Романское искусство италии кратко

Обновлено: 02.07.2024

Романская фреска измаленькой часовни Святого Сильвестра (1247 г.), церковь Quattro Coronati, Рим.Неизвестный художник.

Содержание Введение • Ломбардия • Венеция • Центральная Италия • Северная Италия • Итальянская Швейцария • Тоскана

Общее руководство по церковным росписям см.: Христианское искусство (150–2000).

ИТАЛЬЯНСКИЕ РОМАНСКИЕ ФРЕСКИВ одиннадцатом и двенадцатом векахстены и потолки церквей в Италиибыли широко расписаныиллюстрациями из Ветхого и НовогоЗаветов Библии. Эта формаиз библейского искусства был разработан, чтобыспособствовать христианское послание кв основном неграмотным собрания, и служат в качестве фокуса почитания.Итальянские романские фрескиотмечены значительным византийскимвлиянием, вытекающим изтрадиций иконописи, в стиле, композиции и цвете. Частично этобыло связано с сильнымихудожественными и торговыми связямимежду Константинополем иИтальянские города, такие как Венеция иРавенна.

ЭВОЛЮЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВАОбщий обзорсм.: История искусства.Информацию о событиях и датахсм.: Хронология истории искусства.О стилях и школахсм.: Художественные движения.

Вступление В Италии период романского искусства длился несколько дольше, чем в других странах. Быстрое развитие романской живописи из-за прямого контакта с Востоком было усилено тем фактом, что византийские представители мозаичного искусства , сосредоточенные в Риме и в других частях полуострова, все еще продолжали свои впечатляющие работы, которые, несомненно, повлияли на художников-фрескистов. Более того, его продолжение связано с поздним появлением стиля готического искусства , так как на самом деле можно сказать, что итальянское романское искусство достигло своего завершения в руках старых мастеров из дуэченто и треченто, таких как Дуччо ди Буонинсенья (около 1255 г.) -1319) – лидер консерваторов Сиенская школа живописи – более старый флорентийский художник Чимабуэ (Ченни ди Пеппи) (1240–1302) и, возможно, даже Джотто ди Бондоне (1267–1337) – все они проложили путь к раннему ренессансу quattrocento , который возник во Флоренции.

В Италии мало религиозных картин, на которых нет следов византийского искусства из тех или иных источников. Даже на севере мы можем четко распознать византийские черты, сохранившиеся в оттоновском искусстве в образе Христа Пантократора в апсидальном своде церкви Монте-Мария в Бургузио, недалеко от Больцано.

Конечно, как и в других странах, каждый художник примиряет византийское влияние, которому он подвергся, с местными традициями и обычаями, добавляя, кроме того, вес своей собственной творческой силы. Важность его личности будет определяться общим результатом в соответствии с долей различных элементов.

Примечание. Для получения информации о французской фреске XI и XII веков см.: Романская живопись во Франции. О живописи в Германии см.: Немецкое средневековое искусство.

Романская живопись в Ломбардии В ломбардской романской живописи самые старые фрески находятся в базилике Сан-Винченцо-ин-Гальяно, недалеко от Канту. Они датируются незадолго до 1007 года, когда эта церковь была освящена после ее реконструкции на фундаменте пятого века. Храм работы Ариберто да Интимиано, ставшего архиепископом Милана в 1018 году. Его портрет, перенесенный на холст, сегодня находится в библиотеке Амброзиана в Милане.

Прекрасная средневековая живопись в Сан-Винченцо, к сожалению, пережила множество превратностей, но остается одним из самых важных образцов романского искусства в северной Италии. Росписи в апсиде выполнены более искусно, чем в нефе, и можно предположить, что только первая может быть отнесена к мастеру-живописцу, а остальные – работы его мастерской, вероятно, того же периода.

В полукуполе апсиды стоит огромная фигура Христа, под которой пророки Иеремия и Иезекииль склоняются в позе обожания, пораженные яркостью видения, а позади Иеремии стоит архангел Михаил с изображением плакат, на котором можно прочитать petitio. Позади Иезекииля, справа от Вседержителя (Христа в византийской культуре), должно быть, находился архангел Гавриил с надписью postulatio. , который теперь уничтожен. (Следует помнить, что базилика была продана в 1801 году и стала частным жилищем; муниципалитет Канту купил ее еще в 1909 году, отреставрировал, а затем заново освятил в 1934 году.) Христос в своей мандорле, поддерживаемый архангелами, находится здесь. представлен как Верховный судья. В нижнем регистре апсиды четыре панели представляют сцены из жизни Святого Винсента.

Кафедра Собора работы Джованни Пизано — шедевр пизанской скульптуры XIV века. Рельефы с эпизодами из Нового Завета, Детства и Страстей Христа, Страшного Суда были выполнены в 1302-1310 годах. Композиции отделены друг от друга фигурами Пророков и сивилл.

it-piza

Самой известной частью комплекса является знаменитая Пизанская “падающая” башня. Некоторые исследователи полагают, что башня наклонилась в результате оседания фундамента в самом начале работ, и тогда было решено сделать ее наклонной. К этому моменту были возведены четыре яруса, и, соответственно, верхние ярусы и звонница были поставлены со смещением по отношению к нижним ярусам с целью скомпенсировать крен. Но башня стала крениться в другом направлении, и все планы по её укреплению до сих пор не дали положительного результата.

Башня имеет высоту 54 метра и диаметр около 15 метров , фундамент, заглублён всего на 10 метров. Строительство было начато в 1173 году и закончено 200 лет спустя. Круглая кампанила, завершённая звонницей, имеет семь ярусов, нижний из которых декорирован аркатурно — колончатым поясом с глухими арками, остальные опоясаны ажурной аркадой на изящных колоннах.

wp771baa7a_05_06

Палаццо Веккио — важнейшее общественное здание Флоренции и уникальный образец светской архитектуры средневековья. Он представляет собой мощную крепость, высота его сторожевой башни достигает 94 м. Строительство палаццо Веккио продолжалось с 1284 по 1341 гг., автором проекта считается знаменитый архитектор Арнольдо да Камбио.

Романская архитектура характеризуется глубокой теологичностью. На первое место выходит форма, единство элементов, соразмерность, порядок. Данный стиль является общеевропейским, национальные традиции в нем почти отсутствуют. Архитектура строга, она лишена каких-то излишеств. Стены массивные, окна очень узкие. Изящество и вкус отходит на второй план, уступая место практичности. При этом окна могут быть не только стандартных форм, то есть круглые или четырехугольные, но также иметь форму глаз, ушей либо трилистника. Ставни делаются из холста.

Романский стиль в архитектуре отдает приоритет всему массивному и громадному. Важно показать в здании мощь и силу его владельца. Во всем чувствуется максимальная простота и чувство меры, рациональность. Сооружения в этом стиле могут оказывать даже давящее ощущение.

В качестве декора стен допускается барельеф, иногда раскрашенный. Внутреннее убранство составляют ковры. Уделяется повышенное внимание свету. Скульптура была неразрывно связана с архитектурой и никакой самостоятельной ценности не имела. Это, вероятно, один из немногочисленных декорирующих элементов в данном стиле. Романская скульптура должна передавать волнение и смятение образов, а также трагичность чувств, божественность.

Романская архитектура впитала в себя дух средневековья, когда душа подавляла телесность, но при этом она находится в смятении и борьбе с собой. Именно в это время появились первые витражи.

Наиболее последовательно романское искусство формировалось во Франции, где наибольшее распространение получили трехнефные базилики, а также так называемые паломнические церкви с хором, окруженным обходной галереей с радиальными капеллами (церковь Сен-Сернен в Тулузе,1096—1250).

Для Франции характерно многообразие местных архитектурных школ. Наиболее ярко черты зрелой романики проявились в архитектуре и искусстве Бургундии, Нормандии, Аквитании и Пуату и Прованса. В Бургундии построены самые крупные и величественные романские храмы, отличавшиеся великолепным живописным и скульптурным убранством. Наибольшую известность среди бургундских храмов получили церковь Сен-Мадлен в Везле (1120—50) и собор Сен-Лазар в Отёне (первая половина XII в.).

Для архитектуры Оверни характерна мощь, простота и монументальность. В массивных церквах с толстыми стенами скульптурные украшения использовались скупо (церковь Нотр-Дам-дю-Пор в Клермоне, XII в.).

На искусство Прованса сильно повлияло римское и византийское зодчество, о чем свидетельствуют античные орнаменты и колонны с античными капителями. Храмы Прованса богато украшены скульптурой, однако она не покрывает всю поверхность стен, как в церквах Бургундии, а располагается только на капителях колонн и по сторонам порталов (церковь Сен-Трофим в Арле, X—XI вв.).

Исключительным богатством скульптурного декора отличалась архитектурная школа Пуату. Центральный памятник Пуату — трехнефный собор Нотр-Дам-ле-Гранд в Пуатье, конец XI — середина XII вв.).

Во французской светской архитектуре романского стиля сложился тип замка-крепости с каменной башней в центре — донжоном (замок Лош, рубеж XI—XII вв.). На первом этаже башни располагались кладовые, на втором — комнаты господина, над ними — помещения для слуг и охраны, в подвале — тюрьма. На вершине башни выставлялся дозор. Как правило, замок был окружен глубоким рвом. Мост, перекинутый через ров к главной башне, в случае опасности поднимали и закрывали им главные ворота башни. В конце XII в. на крепостных стенах появились башни с бойницами и галереи с люками в полу — чтобы бросать камни или лить кипящую смолу на нападающих.

Расцвет романской живописи во Франции пришелся на конец XI — начало XII вв. Романская живопись во Франции широко представлена книжной миниатюрой. Большая часть сохранившихся рукописей созданы в монастырях Южной Франции. В 1028—72 гг. в монастыре Сен-Север в провинции Гасконь была создана иллюстрированная рукопись комментариев к Апокалипсису. Миниатюры, выполненные в духе народных традиций, отличаются яркими насыщенными красками и необычайно живописны. Их автором считается Стефан Гарсиа — один из немногих художников, чье имя дошло до наших дней.




Скульптура в западноевропейских средневековых храмах впервые появилась в XI в. Особенно обильно скульптурой украшали храмы в Бургундии и Провансе. К выдающимся памятникам искусства романского периода относится скульптурное убранство бургундских храмов Сен-Лазар в Отёне и Сен-Мадлен в Везле, в которых сохранились многочисленные рельефы, украшающие фасады стен, порталы и капители колонн.

На рубеже XII—XIII вв. в Германии существовал так называемый переходный стиль, сочетавший в себе романские и готические черты (собор в Бамберге, 1186—1237).

Наиболее ярко особенности оттоновского искусства проявились в книжной миниатюре. Большая часть сохранившихся рукописей созданы в монастыре Оберцелле.

В культовом зодчестве итальянские строители стойко придерживались базиликального типа для храмов и центрического для крещален; кампанилы (колокольни) в плане были круглыми или квадратными. Главными центрами романской архитектуры в Италии были Ломбардия и Тоскана.

Важной вехой в истории итальянского зодчества была предпринятая после землетрясения 1117 г. перестройка церкви Сант-Амброджо в Милане. В ломбардских церквах XII в. особая роль принадлежала фасадам. В их убранстве применялись лизены, карликовые галереи, выносные портики-крыльца, скульптурный декор. К выдающимся произведениям романского стиля относятся церковь Сан-Микеле в Павии (1117—55), собор в Модене (1099—1164 и первая четверть XIII в.). Собор, баптистерий и кампанила в Парме (после 1117 — 1307) образуют один из интереснейших ансамблей средневековой Италии. Фасад пармского собора украшен легкими аркадами и портиками, карликовые галереи придают ему ажурность. Сооружение пармского баптистерия и его скульптурная декорация связаны с именем Бенедетто Антелами. Шедевр средневековой итальянской архитектуры — соборный ансамбль в Пизе (XI—XIV вв.), в Тоскане.

Романская живопись Италии сформировалась под влиянием раннехристианского искусства и византийской культуры. Наиболее значительными ее центрами были Рим и монастыри Южной Италии. Центральный памятник романской живописи на юге Италии — фрески церкви Сант-Анджело-ин-Формис близ Капуи (между 1072 и 1087), возникновение которых связано с деятельностью аббата монастыря Монтекассино Дезидерия (1058—87), поклонника византийской культуры.

Мастерство итальянских живописцев проявилось также в искусстве иллюстрирования книги. Ведущее место среди книгописных мастерских занимала школа монастыря Монтекассино. Миниатюры украшали также и светские книги.

Скульптура Италии романского периода формировалась в основном под влиянием античных традиций. Самые знаменитые произведения романской скульптуры созданы в Северной Италии. Это монументальные рельефы храмов в Милане, Вероне, Павии. Самая крупная личность среди итальянских ваятелей XII — начала XIII вв. — Бенедетто Антелами (работал между 1175 и 1235 гг.).

Романская архитектура характеризуется глубокой теологичностью. На первое место выходит форма, единство элементов, соразмерность, порядок. Данный стиль является общеевропейским, национальные традиции в нем почти отсутствуют. Архитектура строга, она лишена каких-то излишеств. Стены массивные, окна очень узкие. Изящество и вкус отходит на второй план, уступая место практичности. При этом окна могут быть не только стандартных форм, то есть круглые или четырехугольные, но также иметь форму глаз, ушей либо трилистника. Ставни делаются из холста.

Романский стиль в архитектуре отдает приоритет всему массивному и громадному. Важно показать в здании мощь и силу его владельца. Во всем чувствуется максимальная простота и чувство меры, рациональность. Сооружения в этом стиле могут оказывать даже давящее ощущение.

В качестве декора стен допускается барельеф, иногда раскрашенный. Внутреннее убранство составляют ковры. Уделяется повышенное внимание свету. Скульптура была неразрывно связана с архитектурой и никакой самостоятельной ценности не имела. Это, вероятно, один из немногочисленных декорирующих элементов в данном стиле. Романская скульптура должна передавать волнение и смятение образов, а также трагичность чувств, божественность.

Романская архитектура впитала в себя дух средневековья, когда душа подавляла телесность, но при этом она находится в смятении и борьбе с собой. Именно в это время появились первые витражи.

Наиболее последовательно романское искусство формировалось во Франции, где наибольшее распространение получили трехнефные базилики, а также так называемые паломнические церкви с хором, окруженным обходной галереей с радиальными капеллами (церковь Сен-Сернен в Тулузе,1096—1250).

Для Франции характерно многообразие местных архитектурных школ. Наиболее ярко черты зрелой романики проявились в архитектуре и искусстве Бургундии, Нормандии, Аквитании и Пуату и Прованса. В Бургундии построены самые крупные и величественные романские храмы, отличавшиеся великолепным живописным и скульптурным убранством. Наибольшую известность среди бургундских храмов получили церковь Сен-Мадлен в Везле (1120—50) и собор Сен-Лазар в Отёне (первая половина XII в.).

Для архитектуры Оверни характерна мощь, простота и монументальность. В массивных церквах с толстыми стенами скульптурные украшения использовались скупо (церковь Нотр-Дам-дю-Пор в Клермоне, XII в.).

На искусство Прованса сильно повлияло римское и византийское зодчество, о чем свидетельствуют античные орнаменты и колонны с античными капителями. Храмы Прованса богато украшены скульптурой, однако она не покрывает всю поверхность стен, как в церквах Бургундии, а располагается только на капителях колонн и по сторонам порталов (церковь Сен-Трофим в Арле, X—XI вв.).

Исключительным богатством скульптурного декора отличалась архитектурная школа Пуату. Центральный памятник Пуату — трехнефный собор Нотр-Дам-ле-Гранд в Пуатье, конец XI — середина XII вв.).

Во французской светской архитектуре романского стиля сложился тип замка-крепости с каменной башней в центре — донжоном (замок Лош, рубеж XI—XII вв.). На первом этаже башни располагались кладовые, на втором — комнаты господина, над ними — помещения для слуг и охраны, в подвале — тюрьма. На вершине башни выставлялся дозор. Как правило, замок был окружен глубоким рвом. Мост, перекинутый через ров к главной башне, в случае опасности поднимали и закрывали им главные ворота башни. В конце XII в. на крепостных стенах появились башни с бойницами и галереи с люками в полу — чтобы бросать камни или лить кипящую смолу на нападающих.

Расцвет романской живописи во Франции пришелся на конец XI — начало XII вв. Романская живопись во Франции широко представлена книжной миниатюрой. Большая часть сохранившихся рукописей созданы в монастырях Южной Франции. В 1028—72 гг. в монастыре Сен-Север в провинции Гасконь была создана иллюстрированная рукопись комментариев к Апокалипсису. Миниатюры, выполненные в духе народных традиций, отличаются яркими насыщенными красками и необычайно живописны. Их автором считается Стефан Гарсиа — один из немногих художников, чье имя дошло до наших дней.

Скульптура в западноевропейских средневековых храмах впервые появилась в XI в. Особенно обильно скульптурой украшали храмы в Бургундии и Провансе. К выдающимся памятникам искусства романского периода относится скульптурное убранство бургундских храмов Сен-Лазар в Отёне и Сен-Мадлен в Везле, в которых сохранились многочисленные рельефы, украшающие фасады стен, порталы и капители колонн.

На рубеже XII—XIII вв. в Германии существовал так называемый переходный стиль, сочетавший в себе романские и готические черты (собор в Бамберге, 1186—1237).

Наиболее ярко особенности оттоновского искусства проявились в книжной миниатюре. Большая часть сохранившихся рукописей созданы в монастыре Оберцелле.

В культовом зодчестве итальянские строители стойко придерживались базиликального типа для храмов и центрического для крещален; кампанилы (колокольни) в плане были круглыми или квадратными. Главными центрами романской архитектуры в Италии были Ломбардия и Тоскана.

Важной вехой в истории итальянского зодчества была предпринятая после землетрясения 1117 г. перестройка церкви Сант-Амброджо в Милане. В ломбардских церквах XII в. особая роль принадлежала фасадам. В их убранстве применялись лизены, карликовые галереи, выносные портики-крыльца, скульптурный декор. К выдающимся произведениям романского стиля относятся церковь Сан-Микеле в Павии (1117—55), собор в Модене (1099—1164 и первая четверть XIII в.). Собор, баптистерий и кампанила в Парме (после 1117 — 1307) образуют один из интереснейших ансамблей средневековой Италии. Фасад пармского собора украшен легкими аркадами и портиками, карликовые галереи придают ему ажурность. Сооружение пармского баптистерия и его скульптурная декорация связаны с именем Бенедетто Антелами. Шедевр средневековой итальянской архитектуры — соборный ансамбль в Пизе (XI—XIV вв.), в Тоскане.

Романская живопись Италии сформировалась под влиянием раннехристианского искусства и византийской культуры. Наиболее значительными ее центрами были Рим и монастыри Южной Италии. Центральный памятник романской живописи на юге Италии — фрески церкви Сант-Анджело-ин-Формис близ Капуи (между 1072 и 1087), возникновение которых связано с деятельностью аббата монастыря Монтекассино Дезидерия (1058—87), поклонника византийской культуры.

Мастерство итальянских живописцев проявилось также в искусстве иллюстрирования книги. Ведущее место среди книгописных мастерских занимала школа монастыря Монтекассино. Миниатюры украшали также и светские книги.

Скульптура Италии романского периода формировалась в основном под влиянием античных традиций. Самые знаменитые произведения романской скульптуры созданы в Северной Италии. Это монументальные рельефы храмов в Милане, Вероне, Павии. Самая крупная личность среди итальянских ваятелей XII — начала XIII вв. — Бенедетто Антелами (работал между 1175 и 1235 гг.).

Романское искусство Это было первое важное движение средневекового искусства; Это был стиль, который преобладал в Западной Европе в течение 11, 12 и 13 веков, от падения Рима до появления готического искусства около 1150 года.


Успех крестоносцев стимулировал строительство новых христианских церквей по всей Европе с таким стилем, простирающимся на весь континент, от Сицилии до Скандинавии. Отношения между дворянами и религиозными деятелями, пришедшими к власти в Европе, способствовали построению церквей.

Обильные конструкции вызвали спрос на декоративное религиозное искусство, которое включает в себя скульптуры, витражи и предметы церковного металла, характеризующие романское искусство как чисто религиозное движение..

  • 1 История
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Монастырские ордена
    • 2.1 Христианские темы
    • 2.2 Базилика
    • 2.3 Пушечный свод
    • 2.4 Влияние других культур
    • 3.1 Завод
    • 3.2 Структура
    • 3.3 Колонны
    • 3.4 Фасад
    • 3.5 Монастыри
    • 3.6 Собор Сантьяго-де-Компостела
    • 3.7 Мастер Матео
    • 4.1 Фрески
    • 4.2 Освещение рукописей
    • 4.3 Апсида Сан-Клементе де Тахулл
    • 4.4 Мастер Тахулла
    • 5.1 Металлургия и эмаль
    • 5.2 Архитектурная скульптура
    • 5.3 Тимпан аббатства Моисея
    • 5.4 Николас де Верден

    история

    начало

    Романское искусство было результатом большого расширения монашества в 10-м и 11-м веках, когда Европа в значительной степени восстановила свою политическую стабильность после падения Римской империи.

    После падения Рима Европа погрузилась в период нестабильности. Германские захватчики вызвали разделение империи, в результате чего появились маленькие и слабые государства..

    Затем, в начале восьмого века, новые вторжения викингов, мусульманских, славянских и венгерских, создали могущественные государства и приняли христианство. Наконец, монархиям удалось стабилизировать и укрепить такие государства.

    Эти европейские государства смогли расшириться, что привело к росту населения, большим технологическим и коммерческим достижениям. Кроме того, постройки были возобновлены, чтобы установить большее христианство.

    После исчезновения династии Каролингов императоры Оттона были теми, кто отвечал за художественное развитие романского периода в сопровождении римского, византийского, каролингского и германского влияний..

    Монастырские ордена

    Несколько монашеских орденов возникли в это время и быстро расширялись, создавая церкви по всей Западной Европе. Среди этих монархий: цистерцианцы, клюнии и картезианцы.

    Намерение этих групп было связано с менталитетом создания церквей гораздо больших размеров, чем предыдущие, чтобы вместить большее число священников и монахов, предоставляя доступ паломникам, которые хотели увидеть реликвии церквей..

    Первые постройки были сделаны в Бургундии, Нормандии и Ломбардии, но быстро распространились по всей Западной Европе. Церковные группы установили правила для конструкций с конкретными конструкциями, чтобы выполнять христианские функции.

    черты

    Христианские темы

    Искусство этой эпохи характеризовалось энергичным стилем в скульптуре и живописи. Картина следовала византийским образцам, используя общие темы церкви. Например: жизнь Христа и Страшный суд.

    Рукописи, такие как Библия и псалтыри, были глубоко украшены в этот период. С другой стороны, в столицах колонн были изображены сцены и фигуры, связанные с христианством..

    базилик

    Во времена Римской империи базилики использовались как центр для общественных собраний; Однако с появлением христианства оно было известно как место поклонения и молитвы, поэтому важность этого типа строительства стала более важной..

    Короче говоря, романское искусство основывалось главным образом на величественных церковных сооружениях с толстыми и прочными стенами, отличающимися большой высотой, шириной, с башнями и колокольнями..

    Бочковое хранилище

    Использование цилиндрических сводов было необходимо из-за каменных конструкций, которые также были характерны для этой эпохи.

    Своды этого типа дают вид туннеля с использованием одной или нескольких полукруглых арок. Это помогло выдержать столбы, а также создало гораздо больше места.

    Влияние других культур

    Романская живопись родилась под влиянием римской и византийской культур, что было продемонстрировано в конструкциях из толстых стен, круглых арок и мощных источников. Живопись оказала особое влияние на византийское искусство.

    архитектура

    завод

    Завод романских церквей принял латинский крест. Композиция состояла из центрального нефа и с обеих сторон, в равной степени, два крыла были созданы. Хор закончился полукругом, который формирует апсиду; часть заголовка, где расположен алтарь.

    Проходы были расширены вокруг хора сзади, что привело к амбулатории; коридор, который обеспечивает беглость. Над трансептом находится восьмиугольный базовый купол.


    Важной характеристикой романской архитектуры было включение башен в основание церкви с целью служить опорой для усилий сводов и декоративным элементом..

    структура

    Что касается структуры церквей, то использовался ствол или свод из полуточки. Церкви поддерживались не только колоннами, но и колоннами; Эти столбы были сплошными, став так называемым "arco fajón".

    столбцы

    Большинство колонн были цилиндрическими, обычно толще, чем классические колонны.

    Столицы были разнообразны, потому что у них не было канонов, которые дополняли стиль; в противном случае каждая страна развивала свою тенденцию. Самой распространенной столицей была кубическая, где шахта была цилиндрической, а квадратные счеты.

    фасад

    Большинство романских фасадов состоит из фронтона, определяемого центральным нефом. Башни или звонницы служат декоративным элементом и используются для призыва верующих совершать культ через звон колоколов..

    Розетка родилась с романским искусством. Это было круглое окно большого диаметра на фасаде многих церквей.

    монастыри

    Монастыри обычно являются наиболее характерным элементом романской архитектуры. Он состоит из центрального пространства, открытого как внутренний дворик, окруженного крытым коридором. В Испании до сих пор сохранилось большое количество романских монастырей.


    Собор Сантьяго-де-Компостела

    Строительство собора Сантьяго-де-Компостела началось в 1075 году при правлении Альфонсо VI. Этот собор является последней остановкой в ​​пути паломников, и его монументальный характер выделяет его среди многих других соборов..

    Он был построен с тремя нефами и поэтажным планом латинского креста. Хотя это была ключевая работа в романском стиле, другие архитектурные стили были реализованы с готическим, барочным и неоклассическим влиянием..


    С другой стороны, в соборе 200 фигур Апокалипсиса и фигура апостола Сантьяго, который, кажется, приветствует паломников, поддерживаемых колонной..

    Мастер Матео

    Учитель Матео или Матео де Компостела был испанским архитектором и скульптором, который работал в средневековых христианских королевствах Пиренейского полуострова в середине 12-го века.

    В настоящее время он известен тем, что построил Портико-де-ла-Глория собора Сантьяго-де-Компостела. Кроме того, он отвечал за каменный хор собора.

    Самая старая информация учителя Матео взята из документа о соборе 1168 года, в котором утверждается, что он уже работал в соборе. Поэтому он получил большую сумму денег от короля Фердинанда II Леона.

    картина

    стена

    Большие поверхности стен и гладкие или изогнутые своды использовались для романского украшения, подходящего для фресок этого стиля. Многие из этих картин в настоящее время разрушены из-за влажности или потому, что они были заменены другими картинами.

    Во многих странах, таких как Англия, Франция и Нидерланды были разрушены изменениями моды и ко времени Реформации. Тем не менее, другие страны выступили за его восстановление.

    В центре внимания мозаики был полукупол апсиды; например, такие произведения, как Христос в Величестве или Христос-Искупитель.

    Большинство типичных романских картин были посвящены католической церкви, библейским отрывкам, портретам святых, Иисусу Христу и Деве Марии..

    Подсветка рукописей

    Внутри романской живописи выделяется иллюстрированная рукопись, которая включает в себя декоративные элементы, такие как инициалы, бордюры и миниатюрные иллюстрации, выполненные из золота или серебра. Этот тип рукописи был типичным для западноевропейских традиций.

    Иллюстрированные произведения романского искусства были унаследованы от византийских традиций и династии Карла Великого; художники Каролинга выпустили серию иллюстрированных произведений.

    Апсида Сан Клементе де Тахулл

    Картина апсиды Сан-Клементе-де-Тахулл представляет собой фреску, расположенную в Национальном музее искусств Каталонии в Барселоне. Это одно из самых представительных произведений европейского романского искусства мастера Тахулла.

    Он был написан в начале 12-го века, первоначально для церкви Сан-Клементе де Тахулл, в долине Бохи, Испания. Он вышел на пенсию между 1919 и 1923 годами вместе с другими частями фрески.


    С другой стороны, он окружен Девой Марией, четырьмя евангелистами и несколькими сценами из Ветхого и Нового Заветов Библии..

    Мастер Тахулла

    Маэстро Тахулл считается одним из лучших мастеров настенной живописи двенадцатого века в Каталонии, а также одним из самых важных романских художников в Европе. Его основная работа - фреска внутри церкви Сан-Клементе де Тахулл; следовательно имя было принято.

    Мастер Тахулла был признан тем, что нарисовал лица фигур с выраженным стилизованным реализмом. В поразительном цветовом диапазоне преобладающими цветами были кармин, синий и белый..

    Согласно нескольким ссылкам, считалось, что некоторые из его рабочих инструментов были привезены из Италии.

    скульптура

    Металлургия и эмаль

    Некоторые объекты, созданные в этот период, имели очень высокий статус, даже больше, чем та же картина; металлические столярные изделия, включая эмаль, стали очень сложными в эту эпоху.

    Многие из реликвий выжили с течением времени; например, мощи святилища трех волхвов в соборе кельна, германия.

    Примером такого типа скульптур является канделябр Глостер, изготовленный из бронзы в начале 12-го века, являющийся одним из самых выдающихся произведений английского металла в романском искусстве..

    Другим примером является Stavelot Triptych; портативный средневековый реликварий, сделанный из золота и эмали, чтобы защитить, почтить и выставить внутренние части. Он считается одним из шедевров романской скульптуры. В настоящее время он выставлен в Нью-Йорке, США..

    Архитектурная скульптура

    Большие скульптуры этого периода были представлены тимпаном; расположен на фасадах романских церквей между перемычкой и архивольтами и скульптурами колонн.

    Этот тип скульптур характеризуется плоскими жесткими фигурами и имеет тенденцию к геометрической симметричной композиции; несмотря на это, можно достичь богатого и полного выражения силы.

    Темами, которые преобладают в этих скульптурах, являются библейские отрывки из Ветхого и Нового Завета, Апокалипсис, жизнь святых, растительные темы и символические фигуры..

    Структура фасадов церквей классифицируется на: покрытие, которое заряжается для привлечения людей; архивольты - концентрические дуги, украшенные радиальными, геометрическими и растительными фигурами; косяки, составляющие часть скульптуры и, наконец, перемычка и тимпан, украшенные уникальными сценами.

    Тимпан аббатства Моисея

    Тимпан аббатства Моисея был сделан в двенадцатом веке во Франции. Это представляет Апокалипсис согласно Сан-Хуану; то есть пришествие Христа на Землю, чтобы судить живых и мертвых по сценам из Библии Ветхого и Нового Заветов.


    Посередине - Христос, который ставит свои ноги на кристальное море; Эта фигура обычно используется для украшения романских барабанных перепонок. Кроме того, он окружен четырьмя евангелистами.

    Николас де Верден

    Николас де Верден был французским ювелиром и эмалью, известным как один из лучших скульпторов средневековья и одна из самых важных фигур в романском искусстве..

    Николас де Верден характеризовался изготовлением металла в эмалированной технике шамплеве. Его самая известная работа - Храм Трех Волшебников в соборе Кельна. Кроме того, художник раскрывает понимание классики в сопровождении классического византийского стиля.

    Читайте также: