Рождение науки основанной на опытном знании кратко

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Ученики обмениваются кроссвордами и отгадывают их. Далее в классе обсуждаются неразгаданные слова.

III. Мотивационно- целевой этап.

-Какие представления о мире были у европейцев в средневековье? (Центром Земли являлся город Иерусалим, карты не точные, Индийский океан замкнутый, Земля плоская).

-Что повлияло на изменение этих представлений? (Великие географические открытия)

-Какое изобретение повлияло на развитие научных знаний? (Книгопечатание).

Считается, что в эпоху Возрождения произошла революция в естествознании. Почему новые открытия называют революцией? В ходе данного урока мы постараемся выяснить это.

1.Рождение науки, основанной на опытном знании.

В период Средневековья европейская наука придерживалась принципа авторитета – за истину принимались идеи и мысли уважаемых ученых древности. Географию изучали по Птолемею, медицину – по Гиппократу, физику – по Архимеду. Интерес и критическое мышление заставляет людей Нового времени наблюдать явления природы. (СЛАЙД 4).

-Почему именно в Эпоху Нового времени люди стремились найти разумные объяснения всех явлений природы? (Человеческий разум, по философии гуманизма в состоянии понять и объяснить явления природы).

Имя и фамилия ученого

Новые представления о строении Вселенной

2.Он подрывал фундамент веры.

Текст № 1. О трижды мудрый дух! Муж, больше, чем великий!

Ни злая ночь времен, ни страх тысячелетий,

Ни зависть, ни обман осилить не смогли

Твой разум, что постиг движение земли.

Отбросив темный вздор бессчетных лжедогадок,

Там, среди хаоса, ты распознал порядок

И, высшее познав, не скрыл нас от того,

Что мы вращаемся вкруг солнца своего!

Все кончится, пройдет, миры промчатся мимо,

Твое ж величие, как солнце, негасимо! (И.Клай). (СЛАЙД 7).

-Прочитайте стихотворение, и попробуйте ответить на вопрос. Что нового содержалось в теории Коперника о картине мира по сравнению с взглядами ученых древности? (Движение Земли, Земля вращается вокруг Солнца).

Николай Коперник не отказался от взглядов сотворения мира Богом и после своего открытия.

3.Враг всякого закона, всякой веры.

Учитель включает видео и задает вопросы. (СЛАЙД 8).

-В чем обвиняет Джордано Бруно инквизиция? (Существует множество бессмертных миров, Иисус маг, Земля вращается вокруг Солнца и т.д.)

-Как вы думаете, чье учение развивал Бруно? (Коперника).

4.Человек незаурядной воли, ума и мужества!

Галилео Галилей был великим ученым, первым астрономом, наблюдавшим небо в телескоп, физиком, автором комедий, поэтом. Галилео открыл спутники Юпитера, открыл законы падения тел, движения маятника. (СЛАЙД 9).

-Кому могли принадлежать эти слова? (Инквизиции).

-За что Галилео посадили в тюрьму? (Солнце есть центр земной орбиты и не движется от востока к западу, Земля же подвижна и не есть центр Вселенной.)

-Почему инквизиция осудила учение Галилео?(Религия отвергала учение о Вселенной, т.к. оно противоречило Святому писанию).

Вскоре Галилео отрекся от своих взглядов и до конца жизни был под надзором инквизиции.

5.Он завершил создание новой картины мира.

Исаак Ньютон, опираясь на труды выдающихся ученых - Коперника и Галилея, завершил создание новой картины мира. (СЛАЙД 11).

Учитель включает видео и после просмотра задает вопросы.

-Какое изобретение И.Ньютона позволило видеть лучше небесные тела? (Зеркальный телескоп).

-Какие главные открытия сделал Ньютон? (Закон всемирного тяготения, спектр цветов).

-При каких обстоятельствах был открыт закон всемирного тяготения? ( На него упало яблоко).

6.Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт.

Учитель предлагает заполнить таблицу и сравнить двух ученых на основе параграфа 10. (СЛАЙД 12).Для этого класс делится на 2 группы – группу Ф.Бэкона и Р.Декарта. В ходе обсуждения каждая группа дает ответы.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Познакомимся с развитием новой европейской науки; Познакомимся с учёными, кот.

Познакомимся с развитием новой европейской науки; Познакомимся с учёными, которые внесли свой вклад в развитие науки; Развивать умение работать с учебником Сегодня на уроке:

План: Рождение новой науки. Николай Коперник. Джордано Бруно. Галилео Галилей.

План: Рождение новой науки. Николай Коперник. Джордано Бруно. Галилео Галилей. Исаак Ньютон. Фрэнсис Бэкон Рене Декарт. Закрепление материала

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Черты Нового времени: 1.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Черты Нового времени: 1) усиливается интерес человека к окружающему миру; 2) в результате географических открытий раздвинулись границы мира 3) подтвердилась шарообразность Земли; 4) растут города 5) развитие мануфактурного производства и мирового рынка.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. В эпоху Средневековья евр.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. В эпоху Средневековья европейская наука соблюдала принцип авторитета ( за истину принимались мысли древности): Географиюмедицину физику ПтолемеюГиппократу Архимеду

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Рост любознательности и к.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Рост любознательности и критического отношения к действительности заставляет людей лично наблюдать явления природы. Первыми на этот путь встали гуманисты, которые признавали за человеческим разумом возможность понять и объяснить мир.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Эпоха Возрождения подарил.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, главным достижением которого было растущее убеждение в том, что человечество может улучшить мир, в котором живёт путём достоверных знаний.

Задания для групп: I группа: новые знания о Вселенной (разделы § 10: «Он подр.

Николай Коперник (1473 – 1543) Памятник Николаю Копернику в польском городе Т.

Открытие Джордано Бруно 1. «Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечн.

1600 г. – Дж. Бруно сожжен в Риме на площади Цветов

1600 г. – Дж. Бруно сожжен в Риме на площади Цветов

Джордано Бруно (1548 – 1600) Памятник Джордано Бруно в Риме «Он поднял сво.

Галилео Галилей (1564-1642), астроном, физик, поэт. Спутники Юпитера: Ио, Евр.

Галилео Галилей (1564-1642), астроном, физик, поэт. Спутники Юпитера: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто. Спутник Юпитера - Ио

Галилей на допросе Инквизиции

Галилей на допросе Инквизиции

Открыл закон Всемирного тяготения, создал оптическую лабораторию, произвёл л.

Подумайте, какие из сформировавшихся к 18 веку представлений о мире и человек.

Подумайте, какие из сформировавшихся к 18 веку представлений о мире и человеке сохранились до настоящего времени?

Открытия, сохранившиеся до настоящего времени: -Земля движется вокруг Солнца.

Открытия, сохранившиеся до настоящего времени: -Земля движется вокруг Солнца и вокруг своей оси; - Бесконечность Вселенной; - Законы падения тел; - Закон всемирного тяготения; - Закон механического движения и распространения света.

Выводы XVI – XVIII вв. – бурное развитие науки, особенно математики и естеств.

Выводы XVI – XVIII вв. – бурное развитие науки, особенно математики и естествознания Новое представление о Вселенной Новые методы исследования природы – опыт (практика) и разум (теория)


Рост любознательности и критического отношения к действительности заставляет людей лично наблюдать явления природы. Первыми на этот путь встали гуманисты, которые признавали за человеческим разумом возможность понять и объяснить мир.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании. Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, главным достижением которого было растущее убеждение в том, что человечество может улучшить мир, в котором живёт путём достоверных знаний.

Рождение новой науки, основанной на опытном знании.

Эпоха Возрождения подарила европейцам независимость мышления, главным достижением которого было растущее убеждение в том, что человечество может улучшить мир, в котором живёт путём достоверных знаний.

Ученые и мыслители

Основные идеи, открытия

Значение открытия

Задания для групп:

Николай Коперник (1473 – 1543)

  • Памятник Николаю Копернику в польском городе Торуне

Джордано Бруно

Открытие Джордано Бруно

2.Она не имеет центра – ни Земля, ни Солнце не являются центрами мира.

3.Вселенная – это бесчисленное множество звезд, а каждая звезда – это далекие солнца, вокруг которых движутся свои планеты.

4.Вселенная существует вечно и исчезнуть не может.

1600 г. – Дж. Бруно сожжен в Риме на площади Цветов

1600 г. – Дж. Бруно сожжен в Риме на площади Цветов

Джордано Бруно (1548 – 1600)

Галилео Галилей

Галилео Галилей (1564-1642), астроном, физик, поэт. Спутник Юпитера - Ио Спутники Юпитера: Ио, Европа, Ганимед, Каллисто.

Галилео Галилей (1564-1642), астроном, физик, поэт.

Спутник Юпитера - Ио

Спутники Юпитера: Ио, Европа,

Галилей на допросе Инквизиции

Галилей на допросе Инквизиции

Открыл закон Всемирного тяготения, создал оптическую лабораторию, произвёл легендарный опыт разложения света, в 1641 году построил маленький зеркальный телескоп и законы распространения света и новые методы математических вычислений.

Исаак Ньютон

Предложил новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему , основанное на экспериментальных данных

Фрэнсис Бэкон

Считается основоположником науки и философии Нового времени. Вывел формулу: человек мыслит сомневается

рождаются научные знания.

Создал свою аналитическую геометрию, ввёл понятие переменной величины и алгебраические обозначения

Рене Декарт

Николай Коперник (1473-1543)

Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси

Галилео Галилей

Исаак Ньютон

  • Вселенная не имеет края, она безмерна и бесконечна.
  • Вселенная не имеет центра
  • Вселенная- это бесчисленное множество звёзд.

Фрэнсис Бэкон

Рене Декарт (1596-1650)

Открыл закон Всемирного тяготения,

Наблюдал горы на Луне и пятна на Солнце

- Законы механического движения и распространения света,

Предложил новый метод изучения природы – рассуждение от частного к общему , основанное на экспериментальных данных

- Новые методы математических вычислений.

В познании мира Декарт огромное значение придавал математике, считая ее образцом и идеалом для всех наук.

Он создал аналитическую геометрию, ввел понятие переменной величины, алгебраические обозначения.

Главную роль в научном исследовании отводил разуму.

Ученые и мыслители

Основные идеи, открытия

Подумайте, какие из сформировавшихся к 18 веку представлений о мире и человеке сохранились до настоящего времени?

Подумайте, какие из сформировавшихся к 18 веку представлений о мире и человеке сохранились до настоящего времени?

Открытия, сохранившиеся до настоящего времени: -Земля движется вокруг Солнца и вокруг своей оси; - Бесконечность Вселенной; - Законы падения тел; - Закон всемирного тяготения; - Закон механического движения и распространения света.

Открытия, сохранившиеся до настоящего времени:

-Земля движется вокруг Солнца и вокруг своей оси;

- Законы падения тел;

- Закон всемирного тяготения;

- Закон механического движения и распространения света.

Выводы XVI – XVIII вв. – бурное развитие науки, особенно математики и естествознания Новое представление о Вселенной Новые методы исследования природы – опыт (практика) и разум (теория)

  • XVI – XVIII вв. – бурное развитие науки, особенно математики и естествознания
  • Новое представление о Вселенной
  • Новые методы исследования природы – опыт (практика) и разум (теория)

Домашнее задание:


-75%

Вопрос по истории:

Краткое содержание.Рождение новой европейской науки ,история параграф 10 ,7 класс

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 22.04.2015 04:46
  • История
  • remove_red_eye 3877
  • thumb_up 42
Ответы и объяснения 1

В центре внимания творцов Возрождения находился человек и гума­нитарные науки. На рубеже XVI-XVII вв. интересы сместились в иную плоскость: многочисленные изобретения и усовершенствования дали огромный запас новых знаний и обеспечили рывок к развитии есте­ственных наук. В этой области начался настоящий научный переворот. Появление новых разработок в сфере естественных наук диктовалось потребностями растущего производства и практической деятельности человека. Дальние морские путешествия способствовали успехам астро­номии. Применение компаса дало толчок изучению явлений магнетизма. Успехи красильного дела, металлургии, изготовления лекарств вели к накоплению новых знаний по химии. Необходимость определять рас­стояние метания ядра во время стрельбы из пушки подтолкнула к изу­чению законов падения и движения тел.

Одновременно подъем материального производства вооружил уче­ных новыми средствами и возможностями научной работы, подготовил изобретение на рубеже XVI-XVII вв. крайне нужных для развития исследований точных приборов. В это время были изготовлены более совершенные часы, появился микро­скоп, телескоп, термометр и другие необходимые для астрономии и физики приборы. Первые большие открытия сделали астрономы.


Особенности науки в Новое время

Во время научной революции учёные стали не только получать новые представления об окружающем мире — изменились их представления о том, как делать научные открытия, то есть сам научный метод.

Николай Коперник

Рис. 1. Николай Коперник.

В Новое время в науке распространился эмпирический подход. Его признали в XVII веке. Ранее, ещё со времен древнегреческого философа Аристотеля, знание, основанное на опыте, не особо ценилось. Истинным знанием считали то, которое получено с помощью чистой логики, а главным методом познания была дедукция. Другой метод, индуктивный, то есть, основанный на выводе и заключении об общем, исходя из частных наблюдений, постепенно набирал популярность.

В Новое время латынь перестала быть языком науки. На такое изменение повлияла и Реформация, когда библию стали переводить на немецкий и другие языки, а также рост популярности французского языка к началу XVIII века.

Энциклопедия Дени Дидро

Рис. 2. Энциклопедия Дени Дидро.

Новые научные идеи и учёные

Средневековая теория импетуса была заменена открытием инерции. Учение древнеримского врача Галена о несвязанных друг с другом системах артериальной и венозной крови заменили открытием английского врача Уильяма Гарвея о том, что кровь циркулирует из артерий в вены и наоборот.

Рождение новой европейской науки, а именно ученых и их открытия, можно представить в таблице:

Земля вращается вокруг солнца, гелиоцентрическая система

Представления о бесконечности вселенной

Открыл спутники Юпитера, горы на Луне и пятна солнце, подтвердил учения Коперника

Создал зеркальный телескоп, открыл закон всемирного тяготения и провёл опыт разложения солнечного света

Создатель новых методов познания в философии

Учение о правах человека

Основоположник современной алгебры

Периферия Европы была слабо задета научной жизнью XVII века. Это касается консервативных католических Испании и Португалии, а также большей части Италии, Балкан под контролем Османской империи, Ирландии и России. В последней о науке можно говорить только со времён Петра I и его реформ в 1699–1725 годах.

Исаак Ньютон

Рис. 3. Исаак Ньютон.

Что мы узнали?

Кратко развитие науки в XVI–XVIII веке изучают в школьном курсе 7 класса по истории Нового времени. Для понимания той эпохи следует знать основных учёных и их научные открытия, например, Николая Коперника, Исаака Ньютона и Дени Дидро.

Читайте также: