Шовинизм в германии кратко

Обновлено: 02.07.2024

Национа́л-социали́зм (нем. Nationalsozialismus , сокращённо нацизм) — официальная политическая идеология Третьего рейха.

Содержание

Идеология

Сторонники нацизма считают, что события в новой и новейшей истории свидетельствуют о моральном, физическом и духовном регрессе белой расы, и её скором вырождении и вымирании. Нацизм, по их мнению, является единственной политической идеологией в мире, которая способна остановить этот процесс. Расизм, и различные формы ксенофобии (такие как преследование проявлений нетрадиционной сексуальной ориентации) приветствуются, как необходимые для спасения меры. Преступления против человечности представляются как неизбежная плата за выживание арийцев, которые считаются избранными людьми и высшей расой.

Противники нацизма считают эту идеологию высокомерной и бесчеловечной, ссылаясь на огромное количество жертв режима во время Второй мировой войны. Нацизм сейчас законодательно запрещён во многих странах мира.

Нацистская идеология Третьего рейха

Программные установки нацизма в программе НСДАП

Основные идеи Гитлера нашли отражение в опубликованной в 1920 году программе НСДАП (25 пунктов), стержень которой составляли следующие требования:

Национал-социализм и религия


Нацизм и католичество


Движение усташей в Хорватии пользовалось широкой поддержкой Католической церкви. 28 апреля 1941 года архиепископ Степинац призвал в своей энциклике поддерживать режим усташей. Множество католических священников принимали участие в насильственных обращениях сербов в католицизм. [3]

Нацизм и протестантизм

Движение Лапуа преследовало с самого начала крайне антикоммунистические установки с националистической и религиозной окраской. Именно вследствие своих религиозных, националистических и особенно антикоммунистических целей Движение Лапуа поддерживалось финской (лютеранской) церковью.

Нацизм и православие

Гитлера поддержали некоторые высокопоставленные представители Русской Зарубежной Церкви [4] и Московского Патриархата. Это объясняется тем, что лидеры православных Церквей видели в нападении Германии и ее союзников на СССР возможность восстановить на оккупированных территориях церковную жизнь, почти уничтоженную или загнанную в подполье советской антирелигиозной политикой, а в перспективе — восстановить царский режим, финансово и политически поддерживавший православие. [5]

По многочисленным свидетельствам, при занятии соединениями Вермахта очередного населенного пункта СССР (а иногда и до прихода фашистских войск), в нём, по инициативе православных верующих, сразу же открывались церкви, которые не успела разрушить советская власть. К храмовому богослужению вернулись тысячи приходских и монашеских общин, в советское время ушедших в подполье. [6] Некогда закрытые храмы впервые за долгие годы были отреставрированы и переполнены молящимися. На оккупированных территориях оказалось больше действующих храмов, чем во всей остальной Советской России. [7]

Одновременно с этим, на контролируемых СССР территориях представители Русской Православной Церкви заявляли о духовной поддержке советского народа (обращение к верующим Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия 22 июня 1941 года (впервые напечатанном в 1943 году [5] ), о поддержке блокадного Ленинграда [8] [9] [10] ), ими был организован ряд акций в борьбе против фашистской армии (перечисление денежных средств в фонды обороны и Красного Креста, сбор одежды и продовольствия в приходах, сбор средств на постройку танковой колонны имени Дмитрия Донского, [11] ), которые советским правительством были оценены как популистские. При этом часть этих акций были организованы по инициативе самого советского правительства. [5]

По мнению православных исследователей, в цели германского руководства укрепление православия не входило. Утверждается, что возрождение народной религиозности использовалось третьим Рейхом исключительно в пропагандистских целях противодействия советскому руководству. В подтверждение своей точки зрения православные исследователи приводят тезис о том, что Гитлер желал видеть Православную Церковь раздробленной, а ее епархии на оккупированных территориях — независимыми от влияния Московского Патриархата. [12] Также, в подтверждение этой точки зрения приводятся факты о том, что некоторые иерархи и простое священничество оказывали сопротивление предполагаемой политике Германии в отношении Православной Церкви. [12] [13] [14] [15]

В некоторых случаях, германские оккупационные власти запрещали поместные церкви. Так, 27 сентября 1942 года была запрещена Православная Церковь Чешских земель и Словакии. Ее Предстоятель епископ Горазд и несколько священников были расстреляны, имущество Церкви конфисковано, храмы закрыты, духовенство подвергнуто арестам и заключениям, миряне отправлялись на принудительные работы в Германию. Причиной этому послужило то, что православные священники укрыли в кафедральном соборе святых Кирилла и Мефодия группу чешских агентов, заброшенных из Великобритании и расстрелявших генерала полиции обергруппенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха. [16]

Нацизм и ислам

Адольф Гитлер активно сотрудничал с некоторыми мусульманскими религиозными лидерами. С 1941 по 1945 год в качестве почетного гостя нацистской Германии в Берлине жил муфтий Иерусалима Мохаммад Амин аль-Хусейни. [17]

Национал-социализм в современной России

В современной России в разное время существовали разные политические и общественные организации с идеологией национал-социализма, такие как Славянский Союз (СС), Национал-социалистическое общество (НСО) и Русское Национальное Единство (РНЕ). Также действуют небольшие автономные группировки национал-социалистов и НС-скинхедов.

Но даже в стране-лидере Союза Германии люди уже давно забыли о терпении или уважительном отношении к другим расам. Не скажу, что все немцы – нацисты, это был бы перебор, но большая их часть ненавидит другие культуры. Вчера вечером свыше 30 тысяч человек вышли на улицы, чтобы помахать кулачками и выразить свое недовольство количеством мусульман в европейских странах. Понятно, что себя они считают на порядок выше, чем приезжих эмигрантов.


И все бы это ничего, если бы ЕС на каждом углу не заявляло о демократии, принятии тебя, придерживающегося любой религии или пола, будь ты хоть геем - буддистом, трансексуалом, обезьяной с членом на лбу или еще кем. На деле все совсем не так. Вот она обратная сторона монеты о счастливом будущем. Приедешь туда жить, потому что так и манит "Святая Европа", а потом тебя палкой погонят и скажут, что ты не имеешь там ни на что права. Так и стоит ли тогда стремиться туда, где тебя совсем не ждут? Как думаете вы?

Национа́л-социали́зм (нем. Nationalsozialismus , сокращённо нацизм) — официальная политическая идеология Третьего рейха.

Содержание

Идеология

Сторонники нацизма считают, что события в новой и новейшей истории свидетельствуют о моральном, физическом и духовном регрессе белой расы, и её скором вырождении и вымирании. Нацизм, по их мнению, является единственной политической идеологией в мире, которая способна остановить этот процесс. Расизм, и различные формы ксенофобии (такие как преследование проявлений нетрадиционной сексуальной ориентации) приветствуются, как необходимые для спасения меры. Преступления против человечности представляются как неизбежная плата за выживание арийцев, которые считаются избранными людьми и высшей расой.

Противники нацизма считают эту идеологию высокомерной и бесчеловечной, ссылаясь на огромное количество жертв режима во время Второй мировой войны. Нацизм сейчас законодательно запрещён во многих странах мира.

Нацистская идеология Третьего рейха

Программные установки нацизма в программе НСДАП

Основные идеи Гитлера нашли отражение в опубликованной в 1920 году программе НСДАП (25 пунктов), стержень которой составляли следующие требования:

Национал-социализм и религия


Нацизм и католичество


Движение усташей в Хорватии пользовалось широкой поддержкой Католической церкви. 28 апреля 1941 года архиепископ Степинац призвал в своей энциклике поддерживать режим усташей. Множество католических священников принимали участие в насильственных обращениях сербов в католицизм. [3]

Нацизм и протестантизм

Движение Лапуа преследовало с самого начала крайне антикоммунистические установки с националистической и религиозной окраской. Именно вследствие своих религиозных, националистических и особенно антикоммунистических целей Движение Лапуа поддерживалось финской (лютеранской) церковью.

Нацизм и православие

Гитлера поддержали некоторые высокопоставленные представители Русской Зарубежной Церкви [4] и Московского Патриархата. Это объясняется тем, что лидеры православных Церквей видели в нападении Германии и ее союзников на СССР возможность восстановить на оккупированных территориях церковную жизнь, почти уничтоженную или загнанную в подполье советской антирелигиозной политикой, а в перспективе — восстановить царский режим, финансово и политически поддерживавший православие. [5]

По многочисленным свидетельствам, при занятии соединениями Вермахта очередного населенного пункта СССР (а иногда и до прихода фашистских войск), в нём, по инициативе православных верующих, сразу же открывались церкви, которые не успела разрушить советская власть. К храмовому богослужению вернулись тысячи приходских и монашеских общин, в советское время ушедших в подполье. [6] Некогда закрытые храмы впервые за долгие годы были отреставрированы и переполнены молящимися. На оккупированных территориях оказалось больше действующих храмов, чем во всей остальной Советской России. [7]

Одновременно с этим, на контролируемых СССР территориях представители Русской Православной Церкви заявляли о духовной поддержке советского народа (обращение к верующим Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия 22 июня 1941 года (впервые напечатанном в 1943 году [5] ), о поддержке блокадного Ленинграда [8] [9] [10] ), ими был организован ряд акций в борьбе против фашистской армии (перечисление денежных средств в фонды обороны и Красного Креста, сбор одежды и продовольствия в приходах, сбор средств на постройку танковой колонны имени Дмитрия Донского, [11] ), которые советским правительством были оценены как популистские. При этом часть этих акций были организованы по инициативе самого советского правительства. [5]

По мнению православных исследователей, в цели германского руководства укрепление православия не входило. Утверждается, что возрождение народной религиозности использовалось третьим Рейхом исключительно в пропагандистских целях противодействия советскому руководству. В подтверждение своей точки зрения православные исследователи приводят тезис о том, что Гитлер желал видеть Православную Церковь раздробленной, а ее епархии на оккупированных территориях — независимыми от влияния Московского Патриархата. [12] Также, в подтверждение этой точки зрения приводятся факты о том, что некоторые иерархи и простое священничество оказывали сопротивление предполагаемой политике Германии в отношении Православной Церкви. [12] [13] [14] [15]

В некоторых случаях, германские оккупационные власти запрещали поместные церкви. Так, 27 сентября 1942 года была запрещена Православная Церковь Чешских земель и Словакии. Ее Предстоятель епископ Горазд и несколько священников были расстреляны, имущество Церкви конфисковано, храмы закрыты, духовенство подвергнуто арестам и заключениям, миряне отправлялись на принудительные работы в Германию. Причиной этому послужило то, что православные священники укрыли в кафедральном соборе святых Кирилла и Мефодия группу чешских агентов, заброшенных из Великобритании и расстрелявших генерала полиции обергруппенфюрера СС Рейнхарда Гейдриха. [16]

Нацизм и ислам

Адольф Гитлер активно сотрудничал с некоторыми мусульманскими религиозными лидерами. С 1941 по 1945 год в качестве почетного гостя нацистской Германии в Берлине жил муфтий Иерусалима Мохаммад Амин аль-Хусейни. [17]

Национал-социализм в современной России

В современной России в разное время существовали разные политические и общественные организации с идеологией национал-социализма, такие как Славянский Союз (СС), Национал-социалистическое общество (НСО) и Русское Национальное Единство (РНЕ). Также действуют небольшие автономные группировки национал-социалистов и НС-скинхедов.

Нацизм и шовинизм. Эти два понятия зачастую путают в связи с близостью их толкования, однако если копнуть глубже, можно отметить явные различия в них, которые обусловлены, в первую очередь, их историческим происхождением.

Чем отличаются нацизм от шовинизма

  • Чем отличаются нацизм от шовинизма
  • В чем отличие фашизма от нацизма
  • Что такое шовинизм

Шовинизм – это идеология, идущая рука об руку с нацизмом. Но если нацизм концентрируется на превосходстве одной нации над другой, то шовинизм – на ничтожности всех окружающих в сравнении с теми или иными нацией или индивидом. Кроме того, шовинизм можно назвать более частным случаем, сеющим семена нацизма в обществе: если собрать несколько человек, проповедующих шовинистические идеи, то вы получите крайне националистически-настроенную массу. У шовинизма несколько разновидностей: мужской, шовинизм, женский шовинизм, языковой шовинизм, расовый шовинизм (расизм), религиозный шовинизм и т.д. Иными словами, шовиниста определяет уверенность в том, что по факту принадлежности к определённому полу, национальности, расе или, скажем, музыкальной субкультуре он имеет право унижать других за их непринадлежность к той или иной группе.

Читайте также: