когда вы не уверены или боитесь что-то изменить, то цель так и не будет достигнута. Если вы еще не видите возможностей, это не значит, что их не может быть совсем. Продолжайте развиваться в том направлении, которое вам интересно, ищите новых знакомых и полезные связи. Будьте открыты к переменам и не отказывайтесь от интересных предложений, а главное — не исключайте возможности.

4. Избегайте оправданий

Вместо того, чтобы тратить время на поиск причин, по которым работа осталась несделанной, лучше просто сделать ее. Этот закон очень простой: выполненная задача не нуждается в объяснении, а прокрастинация создает лишние проблемы и портит репутацию.

5. Независимо от того, где вы, делайте вид, что вам комфортно

Ситуаций, в которых можно чувствовать себя неловко или некомфортно, особенно в рабочей среде, можно придумать очень много. Подобные ситуации порождают проблемы с уверенностью в себе и замкнутость. Независимо от того, насколько далеко вы от зоны своего комфорта, помните об уверенности в себе. Делайте вид, что вы на своем месте, до тех пор, пока это место действительно не станет вашим. Подобное поведение говорит о вашем профессионализме и опыте, который может пригодиться, особенно если вы начинаете новую карьеру.

6. Будьте благодарны

Где бы вы ни работали, не стоит забывать о манерах. Слова благодарности кажутся совсем незначительными, но на самом деле они многое меняют в отношении к вам.

В любой ситуации: работа с клиентом, общение с начальником или помощь от коллеги, — не забывайте о благодарности.

Люди замечают подобные формальности, а установив положительные отношения в рабочей среде, вы можете не только получить возможность работать в комфортной атмосфере, но и чаще получать то, что нужно вам.

7. Не стоит зацикливаться на слабостях

Вместо того, чтобы фокусироваться на своих слабых сторонах, лучше обратить внимание на достоинства и развивать их. Все допускают ошибки, не стоит бояться неудач, но нужно уметь их исправлять. Обращать внимание только на недостатки себя как профессионала — контрпродуктивно, просто примите это как факт и продолжайте развиваться.

8. Рекомендуйте себя сами

Не стоит ждать, когда кто-то напишет вам рекомендательное письмо или порекомендует вас кому-то из руководства. Особенно неприятно в данном ожидании то, что иногда приходится напоминать своему начальнику о том, что вам необходима рекомендация. Чтобы избежать этого, будьте своей собственной рекомендацией. Говорите о том, что вы делаете хорошо, и в чем ваши плюсы как работника данной сферы. Так вы будете внушать больше уверенности и скорее добьетесь своего.

9. Наслаждайтесь тем, что делаете

В конце концов, важна не сама цель, а путь, который вы проходите. Двигаясь по карьерной лестнице или останавливаясь на том, что вы делаете в данный момент, наслаждайтесь процессом, берите максимум полезного опыта из каждого этапа. Если же ваша работа не приносит вам удовольствия, то меняйте сферу вашей деятельности, не задумываясь. Когда работа не приносит удовлетворения и не дает возможности радоваться настоящему моменту, то нет смысла стремиться к продвижению в этой области любой ценой.

Мотивация карьерой

Карьерный рост — это инструмент мотивации, помогающий руководителю трансформировать подчиненных в сотрудников и созидателей.

Управление подчиненным персоналом — одна из важных функций менеджера. Инструменты этого управления подробно описаны: делегиро­вание, контроль, мотивация. Я хочу предложить руководителям предприятий такой инструмент воздействия, как управление карьерой сотрудника. Никакого противоречия здесь не вижу: короля делает свита. У хорошего руководителя хорошие сотрудники — именно со-труд-ники. У плохого руководителя плохие подчиненные. Разница очевидна! А при чем здесь карьера? По моим наблюдениям, предприятие, которое правильно выстраивает управление карьерой своих сотрудников, получает конкурентное преимущество на рынке труда.

Предлагаю разобраться в этом вопросе детально.

Карьера как путь

Неоднократно проводя опрос менеджеров среднего и высшего звена, мы убедились, что карьерные возможности волнуют абсолютно всех специалистов в возрасте до 40 лет и всегда входят в первую тройку значимых показателей при перемене места работы.

Давайте начнем с определения понятий. Карьера — это определенное измерение нашей жизни, личностного и профессионального роста, поэтому для ее оценки, по моему мнению, следует применять те же критерии успешности, что и для жизни.

  • Первое — физическое и психическое здоровье.
  • Второе — деньги, степень твоего удовлетворения доходом или заработком.
  • Третье — признание твоих достижений социумом.

Закон № 1

Отдельно следует сказать о том, что исследователи данного феномена сходятся во мнении: карьеру можна рассматривать в трех аспектах.

  1. Должностная карьера — последовательное продвижение по иерархии должностей внутри организации.
  2. Профессиональная карьера — расширение и углубление профессиональной компетентности специалиста вплоть до уровня эксперта.
  3. Социальная карьера — степень влияния на референтную среду или даже шире — на социальную аудиторию, в которой вы заинтересованы, а также степень узнавания вашего имени и признания ваших достижений в социальной среде.

О социальной карьере сейчас ведется много споров: важна ли она для узкого специалиста, маркетолога или финансиста? Я считаю, что а успешная социальная карьера может существенно влиять на развитие должностной карьеры. Участие в профессиональных объединениях, выступление на профессиональных конференциях, статьи в бизнес-изданиях и Интернете — все это формирует социальное признание специалиста как эксперта.

Руководитель, использующий управление карьерой своего сотрудника как инструмент мотивации, может показать ему широкие возможности профессиональной и социальной карьеры. Благодарность и лояльность могут долгое время идти рука об руку.

Закон № 2

Любые изменения — это стресс, выход из состояния комфорта. Хороший руководитель понимает это, однако действия и усилия по реализации второго правила карьеры сотрудник может сделать только сам.

Сопротивление чужому успеху, зависть, саботаж — естественные спутники карьерного роста. Нужно знать, что так будет, и быть готовым к защите своего права быть лучше.

К сожалению, в бизнесе можно увидеть людей, готовых схватить или даже захватить новую должность, лишь бы называться начальником, директором, не будучи профессионально и личностно к ней готовыми. Тогда появляются руководители, которые не развивают и не создают, а защищают свою должность, полномочия.

Закон № 3

Последние полтора года мы все учимся работать в новых условиях — условиях кризиса. Многие компании, проведя сокращения и чистку персонала, объединили ряд функций в одних должностях, вольно или невольно продвинув некоторых из сотрудников по карьерной лестнице. И что же мы наблюдаем сейчас?

Нет для организации страшнее специалистов, которые, будучи от природы вторыми, занимают первые позиции, равно как и наоборот — первые, которые годами остаются на должности вторых. И в том и в другом случае итог отрицательный: несоответствие занимаемой должности, результаты ниже, чем объективно могут быть, раздражение, неудовлетворенность вплоть до психосоматических заболеваний.

Освоить такой инструмент мотивации персонала, как карьерные возможности, сложно любому руководителю — слишком велики риски. Каждый подчиненный знает наизусть: слугу не любят, если он хоть в чем-то искуснее господина. Мастерство управления как раз и заключается в том, чтобы научиться оптимально воздействовать на потенциальные возможности сотрудников, давая им возможность реализовать себя именно в тех областях, где эта реализация принесет максимальную выгоду как предприятию, так и им самим. Тогда рядом с руководителем, вместе с лидером будет работать надежная команда сотрудников, единомышленников, созидателей.

Любая карьера делается ради чего-то, и, таким образом, имеет свои движущие мотивы, которые с годами меняются. Отталкиваясь от них, люди предпринимают активные усилия для того, чтобы достичь конкретных целей.

Автономия. Человеком движет стремление к независимости, возможности делать все по-своему. В рамках организации ее дают высокая должность, статус, авторитет, заслуги, с которыми все вынуждены считаться.

Функциональная компетентность.Человек стремится быть лучшим специалистом в своем деле и уметь решать самые сложные проблемы. Для этого он ориентируется на профессиональный рост, а должностное продвижение рассматривает сквозь призму профессионального. К материальной стороне дела такие люди в основном безразличны, зато высоко ценят внешнее признание со стороны администрации и коллег.

Безопасность и стабильность. Деятельностью работников управляет стремление сохранить и упрочить свое положение в организации, поэтому в качестве основной задачи они рассматривают получение должности, дающей такие гарантии.

Управленческая компетентность. Человеком руководит стремление к власти, лидерству, успеху, которые ассоциируются с высокой должностью, рангом, званием, статусными символами, важной и ответственной работой, высокой заработной платой, привилегиями, признанием руководства, быстрым продвижением по служебной лестнице.

Предпринимательская креативность. Людьми руководит стремление создавать или организовывать что-то новое, заниматься творчеством. Поэтому для них основной мотив карьеры — обретение необходимых для этого власти и свободы, которые предоставляет соответствующая должность.

Стиль жизни. Человек ставит перед собой задачу интегрировать потребности личности и семьи, например, получить интересную, достаточно высоко оплачиваемую работу, предоставляющую свободу передвижения, распоряжения своим временем и т.п. Если у человека нет семьи, то на первое место может выйти содержательность работы, ее увлекательность, разнообразие.

Материальное благосостояние. Людьми руководит желание получить должность, связанную с высокой заработной платой или иными формами вознаграждения.

Обеспечение здоровых условий. Работником движет стремление достичь должности, которая предполагает выполнение служебных обязанностей в благоприятных условиях.

С возрастом и ростом квалификации цели и мотивы карьеры обычно меняются.

Любая карьера делается ради чего-то, и, таким образом, имеет свои движущие мотивы, которые с годами меняются. Отталкиваясь от них, люди предпринимают активные усилия для того, чтобы достичь конкретных целей.

Автономия. Человеком движет стремление к независимости, возможности делать все по-своему. В рамках организации ее дают высокая должность, статус, авторитет, заслуги, с которыми все вынуждены считаться.

Функциональная компетентность.Человек стремится быть лучшим специалистом в своем деле и уметь решать самые сложные проблемы. Для этого он ориентируется на профессиональный рост, а должностное продвижение рассматривает сквозь призму профессионального. К материальной стороне дела такие люди в основном безразличны, зато высоко ценят внешнее признание со стороны администрации и коллег.

Безопасность и стабильность. Деятельностью работников управляет стремление сохранить и упрочить свое положение в организации, поэтому в качестве основной задачи они рассматривают получение должности, дающей такие гарантии.

Управленческая компетентность. Человеком руководит стремление к власти, лидерству, успеху, которые ассоциируются с высокой должностью, рангом, званием, статусными символами, важной и ответственной работой, высокой заработной платой, привилегиями, признанием руководства, быстрым продвижением по служебной лестнице.

Предпринимательская креативность. Людьми руководит стремление создавать или организовывать что-то новое, заниматься творчеством. Поэтому для них основной мотив карьеры — обретение необходимых для этого власти и свободы, которые предоставляет соответствующая должность.




Стиль жизни. Человек ставит перед собой задачу интегрировать потребности личности и семьи, например, получить интересную, достаточно высоко оплачиваемую работу, предоставляющую свободу передвижения, распоряжения своим временем и т.п. Если у человека нет семьи, то на первое место может выйти содержательность работы, ее увлекательность, разнообразие.

Материальное благосостояние. Людьми руководит желание получить должность, связанную с высокой заработной платой или иными формами вознаграждения.

Обеспечение здоровых условий. Работником движет стремление достичь должности, которая предполагает выполнение служебных обязанностей в благоприятных условиях.

мотивация

Огромная ответственность быть одним из начальников высшего звена. И речь не только о правильно выстроенной работе. Быть успешным управленцем – это найти общий язык со своим коллективом и сделать так, чтобы работники получали удовольствие от своей деятельности, приумножали капитал фирмы и не хотели поменять свое место в вашей организации на другое. Это та вершина в управлении персоналом, к которой нужно стремиться каждому руководителю.

Любому специалисту в работе нужен стимул, и, кстати, не всегда он проявляется в денежной форме. Правильный руководитель всегда найдет возможность повысить производительность труда, предоставив сотруднику не только материальное вознаграждение, но и организуя комфортный климат в коллективе, признание труда и идей работников, регулярное обучение и поддержка в самореализации.

Зачем нужна мотивация?

Эта картина типична для многих организаций. Но в последнее время, активные и современные руководители, дабы подогреть интерес сотрудников к увеличению производительности, внедряют систему мотивации.

Мотивация — это потребность специалистов более ответственно и эффективно работать в тех комфортных условиях, которые и вызвали эту потребность.

Одной из основных задач современного руководителя является вдохновение своих подчиненных. Покажите на своем примере, что вы не только успешный начальник, но и лидер по жизни, и реакция коллектива не заставит себя долго ждать. Ваши сотрудники последуют за вами покорять горы.

Но в каждом коллективе есть ряд таких сотрудников, на которых не действует никакая мотивация. Они просто хотят сидеть и получать деньги каждый месяц. От таких ленивцев нужно без сожаления избавляться.

Система мотивации

Система мотивации – это достаточно сложный и трудоемкий процесс, требующий больших финансовых и моральных затрат, выдержки руководства и желания подчиненных. И если удалось выстроить систему – то вы победитель по жизни. Ведь этот процесс выгоден для обеих сторон: начальник рад достигнутым показателям, работники получили награды в виде материальных и нематериальных благ.

Вообще, система мотивации состоит из нескольких принципов: постановка чётких и понятных коллективу задач, соответствие вознаграждения выполненным задачам, обратная связь, и правильное соотношение мер мотивации.

Самое главное для руководителя не стимулировать неэффективный труд работника. Основная цель – это повысить мотивацию подчиненных, побудив их самостоятельно повысить свою работоспособность.

способы мативации

Способы повышения мотивации сотрудников

Способы мотивации специалистов:

Материальное поощрение состоит из двух видов:

Первый – это материальное денежное стимулирование. К нему относятся такие инструменты как повышение размера оклада, премии, надбавки, доплаты.

В этом виде поощрения нужна четкая схема показателей для каждой конкретной должности, с помощью которых можно оценивать трудозатраты и эффективность работы каждого работника. Плюсом данного вида является и то, что специалист лично будет знать, от чего зависит его оплата на выходе.

Подход к нематериальному вознаграждению уже намного интересен. Здесь удовлетворяют внутренние личностные качества работника. Руководитель сможет повысить мотивацию подчиненного, изменив график его работы с выгодой для специалиста, также можно поменять статус работники и изменить его рабочее место, ну и конечно, публично признать заслуги подчиненного в успешном процветании компании.

Это система наказаний – самая негативная мотивация. Проявляется она в виде штрафов, потери трудового статуса, осуждение коллектива.

Подобные методы дают свои плоды и бывают действенными, но лишь в определенных случаях. Использовать подобное нужно только по острой необходимости.

способы мотивации
Семь советов как повысить мотивацию сотрудников

Во многих предприятиях своя система мотивации, но есть несколько секретов, которые придут на помощь любому управленцу в вопросе мотивирования своих подчиненных.

— Возьмите за правило интересоваться у работников о результатах их деятельности. Это не значит, что вы, как руководитель, будете каждого контролировать. Главная цель такого подхода в том, что работник всегда будет собранный внутри и готов к отчету.

— Наладьте взаимосвязь с коллективом. Это поможет вам понять уровень мотивации специалистов, начните с обычного общения с людьми. Это поможет им понять и поверить, что руководству интересна жизнь своих работников, их интересы и нужды.

— Научитесь четко ставить задачи перед подчиненными и формулировать поручения. От того, как вы это сделаете, будет зависеть результат работы.

— Дополнительно обучайте своих специалистов. Любой работник, которому нужен карьерный рост, настроен на допобучение. Мотивация знаниями имеет очень мощный толчок для саморазвития и совершенствования.

— Давайте коллективу отдыхать. Внеплановый отдых может быть представлен в виде отгула, укороченного времени работы в последний день недели.

Заключение

Если у вас получилось создать на своем предприятии все условия для мотивации персонала, то вы — герой нашего времени. Осталось только постоянно эти условия поддерживать. Платите достойную заработную плату людям за результативную работу, давайте побольше отдыхать, признавайте публично заслуги работников, поощряйте всевозможными способами успехи специалистов и поддерживайте их идеи и предложения. В итоге вы увидите благодарный коллектив, работающий на высокий результат и на благо предприятия.

Читайте также: