Рекламный трейлер это кратко

Обновлено: 04.07.2024

Эволюция промороликов к фильмам и секреты их производства.

Сам процесс производства трейлеров – серьёзная работа, которой занимается не съёмочная группа фильма, а специализирующиеся на кинорекламе компании. Рассказываем, как всё происходит.

Трейлеры в киноиндустрии появились не сразу: первое время создатели фильмов и владельцы театров обходились рекламными брошюрами. Идея использовать видео для продвижения будущих фильмов начала развиваться только в 1913 году.

Показывали трейлер в промежутках между фильмами, что было отличным коммерческим решением для той эпохи: в начале 1910-х в кинотеатрах в среднем работало по одному экрану, на котором беспрерывно крутились закупленные владельцами фильмы. При этом зрители приобретали не билет на конкретный показ, а просто оплачивали вход в кинозал и могли сидеть там сколько захотят. Таким образом, хотя бы раз в промежутке между фильмами они видели рекламу.

После успеха своего первого трейлера Нилс Гранлунд создал ещё много промо к фильмам, в том числе к некоторым работам Чарли Чаплина

Активное использование трейлеров началось только в 1916 году, к этому времени их самостоятельно делали уже все студии. На создание одного видео отводился небольшой бюджет, а состояли первые трейлеры из небольшой нарезки кадров, по которой можно было понять только жанр фильма и узнать, какие актёры в нём снимаются.

Популярность фильмов и, соответственно, трейлеров к ним не могла пройти мимо предприимчивых бизнесменов. Поставить производство промороликов на поток первым решил Херман Робинс: в 1919 году он основал фирму The National Screen Service (NSS), которая не только снимала трейлеры, но также создавала постеры к фильмам и, главное, занималась их распространением по кинотеатрам в Америке и по всему миру.

Монополия NSS длилась недолго, и в какой-то момент с их тотальным захватом индустрии трейлеров решило бороться само правительство США. В 1955 году на них завели дело в суде за нечестное заключение эксклюзивных контрактов со студиями. Ситуация разрешилась очень просто: пока длилось разбирательство, договоры закончили своё действие, и в производство трейлеров пришли конкуренция и оригинальность.

В 60-е популярностью пользовались авторские трейлеры.

После того, как на рекламные кампании стали тратить большие суммы, интерес к трейлерам стал развиваться с огромной скоростью, и к концу 90-х они догнали по популярности сами фильмы.

Сама по себе индустрия по производству трейлеров для кино превратилась в большой и активный рынок, в котором действует жёсткая конкуренция. Сейчас созданием роликов занимаются десятки компаний, а чтобы оставаться в топе, им нужно создавать запоминающиеся видео, отвечающие запросам целевой аудитории и студии, которой принадлежит фильм.

Последнее особенно важно, так как крупные кинопроизводители вроде Warner Bros., Paramount или Disney сейчас заказывают изготовление трейлеров для одного кино сразу у нескольких фирм. Таким способом они собирают все возможные креативные идеи и выбирают из них лучшую. Деньги получают все (правда, в разном размере), но вот плюс в рейтинг идёт только компании, с которой в итоге заключили контракт.

Студия, снимающая фильм, может заказать производство трейлера одновременно у нескольких компаний.

Производство трейлера — серьёзная работа большой творческой группы: над одним проектом трудится целая команда из 10-15 человек, в том числе монтажёр, графический дизайнер, режиссёр, сценарист, композитор, маркетолог.

При этом непосредственные участники съёмок фильма к трейлеру не имеют никакого отношения, за редким исключением. Некоторые знаменитые режиссёры, впрочем, любят принимать участие в обсуждениях промо-роликов: например, Дэвид Финчер и Кристофер Нолан.

Создание трейлера начинается на первых этапах съёмки фильма, поэтому работать приходится с сырым набором кадров, на которых видны участки зелёного экрана и слышны комментарии режиссёра.

Более того, часть материала, которую получает на руки команда, производящая трейлер, может не попасть в финальный монтаж киноленты. Из-за этого часто бывает, что фильм и промо к нему заметно отличаются внешне.

Создателям трейлеров также всегда нужно помнить о спойлерах. Особенно сложно приходится во время работы над промо для фильмов, входящих в какую-нибудь киновселенную. В таких случаях между компанией, производящей трейлер, и киностудией заключается соглашение, в котором указано, что показывать ни в коем случаем нельзя, а что, наоборот, нужно вставить обязательно.

Трейлеры для популярных фильмов создают в офисах без подключения к интернету, чтобы избежать слива информации.

При всех этих сложностях, создателям трейлеров нужно сделать ролик, который бы зацепил зрителя. Для этого у них есть проверенные монтажные приёмы.

Поворотная реплика (turn line). Момент, когда фоновая музыка замолкает, и в тишине произносится фраза, после которой появляется какая-то яркая сцена, например, перестрелка или драка. Иногда поворотная реплика служит просто инструментом для смены настроения в видео.

Чаще всего за поворотной репликой следует подъём (rise), то есть большое эмоциональное нагнетание, которое ведёт к эпичному завершению или обрывается показом финального титра на экране.

А после финального титра в ход часто идёт кнопка (button). Шутка или пугающий момент, который показывают в самом конце трейлера.

Также в трейлерах используют выключение (power down), то есть резкий переход в слоумо; затухание (hide) — смена кадров при помощи затемнения экрана; и другие приёмы. Все они быстро становятся клише и раздражают не только некоторых зрителей, но и многих создателей трейлеров.

Зачем их используют? Чаще всего потому, что так хотят сами заказчики. Студии, заметив, что зрители хорошо отреагировали на трейлер, например, с кнопкой, хотят, чтобы сцена после финала появилась и у них в промо. Задача хороших создателей трейлеров — не переборщить с использованием клише и добавить в видео что-нибудь новое и необычное, чтобы зритель, увидев ролик, понял, чем рекламируемый фильм отличается от других.

Если в трейлере всё же используется оригинал песни, то его в большинстве случаев перерабатывают, включая в звуковой ряд дополнительные музыкальные инструменты. Такой приём сотрудники индустрии называют трейлеризацией.

Готовый трейлер первым делом отправляется киностудии, которая составляет список своих замечаний и отправляет промо на доработку. Этот процесс может повторяться до нескольких сотен раз, пока заказчик не останется полностью доволен. Самое смешное, что иногда, после всех переделок, студии понимают, что первый вариант был лучшим и выбирают его.

Качество разных версий трейлера проверяется при помощи двухступенчатого сбора общественного мнения. Сначала трейлер заливается на специальный портал, в котором участники проверки просто должны сказать нравится им видео или нет. Второй этап — показ трейлера специально отобранной фокус-группе, в которую входит от пяти до 20 человек. От них требуют уже более серьёзного и детального анализа.

Чем больше бюджет и потенциальная аудитория у фильма, тем больше проверок проходит трейлер.

Перед выходом на экран трейлерам нужно также пройти цензуру и получить возрастной рейтинг, который не обязан совпадать с тем, который выдадут фильму. Очевидно, чем ниже ограничение по возрасту, тем больше зрителей смогут увидеть промо, поэтому его создатели идут на разные хитрости, например, используют затемняющий фильтр, превращающий кровь на экране в грязь.

Создание трейлера — долгий процесс, при этом киностудии необходимо, чтобы зритель помнил о том, что работа над фильмом ведётся и ждал его. Для этого существуют трейлеры к трейлерам — тизеры, короткие видео, дающие зрителю понять настроение будущего фильма, не раскрывая никаких сюжетных деталей.

Ещё один вариант трейлера к трейлеру — бампер. В отличие от тизера, он выходит одновременно с основным видео, длится всего шесть секунд и показывается только зрителям в интернете. Увидеть бамперы можно во время просмотра видео на YouTube, а их цель — заставить зрителя перейти по ссылке и посмотреть трейлер целиком.

Несмотря на появление новых форматов для продвижения фильмов, от классических трейлеров студии вряд ли откажутся. Особенно сейчас, когда интерес аудитории к трейлерам вырос настолько, что они стали чуть ли не популярнее самих фильмов.

Спасибо большое за материал! Трейлеры люблю и обожаю, готов многие любимые пересматривать по несколько раз в день. Нередки случаи, когда трейлеры фильмов были даже лучше самих фильмов.

Я посмотрел раз 10 каждый трейлер Death Stranding и их разборы и все что я понял, это гениальность.

Смотрел раз 50 трейлер Прометея. А само кинцо средненькое получилось.

про серийного убийцу. Причем методы у него специфичны.
Спасибо, до этого о этом фильме не слышал

Я нихуя не понял!

Жалко, что в статье не подняли такую острую современную проблему, как спойлеры. На фоне кризиса современного голливуда и его сценаристов большинство фильмов представляют из себя расширенные версии трейлеров. Посмотрел рекламу, на кино можно не идти.
Отличный пример недавний бамблби. Уже на просмотре трейлера можно чуть ли не покадрово перерассказать весь фильм.
Или бэтмен против супермена, где во втором трейлере показали думсдея. Что в свою очередь на 99% указывало на смерть супермена.

Даже непонятно, как из шикарного трейлера для Comic-Con перешли к трейлеру, раскрывающему главный сюжетный твист. А ведь тот трейлер был шикарным.

тандем Снайдера и Нолана - выдал два шикарнейших кинокомикса - ЧиС и БпС. При всей критике второго, он мог быть шикарнее или на уровне тех же Хранителей, но к сожалению, как и трейлеры, фильмы проходят жетский этап критики студийных боссов, иногда не имеющих понятия о нужной тональности для фильма.

Потому мы имеем Отряд самоубийц, недоделанный БпС, и мертворождённую Лигу.

Режиссерская версия БпС - один из любимых супергеройских фильмов для меня. Мне кажется, что если дать Снайдеру достаточную творческую свободу и не кромсать его фильмы, то получается очень классно.

Хранители - 10/10 для меня, не устану пересматривать.

В том, что на кино можно не ходить, виноваты не трейлеры, а новое поколение безмозглых сценаристов и режиссёров, кино у которых выходит абсолютно бессодержательным, поэтому какой смысл заморачиваться трейлермейкерам, если кино слабое.

А в чём состоит проблема? Никто вас не заставляет смотреть трейлеры. Даже кинотеатры не заставляют - можно чуть позже входить в зал, пропуская не менее половины рекламы.

Я вот думаю - ты это серьезно или троллишь так))
Если всё-таки первое: трейлеры везде, и если перед видео на ютубе его можно пропустить до важных спойлеров, то на тв ты канал будешь переключать?)
Не говоря уже о том, что хочется понять - стоит ли идти на фильм или нет. Я это делаю по описанию сюжета и режиссерам, как раз чтобы не смотреть трейлеры. Зачастую этого достаточно, но не всегда, особенно если проектом занимается не известный автор - нередки случаи когда губят хорошую идею. Просмотр трейлера не дает ответа каким получится фильм, но помогает принять для себя решение
Суть в том что трейлеры - отдельный вид искусства, о чем и говорит эта статья. Иногда попадаются безупречные по своему монтажу и музыке примеры, но круче всего как раз приведенные здесь примеры авторские работы, но сейчас, увы, таких не вижу. Проблема в том, что теперь приходится практически совсем не смотреть трейлеры, тем самым пропуская труд людей, которые над ним работали (ну это-то ладно - можно и после просмотра фильма глянуть) и пропускать действительно стоящие картины

на тв ты канал будешь переключать
Сложно переключить что ли? Уж точно не сложнее, чем перемотать на Yotube.

Не говоря уже о том, что хочется понять - стоит ли идти на фильм или нет. Я это делаю по описанию сюжета и режиссерам, как раз чтобы не смотреть трейлеры.
Вот и прекрасно. Тема закрыта. Проблемы нет.

Перед выходом новых кинофильмов на экран, до того, как пираты уже успели захватить черновые копии, или снять где-то ленты на закрытом показе, а самые нетерпеливые успели cкачать фильмы бесплатно без регистрации и смс и посмотреть их в ужасном качестве, появляются официальные трейлеры фильмов. Но практически на любом сайте, где можно скачать фильмы, Вы найдете не только трейлеры к новым лентам, но и тизеры. Возникает естественный вопрос – чем отличаются эти два понятия и зачем вообще нужны трейлеры и тизеры.

На вторую часть вопроса ответить довольно просто. Никакой масштабный фильм сегодня не обходится без не менее масштабной программы по его продвижению, которая включает в себя не только рекламу в печатных изданиях, сайте в сети и расклеиванию афиш. Огромную роль также имеет видео реклама, которая может включать в себя информацию о фильме, некоторые его кадры и сцены, список актеров и т.д.

В авангарде подобной видео рекламы идет тизер. Этот ролик изготавливается еще до того, как готов фильм, и использует тот материал, что есть на текущий момент. Это могут быть отдельные кадры, короткие сценки, картинки, фразы актеров. А если еще ничего не готово – то просто список актеров, небольшой текстовый анонс и пару эскизов. Тизер редко бывает длиннее одной минуты.

Учитывая, что он создается до того, как фильм готов, может получиться так, что некоторых кадров, которые есть в тизере, не будет в конечной версии фильма. Этот ролик выпускается в открытый доступ и его целью является поддержание интереса к фильму, а также информирование томящегося зрителя о том, что процесс подготовки фильма не прекращается. Чаще всего попытки скачать фильм, который еще не скоро выйдет на экраны, заканчивается как раз скачиванием тизера, так как ничего другого в сети пока нет.

Трейлер же, в свою очередь, нарезается из готового материала фильма. Целью трейлера является заставить зрителя отбросить идею cкачать фильмы бесплатно в интернете, а потратить свои кровные на то, чтобы пойти в кинотеатр и насладиться картиной на большом экране, либо потом купить официальный DVD. Одним словом трейлер выполняет рекламную функцию, причем от трейлера зависит очень много. Объясняется это очень просто. Если трейлер не интересный и не удачный, а в него часто включают несколько самых интересных кадров фильма, то и сам фильм также вряд ли будет чем-то выдающимся. Так что тут у создателей трейлера возникает определенная дилемма: необходимо сделать интересный трейлер из сцен фильма, но при этом сделать так, чтобы зритель после просмотра картины не подумал, что достаточно было посмотреть трейлер, а в кино уже не идти.

Как правило, к каждой ожидаемой картине создается несколько трейлеров с некоторым перерывом. Делается это для того, чтобы зритель, ожидающий первой возможности скачать фильм или посмотреть его в кинотеатре, не скучал, а мог урвать хотя бы несколько кадров из долгожданной ленты.

Интересно, что само название трейлера, как и кажется после первого знакомства с термином, произошло от слова, означающего прицеп, так как такие ролики показывали раньше исключительно после фильмов, дабы не создавать пробки на выходе из кинотеатра и пригласить зрителя еще раз. Теперь же трейлеры показы до фильмов, но название уже прочно закрепилось и вошло в обиход.

Все трейлеры составляются специализированными фирмами по определенным канонам. Таковыми являются начало трейлера с зеленого экрана, на котором говорится, перед фильмами какой категории можно показывать данный трейлер, либо разрешается показывать его любому зрителю.

Затем показывают названия и логотипы тех фирм и кинокомпаний, которые занимались производством фильма, а также будут осуществлять его распространение (дистрибуцию). А затем идут непосредственно кадры из фильма. Заканчивается трейлер списком актеров и авторов фильма.

Интересно, что последнее время создаются также отдельные трейлеры специально для показа в сети Интернет.

Каждый, кто хотя бы раз в жизни был в кинотеатре, знает, что прежде, чем начать просмотр вожделенного фильма, придётся посмотреть еще ряд из пяти-шести рекламных роликов других кинокартин, прокат которых рассчитан на более позднее время.

Ролики эти называются трейлерами, что тоже ни для кого не секрет. Трейлеры создаются для того, чтобы привлечь внимание к будущему фильму, немного проинформировать и заинтриговать. Конечно, это не всегда получается, но сверхзадача именно такая. Однако дело в том, что на русском языке практически отсутствует какой-либо теоретический разбор понятия трейлер.

Как выбрать материал для него? Каким образом смонтировать? Что он должен нести? Все эти вопросы практически никогда не поднимаются. Я встречал лишь пару англоязычных книг. Поэтому настоящей статьей хочу рискнуть и поделиться своим пониманием природы понятия. Трейлер, что ты такое?

что такое трейлер?

Сразу хочется расставить главную точку над i. Я категорически против пониманиятрейлера, как просто смонтированных под музыку кусков видеоизображения.

Трейлер строится на целом ряде принципов, делающих его стройным монтажным произведением. Даже если я сам эти принципы выделяю неверно (что вполне вероятно, ибо за пределами моего внимания могли оказаться какие-то глубинные факторы), всё равно трейлер обладает собственными законами. Попытаемся их рассмотреть.


Первый и самый главный. Собственно, представление фильма. Зритель должен не просто узнать название картины и посмотреть на какие-то фрагменты из неё. Нужно, чтобы возникло понимание стиля фильма, его жанровой направленности и примерного сюжета. Для чего? Чтобы заранее сработать на целевую аудиторию – привлечь на сеанс тех, кому в потенциале картина может быть интересна, и отсечь людей, в принципе не смотрящих подобное кино.

Я прочитал аннотацию и посмотрел трейлер – у меня сформировалось вполне конкретное впечатление, что я увижу тонкую и психологичную семейную драму.

В то время, как я шёл на семейную драму, в моей душе сразу же сформировалось отторжение картины.

Далее мы видим брошенную космическую колонию, и собственно, представление страшных инопланетян, в финале же трейлер демонстрирует чужого, которого мы не видели в первом фильме – Королеву.

Как сделать трейлер?

Впрочем, недостаточно просто сделать понятный трейлер. Легко свалиться в скуку или блёклость. Поэтому тут мы подходим ко второму пункту, который я для себя выделяю.

Концепция

Это как сверхзадача для фильма. Хребет, вокруг которого трейлерное повествование будет строиться. Ведь полнометражный фильм идёт полтора-два часа, и в двухминутный ролик не получится впихнуть всё (да оно и не требуется). Также как если короткометражный фильм идет полчаса, то не зачем умещать все фишки в шестидесятисекундный трейлер. От чего и к чему будет стремиться трейлер.

Какие выигрышные черты будущей картины он будет выдвигать на первый план. Каким монтажным решением это будет выражаться. Тут, пожалуй, имеет смысл сразу перейти к примерам и посмотреть несколько разных трейлеров.

Трейлер будто впечатывает зрителю в мозг все элементы фильма, которые ему предстоит увидеть. И делает это очень по-мужски, очень прямолинейно и с едкой иронией. Соответственно, монтаж подчиняется этой концепции.

Бронсон в трейлере обращается к зрителю, смеётся, дерётся, поёт песни, и вообще чего только не делает. Остальных персонажей в трейлере практически нет. Зато всё это с большой долей сарказма приправлено контрапунктной музыкой и забавными титрами.

Можно найти великое множество примеров. Но важно определить концепцию в своем трейлере. Иначе у него не будет никакого ядра.

Наконец, третий принцип – это структура

Здесь, возможно, работает моё субъективное восприятие или святая уверенность в необходимости структурирования любого произведения, но мне видится, что трейлер не сможет захватить и увлечь зрителя без выдержанной схемы. И если проанализировать, то в целом, есть стереотипическое построение трейлера (с вариантами, конечно).

  • Трейлер начинается с открывающей сцены (под сценой понимается совсем необязательно целый эпизод – это может быть какой-то концептуально выбранный кадр или короткий диалог)
  • После происходит введение в основную тему фильма
  • Следом перечисление каких-то важных его особенностей (будь то сюжет; звёздный актёрский состав; персонажи или что-то еще – это вариативно)
  • Динамический блок (нарезка кадров в повышенном темпоритме)
  • Затем закрывающая сцена

Эти пункты могут переставляться или некоторые могут отсутствовать, но если вы пересмотрите даже те трейлеры, которые я приложил по ходу статьи, то сможете увидеть, данный подход к структуре имеет некоторые основания к существованию.

Лично со своего опыта добавлю, что за свою творческую деятельность мне пришлось смонтировать всего четыре трейлера, поэтому я в данном вопросе совсем неопытен. И как правило я монтировал трейлеры, не имея еще полного материала фильма на руках и практически никогда не обладая чистовым озвучанием, поэтому выкручивался, как мог, из-за чего иногда страдало качество или внятность. Впрочем, я буду стараться развиваться и в этом направлении.

Нужны ли трейлеры короткометражному кино?

Не знаю. Полнометражному они нужны однозначно, потому как полнометражные фильмы отправляются в прокат. Короткометражки же смотрятся на онлайн-платформах или фестивалях… Трейлер короткому метру может пригодиться в случае, если проект представляется через краудфандинг, и надо продемонстрировать аудитории материал. Или когда авторам требуется напомнить людям, что они есть, что они создают что-то, и в течение какого-то ближайшего времени даже можно будет что-то посмотреть.

Лично я монтирую свои трейлеры скорее для удовольствия, ибо в короткометражный трейлер, как средство реальной раскрутки не очень верю. Но я могу быть не прав!

Так или иначе, механику работы трейлеров нужно понимать, потому что в XXI веке они занимают огромное место в индустрии кинематографа.

Независимый режиссёр и сценарист. Мой профиль в социальных сетях ВКонтакте, Instagram и Patreon

Читайте также: