Телевидение в сми кратко

Обновлено: 05.07.2024

2. Средства массовой информации в России (рекламный рынок СМИ)

3. Эстетика телевидения

Россия
Культура
Политика
Социальная
сфера
США
Спорт
Кемерово
Криминал
Музыка
Детектив
Ток-шоу
Мелодрама
Реалити-шоу
Воркута
Куба

5. Маршалл МАКЛЮЭН

9. 2. СПЕЦИФИКА ТЕЛЕВИДЕНИЯ

10. ВЕЗДЕСУЩНОСТЬ

Это способность электромагнитных колебаний,
несущих телевизионный сигнал,
принимаемый телевизором, проникать в любую
точку пространства
(в зоне действия передатчика)
Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. - М., 2002

11. ЭКРАННОСТЬ

12. СИМУЛЬТАННОСТЬ

14. МИФОЛОГИЗАЦИЯ

15. Игра в доступность

Ток-шоу
Передачивикторины
Возможность
заработать
Возможность
высказать свою точку
зрения
Интерактивность
Способность
изменить мир
Реалитишоу
Возможность
изменить
свою жизнь

Регионализация
Персонификация
Интернационализация
Интерактивность
(потеря национальной
самобытности)
Политизированность

20. АНАЛОГОВОЕ ВЕЩАНИЕ

23. Аналоговое эфирное телевидение

24. От чего зависит качество аналогового сигнала:

От отдаленности
ретранслирующего центра
От рельефа местности, на
которой расположено
принимающее устройство

25. Особенности аналогового эфирного вещания:

Частоты сигналов несущих имеют строго оговоренные
стандартом значения
Сигналы эфирного телевидения передаются с помощью
ультракоротких радиоволн
Бесплатный просмотр всех доступных каналов
Единоразовая плата за покупку необходимого
оборудования

26. КАБЕЛЬНОЕ ВЕЩАНИЕ

27. Кабельное телевидение

Кабельное телевидение – это единый комплекс
технических средств, технологических и
организационно-управленческих процессов,
обеспечивающего в ходе целевой вещательной,
производственной и эксплуатационной
деятельности на определенной территории
распространение телевизионных программ на
основе использования сетей кабельного
телевидения или интегрированных сетей связи.

От
головной
станции,
где
формируется
пакет
транслируемых каналов с высоким качеством, до
подключаемых
абонентов
прокладывается
оптикокоаксиальная линия связи, обладающая высокой пропускной
способностью.

31. Основные характеристики кабельного телевидения

32. Дифференциация каналов

По тематике
Спортивные
По
аудитории
Детские
По
производителю
Российские
Молодежные
Новостные
Мужские
Музыкальные
Женские
Зарубежные

Зона действия сети кабельного телевидения - территория
одного или нескольких населённых пунктов, где в
соответствии с проектной документацией к сети
кабельного телевидения может подключаться
абонентское оборудование для предоставления
абонентам (пользователям) услуг кабельного телевидения
Деятельность в области кабельного телевидения деятельность юридических лиц или индивидуальных
предпринимателей по проектированию, строительству,
реконструкции или эксплуатации сетей кабельного
телевидения, а также деятельность юридических лиц
или индивидуальных предпринимателей, оказывающих
услуги связи на сетях кабельного телевидения

36. ЦИФРОВОЕ ВЕЩАНИЕ

38. Причины перехода на цифровое вещание:

Цифровое эфирное телевидение (ЦЭТВ) –
способ передачи и приёма цифрового
телесигнала посредством наземных
станций. Для приёма цифрового эфирного
телевидения используются антенны
дециметрового диапазона и цифровые
телеприёмники.

42. Способы подключения к цифровому вещанию

43. Стандарты цифрового вещания

DVB-T (для эфирного наземного вещания)
DVB-C (для кабельных сетей)
DVB-H (для мобильного вещания)
DVB-S (для спутникового ТВ)

Мультиплекс - пакет цифровых телеканалов, передаваемый
на частоте одного телевизионного канала. В один
мультиплекс вмещается 10 каналов в стандартном
разрешении или 4-5 в формате высокой чёткости. Также в
составе мультиплексов может передаваться дополнительная
текстовая
или
аудиоинформация
(радиотрансляция,
телепрограмма, оповещения, телетекст и др.)

46. Разница между аналоговым и цифровым телевидением

1.Цифровое телевидение обеспечивает более высокий
уровень качества и защиты сигнала. Аналоговый сигнал
был и остается уязвимым для внешнего воздействия и не
может обеспечить столь качественное изображение.
2. Цифровое телевидение более мобильное.
3. Аналоговое телевидение не способно предоставить
такого большого числа каналов, как цифровое. Благодаря
особенностям цифрового сигнала, при подключении
цифрового ТВ абонент может получить доступ к
нескольким сотням различных телеканалов

См. также

Примечания

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Телевизионный канал (СМИ)" в других словарях:

Телевизионный канал — (телеканал): Телевизионный канал (полоса радиочастот) Телевизионный канал (СМИ) Cписок значений слова или словосочетания со ссылкам … Википедия

Телевизионный канал (значения) — Телевизионный канал (телеканал): Телевизионный канал (полоса радиочастот) Телевизионный канал (СМИ) … Википедия

Просвещение (телевизионный канал) — Просвещение Страна Россия Зона вещания … Википедия

СМИ – это зеркало, зеркало без сомнений, многогранное, возможностей отражения – масса – от газет районного масштаба до центральных телеканалов.

В современной России печатные издания читает далеко не каждая семья, а телевизор есть в каждом доме. И по данным статистики, рядовой гражданин нашей страны ежедневно проводит перед телевизионным экраном от трех до трех с половиной часов. В среднестатистическом российском доме телевизор работает около семи часов в день (это вовсе не означает, что его постоянно смотрят, психологи уверены, что даже фоновое вещание способно оказывать достаточно сильное влияние на сознание и подсознание).

Общество, может быть, медленно осознает, какую новую и влиятельную силу оно приобрело в лице телевидения. Телевидение несет информацию, расширяет кругозор, волнует, радует и огорчает человека; в любом случае оно делает его жизнь богаче и разнообразнее. Оно не может дать хлеба, но способно дать каждому зрелище.

Телевидение не знает ни политических, ни географических границ, преодолевает пространство и время. Оно делает человека соучастником событий, даже тех, которые совершаются без него.

Телевидение создает фон нашей жизни, меняет наши привычки, привлекает к обсуждению различных проблем, формирует общественное сознание.

Ни одно из других средств массовой информации не имеет столь короткой и в то же время насыщенной истории. И ТВ продолжает развиваться, как в техническом отношении, так и в содержательном. Общая тенденция современного мира – ничего не развивается быстрее информационного пространства и каналов распространения информации. Эффективность телевизионного влияния – колоссальна, газеты и радио позиции свои сдают. Правда, и тем, и другим, наступает на пятки Интернет.

Глава 1. Телевидение как разновидность СМИ

Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации.

Во-первых, эта специфика заключается в способности электромагнитных колебаний, несущих телевизионный сигнал, проникать в любую точку пространства в зоне действия передатчика. С появлением спутникового телевидения последнее ограничение отпало, еще более усилив позиции ТВ.

Во-вторых, специфика ТВ (в отличие от радио) в его экранности, то есть, в передаче информации посредством движущегося изображения, сопровождаемого звуком. Именно экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для самой широкой аудитории. В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях:

Звукозрительный характер телевизионной коммуникации усиливается персонификацией информации, телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. Персонификация телеинформации уже давно утвердилась во всем мире как принцип вещания, как сущностное отличие телевизионной журналистики от других ее родов.

В третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения.

Именно от этих специфических свойств телевидения зависят, в свою очередь, многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения, занявшего по мере развития и совершенствования своей технической базы особое место в системе средств массовой коммуникации. Наличие возможностей определяет и те функции, которые выполняет телевидение в современном мире.

Информационная функция

Регулярное получение людьми экономической, политической, социальной и культурной информации в современном мире стало нормой жизни. Отсюда проистекает тот факт, что информационные программы являются опорными точками сетки вещания любой телекомпании, а все остальные передачи располагаются в интервалах между выпусками новостей. Особого рассмотрения требует акцентированное обращение телеинформации к отклоняющимся от нормы событиям: вооруженным конфликтам, катастрофам, природным катаклизмам и т.д.


2. Воскобойников А. Э., Камалдинова Э. Ш. Социально-философская картина здоровья людей в современной культуре // Политика и общество. – 2012. – № 4. – С.103-107.

3. Горелов А. А., Горелова Т. А. Предпосылки становления гражданского общества // PolitBook. –2012. – № 2. – С. 34-50.

6. Лавриненко В. Н. Духовная жизнь общества: социально-философское измерение // Знание. Понимание. Умение. – 2012. – № 3. – С. 193-198.

9. Сковиков А. К. Современные проблемы национальной безопасности России // Управление мегаполисом. – 2010. – № 5. – С. 162-166.

10. Титов В. А., Лавриненко В. Н. О действенных механизмах межкультурной коммуникации // Философия и культура. – 2012. – № 3. – С. 47-53.

Развитие массовой культуры и коммуникации происходит параллельно и следует за возникновением массового общества и массового человека. Массовая коммуникация вплетена в ткань современного общества, в его экономику, политику и культуру, охватывает международные, межгрупповые и межличностные отношения [10, с. 47-53]. Необходимо разделить позицию В. Н. Лавриненко, который на основе ряда зарубежных исследований констатирует, что продолжающееся революционное преобразование средств массовой коммуникации оказывает возрастающее воздействие на материально-производственную, социально-политическую, культурно-идеологическую области жизнедеятельности всего человечества [6, с. 193-198].

Российские философы А. Воскобойников, А. Горелов, В. Лавриненко, В. Титов и другие в своих работах акцентировали внимание на изменения в обществе, обусловленные распространениям массовой коммуникации в глобализируемом мире. Они наряду с зарубежными исследователями определили проблемное поле в социальной системе, а также аргументировали взаимосвязь между структурой общества и уровнем общественного сознания.

По Н. Луману, значение коммуникации в современном обществе определяется несколькими обстоятельствами. Во-первых, коммуникация - это самая малая из возможных единиц социальной системы; во-вторых, она является подлинно социальной (и единственно подлинно социальной) операцией, хотя она и оперирует через системы сознания, но автономна от них, поскольку сама является автопойетической (самонастраивающейся) системой; в-третьих, без коммуникации невозможно выстроить общественное (коллективное) сознание и достичь консенсуса [7, с. 86]. Таким образом, общество как всеохватывающая система возникает в результате коммуникации.

Формируя картину мира, создавая образы, наполненные новыми смыслами и ракурсами, в современном обществе приобретает значение особая коммуникация - массовая. В работе массовая коммуникация рассматривается как технически опосредованный процесс создания, хранения, распространения, восприятия обмена информации между социальным субъектом - источником информации - и объектом, ее воспринимающим.

Согласно Н. Луману, первое свойство, тотальность, кроме широкого распространения подразумевает также тот факт, что во взаимодействии всех медиа коммуникаций - языка, медиа распространения (язык, письменность, книгопечатание, электронные медиа - И. Секарева) и символически генерализованных медиа (истина, ценности, любовь, искусство, собственность, деньги, власть, право. - И. Секарева) - происходит конденсация того, что можно назвать одним общим понятием культура. Коммуникация, в особенности массовая, становится самой важной формой взаимодействия в обществе.

Третье свойство, технические способы передачи, напротив, оказывают все более сильное влияние на процесс коммуникации. Н. Луман называет четыре основных канала коммуникации - язык, письменность, книгопечатание и электронные медиа. Именно с электронных медиа возникает массовая коммуникация как принципиально новый тип коммуникаций, который зависит не от организма человека, а от внешней энергии, т.е. технические средства, оказывают на взаимодействие людей все большее влияние, с одной стороны, создавая помехи, а, с другой, взрывообразно увеличивая возможности массовой коммуникации.

Четвертое свойство - благодаря общедоступности массовая коммуникация становится важным социальным и политическим институтом современного общества и в широких масштабах выполняет функции идеологического и политического влияния, поддержания социальной общности, организации, информирования, просвещения и развлечения.

Современная массовая коммуникация (СМК) характеризуется все усиливающейся информационной перегрузкой. Причем данная информация нерегулярна, неопределённа, неорганизованна. Несмотря на огромное количество информации, человек остается одиноким среди этого потока. Ученый Бодририяр справедливо констатировал, что это конец внутренней интимности, это гиперреальность, которая ставит пределы человеческому существованию. Современный человек теперь лишь чистый экран для всевозможных сетевых влияний.

СМК в условиях демократии - один из инструментов для осуществления власти элиты через влияние на умонастроения, настройки общества в нужном кому-то (власти) ключе, инструмент манипуляции сознанием. Такое влияние позволяет достичь поставленных целей, посредством правильно поставленных задач. При этом минимально расходуя различные ресурсы власти. Специалисты из различных областей научного знания способны убедить людей в их личной заинтересованности в этих целях. Это позволяет превратить противников в союзников [3, с. 34-50].

Значение телевидения двойственно. С одной стороны, оно позитивно, так как телевидение является основным фактором формирования практического социального знания и помогает решать проблему идентичности. Но другая, негативная сторона, способствует манипулятивному управлению массовым сознанием со стороны властных элит, отрывает его от реальности и виртуализирует.

Телевидение является сильнейшим по своему воздействию средством информационно-психологического манипулирования массами. Причины этому называются самые разные.

Сюда же можно отнести успешное использование влияния архетипических образов на массовое сознание. К этому типу можно отнести истории про НЛО, снежного человека, паранормальные явления и прочие мистические мифы - современные аналоги древней мифологии.

Создается новый тип человека - телезритель, для которого реальное смешивается с виртуальным, а прошлое с настоящим и будущим. Видеокультура ведет к крушению чувства времени и пространства и привязывает к внешнему, поверхностному, к коллажу, а не к глубинному поиску и созидательному творчеству.

Монопольное положение телевидения в системе СМК и высокий уровень его воздействия ставит ряд проблем перед обществом:

5. В конце ХХ в. информация объявлена пятым (кроме полезных ископаемых, труда, капитала, предпринимательства) ресурсом человечества. От состояния и распределения этого ресурса зависит, какой народ и как войдет в будущее. С изменением экономической, политической, культурной ситуации меняется картина мир. Она формируется множеством воззрений, установок, представлений, ценностных ориентаций. Какова она будет - не в последнюю очередь зависит и от СМИ. В век массовой коммуникации информация в определенном смысле правит миром.

Рецензенты:

Читайте также: