Паблик рилейшнз в маркетинге кратко
Обновлено: 28.06.2024
PR — это не просто технологии коммуникации. Специалисты по связям с общественностью или PR-менеджеры помогают бизнесу и частным лицам укреплять репутацию в обществе. Они также помогают защищать репутацию заказчика, если ей что-то угрожает.
Пиар использует различные оплачиваемые и некоммерческие каналы коммуникации, включая:
- Традиционные медиа;
- Социальные сети;
- Личное общение.
Использование бесплатных площадок и каналов для продвижения имеет свои преимущества. Это не воспринимается публикой с таким скептицизмом, как платная реклама.
PR или связям с общественностью не так просто дать определение. Их нельзя в полной мере отнести ни к маркетингу, ни к рекламе.
В 2012 году Американское общество по связям с общественностью (PRSA) рассмотрело несколько тысяч вариантов определений, прежде чем приняло окончательное решение, что такое пиар:
Отличия PR от маркетинга и рекламы
PR отличается от рекламы. PR-агентства не специализируются на оплачиваемых рекламных акциях.
Они, скорее, продвигают бренд, используя контент, близкий к нативной рекламе , появляющийся в журналах, газетах, на новостных каналах и сайтах, в блогах и телевизионных программах.
Реклама является формой маркетинга и направлена на повышение узнаваемости бренда или продукта, рост продаж и прибыли заказчика. Преимущественно — это прямое оплачиваемое продвижение. Пиар работает несколько иначе.
PR действует более тонко, формируя не спрос, а положительный имидж компании, на основе которого впоследствии выстраивается интерес как потребителей, так и партнёров и даже государства.
Функции PR
Функции PR-менеджера или агентства по связям с общественностью включают в себя:
- Исследование, прогноз, анализ и интерпретация общественного мнения, отношения общественности к бренду.
- Разработка стратегий поддержки каждой кампании бренда и продвижения через редакционный контент.
- Написание и распространение пресс-релизов.
- Спичрайтинг.
- Планирование и проведение специальных мероприятий по связям с общественностью и со СМИ.
- Написание контента для интернета — собственных и внешних сайтов.
- Разработка антикризисной стратегии связей с общественностью.
- Управление присутствием бренда в социальных сетях и реагирование на публичные отзывы.
- Консультирование сотрудников организации относительно политики, курса, ответственности организации и их собственной ответственности.
- Работа с государственными и законодательными органами от имени организации.
- Работа с общественными группами и другими объединениями по направлению социальной политики организации.
- Управление отношениями с инвесторами.
Бизнес
Как продавать на Вайлдберриз
Как продавать на Вайлдберриз
Создание позитивной репутации
Специалист по связям с общественностью помогает клиенту создать историю, которая отражает его идею, продукт, позицию или достижение в положительном свете. Так что, в некотором смысле, пиарщики — это мастера сторителлинга .
В отличие от рекламодателей, которые рассказывают о себе за вознаграждение рекламным площадкам, пиарщики прибегают к другим методам.
Способы продвижения в таком случае включают традиционные средства массовой информации, социальные сети или выступления, которые являются особенно эффективными для охвата широкой аудитории. Имейте в виду, что пиарщик не просто пытается выйти на платящего клиента — он доносит идею до всех.
Наряду с созданием надежной репутации бизнеса, специалист по связям с общественностью также помогает общественности получить информацию о самой награде.
Связи с общественностью распространяются и на государственные органы. PR-менеджеры могут проводить политические кампании или разъяснять общественности новую политику.
PR как защита от рисков
PR не просто используется для позитивного сторителлинга в широком смысле. Он также работает на устранение любого ущерба, который могут нанести репутации клиента негативные события.
Читайте также: