Салют 7 кратко сюжет

Обновлено: 07.07.2024

Фильм "Салют-7" говорит о спасении одноимённого космического корабля в 1985 году, находящегося на орбите и вышедшего из рабочего состояния, также о чудесном избежании перехода холодной войны в её горячую фазу. От последующей судьбы этого корабля зависели жизни миллионов советских людей и населения других стран, ведь с каждым оборотом вокруг Земли корабль приближался к неё и мог упасть в непредсказуемом месте, что могло обернуться политическим скандалом, чего нельзя было допустить ни в коем случае. Именно поэтому операция по ремонту корабля была столь важна.
Фильм действительно доносит до зрителя основную суть проблемы, но, будучи, художественным, а не документальным, приоткрывает личности космонавтов и приукрашивая, затемняя и вводя нечто новое в картину, о чём скажу позднее, а сейчас начну по пунктам:

1) Идея фильма
Фильм снят по реальным событиям, которые заставляют гордиться титаническим трудом советских конструкторов, невероятными успехами в космической отрасли и вообще нашей страной в целом. Показана работа в секретных и закрытых от большинства граждан объектах, таких как ЦУП (центр управления полётами), Центр подготовки космонавтов и внутри космического аппарата. Поэтому перед режиссёрами стояла задача только лишь правильно изобразить прошедшее, ничего не выдумывая и не изобретая в части идейного наполнения.

2) Качество исполнения
Фильм наполнен съёмками космических объектов и их внутренностей, пребыванием людей в состоянии невесомости, панорамами космоса и работой космонавтов в открытом пространстве. Это выполнено очень качественно и реалистично, студии визуальных эффектов потрудились на славу.

3) Актёрский состав и их работа
Главные роли в фильме исполняют известные актёры, а именно Владимир Вдовиченков, Павел Деревянко и Александр Самойленко, которые убедительно справились с поставленной режиссером задачей. Думаю, что работа над этим фильмом требовала от них немалых усилий, новых знаний и навыков.
Эти актёры настолько известны у нас в стране, что при взгляде на них у зрителя уже невольно возникают ассоциации с прошлыми их ролями. Например, образ В. Вдовиченкова отождествляется с братками и бандитами из сериалов "Бригада" и "Бумер"; образ П. Деревянко - с чем то несерьёзным и весёлым; образ А. Самойленко - с образом, скорее, бизнесмена или политика, а не руководителя полётами в советское время, тем более при его упитанной внешности и прежних ролях.
Конечно, аргументация выбора именно этих актёров на главные роли понятна - это и схожесть с реальными космонавтами, и огромный успешный опыт актёрской работы, и их популярность, что делает рекламу и повышает рейтинги фильму, но, всё же, их присутствие вызывает отторжение и непонимание: неужели нельзя привлекать никому не известных и не "раскрученных" актёров, почему опять именно они в главных ролях?

4) Достоверность передачи ушедшей эпохи
Фильм хоть и показывает события восьмидесятых годов, но такого впечатления от просмотра не наблюдается. Такое ощущение, что режиссёр взялся за дело, которое абсолютно им не прочувствовано, которого он не знает и не понимает. Это проявляется в несоответствии передачи зрителю образа инженера-конструктора космической сферы. Для того, что бы в этом убедиться, достаточно посмотреть документальные съёмки, которые, кстати, приведены в конце фильма.

Конструктор ракет того времени (да и сейчас в большинстве случаев) - это человек интеллектуального труда, у которого на "лбу отображены" его одиннадцать классов и золотая медаль, как говорится; в этих структурах трудились лучшие из лучших среди всех выпускников, случайных людей тогда не могло быть; внешность и взгляд таких людей отражают глубину мыслей и какую то задумчивость, тем более при спешке и давлении поставленных задач и сроков. Это в основном люди возраста выше среднего, ибо быть специалистом в подобной сфере требует длительного времени; они частенько в очках и с поредевшими волосами.
Напротив же, показанные инженеры выглядят очень современно, у них не спокойный, уверенный и дерзковатый взгляд; будто бы их взяли с ближайшей съёмочной площадки и предложили съёмки. Они не похожи на тех тружеников, в глазах у них одни гаджеты.

Мало вероятно, что в ЦУПе при выполнении особо важного задания на ключевых должностях трудилась молодёжь или что бы некая молодая красивая девушка разбиралась в технике больше, чем старшее мужское поколение и давала бы свои советы - это неправда, искажение истины и пропаганда образа сильной женщины.

Советская эпоха - эпоха строжайшей дисциплины, чего уж говорить о космической отрасли, поэтому сцена нервного срыва начальника ЦУПа - неправдоподобна.

Фразы космонавтов, такие, как: "заниматься любовью", "ну что родная, поцелуемся?" (и это во время стыковки кораблей в самый ответственный момент), "сумасшедший псих", "это глюк", "если со мной что-нибудь случится - утопите меня в Индийском океане" (какая глупость) - слова нашей нынешней эпохи, слова разболтанных и распущенных людей, а не высокоинтеллигентных работников восьмидесятых годов.

В ЦУП, в самое сердце этой операции, приходит человек с удочкой; приходит женщина с маленьким ребёнком. Для любого человека, работающего в подобных структурах и знакомым с пропускным режимом и режимом секретности, подобные сцены покажутся смешными и насмешливыми над всем советским космосом. Правила для всех одни - и для космонавтов и для их супруг.

Вообще актеры выглядят слишком чистенькими, вылизанными и причёсанными, такими не были те люди, работающие на ЭВМ или логарифмических линейках.
Показанный таракан в космическом корабле выглядит абсурдно для тех, кто занимался созданием подобных аппаратов: большинство деталей проходят чистку, мойку и обезжиривание, сборку в "чистых" вентилируемых камерах, в которых нет места насекомым, даже мошкам и комарам. Это издевательски выглядит.

5) Морально-нравственная составляющая показанных сцен
В фильме присутствуют сцены распития алкогольных напитков положительными героями в их личной и производственной жизнях; звучат фразы о "ящике коньяка". Присутствует сцена, в которой маленькая девочка увидела как её мама курит сигарету. Все эти моменты не случат для основной идеи не только лишь фильма, а и идеи определённого эпизода, в который они помещены. Напрашивается мнение, что это не что иное, как пропаганда алкоголизма или умеренного пития как образа жизни через кинематограф, также курения.

6) Патриотизм
Положительный герой насмешливо отзывается о коммунизме и его строительстве, что вряд ли могли себе позволить советские граждане, а даже если и могли - не считаю уместным присутствия данных слов в фильме.
В фильме отечественный космонавт отдаёт честь американским астронавтам, пролетающих мимо - такого не было, это фантазии режиссёров.

7) Стиль оформления фильма
Весь фильм до боли напоминает голливудские фильмы - по манере поведения и диалогам героев, по образу их жизни (слова "я люблю тебя" при расставании в адрес супруги) и работы (присутствие в рабочем коллективе молодёжи и девушек), по общей композиции (личные взаимоотношения, постельные сцены). Такое впечатление, что он снят по западным шаблонам.

8) Личность режиссёра
Всё становится на "свои места", когда мы узнаём биографию режиссёра фильма - Клима Шипенко. Ему 34 года (лишком молодой для такого дела), он сын известного режиссёра и драматурга; свои юношество и молодость провёл в Америке, где и получил кинематографическое образование. После этого становится понятно, почему фильм дышит любовью к западу.

Фильм противоречив для оценки: он по сути достоверно освещает и популяризирует события нашей истории, а с другой стороны второстепенные моменты искажены в худшую сторону, что неблагоприятно может действовать на молодежь и неокрепшие умы.
Скажу так: если вы захотите узнать о спасении космического корабля "Салют-7", лучше посмотреть документальный фильм или прочитать дневники Виктора Савиных, это будет правдивее и безопаснее.

В один из таких периодов, когда экипажа на борту не было, и случилась эта неприятность. В передатчике командной радиолинии произошло короткое замыкание. Всплеск тока был настолько велик, что пробил защиту приемников. Станция замолчала.

— В фильме так представлено, что падение на землю неуправляемой станции могло привести чуть ли не к атомному взрыву…

— Так принято говорить. Особенно у журналистов и у некоторых зарубежных политических деятелей, чтобы усилить трагизм. Основная часть станции сгорит в верхних слоях атмосферы. До Земли долетят только самые массивные и жаропрочные элементы. На самом деле упадет тонна или 20 тонн — в общем, беда будет примерно одинаковая. Все зависит от того, куда она попадет. Если бы они попали в атомную электростанцию, или в химический завод или в хранилище боеприпасов — да, была бы беда. Но вероятность этого — несколько нулей и единичка, — Благов рисует на столе ряд нулей справа от запятой.

— Но стыковка — одна из самых рискованных операций в космическом полете. А стыковка с мертвой станцией — риск запредельный.

— Везет тогда, когда ты все продумал и все подготовил. Дуракам, вопреки русской присказке, не везет. Мы умные — поэтому нам повезло.

Сценарий: Алексей Самолетов, Алексей Чупов, Наталья Меркулова, Бакур Бакурадзе.

Композиторы: Иван Бурляев, Дмитрий Носков.

Время: 111 мин. / 01:51.

КОМУ МОЖНО

ЧТО УВИДИМ

kinopoisk.ru

СТОИТ ЛИ ИДТИ

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

kinopoisk.ru

Рейтинг кинокритиков*: в России – 100% 3 (3+0).

kinopoisk.ru

Премьера: 21 сентября — США (Fantastic Fest), 30 сентября – Дания (Кинофестиваль CPH PIX), 11 октября – Испания (Международный фестиваль фантастических фильмов в Ситжесе), 12 октября — Армения, Беларусь, Россия.

Примечание: * — Все цифры рейтингов приведены на 13 октября 2017 года и могут впоследствии изменяться.


Создатели увидели, что их замысел не оценили, и начали оправдываться заранее. Продюсеры Юлия Мишкинене и Бакур Бакурадзе заявили:

Насколько же удалось соблюсти достоверность и точность?

В реальности Джанибеков пристыковал корабль к станции с первого захода

В общем, перед нами альтернативно-историческая фантастика, причём даже не твёрдая НФ — ведь в фильме порой слегка нарушаются законы физики. К примеру, такого яркого и долгого пожара на станции быть не могло: огонь в невесомости горит слабо и тускло и при отсутствии свободного воздуха быстро гаснет.

Одной из главных проблем космонавтов был не потоп, а дефицит воды

И тогда сценаристам приходится переписывать историю. Была же космическая гонка? Было же противостояние сверхдержав? Значит, нужно усилить накал. Подать ситуацию так, будто от одного полёта зависит, кто одержит победу в холодной войне. Сделать основой конфликта желание советского руководства победить любой ценой, противопоставить его мудрости и гуманизму специалистов, которые пытаются сохранить жизни космонавтов.

Советское руководство вовсе не планировало жертвовать космонавтами

Смотрите также

Читайте также: