Сказки пушкина в детском чтении кратко

Обновлено: 02.07.2024

Пролог воспринимается как самостоятельное произведение. Принцип его построения – мозаичность. Созданные образы-картины скреплены только основой сказочного, таинственного мира, в котором что ни шаг, то чудо. Каждый из образов-картин можно развернуть в отдельную сказку, а весь пролог строится как единая сказка – с присказкой, с цепочкой действий сказочных героев и концовкой.

В народной бытовой сказке лукавый работник обманывал глупого и жадного хозяина (попа или барина) и причинял ему вред, но его козни словно заранее были оправданы. Сюжет народной сказки послужил для А.С. Пушкина только поводом для размышлений. В своей сказке он решал вопросы: что есть глупость – порок или беда? Всегда ли разум прав перед глупостью?

В сказке, построенной на состязании умов, А.С. Пушкин использовал необычный приём: в историю о реальном, хотя и необычном договоре между попом и Балдой, включена гораздо большая по объёму и глубине содержания история о ложном договоре попа с чертями.

В финале сказки восстанавливается прежний порядок вещей: старик находит свою старуху у той же землянки перед разбитым корытом. Развязку конфликта можно понимать и как поражение алчности и властолюбия, и как победу мудрости.

В сказке противопоставлены два дива: с одной стороны, золотой петушок, который был дан царю для добра: он резким криком будил сонное царство и вещал царю неприятную правду; с другой стороны, Шамаханская царица – воплощение зла, сладкой ложи и коварного соблазна, которая исчезает, как наваждение, после гибели звездочёта и смерти царя. Забвение горькой правды ради сладкого обмана – главная вина царя Дадона. Сказка А.С. Пушкина позволяет понять логику рока, преследующего слабого человека, объяснить жестокие превратности судьбы поведением людей.

В сентябре 1834 года А.С. Пушкин набросал план издания своих сказок как цикла, в котором расположил их не по хронологии создания, а согласно основным идеям (сказка-баллада о женихе, о царе Салтане, о мёртвой царевне, о Балде, о золотой рыбке, о золотом петушке). Этот план даёт ключ к пониманию общего замысла цикла и всех сказок по отдельности.

Пушкинские сказки подразделяются по концовкам: одни заканчиваются счастливо (о царе Салтане, о мёртвой царевне), другие – несчастливо, но справедливо (о попе, о золотой рыбке, о золотом петушке).


Лекции


Лабораторные


Справочники


Эссе


Вопросы


Стандарты


Программы


Дипломные


Курсовые


Помогалки


Графические

Доступные файлы (24):

16.Сказки Пушкина в детском чтении.doc

Билет 16. Сказки Пушкина в детском чтении.
А.С. Пушкин (1799-1837) получил воспитание и образование, ориентированные на европейскую культуру, в большей степени - на французское Просвещение.

Пушкин постоянно кого-то слушал и записывал сказки, пословицы, поговорки и песни. Няня его была реальной теткой и интересной собеседницей - со здравым смыслом, чувством юмора, добрым нравом.

Пережив увлечения разными литературными стилями - классицизмом, романтизмом, усвоив язык и жанры, поэт пошел дальше и открыл более широкую сферу реализма.

Одновременно с этим он совершал реформу литературного языка, положив в основу речь современной ему книжной поэзии. Со временем стал нормой разговорного языка.

Идеал человека - герой обыкновенный, т.е. человека, чей ум и нравственность образованы желанием прожить свою жизнь с чувством внутренней свободы и чистой совестью, исполнить все, что назначено судьбою- не более и не менее.

Условие народности литературного произведения - выражение в нем национального духа.
^ ТЕМА ДЕТСТВА

Детство им воспринималось драматически. Неразрешимое противоречие детства состоит в том, что детская невинность оказывается в плену грешной жизни взрослых. Вся система взрослой жизни направлена против детской души.

В ребенке языческое начало идеально слито с христианским духом, ему ведомы тайны жизни и смерти, язык природы; он сам- воплощение тайны бытия.

Пушкин отказывался сотрудничать в детских журналах и никогда не писал специально для детей.
СКАЗКИ

В сентябре 1834 –план издания цикла сказок, где расположил их по идеи - дает ключ к пониманию, как общего замысла цикла, так и все по отдельности сказок.

Религиозные мотивы приобретают важное идейное и композиционное значение. Вопросы жизни и смерти, добра и зла, внешней красоты и духовного совершенства освещены Пушкиным с позиции народной веры.

Истоки истинной красоты таятся в любви.

Назначение истиной красоты- приводить людские души в состояние внутренней гармонии, побежать зло одним своим присутствием. По народным представлениям настоящая красавица- та, на которой дом держится.

Злодейство и красота несовместимы. Красота- внутреннее совершенство, жизнь, исполненная добра- истинная красота, внешняя- отражение внутренней гармонии.

Русская литература, особенно детская, неотделима от просвещения. Так было и во времена Пушкина. Декабристы, под влиянием которых формировалось мировоззрение поэта, рассматривали литературу в тесной связи с просвещением и признавали ее важнейшим оружием для решения политических проблем.

Главным препятствием для широкого распространения просвещения великий поэт считал подневольное положение русского народа, крепостной строй, при котором невозможно дать достойного воспитания не только детям крестьян, но и высшего сословия. Подобные антикрепостнические взгляды проходят через все творчество великого поэта.

Придавая важнейшее значение воспитанию, Пушкин резко критиковал его состояние в России, где воспитание и обучение крайне недостаточно, в результате чего молодой человек входит в свет безо всяких основательных познаний, без положительных правил. Еще более убогим и насквозь порочным считал Пушкин домашнее воспитание, самое недостаточное, самое безнравственное, ибо ребенок, живущий в мире господ и холопов, бессознательно впитывает в себя отвратительные пороки этого мира. Мысли эти нашли яркое отражение в ряде его произведений.

В то же время трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к общечеловеческим культурным ценностям и богатству родного языка.

С середины XIX века предпринимались попытки составить сборники произведений Пушкина, ориентированные на юношество, но первое издание непосредственно для детей появилось только в начале ХХ века: в 1913 г. в Петербурге вышла в свет книга, которая так и называлась - "Пушкин для детей". Составители включили в неё около ста произведений: стихотворения, сказки, отрывки из поэм, повестей, пьес, отобрав из огромного пушкинского наследия то, что доступно и важно для детей среднего возраста.

СКАЗКИ ПУШКИНА В КРУГУ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

Интерес к народному творчеству у Пушкина возник с раннего детства. На всю жизнь запали в его душу сказки, услышанные еще в колыбели. В 20-е годы, живя в Михайловском, собирал и изучал фольклор.

К народным сюжетам он обратился в 30-е годы, когда разгорелись споры о русском национальном характере, об отношении к народному творчеству, о народности литературы, в свое время поднятые декабристами. Все сказки написал в Болдино.

Первой пробой пера в этом жанре была работа над древнерусской сказкой о Бове, сюжет которой восходит к французскому рыцарскому роману. Повесть и сказку о Бове знали почти все русские дети, начиная с XVI века. Первую попытку переложить ее на стихи сделал А. Радищев. В 1814 г. его примеру последовал лицеист А. Пушкин, который придал сюжету резко сатирический характер. Главным объектом осмеяния при этом стал царь Додон и его окружение.

Пушкин берет из источника только один, наиболее значимый эпизод, подробнее и глубже разрабатывает его, чтобы рельефнее высветить характер. Таков юный, сказочно быстро выросший и возмужавший князь Гвидон, который освобождает себя и свою мать из бочки, всегда находит выход из самого трудного положения.

Достоин своей суженой юный королевич Елисей, который в поисках невесты идет на край света, сохраняет безупречную верность ей, постоянно пылает светлой, чистой любовью. Не случайно вся природа: и луна, и ветер, и солнце помогают ему.

Особо пленительны в сказках женские образы. Мать Гвидона, нежная, преданная жена, безвинно пострадавшая в результате интриг коварных завистниц, она по праву становится царицей. Обаятельная, рассудительная царевна Лебедь, ставшая образцовой женой Гвидону.

Неоднозначен и образ рыбака. Добрый, трудолюбивый старик, живущий в гармонии с природой, удовлетворяется малым в жизни, но при его безропотной покорности во всем потакает злой и жадной жене и тем самым невольно способствует умножению зла.

Носители темных сил (жадная старуха, повариха с ткачихою, царица-мачеха, царь Додон) не так страшны, когда им противостоят нравственно здоровые, сильные люди, полные добра и благородства.

Таким образом, сказки Пушкина привлекают внимание детей динамичным сюжетом, необычными ситуациями и событиями, сценами, полными чудес и роскоши. И так как каждая деталь в них естественна, реальна, тесно связана с жизнью или взята из мира, окружающего ребенка, то они легко воспринимаются, и в то же время вызывают удивление, воспитывают благородные чувства.

ЛЕРМОНТОВ И ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Часто упоминал ребенка.

Художник, поэт и писатель Михаил Юрьевич Лермонтов более всего известен как автор "Героя нашего времени". Но стихи Лермонтова для детей занимают в его поэтическом наследии далеко не последнее место. Любитель истории, фольклора и сказок, поэт написал достаточно большое количество поэм и рассказов, которые сам назвал сказками.

Смерть матери наложила на жизнь и творчество Михаила Юрьевича очень печальный отпечаток. Он очень рано остался на попечении отца, и это вылилось в тоску стихотворений, которые обыгрывают тему детства или написаны для детей. Хотя детство поэта было подёрнуто дымкой печали и тоски по матери, он всё же описывает ранние годы как счастливые, радостные дни.

Необычайный лиризм, мягкость и теплота выделяют стихи Лермонтова для детей. Короткие стихи, такие как "Парус", "Казачья колыбельная песнь", "Ребенка милого рожденье", "Ангел", "Ребенку", демонстрируют это как нельзя лучше. Эти стихи - самое проникновенное и нежное, что есть в творчестве поэта.

Многие считают рассказы Лермонтова для детей неполными без этой эпической поэмы. Интересно то, что, в отличие от других произведений, данный сюжет уникальный. Об этой истории не писал никто до Лермонтова, и никто после него. Произведения Лермонтова для детей обычно основаны на выдумке, но не в этот раз. Действие происходит во времена Ивана Грозного. Молодой опричник Кирибеевич признаётся царю в любви к прекрасной женщине - Алёне Дмитриевне. Тот проникается этой историей и даёт благословение на брак, даже дарит юноше драгоценности для будущей невесты. Но царь не знает, что возлюбленная Карибеевича замужем за купцом Калашниковым. Опричник Кирибеевич подстерегает Алёну Дмитриевну в церкви и бесчестит её. Женщина прибегает домой в слезах и просит мужа отомстить. Купец решает на следующий день проучить опричника в кулачном бою. Так и произошло - Кирибеевич был убит. Иван Грозный спрашивает, по праву ли купец убил опричника. Не желая рассказывать о бесчестии жены, купец Калашников утаивает настоящую причину, и его приговаривают к смерти.

Сказка о странствующем певце, который искал способ разбогатеть для того, чтобы жениться на дочери богатого купца, была найдена среди бумаг Лермонтова уже после его скоропостижной смерти. Сказка является азербайджанским вариантом древней сказки об Ашике Керибе, который взял с любимой обещание ждать его семь лет. Если через это время он не вернётся богатым, она выйдёт замуж за другого. Невзирая ни на какие препятствия, Ашик Кериб возвращается богатым и берёт возлюбленную в жёны.

Сказки Александра Сергеевича Пушкина представляют собой мудрость и духовность русского народа. Основой пушкинских сказок являются русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины, которые оказывают большое влияние на психологическое развитие детей, развивают их воображение, расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие нравственные качества.

ВложениеРазмер
pushkin.docx 18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Творчество Александра Сергеевича Пушкина в жизни детей дошкольного возраста

Сказки Александра Сергеевича Пушкина представляют собой мудрость и духовность русского народа. Основой пушкинских сказок являются русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины, которые оказывают большое влияние на психологическое развитие детей, развивают их воображение, расширяют словарный запас ребенка, воспитывают лучшие нравственные качества.

Знакомство со сказками А.С. Пушкина начинают уже с двухлетнего возраста. Именно в этот период у ребенка формируется осознанное восприятие мира, он впитывает в себя новую информацию и запоминает ее. Для начала достаточно читать отрывок из сказки Пушкина по 10-15 минут, например, "Сказка о царе Салтане. " о белочке или кораблике. Потом сцены с 33-мя богатырями, описанными так красочно автором. Дети смогут сразу представить себе этих мужественных героев "в чешуе, как жар горя". Без внимания нельзя оставить и знаменитое "У лукоморья дуб зеленый", где собраны множественные сказочные персонажи, с которыми ребенок будет встречаться и в других сказках.

Чем старше становится ребенок, тем осмысленнее его восприятие текста. В 3 года ребенок способен обсудить поведение злой старухи и несчастного старика или царя Гвидона, проявить сочувствие к бедной царевне. Немаловажно просить ребенка высказывать свое мнение о прочитанном. Это будет способствовать формированию его речевых навыков.

Пушкинских сказок очень много, но наиболее популярны 5. Это объемные произведения, которые следует читать не сразу полностью, а обязательно по главам, в том порядке, в каком их распределил автор.

У ребенка формируется не только внимательность, но и причинно-следственные связи. Чтение сказок должно быть выразительным и эмоциональным, именно это и поможет ребенку сформировать собственное мнение о персонажах и сюжетных событиях сказки.

"Сказка о попе и работнике его Балде" расширит знания ребенка, так как потребуется объяснить значения неизвестных слов, как полба, оброк, толоконный лоб. При чтении данной сказки А. С. Пушкина для детей, следует обратить особое внимание на персонажа Балду: он находчивый, справедливый и трудолюбивый.

Поэма "Руслан и Людмила" знакомит маленького читателя с загадочным миром древней истории и с понятием рыцарство. Торжество благородства и добра над лживостью, трусостью, предательством формирует хорошие нравственные качества личности ребенка.

Основа сюжета "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях" созвучна со многими другими сказками литературы мира. При анализе этой сказки Пушкина, дети смогут сопоставить сюжеты других сказок, найти сходства и различия.

При чтении "Сказки о рыбаке и рыбке", ребенок начинает понимать, что стремление к наживе и жадность не должны становиться для человека главной жизненной целью, что это всегда наказуемо.

"Сказка о золотом петушке" учит детей держать свое слово даже тогда, когда совсем не хочется платить по счетам, и развивает сознание того, что за любые поступки рано или поздно придется расплачиваться.

С остальными произведениями А.С. Пушкина дети будут знакомиться на всем протяжении образовательного процесса, но только сказки, которые читались в раннем детстве, помогут постичь значимость поэтического наследия и философию великого поэта.

В процессе работы, у детей происходит совершенствование восприятия прослушанных сказок, стихотворений, развивается эмоциональная отзывчивость, положительное отношение к героям сказок, активизируется потребность к чтению, повышается интерес к произведениям Пушкина. Дети получают более глубокие знания о традициях русского народа, культуре, быте, совершенствуются социальные навыки поведения.

Вошедшие в круг детского чтения пушкинские произведения оказывают на ребёнка глубокое и плодотворное воспитательное воздействие, раскрывают перед ним большие явления человеческой жизни и важные социальные и нравственные проблемы в простой, яркой и эмоциональной форме.

В заключение важно отметить, что сказки Пушкина являются неотъемлемой частью не только национальной и мировой литературы, но и представляют целый пласт культурного наследия нашей страны. Персонажи, символы, сюжетные линии сказок, ставшие афористичными, часто встречаются в других литературных произведениях, а также в повседневной жизни.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии А.С. Пушкина.Задачи:1 Обучающие: углубить и расширить при.


Творчество Александра Сергеевича Пушкина

Презентация для итогового занятия по лексической теме " Творчество Александра Сергеевича Пушкина" со старшими дошкольниками.


Консультация для родителей "Сказки Пушкина в воспитании детей дошкольного возраста"

Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое чуждое преувеличения и насыщенности слово…С. Я. Маршак.


Фотоотчёт о тематической неделе, посвящённой творчеству Александра Сергеевича Пушкина

У Лукоморья дуб зелёный;Златая цепь на дубе том:И днём и ночью кот учёныйВсё ходит по цепи кругом;Идёт направо-песнь заводит,Налево - сказку говорит.Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сид.


Эстафетные задания, посвященные творчеству Александра Сергеевича Пушкина.

Эстафетные задания, посвященные творчеству Александра Сергеевича Пушкина.


Цель: пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии А.С. Пушкина. Задачи: 1 Обучающие: углубить и расшир.


Воспитание духовно - нравственных начал посредством литературных произведений.

Сложно найти человека, который не знает о творчестве Пушкина, кто не прочел в своей жизни ни одного его стихотворения или отрывка из прозы. Произведения этого русского поэта изучают в школе, его сказки читают мамы своим малышам. Если со стихами Пушкина все понятно – знатоки ими восхищаются, влюбленные учат наизусть, то сказкам отводится особое внимание. Чему учат сказки Пушкина, чем они примечательны и почему нравятся детям – эти вопросы стоит рассмотреть отдельно.

А. С. Пушкин острый интерес к русской народной сказке стал проявлять только в последнее десятилетие своей жизни. Долгими часами он мог сидеть и записывать то, что ему баила няня Арина Родионовна. В основном материалом сказок Пушкина стало именно то, что рассказывала няня, т.е. русские народные сказки, передаваемые из уст в уста.

Народная сказка совсем не обязательно предназначена для детей. Ее важнейшим назначением было занимать слух и ум простых крестьян долгими зимними вечерами, когда они собирались в избу каждый со своим рукоделием. И А. С. Пушкин свои сказки писал для всех. Наверняка, он удивился бы, если бы узнал, что со временем основными читателями его сказок станут дети. Но, конечно же, сказки Пушкина для детей!

Нынешний мир русского детства немыслим без сказок Пушкина. Пушкин для детей настолько свой, что когда в 1937 в Москве памятник поэта хотели перенести из сквера на более освещенное место, дети не позволили это сделать.

Сказки Александра Сергеевича Пушкина с детства нас завораживают яркостью, живописностью, динамизмом, неповторимой самобытной стихией русского народного языка. Все они блестяще театрализованы и экранизированы.

все сказки Пушкина для детей, произведения

Загадочный и чудесный мир сказок

Что такое сказка? Энциклопедии и взрослые образованные люди ответят, что это литературный жанр, народный фольклор, основанный на вымысле. Но для любого ребенка сказка – это манящий чудесный мир, где животные и птицы умеют говорить, где добро всегда победит зло.

По мнению детских психологов, сказки способны сформировать в детях понятие добра и зла, ответственность за свои поступки, сказки учат детей искать различные способы решения той или иной проблемы. Интересная и увлекательная сказка способна научить малыша сочувствию, позволит понять отличия хороших поступков от плохих намного быстрее, чем куча нотаций и замечаний родителей и воспитателей.

Для маленьких деток очень важна легкость восприятия информации и сказки, написанные в стихотворной форме, привлекают внимание малыша простотой и красочностью образов. Сказки А. С. Пушкина – не исключение. Они запоминаются надолго и именно их вспоминают в первую очередь взрослые, думая, что бы почитать своему ребенку.

чему учат сказки Пушкина Александра Сергеевича

Мудрость в сказках Пушкина

Чему учат сказки Пушкина? Прежде всего, добру и пониманию что любое зло будет наказано. В каждой сказке обличаются человеческие пороки, наглядно показывается, к чему приводит зависть, жадность, гордыня.

Сказки Александра Сергеевича Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат русские народные сказки, фольклорные сказания, песни, былины. Произведения Пушкина для детей оказывают огромное влияние на их эмоциональное развитие, развивают воображение и эрудицию, поскольку расширяют словарный запас, воспитывают лучшие морально-нравственные качества.

детские сказки Пушкина, какие сказки написал Пушкин

Когда начинать знакомство детей со сказками Пушкина?

Знакомство со сказками великого русского поэта рекомендуется начинать с двухлетнего возраста.

В этот период у ребенка формируется сознательное восприятие мира, он впитывает в себя новую информацию и запоминает ее. Малышам будут интересны герои сказок Пушкина, события, происходящие вокруг них. Чуть позже, в старшем возрасте, придет понимание, почему с теми или иными героями происходят неприятности, как удается им выпутываться из сложных ситуаций.

Для начала вполне достаточно читать Пушкина ребенку по 10-15 минут, например, отрывки из "Сказки о царе Салтане. " о белочке или кораблике. Затем сцены с 33-мя богатырями, которые так красочно описаны автором. Дети смогут живо представить себе этих мужественных героев "в чешуе, как жар горя". Нельзя без внимания оставить и знаменитое "У лукоморья", где собраны многочисленные сказочные персонажи. С ними ребенок будет встречаться и в других сказках.

Чем старше становится ребенок, тем осмысленнее его восприятие текста. В 3 года ребенок вполне способен обсудить поведение злой старухи, несчастного старика или царя Гвидона, проявить сочувствие к бедной царевне, поэтому немаловажно просить ребенка высказать свое мнение о прочитанном, что будет способствовать развитию его речевых навыков.

Все сказки Пушкина детям доступны и в мультипликационном варианте. Можно посмотреть их с малышом, но насколько интереснее именно читать эти удивительные истории и дать возможность ребенку самому представлять себе, как выглядят главные герои, что их окружало.

сказки Пушкина список всех сказок

Сказки Пушкина (список всех сказок)

Не все знают, какие сказки написал Пушкин, ведь их гораздо больше общеизвестных нам с детства. О некоторых из них, наверняка, не знают не только дети, но и многие взрослые.

Вот список сказок Пушкина:

  1. "Сказка о рыбаке и рыбке",
  2. "Сказка о попе и о работнике его Балде",
  3. "Сказка о золотом петушке",
  4. "У лукоморья дуб зелёный. " (вступление к поэме "Руслан и Людмила"),
  5. "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди",
  6. "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях",
  7. "Сказка о медведихе",
  8. "Песнь о вещем Олеге",
  9. "Царь Никита и сорок его дочерей",
  10. "Жених".

На что обратить внимание при чтении сказок Пушкина?

Наиболее известны и популярны 5 сказок Пушкина. Это достаточно объемные произведения, и читать их следует не сразу полностью, но обязательно по главам, в том порядке, в каком их распределил автор. Таким образом, у ребенка развиваются не только внимательность, но и причинно-следственные связи.

Чтение сказок должно быть выразительным и эмоциональным, что поможет ребенку сформировать собственное отношение к персонажам и сюжетным событиям сказки.

"Сказка о попе и работнике его Балде"

За все надо платить, как бы ни хотелось жадным и богатым поступить иначе.

"Сказке о рыбаке и рыбке"

Пушкин великолепно преподал урок того, как легко потерять все, поддавшись глупости и жадности.

Фразеологизм "разбитое корыто" ребенок, наверняка, вспомнит в своей жизни не единожды.

Пушкин для детей, герои сказок Пушкина

"Сказка о царе Салтане"

Эта сказка Пушкина для детей начинается с того, что царь-батюшка, гуляя в крещенский сочельник, подслушивает разговор трех девиц о том, что бы каждая из них сделала, если бы стала женой царя. Царю Салтану понравились слова третьей девицы о том, что она родила бы царю богатыря. В традиционном обществе, и в родовом и в христианском, деторождение считалось основной ценностью, никак не сравнимой с ценностью пиров или драгоценными одеяниями.

Царь берет в жены третью девицу, первую берет во дворец в качестве поварихи, а вторую – в качестве ткачихи. Царь уходит на войну, у царицы через 9 месяцев рождается необыкновенный сын. И вот тут повариха с ткачихой расставляют свои коварные сети, чтобы погубить ненавистную царицу с ее сыном. Замурованные в бочке царица и царевич приплывают на чудесный остров, который становится их новым домом. И что бы ни делали впоследствии злые повариха с ткачихой, чтобы обманывать царя, все их козни и хитрости не достигают своей цели, - с помощью царевны Лебедя, которую он спас, царевич Гвидон получает все чудеса света, и волшебную белочку, и тридцать трех богатырей, и саму царевну Лебедь в качестве жены. Царь Салтан приезжает посмотреть на все эти чудеса и находит свою жену и сына живыми и невредимыми. Тут, конечно, пир на весь мир и даже повариха с ткачихой великодушно прощены.

Зависть и ложь сестер и бабки Бабарихи привели к страданиям и трудностям царицы и ее сына, но, как и полагается в сказке для детей Пушкина, побеждает любовь и прощение.

Не стоит верить никому на слово, ведь злые помыслы недругов могут испортить жизнь и привнести в нее много неприятных и неправильных решений.

читать о сказках Пушкина детям

"Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

Сюжетная основа этой сказки для детей Пушкина созвучна со многими другими сказками мировой литературы. Анализируя её, ребенок сможет сопоставить сюжеты других сказок, найти сходства и различия.

Скромная красавица-царевна мешает жить коварной и тщеславной царице. Все попытки извести молодую соперницу не могут привести к требуемому результату. Ведь в помощниках у справедливости и природа, к которой обращается за советом Елисей, и сила богатырей, по-джентльменски отнесшихся к случайно забредшей к ним красавице. Долгая история заканчивается счастливо и это характерно для любой детской сказки Пушкина.

"Сказка о золотом петушке"

Чему учит сказка о Золотом петушке?

История про царя Дадона учит детей держать свое слово даже тогда, когда совсем не хочется платить по счетам, и формирует сознание того, что за любые свои поступки рано или поздно придется отвечать.

Главному герою предлагается помощь, взамен на ответную услугу в будущем. Царь с радостью принимает подарок, не думая, чем ему это может обернуться. А задуматься стоило, ведь неизвестно, что в дальнейшем могут потребовать за оказанное одолжение. Эта беспечность обошлась ему дорого, так как сдержать слово, данное мудрецу он не смог. Мораль такова: не давай обещаний, если не знаешь, сможешь ли сдержать обещание, а если уж дал слово – то держи его.

"Руслан и Людмила"

Сказочная поэма "Руслан и Людмила" погружает маленького читателя в загадочный мир древней истории и знакомит с понятием рыцарство.

Торжество благородства и добра над лживостью, трусостью, предательством воспитает лучшие нравственные качества в личности маленького читателя.

"Жених"

Малоизвестная сказка-баллада "Жених" предназначена для более старших детей. Это произведение знакомит юных читателей с народными песнями и самим обрядом свадьбы. Своеобразный жанр произведения раскрывает коварную сущность жениха-злодея и духовную победу невесты Наташи над ним.

что для меня значат сказки Пушкина А. С.

С другими произведениями поэта дети будут знакомиться на всем протяжении образовательного процесса, но только о сказках Пушкина, прочитанных в раннем детстве, не забудут уже никогда. Они помогут постичь философию и значимость поэтического наследия великого поэта. Очень важно дать возможность ребенку нарисовать героев сказок, организовать инсценирование небольших отрывков. Это способствуют развитию фантазии, способности к рисованию и актерскому мастерству.

В заключение важно отметить, что литературные сказки Пушкина являются неотделимой частью не только национальной и мировой литературы, но и представляют целый пласт культурного наследия нашей страны. Персонажи, символы, сюжетные линии сказок, ставшие афористичными, часто встречаются в других литературных произведениях, а также в повседневной жизни.

Сказки Пушкина для детей - поистине кладезь народной мудрости. Они должны занять достойное место не только на книжной полке, но и в сердце каждого ценителя русской литературы.

Читайте также: