Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте кратко

Обновлено: 04.07.2024

Автор: Чекан Сергей Григорьевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций
Населённый пункт: Южно-Сахалинск
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "ИСИ. Глава IV. СИГНАЛЫ ОГРАЖДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"
Раздел: среднее профессиональное

Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций

структурное подразделение Дальневосточной железной дороги

КОНСПЕКТ К УРОКУ

по предмету «

ПТЭ, инструкции и безопасность движения

тема: «ИСИ. Глава IV. СИГНАЛЫ ОГРАЖДЕНИЯ

Автор: преподаватель Чекан Сергей Григорьевич

Сигналы, сигнальные и путевые знаки

устройства путевого заграждения …………………………………. 3

2. Порядок установки сигналов, сигнальных знаков ………… ……..10

3. ИСИ. Глава IV. Сигналы ограждения на ж/д. транспорте…………11

3.1. Постоянные сигналы ограждения и предъявляемые

ими требования. Схема ограждения опасных мест

на однопутном перегоне постоянными сигналами

Скорость движения поездов по этому участку……………………11

3.2. Переносные сигналы ограждения, предъявляемые

к условиям Сахалинского региона ДВж.д.)………………………..15

4. Порядок ограждения сигналами остановки

мест производства работ на однопутном перегоне

(при фронте работ: 200 м и менее и более 200 м)…………………..17

5. Порядок ограждения сигналами остановками

места производства работ вблизи станции

и менее 60м от границы станции)………………………………….19

6. Порядок ограждения внезапно возникших

препятствий на перегоне …………………………………………….21

Сигналы, сигнальные и путевые знаки,

устройства путевого заграждения

№ 2288р от 14.11.16г.) глава 3 пункт 3.8)

Сигналы, сигнальные, путевые и особые путевые знаки должны быть

утвержденного ОАО "РЖД" типа.

Сигналы делятся на:

постоянные - постоянные диски уменьшения скорости;

обратная сторона сигнала,

1. остановки (прямоугольный щит красного цвета на шесте или красный флаг

на шесте днем и красный огонь фонаря - ночью),

2. уменьшения скорости (квадратный щит желтого цвета днем и ночью);

обратная сторона сигнала,

3. сигнал для съемных дрезин.

Сигнальные знаки делятся на

Переносные сигнальные знаки:

Постоянные сигнальные знаки:

"Предельный столбик" - указывает место, дальше которого на пути в

направлении стрелочного перевода нельзя устанавливать подвижной состав;

"Граница станции" "Граница подъездного Начало Конец

пути"; опасного места

Постоянные предупредительные сигнальные знаки:

"С" - о подаче локомотивом звукового сигнала "Остановка локомотива";

при подходе к мостам, тоннелям, переездам;

Временные сигнальные знаки:

"Поднять нож, "Опустить нож, "Подготовиться к поднятию

закрыть крылья"; опустить крылья"; ножа и закрытию крыльев".

Предупреждающие сигнальные знаки (у переездов):

"Однопутная железная дорога"; "Многопутная железная дорога".

Путевые знаки и особые путевые знаки делятся на:

Путевые знаки:

километровые столбы; пикетные столбики; уклоноуказатели

Особые путевые знаки:

граница полосы отвода; наивысшего горизонта вод и максимальной

скрытых сооружений земляного полотна;

реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных

прикрепляются со стороны главного пути на стене пассажирского здания по его

вертикальной оси на высоте 0,5м над уровнем верха окон первого этажа.

знаки на линейных путевых зданиях – указывают километр, на котором находится

здание и наличие телефона в этом здании.

Устанавливаются на линейном путевом

здании со стороны главного пути.

указатель номера стрелки – устанавливаются согласно Приложения № 6 п.11ПТЭ.

1. Как делятся сигналы, сигнальные и путевые знаки

Сигналы делятся на:

постоянные - постоянные диски уменьшения скорости;

шесте или красный флаг на шесте днем и красный огонь фонаря –

сигнал для съемных дрезин.

Сигнальные знаки делятся на:

место, дальше которого на пути в направлении стрелочного перевода нельзя

знаки: «Поднять

5. Предупреждающие сигнальные знаки (у переездов):

Однопутная железная дорога; Многопутная железная дорога.

Путевые знаки и особые путевые знаки делятся на:

П у т е в ы е

з н а к и : километровые

знаки: граница

знак оси пассажирского здания; знаки на линейных путевых зданиях;

указатель номера стрелки.

К сведению. К устройствам путевого заграждения относятся:

поворотные брусья; сбрасывающие башмаки; сбрасывающие

2. Порядок установки сигналов, сигнальных знаков

устанавливаются

направлению движения, а путевые - с правой стороны по счету километров на

расстоянии не менее 3100 мм от оси пути. В выемках (кроме скальных) и на

выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются за пределами

кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках и на выходах

из них (в пределах 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не

менее 5700 мм от оси крайнего пути.

Переносные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки "НОМ"

и "КОМ" на многопутных перегонах и в пределах станции при недостаточной

ширине междупутья (менее 5,45 м) могут устанавливаться на шестах высотой 1,2

ширине междупутья (5,45 м и более) - на шестах нормальной высоты.

Постоянные сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного

предупреждений, объявленных приказом начальника дирекции инфраструктуры.

3. ИСИ. Глава IV. Сигналы ограждения на ж/д транспорте

3.1. Постоянные сигналы ограждения и предъявляемые

ими требования. Схема ограждения опасных мест

на однопутном перегоне постоянными сигналами

уменьшения скорости. Какая скорость движения поездов по этому

участку /п. 33/.

К постоянным сигналам ограждения относят:

постоянные сигналы уменьшения скорости - диски с одной стороны желтого

цвета с другой зеленого.

Они применяются для ограждения опасного места, где ограничение

скорости установлено владельцем инфраструктуры (приказом начальника дороги

Требования, предъявляемые постоянным сигналом ограждения.

Желтой стороной диска подается сигнал: разрешается движение с

уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место,

Диском зеленого цвета – поезд проследовал опасное место.

Постоянные сигнальные знаки Переносной сигнальный знак

Постоянные сигналы уменьшения скорости (желтые диски)

и 3100 мм от оси пути.

На однопутных перегонах машинист видит:

(направлению) движения поезда.

3.2. Переносные сигналы ограждения, предъявляемые ими

требования (пункты 34 и 35)

К переносным сигналам ограждения относятся:

1. щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной

стороны красного цвета, а с другой – белого.

2. квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого) цвета.

3. фонари на шестах с красным огнем и красные флаги на шестах.

Требования, предъявляемые переносными сигналами ограждения.

1) прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем

Запрещается

Устанавливается на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка пути с

обеих сторон внутри колеи (ближе к правому рельсу по ходу движения или на

месте внезапно возникшего препятствия на перегонах и на оси пути на станциях,

2)квадратный щит желтого цвета днем и ночью при расположении

опасного места:

а)на перегоне – разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное

место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью.

б)на главном пути станции – разрешается движение с уменьшением скорости,

впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью.

в) на остальных станционных путях – разрешается проследование сигнала со

скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его – на путях общего

пользования со скоростью не более 25 км/ч.

Квадратный щит желтого цвета устанавливается напротив остряков

стрелочных переводов ограждающих путь.

Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и ночью

на перегоне и главном пути станции машинист поезда имеет право повысить

скорость до установленной. После проследования опасного места всем составом.

от чего зависят и как определяются, в том числе применительно

к условиям Сахалинского региона ДВжд (

п. 33, приказ №ДВОСТ- 158)

поездов и руководящего спуска на перегоне.

К сведению. Руководящим называется наибольший по крутизне спуск (с

учетом сопротивления от кривых) протяженностью не менее тормозного пути.

допустимой скорости движения принимается равным 1000, 1200, 1300, 1500, 1600

также от 0. 006 и круче, но не более 0. 010 определяются по табл.1 в ИСИ, а при

сигналов уменьшения скорости (постоянных или переносных).

внезапно возникшего препятствия (огражденного щитом, флагом, фонарем на

петарды (ближней к месту производства работ или места

внезапно возникшего препятствия).

П Е Р Е Ч Е Н Ь

участков железнодорожного пути с указанием минимальных расстояний

установки сигналов уменьшения скорости движения поездов и петард

в зависимости от уклона и допускаемой скорости движения поездов.

Приложение № 10 к приказу ДВ ж.д. от 30 августа 2016 г. № ДВОСТ-158

Читайте также: