Романтически условный историзм лермонтова кратко

Обновлено: 30.06.2024

В творчестве Лермонтова российская и мировая история представлена обширно и разнородно. Поэт обращается и к прошлому населения земли, и к истинному. Прошлое являлось стихотворцу через фольклор (Песня про торговца Калашникова. ), через предания, устные рассказы (Бородино ), истинное выражалось в запомнившихся и собственно пережитых событиях. При этом историзм Лермонтова приобретает сугубо персональную, личную расцветку и в этом отношении становится романтически-условным. Так, история Мцыри является эпизодом российско-кавказских отношений (генерал привозит пленника малыша в монастырь). В последующем эта история отступает на 2-ой план, и судьба Мцыри осмыслена в необыкновенно собственном и романтически-условном ключе, где повествование об исторических событиях уже не играет решающей роли. Таковой же романтически-условный и целиком собственный нрав носит история в поэме Песня про торговца Калашникова. и в стихотворении Бородино. Конкретные исторические детали служа: для прояснения яичного восприятия истории.

В творчестве Михаила Лермонтова достаточно большое место уделяется истории. Если в самом начале своего творчества Лермонтов, обращаясь к историческим событиям, их более романтизировал, добавляя к фактам некую непреодолимую силу, которая изменяла события в независимости от желаний и усилий героев. То немного позже Лермонтов уделял больше внимания различию "прошлых" и "настоящих" поколений и анализу возможных причин почему, современное ему поколение выглядит гораздо хуже и не способно на подвиги.

В своих произведениях М. Ю. Лермонтов обращался к прошлому своей страны, своей Родины неоднократно, черпая там средства для утверждения высоких идеалов, непреходящих ценностей возвеличивания родины и даже просвещения в области истории некоторой категории читателей. В исторических произведениях Лермонтова большую роль играют обычные люди, их поступки, подвиги, а, исторические личности отчасти лишаются того величия и безмерного возвышения над "простыми смертными", которым их наделили многие писатели. Да и историзм Лермонтова необычен. Он имеет сугубо индивидуальную, личную окраску и в этом отношении историзм Лермонтова условен. Так например история Мцыри является эпизодом из истории русско-кавказских отношений, но это заметно только вначале. По ходу действия история отходит на второй план уступая судьбе и личным переживаниям главного героя. Таким образом в произведениях Лермонтова исторические детали служат только для прояснения внутреннего мира героев.
Другая черта присущая лермонтовскому историзму, это постоянные сравнения минувшего и времени в котором жил поэт . Разочарованный в настоящем, Лермонтов не видел в окружающей его действительности места подвигам и великим свершениям. Даже люди в его эпоху, по мнению поэта, изменились в худшую сторону: "Да, были люди в наше .время, не то, что нынешнее племя: богатыри - не вы" ("Бородино"). Вспоминая великие битвы, события русской истории, Лермонтов исполнен гордости, но одновременно читатель чувствует глубокое чувство горечи в стихотворении "Бородино" по поводу того, что великое осталось в прошлом. А в настоящем поэта окружают люди, не способные не только на подвиг, но они даже не способны защитить себя. За это Лермонтов упрекает современное поколение. Ему больно осознавать, что "в бездействии состарится оно". История в произведениях Лермонтова тесно перекликается с современностью.

Так образуется целый ряд романтических типов (наивный чудак, детски простодушный и в глазах общества смешной, трагический одиночка и мечтатель, романтический бродяга или разбойник, разочарованный наблюдатель, демоническая личность, испытывающая трагический разлад с действительностью и самим собой, патриот и гражданин, автобиографический образ, безумный художник, причастный к тайне творчества) . Эти романтические герои появляются на фоне особых пейзажей. Природа рисуется романтику вольной стихией, неподвластной человеческому произволу. Поэтому пейзаж всегда таинствен, неопределенен: чаще всего избираются либо рассвет, либо вечерние сумерки, либо ночь. Романтик предпочитает бурные стихийные проявлений природы или покой, а также прихотливую изменчивость состояний природы.
Романтический герой — исключительная и часто таинственная личность, которая пребывает обычно в исключительных обстоятельствах. Столкновение внешних событий перенесено во внутренний мир героя, в душе которого происходит борьба добра и зла. В результате такого воспроизведения характера романтизм чрезвычайно высоко поднял ценность личности, неисчерпаемой в своих душевных глубинах, открыв ее неповторимый внутренний мир. Человек в романтических произведениях также воплощен с помощью контраста, антитезы; с одной стороны, он понят венцом творения, а с другой — безвольной игрушкой в руках судьбы, неведомых и неподвластных ему сил, играющих его чувствами. Поэтому он часто превращается в жертву своих собственных страстей.

Романтизм — художественное направление в искусстве и литературе большинства стран Европы.
Возникновение романтизма связано с Великой французской революцией (1789).
Романтизм был изначально противоречив и проявился в литературе именно в этой противоречивости — как очарование возможностями личности, ставшей свободной, и как разочарование личности, не способной на деле воспользоваться свободой для полного и гармоничного расцвета.
Враги романтизма - это личность и земной мир в лице государства, общества, быта.
Личность может влиять на внешний мир так же, как внешний мир может влиять на личность. Но в ходе всегда непримиримого конфликта личность чаще всего гибнет, оставаясь верной своим убеждениям. Внешний мир может погубить романтического героя, но не может изменить его душу.
В романтизме мир и герой резко противопоставлены друг другу.
Основной принцип романтического изображения — контраст, обнаженное и бескомпромиссное столкновение главных героев, которые отстаивают противоположные нравственные ценности.
Цель художника-романтика — передать свое отношение к ней, создать свой, вымышленный образ мира, чтобы с помощью контраста героя с окружающей жизнью выразить свой идеал и свое неприятие отрицаемого им мира.
события, происходящие в романтических произведениях, важны для раскрытия особенностей личности, которая интересует автора.
Например, Лермонтов в разнообразных формах стремится воспроизвести трагедию современного человека и свое отношение к неудовлетворяющей и отвергаемой действительности.
Романтик находится в вечном противоречии с действительностью. Согласно романтизму, мир совершенен и прекрасен как замысел и несовершенен как воплощение. Поэтому истинной родиной для романтика выступает небесный мир, находящийся за гранью мира земного. К этому идеальному миру романтик устремлен всей душой, всем сердцем. Так возникает романтическое двоемирие.
Герой романтизма — носитель истинно человеческого нравственного начала, которого лишена действительность.
Поэтому для окружающих людей он предстает странным. Его странность проступает в портрете (одухотворенная красота, уродство или физическое безобразие) , в поведении (герой поступает не так, как обычные люди) . Так образуется целый ряд романтических типов (наивный чудак, детски простодушный и в глазах общества смешной, трагический одиночка и мечтатель.. )
Романтические герои появляются на фоне особых пейзажей. Пейзаж всегда таинствен, неопределенен: либо рассвет, либо вечерние сумерки, либо ночь. Романтик предпочитает бурные стихийные проявлений природы или покой, а также прихотливую изменчивость состояний природы.
Романтический герой — исключительная и часто таинственная личность, которая пребывает обычно в исключительных обстоятельствах.
Романтизм чрезвычайно высоко поднял ценность личности, открыв ее неповторимый внутренний мир. Человек в романтических произведениях также воплощен с помощью контраста, антитезы; с одной стороны, он понят венцом творения, а с другой — безвольной игрушкой в руках судьбы. Поэтому он часто превращается в жертву своих собственных страстей.

Романтизм — художественное направление в искусстве и литературе большинства стран Европы.
Возникновение романтизма связано с Великой французской революцией (1789).
Романтизм был изначально противоречив и проявился в литературе именно в этой противоречивости — как очарование возможностями личности, ставшей свободной, и как разочарование личности, не способной на деле воспользоваться свободой для полного и гармоничного расцвета.
Враги романтизма - это личность и земной мир в лице государства, общества, быта.
Личность может влиять на внешний мир так же, как внешний мир может влиять на личность. Но в ходе всегда непримиримого конфликта личность чаще всего гибнет, оставаясь верной своим убеждениям. Внешний мир может погубить романтического героя, но не может изменить его душу.
В романтизме мир и герой резко противопоставлены друг другу.
Основной принцип романтического изображения — контраст, обнаженное и бескомпромиссное столкновение главных героев, которые отстаивают противоположные нравственные ценности.
Цель художника-романтика — передать свое отношение к ней, создать свой, вымышленный образ мира, чтобы с помощью контраста героя с окружающей жизнью выразить свой идеал и свое неприятие отрицаемого им мира.
события, происходящие в романтических произведениях, важны для раскрытия особенностей личности, которая интересует автора.
Например, Лермонтов в разнообразных формах стремится воспроизвести трагедию современного человека и свое отношение к неудовлетворяющей и отвергаемой действительности.
Романтик находится в вечном противоречии с действительностью. Согласно романтизму, мир совершенен и прекрасен как замысел и несовершенен как воплощение. Поэтому истинной родиной для романтика выступает небесный мир, находящийся за гранью мира земного. К этому идеальному миру романтик устремлен всей душой, всем сердцем. Так возникает романтическое двоемирие.
Герой романтизма — носитель истинно человеческого нравственного начала, которого лишена действительность.
Поэтому для окружающих людей он предстает странным. Его странность проступает в портрете (одухотворенная красота, уродство или физическое безобразие) , в поведении (герой поступает не так, как обычные люди) . Так образуется целый ряд романтических типов (наивный чудак, детски простодушный и в глазах общества смешной, трагический одиночка и мечтатель.. )
Романтические герои появляются на фоне особых пейзажей. Пейзаж всегда таинствен, неопределенен: либо рассвет, либо вечерние сумерки, либо ночь. Романтик предпочитает бурные стихийные проявлений природы или покой, а также прихотливую изменчивость состояний природы.
Романтический герой — исключительная и часто таинственная личность, которая пребывает обычно в исключительных обстоятельствах.
Романтизм чрезвычайно высоко поднял ценность личности, открыв ее неповторимый внутренний мир. Человек в романтических произведениях также воплощен с помощью контраста, антитезы; с одной стороны, он понят венцом творения, а с другой — безвольной игрушкой в руках судьбы. Поэтому он часто превращается в жертву своих собственных страстей.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Мари Умняшка

Лучший ответ:


Энджелл

Романтизм — художественное направление в искусстве и литературе большинства стран Европы, в том числе и России, а также в литературе США.
Общей исторической почвой, на которой возник европейский романтизм, явилась переломная эпоха, связанная с Великой французской революцией (1789), с ощущением безграничной свободы личности и одновременно невозможностью в полной мере осуществить эту свободу в реальной действительности. Таким образом, романтизм изначально противоречив и проявился в литературе именно в этой противоречивости — как очарование возможностями личности, ставшей свободной, и как разочарование личности, не способной на деле воспользоваться свободой для полного и гармоничного расцвета.
Романтическая картина мира контрастна, она представляет собой скопление противоположностей: божественное — дьявольское, возвышенное — низменное, небесное — земное, истинное — ложное и т. д.
Романтический герой — исключительная и часто таинственная личность, которая пребывает обычно в исключительных обстоятельствах.




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: