Сетевое сообщество это кратко

Обновлено: 05.07.2024

До эпохи социальных сетей люди существовали независимо друг от друга. Да, у каждого был ограниченный круг регулярных контактов, но о жизни большинства знакомых мы не знали ничего.

С появлением социальных сетей объем реального общения упал, зато количество контактов взлетело. Эти контакты активно или пассивно поддерживаются и на 99% существуют только в виртуальном мире.

Одна из заслуг социальных сетей (и форумов до них) — объединение людей по увлечениям.

Вокруг увлечений и животрепещущих тем сформировались сообщества. А сообщество — ценная штука: люди в нем друг к другу привязаны, они отстаивают интересы сообщества и лояльны к нему.

Бизнесы это уловили и тоже хотят строить сообщества. Только не каждая платформа реально приспособлена для построения сообщества.

Настоящее сообщество отвечает трем критериям

Число площадок с социальным компонентом растет. Несложно себя убедить в том, что вот на этой новой площадке нам нужно обязательно быть. Достаточно погуглить, как бизнесу использовать Clubhouse.

Везде не поспеешь, поэтому нужны критерии выбора площадки. Как понять, что на площадка годится под сообщество?

Я предлагаю три критерия.

1. Открытость

Ключевой вопрос: насколько легко найти сообщество и в него попасть?

Некоторые встают на рискованный путь и строят сразу закрытое сообщество. Другие разрабатывают оба варианта: и открытое, и закрытое.

Для большинства подойдет только та площадка, где есть механизм поиска сообществ. Ну нет смысла искусственно ограничивать число участников.

Но стоит разделять первичный поиск и последующий охват. Прекрасный поиск не гарантирует, что участники увидят активность в сообществе.

доказанная стратегия

2. Взаимосвязанность

Ключевой вопрос: насколько связи между всеми участниками сообщества сильны?

Разница между обычной базой людей и сообществом в наличии контакта.

При работе с базой информация поступает в одностороннем порядке: от владельца базы к ее участникам. В идеальном сообществе все участники принимают участие в его жизни.

Чем меньший процент участников сообщества активны, тем больше это похоже на базу.

Участники сообщества делятся на четыре группы:

  • активисты — кто регулярно что-то пишет, реагирует на действия других участников;
  • робкие участники — кто изредка что-то пишет и реагирует на действия других участников;
  • пассивные наблюдатели — кто никак не участвует, но следит за сообществом;
  • приведения — кто состоит в сообществе, но за ним не следит.

Первые две группы и их доля в общей массе участников определяют, насколько реально сообщество.

3. Целостность

Ключевой вопрос: насколько хрупкое сообщество?

Вы хотите знать, сколько в сообществе участников, как их контролировать, вам необходимы разнообразные инструменты взаимодействия с участниками. Например, неплохо бы исключать из сообщества токсичных людей. Или сделать участникам эксклюзивное предложение. Совсем идеальный сценарий: вы получаете контактную информацию участников.

Обратная сторона монеты — вероятность блокировки. Желательно, чтобы площадка предлагала адекватную модерацию с минимумом случайных блокировок. Чтобы в один прекрасный день ваше сообщество беспричинно не исчезло.

Еще один компонент целостности — аналитика. Без аналитики, владельцам сообщества сложно оценивать его влияние на бизнес или прогнозировать его рост.

Социальные сети и социальные платформы

За последние 10-15 лет основное взаимодействие пользователей сосредоточено в социальных платформах. Их главная ценность — количество пользователей, а основная механика построения — сетевой эффект.

Социальные сети — это бесконечная открытая площадь, состоящая из знакомых (мало связей, они устойчивы) и незнакомых (много связей, они неустойчивы) вам людей.

Социальные платформы штука более широкая. Они либо подразумевают закрытость, либо ценны и без прямых связей.

Приведу два простых примера.

Discord — приложение, где доминируют закрытые чаты. Внутри чата тонна функционала для общения с участниками, но сами чаты закрыты.

YouTube — сервис, где единицы из нас знают кого-то, кто выкладывает контент. 0,01% работает на оставшиеся 99,9%.

Все социальные сети — социальные платформы, но не каждая платформа — социальная сеть. Хотя границы между двумя размываются. Так, создать закрытую группу можно и в Facebook, и в Telegram.

виды социальных платформ

В контексте нашей темы важны два момента.

Второй — это что сообщества строятся не только в социальных сетях, но на всех социальных платформах.

Неравенство социальных платформ

Итак, мы пытаемся разобраться, каким из трех критериев соответствуют какие социальные платформы.

Так мы узнаем, где стоит строить сообщество, а где — нет.

Каждый критерий — открытость, взаимосвязанность и целостность — рассматривается только в контексте сообщества.

Итак, разложим все социальные платформы одновременно по трем критериям. Но прежде давайте разберемся, как читать график со значениями критериев на примере Instagram.

У нас три критерия, значит график трехмерный. Вертикальная ось (и в данном случае самая длинная линия) — это показатель целостности. Горизонтальная ось (и перпендикулярная ей линия) — это взаимосвязанность. Третья ось — это открытость.

instagram сообщество

Все платформы разбиты на три группы. Я постарался аргументировать, почему платформы распределены так, а не как-то иначе.

Кто попал: YouTube, Pinterest, TikTok.

В первую группу попали платформы, которые здорово подходят для построения аудитории, но плохо — для сообществ.

Почему они подходят для построения аудитории? Ответ простой: отличный поиск и/или рекомендательный алгоритм.

Как следствие, в абсолютной массе комментариев доля не подписчиков выше.

Большое преимущество YouTube над Pinterest и TikTok — это статистика. Поэтому он выше по целостности.

Создатели контента в Pinterest и TikTok заложники алгоритмов. Для платформ это хорошо, для сообществ — плохо.

Кто попал: Facebook, Instagram, Twitter, Clubhouse.

Пример Instagram натолкнул меня на мысль об этой статье. Facebook — примерно то же самое, но у нас он менее популярен. Так что обсудим Instagram.

Кажется, что это отличное место для построения сообщества. Вон какая аудитория, вон сколько блогеров с миллионами подписчиков.

Но мы забываем, что:

  • в Instagram (в отличие от YouTube или TikTok) практически нет органического охвата — проблема открытости;
  • ужасный поиск (в отличие от YouTube) — проблема открытости;
  • в центре внимания фото или видео (в отличие от Twitter) — проблема взаимосвязанности;
  • комментарии скрыты (в отличие от Discord) — проблема взаимосвязанности.

У Facebook есть все те же проблемы, но они менее выражены: есть какой-никакой поиск, смешанный контент и пр.

Clubhouse я добавил, чтобы еще раз подчеркнуть, как там все плохо: нет ни нормального алгоритма, ни поиска, взаимодействие только голосом, ну и все в этом духе.

Проблема Twitter — полное отсутствие контроля над сообществом.

Кто попал: Telegram, Reddit, Discord.

Давайте договоримся. Если внутри одной из социальных платформ люди сговорились и на неделю обратили в панику весь Уолл-Стрит — на ней есть сообщества.

Ну а если серьезно.

Discord — сервис с самой высокой взаимосвязанностью. Весь смысл сервиса в активных обсуждениях между участниками сервера. Да и задумывался Discord, как платформа для геймеров — традиционно вовлеченного сообщества.

Владелец сервера контролирует сообщество и получает по нему разнообразную статистику. Пусть и не на уровне Facebook или YouTube.

Telegram более открытый, нежели Discord. Как следствие, взаимосвязанность в нем ниже. Плюс Telegram — поиск, который точно превосходит поиск Instagram.

Reddit — уникальная платформа. Открытая площадка с вовлеченностью выше, чем в большинстве других социальных сетях.

Сильные и слабые сообщества

Вы можете разбиться в лепешку, но если платформа не приспособлена для создания сообщества, вас ждет провал.

На платформах, которые не приспособлены для сообществ, вы построите слабое сообщество. И наоборот.

слабые сильные сообщества

Слабые сообщества на тех платформах, где:

  • велико влияние поиска и алгоритмов;
  • преобладает не текстовый контент;
  • ценность контента не растет с ростом вовлеченности.

В свою очередь для сильных сообществ характерна:

  • конфиденциальность данных и возможность скрытия реальной личности;
  • большая роль текстового контента;
  • разнообразный инструментарий для управления сообществом;
  • вовлеченность, как ключевой компонент ценности контента;
  • среднее развитие поиска и алгоритмов.

И вот мы дошли до главного вопроса: если я хочу построить сообщество в социальной платформе, то где мне это делать?

Томить не буду: для России ответ — Telegram.

В Reddit в России недостаточно пользователей, Discord слишком нишевой, в Twitter нет контроля и российских пользователей, а в остальных — взаимодействия.

Telegram предлагает достаточно инструментов контроля и поиска, чтобы вывести на первый план свою сильную сторону — инструменты коммуникации и логику платформы.

Сообщество > аудитория > реклама

Facebook и YouTube, как и их конкуренты, монетизируются через рекламу. Их миллиардные аудитории и терабайты данных о пользователях сделали эти платформы незаменимыми для рекламодателей.

С ростом числа пользователей росло число бизнесов и блогеров, выстраивающих на платформах свои аудитории. Бизнесам аудитория обеспечивала бесплатные лиды, блогерам — доход от партнерской рекламы или продажи собственных продуктов.

Но в один прекрасный день рост сыграл с бизнесом и блогерами злую шутку. Упал органический охват, количество конкурентов выросло, как выросли объем и разнообразие контента.

Встает вопрос: как бизнесам и блогерам зарабатывать деньги с аудитории? Ответ: перейти от аудитории к сообществу. И вот почему.

Следовательно, платформам нужны более мощные механики удержания пользователей.

Следовательно, бизнесам и блогерам нужны дополнительные инструменты контроля и управления аудиторией.

Следовательно, платформам и блогерам нужны новые инструменты монетизации.

От движения от рекламы к сообществам выигрывают все

Я ожидаю, что платформы продолжат внедрять инструменты для построения сообществ. Развитие технологий и средств коммуникации откроет новые возможности перед создателями контента для привлечения аудитории и ее конвертации в сообщества.

100 настоящих фанатов превратятся из платящей аудитории в платящее сообщество.

Ограниченная необходимость

Каждому бизнесу необходима аудитория. Рекламные системы умнеют, и скоро они превзойдут людей в точности настроек кампаний. А значит все окажутся в равных условиях. Все магазины одежды с одинаковым ассортиментом, потратив 10 тыс. рублей, заработают одну и ту же сумму.

И тогда выиграют компании с аудиторией. Оригинальный, полезный и аутентичный контент роботы создавать не научились и в обозримом будущем не научатся.

А вот переход от аудитории к сообществу необходим далеко не каждому бизнесу. Построение аудитории — процесс односторонний: вы создаете полезный контент, аудитория его потребляет. Вы надеетесь, что в будущем аудитория у вас что-то купит.

С сообществом не так. Люди должны помогать вам создавать контент, регулярно участвовать в жизни сообщества. Эта схема осуществима не в каждом бизнесе.

Для кого построение сообщества — подходящая тактика, помните: вовлеченность будет только тогда, когда от нее выигрывает каждый участник сообщества.

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр . Под общей редакцией А. А. Бодалева . 2011 .

Полезное

Смотреть что такое "Сетевое сообщество" в других словарях:

Сетевое сообщество — … Википедия

WELL (Сетевое сообщество) — The Whole Earth Lectronic Link, обычно сокращаемое до The WELL, это одно из старейших сетевых сообществ (основано в 1985), действующих на данный момент. Сейчас в нём около 4000 членов. См. также Дигерати Ссылки The WELL The WELL Gopher … … Википедия

Сетевое искусство — (Net Art) новый способ производства и функционирования произведений искусства, в основе к рого лежит использование сетевых технологий. Подобные произведения характеризуются 2 специфическими характеристиками: интерактивное взаимодействие с… … Психология общения. Энциклопедический словарь

Сетевое обучение — Сетевое (взаимное) обучение (англ. networked learning, peer to peer learning ) относительно новая парадигма учебной деятельности, базирующаяся на идее массового сотрудничества, идеологии открытых образовательных ресурсов, в сочетании… … Википедия

Драконье сообщество — Драконий образ девушки представительницы сообщества (нарисовано Эсой). Драконье сообщество сообщество, образовавшееся вокруг феномена драконности и периферийных (касающихся драконов в том или ином виде) тем. Из русскоязычных писателей,… … Википедия

Майорова-Щеглова, Светлана Николаевна — Майорова Щеглова Светлана Николаевна … Википедия

Фотополигон/Photopolygon — Фотополигон (англ. Photo polygon) Сетевое сообщество репортажной фотографии. В сфере интересов его аудитории: новостная фотография, документальная фотография, фотожурналистика, фоторепортаж, фото эссе, фото истории (photo stories). Структурно… … Википедия

Плюшефилия — Фурри, транскрипц. фёрри (от англ. furry пушистый, покрытый мехом) субкультура, сообщество симпатизирующих антропоморфным животным персонажам (или зооморфным людям).[1] Антропоморфизация персонажей, принимаемая фурри поклонниками, выражается в … Википедия

Фёрри — Фурри, транскрипц. фёрри (от англ. furry пушистый, покрытый мехом) субкультура, сообщество симпатизирующих антропоморфным животным персонажам (или зооморфным людям).[1] Антропоморфизация персонажей, принимаемая фурри поклонниками, выражается в … Википедия



Примерами интернет-сообществ можно считать различные чаты, коллективные и частные блоги, социальные сети, форумы, web-конференции, вики-проекты и даже многопользовательские игры.

Как функционируют интернет-сообщества

Интернет-сообщества живут своей жизнью. В них есть локальные шутки, которые понятны только их участникам, есть свои знаменитости, заезженные темы для обсуждения, которые всегда актуальны.

Эти интересы, настроения можно использовать при продвижении тематического сайта. Люди приходят в сообщества, чтобы получить ответы на интересующие вопросы. И встретив понимание со стороны “старожилов”, они остаются и следят за тем, что происходит.

Эту аудиторию можно привлечь на ваш проект. Вы знаете, что ей интересно, что ее волнует. И вы знаете, что можете дать вашим потенциальным клиентам, чем их привлечь. Это — мощный инструмент социального маркетинга.

Классификация популярных интернет-сообществ

В зависимости от площадки:

Так же можно выделить сообщества по способу и типу контакта:

Глобализация интернет-сообществ

Сообщества в Интернете — это отдельная, устоявшаяся аудитория. Она может использоваться при проведении маркетинговых кампаний.

Вы можете попробовать организовать такое сообщество вокруг своего бренда. Мы писали большую статью о том, как работает SMM-маркетинг, рекомендуем ее прочитать. Вы сможете управлять настроениями своей аудитории, расширять ее. Все это приведет вам потенциальных клиентов, увеличит продажи и повысит прибыль.


Когда бренд интересен подписчикам.
Когда ваш контент нравится.
Когда про вас не забывают.
Когда ваш сайт посещают.

Кто такой Front-end разработчик и как им стать

Front-end разработчик – это программист, основная задача которого состоит в разработке пользовательского интерфейса, то есть UI дизайна. Другими словами, данный специалист отвечает за внешнюю часть веб-ресурса в браузере, с которой контактируют посетители. Именно поэтому он должен сделать интерфейс максимально удобным и интуитивно понятным, чтобы взаимодействие и процесс поиска нужного раздела или информации не занимало у человека много времени и переходов…

Конкурсы –– один из способов продвижения блога. С их помощью вы общаетесь с аудиторией, привлекаете в блог новых подписчиков и активизируете старых. Суть в том, что вы обещаете участникам подарок за то, что они тем или иным образом расскажут о вас другим пользователям. Этот метод раскрутки считается эффективным. Какие виды розыгрышей можно провести Существуют три механики, которые маркетологи советуют чередовать…

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Сетевые сообщества - ресурсы

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Сетевые сообщества - ресурсы

Сетевые сообщества - ресурсы

Сетевое сообщество- это специфическая форма социальной структуры, опытно уста.

Сетевое сообщество- это специфическая форма социальной структуры, опытно устанавливаемая эмпирическими исследованиями в качестве характеристики "Информационной эпохи". Сетевое сообщество - группа людей, поддерживающих О. и ведущих совместную деятельность при помощи компьютеров, объединенных в локальные и глобальные сети; совокупность интеракций в виртуальной среде. Возникновение сетевых сообществ связано с расширением социальной функции Интернет,

http://www.digital-edu.ru/socnet/101/

Сайты профессиональных педагогических сообществ Сетевые образовательные сооб.

http://nsportal.ru/ Сайты профессиональных педагогических сообществ

http://www.maam.ru/

Краткое описание документа:

•Сетевое сообщество- это специфическая форма социальной структуры, опытно устанавливаемая эмпирическими исследованиями в качестве характеристики "Информационной эпохи".

Первоначально, люди жили в небольших племенах или деревнях, представляющих собой своего рода расширенную семью, в которых все были знакомы друг с другом, постоянно контактировали между собой. С ростом популяции и ходом цивилизации, сообщества становились более комплексными, урбанизированными, росли и развивались большие города, люди стали отчуждаться от природы и друг от друга.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 860 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.09.2020 112
  • PPTX 1.4 мбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чурилова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

информ. Группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютеров, объединенных в локальные и глобальные сети; совокупность интеракций в виртуальной среде. Само сетевое сообщество должно принять кодекс поведения в Сети (РГ. 2012.28.02).

Найдено научных статей по теме — 15

Вызовы сетевого сообщества

Ректор Герценовского университета Г. А. Бордовский в своем выступлении на Педагогической ассамблее, проведенной в январе 2010 г.

Сложностная этика сетевых сообществ

В статье предлагается свежий взгляд на этическое измерение социального пространства глобальных телекоммуникационных сетей в контексте сложностного мышления.

Сетевые сообщества: к истории понятий

Читайте также: