Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте кратко
Обновлено: 04.07.2024
Автор: Чекан Сергей Григорьевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций
Населённый пункт: Южно-Сахалинск
Наименование материала: Конспект урока
Тема: "ИСИ. Глава IV. СИГНАЛЫ ОГРАЖДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ"
Раздел: среднее профессиональное
Дальневосточный учебный центр профессиональных квалификаций
структурное подразделение Дальневосточной железной дороги
КОНСПЕКТ К УРОКУ
по предмету «
ПТЭ, инструкции и безопасность движения
тема: «ИСИ. Глава IV. СИГНАЛЫ ОГРАЖДЕНИЯ
Автор: преподаватель Чекан Сергей Григорьевич
Сигналы, сигнальные и путевые знаки
устройства путевого заграждения …………………………………. 3
2. Порядок установки сигналов, сигнальных знаков ………… ……..10
3. ИСИ. Глава IV. Сигналы ограждения на ж/д. транспорте…………11
3.1. Постоянные сигналы ограждения и предъявляемые
ими требования. Схема ограждения опасных мест
на однопутном перегоне постоянными сигналами
Скорость движения поездов по этому участку……………………11
3.2. Переносные сигналы ограждения, предъявляемые
к условиям Сахалинского региона ДВж.д.)………………………..15
4. Порядок ограждения сигналами остановки
мест производства работ на однопутном перегоне
(при фронте работ: 200 м и менее и более 200 м)…………………..17
5. Порядок ограждения сигналами остановками
места производства работ вблизи станции
и менее 60м от границы станции)………………………………….19
6. Порядок ограждения внезапно возникших
препятствий на перегоне …………………………………………….21
Сигналы, сигнальные и путевые знаки,
устройства путевого заграждения
№ 2288р от 14.11.16г.) глава 3 пункт 3.8)
Сигналы, сигнальные, путевые и особые путевые знаки должны быть
утвержденного ОАО "РЖД" типа.
Сигналы делятся на:
постоянные - постоянные диски уменьшения скорости;
обратная сторона сигнала,
1. остановки (прямоугольный щит красного цвета на шесте или красный флаг
на шесте днем и красный огонь фонаря - ночью),
2. уменьшения скорости (квадратный щит желтого цвета днем и ночью);
обратная сторона сигнала,
3. сигнал для съемных дрезин.
Сигнальные знаки делятся на
Переносные сигнальные знаки:
Постоянные сигнальные знаки:
"Предельный столбик" - указывает место, дальше которого на пути в
направлении стрелочного перевода нельзя устанавливать подвижной состав;
"Граница станции" "Граница подъездного Начало Конец
пути"; опасного места
Постоянные предупредительные сигнальные знаки:
"С" - о подаче локомотивом звукового сигнала "Остановка локомотива";
при подходе к мостам, тоннелям, переездам;
Временные сигнальные знаки:
"Поднять нож, "Опустить нож, "Подготовиться к поднятию
закрыть крылья"; опустить крылья"; ножа и закрытию крыльев".
Предупреждающие сигнальные знаки (у переездов):
"Однопутная железная дорога"; "Многопутная железная дорога".
Путевые знаки и особые путевые знаки делятся на:
Путевые знаки:
километровые столбы; пикетные столбики; уклоноуказатели
Особые путевые знаки:
граница полосы отвода; наивысшего горизонта вод и максимальной
скрытых сооружений земляного полотна;
реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных
прикрепляются со стороны главного пути на стене пассажирского здания по его
вертикальной оси на высоте 0,5м над уровнем верха окон первого этажа.
знаки на линейных путевых зданиях – указывают километр, на котором находится
здание и наличие телефона в этом здании.
Устанавливаются на линейном путевом
здании со стороны главного пути.
указатель номера стрелки – устанавливаются согласно Приложения № 6 п.11ПТЭ.
1. Как делятся сигналы, сигнальные и путевые знаки
Сигналы делятся на:
постоянные - постоянные диски уменьшения скорости;
шесте или красный флаг на шесте днем и красный огонь фонаря –
сигнал для съемных дрезин.
Сигнальные знаки делятся на:
место, дальше которого на пути в направлении стрелочного перевода нельзя
знаки: «Поднять
5. Предупреждающие сигнальные знаки (у переездов):
Однопутная железная дорога; Многопутная железная дорога.
Путевые знаки и особые путевые знаки делятся на:
П у т е в ы е
з н а к и : километровые
знаки: граница
знак оси пассажирского здания; знаки на линейных путевых зданиях;
указатель номера стрелки.
К сведению. К устройствам путевого заграждения относятся:
поворотные брусья; сбрасывающие башмаки; сбрасывающие
2. Порядок установки сигналов, сигнальных знаков
устанавливаются
направлению движения, а путевые - с правой стороны по счету километров на
расстоянии не менее 3100 мм от оси пути. В выемках (кроме скальных) и на
выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются за пределами
кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках и на выходах
из них (в пределах 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не
менее 5700 мм от оси крайнего пути.
Переносные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки "НОМ"
и "КОМ" на многопутных перегонах и в пределах станции при недостаточной
ширине междупутья (менее 5,45 м) могут устанавливаться на шестах высотой 1,2
ширине междупутья (5,45 м и более) - на шестах нормальной высоты.
Постоянные сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного
предупреждений, объявленных приказом начальника дирекции инфраструктуры.
3. ИСИ. Глава IV. Сигналы ограждения на ж/д транспорте
3.1. Постоянные сигналы ограждения и предъявляемые
ими требования. Схема ограждения опасных мест
на однопутном перегоне постоянными сигналами
уменьшения скорости. Какая скорость движения поездов по этому
участку /п. 33/.
К постоянным сигналам ограждения относят:
постоянные сигналы уменьшения скорости - диски с одной стороны желтого
цвета с другой зеленого.
Они применяются для ограждения опасного места, где ограничение
скорости установлено владельцем инфраструктуры (приказом начальника дороги
Требования, предъявляемые постоянным сигналом ограждения.
Желтой стороной диска подается сигнал: разрешается движение с
уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место,
Диском зеленого цвета – поезд проследовал опасное место.
Постоянные сигнальные знаки Переносной сигнальный знак
Постоянные сигналы уменьшения скорости (желтые диски)
и 3100 мм от оси пути.
На однопутных перегонах машинист видит:
(направлению) движения поезда.
3.2. Переносные сигналы ограждения, предъявляемые ими
требования (пункты 34 и 35)
К переносным сигналам ограждения относятся:
1. щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной
стороны красного цвета, а с другой – белого.
2. квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого) цвета.
3. фонари на шестах с красным огнем и красные флаги на шестах.
Требования, предъявляемые переносными сигналами ограждения.
1) прямоугольный щит красного цвета (или красный флаг на шесте) днем
Запрещается
Устанавливается на расстоянии 50 м от границ ограждаемого участка пути с
обеих сторон внутри колеи (ближе к правому рельсу по ходу движения или на
месте внезапно возникшего препятствия на перегонах и на оси пути на станциях,
2)квадратный щит желтого цвета днем и ночью при расположении
опасного места:
а)на перегоне – разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное
место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью.
б)на главном пути станции – разрешается движение с уменьшением скорости,
впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью.
в) на остальных станционных путях – разрешается проследование сигнала со
скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его – на путях общего
пользования со скоростью не более 25 км/ч.
Квадратный щит желтого цвета устанавливается напротив остряков
стрелочных переводов ограждающих путь.
Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и ночью
на перегоне и главном пути станции машинист поезда имеет право повысить
скорость до установленной. После проследования опасного места всем составом.
от чего зависят и как определяются, в том числе применительно
к условиям Сахалинского региона ДВжд (
п. 33, приказ №ДВОСТ- 158)
поездов и руководящего спуска на перегоне.
К сведению. Руководящим называется наибольший по крутизне спуск (с
учетом сопротивления от кривых) протяженностью не менее тормозного пути.
допустимой скорости движения принимается равным 1000, 1200, 1300, 1500, 1600
также от 0. 006 и круче, но не более 0. 010 определяются по табл.1 в ИСИ, а при
сигналов уменьшения скорости (постоянных или переносных).
внезапно возникшего препятствия (огражденного щитом, флагом, фонарем на
петарды (ближней к месту производства работ или места
внезапно возникшего препятствия).
П Е Р Е Ч Е Н Ь
участков железнодорожного пути с указанием минимальных расстояний
установки сигналов уменьшения скорости движения поездов и петард
в зависимости от уклона и допускаемой скорости движения поездов.
Приложение № 10 к приказу ДВ ж.д. от 30 августа 2016 г. № ДВОСТ-158
Читайте также: