Рядовому воину доставались лишь тяготы походной жизни 5 класс кратко

Обновлено: 05.07.2024

1.Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего Мира.5 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений

2.СД диск к учебнику

3.Арасланова О.В., Соловьев К.А. Поурочные разработки по истории Древнего Мира: 5 класс. М.: 2009

1. Подвести учащихся к пониманию причин последствий характера военных походов фараонов Древнего Египта.

2. Продолжить формирование умений правильно показывать на карте исторические объекты, распознавать интересы различных общественных групп, использовать документы как источник знаний.

- обучающие: получить знания о военных походах фараона;

-развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР.,

-воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

Методы: объяснительно - иллюстративный

Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Сформировать представления о вельможах в Египте


Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

- Вельмож хоронили в гробницах. (Да.)

- Обед вельможи состоял из лепешки, луковицы и вяленой рыбы. (Нет.)

- Фараон мог приказать побить вельможу палками. (Да.)

- Вельможа, подходя к трону фараона, вставал на камни и падал лицом вниз. (Да.)

- Вельможа пахал землю у себя на участке. (Нет.)

- Вельможа не работал. (Нет.)

- Вельможа носил много украшений. (Да.)

- Фараон считал вельмож своими слугами. (Да.)

2. Задача

— Чему учит отец сына? Как, по его мнению, можно стать писцом? Почему должность писца в Египте считалась очень почетной?

Я — раб царя. С восхода до заката

Среди других свершаю тяжкий труд.

И кус гнилой — единственная плата

За стон, за пот, за тысячи минут.

Я — раб царя, и жребий мой безвестен;

Как тень зари исчезну без следа.

Меня с земли судьба сотрет, как плесень;

Но след не минет скорбного труда,

И простоит близ озера Мерида

Века веков святая пирамида.

— О чем идет речь в этом стихотворении? Что прославлял его автор? Какие мысли и чувства вызывают у вас эти строки?

4. Дискуссия с классом.

— Подумайте, какими качествами должен обладать чиновник в Египте? Каково твое мнение о подобных советах? Могут ли они быть актуальными сегодня?


Демонстрируют знания по пройденному материалу.

Должность писца была очень популярна в Древнем Египте, так как писец вел учет налогов, которые должны были сдавать в казну простые египтяне. Он был помощником вельмож и фараонов

Автор прославляет труд простого человека, который строит такие памятники, которые будут стоять века.

Человек должен уметь выслуживаться, угождать своему господину, быть терпеливым и тогда его заметят, повысят в должности, а это — обогащение.

Обмениваются полученной информацией

ЛУД: Рассуждение учеников


- Перечислите основные категории населения Египта?

- Кто такие фараоны?


1. Мы выяснили, что ремесленники, земледельцы, вельможи — все подчинялись фараону. Самому могущественному человеку Древнего Египта. Вельможи вместе с фараонами участвовали в военных походах.

2.А как выглядело египетское войско?

3.Работа с иллюстрациями на стр.44-45

4. Работа с картой.

Задание: внимательно посмотрите на легенду карты.

— Каким знаком обозначены походы египетских фараонов?

— На какие территории были совершены походы фараонов Египта?

— Где находится город Мегидцо?

4. Рассказ учителя и работа по историческому документу.

Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н. э. фараон Тутмос III, мы прочитаем документ о том, как проходила битва у города Мегидцо.

Из летописи Тутмоса III, высеченной на стенах храма Амона-Ра в Фивах

Крушол Ю. С. Хрестоматия по истории Древнего мира. — М., 1987.— С. 44-45.

Беседа по прочитанному тексту документа.

— С какой целью фараоны совершали свои военные походы в другие страны? Ответ подтвердите цитатой из документа.

— Что захватывали в качестве добычи в таких походах египетские воины?

— Кому воздавали хвалу воины Египта?

— Кому они приносили награбленное?

— Как распределял награбленное имущество фараон?

— Какой характер носили войны?

3.Работа с иллюстрацией

Воины фараона были вооружены луками, другие - длинными копьями, боевыми топориками и кинжалами. Наконечники копий делались из бронзы (9/10 медь + 1/10 олово). Этот сплав был прочнее, чем медь. Пехотинцы имели легкий щит. Настоящую угрозу для противника представляла египетская конница.

-Нубию, Ливию, Синайский полуостров, Палестину, Сирию, Финикию

- На территории Палестины

- Оружие, коней, скот, конечно, золотые и серебряные вещи.

- Ему и вельможам доставалось практически все, а простые воины ничего не получали.

Обобщают и формулирую понятия

КУД: совместная деятельность
ПУД: Работают с текстом учебника

Узнают интересные факты о том как Древний человек

Обмениваются полученной информацией

Переработка и структурирование информации (работа с текстом, смысловое чтение);

Исследовательские действия (поиск информации)

ЛУД: Рассуждение учеников

По пыльным дорогам Азии гонят в Египет огромные стада овец, коров, быков, коней, везут награбленное золото, бронзу, ткани, дорогое черное •дерево. Но главная добыча — множество пленников. Почему пленники считались главной добычей на войне?

Задание для любознательных

Кто из известных тебе военачальников прошлого поступал иной раз так же, как и Тутмос III в битве под Мегиддо: Назови хотя бы 7—10 таких полководцев

Пленники становились рабами, то есть полностью принадлежали хозяину. Они могли трудиться, что-то создавать, обогащать хозяина, при этом платить им было не нужно

Александр Македонский, Ганнибал, персидский царь Дарий II, римский полководец Камилл, Цезарь, Дмитрий Донской, Петр I, Румянцев, Суворов, Кутузов, Наполеон, Багратион, Барклай де Толли, Скобелев, Брусилов, Деникин, Колчак?

1. Отряды пеших воинов. Владыки Египта стремились укрепить свою власть, расширить владения и приумножить богатства. Для того чтобы вести завоевания, им нужно было постоянное войско — большое и хорошо обученное. Писцы вели строгий учёт населения, и каждого десятого юношу забирали в армию на многие годы.

Из них формировались отряды воинов, искусно владевших тем или иным видом оружия. Одни были вооружены луками, другие — копьями, боевыми топориками или кинжалами. Наконечники копий, топорики и кинжалы изготавливались из бронзы — сплава меди и олова. Бронза твёрже меди — бронзовое оружие давало воинам преимущество над теми, кто имел оружие из меди и камня. Но всё же бронза не очень твёрдый металл. Приходилось заботиться о том, чтобы кинжал не согнулся при ударе — его делали коротким и массивным.


Египетское царство.

Защищались пехотинцы небольшими лёгкими щитами, обтянутыми шкурами пятнистых коров или диких зверей — леопарда, рыси, гиены. Иногда на щиты нашивали металлические бляхи. Вражеские крепости штурмовали, приставляя к стенам длинные лестницы.

2. Боевые колесницы. В середине второго тысячелетия до н. э. египтяне стали использовать боевые колесницы., запряжённые конями.

У колесницы было два колеса со спицами. На оси между колёсами укреплена площадка, где стояли двое — возничий, управлявший конями, и боец-колесничий, стрелявший из лука. Площадка крепилась к длинной палке — дышлу, за которое два коня везли колесницу. Вся колесница, включая колёса и спицы, изготавливалась из прочного дерева. На площадке делались обтянутые кожей борта, чтобы защитить ноги обоих воинов. Колесницу украшали металлические бляшки, а на головах коней развевались разноцветные страусовые перья.

Отряды на колесницах могли преодолевать большие расстояния и внезапно нападать на противника.


Пленник. Древнеегипетский рельеф.

Крупные сражения обычно проходили так: когда разведчики сообщали о приближении неприятеля, египетское войско готовилось к бою. Вперёд выходили лучники, издалека осыпавшие противника стрелами. Затем мчались колесницы, вносившие беспорядок в ряды врагов. Потом в бой вступали пехотинцы, вооружённые копьями и топориками. Неприятеля, обращённого в бегство, преследовали на колесницах.

Колесница стоила очень дорого. Поэтому лишь знатные египтяне могли стать колесничими. Война для них была способом ещё больше обогатиться.

3. Войско возвращается с добычей. Фараоны посылали свои войска на юг, на запад, на северо-восток. Южнее Египта находилась страна Нубия. Она славилась золотыми рудниками. К западу от Египта жили племена ливийцев, обладавших большими стадами коров, коз, овец. На северо-востоке, в Азии, совсем близко от Египта, находился Синайский полуостров. Он был богат залежами медной руды. Далее на север располагались страны — Палестина, Сирия, Финикия.

Богатства соседних стран издавна прельщали фараонов. Когда же у них появилась хорошо обученная и вооружённая армия с лёгкими боевыми колесницами, они стали совершать туда походы почти каждый год. Войска возвращались с добычей в столицу Египта, которой был тогда город Фивы. Гнали скот, везли ценную древесину, золото, серебро, шерстяные ткани, сосуды, украшения.


Штурм крепости. Древнеегипетская настенная роспись.


Копьеносцы. Деревянные фигурки из гробницы вельможи.

Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н. э. фараон Тутмос. При нём египтяне захватили Нубию. Успешными были и походы в Азию — граница Египетского царства была отодвинута до реки Евфрат. Лишь через несколько столетий покорённые народы смогли освободиться от власти фараонов.

4. Пленных обращают в рабство. Из завоёванных стран египетские воины гнали толпы людей. Победитель имел право убить побеждённого. Если же он пощадил пленника, то становился господином его жизни и смерти. Пленников могли превратить в рабов, заклеймить, как скот, и продать.

На торжествах в честь победы народ ликовал, видя несокрушимую мощь своего владыки. Фараон делил добычу и дарил пленников командирам и колесничим, отличившимся в битве. Многие тысячи чужеземцев должны были обрабатывать землю, обогащая фараона и вельмож.


Сверху вниз — нубиец, ливиец, житель Азии. Рисунок нашего времени.


Войско фараона в походе. Рисунок нашего времени.

5. Рядовому воину доставались лишь тяготы походной жизни. Египтяне так описывали его судьбу: бредёт он по горам и пустыням; как осёл, тащит на спине запасы питья и чёрствых лепёшек; терпит голод и жажду; как скот, ест траву и пьёт протухшую воду. В сражениях получает раны, а от своих командиров побои. Служит он вдали от жены и детей, домой возвращается больным. Семья его бедствует без кормильца: поля пустеют, посевы топчут бегемоты и уничтожают птицы.

Поход фараона Тутмоса на город Мегиддо

(Из древнеегипетской летописи)

(Из древнеегипетской летописи)

Его Величество силою подобен богу. Он прекрасен, как солнце. В стрельбе из лука он не знает равных. Словно сокол, он истребляет врагов без устали. На блистательной колеснице он один сокрушил сотни тысяч воинов. Вселяет он страх грозным рыком своим в сердца народов всех стран.


Иноземный наёмник. По древнеегипетскому изображению.

Фараоны часто не доверяли египетским воинам. Для своей охраны они предпочитали наёмное войско из чужеземцев. Наёмники, получавшие плату из казны, казались фараону более надёжной опорой на случай заговора вельмож или возмущения простых египтян.

Объясните значение слов: бронза, пехотинец, боевая колесница, дышло, возница, колесничий, дротик, наёмное войско.

Проверьте себя. 1. Каким оружием пользовались египетские воины? 2. Как были устроены колесницы? Какую роль они играли в сражениях? 3. С какими целями фараоны содержали большое войско? 4. Как египтяне описывали судьбу простого воина в походе? 5. Были ли результаты военных побед одинаковы для фараона, командиров и рядовых воинов? Поработайте с картой (см. с. 47). Найдите территорию Египетского царства при фараоне Тутмосе и соседние страны.

Поработайте с датами. Подсчитайте, сколько приблизительно лет прошло от образования единого государства в Древнем Египте до времени фараона Тутмоса.


Писцы вели строгий учет населения, и каждого десятого юношу забирали в армию на многие годы

Писцы вели строгий учет населения, и каждого десятого юношу забирали в армию на многие годы

Писцы вели строгий учет населения, и каждого десятого юношу забирали в армию на многие годы. Одни были вооружены луками, другие – копьями, боевыми топориками или кинжалами.

Бронза – сплав меди и олова.

Бронза – сплав меди и олова.

Бронза – сплав меди и олова. Бронза тверже меди. Кинжал делали коротким и массивным, чтобы он не согнулся. Защищались пехотинцы небольшими легкими щитами, обтянутыми шкурами пятнистых коров или диких зверей – леопарда, рыси, гиены. Вражеские крепости штурмовали, приставляя к стенам длинные лестницы.

В середине 2-го тыс. до н. э. египтяне стали использовать боевые колесницы , запряженные конями

В середине 2-го тыс. до н. э. египтяне стали использовать боевые колесницы , запряженные конями

В середине 2-го тыс. до н. э. египтяне стали использовать боевые колесницы, запряженные конями. Возничий – управлявший конями. Боец-колесничий – стрелявший из лука. Площадка с ними крепилась к длинной палке – дышлу, за которое 2 коня везли колесницу. Вся колесница изготавливалась из прочного дерева. На головах коней развевались разноцветные страусовые перья.

В бою вперед выходили лучники , осыпавшие врага стрелами, затем мчались колесницы , вносившие беспорядок в ряды врагов, потом в бой вступали пехотинцы

В бою вперед выходили лучники , осыпавшие врага стрелами, затем мчались колесницы , вносившие беспорядок в ряды врагов, потом в бой вступали пехотинцы

В бою вперед выходили лучники, осыпавшие врага стрелами, затем мчались колесницы, вносившие беспорядок в ряды врагов, потом в бой вступали пехотинцы. Колесничими могли быть лишь знатные египтяне.

Фараоны отправляли свои войска: 1) на юг – в

Фараоны отправляли свои войска: 1) на юг – в

Фараоны отправляли свои войска: 1) на юг – в Нубию, богатую золотом; 2) на запад – к племенам ливийцев, обладавших большими стадами коров, коз, овец; 3) на северо-восток, в Азию – на Синайский полуостров, богатый залежами меди. Далее на север располагались страны – Палестина, Сирия, Финикия.

Войска возвращались с добычей в столицу

Войска возвращались с добычей в столицу

Войска возвращались с добычей в столицу Египта, которой был тогда город Фивы.

Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н

Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н

Самые крупные завоевания совершил около 1500 года до н. э. фараон Тутмос. При нем была захвачена Нубия, а граница Египта была отодвинута до реки Евфрат.

Пленных обращали в рабство и могли продать

Пленных обращали в рабство и могли продать

Пленных обращали в рабство и могли продать. Рядовому воину доставались лишь тяготы походной жизни. Нередко от своих командиров он терпел побои. Семья его бедствует без кормильца: поля пустеют, посевы топчут бегемоты и уничтожают птицы. Для своей охраны фараоны предпочитали наемное войско из чужеземцев.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: параграф 9 – пересказ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: параграф 9 – пересказ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: параграф 9 – пересказ

Пожалуйста напишите краткий пересказ по истории 5 класс годер "Отряды пеших воинов" Срочно!


1 пункт или все 5 пунктов?

(мы тоже это по истории проходим).


Напишите?

Краткий пересказ 7 класс По Истории 35Параграфф "Внутренняя политика Екатерины 2"!


ПомогитеОтряд пеших воинов фараона - это ?

Отряд пеших воинов фараона - это ?


1. Отряды пеших воинов?

1. Отряды пеших воинов.

2. Боевые колесницы.

3. Войско возвращается с добычей.

4. Пленных обращают в рабство.

5. Рядовому воину доставались лишь тяготы походной жизни.

Плиз срочно история плиз щас надо очень 5 класс.


Краткий пересказ 2 параграфа по истории 6 класс(Восточные Славяне)?

Краткий пересказ 2 параграфа по истории 6 класс(Восточные Славяне).


Краткий пересказ параграфа19 по истории 6 класс?

Краткий пересказ параграфа19 по истории 6 класс.


Новая история 8 класс юдовская краткий пересказ параграфа 20?

Новая история 8 класс юдовская краткий пересказ параграфа 20.


Краткий пересказ истории России 7 класс Ревякин 24 параграф?

Краткий пересказ истории России 7 класс Ревякин 24 параграф.


Краткий пересказ истории России 7 класс Юдовская24 параграф?

Краткий пересказ истории России 7 класс Юдовская24 параграф.


Краткий пересказ параграфа 28 по истории 5 класс религия древних греков?

Краткий пересказ параграфа 28 по истории 5 класс религия древних греков.

Кто знает напишите пожалуйста.


Краткий пересказ истории России 7 класс Данилов 24 параграф?

Краткий пересказ истории России 7 класс Данилов 24 параграф.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Пожалуйста напишите краткий пересказ по истории 5 класс годер "Отряды пеших воинов" Срочно?, относящийся к категории История. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 1 - 4 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


Собирательство - одна из форм хозяйственной деятельности человека. Оно возникло еще в первобытном строе и существует по сей день. Понятие "собирательство" включает в себя не только сбор трав, ягод, грибов, орехов, дикорастущих плодов, но и их перви..


Наша эра начинается с Рождества Христова(рождения Ииусуса Христа).


Наибольших успехов Россия достигла в сфере промышленного производства. Как мы помним, в начале века экономика страны находилась на подъеме, темпы экономического роста страны в отдельные периоды (1908—1913) были самыми высокими в мире и достигали 8% ..


Он очень много путешествовал побывал во многих местах, его даже приглашали к царскому двору, чтоб он рассказал императору о своей интересной жизни).

Читайте также: