Рецензия на фильм движение вверх кратко
Обновлено: 05.07.2024
Итак, посмотрела я это кино и. оно мне понравилось! Я считаю, что именно про такие события и победы нужно снимать фильмы.
В основе сюжета лежит победа сборной СССР над сборной США на Летних Олимпийских играх 1972 года. Это первое золото нашей сборной по баскетболу. Чтобы вы понимали, тогда никто и представить не мог, что кому-то под силу обыграть американцев. Начнем с того, что баскетбол изначально зародился в штатах, это их спорт. И в нем они преуспели как никто другой. Но не всему длиться вечно.
Стоить отметить операторскую работу, она тут великолепна! Слоу-моушен используются в тех местах, где он действительно нужен для создания дополнительного напряжения. Очень понравились моменты, когда камера облетает площадку и тебе хорошо видны движения и перестроения игроков. Для тех, кто занимается баскетболом это будет особенно интересно.
Режиссер очень постарался, мне кажется события в фильме обязательно затронут самые потаенные струны вашей души. Здесь есть все: боль, слезы, разочарование и стремление к победе. Эта кинолента в перчую очередь учит нас не сдаваться, двигаться вперед, показывает, что нет ничего невозможного, если усердно работать несмотря ни на что.
Больше всего мне понравился тренер сборной - Владимир Гаранжин. Его роль исполняет актер Сергей Машков, и он с этой задачей справился на ура. Ты видишь как этот человек переживает за своих игроков, а также стремится к победе, понимает ее важность для страны. Он искренне верит в то, что американцев можно обыграть и не существует непобедимых команд. Несмотря на трудности, которые возникают в процессе подготовки к игре, он не дает своим игрокам сломаться. Таким и должен быть настоящий тренер!
Кто бы что ни говорил, а наши умеют снимать фильмы. Эта кинолента тому подтверждение. Фильм не без недостатков, например, в некоторых местах режиссер отошел от достоверности истории, но ведь это и не документалистика. В целом, работа смотрелась на одном дыхании и оставила исключительно положительное впечатление и веру в наш кинематограф.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 4 / 37
- тип рецензии:
РАСПРАВЬТЕ КРЫЛЬЯ, СТРАУСЫ! ПОЛЕТЕЛИ!
Особого разговора заслуживают кадры непосредственно той исторической игры на Мюнхенской олимпиаде 1972 года. Такого настоящего накала спортивной борьбы, единоборства характеров и высочайшей спортивной техники ранее видеть не приходилось в фильмах о спорте. И это еще один комплимент профессионализму актеров, многие из которых в жизни далеки от спорта. Последние полчаса фильма зрители превращаются в настоящих болельщиков, забывая про кино и полностью переживая те давние чувства восторга и азарта.
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 13 / 114
- тип рецензии:
Ну друзья. Как бы скептически и насмехательски не относился я к нашему кино. Но фактически вынужденный просмотр нашумевшей ленты четырехлетней давности ввел в меня в невообразимый ступор. Ступор от восторга. Ещё никогда не приходилось мне видеть настолько лёгкую, яркую, сочную, интересную художественную ленту в принципе! Тем более российскую.
Для тех, кто ещё не смотрел - скажу сразу. Лента очень стремительная!! Фактически клиповая - чем-то напоминает по скорости и яркости 'Между ангелом и бесом' и 'Пришельцы'. Вот такой вот стиль! Ни о каком сравнении с хваленой 'Легендой №17' и речи быть не может! Данный фильм на голову превосходит как по зрелищности, так и по удовольствию восприятия!
..Быть может подбешивает откровенно мерзкий персонаж Башарова, да пару клюквенных моментов. Но в такой стремительной рубке так глубоко и сильно проникнуться к каждому из главных героев. Я до сих пор не понимаю, как режиссеру ленты удалось меня, зрителя, влюбить во всех абсолютно героев той победы в таком шустром кинофильме, где нашлось место не только знаменитому матчу, но и отсылкам к советской номенклатуре, к КГБ, вербовке, личной драме тренера, любви, 'балтийскому вопросу', дворовому баскетболу, смертельной травме, грузинским свадьбам, террористам в олимпийской деревне.
..Зрелище действительно неописуемое!! Картинка постоянно яркая, красивая, красочная, сочная! Живая!! И в целом, что бы не происходило в кадре, мне фильм симпатичен тем, что он очень лёгкий, не грузит, и постоянно в позитивном ключе, что бы не происходило!
Очень понравились актеры. Все без исключения! Загримировали всех действительно здорово, и эти прически, и эти усы - все действительно как в 'семидесятых'!
. Многие упрекают в том, что в фильме где-то приврали, а где-то и хваленая победа достигнута за счет политического давления и борьбы не с американскими профи, а молодыми студентами. Мне если честно - НАЧХАТЬ! Я смотрел художественный фильм, не документальный, а ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ! В котором прекрасно абсолютно всё! Который великолепен! А учитывая, страну его создания - так и вовсе - откровенное чудо, что он таким и состоялся! БРАВО. ВСЕМ!
- Полезная рецензия?
пожаловаться наспойлер? - Да / Нет
- 14 / 139
- тип рецензии:
'Полет — естественное состояние баскетболиста.'
Вспомнила про такого режиссера как Мегердичев, после Метро, и решила спустя долгое время все-таки посмотреть Движение вверх. Мне многие говорили про него, и всегда была неоднозначность, кто-то хвалил, кто-то ругал. Но мнение, на то и мнение, что он должно быть индивидуальным. Я решилась, и посмотрела Движение вверх.
В целом, люблю спортивные драмы, а биографические спортивные драмы и того сильнее. Они все мотивируют встать с удобного кресла (или дивана) и начать действовать, ну как можно устоять от пробежки после просмотра 'Рокки'? Ярким представителем отечественного кинопроизводства в мире спортивных драм стал фильм Легенда №17, фильм который не просто встал во главе наших лент о спорте, но и показал пример для Голливуда, как надо снимать добротное кино. 'Движение вверх' смогло повторить успех?
Формула в принципе схожа, есть команда, есть тренер, есть главный герой и превозмогание чтобы стать настоящими легендами. Но тут есть небольшая деталь, не все и сразу получается у всех героев, они все идут методом проб и ошибок к намеченной цели, а ещё тут раскрыли то, за что фильму отдельное спасибо хочется сказать. СССР уже давно нет, и к большому сожалению, не все республики остались дружны, а в этом фильме команда из разных стран, они все едины, они не только одна команда, но и один народ. Сейчас этого очень не хватает, и видеть это единение хотя бы на экране - греет душу.
Актёрский состав не сказать, что впечатлил, но и не разочаровал. В принципе ребята баскетболисты играют хорошо, но точно не заслуживают награду, т.е. игра не выдающаяся у них вышла. А кто мог бы сыграть легендарного тренера?! Меньшиков уже был, еще раз ставить его было бы слишком, а вот Машков - идеальный выбор. Харизма из этого актера прет даже не в лучших его фильмах. Владимир Машков исполнил свою роль на все сто, именно таким я видела Владимира Гаранжина, сильный и волевой человек способный сделать невозможное.
Цитата: 'Пока невозможно, потом — возможно.'
За техническую сторону фильм можно смело хвалить, и грим хорош, хороши спецэффекты на площадке, приятный монтаж, яркая и сочная цветокоррекция. Очень радует глаз.
Итого: С точки зрения биографической ленты, фильм очень неточный, в нем полно противоречий с оригиналом, но стоит отметить, что он не претендует на документальность, в первую очередь это художественный фильм основанный на реальных событиях. Где-то кого-то плохо показали? Выставили в дурном свете? Нет, этого я не увидела. Как по мне, так получилась крепкая такая спортивная драма, где советские люди снова едины, где наши побеждают!
В России — 28 декабря 2017 года (Централ Партнершип)
Мировая — 28 декабря 2017 года
Россия, Three T Productions Режиссёр Антон Мегердичев Актёры Иван Колесников , Владимир Машков , Андрей Смоляков , Виктория Толстоганова , Марат Башаров , Сергей Гармаш , Джон Сэвэдж , Жильвинас Тратас , Дмитрий Фрид , Кирилл Зайцев Продюсеры Никита Михалков , Леонид Верещагин Сценарист Николай Куликов
Есть победы, которые меняют ход истории. Победы духа, победы страны, победы всего мира. Таким триумфом стали легендарные "три секунды" - выигрыш сборной СССР по баскетболу на роковой мюнхенской Олимпиаде 1972г. Впервые за 36 лет была повержена "непобедимая" команда США. Никто даже помыслить не мог о том, что это возможно – обыграть великолепных непогрешимых американцев на Олимпийских играх! Никто, кроме советских баскетболистов (русских и грузин, украинцев и казахов, белорусов и литовцев). Когда проигрыш означал поражение страны, когда нужно было выходить и бороться в раскаленной обстановке из-за произошедшего теракта, великий тренер сборной СССР был готов на все, лишь бы помочь своим подопечным разбить американский миф о непотопляемой команде мечты. Ведь он знал, что создал самую сильную сборную на планете, и вначале заставил поверить в это своих игроков, а затем весь мир.
Выходит, что как художественный фильм в вакууме "Движение вверх" никчемен, а идея его мракобесна.
Пока зануды брюзжат про историческую неточность подобных закидонов, остальные получат удовольствие от фильма, который захватывает как экшеном, так и человеческими историями.
Финальная глава действительно сделана на ура, задает свои правила игры и включает в многоголосый водоворот, идеально передавая те самые эмоции болельщиков, когда уже не до всяких тонкостей.
Самоирония избавляет фильм от излишнего пафоса – оказывается, что патриотический блокбастер может быть не тяжеловесной статуей, а динамичной конструкцией, отрывающейся от земли и в какие-то моменты буквально замирающей в воздухе.
Замечательная спортивная драма о трудном пути советской баскетбольной сборной к олимпийскому золоту 1972 года.
"Движение вверх", способное напомнить - и очень своевременно, в ожидании "нейтральной" для нас Олимпиады - о том, каких высот (и какими усилиями) достигал отечественный спорт и что это значило для огромной страны, всю дорогу неутомимо указывает на.
Через ленту Мегердичева красной нитью проходит мысль о том, что движение вверх принципиально невозможно без готовности встретить сопротивление, без борьбы, без неустанного преодоления препятствий.
Сценарий написан умно и умело, то наследуя голливудским шаблонам, то их мягко нарушая. Самая главная его линия проявляется не сразу: это разговор о том, что такое настоящий патриотизм. И для того, чтобы говорить об этом всерьез, недостаточно.
В целом, картина отдает советским прошлым в том варианте столкновения цивилизаций, который мы наблюдаем последние годы в России, якобы окруженной кольцом противника. В фильме всё те же враги — из дальнего и ближнего зарубежья, и мы смогли их.
Настоящий новогодний подарок. Отличная спортивная драма со всем тем, за что мы такие фильмы любим, и без всего того, за что мы массовое российское кино ненавидим. Красиво, мощно, зрелищно, качественно. Можно придраться к деталям, но смысла нет. Кино.
Лакировки действительности и набивших оскомину фанфар от фильма ждать действительно не приходится, поэтому его наверняка с удовольствием будут смотреть и наши потомки.
Очередной псевдопатриотический выброс, способный заинтересовать разве что операторской работой.
Спортивная драма с высоким градусом патриотизма о величии советских спортсменов и первостепенности общественного долга.
События разворачиваются в 1972 году. Тогда советская сборная по баскетболу обыграла в финале непобедимую команду из США. Наши спортсмены вырвали победу буквально на последних секундах. В основу фильма легла одноименная автобиографичная книга легендарного баскетболиста — Сергея Белова.
Победить американцев в баскетбол — это примерно то же самое, как сборной Бразилии выиграть у России в хоккей. И тем выше становится градус накала истории в фильме, и тем больше зритель не верит в происходящее на экране. Но в спортивной части история сложилась именно так. Главный тренер советской команды, Владимир Кондрашин (прим. ред. — в картине его имя было изменено на Владимира Гаранжина по требованию вдовы), которого в фильме играет Владимир Машков, сделал невозможное. Он заставил поверить команду в победу. И именно психологический фактор сыграл очень большую роль в этом матче, ведь на баскетбольной площадке происходит целая человеческая драма, битва человеческих душ и сердец.
Владимир Машков великолепно вошел в образ главного тренера страны по баскетболу. Честный, уверенный в себе и знающий, что он делает, человек. Но даже таким людям приходится идти на сделки с совестью из-за своих близких. Машков стал олицетворение настоящего мужчины в этом фильме. Человека, который за доли секунды, может принять единственное и правильное решение. Владимир Машков очень много смотрел записи с Владимиром Кондрашиным и максимально постарался перенести его на киноэкран. Получилось, на самом деле, очень похоже.
Молодые актеры, Иван Колесников и Кирилл Зайцев, не потерялись на фоне именитых коллег — Владимира Машкова и Андрея Смолякова. Роли Сергея и Александра Белова в фильме — одни из самых важных и главных. И они получились живыми и настоящими. Сергей Белов был, как сейчас говорят, интровертом, но при этом настоящим лидером — самоотверженным, с горящими глазами. Человеком, одержимый победой. И именно это, наверное, и сыграло, решаюшую роль в этой истории.
В итоге мы можем увидеть просто великолепную картинку, снятую на огромных скоростях со спецэффектами, которые вы, скорее всего, даже не заметите при просмотре. Режиссер, Антон Мегердичев, выступил также и режиссером монтажа в фильме и смог превратить огромный объем материала в шикарное спортивное зрелище, выбрав именно самые впечатляющие моменты. Вообще, режиссерская работа в фильме заслуживает отдельной награды, и будем надеяться, она найдет своего героя.
В кино — с 28 декабря 2018 года.
Текст: Дмитрий Шилов
Геннадий Вольнов
Сергей Белов
олимпийский баскетбольный турнир
Владимир Кондрашин
Сборная СССР
Даг Коллинз
сборная США
Йозеф Блаттер
Кинообзоры на любой вкус.
Позитивные рецензии:
«В 2016 году вышел фильм про легендарного футболиста Пеле. Все было хорошо. Было приятно смотреть, я и сам сопереживал главному герою. Но огорчило только одно: у нас таких фильмов очень мало.
Негативные рецензии:
Впрочем, рецензии не помогут вам сформировать ваше собственное мнение – они лишь раскрывают мнение авторов. Чтобы оценить фильм, вам нужно посмотреть его. А чтобы лучше понимать реальные события, описываемые в фильме, больше знать о великой спортивной победе, нужно прочитать вот этот текст перед просмотром фильма или после него:
«Возможно, после выхода картины в прокат всплывут еще какие-то надуманные истории, но пока отмечены три поворота, которые призваны добавить фильму драматизма.
Во-первых, литовцу Паулаускасу приписывается ярый антисоветизм и стремление удрать за границу.
Реальный же Паулаускас славился адской работоспособностью и фанатичной преданностью сборной. Он был лидером команды во второй половине 60-х и одной из самых почитаемых фигур в родной Литве.
Во-вторых, Александр Белов – по фильму – уже играет с болезнью сердца. Причем диагностируют ее в Америке.
В-третьих, вместе с фамилией совершенно меняется и сущность тренера Кондрашина.
Читайте также: