Сергей алексеевич боженко биография кратко

Обновлено: 05.07.2024

Главный архитектор г. Барнаула. Родился 4 июня 1954 г. в р. п. Шипуново Алтайского края, из рабочих. Окончил Новосибирский инженерно-строительный институт в 1977 г. В 1971—1972 гг. — лаборант Шипуновской средней школы; в 1977—1982 гг. — архитектор, старший архитектор, руководитель группы мастерской генерального плана института "Алтайгражданпроект" с 1982 по 1993 г. — главный художник г. Барнаула; в 1993 г. — заместитель главного архитектора, с 1993 г. — главный архитектор г. Барнаула. Член Союза архитекторов России. Лауреат муниципальной премии 1997 г. за проект и реализацию Богоявленского собора в г. Барнауле; лауреат Демидовской премии 1999 г. Автор информационно-публицистических статей по вопросам архитектуры и градостроительства; автор нескольких сборников юмористических рассказов и эссе.

Смотреть значение Боженко, Сергей Алексеевич в других словарях

Адов Сергей Иванович — (1901 - ?). Анархист. Студент. Арестован в Петрограде 10.4.1924. В июне 1924 приговорен к 3 годам лагерей, с конца июня 1924 содержался в Соловецком лагере особого назначения. В 1927.
Политический словарь

Алексинский Григорий Алексеевич — (1879, Дагестанская область, – 1965?, 1968?). Из семьи врача, потомственный дворянин. Окончил историко-филологический факультет Московского университета (1904). За участие в студенческих.
Политический словарь

Алешкин Сергей Ефимович — (ок. 1884 - ?). Социал-демократ. Служащий. Образование среднее. Член РСДРП. В конце 1921 жил в Иваново-Вознесенской губ., работал фельдшером в железнодорожной больнице. Местными.
Политический словарь

Арбузов Василий Алексеевич — (? - ?). Социалист-революционер. Член ПСР. До революции 1917 подвергался арестам, сидел в Петропавловской крепости В 1920 содержался в Екатеринбургском концлагере. Дальнейшая.
Политический словарь

Арчаков Иосиф Алексеевич — (ок. 1873 - ?). Социалист-революционер. Член ПСР. Служащий. Образование среднее. В конце 1921 жил в Калужской губ., работал в Унарообразе. Местными чекистами характеризовался.
Политический словарь

Аткарский Николай Алексеевич — (ок. 1886 - ?). Социал-демократ. Учитель. Образование высшее. Член РСДРП. В конце 1921 жил в Саратовской губ., был членом правления Союза учителей. Местными чекистами характеризовался.
Политический словарь

Барбашев Сергей Леонович — (ок. 1888 - ?). Социал-демократ. Член РСДРП с 1903. В конце 1921 жил в Смоленской губ., работал в 401-м госпитале. Местными чекистами характеризовался как "неактивный" партийный работник.
Политический словарь

Барсков Сергей Илларионович — (ок. 1883 - ?). "Сочувствующий" социалистам-революционерам. Образование высшее. В конце 1921 жил в Екатеринбургской губ., работал инженером. Местными чекистами характеризовался.
Политический словарь

Барсков Сергей Яковлевич — (ок. 1897 - ?). Социал-демократ. Служащий. Образование среднее. Член РСДРП. В конце 1921 жил в Брянской губ., работал в профсоюзе. Местными чекистами характеризовался как "активный".
Политический словарь

Беловзоров [белозеров] Петр Алексеевич — (ок. 1890 - ?). Социалист-революционер. Член ПСР с 1915. Образование "низшее". В конце 1921 жил в Бийске Алтайской губ., работал счетоводом в Бийском райпродкоме. Местными чекистами.
Политический словарь

Беляев Михаил Алексеевич — (23 февраля 1863, Петербург, – 1918). Сын генерала. Окончил гимназию, артиллерийское училище, в 1893 – Академию Генштаба (по первому разряду). Участвовал в русско-японской войне;.
Политический словарь

Бердичевский Сергей Ильич — (1882, Александровск Екатеринославской губ. - не ранее 1937). Социал-демократ. Член РСДРП с 1902. Образование высшее (юридическое и филологическое), служащий. В мае 1923 находился.
Политический словарь

Богославский Михаил Алексеевич — (? - ?). Социал-демократ. Член РСДРП. В 1917-18 член Томской организации РСДРП. В конце 1921 жил в Иркутской губ., был студентом. Местными чекистами характеризовался как "энергичный.
Политический словарь

Боровой Алексей Алексеевич — (30.10.1875, Москва - 21.11.1935, Владимир). Анархист. Из дворян, сын генерала. Окончив юридический факультет Московского университета, остался преподавать в нем приват-доцент.
Политический словарь

Бородулин Сергей Иванович — (? -? ?). Член ПЛСР. Крестьянин. В конце 1921 жил в Брянской губернии и работал в домашнем хозяйстве. Дальнейшая судьба неизвестна.
М.Л.
Политический словарь

Бржосек Сергей Карлович — (ок. 1868 - ?). Социалист-революционер. Из дворян. Член ПСР с 1896. Образование высшее. В конце 1921 жил в Петрограде, работал юрисконсультом в Губисполкоме. Местными чекистами.
Политический словарь

Брусилов Алексей Алексеевич — (19 августа 1853, Тифлис, – 17 марта 1926, Москва). Из дворян. В 1872 окончил младший специальный класс Пажеского корпуса; к переводу в старший специальный класс по результатам.
Политический словарь

Брюханов Федор Алексеевич — (ок. 1887 - ?). Социал-демократ. Служащий. Образование среднее. Член РСДРП с 1905. В конце 1921 жил в Иваново-Вознесенской губ., работал заведующим конторой Центросоюза. Местными.
Политический словарь

Булгаков Сергей Николаевич — - русский религиозный мыслитель и политический деятель (депутат II Государственной Думы). Разработка проблем политической экономии, попытки найти ее обоснование в.
Политический словарь

Буров Прокопий Алексеевич — (ок. 1884 - ?). Член ПСР с 1905, затем член ПЛСР. Из крестьян. В конце 1921 жил во Владимирской губернии и работал бухгалтером совнархоза. Местными чекистами характеризовался.
Политический словарь

Буслов Николай Алексеевич — (1899 - ?). Социал-демократ. Рабочий. Арестован 8.6.1921 в Смоленске. 17.8.1921 заключен в Бутырскую тюрьму. 7.2.1922 освобожден. Дальнейшая судьба неизвестна.
НИПЦ "Мемориал", И.З.
Политический словарь

Вершинин Сергей Степанович — (1896 - 21.3.1921, Петроград). Анархист. С 1916 матрос-электрик линкора "Севастополь" Балтийского флота. В современной советской прессе и позднейших исторических работах В. называли.
Политический словарь

Сергей Алексеевич Боженко (род. 4 июня 1954, Шипуново, Шипуновский район, Алтайский край) — российский архитектор, художник и писатель.

Биография

Под руководством Сергея Алексеевича разработаны проекты реконструкции исторических городских центров; возведены многие памятники и постройки. Одновременно с этим видом деятельности, он занимался в литературной студии Е. Гущина. Как писатель, Сергей Боженко, работает в жанре сатиры и юмора.

Основные постройки и проекты

  • Проект реконструкции исторических центров Барнаула и Бийска (1979—1982);
  • Проект Обского бульвара (1981);
  • Памятник В. М. Шукшину (1989);
  • Памятник воинам-интернационалистам (1989—1991) ;
  • Богоявленский храм (1997);
  • Памятник А. С. Пушкину (1998—1999).

Библиография

  • Памятник Шукшину, или Как это было в Барнауле;
  • Путь к жизни, или Рядом с маэстро (1999);
  • Беспощадное вдохновение, или Ироническое исследование женского поэтического творчества (2000);
  • Советы дилетанта, или Энциклопедия жизни (2001);
  • Автобиографическое соло, или Почему кричат какаду (2002);
  • Богемные страсти, или О себе любимом (2003);
  • Новая азбука, или На грани таланта (2004);
  • Названия улиц города Барнаула: историко-лингвистическое описание (2004).

Награды и звания

ЭТО ИНТЕРЕСНО Топ 10 Шокирующих Вещей, Найденных Подо Льдом ТОП 10 НЕВЕРОЯТНЫХ СЛУЧАЕВ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЖИВОТНЫМИ ТОП-10 футболистов, променявших карьеру на ночные клубы Всё видео

Главный архитектор г. Барнаула. Родился 4 июня 1954 г. в р. п. Шипуново Алтайского края, из рабочих. Окончил Новосибирский инженерно-строительный институт в 1977 г. В 1971—1972 гг. — лаборант Шипуновской средней школы; в 1977—1982 гг. — архитектор, старший архитектор, руководитель группы мастерской генерального плана института "Алтайгражданпроект" с 1982 по 1993 г. — главный художник г. Барнаула; в 1993 г. — заместитель главного архитектора, с 1993 г. — главный архитектор г. Барнаула. Член Союза архитекторов России. Лауреат муниципальной премии 1997 г. за проект и реализацию Богоявленского собора в г. Барнауле; лауреат Демидовской премии 1999 г. Автор информационно-публицистических статей по вопросам архитектуры и градостроительства; автор нескольких сборников юмористических рассказов и эссе.

"Я делаю то, что должен, и не мне судить о результатах!", - эти слова являются путеводными в жизни известного барнаульского художника Сергея Боженко , у которого недавно под названием "Мой Алтай ". . Подробности сообщает корреспондент " Комсомольской правды " Ольга Сатункина.


Выставка проходит в Государственном музее истории литературы, искусства и культуры Алтая (ГМИЛИКА): 62 восхитительных этюда украшают стены зеленого зала музея. Вероятно, даже цвет стен выбран не случайно. Ведь автор выставки – настоящий ценитель природы. Он видит в ней то, что не видят другие. Даже в самой простой равнине Сергей Боженко разглядит природное очарование. А стоит на нее упасть лучам предзакатного солнца, как родится настоящее произведение искусства.

Удивлением для меня и других посетителей выставки стало разнообразие представленных работ. Ранее было сказано, что в музейной экспозиции горожане увидят лишь пейзажи Горного Алтая. Однако художник приготовил сюрприз: среди великолепных изображений Горного Алтая можно было встретить этюды с родины творца – территории Шипуновского района, а также с окрестностей нашего города.

Теперь перейдем непосредственно к беседе:

Сергей Алексеевич, с чего началась ваша творческая дорога? В каком возрасте вы начали рисовать?

- Душа моя, сколько себя помню, столько и рисую. С младых ногтей. С конца 50-х годов я помню толстую книгу со стихами о Сталине. На страницах этой книги сохранились мои детские рисунки химическим карандашом. Цветных, видимо, у меня не было. Я рисовал спутники, ракеты, тракторы – словом, все, что я видел на страницах советских газет. Как говорится, что слышал, то и пел.

А как на пейзажи перешли?

- Постепенно. Я рос на Алтае среди восхитительной природы, видел горы, реки, прекрасные закаты, божественные рассветы. В школе я, говорят, рисовал лучше всех. Любимая учительница посоветовала мне поступать учиться туда, где обучают рисованию. Я отучился на архитектурном факультете в Новосибирском инженерно-строительном институте. А архитектура, как известно, – это мать всех искусств. Таким образом, я изучил курс живописи, графики, скульптуры и, разумеется, архитектуры. После получения диплома я не перестал обучаться изобразительному искусству, а продолжил это волшебное занятие. Когда художник увлечен любимым делом, то неизбежно количество работ постепенно переходит в их качество – срабатывает основной философский закон. Здесь, на стенах музея размещена малая толика моих этюдов.

Получается, это лишь часть пейзажных работ с Алтая?

- Конечно. В коллекциях у друзей более полутора сотен моих живописных работ, не считая графических портретов. Иногда на своих персональных выставках вместе с живописью я показываю и графические работы. Портретов, честно говоря, создано великое множество.

Какие районы, какие места изображены на данных этюдах?

- Если говорить о горной серии, здесь представлены этюды из-под Белухи с ледника Ак-Кем, из района Ак-Тру и одноименного с ледника, с крутых берегов Катуни, с пологих берегов Телецкого озера, из тайги Салаирского кряжа, из долины реки Чуя в Курайской степи. Представлены также равнинные пейзажи моей малой родины – Шипуновского района и окрестностей Барнаула, которые тоже стали родными. Вот география моих путешествий. Этюдные пейзажи, написанные с натуры, мне дороги тем, что передают восторженные впечатления от увиденного. Я долгие годы увлекался водным туризмом и, конечно же, налюбовался вдохновляющими красотами Горного Алтая. Потом ездил на этюды с талантливыми художниками. В силу профессиональной деятельности мне пришлось плотно работать со многими скульпторами и монументалистами. Что касается живописи и графики, то я получил неплохую школу чувственного рисования от известного художника Василия Федоровича Рублева. Чуть позже я кое-чему научился у Владимира Федоровича Добровольского. С этими двумя людьми меня связывала тесная, плодотворная работа.

Какое место впечатлило вас больше всего?

- Такого нет. Художник, если он способен видеть красоту, он ее видит везде. Он увидит ее в простой луже. Мы с вами знаем, например, картину "Аленушка" Васнецова – малое озерцо, простой камень, банальный камыш, но, когда привычное проходит через руки и сердце большого художника, то оно становится очень значимым. Поэтому результат зависит не от места, а от таланта и состояния души художника. Вот, казалось бы, заурядные сопки Салаирского кряжа (показывает на этюд). Но они освещены теплыми лучами заходящего солнца, и эти склоны и вершины елей создают неповторимое очарование. Художнику остается лишь чуть пошире раскрыть глаза и душу, чтобы увидеть эту прелесть. Затем самое легкое и самое сладкое – увиденное перенести на холст.

Опишите процесс создания одного этюда: от возникновения идеи до конечного результата.

- Красота увиденная, рождает желание все это "съесть", запечатлеть. Мучительно долго готовлю палитру, панически боясь, что изменится освещение
и душевный настрой. У каждого живописца имеются собственные технологические секреты, которые позволяют ему достигать максимальной выразительности в работе. Мне нравится работать мастихином – этакой гибкой стальной лопаточкой. Я пытаюсь удержать момент жизни, меня очаровавший, пока мать-природа разрешает. Задача художника – не копировать нечто конкретное, а создавать художественный образ увиденного. Мне думается, что всякий художник может и должен поражать воображение будущего зрителя.

Сколько времени у вас занимает написание подобной работы?

- Я работаю быстро. Работа должна делаться "а-ля-прима", чтобы зритель искушенный не видел того, что она замучена. Мне нравится, когда этюд сделан с первого раза, без исправлений – это высший пилотаж в натурной живописи. И когда удается достигнуть перехода легкости исполнения в виртуозность, всякий художник испытывает волшебное чувство удовлетворения. По времени… Когда я вижу красоту мира, я перестаю это время ощущать. Работа между руками и мозгом идет самостоятельно, то есть я, как мужская особь 57-лет от роду в эти минуты не способен управлять процессом. Такие этюды делаются очень быстро. Если говорить об этих сериях… (задумался) минут 15, иногда полчаса.

Серьезно? (Моему удивлению не было предела. Я ожидала услышать более внушительные цифры. Например, 12 часов или даже сутки. – Прим. авт.).

- В редких случаях, бывает, работа затягивается часа на два. Как только процесс затягивается на более длительное время – это значит, что я не увидел ГЛАВНОГО! Вот, например, солнечный этюд в центре экспозиции – степь, предзакатное состояние. Этот этюд делался на кураже, довольно быстро. Я писал не конкретные травинки, а обобщенный образ. Рука махала мастихином – и все получалось само собой. Этюды должны писаться легко, на одном дыхании и, конечно, с радостью. Если художник не получает удовольствия от своего занятия, либо он не художник, либо он заблудился. Я максималист в этих вопросах, но зато и к себе отношусь весьма жестко.

В чем выражается эта требовательность?

- Я иду своим путем. Для меня это главное! Если говорить о частностях, то посмотрев внимательно на мои этюды, можно заметить, что там нет ни одного одинаково написанного неба. Оно не повторяется ни по цвету, ни по форме облаков. Это один из показателей требовательности к себе. Небеса неповторимы, поскольку являют собою категорию духовную.

Все представленные работы выполнены в одной технике?

- Да. Это живопись маслом, по холсту либо по древесно-волокнистой плите. Это фактурная живопись с помощью того самого мастихина. Кистью я пользуюсь редко. В отличие от нее, мастихин дает более чистый красочный слой. Кроме того работа мастихином дает некоторый декоративный эффект, что немаловажно. На выбор техники и "орудия труда" сильно повлияло знакомство с творчеством забытого на родине виртуозного русского живописца Николая Ивановича Фешина. Стремление к широкому мазку и рельефности, видимо, оттуда.

Будут ли советы начинающим художникам?

- Нет, я не спешу делиться своими секретами.

При себе их оставите?

- Конечно. Есть художественные училища, институты, там за деньги учат секретам художественного ремесла. А общий совет только один: "Трудись, дружище!". И тогда, как известно, количество работ перерастет в качество.

И финальный вопрос, не связанный с творчеством: с каким девизом вы идете по жизни?

- Девизов много. В разное время они бывали разными. Когда мы близко общались с Владимиром Федоровичем Рублевым, мне очень нравился его девиз "Пусть все цветы расцветают!", а тот почерпнул его у Лао Цзы. Любой художник имеет право на жизнь и пусть каждый художник развивается, тем самым обогащая сокровищницу человеческого духа. Что касается меня, мой девиз звучит так: "Делай, что должен – и будь что будет!". Сегодня я делаю то, что должен, и не мне судить о результатах.

Читайте также: