Символ это в информатике кратко

Обновлено: 04.07.2024

Управля́ющие си́мволы — элементы данной кодировки, которым не приписано графическое представление, но которые используются для управления устройствами, организации передачи данных и других целей.

Сейчас для этих целей применяются форматы файлов, языки управления устройствами (такие как Postscript) и сетевые протоколы. Поэтому многие управляющие символы сейчас или не используются вообще, или используются не по назначению.

Стандарт POSIX требует обязательного наличия лишь восьми управляющих символов — \0, \a, \b, \t, \n, \v, \l, \r (см. переносимый набор символов).

Символы в информатике — это знаки, которые имеют собственное содержание, и в то же время могут в общем виде иметь некоторый другой смысл.

Символы: сущность, применение в информатике

К разряду символов относятся помимо букв (прописных и строчных, русских или латинских) также и цифровые символы, знаки препинания, специальные символы и, кроме всего прочего, символ пробела между слов. Вся текстовая информация составлена из символики, но методы сохранения текста в памяти компьютера не зависят непосредственно от изображения данной текстуры. Символы в памяти заменяет их нумерация, то есть цифровое кодирование, а внешнее изображение символа с конкретным кодом на мониторе, связано с применяемым для отображения символов шрифтом. Естественно, что должна быть единообразная система кодировки символов, чтобы закодированные на одном компьютере тексты были доступны для чтения на другом. Общепринятой системой числового кодирования является байтовая система кодировки одного символа. Один байт состоит из восьми битов и это позволяет получить 256 вариантов кодовых значений, то есть можно закодировать 256 разных символов. Этого количества вполне хватает для отображения всех символов латинского алфавита, цифровых символов и всех остальных знаков.

Готовые работы на аналогичную тему

Существует единый стандарт ASCII, в котором указано соответствие конкретных символов и х кодовому обозначению. Кодовая таблица ASCII является семи битной и содержит символы, которые кодируются значениями от нуля до ста двадцати семи. Ниже приведена таблица ASCII:

Таблица стандартных ASCII символов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 1. Таблица стандартных ASCII символов. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Эта таблица не содержит букв русского алфавита, как и букв алфавитов многих других стран. Сначала для изображения символов других алфавитов применяли оставшуюся половину свободных кодов, то есть от 128 до 255. Но это породило много новых проблем, так как сто двадцать восемь вариантов было слишком мало для отображения букв алфавитов всех оставшихся стран. Их не хватало даже для одного китайского. По этой причине был разработан новый стандарт Unicode, который в версии 6.0, выпущенной в октябре две тысячи десятого года, состоит из 109000 разнообразных символьных обозначений. Понятно, что в системе кодирования Unicode, не хватит одного байта на каждый символ, поэтому там применяются коды, состоящие из нескольких байт.

Непечатные символы

Чтобы ввести какой-либо символ в системе Windows по имеющемуся в наличии его десятичному коду, нужно, удерживая клавишу Alt, набрать его числовой код.

Математические символы

Символьная таблица даёт возможность ввести в текстовый документ математические и специальные символы, разные знаки, которых нет на клавиатуре компьютера. Но не все программы способны работать с такой таблицей. Чтобы вставить в текст специальный или математический символ нужно поставить курсор в нужное место, а затем зайти в меню Пуск, Все программы, Стандартные, Служебные и там сделать выбор Таблица символов. Появится приведённая ниже таблица, где можно найти нужный символ.

Математические символы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Рисунок 2. Математические символы. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ


В данном видеоуроке рассматриваются различные знаки, принципы их действия и история их возникновения. Рассматриваются примеры различных знаковых систем, в том числе и языков.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Знаки и знаковые системы. Язык как знаковая система."

На прошлых уроках мы узнали:

· Информация для человека - это система некоторых посланий или информационных сигналов, которые человек получает из разных источников.

· Информационным сигналом называется определённое изменение физических величин. Человек воспринимает сигналы с помощью органов чувств или специальных приборов и каким-то образом интерпретирует.

· Так же мы рассмотрели основные информационные процессы: сбор, обработку хранение и передачу информации.

· Язык с точки зрения знаковой системы.

В современном мире знаки окружают нас везде. Многие из них мы воспринимаем, не задумываясь об этом. Мы прекрасно знаем, что если зазвонил будильник, пора вставать, а кивок головой означает согласие собеседника. Так мы ежедневно получаем огромное количество информации в виде самых разных знаков.

Как же появилось такое множество знаков? Как мы уже знаем, человек с древности стремился накапливать и передавать самую разную информацию. Но прежде, чем передать информацию, её нужно во-первых - собрать, а во-вторых - сохранить. Как мы помним из прошлых уроков сохранить информацию – значит каким-то способом зафиксировать её на некотором материальном носителе. Именно так и начали использоваться знаки. Сначала – наскальная живопись, где знаками были рисунки, затем – речь и письменность. Любое сохранение информации связано с её кодированием в виде знаков.

Так что же такое знак? Знаком называется некоторый заменитель чего-либо – объекта, свойства, явления или отношения. Знаки используются для передачи информации. Когда получатель видит какой-нибудь знак или систему знаков, это должно вызывать в его сознании образ объекта-оригинала. Так, например, если человек видит рисунок лошади на скале или камне – у него в сознании должен появиться образ лошади, который хотел донести до него автор рисунка.


Что бы мы не делали – мы считываем какие-нибудь знаки. Водитель, воспринимает информацию, которую ему несут дорожные знаки. Когда мы находимся на уроке, мы воспринимаем знаковую информацию из книг и записей учителя на доске. А знак начала и окончания урока – школьный звонок.

Разные знаки воспринимаются человеком по-разному. Знаки могут быть: визуальные, звуковые, тактильные, обонятельные и вкусовые. Обычно люди используют для общения между собой только знаки первых трёх типов. Так, примеры визуального знака – это буква или цифра, жест или рисунок. Примеры звукового знака – слово или сигналы азбуки Морзе. Люди, которые плохо видят, используют азбуку Брайля, так называется шрифт, изображаемый оттисками на бумаге, чтобы его можно было воспринимать на ощупь. Это пример тактильных знаков. Многие животные используют для общения между собой обонятельные знаки, например метки территории.

Любой знак работает как соглашение. Это соглашение придаёт чему-то, что мы можем воспринять с помощью органов чувств или приборов определённый смысл. Для передачи знаков используются некоторые сигналы, например школьный звонок, сигналы регулировщика на дороге, сигнализация и другие.

Если взять человека, который никогда не видел светофора и не знает о значении его сигналов, например маленького ребёнка, он может быть и воспримет сигнал, то есть зелёный свет светофора, но он не будет знать, что он означает. То есть для него это будет просто свет зелёного цвета.

Визуальные знаки, изображаемые человеком на материальных носителях можно разделить на два типа, пиктограммы и символы. Пиктограммами называются знаки, соглашение об использовании которых имеет явный характер. То есть по форме знака можно догадаться, что он обозначает. Проще говоря пиктограмма – это упрощённое изображение объекта, которого она обозначает. Соглашение об использовании символов имеет уже неявный характер. То есть значение символов устанавливается по договорённости.

Ещё один пример знаковой системы – арабские цифры. Эта система содержит десять знаков, в данном случае это цифры, за каждой из цифр закреплено определённое значение и есть правила образования и именования чисел с помощью этих цифр.


Все виды письменности начались именно с использования пиктограмм. То есть с упрощения изображений. Так, если взять раннюю письменность древних египтян – прекрасно видно, что большинство иероглифов напоминают некоторые объекты. Позже отдельные люди, чтобы не забыть некоторую информацию стали записывать её с помощью знаков, значение которых они придумывали сами. Такие знаковые системы передавались от человека к человеку и изменялись для более удобного использования.

Важно запомнить:

· Для того, чтобы сохранить или передать информацию, человек кодирует её с помощью знаков.

· Знак – это объект-заменитель, который может обозначать другой объект, явление или отношение. Большинство знаков являются частью знаковых систем.

· Язык – это знаковая система, которую человек использует для прямого или опосредованного общения с другими людьми.

Значо́к (уменьшительное от знак), иконка (от англ. icon ) — элемент графического интерфейса, небольшая картинка, представляющая приложение, файл, каталог, окно, компонент операционной системы, устройство и т. п. В ответ на щелчок, совершённый мышью или другим указательным устройством ввода на значке, обычно выполняется соответствующее действие (запуск приложения, открытие файла и т. д.).


Содержание

Типы значков


Значки Nuvola для KDE существуют в виде PNG‐изображений 6 размеров, и масштабируемых векторных SVG‐изображений.

Как правило, значки представляют собой растровые картинки квадратного формата стандартных размеров.

В операционных системах Microsoft Windows и Windows NT наиболее употребимы размеры значков со стороной 16, 32 и 48 пикселов. В различных средах также используются значки с размером 24, 40, 60, 72, 92, 108, 128 пикселов и другие. С ростом разрешения мониторов современные операционные системы включают поддержку всё более крупных размеров значков: до 256×256 для Windows Vista, до 512×512 для Mac OS X.

Обычно файл значка содержит в себе несколько отдельных изображений различных размеров и с различным количеством используемых цветов. Например, значок для операционной системы Windows XP, изготовленный по рекомендациям фирмы Microsoft [1] , содержит в себе 9 отдельных изображений. Это связано с тем, что при автоматизированном уменьшении растрового изображения оно теряет резкость, а при увеличении — детализацию. Это особенно заметно, когда уменьшению или увеличению подвергаются изображения маленького размера, характерные для значков. Поэтому трудоёмкость изготовления полного комплекта высококачественных изображений для растрового значка довольно высока.

Эта проблема решается при использовании векторных значков (например, в формате SVG). Использование векторных значков пока невозможно в Windows или Mac OS X, но уже поддерживается операционной системой Linux [2] .

Многие современные среды и приложения умеют задавать значки по умолчанию. Значок для приложения выбирается стандартным, для файла — в зависимости от типа файла (часто берётся значок приложения, обрабатывающего этот файл по умолчанию). Иногда значки для графических файлов получаются из содержимого самого файла (например, уменьшенная копия изображения, англ. thumbnail ). Некоторые продвинутые интерфейсы умеют делать то же и для неграфических файлов (документов, презентаций). Не все значки статичны. Например значок, представляющий связь с Интернетом, может наглядно показывать, идёт ли в данный момент передача данных, значок диспетчера задач — показывать загрузку процессора и т. д.

Веб-сайты также могут иметь значки, отображаемые в адресной строке и в закладках браузера. Такие значки изготовляются по технологии favicon.

Независимое создание значков

Те значки, которые уже́ включены в операционную среду, не всегда удовлетворяют вкусам и потребностям пользователей, поэтому появилось множество независимых художников и целых творческих групп, специализирующихся на создании новых значков — как отдельных, так и целых серий в единой стилистике или единой тематике.

История названия

См. также

Примечания

Ссылки

Кнопка последовательного выбора • Двунаправленный счётчик • Выпадающий список • Комбинированный список • Флажок • Ползунок • Радиокнопка • Список • Таблица (Grid view) • Текстовое поле

Heads-up display (в играх • OSD) • Боковая панель • Заставка • Значок • Индикатор процесса • Информационная панель • Метка • Подсказка • Строка состояния • Тост • Троббер • Экран загрузки

Диалоговое окно • Диалоговое окно-предупреждение • Модальное окно • О программе • Окно инспектора объектов • Окно-палитра • Файловый диалог

WIMP • Библиотека элементов интерфейса • Внешний вид (Look and feel) • Менеджер разметки (Layout manager) • Наведение мыши

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Значок (элемент графического интерфейса)" в других словарях:

Значок (элемент интерфейса) — Значок (уменьшительное от знак), иконка (от англ. icon) элемент графического интерфейса, небольшая картинка, представляющая приложение, файл, каталог, окно, компонент операционной системы, устройство и т. п. В ответ на щелчок, совершённый мышью… … Википедия

Значок (значения) — Значок (уменьшительное от знак): значок (иконка) картинка, элемент графического интерфейса пользователя нагрудный значок картографические условные знаки устаревшее название малого войскового знамени … Википедия

Значок (GUI) — Значок (уменьшительное от знак), иконка (от англ. icon) элемент графического интерфейса, небольшая картинка, представляющая приложение, файл, каталог, окно, компонент операционной системы, устройство и т. п. В ответ на щелчок, совершённый мышью… … Википедия

Значок — (уменьшительное от знак): значок (иконка) картинка, элемент графического интерфейса пользователя Картографические условные знаки Нагрудный знак Устаревшее название малого войскового знамени … Википедия

Элемент интерфейса — Кроссплатформенный редактор элементов интерфейса Qt designer Элемент интерфейса примитив графического интерфейса пользователя, имеющий стандартный внешний вид и выполняющий ста … Википедия

Элемент управления — Кросс платформенный редактор элементов интерфейса Qt designer Элементы интерфейса примитивы графического интерфейса пользователя, имеющие стандартный внешний вид и выполняющие стандартные действия. Известны также под именем виджеты (англ.… … Википедия

Корзина (элемент интерфейса) — У этого термина существуют и другие значения, см. Корзина (значения). Корзина элемент графического интерфейса пользователя, предназначенный для удаления и, часто, временного хранения удалённых объектов (в некоторых реализациях только… … Википедия

Список (элемент интерфейса программ) — Внешний вид List box Список (англ. List box) элемент (виджет) графического интерфейса пользователя, который отображает прокручиваемый список с элементами. Позволяет пользователю выбрать один или несколько элементов из списка, как… … Википедия

Метка (элемент интерфейса программ) — Эту страницу предлагается переименовать в Надпись (элемент интерфейса программ). Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/7 декабря 2012. Возможно, её текущее название не соответствует нормам современного… … Википедия

Фрейм (элемент интерфейса программ) — Рама, иногда как Рамка или просто Фрейм (англ. Frame) элемент (виджет) графического интерфейса пользователя, который является контейнером для других объектов. Очень схож с окном по своим свойствам, но отличается от него тем, что не… … Википедия

Читайте также: