Рисунок лексическое значение 3 класс кратко

Обновлено: 07.07.2024

Канакина. 3 класс. Учебник №1, упр. 66, с. 41

66. Прочитайте. Спишите вторую часть текста.

Утро. Трава на лужайке, листья на деревьях, гроздья винограда, жёлтые сливы усыпаны росой. Солнышко осветило капельки росы. 4 В каждой капельке загорелись солнечные искорки.
Мы берём альбом, рисуем в нём стебелёк травы, солнце и капельки росы с горящими искорками. Под рисунком пишем слово роса.

Мы берём альбом, рисуем в нём стебелёк травы, солнце и капельки росы с горящими искорками. Под рисунком пишем слово роса.

Солнышко осветило капельки росы. 4
Осветило (что?) капельки, капельки (чего?) росы.

  • Какое явление природы названо красивым словом роса? Наблюдали ли вы, какой бывает роса на траве?

Роса́ — вид атмосферных осадков, образующихся на поверхности земли, растениях, автомобилях и других предметах.

  • Выберите любое слово из текста и определите его лексическое значение.

Альбом - книга, тетрадь в переплёте для стихов, рисунков, каких-нибудь коллекций.

В словаре Ефремовой

  1. Нарисованное изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, пером, углем или акварелью.
    1. разг. Узор. , контур.

    В словаре Фасмера Макса

    рису́нок
    род. п. -нка, впервые в 1705 г., у Петра I (Смирнов 265), укр. рису́нок. Из польск. rysunek – то же от rysować "чертить" с окончанием, восходящим к нем. -ung; см. Мi. ЕW 279; Брюкнер 472 и сл.; Христиани 45.

    В словаре Д.Н. Ушакова

    РИСУ́НОК, рисунка, ·муж.
    1. Нарисованное изображение, воспроизведение предмета, сделанное карандашом, пером, акварелью или углем. Рисунок дерева. Карандашный рисунок. Рисунок карандашом, углем и т.д.
    | перен. Очертание, контур. Рисунок гор на горизонте.
    2. Совокупность линейных элементов в картине, ·в·противоп. колориту, краскам ( живоп. ). Этот художник мастер рисунка.

    В словаре Синонимов

    изображение, картина, иллюстрация, узор; чертеж, конструкция, образец; арабеска, виньетка, гравюра, заставка, карикатура, политипаж, фигура; контур, пейзаж, абрис, очерк, автолитография, выделка, арабески, разводы, граффити, силуэт, литофания, синопия, пастель, шрифт, эскиз, контуры, этюд, рисуночек, набросок, анаморфоз, гравировка, резьба, пирогравюра, картинка, репродукция, эстомп, раппорт, зарисовка, идеограмма, мерея, начертание, геоглиф, очертания, текстура, акварель, фронтиспис, миниатюра, ниелло, сепия, развод

    В словаре Энциклопедии

    изображение, начертание на плоскости, основной вид графики. Выполняется (карандашом, пером, кистью, углем и т. д.) с помощью контурных линий, штрихов, светотеневых пятен в одном или нескольких цветах, преимущественно на бумаге. Главные виды художественного рисунка: станковый рисунок, эскиз, этюд, зарисовка с натуры и т. д.

    В словаре Синонимов 2

    В словаре Синонимы 4

    абрис, автолитография, акварель, анаморфоз, арабеска, виньетка, выделка, геоглиф, гравировка, гравюра, граффити, зарисовка, заставка, идеограмма, изображение, иллюстрация, карикатура, картинка, литофания, мерея, миниатюра, набросок, начертание, ниелло, пастель, пейзаж, пирогравюра, политипаж, развод, раппорт, резьба, репродукция, рисуночек, сепия, синопия, текстура, узор, фигура, фронтиспис, чертеж, шрифт, эскиз, эстомп, этюд

    | перен. Очертание, контур. Рисунок гор на горизонте.

    2. Совокупность линейных элементов в картине, в противоп. колориту, краскам (живоп.). Этот художник мастер рисунка.

    Дизайн. Словарь терминов

    РИСУНОК – разновидность художественной графики, основанная на технических средствах и возможностях рисования. В отличие от живописи рисунок исполняется твердым красящим веществом (карандаш, сангина, уголь и пр.) или пером, кистью с использованием туши, акварели. Выразительными средствами рисунка являются, как правило, штрих, пятно, линия. Такой рисунок может быть как беглой зарисовкой с натуры, так и завершенной графической композицией, включая в оригинале иллюстрацию, карикатуру, плакат. Рисунок – один из самых древних видов изобразительного искусства. В древние времена, когда ещё не было письменности, наши предки с помощью рисунка передавали свое отношение к окружающему миру. До сих пор археологи находят в пещерах, где жили когда-то первобытные люди, изображения животных. Наши древние предки рисовали на скалах углём, кусками охры, выцарапывали рисунки острыми камнями. В наше время искусство рисунка не осталось забытым. Все художники, прежде чем создавать картину или скульптуру, делают карандашом рисунок будущего произведения. Это называется "эскиз". Но рисунок используется не только как помощь художнику в работе. Рисунок бывает и произведением искусства. Рисунки создаются разными карандашами, углём, сангиной и тушью. Оттенки в рисунке делают с помощью штриховки. Редкие и слабые штрихи дают светлый, прозрачный фон, а частые и сильные – тёмный.

    Тезаурус русской деловой лексики

    1. Syn: изображение, картина, иллюстрация, узор

    2. Syn: чертеж, конструкция, образец

    Энциклопедический словарь

    изображение, начертание на плоскости, основной вид графики. Выполняется (карандашом, пером, кистью, углем и т. д.) с помощью контурных линий, штрихов, светотеневых пятен в одном или нескольких цветах, преимущественно на бумаге. Главные виды художественного рисунка: станковый рисунок, эскиз, этюд, зарисовка с натуры и т. д.

    Словарь Ожегова

    РИСУНОК, нка, м.

    1. Нарисованное изображение, воспроизведение чегон. Карандашный р. Р. углём.

    2. Совокупность графических элементов в картине, в противоп. колориту, краскам (спец.). Художник мастер рисунка.

    3. Искусство рисования. Урок рисунка.

    4. Сочетание линий, красок и теней, узор. Ткань пёстрого рисунка. Вязка в рисунок (узорчатая).

    Рисунок — это древнейшая разновидность изобразительного искусства, подвид графики и структурная основа любого изображения. На протяжении многих лет он оставался по сути лишь подсобным инструментом в работе художника, скульптора или архитектора. Большинство творческих личностей после окончания работы над очередным произведением обычно выбрасывали многочисленные эскизы и зарисовки. Лишь в начале XX века рисунок признали в качестве полноправного автономного вида живописи.

    Рисунок для мастера служит удобным средством познания действительности и отображения ее в своем художественном произведении. В процессе рисования с натуры или по памяти живописец тщательно анализирует формы изображаемых предметов, определяет для них идеальное место в композиции.

    Рисунок помогает человеку запечатлеть на бумаге отдельные моменты творческого поиска. За длительный период работы над картиной первоначальные замыслы и настроение автора нередко кардинально меняются. Просматривая многочисленные наброски и эскизы, живописец заново погружается во внутренний мир собственных переживаний и воспоминаний.

    Виды рисунка и их отличительные черты

    Рисунок в искусстве представляет собой изображение предметов с помощью разнообразных графических средств: точек, линий, штрихов, пятен. Существует огромное разнообразие его видов, которые различаются по многим критериям:

    • технике выполнения. Рисунки бывают оригинальными или печатными. Оригинальные изображения наносят на бумагу в единственном экземпляре. Печатные варианты (эстампы) получаются путем оттиска оригиналов с клише из древесины (гравюра) или металла, камня (литография);
    • целевому назначению. Рисунки разделяют на творческие и академические (учебные). В творческих работах художник отображает свой внутренний мир. Впоследствии они становятся полноценными шедеврами. С помощью академического рисунка будущие мастера оттачивают технику исполнения. Они могут копировать оригиналы известных художников или рисовать живые и неодушевленные предметы с натуры. Сложность заданий постепенно нарастает по ходу учебного процесса, а опытный педагог осуществляет полный контроль за качеством их исполнения. Существует также разделение на станковые и подсобные типы. Образцы станковой живописи предназначены для восприятия зрителем в качестве самостоятельного произведения. Подсобные наброски используют в процессе работы над масштабной картиной для тщательного прорисовывания отдельных предметов, а также в творческом поиске;
    • жанру и тематике. Существует огромное тематическое и жанровое разнообразие рисунков: от традиционных натюрмортов, портретов и пейзажей до изображений на историческую, героическую, религиозную, мифологическую, фантастическую, бытовую, фентезийную и прочие тематики.
    • характеру и способам рисования. В процессе работы над картиной автор совмещает два основных способа рисования: с натуры и по памяти. Они гармонично переплетаются между собой. Мастер старается не только максимально достоверно передать увиденное, но и добавляет личные впечатления. В результате один и тот же предмет (объект), нарисованный разными людьми, на двух картинах может выглядеть совершенно по-иному;
    • использованию выразительных средств. Основными изобразительными средствами для рисования художникам служат линии, тона, светотени и пропорции. В зависимости от их сочетания получаются разные варианты: от предельно упрощенных (четко передающие конструкцию предметов) до максимально приближенных к завершенным произведениям (наиболее достоверные в художественном плане);
    • материалу основы и используемым инструментам. В древнейшие времена люди рисовали на различных доступных материалах: папирусе, воcковых табличках, пергаменте и бересте. Сегодня для этих целей чаще всего используют бумагу, картон или холст. Инструментами для рисования служат карандаши, уголь, тушь, сангина, сепия, пастель или акварельная краска.

    В зависимости от детализации художественной композиции и сложности исполнения различают несколько основных видов:

      . Предназначен для запечатления на бумаге отдельных замыслов или наблюдений автора.

    Рисунок. Наброски Микеланджело

      . Используется для отображения на бумаге наиболее характерных (существенных) особенностей натуры для дальнейшей детальной проработки.
      . Фиксирует замысел отдельной части или всего произведения. Исполняется в свободной манере, содержит важные детали будущего полотна: построение композиции, соотношения основных цветов, пространственные планы.
      . Представляет собой небольшое по размерам, но завершенное по форме произведение.

    История рисунка

    История рисунка берет свое начало с самых истоков человеческой цивилизации. На протяжении многих тысячелетий до появления письменности наши предки изображали сцены из охоты, фигуры людей и животных на стенах пещер для передачи друг другу важной информации. Древняя наскальная живопись имеет огромную историческую ценность, но не представляет интереса для искусствоведов и художников.

    Вплоть до XIV века между рисунком и живописью не было принципиального различия. Художники не использовали светотени и штриховые моделировки. На египетских пирамидах и древнегреческих вазах господствует схематическое изображение предметов и людей.

    С началом эпохи Возрождения происходит бурное развитие и становление рисунка. В это время закладывается фундамент теории и практики европейского искусства. Рисунок используют в станковой живописи разных жанров выдающиеся мастера эпохи Рафаэль Санти (Raffaello Santi) и Микеланджело Буанаротти (Michelangelo Buonarroti). Рождаются на свет удивительные графические работы Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), Паоло Веронезе (Paolo Veronese) и Тициана (Tiziano Vecellio). Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer) поднимает ксилографию на уровень настоящего искусства.

    В конце XVI века впервые появляется понятие академический рисунок, возникает стройная классическая система обучения художников. В тот период становится массовым увлечение начинающих авторов копированием образцов признанных мастеров.

    В XVII веке в творениях Рембрандта (Rembrandt), Рубенса (Rubens) и других мастеров рождается реалистический рисунок. Эпоха Барокко привносит в рисование динамику и пышность, а рококо — утонченность и детализацию сюжетов.

    На рубеже ХVIII-XIX веков в искусстве господствует романтизм. Изображения приобретают экспрессивную выразительность, большой популярностью пользуются героические сюжеты.

    В конце XIX века происходит зарождение нового явления в массовой культуре — иллюстраций для печатных изданий. На зрителя обрушивается огромное количество изображений с полос афиш, страниц газет и журналов.

    XX век также вносит свой вклад в развитие рисунка. Появляются новые его разновидности:

    • сатирический;
    • иллюстративный; ;
    • военный;
    • технический; .

    Самые знаменитые рисунки

    Среди знаменитых работ гениальных художников рисунки отнюдь не занимают лидирующие позиции. По популярности они все-таки уступают пальму первенства более эффектным и красочным картинам известных мастеров. Но давайте отдадим дань уважения этому виду искусства и вспомним несколько значимых работ.

    Значение рисунка в искусстве сложно переоценить. С его помощью художники ищут новые интересные идеи и композиции для своих произведений. Многие работы старинных и современных мастеров можно приобрести на сайте Very Important Lot. Также посетители нашего портала имеют возможность принять участие в онлайн-аукционах.

    сочетание линий, красок и теней, узор Ткань пестрого рисунка. Вязка в рисунок (узорчатая).

    Рисунок правильное толкование слова в словаре синонимов Ожегова

    В других словарях:
    Рисунок - Большой энциклопедический словарь (БЭС)
    Рисунок - Толковый словарь живого великорусского языка В. И. Даля
    Рисунок - Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка
    Рисунок - Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка
    Рисунок - Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений
    Рисунок - Толковый словарь русского языка. Под ред. Д. Н. Ушакова .

    Оставьте Ваше пожелание к сайту, или опишите найденную ошибку в статье о Рисунок

    Читайте также: