Рецензия на фильм движение вверх кратко

Обновлено: 05.07.2024

Итак, посмотрела я это кино и. оно мне понравилось! Я считаю, что именно про такие события и победы нужно снимать фильмы.

В основе сюжета лежит победа сборной СССР над сборной США на Летних Олимпийских играх 1972 года. Это первое золото нашей сборной по баскетболу. Чтобы вы понимали, тогда никто и представить не мог, что кому-то под силу обыграть американцев. Начнем с того, что баскетбол изначально зародился в штатах, это их спорт. И в нем они преуспели как никто другой. Но не всему длиться вечно.

Стоить отметить операторскую работу, она тут великолепна! Слоу-моушен используются в тех местах, где он действительно нужен для создания дополнительного напряжения. Очень понравились моменты, когда камера облетает площадку и тебе хорошо видны движения и перестроения игроков. Для тех, кто занимается баскетболом это будет особенно интересно.

Режиссер очень постарался, мне кажется события в фильме обязательно затронут самые потаенные струны вашей души. Здесь есть все: боль, слезы, разочарование и стремление к победе. Эта кинолента в перчую очередь учит нас не сдаваться, двигаться вперед, показывает, что нет ничего невозможного, если усердно работать несмотря ни на что.

Больше всего мне понравился тренер сборной - Владимир Гаранжин. Его роль исполняет актер Сергей Машков, и он с этой задачей справился на ура. Ты видишь как этот человек переживает за своих игроков, а также стремится к победе, понимает ее важность для страны. Он искренне верит в то, что американцев можно обыграть и не существует непобедимых команд. Несмотря на трудности, которые возникают в процессе подготовки к игре, он не дает своим игрокам сломаться. Таким и должен быть настоящий тренер!

Кто бы что ни говорил, а наши умеют снимать фильмы. Эта кинолента тому подтверждение. Фильм не без недостатков, например, в некоторых местах режиссер отошел от достоверности истории, но ведь это и не документалистика. В целом, работа смотрелась на одном дыхании и оставила исключительно положительное впечатление и веру в наш кинематограф.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 4 / 37
  • тип рецензии:

РАСПРАВЬТЕ КРЫЛЬЯ, СТРАУСЫ! ПОЛЕТЕЛИ!

Особого разговора заслуживают кадры непосредственно той исторической игры на Мюнхенской олимпиаде 1972 года. Такого настоящего накала спортивной борьбы, единоборства характеров и высочайшей спортивной техники ранее видеть не приходилось в фильмах о спорте. И это еще один комплимент профессионализму актеров, многие из которых в жизни далеки от спорта. Последние полчаса фильма зрители превращаются в настоящих болельщиков, забывая про кино и полностью переживая те давние чувства восторга и азарта.

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 13 / 114
  • тип рецензии:

Ну друзья. Как бы скептически и насмехательски не относился я к нашему кино. Но фактически вынужденный просмотр нашумевшей ленты четырехлетней давности ввел в меня в невообразимый ступор. Ступор от восторга. Ещё никогда не приходилось мне видеть настолько лёгкую, яркую, сочную, интересную художественную ленту в принципе! Тем более российскую.

Для тех, кто ещё не смотрел - скажу сразу. Лента очень стремительная!! Фактически клиповая - чем-то напоминает по скорости и яркости 'Между ангелом и бесом' и 'Пришельцы'. Вот такой вот стиль! Ни о каком сравнении с хваленой 'Легендой №17' и речи быть не может! Данный фильм на голову превосходит как по зрелищности, так и по удовольствию восприятия!

..Быть может подбешивает откровенно мерзкий персонаж Башарова, да пару клюквенных моментов. Но в такой стремительной рубке так глубоко и сильно проникнуться к каждому из главных героев. Я до сих пор не понимаю, как режиссеру ленты удалось меня, зрителя, влюбить во всех абсолютно героев той победы в таком шустром кинофильме, где нашлось место не только знаменитому матчу, но и отсылкам к советской номенклатуре, к КГБ, вербовке, личной драме тренера, любви, 'балтийскому вопросу', дворовому баскетболу, смертельной травме, грузинским свадьбам, террористам в олимпийской деревне.

..Зрелище действительно неописуемое!! Картинка постоянно яркая, красивая, красочная, сочная! Живая!! И в целом, что бы не происходило в кадре, мне фильм симпатичен тем, что он очень лёгкий, не грузит, и постоянно в позитивном ключе, что бы не происходило!

Очень понравились актеры. Все без исключения! Загримировали всех действительно здорово, и эти прически, и эти усы - все действительно как в 'семидесятых'!

. Многие упрекают в том, что в фильме где-то приврали, а где-то и хваленая победа достигнута за счет политического давления и борьбы не с американскими профи, а молодыми студентами. Мне если честно - НАЧХАТЬ! Я смотрел художественный фильм, не документальный, а ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ! В котором прекрасно абсолютно всё! Который великолепен! А учитывая, страну его создания - так и вовсе - откровенное чудо, что он таким и состоялся! БРАВО. ВСЕМ!

  • Полезная рецензия? пожаловаться на спойлер?
  • Да / Нет
  • 14 / 139
  • тип рецензии:

'Полет — естественное состояние баскетболиста.'

Вспомнила про такого режиссера как Мегердичев, после Метро, и решила спустя долгое время все-таки посмотреть Движение вверх. Мне многие говорили про него, и всегда была неоднозначность, кто-то хвалил, кто-то ругал. Но мнение, на то и мнение, что он должно быть индивидуальным. Я решилась, и посмотрела Движение вверх.

В целом, люблю спортивные драмы, а биографические спортивные драмы и того сильнее. Они все мотивируют встать с удобного кресла (или дивана) и начать действовать, ну как можно устоять от пробежки после просмотра 'Рокки'? Ярким представителем отечественного кинопроизводства в мире спортивных драм стал фильм Легенда №17, фильм который не просто встал во главе наших лент о спорте, но и показал пример для Голливуда, как надо снимать добротное кино. 'Движение вверх' смогло повторить успех?

Формула в принципе схожа, есть команда, есть тренер, есть главный герой и превозмогание чтобы стать настоящими легендами. Но тут есть небольшая деталь, не все и сразу получается у всех героев, они все идут методом проб и ошибок к намеченной цели, а ещё тут раскрыли то, за что фильму отдельное спасибо хочется сказать. СССР уже давно нет, и к большому сожалению, не все республики остались дружны, а в этом фильме команда из разных стран, они все едины, они не только одна команда, но и один народ. Сейчас этого очень не хватает, и видеть это единение хотя бы на экране - греет душу.

Актёрский состав не сказать, что впечатлил, но и не разочаровал. В принципе ребята баскетболисты играют хорошо, но точно не заслуживают награду, т.е. игра не выдающаяся у них вышла. А кто мог бы сыграть легендарного тренера?! Меньшиков уже был, еще раз ставить его было бы слишком, а вот Машков - идеальный выбор. Харизма из этого актера прет даже не в лучших его фильмах. Владимир Машков исполнил свою роль на все сто, именно таким я видела Владимира Гаранжина, сильный и волевой человек способный сделать невозможное.

Цитата: 'Пока невозможно, потом — возможно.'

За техническую сторону фильм можно смело хвалить, и грим хорош, хороши спецэффекты на площадке, приятный монтаж, яркая и сочная цветокоррекция. Очень радует глаз.

Итого: С точки зрения биографической ленты, фильм очень неточный, в нем полно противоречий с оригиналом, но стоит отметить, что он не претендует на документальность, в первую очередь это художественный фильм основанный на реальных событиях. Где-то кого-то плохо показали? Выставили в дурном свете? Нет, этого я не увидела. Как по мне, так получилась крепкая такая спортивная драма, где советские люди снова едины, где наши побеждают!

Войти через vk.com


В России — 28 декабря 2017 года (Централ Партнершип)

Мировая — 28 декабря 2017 года

Россия, Three T Productions Режиссёр Антон Мегердичев Актёры Иван Колесников , Владимир Машков , Андрей Смоляков , Виктория Толстоганова , Марат Башаров , Сергей Гармаш , Джон Сэвэдж , Жильвинас Тратас , Дмитрий Фрид , Кирилл Зайцев Продюсеры Никита Михалков , Леонид Верещагин Сценарист Николай Куликов

Есть победы, которые меняют ход истории. Победы духа, победы страны, победы всего мира. Таким триумфом стали легендарные "три секунды" - выигрыш сборной СССР по баскетболу на роковой мюнхенской Олимпиаде 1972г. Впервые за 36 лет была повержена "непобедимая" команда США. Никто даже помыслить не мог о том, что это возможно – обыграть великолепных непогрешимых американцев на Олимпийских играх! Никто, кроме советских баскетболистов (русских и грузин, украинцев и казахов, белорусов и литовцев). Когда проигрыш означал поражение страны, когда нужно было выходить и бороться в раскаленной обстановке из-за произошедшего теракта, великий тренер сборной СССР был готов на все, лишь бы помочь своим подопечным разбить американский миф о непотопляемой команде мечты. Ведь он знал, что создал самую сильную сборную на планете, и вначале заставил поверить в это своих игроков, а затем весь мир.

Выходит, что как художественный фильм в вакууме "Движение вверх" никчемен, а идея его мракобесна.

Пока зануды брюзжат про историческую неточность подобных закидонов, остальные получат удовольствие от фильма, который захватывает как экшеном, так и человеческими историями.

Финальная глава действительно сделана на ура, задает свои правила игры и включает в многоголосый водоворот, идеально передавая те самые эмоции болельщиков, когда уже не до всяких тонкостей.

Самоирония избавляет фильм от излишнего пафоса – оказывается, что патриотический блокбастер может быть не тяжеловесной статуей, а динамичной конструкцией, отрывающейся от земли и в какие-то моменты буквально замирающей в воздухе.

Замечательная спортивная драма о трудном пути советской баскетбольной сборной к олимпийскому золоту 1972 года.

"Движение вверх", способное напомнить - и очень своевременно, в ожидании "нейтральной" для нас Олимпиады - о том, каких высот (и какими усилиями) достигал отечественный спорт и что это значило для огромной страны, всю дорогу неутомимо указывает на.

Через ленту Мегердичева красной нитью проходит мысль о том, что движение вверх принципиально невозможно без готовности встретить сопротивление, без борьбы, без неустанного преодоления препятствий.

Сценарий написан умно и умело, то наследуя голливудским шаблонам, то их мягко нарушая. Самая главная его линия проявляется не сразу: это разговор о том, что такое настоящий патриотизм. И для того, чтобы говорить об этом всерьез, недостаточно.

В целом, картина отдает советским прошлым в том варианте столкновения цивилизаций, который мы наблюдаем последние годы в России, якобы окруженной кольцом противника. В фильме всё те же враги — из дальнего и ближнего зарубежья, и мы смогли их.

Настоящий новогодний подарок. Отличная спортивная драма со всем тем, за что мы такие фильмы любим, и без всего того, за что мы массовое российское кино ненавидим. Красиво, мощно, зрелищно, качественно. Можно придраться к деталям, но смысла нет. Кино.

Лакировки действительности и набивших оскомину фанфар от фильма ждать действительно не приходится, поэтому его наверняка с удовольствием будут смотреть и наши потомки.

Очередной псевдопатриотический выброс, способный заинтересовать разве что операторской работой.

Спортивная драма с высоким градусом патриотизма о величии советских спортсменов и первостепенности общественного долга.


События разворачиваются в 1972 году. Тогда советская сборная по баскетболу обыграла в финале непобедимую команду из США. Наши спортсмены вырвали победу буквально на последних секундах. В основу фильма легла одноименная автобиографичная книга легендарного баскетболиста — Сергея Белова.

Победить американцев в баскетбол — это примерно то же самое, как сборной Бразилии выиграть у России в хоккей. И тем выше становится градус накала истории в фильме, и тем больше зритель не верит в происходящее на экране. Но в спортивной части история сложилась именно так. Главный тренер советской команды, Владимир Кондрашин (прим. ред. — в картине его имя было изменено на Владимира Гаранжина по требованию вдовы), которого в фильме играет Владимир Машков, сделал невозможное. Он заставил поверить команду в победу. И именно психологический фактор сыграл очень большую роль в этом матче, ведь на баскетбольной площадке происходит целая человеческая драма, битва человеческих душ и сердец.

Владимир Машков великолепно вошел в образ главного тренера страны по баскетболу. Честный, уверенный в себе и знающий, что он делает, человек. Но даже таким людям приходится идти на сделки с совестью из-за своих близких. Машков стал олицетворение настоящего мужчины в этом фильме. Человека, который за доли секунды, может принять единственное и правильное решение. Владимир Машков очень много смотрел записи с Владимиром Кондрашиным и максимально постарался перенести его на киноэкран. Получилось, на самом деле, очень похоже.

Молодые актеры, Иван Колесников и Кирилл Зайцев, не потерялись на фоне именитых коллег — Владимира Машкова и Андрея Смолякова. Роли Сергея и Александра Белова в фильме — одни из самых важных и главных. И они получились живыми и настоящими. Сергей Белов был, как сейчас говорят, интровертом, но при этом настоящим лидером — самоотверженным, с горящими глазами. Человеком, одержимый победой. И именно это, наверное, и сыграло, решаюшую роль в этой истории.

В итоге мы можем увидеть просто великолепную картинку, снятую на огромных скоростях со спецэффектами, которые вы, скорее всего, даже не заметите при просмотре. Режиссер, Антон Мегердичев, выступил также и режиссером монтажа в фильме и смог превратить огромный объем материала в шикарное спортивное зрелище, выбрав именно самые впечатляющие моменты. Вообще, режиссерская работа в фильме заслуживает отдельной награды, и будем надеяться, она найдет своего героя.

В кино — с 28 декабря 2018 года.

Текст: Дмитрий Шилов

Геннадий Вольнов

Геннадий Вольнов

Сергей Белов

Сергей Белов

олимпийский баскетбольный турнир

олимпийский баскетбольный турнир

Владимир Кондрашин

Владимир Кондрашин

Сборная СССР

Сборная СССР

Даг Коллинз

Даг Коллинз

сборная США

сборная США

Йозеф Блаттер

Йозеф Блаттер

Кинообзоры на любой вкус.


Позитивные рецензии:

«В 2016 году вышел фильм про легендарного футболиста Пеле. Все было хорошо. Было приятно смотреть, я и сам сопереживал главному герою. Но огорчило только одно: у нас таких фильмов очень мало.

Негативные рецензии:

Впрочем, рецензии не помогут вам сформировать ваше собственное мнение – они лишь раскрывают мнение авторов. Чтобы оценить фильм, вам нужно посмотреть его. А чтобы лучше понимать реальные события, описываемые в фильме, больше знать о великой спортивной победе, нужно прочитать вот этот текст перед просмотром фильма или после него:

«Возможно, после выхода картины в прокат всплывут еще какие-то надуманные истории, но пока отмечены три поворота, которые призваны добавить фильму драматизма.

Во-первых, литовцу Паулаускасу приписывается ярый антисоветизм и стремление удрать за границу.

Реальный же Паулаускас славился адской работоспособностью и фанатичной преданностью сборной. Он был лидером команды во второй половине 60-х и одной из самых почитаемых фигур в родной Литве.

Во-вторых, Александр Белов – по фильму – уже играет с болезнью сердца. Причем диагностируют ее в Америке.

В-третьих, вместе с фамилией совершенно меняется и сущность тренера Кондрашина.

Читайте также: