Барокко в литературе кратко

Обновлено: 02.07.2024

Художник своими произведениями должен был создавать иллюзию, читателя нужно буквально ошеломить, заставить его удивляться при помощи введения в произведение странных картин, непривычных сцен, накоплении образов, красноречия героев. Поэтика барокко характеризуется объединением религиозности и светскости в пределах одного произведения, наличием христианских и античных персонажей, продолжением и возражением традиций Возрождения. Одной из основных черт барочной культуры является также синтез разных видов и жанров творчества.

Важное художественное средство в литературе барокко - это метафора, которая является основой для выражения всех явлений мира и оказывает содействие его познанию. В тексте барочного произведения происходит постепенный переход от украшений и деталей к эмблемам, от эмблем к аллегориям, от аллегорий к символам. Этот процесс объединяется с видением мира как метаморфозы: поэт должен проникнуть в тайны беспрерывных изменений жизни. Герой барочных произведений - большей частью яркая личность с развитым волевым и еще более развитым рациональным началом, художественно одаренный и очень часто благородный в своих поступках.

Стиль барокко вобрал в себя философские и морально-этические представления о окружающем мире и месте человеческой личности в нем. Среди виднейших писателей европейского барокко - испанский драматург П. Кальдерон, итальянские поэты Марино и Тассо, английский поэт Д. Донн, французский романист О. Д’юрфе и некоторые другие. Барочные традиции нашли дальнейшее развитие в европейских литературах ХІХ-ХХ ст. В XX ст. появилось и литературное течение необарокко, которое связывают с авангардной литературой начала XX ст. и постмодерной конца XX ст.

Возникновение барокко определялось новым мироощущением, кризисом ренессансного миросозерцания, отказом от его великой идеи гармоничной и грандиозной универсальной личности. Уже в силу этого возникновение барокко не могло быть связано только с формами религии или характером власти. В основе же новых представлений, определивших суть барокко, лежало понимание многосложности мира, его глубокой противоречивости, драматизма бытия и предназначения человека, в какой-то мере на эти представления оказывало влияние и усиление религиозных исканий эпохи. Особенности барокко определяли различия в мироощущении и художественной деятельности целого ряда его представителей, а внутри сложившейся художественной системы сосуществовали весьма мало схожие друг с другом художественные течения.

Литература барокко, как и все движение, отличается тенденцией к сложности форм и стремлением к величавости и пышности. В барочной литературе осмысляется дисгармония мира и человека, их трагическое противостояние, как и внутренние борения в душе отдельного человека. В силу этого видение мира и человека чаще всего пессимистично. Вместе с тем барокко в целом и его литературу в частности пронизывает вера в реальность духовного начала, величие Бога.

Сомнение в прочности и непоколебимости мира приводило к его переосмыслению, и в культуре барокко средневековое учение о бренности мира и человека причудливо сочеталось с достижениями новой науки. Представления о бесконечности пространства привели к коренному изменению видения картины мира, который приобретает грандиозные космические масштабы. В барокко мир понимается как вечная и величественная природа, а человек – ничтожная песчинка – одновременно слит с нею и противостоит ей. Он словно растворяется в мире и становится частицей, подчиненной законам мира и общества. Вместе с тем, человек в представлении деятелей барокко подвержен необузданным страстям, которые ведут его ко злу.

Преувеличенная аффектированность, крайняя экзальтация чувств, стремление познать запредельное, элементы фантастики – все это причудливо сплетается в мироощущении и художественной практике. Мир в понимании художников эпохи – разорван и беспорядочен, человек – всего лишь жалкая игрушка в руках недоступных сил, его жизнь – цепь случайностей и уже в силу этого представляет собой хаос. А потому мир пребывает в состоянии неустойчивости, ему присуще имманентное состояние перемен, а закономерности его трудноуловимы, если вообще постижимы. Барокко как бы раскалывает мир: в нем рядом с небесным сосуществует земное, рядом с возвышенным – низменное. Для этого динамичного, стремительно меняющегося мира характерны не только непостоянство и быстротечность, но и необычайная интенсивность бытия и накал тревожных страстей, соединение полярных явлений – грандиозности зла и величия добра. Для барокко была характерна и другая черта – оно стремилось выявить и обобщить закономерности бытия. Помимо признания трагичности и противоречивости жизни, представители барокко полагали, что существует некая высшая божественная разумность и во всем имеется скрытый смысл. Следовательно, надо смириться с миропорядком.

В этой культуре, и в особенности в литературе, кроме концентрации на проблеме зла и бренности мира возникало также стремление преодолеть кризис, осмыслить высшую разумность, сочетающую и доброе и злое начало. Тем самым делалась попытка снять противоречия, место человека в необъятных просторах мироздания определялось созидательной мощью его мысли и возможностью чуда. Бог при подобном подходе представал как воплощение идеи справедливости, милосердия и высшего разума.

Отчетливее эти черты проявились в литературе и изобразительном искусстве. Художественное творчество тяготело к монументальности, в нем сильно выражено не только трагическое начало, но также религиозные мотивы, темы смерти и обреченности. Многим художникам были присущи сомнения, ощущение бренности бытия и скепсис. Характерны рассуждения о том, что загробное бытие предпочтительнее страданиям на грешной земле. Эти черты литературы (да и всей культуры барокко) в течение длительного времени позволяли трактовать данное явление как проявление контрреформации, связывать с феодально-католической реакцией. Теперь такая трактовка решительно отброшена.

Представление об изменчивости мира породило необычайную экспрессивность художественных средств. Характерной чертой барочной литературы становится смешение жанров. Внутренняя противоречивость определила характер изображения мира: раскрывались его контрасты, взамен ренессансной гармонии появилась асимметрия. Подчеркнутая внимательность к душевному строю человека выявила такую черту, как экзальтация чувств, подчеркнутая выразительность, показ глубочайшего страдания. Для искусства и литературы барокко характерна предельная эмоциональная напряженность. Другим важным приемом становится динамика, которая вытекала из понимания изменчивости мира. Литература барокко не знает покоя и статики, мир и все его элементы меняются постоянно. Для нее барокко становится типичен страдающий герой, пребывающий в состоянии дисгармонии, мученик долга или чести, страдание оказывается едва ли не основным его свойством, появляется ощущение тщетности земной борьбы и ощущение обреченности: человек становится игрушкой в руках неведомых и недоступных его пониманию сил.

В литературе нередко можно встретить выражение страха перед судьбой и неизведанным, тревожное ожидание смерти, ощущение всевластия злобы и жестокости. Характерно выражение идеи существования божественного всеобщего закона, и людской произвол в конечном счете сдерживается его установлением. В силу этого меняется и драматический конфликт по сравнению с литературой Возрождения и маньеризма: он представляет собой не столько борьбу героя с окружающим миром, сколько попытку в столкновении с жизнью постичь божественные предначертания. Герой оказывается рефлектирующим, обращенным к своему собственному внутреннему миру.

Русское барокко как литературное направление

Как одно из проявлений влияния нового типа может рассматриваться и русское барокко. Русское барокко - это не только отдельные произведения, переведенные с польского или пришедшие с Украины и из Белоруссии. Это прежде всего литературное направление, возникшее под влиянием польско-украинско-белорусского воздействия. Это новые идейные веяния, новые темы, новые жанры, новые умственные интересы и, конечно же, новый стиль.

Всякое более или менее значительное воздействие со стороны осуществляется лишь тогда, когда возникают собственные, внутренние потребности, которые формируют это воздействие и включают его в историко-литературный процесс. Барокко также пришло к нам вследствие своих, достаточно мощных потребностей. Барокко, которое в других странах пришло на смену Ренессансу и являлось его антитезисом, оказалось в России по своей историко-литературной роли близким Ренессансу. Оно носило просветительский характер, во многом содействовало освобождению личности и было связано с процессом секуляризации, в противоположность Западу, где в некоторых случаях в начальных стадиях своего развития барокко знаменовало собой как раз обратное- возвращение к церковности.

Секуляризация литературы (т. е. приобретение ею чисто светского1 характера), происходившая в течение всего XVI и первой половины XVII в. и проявлявшаяся в разных сторонах литературного творчества, только в барокко становится полной. Накапливающиеся новые жанры и перемена значения старых жанров именно в барокко приводит к сложению новой системы жанров - системы нового времени.

Появление новой системы жанров - основной признак перехода русской литературы от средневекового типа к типу нового времени.

Литература барокко создала свою эстетическую и литературную теорию, которая обобщала уже имевшийся художественный опыт. Наиболее известны сочинения Б.Грасиана Остроумие или искусство изощренного ума (1642) и Подзорная труба Аристотеля Э.Тезауро (1655). В последнем, в частности, отмечается исключительная роль метафоры, театральность и яркость, символичность, способность сочетать полярные явления.

Список литературы

Искусство и литература. Ирина Эльфонд,

Голенищев-Кутузов И.Н. Литература Испании и Италии эпохи барокко. В кн.: – Романские литературы. М., 1975

Штейн А.Л. Литература испанского барокко. М., 1983

Виппер Ю.Б. Барокко в западноевропейской литературе XVII столетия. –В кн.: Творческие судьбы и история. М., 1990

XVII в. в европейском литературном развитии. СПб, 1996

Зарубежная литература Возрождения, барокко, классицизма. М., 1998

История зарубежной литературы в XVII в. М., 1999

Силюнас В.Ю. Стиль жизни и стили искусства (испанский театр маньеризма и барокко). СПб, 2000

Пахсарьян Н.Т. История зарубежной литературы XVII–XVIII вв. М., 2001

Барокко и классицизм в истории мировой культуры. М., 2001

Чекалов К.А. Маньеризм во французской и итальянской литературах. М., 2001

Барокко появилось во время позднего Возрождения. Из Италии это направление достаточно быстро распространилось в другие европейские страны. Барокко противопоставляется классицизму и рационализму.

К характерным чертам барокко относят:

  • контрастность и динамичность образов
  • совмещение реальности и иллюзии
  • слияние искусств
  • автономность некоторых отдельных жанров

Барокко в литературе

Для писателей стиля барокко реальный мир представлялся как сон или иллюзия. В описаниях часто присутствует аллегория. Для литературного творчества стиля барокко характерны:

  • символы
  • метафоры
  • театральные приемы
  • графические изображения которые образуются из строк стихов
  • риторические фигуры
  • антитезы (резком противопоставлении понятий и образов)
  • параллелизм
  • градация
  • оксюморон (сопоставление противоречивых понятий)
  • разнообразие
  • энциклопедизм

Обычно романы описывают действия, которые происходят в придуманной античной стране. Главные герои мужчины и женщины представлены в образах пастухов и пастушек. Этот жанр получил название пастораль. Для поэзии особенно характерны неестественно возвышенные метафоры. Типичными формами барокко являются сонет, рондо, мандригал, кончетти.

Литературное барокко тяготеет к величавости, пышности, сложности.

Говоря о проблемах, которые поднимаются в литературе барокко следует отметить конфликт мира и человека, их противостояние, которое само по себе является трагичным. Но несмотря на это литературные произведения барокко полны духовного начала и божественной веры. Как для литературы, так и для всех остальных видов искусства этого направления характерным было не только сосредоточенность на проблеме бренности бытия, но также было характерно стремление к преодолению этого критического состояния. Предполагается что человек силой свой мысли способен созидать, а Бог является высшим разумом, идеалом милосердия и справедливости.

Готовые работы на аналогичную тему

Для литературы эпохи барокко характерна бурлящая фантазия, всеобъемлющая невообразимость. В результате всего этого получаются сложные вычурные образы, чрезмерно сложный язык, максимальное стремление к изображению красоты, эффектности.

Для языка барокко характерным является наличие высокопарных оборотов, сложных, непривычных выражений. В литературе происходит столкновение настоящего и воображаемого. Имеющий место в сюжете накал страстей приводит к тому, что разум становится отодвинутым на второй план, а в центре повествования стоят чувства и эмоции. Все эти чувства постепенно смешиваются, появляется ирония. Все эти грустный настроения позволили появляться таким явлениям как сарказм, гротеск, гипербола.

По мнению писателей, этого направления произведение должно обладать следующими характеристиками:

  • оригинальность
  • трудность восприятия
  • вариативность в толкованиях

Для поэзии барокко одной из главной характеристики было остроумие, которое исходило из парадоксальности мыслей, сопоставлении противоположностей, игра на контрастах предметов, образов и явлений.

Парадоксы неотъемлемая часть литературы барокко. Особенно в этой сфере отличились два заметинах поэта из Испании - Луис де Гонгора – представитель аристократического барокко, и Франческо де Кеведо – представитель демократического барокко.

Стиль барокко можно поделить на две основные разновидности:

Высокое барокко несло в себе высокие, философские, общечеловеческие идеи, разбирало сложные извечные проблемы. Особенно отчетливо проявило себя в драматических жанрах и в творчестве таких поэтов как Кальдерон и Грифиус.

Низкое барокко говорит о современных бытовых вещах. Находит себя в сатирическом жанре. Следует традициям плутовского романа. Яркими представителями низкого барокко являются Шарль Сорель, Поль Скаррон.

Культизм

Культизм представляет собой одни из вариантов итальянского барокко. Ярким представителем этого направления был Л.де Гонгора, считавший, что понимание искусства доступно не многим, и лишь малая часть людей способна по достоинству его оценить. Его стихи были необыкновенно сложными, поэтому понимание их доходило лишь до узкого круга людей. Стиль этого поэта весьма своеобразный, в основном он сосредоточил свою поэзию вокруг описания неприятной суровой действительности. Его взгляд на мир весьма пессимистичен, его основное желание возвышение над этим угрюмым миром.

Творчество другого поэта барокко Ф.де Кеведо является полной противоположностью творчеству Гонгора. Его произведения наполнены сатирическими зарисовками. Он смело высмеивает политические и социальные явления. По его мнению, один из главных людских пороков — это жадность, он высмеивает власть денег.

Маньеризм

Маньеризм является еще одной разновидностью барокко. Это направление существовало в искусстве в 16-17 века. Основная мысль, которую продвигает это направление, заключается в отображении утраченной гармонии между человеком и природой, телом и душой. По мнению ряда ученых эта форма представляет собой фазу раннего барокко. Эти идеи впервые берут свое начало еще в эпоху Возрождения. Ученые расходятся во мнениях, некоторые считают это направление проявлением позднего возрождения, другие же видят в нем начинающийся кризис эпохи возрождения.

Для этого направления характерно отыскивание новых выразительных средств языка. Характерными языковыми отличиями являются тонкая манера поэтического творчества, это являлось новым отношением к искусству.

В поэзии главным становится индивидуальность поэта, его стремление к творчеству. Идейное содержание произведений сводится к следующему:

  • идея относительности и быстротечности бытия
  • скептицизм
  • мистицизм

В основном это направление характерно для дворянской культуры. По мнению ряда ученых маньеризм является переходным этапом от позднего Возрождения к собственно барокко. Это направление имеет прямую взаимосвязь с другими направлениями в искусстве, например, с гонгоризмом и консептизмом, которые господствовали в Испании, маринизмом из Италии, эвфуизмом, который был в Англии, французской проциезной литературой.





Немного истории

Ведущее положение в общественной и политической жизни Европы в семнадцатом веке занимала церковь. Свидетельства тому – выдающиеся памятники архитектуры. Укрепить церковную власть необходимо было с помощью художественных образов. Требовалось нечто яркое, вычурное, даже несколько навязчивое. Так зародилось новое художественное направление, родиной которого стал тогдашний культурный центр Европы – Италия.

Это направление начало свое развитие в живописи и архитектуре, но позже охватило и другие виды искусства. Писатели и поэты не осталась в стороне от новых тенденций в культуре. Зародилось новое направление – барочная литература (ударение на второй слог).

Произведения в стиле барокко были призваны прославлять власть и церковь. Во многих странах это направление было развито в качестве своеобразного придворного искусства. Однако позже были выделены разновидности барокко. Появились также специфические черты этого стиля. Наиболее активное развитие барокко получило в католических странах.

барочная литература

Основные черты

Устремлениям католической церкви укрепить вою власть как нельзя лучше соответствовало искусство, характерными чертами которого стали грациозность, помпезность, порою утрированная экспрессивность. В литературе это патетика, внимание к чувственности и, как ни странно, телесное начало. Отличительной особенностью искусства в стиле барокко является сочетание возвышенного и земного.

Разновидности

Барочная литература представляет собой совокупность художественных произведений, которые можно противопоставить классицистическим. Мольер, Расин и Корнель создавали свои творения в соответствии со строгими нормами. В произведениях, которые писали представители такого направления, как барочная литература, присутствуют метафоры, символы, антитезы, градация. Им присуща иллюзорность, использования различных средств выразительности.

Барочная литература впоследствии разделилась на несколько разновидностей:

  • маринизм;
  • гонгоризм;
  • консептизм;
  • эвфуизм.

Пытаться разобраться в особенностях каждого из перечисленных направлений не стоит. Следует несколько слов сказать о том, в чем заключаются стилистические особенности барочной литературы, кто является ее основными представителями.

барочная литература писатели

Эстетика барокко

В эпоху Возрождения в литературе стала проявляться идея гуманизма. На смену темному средневековому мировоззрению пришло осознание ценности человеческой личности. В эпоху Просвещения активно развивалась научная, философская и общественная мысль. Но прежде появилось такое направление, как барочная литература. Что это? Можно сказать, что литература в стиле барокко – своего рода переходное звено. Она пришла на смену ренессансной поэтике, но не стала ее отрицанием.

барочная литература что это

Барочная литература, примеры которой можно встретить не только в итальянской, но и в испанской, французской, польской и русской культурах, основана на принципе сочетания несочетаемого. Авторы совмещали в своем творчестве различные жанры. Главной задачей их было удивить, ошеломить читателя. Странные картины, необычные сцены, нагромождение различных образов, сочетание светскости и религиозности – все это черты литературы барокко.

Мировоззрение

Эпоха Барокко не отказывается от гуманистических идей, свойственных Возрождению. Но эти идеи получают некий трагический оттенок. Человек эпохи барокко переполнен противоречивыми мыслями. Он готов к борьбе со своими страстями и силами социальной среды.

Важной идеей барочного мировоззрения является также сочетание реального и вымышленного, идеального и земного. Авторы, создававшие свои произведения в этом стиле, нередко обнаруживали тяготение к дисгармонии, гротескности, преувеличению.

Внешней особенностью барочного искусства является особое понимание красоты. Вычурность форм, парадность, великолепие – характерные черты этого направления.

Герои

Типичным персонажем барочных произведений является личность, обладающая сильной волей, благородством, способностью рационально мыслить. К примеру, герои Кальдерона – испанского драматурга, одного из ярчайших представителей барочной литературы – охвачены жаждой познания, стремлением к справедливости.

барочная литература или серебряный век

Европа

Представители итальянской барочной литературы – это Якопо Саннадзоро, Тебельдео, Тассо, Гварини. В произведениях этих авторов присутствует вычурность, орнаментализм, словесная игра и тяготение к мифологическим сюжетам.

Основным представителем испанской литературы барокко является Луис де Гонгора, по имени которого и названа одна из разновидностей этого художественного направления.

стилистические особенности барочной литературы

стилистические особенности барочной литературы

В Польше барочная литература представлена такими именами, как Збигнев Морштын, Веспасиан Коховский, Вацлав Потоцкий.

Россия

С. Полоцкий и Ф. Прокопович – представители барочной отечественной литературы. Это направление стало в некотором смысле официальным. Барочная литература в России нашла свое выражение прежде всего в придворной поэзии, но развивалась она несколько иначе, нежели в западноевропейских странах. Дело в том, что, как известно, барокко пришло на смену ренессансу, которого в России почти не знали. Литературное направление, о котором идет речь в этой статье, имело мало отличий от художественного направления, присущего культуре эпохи Возрождения.

Симеон Полоцкий

Этот поэт стремился к воспроизведению в своих стихах различных понятий и представлений. Полоцкий придал поэзии логичность и даже несколько сблизил ее с наукой. Сборники его творений напоминают энциклопедические словари. Его произведения преимущественно посвящены различным общественным вопросам.

барочная литература в россии

Литература барокко, как и другие виды искусств в этом стиле, настраивала на свободу выбора средств выразительности. Произведения отличались сложностью форм. И в них, как правило, присутствовал пессимизм, вызванный убеждением в бессилии человека против внешних сил. В то же время осознание бренности мира сочеталось с желанием преодолеть кризис. С помощью литературных произведений осуществлялась попытка познать высший разум, осмыслить место человека в просторах мироздания.

Стиль барокко стал порождением политических и общественных потрясений. Его иногда воспринимают как попытку восстановления средневекового мировоззрения. Однако этот стиль занимает важное место в истории литературы, и прежде всего потому, что он стал основной для развития более поздних направлений.

Барочная литература Это литературное проявление, имевшее место в Европе сразу после Ренессанса и совпадающее с так называемым испанским золотым веком. Именно там, в Испании, эта тенденция имела свое наибольшее великолепие и развитие.

Барочная литература подчиняется общему движению, которое дает ей название (барокко) и которое защищает не только буквы, но и широкий сборник художественных проявлений. Это литературное выражение также совпадает с так называемой католической контрреформацией и определенным образом служит опорой в его дискурсивном аппарате..


Общими темами литературы романтизма были жизнь и ее постоянные изменения, мимолетность человека, боль и страдания. Человек и его существование, его влияние на других существ и вещей, является эпицентром работ наиболее представительных авторов.

Барочная литература считается отчасти перегруженным, показным, оскорбительным стилем в использовании литературных приемов, таких как метафора или антитеза. Это движение возникает во время многих социальных, политических, экономических и экзистенциальных напряжений.

Эта хаотическая ситуация вынудила авторов выразить свои мысли, выразить сожаление по поводу страданий, чумы, неравенства между классами и облегчения, которое означает религиозность..

Можно сказать, что у него не могло быть лучшей среды, лучших условий для развития этого литературного течения. Эти темы, которыми пользовались авторы, были питательной средой для сотен произведений, прочной основой, которая позволила четко аргументировать барочное движение..

  • 1 Происхождение
    • 1.1 В Англии
    • 1.2 Во Франции
    • 1.3 В Италии
    • 2.1 Выход из кризиса Ренессанса
    • 2.2 Его имя было впоследствии придумано и является оскорбительным
    • 2.3 Это было идеологическое, а не формальное, литературное движение
    • 2.4 Великолепный Ренессанс, но сосредоточенный на горе
    • 2.5 Прикоснитесь к вере и духовности как к бастионам человека
    • 2.6 считается ремонтным током
    • 2.7 Разрыв со стабильностью эпохи Возрождения
    • 2.8 Злоупотребление ресурсами было частью нормы
    • 2.9 Culteranos и conceptistas, две ярко выраженные тенденции
    • 3.1 Барочная поэзия
    • 3.2 Барочная проза
    • 3.3 Барочный театр
    • 4.1 Луис де Гонгора и Арготе (1562-1627)
    • 4.2 Франсиско Кеведу и Виллегас (1580-1645)
    • 4.3 Мария де Заяс (1590-1616?)
    • 4.4 Феликс Лопе де Вега Карпио (1562-1635)
    • 4.5 Кальдерон де ла Барка (1600-1681)
    • 4.6 Мигель де Сервантес и Сааведра (1547-1616)

    источник

    Первые письменные выражения с литературными элементами, которые считались чисто барочными, были выполнены в Англии, Италии и Франции..

    В англии

    К концу 16-го века в английской литературе уже была очевидная демонстрация того, что позже будет считаться литературой барокко..

    Джон Лили был главным и первым крупным представителем англосаксонских земель. Его работа Euphues, анатомия ума, в 1578 году он идеально соответствует параметрам барокко.

    В этой работе Джон Лили преувеличивает использование напыщенных терминов. Это ценится за преувеличенный эстетизм, чрезвычайно загруженный, хотя и хорошо проработанный, с гротескной склонностью к искусственному.

    На основании этой конкретной работы Лили, Euphues, анатомия ума , и его замечательный стиль, дает название тому, что будет предшественником барокко и важной его частью: евфуизм.

    Во франции

    Со своей стороны, во Франции в конце шестнадцатого века и в начале и середине семнадцатого века парижане развили преувеличенный вкус к хорошим манерам и утонченности.

    Такое поведение стало ответом на пошлости, воспринятые обществом в Генрихе IV и его суде. Это движение было названо "Preciosismo".

    Во всех сферах социального поведения парижане предпочитали элегантность, штраф. Что касается языка и букв, Франция имела в качестве своего главного представителя Клода Фавра, который опубликовал свою знаменитую работу в 1647 году: Remarques sur la langue française, полезный для quux veulent bien parler et bien écrire.

    В этой работе автор подчеркивает необходимость хорошего использования каждого слова на французском языке.

    В италии

    Там, в частности, тенденция была очень похожа на английскую. Джованни Баттиста Марини, неаполитанский писатель с огромным литературным произведением, был уполномочен дать основы барокко на итальянском полуострове.


    черты

    Это вытекает из кризиса Ренессанса

    Как это часто бывает в истории человечества, каждая тенденция, каждый поток мыслей порождает другие проявления. Ренессанс и барокко не выходят из этой реальности, они более чем подчинены тонким нитям. Связи между обоими течениями широкие и сложные.

    После износа структуры эпохи Возрождения из кризиса появляются стилизованные и перегруженные предложения, которые впоследствии будут крещены в стиле барокко..

    Существует необходимость в расширении, которое удовлетворяется новыми путями, которые несет с собой восходящий тренд.

    Его имя было впоследствии придумано и является оскорбительным

    Причин было достаточно, чтобы каталогизировать движение преувеличенного, однако постоянное использование риторики позволило углубить и усовершенствовать этот ресурс.

    Это было идеологическое, а не формальное, литературное движение

    В то время как есть свидетельства использования и управления формальными ресурсами в письменной форме в преувеличенной манере, невозможно перевесить идеологическую нагрузку, которой обладает литература барокко..

    Произведения писателей из-за различных кризисов, которые проявились в контексте производства, демонстрируют заметное подчинение религиозным концепциям католического порядка..

    Существует привязанность к контрреформации, поддержка преданного механизма, который означал понтификат в то время.

    Великолепный Ренессанс, но сосредоточенный на горе

    Темы эпохи Возрождения не остаются в стороне, наоборот, они взяты в полном упадке и расширены, преувеличены. Кризис, в котором европейские народы были затоплены в то время, оставил на улицах худшее из человеческого рода.

    Чума, голод, лень, попрошайничество были ежедневным хлебом. Эти реалии не ускользнули от ручки писателей. Влияние было таким, что подавляющее большинство авторов использовали свою ручку, чтобы раскрыть худшее из видов. Нежелание можно было вдохнуть в большое количество работ.

    Жизнь считалась полной ложью, в то время как правда, с ее твердостью и грустью, была скрыта под полированным поверхностным блеском, который элиты показывают неосторожным.

    Прикоснись к вере и духовности как к бастионам человека

    Имея решительную поддержку всего, что касается защиты католической церкви в отношении протестантской реформы, инициированной Лютером и Кальвином, печально известно наличие аспектов духовного характера в литературных произведениях.

    Эти темы во многих случаях отвечали большей безопасности, которую церковь могла обеспечить в эти кризисные моменты, чем желанию обеспечить читателям спокойствие через веру. Писатели, люди, наконец, искали свое выживание.

    Это считается ремонтным течением

    Барочная литература была наполнена великими инновациями в отношении способов и техник. Это отражается и распространяется по всей Европе контрреформации. В частности, в Испании рост шире, чем в других европейских странах.

    Испанские писатели впитали литературные проявления соседних стран и приспособили их к своему языку. Эти лингвистические изменения, или испанизации, уступили место новым строфам для их культуры. Племя использовалось великолепно, вместе с сонетом, катреном и редондиллой.

    Как никогда ранее в испанской культуре было необузданное увеличение использования напыщенных терминов. Станьте частью Ренессансного классицизма, где обновление было произведено посредством увеличения риторических ресурсов.

    Разрыв со стабильностью эпохи Возрождения

    Ренессанс характеризовался спокойствием и безмятежностью его литературных предложений, все было в равновесии. Когда извергается барокко, происходит дестабилизация и конфликт между эстетическим и формальным.

    Эта характеристика очевидна во всей Европе, поскольку в каждой стране наблюдается разное развитие, которое, конечно же, адаптируется к каждому производственному контексту..

    Злоупотребление ресурсами было частью нормы

    Преувеличение - это порядок дня в каждом литературном жанре. Были применены необузданные прилагательные, а также использование антитезы, метафоры и любого риторического устройства для перегрузки работы..

    Culteranos и conceptistas, две ярко выраженные тенденции

    Грубая ошибка полагать, что литературное проявление барокко было однородным, ничем не отличающимся от реальности. Авторы этого времени придерживались разных взглядов на контекст, в котором они должны были жить.

    Тем не менее, в литературных творениях, которые произошли, в подавляющем большинстве есть общие аспекты, которые позволили объединить их в две группы: culteranos и conceptistas..

    culteranos

    Ваше восприятие красоты связано с улучшением качеств объекта или существа, которое вы хотите украсить. Эти авторы замечательно использовали гиперболы и метафоры в своих произведениях..

    Точно так же они прибегали к мифологии, смешивая ее с другими аспектами, которые в некоторых случаях делают ее неясной и трудной для понимания. Луис де Гонгора считается одним из великих представителей этого стиля.

    conceptistas

    Эти авторы, с другой стороны, концентрировались в основном на содержании. Его способ охватить литературу более изобретателен и глубок, полностью используя двойственность в значении определенных слов, таким образом, присутствие двойных чувств воспринимается в его работах.

    Концептуалисты имели тенденцию выражать более сложные идеи несколькими словами. У них было то качество, что, когда имеешь дело с лишними проблемами, им удавалось придать им славу, подходя к ним великолепно. Франсиско де Кеведо или Кальдерон де ла Барка считаются одними из самых выдающихся представителей этого литературного стиля..


    Литературные жанры

    Среди литературных жанров барокко можно выделить следующие:

    Барочная поэзия

    Из-за и без того безнадежного контекста поэзия стала одной из литературных форм, наиболее эксплуатируемых авторами того периода. Выражение чувств принимает особую известность.

    Каждый автор использовал ресурсы и формы, наиболее подходящие их интересам, с наиболее рекурсивными формами поэзии. Это явно ценится в работах culteranas и conceptistas. Были многочисленные эклоги, десятые, сонеты, среди многих других поэтических форм.

    Популярная поэзия также очевидна в то время, наполненная темами любви и разочарования, с менее глубоким и более усваиваемым содержанием. Он адресован массам, людям.

    Барочная проза

    Если есть место, достойное того, чтобы считаться предшественником барочной прозы, это была Испания. Совпадение барокко с испанским золотым веком привело к беспрецедентному творческому кипению в прозе.

    Письменные постановки, подобные роману, в те годы имели огромное значение. Мигель де Сервантес и Сааведра был одним из величайших представителей.

    Для этого существуют две замечательные вымышленные формы: картина, в которой главный герой состоит из плебса и демонстрирует трудности, с которыми живут бедные; и куртизанка, ориентированная на показ роскоши, негодования и эксцентричности богатых того времени.

    Барочный театр

    Театральный текст был одним из жанров, оказавших наибольшее влияние в эпоху барокко, чтобы напрямую и недвусмысленно доходить до населения без различия слоев..

    Представления с религиозными, мифологическими, историческими коннотациями были очень распространены. Авторы всегда искали благодати с лидерами и понтификами, развлекая людей, чтобы получить взамен одолжение.

    Были созданы хорошо организованные театральные труппы, рожденные от передвижных театров на улицах. Эти выставленные более свободные и более популярные темы смещены от общих тем судов и церкви. Среди его великих представителей выделяется Лопе де Вега.

    Авторы и выдающиеся работы

    Луис де Гонгора-и-Арготе (1562-1627)

    - Басня Полифема и Галатеи (1612).

    - Басня о Пирамо и Тисбе (1618).

    Франсиско де Кеведо и Виллегас (1580-1645)

    - Речь всех дьяволов или ада исправлена (1628).

    - История жизни Бускона называется Дон Паблос; пример вагамундоса и зеркало скупого (1626).

    Читайте также: