Сюжет фильма игра в кальмара кратко и понятно

Обновлено: 02.07.2024

Разбираемся во всем этом через системные принципы.

I. Экспозиция

Пересказывать сюжет нет смысла — если не смотрели, сначала посмотрите, а потом возвращайтесь.

Вы мало что поймете, да еще и испортите просмотр спойлерами.

Если смотрели — нам для дальнейшего обсуждения потребуются 9 элементов из сериала: копилка с деньгами и 6 игр , в которые играли участники, возврат в игру и возвращение домой.

Также потребуется ввести несколько фундаментальных идей.

Мы, люди, умеем считывать паттерны, отношения, даже если не осознаем это или не можем объяснить. Считываем и реагируем исходя из них.

Я спрошу вас: в чем разница между равенством и справедливостью? Наверняка у вас будет довольно длинная цепочка рассуждений.

А есть такая вот картинка.

На ней изображено два паттерна: слева — равенство, справа — справедливость. Через изображенный пример, через метафору, через образ.

Когда мы видим такое — нам почти без слов все кристально ясно. Если после нам показать картинку:

Мы чувствуем, что нас стараются одурачить. Хоть и не понимаем почему.

Очевидно, что из иллюстрации мы считываем паттерны (т.е. отношения между элементами, изображенными на картинке). И чувствуем, что ни о каком максимально честном соревновании речи не идет. В системном подходе мы тренируемся считывать паттерны из юмора, искусства, новостей и своей жизни. Мы называем это принципом "Отношения вместо объектов". Акцент не на том, ЧТО нам показывают, а на ДЕЙСТВИЯ, ОТНОШЕНИЯ между элементами, ПАТТЕРНЕ. Такой подход дает куда больше информации о том, как обстоят дела, позволяет видеть то, что обычно скрыто.

Такой подход необходим нам для того, чтобы понять, что же скрыто за детскими играми.

Любое СВЕРХ популярное и известное произведение (книга, сериал, история, мем) содержит и демонстрирует КРИТИЧНЫЕ для ЧЕЛОВЕКА паттерны

Эти паттерны — идеи о том, как устроен человек, мир и происходящее вокруг. Но как и в случае с равенством и справедливостью — их не пытаются объяснить пространными фразами, их показывают. Показывают через историю, через метафоры.

Самая популярная книга в мире "Библия" рассказывает через жизнеописание главного героя паттерны, отношения, способ, которым можно жить, и который приводит тебя "в рай". Разумеется, мы не рассматриваем рай как Мальдивы на небе. Нет, с системной точки зрения "раем" называется некое свойство системы (эмерджентное), т.е. некое особенное состояние ума и тела, где тебе "хорошо". Т.е. книга демонстрирует паттерны: "как жить, чтобы было хорошо".

Аналогичным занимаются и другие книжки, вроде буддийских сутр — "учат как жить, чтобы было хорошо" — только слова и подходы чуть другие, но суть, паттерн — те же.

Потому мы и говорим: если произведение феноменально успешно, стоит поискать в нем КРИТИЧНЫЕ для человека паттерны.

Офтоп: Ради интереса и практики попробуйте выделить ключевые паттерны из топ самых популярных произведений.

И вот тут самое интересное. Она отвечает на вопрос "как превратить свою жизнь в ад за 9 шагов" .

II. Девять шагов в ад


1. Свинья с деньгами
"Как солнце мне светит впереди — цель"

С нее все начинается и ей все закончится. Начало и конец.

Это причина, почему все участники здесь (разбогатеть и решить все свои проблемы). То, что греет их, светит им как солнце (буквально).
К ней они обращаются в минуты слабости, в минуты сомнений, в минуты выбора (во многих сценах перед принятием решения участник смотрит на нее).
Она дает надежду в светлое будущее (на эти деньги я решу все свои проблемы).

Она становится целью. Она становится причиной.

Всего, куда двигаются участники.
ЛЮБОГО их поступка.
Фактически она является тем, что перекраивает этих людей. Тем, что задает направление тому, КАК перекраивать.

В системном подходе мы называем это сознательная цель . С нее начинается разрушение любой системы.

Зря. Вы постоянно сталкиваетесь с этим.
Например, когда выгораете. Перед этим вы обычно много работаете.
Зачем много работать? Как зачем? Есть причины, есть сознательные цели, почему важно так много работать.
Но вы игнорируете себя, игнорируете то, как работает система "тело" — и попадаете в ловушку. Выгораете. Теперь вы не работаете. Работа — "умерла".

Прямо как куча участников игры в кальмара.
У каждого из них есть весомые причины хотеть этих денег, иметь эту сознательную цель. Каждый находится в тяжелой ситуации и видят в деньгах выход.

Но тут вот какое дело. Обычно система, например организм, —развивается органично, параметры меняются пропорционально.
Когда мы стараемся, ставя сознательную цель, максимизировать одну из переменных, например "красивые части тела", — происходит вот так:

Уродство? Оглянитесь вокруг. Таких вот "уродств" и всевозможных перекосов, вызванных сознательными целями вокруг полно:
— суперэффективные достигаторы, вылезающие из одной депрессии, только чтобы после полугода работы упасть в другую;
— мамаши, которые везде суют свое дитя, а потом занимаются гиперопекой, чтобы с ребенком ничего не случилось;
— эффективные менеджеры, которые в погоне за текущими метриками, разрушают долгосрочное доверие и лояльность покупателей.

У них у всех есть сознательные цели , которым они служат. Которые определяют их поведение, дают надежду.
И загоняют их в адское место.

Если перевести это в системный язык.

NB! Да. Где-то здесь у вас возник вопрос. Но разве может быть иначе? Ведь так все делают. Все так живут. Ставят цели, участвуют в марафонах, потом отходят от них, потом участвуют в еще марафонах. Да, все. Все 456 участников игры в "Игре кальмара" так делают. Они окружены подобными. Чем и убеждают друг друга, что это единственный вариант.

P.S.S. Еще одна интересная деталь — чем дальше по играм мы будем двигаться, тем больше сознательная цель. Аппетит, который приходит во время еды.

2. Тише едешь — дальше будешь

Первая игра, с которой сталкиваются участники, и второй наш паттерн.

Насмотревшись на сознательную цель (поставив ее), наши герои, заряженные и оптимистичные, попадают на поле игры (жизнь :) ). Там они встречаются с суровой реальностью.
Просто так сознательную цель им не получить — есть определенные правила.

Давайте опишем правила игры.
— Есть таймер.
— Нужно успеть добежать за отведенное время — иначе произойдет что-то плохое.
— Есть правила, как правильно "бежать" (бег и остановки). Нарушишь — произойдет что-то плохое.

Ничего не напоминает?) — Да почти любое дело вокруг.

Не успел карьеру построить до 40 (таймер) — неудачник (что-то плохое).
Не родила до 27 (таймер) — старородящая (что-то плохое).
Делаешь по-своему, а не как люди говорят (нарушаешь правила) — идиот, осуждение (что-то плохое).
Не выучил язык (правильно) за полгода (таймер) — идиот (что-то плохое).

Подставляйте свои примеры этой игры.

С этой игрой, как мы знаем, не справилась больше половины участников. Наверняка каждый знает таких людей. Кто не справился, кто не понял как, не сориентировался. И остался "где-то валяться, пока другие пробежали вперед".

Мы сформулировали этот паттерн так:

3. Возвращение в игру

Гениальность режиссера здесь засияла яркими красками.

Что произошло после игры? 201 выживший голосовали за то, чтобы покинуть игру и покинули ее. 187 вернулось. 93% .

О чем это? Какой тут паттерн? Давайте схематично, чтобы было понятно:
1. Мы поучаствовали, справились, но охренели от этой игры, этой "гонки".
2. Мы отказались от сознательной цели, от этих денег.
3. Мы вернулись в старые контексты (долги, нищета).
4. Старые контексты снова стали "толкать" нас в сторону сознательной цели.
5. 7% решили искать другие решения, пойти иным путем. 93%, вместо того, чтобы извлечь опыт, —решили наступить на те же грабли.
6. Мы вернулись к сознательной цели и играм, уже зная, что там будет больно.

Давайте попробую переложить эти пункты на жизнь одной моей клиентки, думаю вы поймете.

1. Девушка — успешная предпринимательница, из бедной семьи — очень стремилась выбраться из нищеты. 15 лет положила на это. Семьи, детей нет. Устала.
2. Решила. что не в деньгах счастье, стоит заниматься семьей.
3. Сфокусировалась на отношениях, забила на бизнес, через пару лет вернулись проблемы с деньгами.
4. Чем больше проблем, тем больше она понимала, что нужно снова сфокусироваться на бизнесе. 5. 7% таких девушек решают делать что-то иначе. Но она, относясь к 93%, просто вернулась к тому, как она вела дела.
6. Она вернулась к бизнесу, отношения развались, а она сказала себе, что не создана для семьи. Было больно, но она потерпит и без семьи как-нибудь проживет, не все сразу. Ее глаза потухли.

Это же происходит с людьми, которые находятся в постоянной болтанке — то густо, то пусто. Кому кажется, что он вот-вот дотянется до своей сознательной цели.

4. Сахарные соты

Вы хотите много денег. Или славы. Или любви. Или лайков — у каждого свое. Это ваша сознательная цель. Вы выбрали ее, научились играть с таймером жизни, выполнять правила получения денег, славы или любви, научились справляться с неудовлетворенностью и болью, которая сопровождает такие игры. Например, корректируетесь алкоголем, или сексом, или играми, или адреналином — чтобы жилось полегче.

Но вы еще зелены, вы еще в самом начале своего пути в ад. Еще многому вам нужно научиться! Следующая игра — новые правила, которые необходимо учесть, чтобы достичь сознательной цели. Помимо уже знакомого нам таймера и правильных действий, за которые не накажут, игра с сахарным печеньем содержит:

— Пути разной сложности.
— Удача, от которой зависит как сильно нужно будет трудиться.
— Появляется "блат", который позволяет пойти более простым путем.

Думаю, опять параллели в наши жизни довольно очевидны:
— Люди не равны. Люди не рождаются равными — это самая большая шутка 20 века. У нас разные начальные условия . Кому-то везет, у кого-то "блат", а кто-то. "зонтик".

Кто-то рождается в семье дипломата, кто-то в африканской деревне, а кто-то в семье алкаша.

— Мы не равны в своих карьерах, отношениях, воспитании детей и создании своих проектов. И, либо стоит уповать на удачу, либо — создавать себе преимущество.

Апогей этого неравенства — получение преимущества в еде во время обеда и выживание за счет силы в ночной стычке.

5. Перетягивание каната

Но чем дальше вы продвигаетесь, чем более успешны в играх, тем больше денег в свинке, верно?

Чем дальше вы продвигаетесь на пути к своим сознательным целям, тем больше там денег, внимания, любви и чего-то, что вам нужно. Но и плата возрастает. Приходится играть во все более "интересные игры".

И в игре с перетягиванием каната окончательно разбиваются о реальность ваши идеи о всеобщем благополучии и радости. Если раньше мы могли идти к своей сознательной цели просто делая все "правильно", соблюдая правила, пусть даже, "хитря".

. то на этом этапе Наше благополучие возможно только за счет страданий других.
Готовы ли мы на это? Уже поздно решать.
Мы уже вступили в игру и отступать не можем — "будет плохо".

Здесь мы сталкиваемся с тем, что в системном подходе называется разделением системы на части и разрушением среды обитания .

Всех людей мы делим на своих и чужих.

Для успеха своих, нужно убивать, жертвовать чужими, чтобы достичь своей сознательной цели.

Готовы ли мы пожертвовать парком ради огромного контракта на строительство многоэтажек?
Готовы ли пожертвовать здоровьем людей, продавая контрафактную продукцию?
Готовы ли пожертвовать будущим людей, разрушая планету?
Готовы ли убить экоактивиста для процветания вашей корпорации?

Да, ведь это выгодно.
Это ведет нашу команду, бизнес, семью к нашей сознательной цели. Ведь мы — побеждаем.

6. Кганбу (Братан)

Следующий шаг на пути к сознательной цели логично вытекает из предыдущего.

В следующей "игре" недостаточно пожертвовать чужими. Ради сознательной цели нужно пожертвовать своими. Частью себя. Самым близким. Разрушение среды обитания переходит на разрушение себя, своих систем.

Готовы ли вы пожертвовать отношениям с семьей, партнером, детьми ради продвижения по карьере?
Готовы ли вы пожертвовать здоровьем ради бизнеса?
Готовы ли вы пожертвовать собой ради цели?

7. Стеклянный мост

Дальше все довольно просто и очевидно.

После того, как ты ты убил часть себя, тебе доступен следующий этап. Буквально — мы видим прыжки по трупам. Ведь почти каждое продвижение вперед, к сознательной цели, к успешному прохождению, стоит кому-то жизни. Главное, быть в нужном месте, главное быть тем, кто уже пойдет по трупам, а не тем, кто окажется.

8. Игра в кальмара

Вишенка на торте. Соперничество. Победи в битве и преуспеешь. Цель будет у тебя в руках.

В системном подходе мы называем этот паттерн схизмогенезом или усиливающей обратной связью . Эскалация конфликта, которая ведет к разрушению.

Подобная эскалация на уровне стран привела к разрушению СССР.
Подобная эскалация погубила миллионы компаний.
Подобная эскалация не позволяет завершить конфликт в Палестине уже 2 тысячи лет.
Постоянное соперничество с коллегами, друзьями, одноклассниками и сынами маминых подруг — отравило жизни миллиардов людей.

Для нас соперничество кажется довольно безопасной и даже полезной "вещью".
Оно делает лучше, оно двигает вперед.
Соперничество вшито в нас на уровне эволюционного процесса. И взращивается с детства.

Что в этом плохого — спросите вы? Что плохого в игре в футбол? Что плохого в гонке "кто быстрее"?

Ничего. Но если перед этим вы прошли семь шагов к Аду, если прошли трансформацию, то соперничество принимает УЖАСНЫЙ, уничтожающий характер.

Вряд ли вы лезете с ножом на сына маминой подруги, но чем больше шагов есть в вашей жизни —тем "жестче" и разрушительнее для всех соперничество.

III. Выжженная земля

А дальше? Игра в кальмара четко показала, что дальше.

Скорее всего ты "умрешь" в процессе движения к своей сознательной цели, не справишься с одним из этих шагов.

Но предположим, ты справился, ты сделал все 8 шагов к Аду :

1. Выбрал сознательную цель.
2. Принял участие в гонке.
3. Несмотря на боль, продолжил участие.
4. Обманывался насчет равенства людей, а потом стал хитрить.
5. Разделил мир на своих и чужих.
6. Пожертвовал частью себя.
7. Начал прыжки "по-людям".
8. Победил в соперничестве.

Что же тебя ждет в итоге? — Ты получишь свою сознательную цель.

Тут нет никакого обмана. Копилка не превратится в тыкву. У тебя будут деньги, власть, внимание или что ты там хотел.

Именно поэтому люди верят в сознательные цели и участвуют в своих играх. Они добиваются своего.

Но что у тебя останется?
Радость победы? — Нет. Боль, тоска, апатия.
Близкие? — Нет. Мать, друзья — умерли или убиты тобой.
Ты сам? - Нет. Нет того улыбчивого идиота с фото. Куда он делся? Убит тобой.

Я ничего не чувствую. Мы ничего не чувствуем, потому и проводим игры, — говорит богатый старик основатель о випах с деньгами

Игра в кальмара

Смысл фильма

Евгений Пинигин

Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом - эзотерик, в настоящем - скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.

Страна: Южная Корея

Жанр: триллер, дорама, хоррор, детектив

Год производства: 2021

Режиссёр: Хван Дон-хёк

Актёры: Ли Джон-джэ, Пак Хэ-су, Чон Хо-ён, Анулам Трипати, О Ён-су и другие.

первый сезон корейского сериала

Кадр из сериала.

О чём сериал

Главный герой сериала — неудачник Сон Ги-хун. Он разведён, живёт с матерью, пользуется её деньгами, чтобы участвовать в азартных играх, но постоянно оказывается в проигрыше. Он задолжал уже крупную сумму. Однажды в метро он встречает странного человека, который даёт ему визитку с контактами организаторов игры, где есть шанс получить большие деньги.

главный герой Ли Чжон

Ли Чжон Джэ сыглал главную роль азартного игрока с большими долгами по имени Ки Хун. Кадр из сериала.

И вот Ги-хун вместе с несколькими сотнями таких же отчаявшихся должников, в число которых входит его друг детства, участвует в смертельных схватках на выживание и приз в 45,6 миллиардов вон.

Шоу сделано специально для богачей, которым всё наскучило и которые желают увидеть незабываемое зрелище. Каждый этап — какая-то детская забава, хорошо знакомая корейцам. Проигравших жестоко убивают. Игра продолжается, хотя у участников есть возможность отказаться от неё большинством голосов. Параллельно мы наблюдаем историю детектива Хвана Чун-хо, который разыскивает своего пропавшего брата и проникает в логово организаторов игры.

Будет ли продолжение

Идея фильма

Вряд ли стоит искать в сериале скрытые идеи: здесь всё лежит на поверхности, содержание довольно прямолинейно.

Главный герой и его друг детства — это разные ипостаси режиссёра. Хван Дон-хёк успел побыть в шкуре и того, и другого: его, как и Ги-хуна, вырастила малоимущая мать-одиночка и, как и Сан-ву, он окончил престижный Сеульский национальный университет, на него были возложены большие надежды.

Сан-ву

Пак Хэ-су в роли друга детства главного героя, Сан-ву. Кадр из сериала.

Суть в том, что ни тот, ни другой не находит счастья в современном обществе — оба погрязли в долгах и обеспокоены лишь материальной стороной жизни. Не только у них, но и у всех участников игры культ денег возведён в абсолют. Тоже самое и у организаторов, и у обеспеченных зрителей игры. Сам её создатель старик О Иль-нам в конце даёт объяснение, что придумал всё от скуки — хотел развлечь и себя, и своих богатых партнёров, пытался вернуть утраченный вкус к жизни.

Этот вкус жизни, радость беззаботного пребывания на этой прекрасной планете символизируют весёлые детские игры. Но их смысл извращается благодаря тому, что они помещены в систему, где конкуренция и жестокость имеют первостепенное значение. Выживает сильнейший — любви, дружбе, состраданию здесь места нет.

Этой жестокой игрой поглощены все — настолько, что, имея такую возможность, не в силах отказаться от участия, даже понимая, что шансы выжить чрезвычайно малы. Заметим, что в конце Ги-хун, несмотря на весь произошедший ужас, продолжает играть. Содержание его беседы со стариком Иль-намом — очередной этап. Они заключают пари, спасёт ли кто-то замерзающего на улице человека. При этом Ги-хуну не приходит в голову самому прийти на помощь. Он даже не делает попытку использовать деньги для добрых дел: спустя целый год терзаний, он по сути просто перекладывает ответственность вместе с чемоданом с выигрышем на мать Сан-ву. А желание быть вместе с дочерью перекрывается неосознанным желанием вернуться в игру под предлогом наказания виновных и восстановления справедливости.

выживание в игре

Игра на перетягивание каната. Кадр из сериала.

Зашоренность, концентрация на себе, своём выживании и своей выгоде не даёт участникам действовать сообща. Никто из организаторов не говорил, что выжить должен только один. Игроков всё время провоцировали на убийства, и они охотно на эти провокации поддавались.

А ведь как минимум два испытания могли пройти все участники. Например, на стеклянном мосту стоящий позади игрок мог страховать идущего впереди, обхватив его или держа за руку. Для надёжности все могли взяться за руки и создать живую цепочку. А условие игры в шарики звучало так: нужно забрать все шарики соперника. А значит можно просто обменяться шариками — тогда все будут в выигрыше. Не говоря о том, что всегда можно прекратить испытания большинством голосов.

Всё похоже на попытку поймать призрака: бедняки пытаются добыть побольше денег, которые в итоге оказываются бесполезны, а богачи, имеющие их в достатке, не знают, как им жить дальше, тщетно пытаются себя развлечь.

Сериал можно было бы назвать антиутопией, но общество, показанное в нём, не является выдуманным с целью предупредить, какая участь может нас ждать в будущем. Всё, что происходит в фильме, происходит на нашей планете в настоящее время, пусть и не точно в том же виде.

Но суть та же: конкуренция, эгоизм, жестокость, предательство, бесполезная погоня за наживой, тотальное отсутствие счастья и любви. Элементы такой капиталистической антиутопии в реальном времени есть в жизни чуть ли не каждого.

Символы и скрытые подсказки

Денежное солнце

Над головами участников висит огромная копилка, подсвеченная жёлтым светом. Игроки смотрят на неё, мечтая о том, как всё будет хорошо, когда они выиграют. Эта копилка буквально заменяет им солнце. Вместо тепла, света, радости — деньги, деньги и ещё раз деньги.

Гроб в подарочной упаковке

Гроб

Кадр из сериала.

Игрок под номером 001

Когда детектив Чун-хо находит папку с данными об игроках, в ней на первом месте лежит анкета игрока 002 вместо 001.

Иль-нам

О Ён Су в роли игрока 001, Иль-нама. Кадр из сериала.

Когда после отбоя между игроками начинается резня, охрана прекращает её только тогда, когда остановиться умоляет старик Иль-нам.

Цвета

Конверты, в которые предлагает сыграть Ги-хуну вербовщик в метро, имеют цвета, идентичные форме игроков и охранников — синий и розовый. Главный герой выбрал синий и оказался участником испытаний. Возможно, если бы он взял другой конверт, стал бы надзирателем. Ведь мы знаем, что охранники на игре — тоже обычные люди, нуждающиеся в деньгах.

фигурки из карамели

Игра на вырезание фигурок из карамели. Кадр из сериала.

Предсказанные смерти

Способ гибели основных персонажей в игре перекликается с их действиями, совершёнными ранее. Так, Али украл деньги у своего босса. А погиб он из-за того, что Сан-ву украл его камни. Дёк-су, спасаясь от конкурирующей банды, спрыгнул с моста, а погиб — упав, провалившись под стеклянный мост. Сё-пёк угрожала мошеннику, приставив нож к его горлу. Сан-ву также ножом перерезал ей горло. Сам Сан-ву думал о самоубийстве, лёжа одетым в ванной, и в итоге совершил его.

Круг, треугольник и квадрат

символизм в дораме

Кадр из сериала.

Это символы на масках охранников и на визитке организаторов. Кругом помечаются рабочие, которые готовят еду, избавляются от трупов и т. д. Треугольник — знак солдата. Они вооружены и должны следить за порядком. Носящие маски с квадратами — представители начальства, менеджеры. Именно такой смысл закладывал в эти символы режиссёр (информация из интервью).

Смысл концовки

Иль-нам тоже остался игроком до самой смерти в финале, уверенный в том, что человечество безнадёжно.

Фанатские теории

Интернет полон рецензий с другими объяснениями концовки, подробными разборами неясных моментов сериала и фанатскими теориями по нему. Так, одна заключается в том, что старик Иль-нам, организатор игры, является отцом Ги-хуна. Именно поэтому он проявлял к нему заботу и симпатию, поэтому оставил в живых в испытании с шариками. Нам известно, что Ги-хун рос без отца, у него, как и у сына Иль-нама, непереносимость лактозы.

Ещё одна теория состоит в том, что люди в розовых костюмах являются победителями прошедших игр. Ведь брат детектива, влившийся в ряды организаторов, тоже был победителем.

Многие родители, слышавшие о фильме, задаются вопросом можно ли разрешить смотреть его подросткам. В чем феномен сериала и какова его главная идея поможет понять подробный анализ картины.

Краткое содержание

Сюжет сериала на первый взгляд кажется довольно простым. Несколько сотен человек соглашаются принять участие в соревнованиях, где призом выступает миллиарды долларов. Но в фильме игра в кальмара смысл сюжета приобретает другой оттенок после того, как становятся известны условия, выдвинутые игрокам. Проигравших игроков ждет смерть. Останавливать игру нельзя, но решением большинства участников состязания могут быть прекращены.

Участвовать в состязаниях согласилось 456 человек. Среди них:

  • Сон Ки Хун – игрок, погрязший в долгах;
  • Чхо Сан Воо – друг Сона, укравший деньги у клиентов компании, в которой работал;
  • О Иль Нам – игрок под номером 001, страдающий раком головного мозга.

Всего участникам предлагается 6 игр. Смысл сериала Игра в кальмара станет понятнее после краткого изложения сути игр.

Тише едешь – дальше будешь

Игроков приводят на площадку, где на одном конце находится огромная кукла. Участникам нужно успеть пройти на другой конец площадки во время пения куклы, пока ее голова отвернута, и она не видит бегущих.

В момент, когда кукла прекращает пение и поворачивается, нельзя шевелиться. Замеченные куклой участники считаются проигравшими и их расстреливают.

Интересно! Прообразом куклы стал персонаж корейских детских учебников – Ёнхи.

К концу первой игры в живых остается 201 человек, большинство из которых голосует за прекращение состязания. Игроков отправляют по домам. Но через время 187 человек решает вернуться в игру.

Сахарные соты

Вернувшиеся игроки делятся на 4 команды. Каждой из команд предлагается выбрать одну из фигур – круг, треугольник, звездочку или зонтик.

У проигравших участников извлекают органы на продажу. Во второй тур прошло 108 человек, но после ночной бойни, устроенной самими участниками ради увеличения суммы выигрыша, в живых остается 80 человек.

Перетягивание каната

Игроки делятся на команды по 10 человек. С помощью жеребьевки выбирают команды, которые будут состязаться друг с другом. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат на себя. К концу тура половина игроков отсеивается.

Кганбу

Игроки делятся на пары. Каждому дается 10 камешков. Зажав горсть камней в ладони, игрок протягивает руку сопернику, спрашивая – чет или нечет. Если соперник угадывает, забирает то количество камней, которое у самого в руке. В противном случае отдает свои камни.

Победителем считается забравший у соперника 10 камешков. В результате в следующий тур выходит всего 16 участников.

Стеклянный мост

Перед игроками мост, состоящий из двух дорожек. Одна из них сделана из прочного стекла, способного выдержать даже двоих людей, вторая – хрупкая, рассыпающаяся под весом человека.

Мост удается пройти троим: Ки Хуну, его другу Сан Воо, девушке Кан Се Бек. Но позже Чхо убивает девушку.

Игра в кальмара

В последнем раунде друзьям придется сразиться друг с другом. Один из них должен стать защитником, второй – нападающим.

В состязании игра в кальмара смысл состоит в том, чтобы добраться до головы нарисованного моллюска. У каждого из игроков в руке нож.

В последний момент Сон отказывается вонзить нож в друга, лежащего поверженным на земле. Но Сан Воо сам вонзает нож себе в горло. Сон Ки Хун получает приз 45,6 млрд. вон.

Победив, Сон возвращается домой, но застает мать мертвой. Через некоторое время Сон узнает, что старик под номером 001 и был создателем игры. Но, несмотря на то, что старик умер, игра продолжается.

Ки Хун, решив поехать в Америку за дочерью, по дороге в аэропорт видит мужчину, играющего с тем же незнакомцем, который заманил его в игру. Отобрав визитку у мужчины, Сон звонит, чтобы узнать, кто теперь стоит за игрой.

Интересно! По случайному совпадению, номер телефона на визитке принадлежал одному из жителей Южной Кореи, которого забросали звонками фанаты сериала. Мужчине даже предложили выкупить номер телефона, но он отказался.

Объяснение сюжета

В фильме игра в кальмара смысл сюжета можно трактовать с разных точек зрения. С одной стороны, на примере участников игры авторы раскрывают главные человеческие пороки и грехи.

По условиям игры, приз может получить как один игрок, так и несколько, если они пройдут испытания. Но герои, вместо того, чтобы объединиться, начинают убивать друг друга.

В чем суть концовки

В нем говорится о том, что деньги не гарантируют счастливую жизнь. И если бедные недовольны жизнью из-за недостатка средств, то богатым она кажется скучной из-за избытка средств. Но даже богатство не спасает от смерти.

Показателен и спор героев о помощи бездомному, замерзающему на улице. Старик уверен, что никто не поможет пьяному, но полицейские увозят его и Ки Хун выигрывает спор.

В финальных кадрах перед зрителем предстает преображенный Сон Ки Хун, покрасивший волосы в красный цвет. Этим самым авторы хотели показать ярость, гнев и злость, переполнявшие героя, направленные на организаторов смертельной игры. Многие считают, что красный цвет объясняет в фильме Игра в кальмара смысл концовки. Сон Ки решил вернуться в игру, чтобы разобраться с ее организаторами.



Это южнокорейский девятисерийный сериал, который вышел на платформе Netflix в сентябре 2021 года. В октябре фильм стал самым популярным сериалом в истории этой платформы. За 25 дней его посмотрели 111 миллионов пользователей (статистика говорит про активные аккаунты на сервисе, но с одного аккаунта фильм могут смотреть несколько человек, так что эту цифру можно смело умножать вдвое, а то и втрое).

Почему у фильма такое странное название?

Про что этот фильм?

Четыреста пятьдесят шесть человек заперты на острове, где проходит турнир на выживание. Их заставляют по очереди играть в детские игры, проигрыши в которых заканчиваются смертью. У турнира есть призовой фонд. Смерть каждого участника пополняет его на фиксированную сумму. Победитель всех игр получает 45,6 миллиарда вон (38,5 миллионов долларов США).


Остров хорошо оборудован для проживания большого числа игроков и проведения игр. Обслуживанием турнира занимается штат охранников и рабочих, которыми командует распорядитель.

Участники турнира — бедные, несчастные люди, ставшие жертвой трагических обстоятельств или равнодушия окружающих. Они добровольно участвуют в кровавых играх. В какой-то момент турнир даже ненадолго прерывается, так как большинство игроков решают его прекратить. Но потом они снова возвращаются на остров.

Обычная жизнь настолько тяжела, унизительна и невыносима для них, что люди готовы рискнуть ею ради фантастически крупной суммы денег, способной решить все их проблемы.

Нам подробно показывают истории нескольких участников турнира: как они жили до игр, как относятся к окружающему миру и другим людям, на что готовы пойти ради денег и как пытаются (или нет) сохранить в себе человечность в экстремальных условиях.

Он правда очень страшный?


Параллельно с турниром группа коррумпированных охранников изымает у проигравших участников органы для перепродажи. Сцены, связанные с этой линией сюжета, способны вызвать отвращение и шок у неподготовленного зрителя.

Почему этот фильм такой популярный?

Эти фильмы стараются спровоцировать зрителей на крайнюю эмпатию и жалость к участникам игр.

Почему люди смотрят такие фильмы?

Во-первых, людям исторически нравятся игры, в которых есть угроза смерти или увечий участников. Кажется, это заложено в нашей природе. Память о смертельных боях гладиаторов на римских аренах живет в веках. Хоккейные турниры с драками в разы популярнее, чем без них. Многие зрители автогонок не скрывают, что смотрят их ради аварий, а вовсе не ради результатов. Кинематограф средствами драматургии доводит этот интерес до предела.


Кроме того, у всех таких фильмов всегда есть социальный и религиозный подтекст. Заставляя зрителей сочувствовать своим героям, они ставят вопрос о глобальном несовершенстве мира, который вынуждает людей терпеть и переносить страшные страдания.

Иногда это противопоставление строится по линии отцов и детей, иногда — тоталитарного правительства и граждан. В любом случае, в таких фильмах всегда есть какой-то заметный социальный конфликт, с которым зрители могли бы себя проассоциировать.

Что касается религиозного подтекста таких азиатских фильмов, он может быть неочевиден для европейских зрителей. Основу южнокорейских религиозных верований (как и большинства азиатских стран) составляет многобожие, которое объединяется в универсальную концепцию внутри дзен-буддизма. Согласно языческим верованиям, боги совершенны и ни в чем не нуждаются. Соответственно, самый естественный для них вид досуга — азартные игры. А единственное чем и кем они могут играть — это люди и их жизни. Такое отношение к богам можно встретить по всему миру. Вспомним хотя бы античные мифы: Геракл, Тесей, Ясон и аргонавты — все они участвуют в своеобразных играх на выживание, развлекая богов. Победитель в таких играх подтверждает тем самым свою близость к богам. И сам становится на фоне других людей практически полубогом.


Это внешний вид персонажей: зеленые спортивные костюмы игроков, малиновые спортивные костюмы и маски охранников.

Атрибуты игр: в первую очередь — леденцы, которые были реквизитом одной из игр. Еще миллионам людей приглянулась гигантская девочка-робот, которая стоит у дерева и, поворачиваясь, убивает участников, движение которых замечает.

Символы: круг, треугольник, квадрат — логотип игры.

А если приготовите своим детям-старшеклассникам в школу леденцы , как из фильма, то вызовете восторг. Сегодня это хайп и ауф.

Читайте также: