Сигналы применяемые для обозначения поездов и локомотивов кратко

Обновлено: 02.07.2024

7.1. Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначаетсядвумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса(рис. 7.1,а).

Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днем и ночью - красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны - прозрачно-белым огнемфонаря (рис. 7.1,б).

Рис.7.1, а Рис.7.1, б

На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках ночью добавляется сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора. Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться и одним прозрачно-белым огнемпрожектора.

7.2. Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса(рис. 7.2, а).

При движении вагонами вперед по неправильному пути голова грузового поезда обозначается:

  • днем - развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке;
  • ночью - прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником (рис. 7.2,б).

7.3. Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается:

  • грузового и грузо-пассажирского днем и ночью - красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис. 7.3, а)
  • пассажирского и почтово-багажного днем и ночью - тремя красными огнями (рис. 7.3, б).

При прицепке грузового вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается: днем - красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью - одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны (рис. 7.4,а).

Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью -красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 7.4,б).

Рис.7.4,а Рис.7.4,б

7.4. Подталкивающий локомотив и специальный самоходный подвижный состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.

Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному пути обратно на станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному пути.

7.5. В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на станцию, обозначается:

  • днем - развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны;
  • ночью - желтым огнем фонаря(рис. 7.5,а).

Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.

7.6. Поезда на многопутных участках обозначаются так же, как на однопутных и двухпутных в зависимости от установленного порядка движения по одному или другому пути многопутного участка.

7.7. Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках обозначается:

  • если в голове снегоочиститель:
    • днем - два желтых развернутых флага на боковых крюках;
    • ночью - два желтых огня боковых фонарей, а в сторону локомотива - два прозрачно-белых контрольных огня(рис. 7,5,б);
    • если в голове локомотив:
      • днем - два желтых развернутых флага у буферных фонарей;
      • ночью - два желтых огня буферных фонарей (рис. 7,6,а).

      Хвост снегоочистителя обозначается как хвост одиночно следующего локомотива.

      7.8. Снегоочистители при движении их в голове по неправильному пути на двухпутных участках обозначаются:

      • днем - два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках;
      • ночью - соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива - три прозрачно-белых контрольных огня (рис. 7.6,б).

      Если в голове локомотив, то он обозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове (см. рис. 7.6,б).

      7.9. Локомотив при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда, ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом.

      7.10. Дрезины съемного типа, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы при нахождении на перегоне должны иметь:

      • на однопутных и при движении по неправильному пути на двухпутных участках:
        • днем - прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или развернутый красный флаг на шесте;
        • ночью - спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте;
        • днем - прямоугольный щит, окрашенный с передней стороны в белый и с задней в красный цвета;
        • ночью - впереди прозрачно-белый огонь и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.

        Съемные ремонтные вышки на электрифицированных участках при работе на перегоне должны иметь:

        • на однопутных и при движении по неправильному пути на двухпутных участках:
          • днем - развернутый красный флаг с двух сторон;
          • ночью - спереди и сзади красный огонь фонаря;
          • днем -развернутый красный флаг с правой стороны по ходу движения поездов;
          • ночью -впереди прозрачно-белый огонь фонаря, сзади - красный огонь фонаря.

          Сигналы во всех случаях должны быть закреплены на верхнем уровне заземленного пояса съемной ремонтной вышки.

          Съемные ремонтные вышки и путевые вагончики на перегоне должны быть, кроме того, ограждены с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением ремонтной вышки и вагончика, на расстоянии Б, указанном в графе 4 табл. 3.1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости на перегоне.

          При работе на станции съемная ремонтная вышка должна иметь:

          • днем - развернутый красный флаг с двух сторон;
          • ночью -спереди и сзади красный огонь фонаря;
          • днем - щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или красный флаг на шесте;
          • ночью - спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.

          При движении по станционным путям и стрелочным переводам съемная ремонтная вышка и путевой вагончик, кроме того, должны быть ограждены на расстоянии не менее 50 м с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением съемной ремонтной вышки и путевого вагончика.

          Ограждение с обеих сторон путевых тележек разного типа и других съемных подвижных единиц, применяемых при работах, производится в случаях, предусмотренных соответствующей инструкцией МПС.

          Если на двухпутном или многопутном участке по смежному пути будет следовать встречный поезд, то красный сигнал, ограждающий съемную ремонтную вышку, путевой вагончик или другую съемную подвижную единицу с передней стороны, до прохода поезда снимается.

          На двухпутных электрифицированных участках, кроме участков, оборудованных двусторонней автоблокировкой, и участков, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 120 км/ч, допускается ограждение съемных ремонтных вышек только со стороны движения поездов по правильному пути. Порядок организации работы съемных ремонтных вышек на таких участках, обеспечивающий безопасность движения поездов, устанавливается с учетом местных условий начальником железной дороги на основании указаний МПС.

          Работники железной дороги, ограждающие съемные ремонтные вышки, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы, а также работники, руководящие передвижением съемных единиц, должны быть снабжены, кроме переносных щитов, ручных флагов и сигнальных фонарей, петардами и духовыми рожками для подачи сигналов о приближении поезда, а также сигналов для остановки поезда, если это потребуется.

          Основные направления социальной политики: В Конституции Российской Федерации (ст. 7) характеризуется как.

          Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о.

          Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как.

          85. В этой главе все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по направлению движения.

          86. Голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается днем и ночью одним прозрачно-белым огнем прожектора и двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса (рис. 188).

          Рис. 188

          Голова поезда при движении по неправильному железнодорожному пути обозначается: днем и ночью — красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны — прозрачно-белым огнем фонаря, а также сигнальным прозрачно-белым огнем прожектора (рис. 189).

          Рис. 189

          На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, моторвагонном поезде при движении по железнодорожным путям общего пользования на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем и ночью должен быть включен сигнальный прозрачно-белый огонь прожектора и два прозрачно-белых огня фонарей у буферного бруса.

          87. Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса (рис. 190).

          Рис. 190

          При движении вагонами вперед по неправильному железнодорожному пути голова грузового поезда обозначается: днем — развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью — прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником (рис. 191).

          Рис. 191

          88. Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:
          1) грузового и грузопассажирского днем и ночью — красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис. 192);

          2) пассажирского и почтово-багажного днем и ночью — тремя красными огнями (рис. 193).

          Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью — красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 194).

          Рис. 194

          Порядок обозначения сигналами поездов при движении вагонами вперед и не сопровождаемых составителем, обеспечивающий при этом безопасность движения поездов и безопасность работников организаций железнодорожного транспорта, устанавливается владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
          На железнодорожных путях необщего пользования специализированные поезда (вертушки), обращающиеся на открытых горных разработках при движении на однопутных, двухпутных и многопутных участках при движении локомотивом вперед и вагонами вперед обозначаются:
          1) голова поезда:
          днем — локомотив сигналами не обозначается, а вагон обозначается диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны (рис. 195);

          ночью — двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса локомотива (рис. 188) или одним прозрачно-белым огнем у буферного бруса вагона с правой стороны, при этом головной вагон дополняется устройством звуковой сигнализации;
          2) хвост поезда:
          днем — диском красного цвета у буферного бруса вагона с правой стороны (рис. 196), локомотив в хвосте поезда сигналами не обозначается;

          ночью — одним прозрачно-белым огнем фонаря на буферном брусе вагона с правой стороны (рис. 197) или двумя красными огнями на буферном брусе локомотива (рис. 198).

          89. Подталкивающий локомотив и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.
          Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному железнодорожному пути обратно на железнодорожную станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному железнодорожному пути.

          90. В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на железнодорожную станцию, обозначается: днем — развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — желтым огнем фонаря (рис. 199).
          Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.

          Рис. 199

          91. Поезда на многопутных участках обозначаются так же, как на однопутных и двухпутных в зависимости от установленного порядка движения по одному или другому железнодорожному пути многопутного участка.

          92. Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:
          1) если в голове снегоочиститель:
          днем — два желтых развернутых флага на боковых крюках;
          ночью — два желтых огня боковых фонарей, а в сторону локомотива — два прозрачно-белых контрольных огня (рис. 200);

          Рис. 200

          2) если в голове локомотив:
          днем — два желтых развернутых флага у буферных фонарей;
          ночью — два желтых огня буферных фонарей (рис. 201).

          Рис. 201

          Хвост снегоочистителя обозначается как хвост одиночно следующего локомотива.

          93. Снегоочистители при движении их в голове по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначаются:
          днем — два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках;
          ночью — соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива — три прозрачно-белых контрольных огня (рис. 202).
          Если в голове локомотив, то он обозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове (рис. 202).

          Рис. 202

          94. Локомотив и специальный самоходный подвижной состав при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда, ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом или спецаильным самоходным подвижным составом, а моторвагонный подвижной состав должен иметь днем и ночью в голове поезда два прозрачно-белых огня, в хвосте поезда — три красных огня.

          95. Дрезины съемного типа, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы при нахождении на перегоне должны иметь:
          на однопутных и при движении по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках: днем — прямоугольный щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или развернутый красный флаг на шесте; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте;
          на двухпутных участках при следовании по правильному железнодорожному пути: днем — прямоугольный щит, окрашенный с передней стороны в белый и с задней в красный цвета; ночью — впереди прозрачно-белый огонь и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.
          Съемные ремонтные вышки на электрифицированных участках при работе на перегоне должны иметь:
          на однопутных и при движении по неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках: днем — развернутый красный флаг с двух сторон; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря;
          на двухпутных участках при следовании по правильному железнодорожному пути: днем — развернутый красный флаг с правой стороны по ходу движения поездов; ночью — спереди прозрачно-белый огонь фонаря, сзади — красный огонь фонаря.
          Сигналы во всех случаях должны быть закреплены на верхнем уровне заземленного пояса съемной ремонтной вышки.
          Съемные ремонтные вышки и путевые вагончики на перегоне должны быть, кроме того, ограждены с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением ремонтной вышки и вагончика, на расстоянии Б, указанном в графе 4 таблицы 1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения на перегоне.
          При работе на железнодорожной станции:
          съемная ремонтная вышка должна иметь: днем — развернутый красный флаг с двух сторон; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря;
          путевой вагончик: днем — щит, окрашенный с обеих сторон в красный цвет, или красный флаг на шесте; ночью — спереди и сзади красный огонь фонаря, укрепленного на шесте.
          При движении по станционным железнодорожным путям и стрелочным переводам съемная ремонтная вышка и путевой вагончик, кроме того, должны быть ограждены на железнодорожных путях общего пользования на расстоянии не менее 50 м, а на железнодорожных путях необщего пользования — не менее 15 м с обеих сторон переносными или ручными красными сигналами, переносимыми одновременно с передвижением съемной ремонтной вышки и путевого вагончика.
          Ограждение с обеих сторон путевых тележек разного типа и других съемных подвижных единиц, применяемых при работах, производится в случаях, установленных владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
          Если на двухпутном или многопутном участке по смежному железнодорожному пути будет следовать встречный поезд, то красный сигнал, ограждающий съемную ремонтную вышку, путевой вагончик или другую съемную подвижную единицу с передней стороны, до прохода поезда снимается.
          На двухпутных электрифицированных участках, кроме участков, оборудованных двухсторонней автоблокировкой, и участков, где пассажирские поезда обращаются со скоростью более 120 км/ч, допускается ограждение съемных ремонтных вышек только со стороны движения поездов по правильному железнодорожному пути.
          Порядок организации работы съемных ремонтных вышек на таких участках, обеспечивающий безопасность движения поездов, устанавливается с учетом местных условий владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
          Работники подразделений железнодорожного транспорта, ограждающие съемные ремонтные вышки, путевые вагончики и другие съемные подвижные единицы, а также работники, руководящие передвижением съемных единиц, должны быть снабжены, кроме переносных щитов, ручных флагов и сигнальных фонарей, петардами и духовыми рожками для подачи сигналов о приближении поезда, а также сигналов для остановки поезда, если это потребуется.

          В этой главе все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по направлению движения.

          • Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается,

          На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках ночью добавляется сигнальныйпрозрачно-белый огонь прожектора.Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться иодним прозрачно-белым огнем прожектора.

          Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках

          Рис. 7.2, а днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса (рис. 7.2, а).

          При движении вагонами вперед по неправильному пути голова грузового поезда обозначается:

          Рис. 7.2, б днем —развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью —прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником (рис. 7.2, б).

          Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается:

          Рис. 7.3, а грузового и грузопассажирского днем и ночью —красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис.7.3, а);
          Рис. 7.3, б пассажирского и почтово-багажного днем и ночью —тремя красными огнями (рис. 7.3, б).

          При прицепке грузового вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается:

          Рис. 7.4, а днем —красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса с правой стороны;ночью — одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны (рис. 7.4, а).

          Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются:

          Рис. 7.4,б днем и ночью— красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 7.4, б).

          Подталкивающий локомотив и специальный самоходный подвижной состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.

          Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному пути обратно на станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному пути.

          Рис. 7.5, а днем —развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — желтым огнем фонаря (рис. 7.5, а).

          В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на станцию, обозначается:

          Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда. Поезда на многопутных участках обозначаются так же, как на однопутных и двухпутных в зависимости от установленного порядка движения по одному или другому пути многопутного участка.

          Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках обозначается:

          Рис. 7.5, б если в голове снегоочиститель: днем —два желтых развернутых флага на боковых крюках; ночью —два желтых огня боковых фонарей,а в сторону локомотива —два прозрачно-белых контрольных огня (рис. 7.5, б);
          Рис. 7.6, а если в голове локомотив: днем —два желтых развернутых флага у буферных фонарей; ночью —два желтых огня буферных фонарей(рис. 7.6, а).

          Хвост снегоочистителя обозначается как хвост одиночно следующего локомотива.

          Снегоочистители при движении их в голове по неправильному пути на двухпутных участках обозначаются:

          Рис. 7.6, б днем —два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках; ночью —соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива —три прозрачно-белых контрольных огня(рис. 7.6, б).

          Если в голове локомотив, то он обозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове (см. рис. 7.6, б).




          Локомотив при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда, ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом.

          Рис.5.28 В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал “Опустить токоприемник” (рис. 5.28): днем —повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке; ночью — повторнымивертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

          В этой главе все указания по размещению сигналов с правой или левой стороны даны по направлению движения.

          • Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается,

          На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках ночью добавляется сигнальныйпрозрачно-белый огонь прожектора.Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться иодним прозрачно-белым огнем прожектора.

          Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках

          Рис. 7.2, а днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса (рис. 7.2, а).

          При движении вагонами вперед по неправильному пути голова грузового поезда обозначается:

          Рис. 7.2, б днем —развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью —прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником (рис. 7.2, б).

          Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается:

          Рис. 7.3, а грузового и грузопассажирского днем и ночью —красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны (рис.7.3, а);
          Рис. 7.3, б пассажирского и почтово-багажного днем и ночью —тремя красными огнями (рис. 7.3, б).

          При прицепке грузового вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается:

          Рис. 7.4, а днем —красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса с правой стороны;ночью — одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны (рис. 7.4, а).

          Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются:

          Рис. 7.4,б днем и ночью— красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны (рис. 7.4, б).

          Подталкивающий локомотив и специальный самоходный подвижной состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.

          Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному пути обратно на станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному пути.

          Рис. 7.5, а днем —развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — желтым огнем фонаря (рис. 7.5, а).

          В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на станцию, обозначается:

          Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда. Поезда на многопутных участках обозначаются так же, как на однопутных и двухпутных в зависимости от установленного порядка движения по одному или другому пути многопутного участка.

          Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках обозначается:

          Рис. 7.5, б если в голове снегоочиститель: днем —два желтых развернутых флага на боковых крюках; ночью —два желтых огня боковых фонарей,а в сторону локомотива —два прозрачно-белых контрольных огня (рис. 7.5, б);
          Рис. 7.6, а если в голове локомотив: днем —два желтых развернутых флага у буферных фонарей; ночью —два желтых огня буферных фонарей(рис. 7.6, а).

          Хвост снегоочистителя обозначается как хвост одиночно следующего локомотива.

          Снегоочистители при движении их в голове по неправильному пути на двухпутных участках обозначаются:

          Рис. 7.6, б днем —два желтых развернутых флага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках; ночью —соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива —три прозрачно-белых контрольных огня(рис. 7.6, б).

          Если в голове локомотив, то он обозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове (см. рис. 7.6, б).

          Локомотив при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда, ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом.

          Ответ: Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса.



          Голова поезда при движении по неправильному пути обозначается днем и ночью — красным огнем фонаря с левой стороны, с правой стороны — прозрачно-белым огнем фонаря.



          На локомотиве, следующем в голове поезда или без вагонов, при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках ночью добавляется сигнальный прозрачнобелый огонь прожектора. Голова моторвагонного поезда ночью может обозначаться и одним прозрачно-белым огнем прожектора. Голова грузового поезда при движении вагонами вперед на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках днем сигналами не обозначается, ночью обозначается прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса.

          При движении вагонами вперед по неправильному пути голова грузового поезда обозначается: днем — развернутым красным флагом, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке; ночью — прозрачно-белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с левой стороны сопровождающим поезд работником.


          Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается:

          - грузового и грузо-пассажирского днем и ночью — красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны.

          - пассажирского и почтово-багажного днем и ночью — тремя красными огнями.

          При приценке грузового вагона, не имеющего постоянных сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается: днем — красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны.

          Локомотив, находящийся в хвосте грузового поезда, а также локомотив, следующий без вагонов, сзади обозначаются: днем и ночью — красным огнем фонаря у буферного бруса с правой стороны.

          Подталкивающий локомотив и специальный самоходный подвижной состав обозначаются сигналами так же, как и локомотив без вагонов.

          Подталкивающий локомотив и хозяйственный поезд при возвращении с двухпутного перегона по неправильному пути обратно на станцию отправления обозначаются сигналами следования по неправильному пути.

          В случае разрыва на перегоне грузового поезда хвост части поезда, отправляемой на станцию,обозначается: днем — развернутым желтым флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью — желтым огнем фонаря.

          Последняя убираемая часть поезда обозначается так же, как хвост грузового поезда.

          Поезда, на многопутных участках обозначаются так же, как на однопутных и двухпутных в зависимости от установленного порядка движения по одному или другому пути многопутного участка.

          Снегоочиститель при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках обозначается:

          если в голове снегоочиститель: днем —два желтых развернутых флага на боковых крюках; ночью — два желтых огня боковых фонарей, а в сторону локомотива — два прозрачно-белых контрольных огня.

          Если в голове локомотив: днем - два желтых развернутых флага у буферных фонарей; ночью — два желтых огня буферных фонарей.

          Хвост снегоочистителя обозначается как хвост одиночно следующего локомотива.

          Снегоочистители при движении их в голове по неправильному пути на двухпутных участках обозначаются: днем - два желтых развернутыхфлага и красный развернутый флаг под желтым слева на боковых крюках; ночью - соответственно два желтых и один красный огни фонарей, а в сторону локомотива - три прозрачно-белых контрольных огня.

          Если в голове локомотив, то он обозначается так же, как снегоочиститель при движении в голове.

          Локомотив при маневровых передвижениях, в том числе при следовании к составу и от состава поезда, ночью должен иметь по одному прозрачно-белому огню впереди и сзади на буферных брусьях со стороны основного пульта управления локомотивом.

          Читайте также: