Она роберт джонсон кратко

Обновлено: 02.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Я теряюсь в том, как это всё описать. Информация нужная, полезная и замечательно описана. Просто и понятно. НО!! Это брошюра на 100 страниц в мягкой обложке. Она не может стоить 400 рублей. Ну не может! Вот серьезно, лучше скачайте. Так обидно было получить какую-то фигню вместо полноценной книги. Это развод от издательства и обман. Про мужчин то же самое.

Много мыслей, сформулировать лень. Зависть Афродиты к земной девчуле за красоту и душевность странна, так как никто жениться на бедной Психее и так не хотел. Это Настенька из сказки Морозко, слишком хорошая для всего этого. В процессе накапливается запас отваги и обретается способность общаться с растениями, животными и камнями, с периодическими попытками самовыпилиться из пространства мифа, что так характерно депрессивной женской природе, конечно же (нет). Афродита, Психея и Персефона = сложнейшие семейные взаимоотношения. Без энергетика не разобраться, кто кому чего должен и кто кого за что не любит и любит. Хотелось бы конечно побольше семейных интриг и сплетен (недооцененный жанр!), как это обычно бывает, но мы имеем достаточно сухую выжимку о прекрасной любви, несоблюдении мер безопасности при обращении с холодным оружием и о бережном отношении элементов живой и неживой природы к суицидально настроенной героине. Эрос парень незаурядный, но все равно сбегает к маме (ну что ты будешь делать!), и возвращается, только когда его девочка совсем близка к гибели. Ну то есть прям буквально прилегла поспать в царстве мертвых, ничего особенного. Пришлось опять стрелу тратить. Здесь, конечно, красиво. Потому что вернуться в жизнь после всего - не всегда хочется. Последнее испытание хочется не пройти. Анимус чутко следит, когда хочешь раствориться и не быть, он прилетает, наносит рану холодным оружием, и заставляет жить, в данном случае - жить на Олимпе (даже с батей договорился, все более чем серьезно.) Любить, страдая, и страдать, любя - вот удел Психеи. И эти бесконечные семечки, которые надо перебрать (привет, Золушка), агрессивные животные, с которыми надо хитрить (у нас что-то такое про медведя есть), сочувствующие помощники в виде птиц и камней - все тебе помогут, дорогая, только при условии, что ты будешь страдать. Я принимаю это дело спокойно, но если бы такие испытания выпали на долю Парсифаля из соседней истории - он бы сдох. Но ему не нужна любовь, ему нужен замок с чашей, разные вещи как-никак.

Роберт Джонсон - Она. Глубинные аспекты женской психологии

Роберт Джонсон - Она. Глубинные аспекты женской психологии краткое содержание

В какой мере истории жизни всех женщин похожи между собой и в чем состоит их существенное психологическое отличие? Какое место в жизни женщины занимают мужчины на разных этапах ее развития? Как женщины могут обнаружить в себе Психею и Афродиту? Что такое женская зрелость? Ответы на все эти вопросы можно найти в увлекательной книге Роберта Джонсона, посвященной глубинным проблемам женской психологии.

Она. Глубинные аспекты женской психологии - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Она: Глубинные аспекты женской психологии

Греческий миф об Эросе и Психее — одно из самых подходящих повествований для изучения женской психологии. Этот древний дохристианский миф, имеющий долгую историю устных преданий, был впервые записан в эпоху античности, и до сих пор не потерял своего глубокого смысла.

Это не так странно, как может показаться на первый взгляд. Поскольку биологическая природа человека с античных времен сохранилась неизменной, не изменилась и его бессознательная психическая динамика. Базовые физиологические и психологические потребности все это время оставались постоянными, тогда как форма их удовлетворения время от времени изменялась.

Вот почему для изучения личности и основных типов поведения человека весьма полезно выйти на самые ранние источники. Они способны показать истинную картину, хотя нам не всегда хватает умения ее распознать. Но раскрыв ее, мы начинаем видеть огромное разнообразие и изменение характерных для нашего времени стилей поведения.

Мифы являются богатыми источниками психологического инсайта. Великая литература так же, как и великое искусство, чрезвычайно точно передает характерные черты человеческой натуры. Мифы — особый род литературы, которая не имеет одного автора. Они создаются на протяжении целой эпохи определенной культуры, впитывая в себя все богатство воображения и деятельности человека, представляя собой экстракт духа и опыта, относящихся к данной культуре. Весьма вероятно, что основное содержание мифа возникает вместе с определенным мотивом; потом сюжет многократно уточняется и распространяется подобно кругам на воде точно: так же люди постоянно пересказывают друг другу занимательные истории. Таким образом сохраняют свою жизнь характерные и универсальные для человечества сюжеты, тогда как отдельные люди и целые эпохи уходят в историю. Мифы — это отражения коллективного образа; они содержат в себе и доводят до нас общечеловеческие истины.

Тем не менее, в нашем сознании укрепилось расхожее рационалистическое определение мифа как повествования с вымышленным и фантастическим содержанием. Часто приходится слышать нечто вроде: "Да, это всего лишь миф, это — сплошной вымысел". Подробности мифологической истории могут не найти подтверждения в жизни или вовсе оказаться абсолютной фантастикой, но в глубине содержания мифа лежит универсальная истина.

Миф может быть фантазией или продуктом воображения, оставаясь при этом истинным и адекватным: реальности. Он воплощает в себе множество граней и, уровней бытия, включающего как внешний рациональный мир, так и менее постижимый мир внутренний.

Эту путаницу, связанную с узким определением реальности, можно проиллюстрировать на примере тревожных мыслей маленького мальчика, возникших после ночного кошмара. Чтобы его успокоить, родители могут сколь угодно долго уговаривать сына, что это был всего лишь сон, и монстра, который в нем появился, в жизни не существует. Но эти уговоры не убеждают ребенка, и он прав. Для него чудовище было реальностью, такой же живой и настоящей, как и любое другое переживание событий внешнего мира. Приснившийся монстр существовал в его голове, а не в спальне, но все же для ребенка это была угрожающая ситуация, возбуждающая его эмоционально и физически. Для него это была его собственная внутренняя реальность, которую бессмысленно отрицать. Мифы изучались многими психологами. К. Г. Юнг, исследуя глубинные уровни человеческой психики, обращал особое внимание на мифы, ибо считал, что именно в них заложена первооснова психологической структуры. Анализируя миф об Эросе и Психее, мы попытаемся найти ее и осмыслить.

В первую очередь мы должны научиться психологически мыслить. Когда мы начинаем соприкасаться с содержанием мифов, сказок и собственных снов, происходит нечто очень важное. Терминология и мир старых мифов кажутся весьма странными, архаичными и далекими от современности, но, вслушиваясь в них глубоко и относясь к ним серьезно, мы начинаем что-то слышать и понимать. Иногда возникает необходимость в интерпретации символических значений, но уловив общий смысл содержания, ее сделать совсем нетрудно.

Многие психологи интерпретировали миф об Эросе и Психее с точки зрения его отношения к женской психологии. В самом начале нашего исследования имеет смысл отметить, что в более широком контексте речь идет о проявлении женственности как в мужчине, так и в женщине. Считать, что этот миф имеет отношение лишь к женщинам — значит существенно его ограничить.

Во время одного из своих самых глубоких инсайтов Юнг отметил, что каждая женщина обладает рядом мужских психологических черт, не являющихся для нее основными, по аналогии с тем, что каждый мужчина имеет рецессивные женские гормоны и хромосомы. Юнг назвал существующую в мужчине женскую часть — анимой, а мужскую часть в женщине — анимусом.

Об аниме и анимусе было написано достаточно, и мы, в свою очередь, позже скажем о них еще. С этой точки зрения, говоря о проявлении фемининности в мифе об Эросе и Психее, мы имеем в виду не только женщину, но и аниму мужчины. Связь этого мифа с женской психологией может считаться наиболее очевидной, ибо женственность — это преобладающая черта женщины. В то же время безусловно существует определенная параллель с внутренней фемининностью мужской психологии.

Наша история начинается так: "В одном королевстве…" И сами того не осознавая, мы проникаем внутренним взором в то самое королевство, которое называется нашим внутренним миром. Если вслушаться в мелодию древних языков, можно услышать, как звучит скрытый в них внутренний мир, редко доступный современному рациональному сознанию. А это может означать, что всего несколько слов "в одном королевстве…" обещают нам золотые россыпи ценных открытий и прозрений.

Жили-были король и королева, и было у них три дочери. Две старшие — обычные принцессы, ничего примечательного.

Третья дочь — воплощение человеческой души, даже имя у нее подходящее — Психея, или — в переводе с греческого — душа. Она возьмет нас с собой в путешествие в глубину внутреннего мира. Психея имеет точно такое же отношение к мифическому королевству, как к земному.

Вы узнаете в себе всех троих? Кто не сможет узнать самую обычную часть самого себя, и вместе с тем — уникальную духовную самость, которая чувствует себя весьма неуютно в обыденной повседневной жизни.

Личность этой необычной принцессы была столь притягательна, что люди стали говорить: "Это новая Афродита, богиня, которая в храме Афродиты займет ее место, ибо во всех отношениях скоро превзойдет ее! Афродита мучилась и страдала, глядя на пепел, оставшийся от священного огня в остывающем храме, ибо ее культ уступал место культу новой прекрасной девы.

Она. Глубинные аспекты женской психологии, Джонсон Роберт

Правообладателям

В какой мере истории жизни всех женщин похожи между собой и в чем состоит их существенное психологическое отличие? Какое место в жизни женщины занимают мужчины на разных этапах ее развития? Как женщины могут обнаружить в себе Психею и Афродиту? Что такое женская зрелость? Ответы на все эти вопросы можно найти в увлекательной книге Роберта Джонсона, посвященной глубинным проблемам женской психологии.

Психоаналитическая кушетка Эммы Гаус

Психоаналитическая кушетка Эммы Гаус

Психоаналитическая кушетка Эммы Гаус запись закреплена

Роберт Алекс Джонсон"ОНА: Глубинные аспекты женской психологии".


h49_43.jpg

h49_02.jpg

h48_01.jpg

h45_54.jpg

Про испытания, которые давала Афродита - не буду. только про последнее - спуститься в подземное царство, взять у Персефоны волшебную мазь. Джонсон говорит, что это о духовном пути, что не все женщины - не то, чтобы не проходят, а не все за это четвертое задание берутся, а когда берутся - такой может быть результат: когда Психе уже возвращалась из подземного мира, уже была в мире обычном, на поверхности, ей захотелось узнать - а что же там за мазь в баночке, по идее, Афродита благодаря этой мази такая классная-прекрасная, тогда сейчас и Психея намажется, и тоже станет супер. А когда открыла баночку - оказалось, что внутри ничего нет, вылетел только сон, как газ, и Психея заснула вечным сном. не умерла, заснула таким сном, что никто из смертных не смог бы разбудить. И это такой символ духовности, что был пройдет путь, предприняты попытки, но эта духовность оказалась пустой, или окаменевшей духовностью. Эрос потом уже увидел ее, что ей оставалось уже всего ничего - отдать то, что несла, - а она спит, и снял с нее этот сон, вернул его обратно в баночку, и этим закольцевал сюжет - что в начале появился и подтолкнул ее к переменам, и в конце, когда нужен был, и без него никак, уже помог завершить затею.

Читайте также: