Реформы владимира 1 кратко

Обновлено: 06.07.2024

2. укреплял единство страны, посылая сыновей в различные земли:

- Ярослав – Новгород; - Всеволод – Владимир;

- Борис – Ростов; - Мстислав – Тмутаракань;

- Глеб – Муром; - Святополк – Туров;

- Святослав – древлянская земля;

3. Укрепляя границы страны, строил крепости на днепровском побережье. Ввёл систему светового оповещения противника (сигнальные башни), формировал дружину из наиболее сильных воинов.

4. Расширял территории страны за счёт походов на юго-запад. В 992г. нанёс поражение печенегам.

5. В 988г. принятие христианства на Руси по византийскому образцу. Херсонес являлся центром христианства во всём Северном Причерноморье, именно здесь князь Владимир принял христианство. Причины принятия христианства:

- язычество приводило к изоляции Руси от христианского мира Европы, тормозило развитие международных связей;

- язычество мешало укреплению феодального строя;

- христианство укрепляло власть князя;

- требовалась новая идеология, развитие культуры;

- разрешалось вести службу на родном языке;

- во главе церкви стоял не церковнослужитель, а глава светской власти – император, которому подчинялся патриарх;

С князем Владимиром из Херсонеса прибыл священник Анастас и славянские апостолы Кирилл и Мефодий. Владимир с дружиной крестился в реке Днепр. Говоря об историческом значении христианства, имеется в виду последующее развитие церкви, её влияние на русскую жизнь. Христианство укрепило власть князя, подняло престиж Руси на международной арене, дало толчок развитию культуры. Церковь получала земли, на которых организовывала собственные хозяйства – монастыри во главе с игуменами. В 996г. в Киеве построен первый каменный собор Святой Богородицы, на содержание храма Владимир дал десятую часть княжеских доходов, поэтому церковь стала называться Десятинной. Князь Владимир был причислен к лику святых, его называют Владимир равноапостольный, т.е. равным апостолам раннего христианства.

После смерти Владимира между его сыновьями разгорелась междоусобная война. Развязал войну его приёмный сын Святополк (1015-1019г.г.), получивший прозвище Окаянный. В междоусобной войне Святополк убил любимых сыновей Владимира Бориса и Глеба (первые святые на Руси), Святослава и вступил в борьбу с новгородским князем Ярославом. В 1016г. в сражении у Любеча победу одержал Ярослав, в 1019г. в сражении на реке Альте Святополк потерпел поражение, бежал в Польшу, где умер.

  1. В 980г. провёл религиозную языческую реформу, попытался создать единый государственный пантеон богов: Перун, Хорс, Даждьбог, Стрибог, Симаргл, Мокошь).

2. укреплял единство страны, посылая сыновей в различные земли:

- Ярослав – Новгород; - Всеволод – Владимир;

- Борис – Ростов; - Мстислав – Тмутаракань;

- Глеб – Муром; - Святополк – Туров;

- Святослав – древлянская земля;

3. Укрепляя границы страны, строил крепости на днепровском побережье. Ввёл систему светового оповещения противника (сигнальные башни), формировал дружину из наиболее сильных воинов.

4. Расширял территории страны за счёт походов на юго-запад. В 992г. нанёс поражение печенегам.

5. В 988г. принятие христианства на Руси по византийскому образцу. Херсонес являлся центром христианства во всём Северном Причерноморье, именно здесь князь Владимир принял христианство. Причины принятия христианства:

- язычество приводило к изоляции Руси от христианского мира Европы, тормозило развитие международных связей;

- язычество мешало укреплению феодального строя;

- христианство укрепляло власть князя;

- требовалась новая идеология, развитие культуры;

- разрешалось вести службу на родном языке;

- во главе церкви стоял не церковнослужитель, а глава светской власти – император, которому подчинялся патриарх;

С князем Владимиром из Херсонеса прибыл священник Анастас и славянские апостолы Кирилл и Мефодий. Владимир с дружиной крестился в реке Днепр. Говоря об историческом значении христианства, имеется в виду последующее развитие церкви, её влияние на русскую жизнь. Христианство укрепило власть князя, подняло престиж Руси на международной арене, дало толчок развитию культуры. Церковь получала земли, на которых организовывала собственные хозяйства – монастыри во главе с игуменами. В 996г. в Киеве построен первый каменный собор Святой Богородицы, на содержание храма Владимир дал десятую часть княжеских доходов, поэтому церковь стала называться Десятинной. Князь Владимир был причислен к лику святых, его называют Владимир равноапостольный, т.е. равным апостолам раннего христианства.




После смерти Владимира между его сыновьями разгорелась междоусобная война. Развязал войну его приёмный сын Святополк (1015-1019г.г.), получивший прозвище Окаянный. В междоусобной войне Святополк убил любимых сыновей Владимира Бориса и Глеба (первые святые на Руси), Святослава и вступил в борьбу с новгородским князем Ярославом. В 1016г. в сражении у Любеча победу одержал Ярослав, в 1019г. в сражении на реке Альте Святополк потерпел поражение, бежал в Польшу, где умер.

В правление князя Владимира 1 были проведены следующие реформы: административная, религиозная, образовательная (просветительская), денежная, военная.

Административная реформа.Территорию Руси он разделил на восемь административных округов. Кроме великокняжеского домена, куда входили Киев, Чернигов и Переяслав, были созданы Новгородская, Полоцкая, Туровская, Ростовская, Муромская, Деревская (Пинская), Владимирская (на Волыни) и Тмутараканская волости (или земли), а их обитатели стали именоваться теперь русами. Страна же с этого времени называется Русской землей, или Русью. Вся верховная власть в стране была сосредоточена в руках одной династии.

С одной стороны, это способствовало объединению сил для борьбы с внешними врагами, с другой — таило в себе опасность постоянной борьбы внутри рода за великокняжеский киевский престол.

Образовательная (просветительская) реформа проводилась через церковь. Во вновь открывающихся монастырях и храмах формировались библиотеки, и книжное учение быстро распространялось. Киевские монахи переводили книги с греческого и болгарского. Это были летописи, жития святых, поучения. Церковное зодчество, иконопись, мозаика и фрески, ювелирные изделия, в противовес грубому и неэстетичному язычеству, способствовали формированию культурных канонов. Под непосредственным руководством князя Владимира на Руси развивалось миссионерское дело. Из Балканских стран приглашались священники с понятным церковнославянским языком — они и становились первыми миссионерами, обучая местное духовенство.

Причины религиозной реформы. Создание единого государства требовало объединения славян в единый сплоченный народ. Но существование различных верований и богов в каждом городе и племени делали объединение практически невозможным. Став единовластным правителем в 980 году, Владимир попытался сплотить все племена, проживавшие на территории Древней Руси, объединив все существующие языческие верования и богов. Но это не превратило Киев в религиозный центр государства. Было ясно, что нужна религия, основанная не вере в одного бога.

Крещение Руси.Процесс крещения Руси Владимир начал с себя. В немалой степени этому способствовало и его намерение сочетаться браком с сестрой византийских императоров царевной Анной.Произошло это событие в 988 году. Считается, что крестился и принял христианство великий князь в Херсонесе (Корсуни), расположенном на юго-западе Крыма.В те времена этот город был пограничным между Русью и Византией.Вернувшись в Киев, Владимир что крестил всех своих детей (их у него было 12) и приближенных бояр. Затем он приказал уничтожить всех языческих идолов, и собрать народ киевский на берегу Днепра (у его слияния с рекой Почайной). Тех, кто отказывался добровольно подчиниться его приказу, князь объявлял своими личными врагами. Состоялось крещение киевлян. А затем были крещены жители Руси в других городах.

Последствия и историческое значение крещения Руси.

1.Новая религия позволила объединить и сплотить разрозненные до этого племена и народности в единый народ.

2.После принятия христианства, жителей Руси (и ее правителей) перестали считать варварами и стали восприниматься на равных с другими европейскими государствами, стали возможными династические браки с представителями царских домов и дворянства других государств. Это благотворно сказывалось на международное положении Руси.

3.Христианство дало толчок к развитию культуры и искусства.

· Живопись, словесность, зодчество стали развиваться быстрыми темпами.

· Увеличилось и количество грамотных людей, так как обучение стало одной из первостепенных государственных забот.

· Также стало развиваться и совершенствоваться строительство. Ведь необходимо было сооружать многочисленные деревянные, а впоследствии и каменные церкви, храмы, соборы и т.д.

· Благодаря распространению христианства на Руси освоили искусства изготовления фресок, мозаики, иконописи.

· Огромным спросом начали пользоваться и ремесленные изделия, утварь, необходимая для обустройства обителей духовенства и верующих.

· Широкое распространение получила письменность, появились библиотеки.

Однако справедливости ради стоит упомянуть и об обратной стороне. Все-таки отказ от верований предков – нелегкое дело. Поэтому ряд историков считают, что с приходом на Русь христианства, племена, проживавшие на ее территории начали утрачивать свою самобытность, свои культурные корни. Изменился и язык славян, в нем стали появляться доселе незнакомые и непривычные греческие имена, названия.

Основные этапы развития астрономии. Гипотеза Лапласа: С точки зрения гипотезы Лапласа, это совершенно непонятно.

Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного.

Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано.

979 год – война с Польским князем Мешко за территорию нынешней Галиции. Результат – завоевание Перемышля и Червена.

982 год – Владимир присоединил к Руси земли вятичей (Святослав только обложил их данью, но не присоединял).

983 год – князь Владимир завоевал земли Восточной Пруссии (территории на стыке современных Литвы, Польши и Беларуси).

984 год – Великий князь Киевский покорил радимичей, обитавших на территории современных Могилевской и Гомельской областей Беларуси.

985 год – победил волжских булгар, заключил с ними выгодный для Киева договор, а также обложил данью хазар.

991 год – включение в состав Руси территории белых хорватов (около нынешнего Кракова).

1000 год – совместный с византийцами поход в Армению.

Владимир Великий вел активную внешнюю политику. За время своего правления он подписал договора с королем Венгрии, королем Польши, королем Чехии, императором Византии и даже с Папой Римским.

Внутренняя политика и реформы Владимира Великого.

Внутренняя политика Владимира велась при участии совета из военных начальников и старейшин разных городов. За время своей жизни Владимир провел 4 основные реформы:

В 1015 году Владимир Святославович умер от болезни, оставив после себя десять сыновей и не менее девяти дочерей; еще трое сыновей умерли при жизни князя Киевского.

За четверть века он сумел сформировать жизнестойкую государственную систему


Историю делают личности. Века и даже тысячелетия не могут предать забвению их деяний — напротив, желание понять логику их поступков со временем лишь усиливается. Прошлое часто проецируется на настоящее, и чем более велик масштаб личности, чем больше она сделала для государства, тем тщательнее изучают её пытливые профессионалы и любители истории. Потому, наверное, правомерно предположение, что генетически эти люди связаны со своим народом и, познав их величие, мы всегда ждем появление Личности и связываем её поступки с будущим своей страны. Князь Владимир определил вектор развития Руси, обозначив своими реформами начало ее культурного, духовного, законодательного подъема и оставшись навечно в народном эпосе как Владимир Красное Солнышко.

Имея выгодное географическое положение, Русь была недоступна для военного захвата Римской империей. Поэтому, скорее, она пугала христианизированные западные народы своей воинственной агрессивностью. Для просвещенных стран был абсолютно непонятен жизненный уклад русов. Тем более, что хазары-иудеи из торговой выгоды распространяли слухи о диких северных людях, якобы убивавших всех чужеземцев — так они сохраняли контроль над Волжским торговым путем.

Тайна личного обращения Владимира из дикого язычника в христианина никогда не будет раскрыта, она известна только ему и является не просто данью внутригосударственной и международной выгоде, но, в первую очередь, сменой религиозных убеждений. Об этом написал первый русский митрополит Иларион. Когда иные исследователи настаивают на политической версии обращения, то не учитывают, с какой убежденностью Владимир насаждал перед этим праотеческое язычество. Если бы языческая реформа удалась, то ход отечественной истории был бы совсем другим. Исключительная талантливость князя, яркая харизма, острый ум позволяют сравнивать его с самыми известными деятелями Государства Российского, но мало кто из них удостоился чести быть канонизированным Церковью в лике святых.

Образовательная (просветительская) реформа проводилась через церковные институты. Во вновь открывающихся монастырях и храмах формировались библиотеки, и книжное учение быстро распространялось. Киевские монахи переводили книги с греческого и болгарского, подражая переводным образцам. Это были летописи, жития святых, поучения. Церковное зодчество, иконопись, мозаика и фрески, ювелирные изделия, в противовес грубому и неэстетичному язычеству (пермский звериный стиль — исключение), способствовали формированию культурных канонов. Под непосредственным руководством князя Владимира на Руси развивалось миссионерское дело. Из Балканских стран приглашались священники с понятным церковнославянским языком — они и становились первыми миссионерами, обучая местное духовенство. Не стоит заблуждаться относительно полного религиозного подчинения князя Владимира грекам. Князь вел независимую политику, даже в делах духовных. Показательно, что его сыновья Борис и Глеб (ставшие первыми русскими святыми) носили церковные имена Роман и Давид — в знак дружбы с болгарской династией.

Реформы князя Владимира имели огромное духовно-историческое значение. За четверть века он сумел из древнерусской народности заложить начало формирования нации. Только четырех правителей так отчетливо и навсегда запомнил народ: Владимира I, грозного царя Ивана, Петра I и Иосифа Сталина. И первый, и последний правители созданного Владимиром государства канонизированы Православной Церковью во святые: это сам князь Владимир и Царь-Мученик Николай II.

Иллюстрация: 1822 год. Великий князь Владимир выбирает веру. Иван Эггинк (1787—1867).

Читайте также: