Шведский стол это кратко

Обновлено: 02.07.2024

Шведский стол в гостинице

Шведский стол – это распространенный и любимый гостями способ подачи пищи в отеле, при котором многообразие готовых блюд выставляется в специальном зале. Рядом – тарелки и столовые приборы. Люди самостоятельно накладывают еду. Здесь же предусмотрены чай, кофе и другие напитки. Эта форма подачи считается одной из наиболее демократичных. Особенность шведского стола – неограниченные порции. Каждый постоялец берет столько еды, сколько захочет.

Традиция пришла из Скандинавии, где было принято делать заготовки продуктов с большим сроком хранения. Речь идет о соленой рыбе, копченом мясе, овощах. Когда в дом приходили гости, хозяева без лишних церемоний выставляли еду во вместительных ёмкостях. Общение ценилось выше этикета.

Питание по системе «шведский стол

Меню шведского стола

Оплачивая проживание в отеле, турист выбирает число приемов пищи, которое будет предусмотрено. Это может быть только завтрак или полноценное трехразовое питание. Выбор будет зависеть от планируемого отдыха. Так тип питания, который включает пусть и обильный, но только завтрак, подходит активным туристам, которые любят путешествовать.

Шведский стол – это наиболее популярный тип завтрака. В его состав входят максимально разнообразные блюда – молочные, мясные, овощи, фрукты, большой выбор выпечки и десертов. Национальная кухня в некоторых отелях бывает представлена на отдельном столе.
Если говорить о напитках, чаще всего предпочтение также отдают местным продуктам.

Питание по системе «шведский стол

Несколько слов об этикете: правила пользования шведским столом

Сколько положить еды

Несмотря на всю демократичность шведского стола, не стоит забывать о манерах поведения. Не торопитесь, но и не создавайте помех для движения других отдыхающих по залу. Будьте вежливы со своими соседями и персоналом отеля. Используйте пирожковые тарелки и специальные щипцы для того, чтобы положить выпечку и десерты. Если у определенной стойки с едой собралась слишком большая очередь, подождите. Как правило, если блюдо заканчивается, официанты быстро обновляют запас.


Шведский стол в отеле

Можно ли выносить еду

Шведский стол: особенности, разновидности, правила сервировки, культура поведения за трапезой


О важном простыми словами


Особенности и достоинства шведской линии питания

В последнее время фуршетный способ подачи блюд становится всё более популярным в России. Он привлекает:

  1. Справедливым ценообразованием блюд.
  2. Большим выбором яств.
  3. Красивой богатой сервировкой столов.
  4. Ценовой доступностью (дешевле обойдётся только кофе-брейк).
  5. Обслуживанием мероприятий за умеренную плату.
  6. Свободным выбором яств гостями.


При организации шведской линии повара учитывают гастрономические предпочтения народа, сезон и местные культурные традиции. К примеру, в отелях Туниса, ОАЭ и Египта невозможно найти ни одно блюдо из свинины. А вот в Индонезии любая закуска будет острой, так как повара этой страны во время приготовления не могут обойтись без перца и других специй. Если хочется вдоволь наесться сладостей, стоит ехать на отдых в восточные страны. Европейцы, в свою очередь, не представляют жизнь без мяса. На шведских столах есть птица, телятина, говядина в любом виде. Будучи на фуршете в Италии, обязательно удастся попробовать искусно приготовленные спагетти, а в Греции вы полакомитесь оливками и брынзой.

Разновидности шведских линий

Тип шведского стола

Особенности

Понравится тем, кто привык питаться правильно. На мероприятии присутствуют лёгкие первые блюда, свежие салаты и простые закуски.

Пища для любителей фастфуда. Удастся вдоволь насытиться гамбургерами, картошкой фри, колой и прочим.

На столах представлены исключительно здоровые продукты питания без вредных соусов, добавок и т. д.

Второе название этой шведской линии – семейный обед. Лучший выбор для тех, кто хочет вкусно и сытно покушать.

Форма питания на корпоративных и торжественных мероприятиях, рассчитанных на множество гостей. Приглашённые самостоятельно выбирают угощения, однако работают и официанты.

Кейтеринговое или тематическое мероприятие

Организация торжества на открытой местности, за городом и т. д. Все заботы о приёме и обслуживании гостей берут на себя исполнители. Это вариант под ключ.

Любой фуршетный способ подачи еды и напитков хорош, если он позволяет реализовать поставленные цели и не оставить голодным ни одного гостя.

Тонкости сервировки

Как правильно накрыть шведский стол? Блюда нужно группировать, а не расставлять на своё усмотрение. Закуски выставляют в одной зоне, горячее – в другой, десерты – в третьей, фрукты – в четвёртой. Наиболее часто яства на шведских мероприятиях ставятся в следующей последовательности:

  1. Закуски.
  2. Хлеб и булочки.
  3. Первые блюда.
  4. Второе.
  5. Десерты.

Недопустимо смешивать продукты между собой, то есть, вразброс ставить тарелки с мясом и морепродуктами. Всё распределяют с учётом состава. Интервал между блюдами при этом должен быть одинаковым. К каждому разносу отдельно кладут прибор из стали или дерева для накладывания пищи.


Их ставят рядом с десертами.

Нюансы о посуде для шведских блюд:

  • холодные закуски – на металлических разносах;
  • салаты – в стеклянных общих тарелках или порционно;
  • напитки – в бокалах;
  • десерты – в пиалах, на блюдцах;
  • хлебобулочные изделия – в пирожковых ёмкостях или в корзинках.

Теперь немного о том, как украсить столы на шведской линии. Всё должно быть эстетично, без излишнего декора. Если интерьер позволяет, допустимы банты, цветы, помпезные скатерти. Особое внимание уделяют длине текстиля. Скатерть не должна касаться пола, оптимальное расстояние – 10 см. От тканевых салфеток лучше отказаться, так как их нужно постоянно менять. Вместо текстиля используют одноразовые бумажные изделия. Сочетание декора и скатертей с интерьером – обязательное условие. Наличие цветов при шведской подаче угощений – это особый шик и показатель высокого статуса заведения. В классических залах допустима установка подсвечников и помпезных канделябров.

Культура поведения на шведской трапезе

Неограниченный доступ к еде и напиткам – это не повод брать всё и сразу. Как себя вести, будучи приглашённым за шведский стол? Культурно, придерживаясь нижеприведённых правил этикета. Начнём с внешнего вида гостя. Каким бы ни был зал для употребления пищи, недопустимо входить в него с голым торсом, в купальнике и головном уборе. Вид должен быть приличным! Опрятной одежды и чистых волос вполне достаточно, отдыхая в отеле.

Чего делать не стоит:

  1. Бегать по залу в поисках любимой закуски.
  2. Скандалить в очередях за блюдом.
  3. Громко разговаривать, смеяться и жестикулировать.
  4. Игнорировать приветствия других гостей и обслуживающего персонала.

Культурные люди спокойно передвигаются по залу, так как знают, что всё успеют. Если любимое блюдо закончилось, не стоит отчаиваться. Фигура будет стройнее!


Как не оконфузиться при выборе пищи и напитков на шведской линии:

  1. Набирайте еду не более двух раз за визит.
  2. Меняйте тарелки после закусок, горячего, перед десертом.
  3. Правильно сочетайте блюда во избежание брожения в желудке и расстройства кишечника.
  4. Накладывайте умеренно, рассчитывая собственные силы и степень голода.
  5. Не перебирайте еду на общем блюде.
  6. В центре тарелки размещаете основной продукт, а рядом – гарнир, приправы, соус, зелень.

По окончании трапезы за шведским столом не разрешено выносить еду из зала, оставлять после себя грязные тарелки. Если есть официанты, разумно сообщить ему об уходе, так как в ресторане много людей, сложно уследить за каждым. Культурное поведение – это, прежде всего, уважение к себе!

Питание Шведский стол на пароме Viking Line

Чем кормят на пароме Viking Line

2.

Деликатесы и сыры при питании шведский стол на на пароме Viking Line

3.

Древние сказочники поговаривают, что название появилось во времена Северной войны, когда мы шведов гоняли по ближайшим окрестностям, собирая награды в виде освобожденных земель. Ну и в те годы, когда зарождался мой любимый Петербург, зародился и этот далеко не кошерный стол.


4.


5.

Другие же историки утверждают, что раньше северные викинги устраивали пиры сравнимые с русскими. Даже в захудалых деревнях вдали от моря они собирались за большим столом на который и подавали кучу блюд из простых угощений - грибов, ягод, вареных яиц, овощей, иногда все дополняя драгоценным копченым мясом или рыбой.


6.


7.

Чаще всего подобное питание стали встраивать в путевых ресторанах и трактирах, расположенных у вокзалов и мест скопления туристов. В связи с повышенным риском опоздать на свой рейс, любой посетитель мог просто не успеть расплатиться, а следовательно убежать с чемоданом вдаль, оставив хозяина с тарелкой объедков и пустыми карманами.

Шведский стол на пароме Viking Line

8.

Так мудрые владельцы пищевых заведений нашли выход из ситуации и начали работать по предоплате, платишь оговоренную сумму денег и ешь. Потихоньку, в рамках здоровой конкуренции, входная плата снижалась, а количество включенных блюд возрастало, пока не дошли до современного вида - ешь сколько влезет за определенную сумму.


9.

Десерты на пароме Viking Line

10.

Крветки на пароме Viking Line

11.


12.


Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.

Шведский стол: история возникновения фото история

Блюда удобны для быстрого употребления, подаются в больших количествах, чтобы любой мог брать сколько угодно.

Предварительная подготовка, например, разделка жареной туши или нарезка овощей, уже проведена.

Гость может быть занять не только едой, но и общением.

Соединение в таком способе подачи соображений практичны, свободы выбора и элемента некоторой праздничности сделало данный формат одним из любимых в системе общественного питания.

Где обычно сервируют шведский стол?

Там, где актуальны удобство и быстрота, где вопросы оплаты за питание решены заранее, а церемонии обслуживания сведены к минимуму.

сервируют шведский стол

Основная ниша шведского стола – отели.

Накормить гостя с утра – необходимо, а там, где не развита сеть независимого общепита, ему также надо предоставить комфортный обед и ужин.

Покормить клиента нужно быстро, вкусно, тем, что ему понравится, и именно тогда, когда ему необходимо.

Подстроиться под режим делового человека с жестко расписанным графиком, курортника, торопящегося на пляж или процедуры, многочисленных групп туристов, занятых осмотром достопримечательностей, можно, только обеспечив им питание с простыми, отработанными стандартами обслуживания и единственным ограничением – по времени.

Заплатив фиксированную сумму, посетитель чувствует себя свободно, как на собственной кухне или у близких друзей.

Он может выбирать любые виды блюд, напитков, кулинарных изделий и фруктов по своему усмотрению, и в любом порядке и количестве.

Задачи шведского стола в ресторане схожие: удобство постоянных клиентов и привлечение новых гостей.

При большом наплыве посетителей шведские столы в ресторанах часто действуют в стабильном режиме.

В пивных и пиццериях устраивают салат-бары с холодными блюдами и закусками, а в демократичных кафе и заведениях фаст-фуда – целые буфеты, предлагающие холодное, горячее и десерты.

В то же время даже в дорогих заведениях доступных цены на шведский стол позволяют продемонстрировать высокий уровень кухни и уют интерьера.

Познакомившись с рестораном в этом легком жанре, гость, возможно, придет в другой раз на обслуживание a la carte.

Еще один случай, когда подобный доступный формат просто незаменим, - это организация питания больших групп на всевозможных мероприятиях.

Повод, антураж и степень демократичности могут быть самыми разными.

Изысканный деловой фуршет по своему оформлению и характеру меню, несомненно, будет отличать от корпоративного новогоднего праздника, а тот в свою очередь – от пикника на природе.

Но и в том, и в другом, и в третьем случае шведский стол позволит наслаждаться едой, не сосредоточиваясь на выборе (ведь все перед глазами).

И, не приспосабливаясь к полевым условиям, заниматься более приятными делами.

История и названия

Легенда гласит, что еще в далекой древности для большинства пиров скандинавы готовили много простой, но разнообразной еды длительного хранения из соленой и копченой рыбы и мяса, вареных яиц, из овощей, грибов и ягод, чтобы к приходу новых гостей не думать, чем их кормить.

Понятно, что реализовать эту идею легче в холодном климате и в той национальной кухне, которая приспособлена к разного рода заготовкам.

Но исторически критики эта гипотеза не выдерживает: и демократия родилась не в России, и смысл шведского стола не в крепких напитках.

Наличие хлеба не так важно, как принцип: подача блюд, которые просты в употреблении и в отличие, например, от пасты с томатом и сыром не теряют вкусовых качеств в течение долго времени.

Другая идея, также тесно связанная с национальными особенностями жителей Скандинавии, - принцип разумного самоограничения в отсутствие контроля.

Именно он некогда так впечатлял наших соотечественников, выезжавших за границу.

Еще трогательнее говорил о северной скатерти-самобранке писатель Александр Куприн, побывавший в Финляндии в начале ХХ века: «Длинный стол был уставлен горячими кушаньями и холодными закусками. Все это было необычайно чисто, аппетитно и нарядно. Тут была свежая лососина, жареная форель, холодный ростбиф, какая-то дич, маленькие, очень вкусные биточки и тому подобное.

Каждый подходил, выбирал, что ему нравилось, закусывал, сколько ему хотелось, затем подходил к буфету и по собственной доброй воле платил за ужин ровно одну марку тридцать семь копеек.

Никакого надзора, никакого недоверия

шведский стол

Наиболее распространенной такая форма обслуживания была в ресторанчиках и трактирах, находящихся на пути следования поездов.

Посетитель мог и не успеть расплатиться за съеденное или усомниться, надо ли вообще платить за заказ, если на еду уже нет времени.

Для удобства как гостей, так и хозяев было найдено мудрое решение – путешественникам предлагали сразу заплатить фиксированную сумму и брать с буфетной стойки любое количество блюд.

Основные принципы, по которым строилась индустрия отдыха, вытекали из нужд массового потребителя.

Среднестатистический турист, который не может и не хочет платить много, но которому интересна новая страна, готов к проживанию в простом номере со стандартным набором удобств и таким же стандартным питанием.

А иногда все еще прозаичнее – человек, утомленный работой, жаждет полного расслабления на курорте.

Он не намерен изучать иностранный язык, исследовать местные ресторанчики и что-то выбирать, а просто хочет получить за свои деньги ежедневную кормежку и море пива или колы.

Для удовлетворения этих нехитрых потребностей и был придуман all inclusive – стандарт отдых на территории отеля, в котором еда является одним из основных развлечений.

С развитием подобных гостиничных конгломератов в Турции, к примеру, был практически уничтожен мелкий ресторанный бизнес в прибрежной зоне.

Сейчас похожий процесс идет в Греции, что подтверждает общее правило: страна, ориентированная на доступный массовый туризм, расплачивается за прибыль потерей собственной индивидуальности, по крайней мере в наиболее популярных туристических зонах.

Однако бурное развитие крупных сетевых отелей и устойчивый спрос на их услуги связаны с доверием к бренду. Только солидный игрок может предложить унифицированный, не всегда лучший, но стабильный стандарт качества.

Этот момент не так важен в Европе, где путешественники, избегая проторенных туристических троп, ищут маленькие семейные отели и ресторанчики, в которых можно отдохнуть от цивилизации.

Тем не менее именно гарантия качества становится актуальной в южных и экзотических странах. Никто не знает, чем ждать от непривычной еды, приготовленной из специфических ингредиентов и иногда в сомнительных санитарных условиях.

Непонятно, кому предъявлять претензии, если память о местной трапезе окажется слишком долгой.

шведский стол

Поэтому для европейца, осторожно познающего чужую страну, в крупном отеле всегда будет сервироваться привычный стол с адаптированными элементами местной кухни.

И пусть он не узнает всей прелести настоящих засахаренных бабочек, безопасность и надежность превыше всего.

Ведь за еду, которая ему предлагается в отеле, несет ответственность фирма, рискующая своей репутацией.

Читайте также: