Реформирование государственной службы российской федерации кратко

Обновлено: 02.07.2024

Теоретические основы реформирования государственной службы

Реформирование, т.е. постоянное изменение и переустройство в прогрессивном направлении окружающей политической и общественно-экономической жизни, является естественным условием существования любого социума, в том числе государства Реформирование — это способ развития человеческого сообщества. Без реформирования, изменения и переустройства политические и социальные институты общества не могут существовать и развиваться — они впадают в состояние стагнации и застоя. В то же время, как учит исторический опыт, процесс реформирования не может быть постоянным. Административные структуры, и особенно общество, устают от нескончаемой череды реформ. Мудрость политической власти заключается в своевременности включения рычагов реформирования государства и общества. Твердость политической власти заключается в доведении начатых государственных реформ до конца.

Особое значение в реформировании системы власти и государственного управления занимает преобразование государственной службы как административного института власти. Государственный аппарат — важнейший элемент социума. Поэтому от его модернизации зависит многое в развитии государства и гражданского общества.

В настоящее время в Российской Федерации реформирование системы государственной службы официально признано приоритетным направлением в области государственного строительства важным условием ускорения социально-экономического развития страны 1 Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации. М.. 2001. .

С начала XXI в. перестройка государственной службы Российской Федерации идет одновременно с административной реформой, являясь ее центральным элементом. Проводимая административная реформа наряду с оптимизацией структур государственной власти должна оптимизировать деятельность государственного аппарата, привести его полномочия в соответствие реальным властным функциям.

Смысл реформирования государственной службы понимается сегодня гораздо шире, нежели просто совершенствование системы государственного управления. Многие политики и ученые называют административную реформу административной постбюрократической или революцией.

Необходимость в реформировании государственной службы России появилась давно. Возникнув с появлением Российской Федерации, административная масть прошла хотя и небольшой по историческим меркам, но интенсивный и противоречивый путь дальнейшего развития.

Реформирование государственной службы — это объективное явление, обусловленное процессами общецивилизованного характера. Во всем мире происходят процессы модернизации государственного управления и государственной службы 2 См.: Мэннинг Н., Парисом Н. Реформа государственного упрощения: Международный опыт. М., 2003. . Отставать в этом вопросе от передовых стран исторически опасно. Именно поэтому следует рассматривать реформирование государственной службы с позиций стратегии общемирового общественного развития.

Научный анализ проблемы, опыт правового регулирования, а также административная практика свидетельствуют, что существуют внутренние причины, которые обусловливают необходимость реформирования государственной службы современной России. Причины вытекают из состояния государственной службы России, из ее проблем и негативных тенденций. К основным причинам реформирования государственной службы Российской Федерации следует отнести следующие.

Организационно-институциональные:

  • отсутствие на сегодняшний день системы государственной службы как целостного государственно-правового института;
  • отсутствие системы управления государственной службой, в том числе федерального органа по управлению государственной службой;
  • недостаточный уровень эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;
  • отсутствие механизмов взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы.

Нормативно-правовые:

Организационно-кадровые.

  • растущая коррупция на государственной службе и слабость мер по ее противодействию;
  • бюрократизация и закрытость государственной гражданской службы;
  • низкий престиж государственной службы как профессии и авторитет государственных служащих;
  • отсутствие механизма контроля за деятельностью государственных служащих со стороны гражданского общества;
  • несоответствие правового и социального статуса государственных служащих.

Проблемы и негативные тенденции российской государственной службы в соответствии с указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г. № 1336 были следующие:

  • нарушение принципа единства государственной службы, отсутствие целостной системы государственной службы;
  • наличие противоречий и пробелов в законодательстве РФ о государственной службе;
  • неразработанность законодательных механизмов взаимосвязи государственной и муниципальной службы;
  • несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности;
  • слабое использование современных технологий государственного управления, в том числе отвечающих задаче реализации масштабных программ и проектов;
  • низкая эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности государственных органов со стороны гражданского общества;
  • недостаточная эффективность кадровой политики в сфере государственной службы;
  • сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития государственных служащих;
  • низкая эффективность механизма профилактики коррупции и борьбы с ней;
  • отсутствие надлежащей регламентации деятельности органов государственной власти, их аппаратов и государственных служащих, что способствует бюрократизации отношений на государственной службе;
  • информационная закрытость деятельности органов государственной власти;
  • зависимость поступления граждан на государственную службу и их должностного роста в большей степени от личного отношения к ним руководителя государственного органа нежели от их профессионального уровня и деловых качеств;
  • частая смена руководителей государственных органов, что нередко приводит к очередному изменению структуры этих органов и неоправданному увольнению государственных служащих;
  • неудовлетворительное во многих случаях качество подготавливаемых документов;
  • ослабление прежних норм морали и идеологического воздействия, регулировавших поведение работников органов государственной власти и ставивших барьеры на пути злоупотреблений, коррупции и произвола в этих органах.

В указе Президента РФ говорится, что сегодня к государственной службе предъявляются значительно возросшие требования.

  • оценка профессиональной служебной деятельности государственных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные услуги гражданам и организациям;
  • в работе кадровых служб государственных органов все еще используются устаревшие технологии, не ведется целенаправленная работа по привлечению молодых перспективных кадров;
  • современные методы планирования и регламентации труда государственных служащих не получили широкого распространения, а предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных служащих;
  • качество профессионального обучения государственных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной службы.

Далее в президентском указе перечисляются причины этих проблем:

  • отсутствие научно обоснованной и апробированной методики применения норм законодательства Российской Федерации о государственной службе;
  • бессистемные проведения экспериментов, разработка должностных регламентов, применение новых кадровых технологий на государственной службе;
  • недостаточная проработка методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, квалификационных экзаменов и аттестации государственных служащих;
  • недостаточное обеспечение взаимосвязи реформы государственной службы с бюджетной, административной, судебной и военной реформами, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного управления;
  • недостаточная открытость государственной службы, способствующая бюрократизму и коррупции.

Ряд направлений реформирования государственной службы остался нереализованным, в том числе наложения Концепции и законодательства Российской Федерации о формировании системы управления государственной службой.

Реализация Программы позволит завершить качественное преобразование системы государственной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на государственной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии.

Важным концептуальным элементом реформирования государственной службы является определение принципов реформирования как основных положений в реализации данного процесса. В законодательной базе данные принципы не установлены, но практика и ее научное осмысление позволяют сформулировать их.

Основные принципы реформирования государственной службы современной России следующие:

  • целеполагание;
  • этапность;
  • планомерность;
  • программирование;
  • взаимосвязь с административной, военной и судебной реформами;
  • учет отечественного и зарубежного опыта;
  • государственный контроль;
  • ресурсное обеспечение.

Очевидно, что наиболее общей научно-практической целью реформирования государственной службы Российской Федерации является кардинальное повышение ее эффективности в интересах укрепления государства и развития гражданского общества, устранение проблем и негативных тенденций в ее развитии и кадровом обеспечении. Конкретные цели и задачи реформирования государственной службы России установлены в федеральных программах.

Специалисты в области государственной службы современной России насчитывают четыре этапа ее постсоветского развития: создания и первоначального становления (декабрь 1993 — июль 1995 г.), правового оформления (июль 1995 г.). правового и организационного развития (июль 1995 — август 2001 г.), с августа 2001 г. — этап ее реформирования и развития, который в свою очередь включает в себя также ряд этапов.

Реформирование системы государственной службы Российской Федерации, начавшееся в 2000—2001 гг., прошло ряд последовательных этапов.

Реформирование государственной службы Российской Федерации осуществляется для повышения эффективности государственного управления, формирования и развития системы государственной службы, ее отдельных видов, качественной подготовки и рационального использования кадрового состава государственных органов Российской Федерации.

На рубеже веков проблема реформирования государственной службы стала приоритетной для многих стран мира, а не только для России. В США, Великобритании, Франции, Швеции и других развитых странах обращается внимание на низкую эффективность государственного аппарата, его несоответствие требованиям современности. С большей или меньшей настойчивостью и последовательностью ведутся административные реформы. Реформирование государственной службы призвано дать ответы на вызовы постиндустриального, высокотехнологичного информационного общества, становящегося реальностью в ведущих странах Запада и перспективой развития России.


Суть проводимой административной реформы заключается в адаптации модели государственной службы к фундаментальным изменениям в экономике и обществе в целом, что требует концептуально осмысленных и целенаправленных действий политического руководства.

Опыт осуществления мероприятий по федеральным программам (2003-2008 гг.) выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной Службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной службы, так как ряд направлений реформирования государственной службы остался нереализованным, в том числе положения Концепции и законодательства российской Федерации о формировании системы управления государственной службой.

Реформирование государственной службы в Российской Федерации требовало постановки как минимум следующих вопросов:

- цель и задачи реформы государственной службы; - этапы реформирования государственной службы; - модель государственной службы; - принципы государственной службы; - система нормативно-правовых актов, характеризующих возможную модель государственной службы.

Президент Российской Федерации в своих посланиях указывал, что основным препятствием на пути экономических реформ это недостаточная эффективность

Государственного аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти.

Началом современного этапа административной реформы научная литература считает Выход Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. No824, в котором были определены приоритетные направления административной реформы на 2003-2004 гг.

В результате реализации начального этапа административной реформы (2003-2004 гг.) к Началу 2005 г. Были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной Модернизации системы государственной службы.

В течение последующих лет продолжалась работа по реформированию государственной службы. Были разработаны Типовые регламенты взаимодействия и внутренней организации федеральных органов исполнительной власти. Рекомендации по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.




Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

Слайд 9

современный этап реформирования, становление и развитие гражданского общества гражданами России к Государственной службе предъявляются возросшие требования.

Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном Органе государственные услуги гражданам и организациям.

Предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных служащих, при этом качество профессионального обучения государственных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной службы.

В должной мере не обеспечивается взаимосвязь реформы государственной службы с Бюджетной, административной, судебной и военной реформами, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного управления. При этом недостаточная открытость государственной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.

утверждена Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. No261.

Основные положения Федеральной программы:

а) обеспечить взаимосвязь видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы,

б) сформировать систему мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;

в) разработать и ввести антикоррупционные стандарты в виде установления для государственной и муниципальной службы единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции.

г) создать систему контроля деятельности государственных служащих со стороны институтов гражданского общества;

д) упорядочить и конкретизировать полномочия государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;

з) разработать механизм принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного служащего с государственной службы;

к) регламентировать вопросы, касающиеся повышения денежного содержания и

оптимизации пенсионного обеспечения государственных служащих;

т) развить систему дополнительного профессионального образования государственных служащих и современную систему их стимулирования.

Таким образом, реализация Федеральной Программы третьего поколения, при соответствующем контроле, дала толчок к качественному преобразованию системы государственной службы.

Основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы 1. Основными направлениями развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы являются: а) совершенствование управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и повышение качества его формирования; б) совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, повышение их профессионализма и компетентности; в) повышение престижа гражданской службы; г) совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы.

Распоряжение Правительства РФ от 12.09.2016 N 1919-р (ред. от 08.08.2018)

редакция от 08.08.2018 г. N 1660-р)

Комиссия по проведению административной реформы подготовила план мероприятий ("дорожная карта")(Совершенствование управления кадровым составом гражданской службы и повышение качества его формирования, Создание единого информационно-коммуникационного пространства в системе гражданской службы, Внедрение в федеральных органах исполнительной власти электронного кадрового документооборота, Совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих, повышение их профессионализма и компетентности).

Слайд 10-13

Федеральный Закон РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации от27 июля 2004 года N 79-ФЗ

17 глав и 74 статьи

субъекты РФ обязаны обеспечить законодательное воплощение и практическую реализацию норм комментируемого Закона, в частности, в отношении основных прав и обязанностей государственных гражданских служащих, ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, и др.

В соответствии с указанными базовыми федеральными законами разработаны в субъектах РФ Законы о государственной гражданской службе, в том числе Закон Республики Крым от 29 мая 2014 года №7-ЗРК "О государственной гражданской службе Республики Крым".

Принят Государственным Советом Республики Крым 21 мая 2014 года. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регулирует вопросы организации государственной гражданской службы Республики Крым

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 2. ДОЛЖНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (ПРАВОВОЙ СТАТУС) ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

Глава 4. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ

Глава 5. УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

Глава 7. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Глава 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Глава 9. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Реформирование государственной службы Российской Федерации осуществляется для повышения эффективности государственного управления, формирования и развития системы государственной службы, ее отдельных видов, качественной подготовки и рационального использования кадрового состава государственных органов Российской Федерации.

На рубеже веков проблема реформирования государственной службы стала приоритетной для многих стран мира, а не только для России. В США, Великобритании, Франции, Швеции и других развитых странах обращается внимание на низкую эффективность государственного аппарата, его несоответствие требованиям современности. С большей или меньшей настойчивостью и последовательностью ведутся административные реформы. Реформирование государственной службы призвано дать ответы на вызовы постиндустриального, высокотехнологичного информационного общества, становящегося реальностью в ведущих странах Запада и перспективой развития России.


Суть проводимой административной реформы заключается в адаптации модели государственной службы к фундаментальным изменениям в экономике и обществе в целом, что требует концептуально осмысленных и целенаправленных действий политического руководства.

Опыт осуществления мероприятий по федеральным программам (2003-2008 гг.) выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной Службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной службы, так как ряд направлений реформирования государственной службы остался нереализованным, в том числе положения Концепции и законодательства российской Федерации о формировании системы управления государственной службой.

Реформирование государственной службы в Российской Федерации требовало постановки как минимум следующих вопросов:

- цель и задачи реформы государственной службы; - этапы реформирования государственной службы; - модель государственной службы; - принципы государственной службы; - система нормативно-правовых актов, характеризующих возможную модель государственной службы.

Президент Российской Федерации в своих посланиях указывал, что основным препятствием на пути экономических реформ это недостаточная эффективность

Государственного аппарата, несоответствие количества его полномочий качеству власти.

Началом современного этапа административной реформы научная литература считает Выход Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. No824, в котором были определены приоритетные направления административной реформы на 2003-2004 гг.

В результате реализации начального этапа административной реформы (2003-2004 гг.) к Началу 2005 г. Были созданы необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной Модернизации системы государственной службы.

В течение последующих лет продолжалась работа по реформированию государственной службы. Были разработаны Типовые регламенты взаимодействия и внутренней организации федеральных органов исполнительной власти. Рекомендации по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.

Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.

Слайд 9

современный этап реформирования, становление и развитие гражданского общества гражданами России к Государственной службе предъявляются возросшие требования.

Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном Органе государственные услуги гражданам и организациям.

Предусмотренные законодательством Российской Федерации механизмы стимулирования государственных служащих к исполнению обязанностей государственной службы на высоком профессиональном уровне не реализуются в полной мере, что снижает мотивацию государственных служащих, при этом качество профессионального обучения государственных служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития государственной службы.

В должной мере не обеспечивается взаимосвязь реформы государственной службы с Бюджетной, административной, судебной и военной реформами, реформой местного самоуправления и другими преобразованиями в сфере государственного управления. При этом недостаточная открытость государственной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.

утверждена Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. No261.

Основные положения Федеральной программы:

а) обеспечить взаимосвязь видов государственной службы, а также государственной и муниципальной службы,

б) сформировать систему мониторинга общественного мнения об эффективности государственной службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих;

в) разработать и ввести антикоррупционные стандарты в виде установления для государственной и муниципальной службы единой системы запретов, ограничений, обязанностей и дозволений, направленных на предупреждение коррупции.

г) создать систему контроля деятельности государственных служащих со стороны институтов гражданского общества;

д) упорядочить и конкретизировать полномочия государственных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;

з) разработать механизм принятия мер по предотвращению конфликта интересов, в том числе после ухода государственного служащего с государственной службы;

к) регламентировать вопросы, касающиеся повышения денежного содержания и

оптимизации пенсионного обеспечения государственных служащих;

т) развить систему дополнительного профессионального образования государственных служащих и современную систему их стимулирования.

Таким образом, реализация Федеральной Программы третьего поколения, при соответствующем контроле, дала толчок к качественному преобразованию системы государственной службы.

Основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы 1. Основными направлениями развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 - 2018 годы являются: а) совершенствование управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) и повышение качества его формирования; б) совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, повышение их профессионализма и компетентности; в) повышение престижа гражданской службы; г) совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы.

Распоряжение Правительства РФ от 12.09.2016 N 1919-р (ред. от 08.08.2018)

редакция от 08.08.2018 г. N 1660-р)

Комиссия по проведению административной реформы подготовила план мероприятий ("дорожная карта")(Совершенствование управления кадровым составом гражданской службы и повышение качества его формирования, Создание единого информационно-коммуникационного пространства в системе гражданской службы, Внедрение в федеральных органах исполнительной власти электронного кадрового документооборота, Совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих, повышение их профессионализма и компетентности).

Слайд 10-13

Федеральный Закон РФ «О государственной гражданской службе Российской Федерации от27 июля 2004 года N 79-ФЗ

17 глав и 74 статьи

субъекты РФ обязаны обеспечить законодательное воплощение и практическую реализацию норм комментируемого Закона, в частности, в отношении основных прав и обязанностей государственных гражданских служащих, ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, и др.

В соответствии с указанными базовыми федеральными законами разработаны в субъектах РФ Законы о государственной гражданской службе, в том числе Закон Республики Крым от 29 мая 2014 года №7-ЗРК "О государственной гражданской службе Республики Крым".

Принят Государственным Советом Республики Крым 21 мая 2014 года. Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регулирует вопросы организации государственной гражданской службы Республики Крым

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 2. ДОЛЖНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (ПРАВОВОЙ СТАТУС) ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

Глава 4. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ

Глава 5. УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

Глава 7. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Глава 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Глава 9. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

- ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы.

Правительству РФ необходимо обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда госслужащих оптимизацию структуры денежного содержания (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет.

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам - в системе КонсультантПлюс.


1. Установить, что основными направлениями развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы являются:

а) совершенствование порядка назначения на должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - гражданская служба) граждан Российской Федерации, государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие);

б) стимулирование гражданских служащих к повышению эффективности своей профессиональной служебной деятельности, развитие системы государственных правовых и социальных гарантий на гражданской службе;

в) внедрение новых форм профессионального развития гражданских служащих, в том числе предусматривающих использование информационно-коммуникационных технологий;

г) ускоренное внедрение информационно-коммуникационных технологий в государственных органах в целях повышения качества кадровой работы.

создать нормативно-правовую базу, необходимую для совершенствования практики проведения экспериментов, направленных на развитие гражданской службы;

обеспечить внедрение единой методики прохождения испытания на гражданской службе в федеральных органах исполнительной власти;

представить в установленном порядке предложения по созданию нормативно-правовой базы, необходимой для совершенствования порядка отбора кандидатов на замещение должностей гражданской службы;

обеспечить совершенствование на основе единых методологических подходов порядка проведения аттестации гражданских служащих;

обеспечить функционирование на базе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы единого специализированного информационного ресурса, предназначенного для профессионального развития гражданских служащих;

завершить мероприятия по переходу к использованию федеральными государственными органами в кадровой работе федеральной государственной информационной системы в области государственной службы;

обеспечить проведение мониторинга качества подготовки гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам;

обеспечить совершенствование методов оценки (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) профессиональных качеств гражданских служащих и лиц, претендующих на замещение должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв на гражданской службе;

завершить создание нормативно-правовой базы, необходимой для формирования федерального кадрового резерва на гражданской службе;

обеспечить возможность проведения проверки сведений, представляемых гражданами Российской Федерации, поступающими на гражданскую службу, и гражданскими служащими, в автоматическом режиме (с использованием федеральной государственной информационной системы в области государственной службы), а также посредством направления в электронном виде запросов в государственные органы, ответственные за предоставление соответствующей информации;

в) в 2020 и 2021 годах обеспечить в рамках осуществления мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда гражданских служащих оптимизацию структуры денежного содержания гражданских служащих (без снижения его уровня) путем поэтапного увеличения в структуре этого содержания доли должностного оклада и соответствующее увеличение размера пенсии за выслугу лет;

д) ежегодно, до 1 апреля, информировать Президента Российской Федерации о ходе выполнения настоящего Указа;

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации при организации мероприятий, направленных на развитие государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, учитывать предусмотренные пунктом 1 настоящего Указа основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019 - 2021 годы.

Читайте также: