Сказка о музыкальных инструментах кратко

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Сказка про музыкальные инструменты

Однажды встретились давние друзья. Это были музыкальные инструменты. Когда-то вместе они были целым оркестром.

Но вот один из концертов что-то пошло не так. И концерт не удался. После неудачного выступления все начали друг на друга кричать. Одна только скрипка стояла в стороне и не понимала что происходит.

-Труба, ты не так сыграла! - закричала Флейта.

-Да ты на себя посмотри сначала. – ответила Труба

Тут Тарелки загремели:

-Да вы обе плохо сыграли, не то, что мы!

Тут Альт гордо заявил:

-Сегодня сыграл я лучше всех и правильней.

-Кто бы говорил? Мы стояли рядом с тобой и смотрели на тебя – возмутились тарелки.

Так они поругались и разошлись в разные стороны. Только одна Скрипка осталась на месте.

Прошло несколько месяцев, а друзья до сих пор в соре. А Скрипке так хотелось поиграть. Тут она начала придумывать план как соединить старых друзей.

Много она способов придумала, но не остановилась ни на одном.

Прошла неделя. Скрипка пришла в гости к тарелкам и говорит:

-Пойдёте в кафе вместе со мной?

-Да можно освежиться, прогуляемся за одно – ответили Тарелки.

Так она обошла всех своих друзей. Настал день встречи пришли все инструменты. Сели за один столик молчат, дуются друг на друга. Вдруг Скрипка закашляла:

-А - а, помогите (кашель), подавилась (кашель).

подборка сказок, в которых встречаются музыкальные инструмены.

ВложениеРазмер
kopiya_muz._skazki.docx 179.91 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Подготовила: Баева Инна Ивановна

На моем велосипеде
Колокольчик есть из меди.
Служит он вместо звонка,
Слышен звон издалека.

Колокольчик – музыкант,
У него большой талант
Радость людям приносить,
Может он весь день звонить.

Пусть он кроха и юнец,
Колокол - его отец –
Музыкальный инструмент,
Нужный всем в любой момент.


Громко колокол поет,
В колокольнях он живет.
Людям музыка его
Ближе и родней всего.

Стихи о музыке детям: вопросы и задания

  • Где еще в жизни людей и в природе встречаются колокольчики?
  • Представьте, что вы колокольный мастер, и вам заказали сделать сказочный колокол. Нарисуйте этот колокол и расскажите, как и из чего вы его будете делать.
  • Педагог раздает детям колокольчики. Каждый по очереди должен позвенеть своим колокольчиком так, чтобы другие поняли, о чем поет этот колокольчик.
  • Чем колокольная музыка отличается от звучания любых других музыкальных инструментов? .

Сказка о музыке "Гармошка для крокодила"

Крокодил лежал на берегу реки Лимпопо, а маленькая птичка сидела неподалеку на кусте и пела веселую песенку. Из глаза крокодила вдруг выкатилась огромная слеза.

– Перестань плакать, крокодил, все равно никто не поверит твоим слезам, – прощебетала птичка.

– Я плачу не для того, чтобы верили. Я услышал твою песенку и понял, что не хочу больше быть злым, но не могу-у-у-у, – просипел крокодил и зарыдал настоящими крокодильими слезами.

– Постой, крокодил, я думаю, тебе можно помочь, – защебетала птичка.

Крокодил вытер слезы и с надеждой взглянул на нее.

– Ты услышал мою песенку и заплакал, потому что моя песенка добрая, а ты злой.

– Да, я злой, – вздохнул крокодил и снова заплакал.

– Постой, крокодил, не перебивай, – попросила птичка. – Я думаю, надо подарить тебе добрую песенку, и тогда ты сразу станешь добрее.

– Ты хочешь, чтобы я тебя проглотил вместе с твоей доброй песенкой? – с удивлением спросил крокодил.

– Конечно, нет. Жди меня, я принесу тебе песенку, – пообещала птичка и улетела.

Крокодил не успел даже проголодаться, как птичка вернулась. В клюве она несла трубочку.

– Это тростниковая дудочка. Я выпросила ее у пастуха. В ней живут добрые песенки. Нужно подуть в дудочку, и песенки вылетят из нее, – объяснила птичка крокодилу.

Крокодил с опаской взял дудочку в пасть, сжал ее зубами, но дунуть не успел. Дудочка преломилась пополам, как соломинка.

– Я же говорил, что не могу быть добрым, – снова заплакал крокодил.

– Нет, можешь, но тебе нужен большой и крепкий музыкальный инструмент, – прощебетала птичка и снова улетела.

Крокодил устал ждать и нырнул в реку, чтобы поохотиться. Тут послышался щебет птички, и крокодил вылез обратно на берег.

Возле птички на берегу стоял человек с большим барабаном. Увидев крокодила, человек испуганно попятился.

– Не бойся, человек. Этот крокодил станет добрее, когда научится играть на барабане, – прощебетала птичка.

Человек положил барабан на землю и сказал:

– Я лучше пойду, пока он не научился. Вы просили крепкий музыкальный инструмент. Этот барабан сделан из пустого ствола железного дерева, а сверху на него натянута крепкая шкура буйвола. Это самый лучший барабан нашего племени. Если он научит крокодила доброте, люди обрадуются.

Говоря это, человек с опаской пятился назад от реки, пока совсем не скрылся в зарослях.

– Видишь, крокодил, как все тебя боятся, – укоризненно прощебетала птичка. – Скорее бей в барабан, и тогда из барабана выскочат песенки.

Крокодил попытался дотянуться до барабана своими лапами, но они были слишком короткими, и размахнуться ими было невозможно.

Тогда крокодил взмахнул головой и ударил по барабану зубами. Шкура буйвола разлетелась в клочья, и железное дерево треснуло.

– Нет, никогда мне не научиться доброте, – вздохнул крокодил.

– Научиться доброте можно всегда. Тебе нужен не крепкий инструмент, а подходящий, – упрямо прощебетала маленькая птичка и улетела.

Прошло много времени. Крокодил уже забыл про птичку и про доброту. Он так и остался кровожадным и злым зверем, которого все боялись.

Но однажды крокодил вылез на берег и увидел там большой ящик. На нем сидела знакомая птичка. Она весело прощебетала:

– Крокодил, тебе посылка.

– Я еще ни разу в жизни не получал посылок. Что там? – заволновался крокодил.

– Открой, и все поймешь. Только осторожно, – ответила птичка.

Крокодил осторожно, одним зубом, открыл посылку и увидел внутри гармонь. Справа и слева у гармошки были деревянные планки с кнопочками, которые идеально подходили для крокодильих лап. Между планками располагались меха, сложенные гармошкой. Крокодил слегка раздвинул меха, нажал на кнопочки, и гармошка что-то пропела.

Но самое главное, внутри посылки лежало письмо от крокодила Гены:

Трудно сказать, стал ли крокодил добрее, с тех пор как научился играть на гармошке.

Но когда на берегу реки раздается веселая песенка,

«Я играю на гармошке,

И добрею понемножку,

Крокодильих слез не лью,

все люди и звери знают, что можно спокойно пить воду из реки и даже купаться.

Музыкальная сказка: вопросы и задания

• Почему крокодил из сказки хотел стать добрее?

• Дети получают карточки с рисунками хищных зверей. Каждый придумывает, какую песню или какой музыкальный инструмент он подарит своему зверю, чтобы он стал добрее.

• Придумайте сказку о том, как африканский крокодил и крокодил Гена встретились и создали дуэт гармонистов. Придумайте песенку для этого дуэта.

• Представьте, что крокодил решил отблагодарить птичку и сделать для нее сюрприз. Что это за сюрприз?

• Дети делятся на пары. Один в паре – птичка, другой – крокодил. Птичка придумывает песенку и поет ее крокодилу, а он повторяет за ней эту мелодию.

• Какую музыкальную посылку вы бы послали африканскому крокодилу?

Сказка про царя, музыкальные инструменты и оркестр

В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь – добряк, толстяк, но самодур.

Бывало, как захочет чего-нибудь, так полмира обойди, но достань.

А как в чем-нибудь заупрямится, пиши-пропало, не переубедишь.

Но при всем при том, народ его любил, потому, как был он не злой – наказывать умел, но и прощать не забывал.

Так вот. Все в этой стране было, кроме придворного оркестра.

Давно царь поговаривал, мол, было бы хорошо оркестрик завести, хоть самый маленький. Мол, что же это за царь без придворных музыкантов.

– Вон, – жаловался он, – в тридвадцатом царстве по утрам мазурки пляшут, а в тридвадцатьпятом по вечерам балы и танцы. Что я, хуже их что ли царь?

– Подать мне сюда музыкантов и точка!

– Но Ваше Величество, – отвечали придворные, – где же мы найдем столько музыкантов?

– Ищите, где хотите, но чтобы к завтрашнему дню были! – и царь топнул ногой.

Делать нечего, послали скороходов в соседние царства музыкантов искать. К вечеру следующего дня выстроились перед царем шесть человек: два скрипача, виолончелист, флейтист, трубач и барабанщик.

– Ну-ка играйте каждый по очереди, – приказал царь, – хочу послушать на что способны.

Сыграли ему музыканты, и больше всего понравилась царю труба.

– Хочу, чтобы труба звучала громче всех, – заявил он.

– Но Ваше Величество! – попытались ему возразить.

– Слышать ничего не желаю! – отвечал царь, – труба должна играть громче всех.

– Что за глупость? – рассуждали между собой музыканты, идя по дороге, – где это видано, чтобы в оркестре один инструмент заглушал другие.

– Будем играть как всегда. Может быть, услышав прекрасную музыку, царь изменит свое решение.

Так и поступили. Через неделю призвали их к царю. Расселись музыканты по местам и принялись играть.

Ах, что за музыка зазвучала во дворце! Казалось, даже его мрачные стены улыбнулись. На них, откуда ни возьмись, заплясали волшебные огоньки, воздух наполнился ароматом душистых цветов и легкий ветерок разносил его повсюду. Даже птицы за окном замолчали, восхищенные нежными звуками.

– Нет, нет, нет! – закричал царь, и музыка оборвалась на полуслове. Огоньки вдруг исчезли, как и не бывало, только птицы за окном еще молчали, надеясь на чудо.

– Нет, нет, нет! – кричал царь и стучал ногами по полу, – почему я не слышу трубу? Почему, я вас спрашиваю?

– Но Ваше Величество, – оправдывались музыканты, – еще не время, её партия будет в конце пьесы!

– Ничего не хочу слышать! – капризничал царь, – играйте так, чтобы труба была громче всех.

Вздохнули музыканты, но делать нечего. Говорят трубачу:

– Играй, как хочет царь.

Взяли они инструменты в руки, но что тут началось! Труба заглушала всё на свете: мычание коров на царском дворе, звон посуды на кухне, смех детей и конечно другие инструменты.

– Нет, нет, нет! – кричал царь, но его никто не слышал.

Тогда он замахал руками, чтобы на него обратили внимание. Музыка, если этот рев можно было так назвать, смолкла.

– Дружище, а ведь я велю тебя казнить, – сказал царь трубачу.

– Но за что же, Ваше Величество? – испугался трубач.

– Да ведь ты не умеешь играть, а еще пришел наниматься в царский оркестр.

– Осмелюсь сказать, Ваше Величество, – что играл я при дворе короля трипятнадцатого царства, а так же удостоен почетных наград при дворе соседа Вашего, тонкого ценителя музыки.

– Ох, врешь, – отвечал царь, – почему же я не слышу тех волшебных звуков, которые, как ты утверждаешь, раздаются в их покоях?

– Но Ваше Величество, велите мне играть мою партию – ровно столько нот, сколько положено, а так же настолько громко, как задумано автором и Вы познаете совершенную гармонию.

– Глупец, я таки велю тебя казнить. Разве ты не слышал, что я люблю, когда громко играет труба?

– Но Ваше Величество, чтобы исполнить это желание, нужно просить автора, чтобы он написал другое произведение или чтобы вместо всего оркестра играла одна труба.

– Ты предпочитаешь быть повешенным или утопленным? Предоставляю тебе самому сделать выбор – я сегодня добрый, – сказал царь и смахнул невидимую слезинку с ресниц.

– Помилуйте трубача, Ваше Величество, – стали просить его придворные.

– Нет, нет, и еще раз нет. Он не дает исполниться моей мечте и будет казнен.

– Если уж я и должен умереть, – сказал трубач, – позвольте мне дать Вам последний совет.

– Позволяю, – милостиво разрешил царь, – я сегодня добрый.

– Я бы посоветовал Вам полюбить не инструмент, а музыку, Ваше Величество. Если Вы отложите казнь, я мог бы дать Вам несколько уроков, чтобы Вы смогли научиться слышать каждый инструмент в отдельности и все вместе.

Царь немножко подумал и согласился. Ведь на самом деле он часто скучал в своих покоях и бездельничал в одиночестве, поэтому рад был заняться хоть чем- нибудь.

– Хорошо, я тебя вообще не казню, но при условии, что ты научишь меня играть на трубе, только смотри же, учи хорошенько, не то не сносить тебе головы, – добавил он шепотом.

Вскоре при дворце был создан настоящий оркестр: десятки музыкантов извлекали из своих инструментов волшебные звуки. Их приходили послушать из самых дальних стран.

Но не только своей прекрасной игрой славился этот оркестр.

Его удивительной особенностью было то, что рядом с другими музыкантами сидел сам царь. И скажем честно, он не просто так сидел, он играл, да еще и как!

Когда начинала звучать музыка, казалось, что играют не множество разных инструментов, а один – огромный, невероятный, прекрасный.

Но царь, конечно, больше всего любил соло. Играя, он блаженно жмурился, надувал щеки и краснел от усердия.

Сначала это очень веселило публику. Но когда, увлеченные музыкой, слушатели закрывали глаза, происходило чудо. Земля уходила из-под ног, у людей вырастали крылья и они улетали высоко – высоко в небо.

Оттуда не было видно ни царя, ни оркестра, ни старого дворца, а только синее, синее небо, и солнце, и радуга после дождя.

Музыкальная сказка: вопросы

• Каких музыкантов нашли скороходы и привели царю? Назовите инструменты.

• Почему царь хотел казнить музыканта?

• Какой совет дал музыкант царю?

• На каком музыкально инструменте играл царь?

Автор сказки: Ирис Ревю

В далёком царстве, в предалёком государстве жил-был мальчик Витя. Хороший такой мальчишка: вежливый, умный, весёлый. Но был у него один недостаток. Он с трудом просыпался по утром. Никак не хотелось ему покидать теплый мир сна.

В детской комнате, где спал Витя, жили музыкальные инструменты: скрипка, валторна и дудочка. Каждое утро музыкальные инструменты с тревогой наблюдали за тем, с каким трудом просыпается Витя.

И однажды они придумали вот что: утром, когда мама придёт будить Витю, сыграть для мальчика красивую мелодию. Нужно заметить, что музыкальные инструменты были умными, и они хорошо знали, что музыка умеет творить чудеса.

Наступило утро. Ласковое солнышко не забыло заглянуть к Вите в комнату. Оно послало мальчику свой маленький золотой лучик. В это время к Вите зашла мама, и сказала, что пора вставать. Лицо Вити сделалось хмурым.

И вдруг мальчик услышал красивые звуки. Это скрипка, валторна и дудочка исполняли для него бодрую утреннюю мелодию.

И случилось чудо. Мальчишка вскочил, приветливо помахал маме рукой. Утро вдруг сделалось добрым. Хорошее утро – начало нового дня, начало новой жизни.

А музыка отправилась творить свои чудеса дальше.

Музыкальная сказка: вопросы

• Какие музыкальные инструменты жили в комнате у мальчика Вити?

• Что задумали сделать инструменты, чтобы разбудить мальчика Витю?

Автор сказки: Ирис Ревю

В далёкие-предалёкие времена, в старинном городе Сарабанда произошла эта невероятная история…

Это случилось в старинном городе под названием Сарабанда, в далёкие-предалёкие времена. Трое музыкантов, что играли для жителей Сарабанды, жили в почёте и уважении. Один из них играл на скрипке, другой – на валторне, третий – на дудочке.

Ни один городской праздник в Сарабанде не обходился без знаменитых музыкантов.

Вот только заработанных денег было порой немного. Иногда их хватало лишь на каравай хлеба, да кувшинчик молока.

— Так больше продолжаться не может — возмутилась однажды Скрипка, глядя на очередную скромную трапезу музыкантов.

И она придумала вот что. Под покровом ночи Скрипка проникла во дворец, к королевским музыкальным инструментам. И рассказала им о бедных музыкантах. А те обо всём рассказали королю. Наутро король вызвал к себе музыкантов и попросил их показать своё мастерство.

Музыканты играли вальсы, ригодоны, элегии… Под вечер король не захотел с ними расставаться.

Он назначил музыкантам королевское жалованье, и теперь они исполняли свою музыку не только для простых жителей Сарабанды, но и для короля.

И дело пошло на лад.

Когда умеешь что-то делать хорошо, с душой, то рано или поздно это принесёт свои плоды.

-Хорошо у тебя получается,- сказал проходивший мимо Заяц.

-Я музыку очень люблю и с детства мечтаю попасть в Страну музыкальных инструментов.

-А я слышала, - прострекотала стрекоза, - что если увидишь сразу две радуги, то можно загадать желание, и оно сбудется!

-Да? - обрадовался Заяц. - Ладно, буду ждать, когда появятся две радуги.

А лето в тот год выдалось дождливым. И случилось так, что через пару дней появились на небе сразу две радуги.

Только Медвежонок на крыльцо вышел на это чудо полюбоваться, как вдруг лес исчез. Зато с неба сыпались ноты.

-Где я? - прошептал Медвежонок.

-В Стране музыкальных инструментов, - пропиликал кто-то.

Медвежонок оглянулся: сзади, улыбаясь и помахивая смычком, стояла живая Скрипка.

-А как я сюда попал?

-Это я желание загадал! - закричал кто-то издалека, и из-за ближайших кустов выбежал счастливый заяц:

- Я захотел, чтобы мы с тобой попали в эту страну!

- Ух ты! - подпрыгнул медвежонок. - И что, здесь живут только музыкальные инструменты?

- Да, - кивнула Скрипка. - Только у нас тут беда случилась: у Дирижёра пропала дирижёрская палочка. Дирижёр - это тот, кто руководит игрой оркестра. А делает он это при помощи палочки. И теперь оркестр молчит, все плачут, ведь не состоится ежегодный Музыкальный бал! А это главный праздник в нашей стране. Он даже важнее, чем Новый год!

- Ясно, - вздохнул Медвежонок. - Пошли искать палочку.

И друзья отправились в путь.

Сначала они зашли в гости к Аккордеону и Баяну.

-Ой, гармошки! - Обрадовался Заяц

- Я не Гармошка, я Аккордеон, - возмутился Аккордеон.

- А я Баян, - добавил Баян.

- И чем же вы отличаетесь? - хихикнул Медвежонок.

- У меня есть ещё и клавиши, - пояснил Аккордеон. - У Баяна только кнопочки. А у Гармошки тоже кнопочки, но их меньше, чем у Баяна. Ясно?

- Ясно, - кивнул Заяц. - А палочки дирижёрской у вас случайно нет?

- Нет у нас никаких палочек, - вздохнули братья.

И Медвежонок с Зайцем пошли дальше. За пригорком их ждал яркий домик, в котором жили Барабан и Тарелки.

- А я думал, что из тарелок только есть можно, - застеснялся Заяц.

-А если они металлические, то оказывается, что на них ещё и играть можно!

- Зато у Барабана есть палочки, - сказал Медвежонок. -Интересно, у него случайно нет дирижёрской палочки?

-О, Пианино! - обрадовался Заяц, едва они зашли в дом.

- Нет, - грохнул крышкой Рояль. - Я не Пианино. Пианино маленькое, и выглядит оно совсем иначе! Пианино - это мой сосед, выгляните в окно и убедитесь! Я- Рояль!

- Ой, извините, - попятился Медвежонок.- А у вас или у Пианино не найдётся дирижёрской палочки?

- Да, может быть, вы его палочкой по клавишам себе стучите? - уточнил Заяц.

- Нет у нас никаких палочек, - топнул ножкой Рояль. - И по клавишам никто не стучит! На клавиши нажимают пальцами! Узнайте о палочках у трубы!

Но и у трубы палочек не оказалось. Зато выяснилось, что в домике тётушки Трубы живёт много всяких духовых инструментов.

Навстречу невиданным гостям выскочили Флейта, Кларнет, Гобой,

Фагот. А следом за ними важно вышли Туба, Тромбон, Валторна

- В нас дуют, - расхохоталась Труба. - Мы издаём звуки благодаря воздуху. Поэтому мы и называемся духовыми. Какие ещё палочки?

-Эх, опечалился Медвежонок. - А ещё какие-нибудь инструменты у вас тут есть?

- Есть, - утешила их Скрипка. - У нас ещё много струнных инструментов, у них поспрашиваем.

Но ни у Арфы, ни у Контрабаса, ни у Гитары, ни у Гуслей палочки не нашлось.

-Что же делать? - расстроилась Скрипка. - Концерт не состоится?

Тем временем дождь из нот перестал идти, и на небе появились две радуги.

- Ура! - закричал Заяц. - Я придумал! Ты Медвежонок, загадай, чтобы нашлась дирижёрская палочка. А я загадаю, чтобы мы вернулись домой!

Так они и сделали. И в тот же миг Дирижёр перестал плакать, потому что у него в руке очутилась его дирижёрская палочка.

- Бал состоится, бал состоится! - запели хором все инструменты.

И друзья отправились на бал музыкальных инструментов.

Дирижёр дирижировал, инструменты пели и танцевали, гремел салют, а Медвежонок с Зайцем сидели, восторженно замерев.

Никогда в жизни они не видели ничего более красивого и не слышали ничего более сказочного.

Когда последняя нота стихла, пришло время исполниться желанию Зайца. Друзей закружил разноцветный вихрь, и они оказались в родном лесу.

В далёком царстве, в предалеком государстве жил-был мальчик Витя. Хороший такой мальчишка: вежливый, умный, весёлый. Но был у него один недостаток. Он с трудом просыпался по утром. Никак не хотелось ему покидать теплый мир сна.

В детской комнате, где спал Витя, жили музыкальные инструменты: скрипка, валторна и дудочка. Каждое утро музыкальные инструменты с тревогой наблюдали за тем, с каким трудом просыпается Витя.

И однажды они придумали вот что: утром, когда мама придёт будить Витю, сыграть для мальчика красивую мелодию. Нужно заметить, что музыкальные инструменты были умными, и они хорошо знали, что музыка умеет творить чудеса.

Наступило утро. Ласковое солнышко не забыло заглянуть к Вите в комнату. Оно послало мальчику свой маленький золотой лучик. В это время к Вите зашла мама, и сказала, что пора вставать. Лицо Вити сделалось хмурым.

И вдруг мальчик услышал красивые звуки. Это скрипка, валторна и дудочка исполняли для него бодрую утреннюю мелодию.

И случилось чудо. Мальчишка вскочил, приветливо помахал маме рукой. Утро вдруг сделалось добрым. Хорошее утро – начало нового дня, начало новой жизни.

А музыка отправилась творить свои чудеса дальше.

Как хомячок играл на трубе.

— Сегодня ты пойдешь в музыкальную школу, — сказала мама сыну хомячку.

— Не хочу учиться музыке, — проворчал хомячок.

— Ты должен научиться свистеть, потому что все хомячки свистом подают сигналы. Собирайся и не спорь, — рассердилась мама.
Хомячок собирался долго. Он два раза покушал и набил за щеки семечек, чтобы не проголодаться во время учебы.

— Вот вам пример, как надо раздувать щеки, — сказал учитель и поставил хомячка на стол.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Зазвенел звонок, и волчата убежали. Хомячок слез со стола и перекусил своими припасами.

Хомячок схватил трубу и потащил ее домой. Увидев сына, мама обрадовалась:

— Наверно, ты устал, сынок. Пообедай, а потом покажи, как ты научился свистеть.

— Я научился играть на трубе, — гордо заявил хомячок. — Я покушаю, а ты пока пригласи соседей на концерт.

Хомячок съел обед и набил за щеки кучу гороха. Потом он взял трубу и вылез из норки. Зрители уже собрались на поляне перед норкой. Пришли не только хомяки и мышки, но даже белочка и ежик. Хомячок поднес трубу к мордочке и дунул изо всех сил.

Труба всхлипнула и осыпала зрителей горохом.

— Вот это труба! — весело крикнула белочка. — Не поет, а плюется горохом.
Остальные зрители молча собирали угощение. Хомячок растерялся и не знал, что делать.

— Сынок, иди домой, в норку, — велела мама и громко объявила зрителям:

— Концерт окончен, продолжения не будет.

— Мама, я же изо всех сил раздул щечки. Почему у меня не получилось? — спросил расстроенный хомячок.

— Не знаю, но боюсь, нам не хватит припасов на зиму, если ты будешь учиться играть на трубе, — вздохнула мама и отнесла трубу обратно в школу.

Кузнечик и скрипочка

Мама кузнечика гордилось своим сыном.

— Мой сынок такой музыкальный. Настоящий талант! — сказала она соседке. — Он везде слышит музыку. Целый день сидит на лугу и слушает.— Значит, пора ему купить скрипочку, — посоветовала соседка.
На следующий день мама отправилась к скрипичному мастеру и попросила:

— Сделайте для моего сына такую скрипочку, чтобы в ней были собраны все самые красивые звуки природы.

— Для этого нужно найти музыкальное дерево, которое собирает и хранит внутри себя песни природы, — ответил мастер. — Приходите через год. Постараюсь выполнить ваш заказ, — пообещал мастер.

Наконец мама принесла сыночку футляр. Кузнечик открыл его и ахнул. В футляре лежала настоящая красавица. Колки у скрипочки блестели, а на них были натянуты четыре серебряные струны. Рядом лежал крохотный смычок.

— Мама, я назову эту скрипку принцессой! — восхищенно прошептал кузнечик.
Он положил на плечо скрипочку и взмахнул смычком. О, ужас! Принцесса заскрежетала.
Кузнечик попробовал еще раз. Скрипка взвизгнула, словно поросенок.
Весь вечер кузнечик плакал. Мама объясняла ему, что нужно пойти в музыкальную школу, что учитель научит его играть, но кузнечик и слышать ничего не хотел.

Наступила ночь. Бедный маленький кузнечик сидел на ромашке, а скрипочка лежала рядом с ним. Звезды тихонько звенели, и кузнечик печально прошептал:

— Неужели я никогда не сыграю на своей скрипочке звенящую песенку звезд?

— Кузнечик, посмотри на меня, — вдруг раздался голосок из футляра со скрипкой.
Кузнечик нехотя взглянул на скрипку.

— Это я, смычок. Извини, что я так плохо играю, — попросил голосок. — Я только недавно родился и еще ничего не умею. Я так надеялся, что ты научишь меня играть на скрипке.

Смычок замолчал. Кузнечик нежно погладил его и пообещал:

— Я тебя обязательно научу играть на скрипке, смычок. Ты станешь великим музыкантом.
Рано утром кузнечик разбудил маму и попросил:

— Мама, пойдем скорее в музыкальную школу.

Барабан для зайчонка

Мама-зайчиха отпустила зайчонка погулять. Зайчонок побежал на полянку за огородом. На краю полянки был пенек, и зайчонок лапками стал барабанить веселую дробь. Из леса выбежал козленок. Он радостно подскочил и закричал:

— Бе, привет, хорошо получается. Настоящая барабанная музыка для прыжков. Только очень тихо. Нужны барабанные палочки, чтобы было громко.

Зайчонок оглянулся. С одной стороны полянки был лес, а с другой — заячий огород. И забор у этого огорода был сделан из отличных ровных палочек. Зайчонок подбежал к забору и выдернул несколько палочек, но они оказались слишком толстыми. Он выдернул другие палочки, но они оказались слишком тяжелыми. Наконец зайчонок выбрал две подходящие легкие палочки.

Он попробовал барабанить ими. О чудо! Барабанная музыка получилась такой веселой, что козленок начал танцевать. Зайчонок обрадовался и поскакал в лес, показать друзьям, как он умеет барабанить. Все хвалили барабанщика и говорили, что у него большой талант и чувство ритма.

Зайчонок вернулся домой к обеду и с порога закричал:

— Мама, я умею барабанить лучше всех. Все говорят, что у меня большой талант и чувство ритма. Хочешь, покажу?

— Не надо, я очень расстроена. Кто-то выдернул палочки из нашего забора, и теперь в нем почти не осталось капусты, — грустно сказала мама.

— Папа сейчас чинит забор.

Зайчонок покраснел, спрятал барабанные палочки за спину и пролепетал:

— Не знаю, кто это сделал. Я пойду папе помогу.

Весь вечер папа заяц и зайчонок чинили забор у огорода. Ночью зайчонок спал беспокойно, ему снилась дырка в заборе. На следующее утро он подошел к родителям и попросил:

— Простите меня, пожалуйста, это я сломал забор. Я больше никогда не буду барабанить.

— Вот как? — с улыбкой спросила мама. — Значит, зря папа купил тебе подарок?!

— Какой подарок? — пролепетал зайчонок.

— Вот этот, — и папа показал сыну большой сверток. — Ты вчера хорошо поработал, и я решил тебя наградить.

Зайчонок подошел к свертку, с замиранием сердца развернул бумагу и увидел новенький барабан с деревянными боками и круглым верхом, обтянутым кожей. Рядом лежали две чудесные деревянные палочки с круглыми головками.

— Мама, папа, вы. вы самые лучшие на свете!

Зайчонок не знал, как выразить свою благодарность и вместо слов сыграл на барабане веселую песенку. Мама и папа рассмеялись. С тех пор в лесу появился зайчонок-барабанщик. Все звери полюбили его барабан. Даже волк не трогал зайчонка-барабанщика и всем говорил:

— С барабаном жить веселее. Услышишь веселую песню, и про голод забудешь.

Как был создан симфонический оркестр.

— Ах, как вы проникновенно поете. По певучести с вами никто не сравнится,

даже человеческий голос.

Загордилась скрипочка, а Какофония тут же доложила альту, виолончели и контрабасу:

— Скрипка считает себя лучшей, но на самом деле вы больше ее и ваши голоса сильнее.

Потом Какофония низко поклонилась роялю:

— Господин рояль, вы великий артист и можете заменить все музыкальные инструменты. Вы один исполните любую музыку, от тончайших звуков капели до раскатов грома.

Затем Какофония полетела к духовым инструментам и льстиво заметила:

— Только у вас, флейта, душа нежна и переливчата, словно трели соловья на рассвете.

— Дорогой гобой, ваш друг кларнет заявил, что ваша музыка холодная и вы не умеете давать звукам нарастание и затухание, как он, — прошептала Какофония на ушко гобою.

Так летала Какофония от одного инструмента к другому, стремясь разрушить их дружбу.

Группе медных духовых инструментов Какофония заявила, что в их игре намного больше яркости звучания, чем у деревянных духовых инструментов.
Барабану, литаврам и медным тарелкам Какофония объявила, что другие инструменты презирают их из-за отсутствия мелодичности.

Какофония льстила так умело, что все музыкальные инструменты обиделись друг на друга и побежали жаловаться к фее Музыки.

— Фея, ты немедленно должна выбрать, кто из нас самый лучший музыкальный инструмент, — зазвенели, затрубили, застучали и загремели все инструменты разом.

— Это какая-то какофония. Я сейчас оглохну от вашего крика, — произнесла

— Вы все прекрасны. У каждого музыкального инструмента есть основной звук, который выражает этот инструмент лучше всего. И вместе эти звуки создают красоту музыки.

Но музыкальные инструменты не слушали объяснений феи Музыки.

— Хорошо, тогда пусть выбирает человек, — решила фея. — Он станет композитором и получит волшебную силу записывать нотами звуки, цвета и оттенки музыки. Для кого из вас он напишет свою музыку, тот и будет лучшим.
Обрадовались инструменты и стали с нетерпением ждать, когда человек напишет музыку.

Каждый из них мечтал, что композитор напишет музыку именно для него.
Наконец музыка была готова. Он называлась партитурой. Музыкальные инструменты с удивлением узнали, что все их голоса включены в эту партитуру.
Мало того, инструменты увидели, что новую музыку они должны исполнять не соло, а целыми группами. Например, для исполнения нужны были две группы скрипок, большая группа виолончелей, группа альтов и группа контрабасов.

— Если мы будем играть все вместе, получится какофония, — возмущенно зазвенели, загремели и загудели музыкальные инструменты.

— Получится не какофония, а гармония. Для каждого из вас я написал, в каком темпе и в какое время вступать, — успокаивал музыкальные инструменты композитор, но они волновались все больше и больше.

— Тихо, мои дорогие, — попросила Фея Музыки. — Чтобы понять, кто же из вас самый лучший, вы должны для начала исполнить все вместе эту чудесную симфонию. Конечно, это трудно, но вам поможет дирижер.

Фея Музыки подвела к музыкальным инструментам дирижера и вручила ему волшебную дирижерскую палочку. Едва дирижер повел своей палочкой, как, точно по волшебству, музыкальные инструменты послушно замолчали и приготовились слушать.

— Струнно - смычковые — основа нашего оркестра, — объяснил дирижер. — Они могут и петь все вместе, как один огромный инструмент с мощным певучим голосом, и солировать.

Струнные инструменты гордо выстроились рядами и начали разучивать свою партию.

— Характер деревянных духовых инструментов глубоко индивидуален. Поэтому вы будете петь свои партии парами, — ласково продолжил дирижер.
Довольные флейты, кларнеты, фаготы и гобои встали парами и получили свои ноты.

— Вы, медные духовые инструменты, все вместе исполните яркую праздничную мелодию, — велел дирижер трубам, валторнам и тромбонам. — А еще валторна споет в симфонии мелодичное соло о красоте природы, а труба подыграет ей своим звучным голосом.

Радостно сияя, медные духовые инструменты заняли свои места.

— Надеюсь, я буду солистом? — робко спросил рояль.

— Конечно, у тебя королевская мощность сольного звучания, — согласился дирижер. — Но тебе придется играть вместе с другими инструментами тоже. Своими мощными аккордами ты усилишь группу ударных, поможешь струнным и духовым.

Рояль улыбнулся всеми своими белыми и черными клавишами в ответ на слова дирижера.

— И без вас, ударные инструменты, оркестру, конечно, не обойтись. Без ритма музыка не может существовать, — сказал в заключение дирижер.
Барабан выбил радостную дробь, а медные тарелки весело звякнули.

Обрадованные и успокоенные инструменты начали репетировать свои партии. Конечно, играть слаженно, ярко и вдохновенно было нелегко. То опаздывали вступить трубы, то скрипки пели вяло и скучно. Но дирижер терпеливо и заботливо поправлял всех.

Наконец наступил день концерта. Дирижер взмахнул палочкой и .
Зазвучала музыка миров! Она, словно огромная волна, подхватила сердца слушателей и увлекла их за собой, то поднимая к звездам, то бросая их в морскую бездну.

И никто не заметил, как медленно растаяла и исчезла без следа злая Какофония.

Виолончель и девочка

Девочка с нетерпением ждала того дня, когда она начнет учиться в музыкальной школе. Новая виолончель в углу тоже ждала этого дня. Конечно, это была не изысканная красавица виолончель, сделанная руками знаменитого мастера, а обыкновенный фабричный музыкальный инструмент. Но учебная виолончель, как и все другие музыкальные инструменты, мечтала о том дне, когда она начнет учить человека музыке.

Наконец настал первый музыкальный урок. Девочка вынула из чехла свою виолончель, которая пахла лаком, уперла в пол ее металлический шпиль, села и взяла в руки смычок.

— Кошмар! — закричала вдруг учительница. — Как ты сидишь? Как руки держишь? У тебя в руках что: музыкальный инструмент или ящик?

Девочка и виолончель сжались, не понимая, что случилось. Они ждали, что сейчас будет музыка, а вместо этого услышали сердитый крик.

Дальнейшие уроки девочка даже вспоминать не хотела. Музыку она слышала редко, зато упреки и неприятные слова о своих плохих способностях — очень часто.

— Противная виолончель, ты меня мучаешь, а я должна таскать тебя, — сердилась девочка и старалась любым способом увильнуть от занятий.

Однажды она пришла на урок, но в кабинете никого не было. Тут в комнату заглянул директор музыкальной школы и сказал:

— Не уходи. У тебя будет новая учительница по классу виолончели, она скоро придет.

Девочка положила свою виолончель на пол и стала дожидаться учительницу. Незаметно она задремала. Вдруг от виолончели, лежащей на полу, раздались гудящие всхлипы.

— Что с тобой, подруга? — прозвенела в ответ красавица виолончель, стоящая в углу.

— Устала, не могу больше, ненавижу музыку, — заплакала виолончель девочки.

— Музыкальный инструмент, даже учебный, не может ненавидеть музыку, — удивленно прозвенела виолончель из угла.

— Вам хорошо так говорить. Вы красавица. Вас берегут и лелеют. Наверное, вы на концертах красивую музыку исполняете. А я только хриплю да визжу. Меня ругают и бросают повсюду.

Однажды девочка в моем корпусе утопила мой металлический шпиль, чтобы я не смогла играть, и урок музыки не состоялся.

Девочкина виолончель хрипела и прерывисто звякала, словно на ней рвались струны.

— Успокойтесь, милая. Вижу, судьба у вас нелегкая. Но все-таки вы не должны терять веру в музыку, — прогудела красавица виолончель из угла.

Тут в комнату вошла учительница. Она подняла валяющуюся на полу учебную виолончель, разбудила девочку и ласково спросила ее:

— Исполнишь мне что-нибудь для первого знакомства? Девочка покраснела, прижала к себе свой инструмент и попросила:

— Нет, лучше вы мне сыграйте что-нибудь красивое на вашей виолончели.

Учительница не стала спорить. Она взяла свою виолончель, взмахнула смычком, и полилась чудесная музыка. Девочка сидела, замерев, а волны музыки проникали в самое сердце. Пока звучала музыка, она нежно прижимала к себе свою виолончель и тихонько поглаживала ладошкой ее корпус.

С тех пор девочка больше не прогуливала уроки музыки. По-прежнему ей не нравилось сольфеджио и гаммы, но она очень любила, когда ее учительница играла на виолончели.

Доставая из чехла свою учебную виолончель, девочка каждый раз просила:

— Пожалуйста, научи меня исполнять музыку так же красиво, как это делает моя учительница.

Читайте также: