Сказка или рассказ о суффиксе щик 6 класс кратко

Обновлено: 02.07.2024

Жили-были суффиксы — чик — щик. Они с детства друзья, потому что у суффикса – чик было пять друзей:-д,-т,-з,-с,-ж, а у суффикса –щик их не было. Однажды ему захотелось с ними подружиться. Но суффиксы по непонятной причине его не приняли. Еще суффиксу –щик было обидно, что –чик очень добрый и ласковый! А –щик злой. Поэтому суффиксу –чик удается превращать слова в таких же добрых, как и он сам. Но не только это он умел делать, еще он умел уменьшать слова: вместо огурца –огурчик. Даже большой колокол превращается в маленький колокольчик. Суффиксу –щик это не понравилось и он решил запутать ребят. Он думал, что ученики не смогут определить какой суффикс следует написать. Но у суффикса –чик рядом всегда его друзья, которые приходят к детям вовремя, они делают проверку и ребята пишут –чик как и должны это делать. А –щик до сих пор на них обижается!

Халилова Медине, ученица 5-Б класса

Сказка о суффиксах

В одном сказочном городе жили-были обычные слова. Они жили по соседству с городом, в котором проживали приставки. И вот два города однажды отмечали праздник. Президенты этих городов решили, чтобы приставки соединились со словами.

На следующий день, в 8часов утра, в город слов пришли приставки и предложили соединить города и жить вместе. Так и сделали. Только одно НО: приставки всегда ссорились со словами. Они не знали, где после приставок ставить букву И, а где Ы. Президенты этих стран днями и ночами решали эту проблему, приглашали самых опытных ученых, но все напрасно.

И вот в город приехал почтальон и привез указ. В нем было написано, что король окончаний хоть и не имеет к этому никакого дела, потому что не соседничает с этими городами, но поможет этому горю. И написал правило: при сочетании приставки, оканчивающейся на согласный, с корнем, который начинается с И, вместо И пишется Ы. После приставок -меж, — сверх пишется И. Все так обрадовались, что помирились и исправили свои ошибки. А короля окончаний пригласили в город, и назначили президентом. А все окончания, которые жили в этом городе, тоже переехали со своим президентом и познакомились с приставками и словами. А прежних президентов уволили!

Шаврова Софья, ученица ученица 5-А класса

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Суффиксы -ЧИК и -ЩИК: Сказка

Лингвистическая сказка или суффиксы Щик и Чик

Лингвистическая сказка или суффиксы Щик и Чик

Каждый знает суффикс Чик, все благодарны ему за то, что он делает из большого маленькое и помогает людям с профессиями, но Чик не справился без своего младшего брата – Щик. Не знаете почему? Сейчас я вам расскажу.

Отправились однажды Чик и Щик в большое путешествие по словарям и наткнулись они на словесную деревню. Приняли их там, как говориться с хлебом и солью. Переночевали братья в одном домике.

Прошла ночь, встали братья и решили дальше идти, но подошёл к Чику корень Лёт и попросил помочь ему стать законченным словом. Загордился Чик, что просят его, а не Щика и сделал Лёт – Лётчиком. Потом, увидев, что он делает все корни в деревне, захотели стать целыми словами. Совсем загордился Чик и забыл про своего брата. Вдруг кто-то из толпы спросил:

-А кто это рядом с тобой стоит? Он тоже корень?

-Нет – ответил Чик – это только мой младший брат – Щик.

-Почему он стоит в стороне? Он что не умеет делать из нас целые слова? – спросил другой голос.

-Ну… Нет, пока что – сказал Чик.

— А зачем он тогда вообще нужен? – насмешливо сказал какой-то корень, и все засмеялись над Щиком. Он же обиженный и весь в слезах убежал прочь. Чик не смог остановить и попросить прощения у своего брата.

Вдруг раздался с горы ужасный рёв. Все зашептались. Чик спросил, что это и ответили ему, что это Незаконченные Основы. Каждый раз, когда проходит мимо суффикс они спускаются с горы, забирают его к себе обратно и если не смог суффикс образовать из них целое слово, то они скидывают его с вершины. Испугался Чик за своего брата, что заберут его Незаконченные Основы и побежал за ним. Бежал он и бежал, без остановки, пока не нашли его Основы. Они схватили Чика и унесли его на самую вершину. Заставили Основы сделать из них целые слова, но как не старался наш суффикс из Съём, Штампов и Убор он не мог сделать целых слов, потому что не заканчиваются они на нужные буквы. Рассердились Основы и решили они сбросить Чик с обрыва. Несут его уже к краю пропасти и вдруг из неоткуда появляется Щик и говорит:

-Я смогу сделать из вас слова, но вы отпустите моего брата и больше никогда не будите пугать обычные морфемы и слова!

Обрадовались Основы, отпустили Чика. И начал Щик творить чудеса словообразования. Превратил он Съём в Съёмщика, Штампов в Штамповщика, а Убор в Уборщика. Сразу стали Основы, а теперь уже слова добрыми. Отпустили они Чика и Щика. Спустившись в низ братья – суффиксы получили похвалы от жителей деревни и отправились дальше, путешествовать по словарям.

• Правило, что мы извлекли целых три:

1. Суффикс Чик пишется только с корнями основа которых оканчивается на д, т, з, с, ж, к, ч, ц, а в остальных случаях Щик.

Жили-были два брата-суффикса. Жили они – не тужили, слова серебрили, друг друга веселили, но одного не понимали: кому, где и когда писаться. Проходит год, другой, третий, но никто не объясняет им этого. Затужили братцы, но слух прошёл, что царь совет собирает, Чика и Щика к себе призывает. Прибыли Чик и Щик к царю, и он им свой царский указ объявляет: “Профессии, черты характера – это ваши слова. Писаться после З – С, Д – Т и Ж будет Чик всегда. Остальные буквы принадлежат Щику на века, но не путайте уменьшительно – ласкательные слова и слова со значением предмета, где пишется Чик обязательно! ” Так эта проблема и была решена.


Аххахахахаха писюнатор говна нихрена тут нет делай сам лентяй

Раз проснулся суффикс –Щик, потянулся, смотрит: одиноко.
Решил он создать людей разных профессий и стал присоединяться к предметам труда: камень ― получился каменщик; паром ― паромщик, мусор ― мусорщик; уголь ― угольщик. Потом пришли барабанщик, караванщик. Много появилось слов и от глаголов, обозначающих действие: сварить ― сварщик, набрать ― наборщик, убрать ― уборщик, страховать ― страховщик.
Когда стало не хватать места, суффикс пошел спать. Пусть люди работают.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Вы не знали, но есть на свете страна Языкознание. В этой стране полно различных территорий. В Фонетическом лесу живут звуки - летающие и лёгкие гласные, и тяжёлые, ходящие по земле согласные. В небольшой деревеньке Алфавит, которая расположена около Фонетического леса, всего 33 жителя - буквы. Некоторые из буквенных семей дружат с жителями фонетического леса, а некоторые - не особенно, например, ъ и ь. Есть Морфемное море, где живут морфемы, и время от времени они сбегают в Океан Словообразования, там образуют новые Слова и становятся жителями обширной агломерации Словесных городов (там они живут в разных районах, названных по частям речи, а следят за ними разнообразные Словари) . Есть еще закрытая агломерация городов Знакопрепинательных. Есть Долина Синтаксиса, где жители двух агломераций -Словесной и Знакопрепинательной часто встречаются для создания словосочетаний, предложений и текстов. Попасть в Долину Синтаксиса и получить шанс войти в вечный текст талантливого автора - мечта всех жителей Языкознания: и звуков, и морфем, и букв, и слов, и знаков препинания.

И вот однажды в Морфемном море, в семье Суффиксов Существительных, родилась новая морфема. Родители назвали новорожденный суффикс Щик. Щик рос-рос, и однажды посмотрел на своих многочисленных родственников и понял: каждый из них несет свое значение. Так, сестричка Ечка несла ласкательно-уменьшительное значение; братец ИН был востребован для образования названия видов рыбы и мяса (например, осетрина и баранина) ; одного предметов из множества (и даже попал в сказку "Принцесса на горошине", за что его очень уважали в семье) ; гражданина какой-либо страны, национальности (скажем, грузин, осетин, россиянин) ; результата или орудия действия (перекладина, царапина) , отвлеченных признаков (глубина, седина) . Серьезный брат ИСТ образовывал существительные -названия лиц по профессии, принадлежности к учреждению, политическому направлению типа связист и марксист. Сестра ИЦ называла самок животных (волчица и львица) и предмета-вместилища чего-либо (сахарница, песочница, больница) и на этом основании считала себя вечной (ведь животные будут вечны, и вместилища - тоже) . А еще были ОСТЬ и ЕСТЬ, ИК, ИЗН и многие другие.
Пришло время нашему ЩИКу определяться со своей судьбой. Пошел он к ЕЧКе, а она ему говорит: "Давай ты тоже будешь уменьшительно-ласкательным, как я, делать слова ласковыми: подушечка, гречка, сердечко". ЩИК подумал-подумал и говорит: "Нет, я не девчонка какая-нибудь, чтобы ласковым быть, я мужик! "
Пошел ЩИК к ИЦЕ. ИЦА ему говорит: "Наша главная задача - попасть в вечный текст. Вот я - во всех сказках о животных, во всех научных книгах о животных, давай, присоединяйся". ЩИК подумал-подумал и говорит: "Но ведь новых животных нет, я тебе мешать буду" и ушел.
Смотрит - сидит его брат ИСТ. Подошел к нему и спрашивает: "Вот, ищу себе значение. Может, ты меня научишь? " ИСТ ему и говорит: "Конечно! Я обозначаю людей по их профессии, принадлежности к учреждению, направлению деятельности. Я очень востребован, потому что профессии, учреждения и направления деятельности все появляются и появляются. Вот, недавно, я создавал слово программист. Присоединяйся к нам - со мной еще братцы ТЕЛЬ и ИТЕЛЬ, ЧИК и ЧИЦ, и все равно мы не справляемся с работой". ЩИК подумал-подумал и решил работать вместе с ИСТом: называть профессии - славный и вечный труд: кровельщик, бакенщик, бетонщик, жестянщик и многие другие названия - его работа.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

 СКАЗКА

Описание презентации по отдельным слайдам:

 СКАЗКА

 За лесом или за рекой,

За лесом или за рекой,

 в далекой стране Морфемике жили морфемы. .

в далекой стране Морфемике жили морфемы. .

 В дружной семье суффиксов кипела работа с утра до ночи.

В дружной семье суффиксов кипела работа с утра до ночи.

 Кропотливо работали над созданием слов разные суффиксы.

Кропотливо работали над созданием слов разные суффиксы.

Только лишь суффикс Щик все грустил. Он каждый день смотрел на строительную.

Только лишь суффикс Щик все грустил. Он каждый день смотрел на строительную площадку и вздыхал.

 Скоро 1 сентября, а школу так и не построили.

Скоро 1 сентября, а школу так и не построили.

 Решил он помочь и создал такие замечательные профессии как: бетонщик,

Решил он помочь и создал такие замечательные профессии как: бетонщик,

 каменщик,

 сварщик,

 крановщик,

 кладовщик,

 кафельщик,

 экскаваторщик,

 обойщик,

 кровельщик.

 Застройщик раздал задания и все дружно принялись за работу.

Застройщик раздал задания и все дружно принялись за работу.

 Когда школа была построена пришел уборщик и собрал весь мусор.

Когда школа была построена пришел уборщик и собрал весь мусор.

 Приехал мусорщик и вывез все на свалку.

Приехал мусорщик и вывез все на свалку.

 Утром ученики услышали как бьют в барабаны юные барабанщики.

Утром ученики услышали как бьют в барабаны юные барабанщики.

 А дрессировщик пригласил всех в цирк на праздничное представление.

А дрессировщик пригласил всех в цирк на праздничное представление.

 Так маленький суффикс Щик сделал большое дело.

Так маленький суффикс Щик сделал большое дело.

 Долго еще ребятишки его вспоминали и пятерки получали.

Долго еще ребятишки его вспоминали и пятерки получали.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 30 человек из 19 регионов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 523 материала в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 20.01.2018 7251
  • PPTX 7.7 мбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кунгурова Татьяна Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: