Сколько лет писатель работал над романом по возможности укажите даты кратко

Обновлено: 07.07.2024

Первоначально Толстой задумал роман о декабристе, возвратившемся после 30-летней сибирской ссылки. Действие романа начиналось в 1856 году, незадолго до отмены крепостного права. Но затем писатель пересмотрел свой замысел и перешел к 1825 году – эпохе восстания декабристов. Но вскоре писатель оставил и это начало и решил показать молодость своего героя, совпавшую с грозной и славной порой Отечественной войны 1812 года. Но и на этом Толстой не остановился, и так как война 1812 года находилась в неразрывной связи с 1805 годом, то и все сочинение он начал с этого времени. Перенеся начало действия своего романа на полвека в глубь истории, Толстой решил провести через важнейшие для России события не одного, а многих героев.

На протяжении первого года работы Толстой напряженно трудился над началом романа. По признанию самого автора, множество раз он начинал и бросал писать свою книгу, теряя и обретая надежду высказать в ней все то, что ему хотелось высказать. В архиве писателя сохранилось пятнадцать вариантов начала романа. В основе замысла произведения лежал глубокий интерес Толстого к истории, к философским и общественно-политическим вопросам. Произведение создавалось в атмосфере кипения страстей вокруг главного вопроса той эпохи – о роли народа в истории страны, о его судьбах. Работая над романом, Толстой стремился найти ответ на эти вопросы.

Отвергнув все труды историков, изображавших войну 1812 года как войну двух императоров, Толстой поставил себе цель правдиво осветить события великой эпохи и показал освободительную войну, которую вел русский народ против иноземных захватчиков. Из книг русских и иностранных историков Толстой позаимствовал лишь подлинные исторические документы: приказы, распоряжения, диспозиции, планы сражений, письма и т. д. Он внес в текст романа письма Александра I и Наполеона, которыми русский и французский императоры обменялись перед началом войны1812 года; диспозицию Аустерлицкого сражения, разработанную генералом Вейротером, а также диспозицию Бородинского сражения, составленную Наполеоном. В главы произведения включены также письма Кутузова, которые служат подтверждением характеристики, данной фельдмаршалу автором.

Работая над произведением, Толстой также пользовался материалами газет и журналов эпохи Отечественной войны 1812 года. Много времени он провел в рукописном отделении Румянцевского музея и в архиве дворцового ведомства, где внимательно изучил неопубликованные документы (приказы и распоряжения, донесения и доклады, масонские рукописи и письма исторических лиц). Здесь же он познакомился с письмами фрейлины императорского дворца М.А. Волковой к В.А. Ланской, письмами генерала Ф.П. Уварова и других лиц. В письмах, не предназначавшихся для печати, писатель находил драгоценные подробности, изображавшие быт и характеры современников 1812 года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: знакомство с историей создания романа, формированием авторского замысла; раскрытие его своеобразия, обучение конспектированию.

Форма проведения: лекция с элементами беседы.

Методические приемы: рассказ учителя, беседа, работа с учебником.

Ход урока:

1. Орг. момент. Запись эпиграфа к уроку.

Все страсти, все моменты человеческой жизни, от крика новорождённого ребёнка до последней вспышки чувства умирающего старика, все горести и радости, доступные человеку, - всё есть в этой картине.

Урок русской литературы в 10 классе

Цель урока: знакомство с историей создания романа, формированием авторского замысла; раскрытие его своеобразия, обучение конспектированию.

Форма проведения: лекция с элементами беседы.

Методические приемы: рассказ учителя, беседа, работа с учебником.

1. Орг. момент. Запись эпиграфа к уроку.

Все страсти, все моменты человеческой жизни, от крика новорождённого ребёнка до последней вспышки чувства умирающего старика, все горести и радости, доступные человеку, - всё есть в этой картине.

3. Работа по теме урока:

3.1. Вступительное слово учителя:

3.3. Рассказ учителя:

Автор постарался очертить проблемы:

2. Истинный и ложный патриотизм.

3. Назначение женщины - сохранение семейного очага.

В романе более 600 (550) действующих лиц, 4 тома и эпилог:

I том - 1805 год.

II том - 1806 - 1811 годы.

III том - 1812 год.

IV том - 1812 - 1813 годы

Эпилог - 1820 год.

- Как вы считаете, почему такое название, о каких трёх порах говорит Толстой? (учащиеся высказывают свое мнение)

- Как вы думаете: в чем смысл названия? (Смысл названия романа в том, что:

Мир – отсутствие войны;

Мiр – народ, человечество, крестьянская община, согласие и единство.

- Картины русской истории (Шенграбенская и Аустерлицкая битвы, Тильзитский мир, война 1812 года, пожар Москвы, партизанское движение).

- События общественной и политической жизни (масонство, законодательная деятельность Сперанского, первые организации декабристов).

- Отношения помещиков и крестьян (преобразования Пьера, Андрея; бунт богучаровских крестьян, возмущение московских ремесленников).

- Показ различных слоев населения (поместное, московское, петербургское дворянство; чиновники; армия; крестьяне).

- Широкая панорама бытовых сцен дворянской жизни (балы, великосветские приемы, обеды, охота, посещение театра и др.).

- Огромное количество человеческих характеров.

- Большая протяженность во времени (15 лет).

- Широкий охват пространства (Петербург, Москва, поместья Лысые Горы и Отрадное, Австрия, Смоленск, Бородино).

- Таким образом, замысел Толстого требовал создания нового жанра, и только роман-эпопея мог воплотить все авторские условия.

4. Закрепление изученного на уроке:

4.1. Проверочная работа. Цель: выявить степень усвоения материала.

Ответьте кратко на вопросы.

О ком первоначально был задуман роман Л. Н. Толстого?____________________________________________________________

Сколько лет писатель работал над романом, по возможности укажите даты________________________________________________________________

Какие исторические события находят отражение в романе? ____________________________________________________________________

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок русской литературы в 10 классе

Цель урока : ознакомление с историей создания романа, формированием авторского замысла, раскрытие его своеобразия, композиции, смысла заглавия, обучение конспектированию.

Методические приемы : лекция учителя, беседа, работа с учебником.

1. Орг. момент. Запись эпиграфа к уроку.

«Если бы понадобилось назвать роман, соответствующий

определению, столь дорогому сердцу составителей литературных

Все страсти, все моменты человеческой жизни, от крика

новорождённого ребёнка до последней вспышки чувства умирающего

старика, все горести и радости, доступные человеку, - всё есть в этой картине.

2. Вступительное слово учителя.

Встречаясь с декабристами в эти годы, Толстой был поражен, как нравственно сохранились эти люди, и в своём новом романе он хотел сравнить людей нового поколения со старым декабристом, распространяющим на всё свой строгий и несколько идеальный взгляд.

Писатель много работает в архивах, читает мемуары участников войны 1812 года и постепенно замысел его меняется, меняется и общая идея романа.

2.1. Формирование замысла определил сам автор:

В романе нашли отражение проблемы и начала века, и его середины. Поэтому в романе как бы два плана: прошлое и настоящее.

В романе автор показал:

2. Истинный и ложный патриотизм.

3. Назначение женщины - сохранение семейного очага.

В романе более 600 (550) действующих лиц.

В романе 4 тома и эпилог: I том - повествует о событиях 1805 года.

II том - 1806-1811 годы.

III том - 1812 год.

IV том -1812-1813 годы

Эпилог - 1820 год.

- Как вы считаете, почему такое название, о каких трёх порах говорит Толстой? ( до войны 1812 года, война и послевоенное время )

2.2. Смысл названия романа.

Мир – отсутствие войны;

Мир – народ, человечество, крестьянская община, согласие и единство.

Толстой писал и так, и так; это говорит, что в толстовском значении переплетаются все оттенки этого понятия.

Роман-эпопея - наиболее крупная и монументальная форма эпической литературы. Основной чертой эпопеи является то, что она воплощает в себе судьбы народов, сам исторический процесс (записать в тетради).

- А сейчас определим черты эпопеи в романе:

- Картины русской истории (Шенграбенская и Аустерлицкая битвы, Тильзитский мир, война 1812 года, пожар Москвы, партизанское движение).

- События общественной и политической жизни (масонство, законодательная деятельность Сперанского, первые организации декабристов).

- Отношения помещиков и крестьян (преобразования Пьера, Андрея; бунт богучаровских крестьян, возмущение московских ремесленников).

- Показ различных слоев населения (поместное, московское, петербургское дворянство; чиновники; армия; крестьяне).

- Широкая панорама бытовых сцен дворянской жизни (балы, великосветские приемы, обеды, охота, посещение театра и др.).

- Огромное количество человеческих характеров.

- Большая протяженность во времени (15 лет).

- Широкий охват пространства (Петербург, Москва, поместья Лысые Горы и Отрадное, Австрия, Смоленск, Бородино

- Таким образом , замысел Толстого требовал создания нового жанра, и только роман-эпопея мог воплотить все авторские условия.

3. Проверочная работа. Цель: выявить степень усвоения материала.

Ответьте кратко на вопросы.

1. О ком первоначально был задуман роман Л. Н. Толстого? ___________________________________________________________________

2. Сколько лет писатель работал над романом, по возможности укажите даты. ____________________________________________________________________

3. Какие исторические события находят отражение в романе? ____________________________________________________________________

4. Подведение итогов, домашнее задание: Том 1, часть 1 перечитать.

Ответы

искусственный, фальшивый смех

смех в , как и в жизни, чрезвычайно многообразен в своих проявлениях: улыбка, насмешка, сарказм, ирония, сардоническая усмешка, гомерический хохот.

1)пёс шарик(впоследствии полиграф полиграфович шариков),филипп филиппович преображенский,доктор борменталь,швондер,зина,дарья петровна.

2)это книга об опасности социальных изменений: нельзя из собаки сделать человека, так не стоило из пролетария делать хозяина жизни. опасная метаморфоза - кто был никем,тот станет всем.

таким образом, писатель нацеливает нас на сохранение в себе человека в условиях,когда нужно делать выбор.

Повесть - эпический, прозаический жанр. не всегда повесть охватывает большой период жизни, есть рассказы, например чеховский "ионыч", всущности, целую жизнь, и есть романы, построенные на одном событии - например, "улисс" джойса. п объему тоже повесть и рассказ не всегда различаются, например, горький назвал повестью огромное эпическое полотно "жизнь клима самгина". так что, я думаю, многое в определении жанра зависит от автора конкретного произведения. сказка - один из основных жанров народного творчества. сказка - преимущественно прозаический рассказ фантастического, авантюрного или бытового жанра.

Читайте также: