Реформа палаты лордов 1999 года кратко

Обновлено: 02.07.2024

Закон о Палате лордов (1999 г.) - это акт британского парламента, целью которого является глубокое реформирование Палаты лордов , верхней палаты парламента Соединенного Королевства .

На протяжении веков Палата лордов состояла из членов , получивших свои места по наследству. Закон 1999 года отменил это автоматическое наследственное право. Тем не менее в качестве компромисса он позволил девяносто двум наследственным сверстникам оставаться в парламенте на переходный период. Эти наследственные сверстники избираются всеми вместе.

Резюме

История

Контекст

Первоначально лорды были более могущественными из двух палат парламента . Процесс постепенных изменений в сочетании с кризисными периодами, такими как Первая гражданская война в Англии , передал политический контроль Англии сначала от короны к Палате лордов, а затем к Палате общин . Рост благосостояния палаты общин в конечном итоге позволил ему вести две гражданские войны , свергнуть двух королей и постепенно уменьшить власть Палаты лордов. Еще до 1999 года закона , полномочия этой камеры были сокращены за счет парламента Деяний в 1911 и 1949 , которые лишили дом его права блокировать прохождение большинства законов ; в таком случае он может отсрочить принятие законов максимум на год. Кроме того, Палата общин имеет абсолютную власть над законами о финансах .

В 1997 году , после восемнадцати лет пребывания у власти консерваторов , лейбористы во главе с Тони Блэром одержали убедительную победу в палате общин, нанеся консерваторам самое крупное поражение с 1832 года . Устранение неизбранных лордов было в повестке дня Лейбористской партии в течение многих лет . В 1992 г. эта цель была заменена реформой Палаты.

Принятие

В 19 января 1999 г. Премьер-министр Блэр представляет законопроект в Палате общин. В 16 марта Палата общин приняла его 340 голосами за и 132 против. На следующий день он представляется в Палату лордов, где обсуждение продолжается намного дольше. Существенной поправкой к закону была Поправка Уэзерилла, внесенная лордом Уэзериллом (бывшим спикером Палаты общин ), которая устанавливает компромисс между Тони Блэром и виконтом Крэнборном, позволяя 92 наследственным пэрам оставаться членами Палаты лордов.

В Палате лордов возникло несколько технических разногласий. Один из них подпадает под действие Акта об унии 1707 года между Англией и Шотландией с образованием Великобритании . После долгих дебатов вопрос был передан в Комитет по привилегиям Палаты лордов.

Приняв во внимание этот отчет, Палата лордов 26 октября одобрила закон 221 за и 81 против . После того, как лорды урегулировать разногласия между их версией , и что в результате голосования общин, закон получает королевскую санкцию на 11 ноября 1999 г. .

Договоренности

Закон даже запрещает потомственным сверстникам быть первыми, кто носит их титул, автоматически заседать в Палате лордов. Тем не менее правительство согласилось дать пожизненные титулы сверстников четырем новым потомственным сверстникам.

Перед королевским знаком по закону , то Палата лордов определил регулирование организации выборов сверстников. Это положение предусматривает, что избираются:

  • 2 коллеги - коллеги-лейбористы;
  • 3 равных либерал-демократа;
  • 28 сверстников от неродственных коллег;
  • 42 коллеги по кураторам;
  • 15 коллег на должности вице-лорда и другие должности. Эти 15 пэров избираются всеми пэрами .

Выборы на должности в Палате лордов состоялись 27 и 28 октября, а выборы членов коллегии в соответствии с их политической принадлежностью - 3 и 4 ноября . Результаты были объявлены в Палате лордов 5 ноября . Избирателей просили расположить в порядке предпочтения столько кандидатов, сколько было вакансий. Кандидаты, получившие наибольшее количество голосов (независимо от ранга предпочтений, который составляет плюриноминальное большинство голосов ), были объявлены избранными. Ранги предпочтения учитывались только в равных случаях. Затем и до ноября 2002 г. вакантные места заполнялись кандидатами, прибывшими после избранных в ходе голосования.

С ноября 2002 года дополнительные выборы заполнили вакансии. Голосование основано на альтернативном голосовании , при котором коллеги ранжируют кандидатов в порядке предпочтения. Можно указать любое количество предпочтений. Чтобы победить на выборах, сверстник должен получить первое предпочтительное большинство . Если ни один кандидат не получает такого большинства, кандидат с наименьшим количеством голосов исключается, и каждый из относящихся к нему голосов передается кандидату, присутствующему во втором выборе. Процесс продолжается до тех пор, пока кандидат не получит большинства. Два дополнительных выбора были проведены в 2003 году , 1 в 2004 году , 4 в 2005 году и ни одного в 2006 году .

Труда правительство было связано ввести законодательство , чтобы удалить 92 наследственных пэров , оставшихся в Палате лордов , но до сих пор не введены.

В наши дни речь идет не о партийном бизнесе, но настоящая система будет работать до свершившегося факта. [не ясно]

В Закон о Палате лордов 1999 г. (ок. 34) является действовать из Парламент Соединенного Королевства это было дано Королевское согласие 11 ноября 1999 г. [3] Акт реформированный в Дом лордов, одна из палат парламента. Веками в Палату лордов входило несколько сотен участники, унаследовавшие свои места (потомственные сверстники); Закон лишил такое право. Однако в рамках компромисса Закон разрешил девяносто два потомственных сверстника остаться в доме на временной основе. Еще десять были созданы равными по жизни, чтобы они могли оставаться в Доме. [5]

Закон сократил количество членов Палаты с 1330 в октябре 1999 г. до 669 в марте 2000 г. [6] В результате принятия закона большинство лордов теперь жизнь сверстников, число которых постепенно увеличивалось с Закон о пожизненных пэрах 1958 года. [7] По состоянию на ноябрь 2019 года в Палате лордов было 793 члена, из которых 26 были старшими епископами англиканской церкви, [8] чье представительство в Палате регулируется Законом о епископстве 1878 г. [9]

Содержание

До 16 века лорды были более сильной из двух палат парламента. [10] Серия событий, включая такие кризисные моменты, как Английская гражданская война, постепенно передал политический контроль Англии, сначала от Корона в Палату лордов, а затем в палата общин. [11] Растущее богатство общин в конечном итоге позволило им вести две гражданские войны, свергнуть двух королей и постепенно уменьшить власть лордов. До принятия Закона о Палате лордов 1999 г. власть лордов была ограничена Парламентские законы 1911 и 1949 годов который лишил лордов способности блокировать, или вето, принятие большинства законопроектов; самое большее, это могло задержать счета на один год. Кроме того, палата общин обладает абсолютной властью, когда дело доходит до денежные купюры. [12]


После восемнадцати лет Консервативный правительство, Лейбористская партия во главе с Тони Блэр Выиграл убедительная победа на Всеобщие выборы 1997 г., [13] нанесение крупнейшего поражения консерваторам с 1832 г.. [14] Лейбористская партия в течение многих лет поддерживала отмену Палаты лордов в своих предвыборных программах. [15] хотя с 1992 года это изменилось на политику реформирование дома вместо такого кардинального изменения конституции. [16]

Лорд Рэндалл из Сент-Будо выдвинули идею постепенного отказа от наследственных сверстников путем дисквалификации их наследников. [23]

Баронесса Джей Паддингтон напомнил Дому, что под Солсберийская конвенция они не могли заблокировать счет. [24]



19 января 1999 г. Лидер Палаты общин, Маргарет Беккетвнесла законопроект о Палате лордов в Палату общин. [2] 16 марта Палата общин приняла закон 340 голосами против 132. [28] На следующий день он был представлен в Палате лордов, где обсуждение законопроекта длилось гораздо дольше. Одной из существенных поправок, внесенных в законопроект, была так называемая Поправка Weatherill, названный в честь Лорд Уэзерилл, бывший Спикер Палаты общин. Поправка Уэзерилла положила начало сделке, согласованной премьер-министром и Виконт Крэнборн, и позволил 92 потомственным пэрам оставаться членами Палаты лордов. [29]

После рассмотрения первого и второго отчетов Комитета, [36] [37] 26 октября 1999 г. лорды приняли закон с 221 по 81. [38] Во время сеанса Граф Берфорд, сын Герцог Сент-Олбанс, выразили протест против конституционных последствий законопроекта Шерстяной мешок, и был выброшен из камеры. [39] Как только лорды уладили разногласия между их версией законопроекта и версией палаты общин, законопроект получил Королевское согласие 11 ноября 1999 г. и стал акт парламента. [3] Закон вступил в силу в тот же день. [4]

Членство в Палате лордов


Закон запрещает автоматически заседать в Палате лордов даже наследственным сверстникам, первым получившим свои титулы. Правительство, однако, согласилось предоставить пожизненные пэры (названия которых указаны в скобках) четырем таким новым потомственным сверстникам: [5] [41]

ИмяНаследственное пэрствоПожизненное пэрствоУмер / покинул дом
Тоби ЛоуБарон АлдингтонБарон Лоу2000
Фредерик ЭрроллБарон Эрролл из ХейлаБарон Эрролл из Килмуна2000
Энтони Армстронг-ДжонсГраф СноудонБарон Армстронг-Джонс2016
Фрэнсис ПакенхэмГраф Лонгфорд [42] Барон Пакенхэм из Коули2001

Кроме того, пожизненные пэры были созданы для всех бывших ныне живущих лидеров Палаты лордов, которые были потомственными пэрами (Квинтин Хогг пожизненное пэрство с 1970 г.):

ИмяЛидер ДомаНаследственное пэрствоПожизненное пэрствоУмер / покинул домСсылка
Квинтин Хогг1960–1963Виконт Хейлшем (Отказ от ответственности в 1963 г.)Барон Хейлшем из Сент-Мэрилебон (1970)2001 [43]
Питер Карингтон1963–1964Барон КэррингтонБарон Карингтон Аптона2018 [44]
Фрэнсис Пакенхэм1964–1968Граф Лонгфорд [42] Барон Пакенхэм из Коули2001 [41]
Джордж Джеллико1970–1973Эрл ДжелликоБарон Джеллико Саутгемптон2007 [44]
Дэвид Хеннесси1973–1974Барон ВиндлшемБарон Хеннесси2010 [41]
Малькольм Шеперд1974–1976Барон ШепардБарон Шепард из Сполдинга2001 [41]
Джон Ганзони1988–1990Барон БелстедБарон Ганзони2005 [44]
Роберт Гаскойн-Сесил1994–1997Виконт Крэнборн [45] [46] Барон Гаскойн-Сесил2017 [44]

Уильям Уайтлоу, первый виконт Уайтлоу умер 1 июля 1999 г .; Если бы он был жив, он имел бы право стать бывшим лидером Палаты лордов с 1983 по 1988 год.

Следующие потомственные пэры, которые были созданы пэрами жизни, остались в доме после того, как Закон был принят, а именно:

ИмяНаследственное пэрствоПожизненное пэрствоУмер / покинул дом
Майкл БерриВиконт Камроуз (Отказ от права в 1995 г.)Барон Хартвелл (1968)2000
Роберт ЛиндсиГраф Кроуфорд и BalcarresБарон Балниэль (1975)2019
Джордж ЯнгерВиконт Младший из ЛекиБарон Младший из Прествика (1992)2003
Джеймс Дуглас-ГамильтонГраф Селкирк (Отказ от ответственности в 1994 г.)Барон Селкирк из Дугласа (1994)

Пожизненное пэрство также предлагалось членам королевской семьи с новыми наследственными пэрами, но от них отказались (поскольку это означало бы, что они будут занимать места в Палате лордов): Принц Филипп, герцог Эдинбургский; Принц Чарльз, герцог Корнуолл и Ротсей; Принц Эндрю, герцог Йоркский; и Принц Эдвард, граф Уэссекс. [47] Герцоги Глостер и Кент оба унаследовали свои титулы от своих отцов, первых герцогов.

Первые выборы в Палату лордов

Перед предоставлением королевской санкции лорды приняли Регламент, предусматривающий избрание тех наследственных пэров, которые останутся членами Палаты в соответствии с разделом 2 Закона. [48] Приказ предусматривал избрание:

  • 2 сверстника по лейбористской наследственности
  • 3 сверстника от потомственных сверстников-либерал-демократов
  • 28 коллег по Crossbench потомственные сверстники
  • 42 сверстника по консервативной наследственности
  • 15 пэров, готовых исполнять обязанности заместителей спикера и в других офисах от всей Палаты лордов

Выборы должностных лиц палаты состоялись 27 и 28 октября 1999 г., а выборы коллег, избранных партиями, - 3 и 4 ноября; результаты были оглашены в Палате 29 октября и 5 ноября. [49] [50] Избиратели должны были расположить в бюллетене, подготовленном секретарем парламентов, в порядке предпочтения столько кандидатов, сколько мест для заполнения. Кандидаты, получившие наибольшее количество голосов (без учета рейтинга в бюллетенях, так что фактически заблокировать голосование) были объявлены избранными. Рейтинг будет рассмотрен только при наличии связей. После этого, до ноября 2002 г., если открывалась вакансия, место занимал следующий по величине неуспешный кандидат на первоначальных выборах (рейтинг проверяется, опять же, только в случае равенства голосов). Эта процедура использовалась дважды - в октябре 2000 г. и сентябре 2001 г.

Последующие дополнительные выборы

С ноября 2002 г. проводятся дополнительные выборы для заполнения вакансий. Два дополнительных выбора были проведены в 2003 году, один в 2004 году, четыре в 2005 году, по одному в 2007, 2008 и 2009 годах, два в 2010 году, четыре в 2011 году, два в 2013 году, четыре в 2014 году, шесть в 2015 году, два в 2016 году. , два в 2017 году, три в 2018 году и два в 2019 году. Голосование проводится преференциальное голосование, при этом коллеги ранжируют кандидатов в порядке предпочтения. Может быть указано столько предпочтений, сколько желательно. Чтобы победить на выборах, участник должен получить как минимум половину доступных голосов. Если ни один кандидат не получает такое количество голосов первого предпочтения, кандидат с наименьшим количеством голосов первого предпочтения исключается, и каждый из его голосов перераспределяется в соответствии со вторым предпочтением, указанным в бюллетене (см. Мгновенное голосование). Процесс продолжается до тех пор, пока один кандидат не получит не менее половины оставшихся голосов. [51] [52]

Предложения по реформе после 1999 г.

Трудовые предложения по удалению оставшихся потомственных сверстников (до 2009 г.)

Правительство лейбористов ожидало, что в конечном итоге представит законопроект о втором этапе реформы Палаты лордов, удалив, таким образом, оставшихся 92 наследственных пэров; [53] история таких попыток с 1997 по 2009 год изложена в отчете в Хранитель. [54] Предложения назывались Палата лордов: реформа были опубликованы по распоряжению палаты от 1 января 2007 г., с предисловием Джек Стро. В 2009 году лейбористы представили Конституционная реформа и законопроект об управлении, что привело бы к завершению дополнительных выборов для заполнения вакансий для потомственных сверстников, тем самым удалив их из-за выбытия. [55] Однако, чтобы обеспечить прохождение законопроекта парламентом до всеобщих выборов 2010 года, этот пункт был полностью исключен из законопроекта вместе с другими положениями, касающимися исключения и отстранения коллег от Палаты лордов.

Закон о коалиции 2012 года об избрании всех лордов и сокращении их числа вдвое

В коалиционное правительство из Дэвид Кэмерон (Консерваторы) и Ник Клегг (Либерал-демократы), вступившие в должность в 2010 году, планировали реформировать Палату лордов, сделав ее в основном выборной и сократив ее размер. [56] Заместитель премьер-министра и лидер либерал-демократов Ник Клегг возглавил движение по внесению изменений. [56] Правительство хотело избрать четыре пятых членов реформированной Палаты лордов. Они бы отбыли 15-летний срок полномочий, после чего не могли бы баллотироваться на переизбрание. Число пэров должно было быть сокращено почти вдвое, с 826 до 450. Палата сохранила бы титул Палаты лордов после того, как такие имена, как Сенат и Реформатская Палата, были отклонены. Каждый из коллег должен был представлять конкретный регион Соединенного Королевства, установленный для выборов членов Европейского парламента. Треть мест была бы заполнена в результате выборов, проводимых каждые пять лет. Из оставшихся 90 членов 12 - а не нынешние 26 - были бы епископами англиканской церкви. Остальные должны были быть назначены, а все потомственные сверстники были удалены. [56] Правительство запланировало принятие своего законопроекта на весну 2013 года, а выборы должны были состояться в 2015 году, но усилия застопорились, когда в июле 2012 года 91 консерватор в палате общин восстал против правительства, проголосовав за график. в Законопроект о реформе Палаты лордов. [56] [57] В августе 2012 года планы коалиции были отброшены. [56]

Закон о реформе 2014 и 2015 годов

В Закон о реформе Палаты лордов 2014 г. разрешено сверстникам уйти в отставку или уволиться, быть исключенным за серьезные уголовные преступления или быть удаленным за неявку в течение всего сеанса. В Закон о лордах спиритуал (женщины) 2015 года позволил женщинам-епископам быть назначенными Лордом Духовным, что впервые произошло 7 сентября 2015 года. Закон о Палате лордов (изгнание и отстранение от должности) 2015 г. уполномочил Палату лордов исключить или отстранить члена от должности за серьезные проступки; исключенные члены не могут больше вернуться в Палату.

Законопроект 2016 г. о постепенном отказе от наследственных сверстников

Законопроект, предложенный коллегой-лейбористом Лорд Грокотт отменить дополнительные выборы (и, следовательно, отказаться от наследственных сверстников) было флибустьерский в 2016 году консервативным потомственным сверстником Лорд Trefgarne. [58]


По своему содержанию и методам реализации данная стратегия, будучи целиком и полностью оригинальной, вписывается в общемировые тренды политического развития. Рассматриваемый в настоящей статье опыт реформирования политического устройства Великобритании может оказаться полезным при разработке и осуществлении реформ в Российской Федерации.

Конституционная реформа 1997–2012 гг. как стержень политической стратегии британских властей

Основные слагаемые конституционной реформы – деволюция Шотландии и Уэльса, реформа Палаты лордов и реформа избирательной системы – продвинулись далеко не в равной степени. Но даже там, где продвижение было наиболее успешным, процесс продолжается и оказывает серьезное влияние на положение дел в Соединенном Королевстве.

Деволюция Шотландии и Уэльса


В числе начатых лейбористами реформ деволюция Шотландии и Уэльса, т.е. передача им более широкого круга полномочий, оказалась наиболее быстрой и успешной. Уже в 1999 г., через два года после прихода к власти правительства Т. Блэра, через парламент, легко преодолев сопротивление консерваторов, были проведены необходимые законы. В соответствии с этими законами в Шотландии создавался парламент, наделявшийся достаточно широким кругом полномочий в финансово-экономической, административно-политической и социальной сферах, а в Уэльсе – Ассамблея, также получившая хотя и менее значимые, но все же достаточно широкие полномочия. Аналогичный орган (Ассамблея) был создан и по итогам Белфастского соглашения (1998 г.) в Северной Ирландии. Акты о деволюции дали Шотландской национальной партии (ШНП) и уэльским националистам (партия Plaid Cymru – Партии Уэльса) возможность участвовать в формировании ключевых политических институтов провинций.

Следующий шаг реформы, который, скорее всего, придется сделать уже новому парламенту и новому правительству, не может не учитывать существенных изменений, произошедших в государственном устройстве Великобритании в результате деволюции.

Как и следовало ожидать, получив возможность участвовать в борьбе за власть на наиболее благоприятном для них поле, шотландские националисты за сравнительно короткий период достигли весьма существенных результатов. Подлинным триумфом для них явились последние выборы (2011 г.), на которых ШНП завоевала 69 из 129 парламентских мест, получив 53,5% голосов избирателей, и сформировала однопартийное национальное правительство большинства. Этот успех побудил ее почти сразу же заявить о намерении провести обещанный в предвыборном манифесте референдум о независимости.


Реформа Палаты лордов: затянувшийся сценарий

На состоявшемся в мае 2011 г. референдуме, по условиям которого альтернативой существующей мажоритарной системе должна была стать пропорционально-мажоритарная система, консерваторы грубо нарушили свои обещания не выступать активно против реформы. Лейбористы также отнеслись к ней более чем прохладно, и подавляющее большинство избирателей реформу не поддержало.

Одним из условий формирования коалиционного правительства консерваторов и либерал-демократов после выборов 2010 г. стало обязательство (по настоянию Партии либерал-демократов) завершить начатую лейбористами реформу. В июне 2012 г. в Палату общин был внесен билль о реформе Палаты лордов, в соответствии с которым в ее составе на первом этапе должны были быть 120 избираемых членов, 30 назначаемых, до 21 церковного иерарха и до 8 министров. Сразу же после внесения билля выяснилось, что 92 консерватора-заднескамеечника намерены нарушить партийную дисциплину и проголосовать против билля. Фракция лейбористов, не возражая против билля в принципе, из-за несогласия с процедурой его реализации также практически отказалась его поддерживать. При голосовании 10 июня, помимо упомянутых 92 консерватора еще 19 заднескамеечников тори воздержались, и билль был отклонен.

На мой взгляд, следующий шаг реформы, который, скорее всего, придется сделать уже новому парламенту и новому правительству, не может не учитывать существенных изменений, произошедших в государственном устройстве Великобритании в результате деволюции. О весьма высокой вероятности этого сценария свидетельствует поднимаемый уже не в первый раз, причем в весьма авторитетных политических и экспертных кругах, вопрос о превращении Палаты лордов в палату, представляющую национально-региональные интересы [4].

Фальстарты избирательной реформы


Но вопрос остался и вновь актуализировался после выборов 2010 г. В ходе формирования коалиционного правительства консерваторов и либерал-демократов была достигнута договоренность о проведении референдума по избирательной реформе. На состоявшемся в мае 2011 г. референдуме, по условиям которого альтернативой существующей мажоритарной системе должна была стать пропорционально-мажоритарная система, консерваторы грубо нарушили свои обещания не выступать активно против реформы. Лейбористы также отнеслись к ней более чем прохладно, и подавляющее большинство избирателей реформу не поддержало.

Провал избирательной реформы, казалось бы, еще больше упрочил двухпартийную систему в стране, нанеся тяжелейший удар по престижу и позициям либерал-демократов. Однако восстановить утерянную монополию на политическое представительство двум главным силам – консерваторам и лейбористам – пока не удается.

Остающийся открытым вопрос о реформе избирательной системы, на мой взгляд, влечет за собой ряд других вопросов, относящихся к общим проблемам представительной демократии, олицетворением которой в Великобритании является Вестминстерская модель.

Кризис Вестминстерской модели в контексте общего снижения роли представительной демократии в мире

. В числе наиболее значимых принципов, позволяющих британскому истеблишменту играть эту роль и имеющих отнюдь не сугубо локальное значение, можно выделить, постоянство, с которым истеблишмент осуществляет свою реформаторскую деятельность.

Тот факт, что представительная демократия в ряде стран Запада и в мире в целом переживает кризис, настолько общеизвестен и очевиден, что вряд ли нуждается в сколько-нибудь подробном обосновании. Проявления этого кризиса наблюдаются практически повсеместно и буквально переполняют и средства массовой информации, и все информационное поле. К ним можно отнести резкое снижение рейтинга политиков и политических институтов, сокращение численности и падение авторитета некогда весьма влиятельных партий, рост абсентеизма избирателей, участившиеся скандалы вокруг неэтичного поведения ряда видных политических деятелей. При этом глубина кризиса и его конкретные формы далеко не везде одинаковы. На фоне острейших сбоев политического механизма в таких странах, как Испания, Греция и Италия, положение дел в Великобритании выглядит почти благополучным. Однако в действительности кризис британского представительного правления – вполне очевидная и практически общепризнанная данность, и приведенные выше факты сбоев в функционировании двухпартийной системы – убедительное тому доказательство.

При всей важности отмеченных кризисных явлений не менее существенный интерес представляют инициативы и шаги, предпринимаемые британским истеблишментом для обновления явно устаревших форм политической активности. Одним из таких шагов стало использование технологии так называемых электронных выборов в ходе предвыборной кампании 2010 г. Наряду с таким традиционным видом массмедиа, как телевидение, ведущие участники предвыборной гонки обратили свое внимание на новые электронные СМИ – многочисленные веб-сайты, блоги и иные формы онлайновых коммуникаций. Использование электронных средств массовой информации имело целый ряд последствий, связанных не только с обновлением форм и методов политической борьбы и результатами самих выборов.


Появление подобных структур позволило некоторым партийным лидерам расширить прямые контакты с гражданским обществом. Такие контакты представляют собой еще одну новацию, которая пробивает себе дорогу в британском политическом процессе. Как видим, кризис Вестминстерской системы не просто снижает качество представительной демократии – он порождает обновленческие тенденции, которые уже не укладываются в прокрустово ложе демократии и заслуживают самого пристального внимания.

И, наконец, третий, также весьма существенный принцип – постоянное, хотя далеко не всегда открытое и очевидное, стремление учитывать назревшие общественные запросы и, опираясь на них, реализовывать политическое проектирование.

Закон о Палате представителей 1999 года (c. 34) является законом парламента Соединенного Королевства, который получил королевское одобрение 11 ноября 1999 года. В соответствии с этим законом была проведена реформа Палаты лордов, одной из палат парламента. На протяжении столетий в Палату лордов входило несколько сотен членов, которые наследовали свои места (наследственные пэры); Закон исключил такое право. Однако в рамках компромисса Закон позволил девяносто двум наследственным сверстникам оставаться в Палате на промежуточной основе. Еще десять были созданы пожизненными сверстниками, чтобы позволить им остаться в Доме.

Закон сократил членский состав Палаты с 1 330 человек в октябре 1999 года до 669 человек в марте 2000 года. Еще одним результатом этого закона стало то, что большинство членов ЛХ в настоящее время являются пожизненными сверстниками, число которых увеличилось со времени принятия Закона 1958 года о пожизненных сверстниках. По состоянию на ноябрь 2019 года в Палате лордов насчитывалось 793 члена, из которых 26 были старшими епископами Церкви Англии, чьё представительство в Палате регулируется Законом о епископствах 1878 года.

Предыстория

До 16 века Л была более могущественной из двух палат Парламента. Ряд событий, включая такие моменты кризиса, как Гражданская война в Англии, передали политический контроль над Англией сначала от Короны к Палате общин, а затем к Палате общин. Поднявшиеся весы Общин в конечном итоге позволили ей вести две гражданские войны, детронировать двух королей и уменьшать власть Л . До принятия в 1999 году Закона о Палате представителей власть ЛХ была ограничена Законами о парламенте 1911 и 1949 годов, которые лишают ЛХ возможности блокировать или налагать вето на принятие большинства законопроектов; самое большее это может задерживать их на один год. Кроме того, у Общин есть абсолютная сила, когда речь идет о денежных таблетках.

После долгих лет правления консерваторов лейбористская партия, возглавляемая ХХ, одержала победу на всеобщих выборах 1997 года, одержав самое большое поражение для консерваторов с 2-го года. Лейбористская партия годами отвергала палату ЛХ в своих предвыборных платформах, хотя с 1992 года она сменилась политикой реформирования палаты вместо такого изменения конституции.

В 20-м веке либеральное и лейбористское правительства предложили множество законопроектов, против которых выступала Палата лордов, в которой с 1890-х годов доминировали консерваторы, что привело к некоторым задержкам и, когда это предлагалось до выборов, их выпадению из законодательной повестки дня. В первый год правления "Тир" "Лір" 38 раз возвращал "Правительственным биллям". Наиболее спорным было отклонение законопроекта о европейских выборах, против которого ЛХ голосовал пять раз. Аир заявил, что консерваторы используют наследственных пэров для "фрустрации" и "свержения воли избранной Палаты общин". Здесь Иир нашел возможность реализовать одно из обещаний лейбористов, реформировав Л .

24 ноября 1998 года, открывая вторую сессию парламента, королева выступила со своей ежегодной речью от Троны; речь написана для нее правящей партией и отклоняет законодательную повестку дня этой партии на предстоящий год. В нем она предложила правительству ее страны (т.е. правящей Лейбористской партии) провести реформу Палаты представителей ЛХ. За этими ремарками последовали послания от поддерживающих членов парламента лейбористов "Слышь! Слышишь!" и похожие послания от консервативных сверстников "Позор! Позор!"; такие всплески были непреднамеренными, ибо Речь Королевы была с некоторыми исключениями услышана молчаливым парламентом.

Ожидается, что Палата L Bill столкнется с жесткой борьбой в Палате L . Несколько Л пригрозили нарушить другие постановления правительства, если они продолжат реализацию плана по ущемлению права наследников заседать в доме Л . Граф Онслоу, например, сказал: "Я счастлив, что заставляю делить каждого клопа Шотландского Билла. Каждое деление занимает 20 минут и существует более 270 клаусов ".

Лорд Рэндалл из Сент-Будо выдвинул идею поэтапного отказа от наследственных сверстников путем дисквалификации их rs.

Баронесса Джей из Паддингтона напомнила палате, что по конвенции Солсбери они не могли заблокировать законопроект.

Уильям Хейг, лидер оппозиции (1997 - 2001) Для того, чтобы некоторым сверстникам проголосовать за реформу, ХХ объявил, что пойдет на компромисс, разрешив ряду наследственных сверстников оставаться в Палате лордов на временной основе. 2 декабря 1998 года консервативный лидер оппозиции Уильям Хейг поднялся в Палате общин, чтобы напасть на планы Тира. Он предположил, что изменения Хира свидетельствовали об отсутствии у него принципов, утверждая, что Хир хотел превратить Дом Л в "Дом Кроний". Хаге далее предположил, что Консервативная партия никогда не согласится на такие конституционные реформы, которые "не основывались на каком-либо всеобъемлющем плане или принципе". Ремарки Хегу дали задний ход, когда Тир показал, что Консервативная партия в Палате лордов, а не противится его реформам, определенно поддержит их, и что он заключил секретную сделку с лидером Консерваторов в Палате лордов ВИсконт-Кранне. Хаге немедленно отстранил Кранборна от должности, но, в знак протеста, несколько консерваторов Л, которые занимали передние скамейки.

Хет Бекетт, Лидер Палаты общин (1998 - 2001) 19 января 1999 года Лидер Палаты общин Хет Бекетт внес на рассмотрение Палаты общин Билль. Палата общин приняла этот законопроект голосованием 340 голосами против 132 16 марта. На следующий день он был представлен Палате лордов, где дебаты по законопроекту были намного длиннее. Одной из существенных поправок, внесенных в законопроект, стала так называемая поправка Уэатерилла, названная в честь лорда Уэтерилла, бывшего спикера Палаты общин. Поправка Weatherill ввела в действие сделку, согласованную премьер-министром и Висконтом Кранборном, и позволила 92 наследственным пэрам остаться членами Палаты лордов.

Несколько вопросов контроля, касающихся технических аспектов законопроекта, были подняты в Палате лордов. Один выпуск рассматривал язык, используемый в клаусах с 1 по 7, который был описан лордом Мэйхью из Твисдена как "uncertain по своим последствиям и оставит позицию большинства наследственных пэров uncertain, если законопроект был принят". Второй выпуск был связан с Актами Союза 1707, объединяющих Шотландию и Англию в Королевство Великобритании. После продолжительных прений оба вопроса были переданы в Комитет по привилегиям Палаты лордов.

В соответствии с Актами Союза 1707, ЛЛХ будет иметь право избрать 16 представительных пэров, чтобы заседать от их имени в Палате лордов. В 1963 году был принят Закон о Пэрстве, позволяющий всем Пэрцам заседать в Палате, а не только 16 из них. Было высказано мнение, что отказ от всякой репрезентации будет нарушать статьи. Однако правительство ответило, что эти статьи действительно предусматривают изменение в выборах представительных коллег. Утверждалось, что некоторые части Договора укоренились, а другие - нет. Например, Шотландия и Англия были объединены "навсегда", Сессионный суд должен был "оставаться во все времена в пределах Шотландии, как сейчас считается", и создание Церкви Шотландии было "эффективно и нерушимо гарантировано". Кроме того, правительство утверждало, что парламент является полностью верным и высшим и может по своему желанию изменить Устав Союза. Например, Договор о союзе, объединяющий Великобританию и Ирландию, требовал, чтобы обе страны были едины. В 1922г., согласно парламентскому акту, большая часть Ирландии стала независимой как Ирландское свободное государство. Таким образом, даже укоренившиеся клаусы утверждались как открытые для внесения поправок властями парламента. 20 октября 1999 года Комитет согласился с этим и сообщил Палате о том, что законопроект действительно является законным в этом отношении.

После рассмотрения первого и второго докладов Комитета 26 октября 1999 года ЛХ принял законопроект 221-81. Во время сессии граф Бёрфорд, сын герцога Сент-Олбанса, выступил с протестом против конституционных изъятий законопроекта из Вулсака, и был изгнан из палаты. После того, как ЛХ урегулировали разногласия между их версией законопроекта и версией Commons, 11 ноября 1999 года законопроект получил королевское одобрение и стал актом парламента. Закон вступил в силу в тот же день.

Членство в Палате лордов

Сначала Закон о Палате лордов 1999 года предусматривает, что "никто не должен быть членом Палаты лордов по достоинству наследственного пэра". (Закон обращается с Княжеством Хи и Графством Честер в качестве наследственных пэров, хотя те титулы, которые обычно присваиваются Внешнему Наследнику, не являются технически наследственными приказами в Палате лордов, в том числе Закон о Великом Пэре, который затем предусматривает, что Закон также предусматривает, что наследник имеет право голосовать на выборах в Палату общин и заседать в ней, если только он или она не является членом Палаты общин. Ранее наследственные пэры были конституционно лишены права быть электорами или членами Палаты общин. Первым наследственным пэром, получившим место в Коммонах в соответствии с этим положением, был Джон Турсо.

Энтони Армстронг-Джонс, 1-й граф Сноудон, был сделан пожизненным пэром в 1999 году. Этот закон не позволяет даже наследственным сверстникам, которые первыми удерживают свои титулы, автоматически сидеть в Палате лордов. Но Правительство дало пожизненные сверстники (титулы которых указаны в parent es) всем трём живым нецарственным наследственным пэрам первого творения, а также предложило пожизненные сверстники королевским пэрам (из которых принял только граф Сноудон):

Кроме того, жизненные сверстники были созданы для всех бывших ныне живущих Лидеров Палаты Л, которые были Наследственными Пэрами (Квинтин Хогг уже занимал жизненную сверстницу с 1970 года):

Уильям Уайтло, 1-й Вискаунт Уайтло умер 1 июля 1999 года; если бы он жил, он бы имел право быть бывшим лидером Дома L 1983 - 1988.

Следующие Наследственные Пэры, которые были созданы Пожизненные Пэры остались в Доме после принятия Акта, они были:

Пожизненные сверстники также предлагались членам королевской семьи с новыми наследственными сверстниками, но отказались (так как это означало бы, что они будут занимать места в Палате лордов): принцу Филипу, герцогу ; принцу Чарльзу, герцогу Корнуоллу и Ротезаю; принцу Эндрю, герцогу Йоркскому; и принцу Эдуарду, графу Уэссексу. Герцоги Гаустер и Кент унаследовали свои титулы от своих отцов, первых герцогов.

Первые выборы в Палату лордов

До получения Королевской санкции ЛХ принял Постоянный указ, предусматривающий выборы тех наследственных пэров, которые останутся членами Палаты в соответствии с разделом 2 Закона. Приказ предусматривал избрание:

  • 2 сверстника наследственными сверстниками лейбористов
  • 3 сверстника Либерально-христианских наследственных сверстников
  • 28 сверстников наследственными сверстниками Crosbench
  • 42 сверстника консервативными наследственными сверстниками
  • 15 сверстников, готовых служить заместителями спикеров и в других офисах, всей палатой L.

Выборы должностных лиц Палаты состоялись 27 и 28 октября 1999 года, а выборы членов Палаты представителей, избранных партиями, состоялись 3 и 4 ноября; результаты были объявлены Палате 29 октября и 5 ноября. Избиратели должны были проголосовать в порядке предпочтения по бюллетеню, подготовленному клерком парламентов, столько же кандидатов, сколько и мест для заполнения. Избранными были объявлены кандидаты, получившие наибольшее число голосов (без учета распределения голосов в бюллетенях, что фактически блокирует голосование). Только если бы там были Тисы, Ренкинг был бы проверен. После этого до ноября 2002 года, если возникнет вакансия, место будет заполнено следующим по высоте кандидатом, не имеющим успеха на первоначальных выборах (рейтинг, который рассматривается, опять же, только в случае тиес). Эта процедура использовалась в двух случаях: в октябре 2000 года и сентябре 2001 года.

Последующие дополнительные выборы

С ноября 2002 года проводятся дополнительные выборы для заполнения вакантных должностей. Два довыбора были проведены в 2003 году, один в 2004 году, четыре в 2005 году, по одному в 2007, 2008 и 2009 годах, два в 2010 году, четыре в 2011 году, два в 2013 году, четыре в 2014 году, шесть в 2015 году, два в 2016 году, два в 2017 году, три в 2018 году и два в 2019 году. Голосование проводится путем предварительного голосования, при этом сверстники распределяют кандидатов в порядке предпочтения. Может быть указано как можно больше или как можно меньше предварительных значений. Для победы на выборах сверстник должен получить не менее половины имеющихся голосов. Если ни один из кандидатов не принимает это число голосов первого созыва, кандидат, набравший наибольшее число голосов первого созыва, получает право голоса, причем каждое из его голосов перераспределяется в соответствии со вторым порядком голосования, отмеченным в бюллетене (см. Мгновенное голосование). Процесс продолжается до тех пор, пока один кандидат не наберет не менее половины оставшихся голосов.

Предложения по реформе после 1999 года

Предложения по труду для исключения оставшихся наследственных сверстников (до 2009 года)

Лейбористское правительство ожидало, что в конечном итоге будет представлен законопроект о втором этапе реформы Палаты лордов, в результате чего оставшиеся 92 наследственных пэра ; история таких попыток в период с 1997 по 2009 год изложена в докладе The An. Предложения под названием "The House of L : Reform" были опубликованы по приказу палаты 1 января 2007 года с форвордом Джека Стро. В 2009 году лейбористы внесли на рассмотрение законопроект о конституционной реформе и управлении, который положил бы конец довыборам по заполнению вакансий для наследственных сверстников, тем самым обеспечив их успеваемость. Однако, чтобы обеспечить прохождение законопроекта через парламент до всеобщих выборов 2010 года, этот клаус был исключен из законопроекта полностью, наряду с другими клаусами, касающимися и отстранения от должности пэров из Палаты лордов.

Коалиционный законопроект 2012 года, избирающий всех L и сокращающий их число вдвое

Коалиционное правительство Дэвида Кэмерона (Консерваторы) и Клегга (Либерал В), недооценившееся в 2010 году, планировало реформировать Палату ЛХ, сделав её в основном выборной и урезав её размеры. Вице-премьер и лидер либеральной партии Клегг возглавила работу по внесению изменений. Правительство хотело, чтобы были избраны четыре пятых членов реформированной Палаты Л . Они бы отсидели 15-летние сроки полномочий, после чего не смогли бы баллотироваться на переизбрание. Число сверстников должно было сократиться почти вдвое, с 826 до 450. Палата сохранила бы титул Палаты лордов после того, как были отклонены такие названия, как Сенат и Реформатская палата. Каждый из них должен был представлять конкретный регион Соединенного Королевства, как это предусмотрено для выборов членов Европейского парламента. Одна треть мест была бы заполнена выборами, проводимыми каждые пять лет. Из оставшихся 90 членов 12, а не нынешние 26 были бы епископами англиканской церкви. Оставшиеся должны были и впредь назначаться, а все наследственные сверстники удаляться. Правительство запланировало принятие своего законопроекта на весну 2013 года, и выборы должны были состояться в 2015 году, но усилия зашли в тупик, когда в июле 2012 года 91 консерватор в Коммонах восстал против правительства в голосовании о том, как установить сроки законопроекта о реформе Палаты представителей. В августе 2012 года планы коалиции были сброшены.

Законы о реформе 2014 и 2015 годов

Закон о реформе Палаты представителей 2014 года разрешил коллегам выходить на пенсию или изменять размер, быть осужденными за серьезные уголовные преступления или отстраненными от должности за неявку в течение всей сессии. Закон о женщинах 2015 года позволил назначить женщин-епископов лордом Спири, что впервые произошло 7 сентября 2015 года. Закон 2015 года о Палате L (высылка и приостановление) разрешил Палате L изгонять или приостанавливать деятельность какого-либо члена за серьезный mi duct; высланные члены не могут вернуться в Палату больше никогда.

Законопроект 2016 года о поэтапном отказе от наследственных сверстников

Законопроект, предложенный лейбористом лордом Грокоттом для отмены дополнительных выборов (и, следовательно, поэтапного отказа от наследственных сверстников), был сбит в 2016 году консервативным наследственным пэром лордом Трефгарном.

Читайте также: