Разнообразие и распространение организмов на земле кратко

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Разнообразие и распространение организмов на Земле Prezentacii.com." — Транскрипт:

6 Границы биосферы Земли проводятся по границам распространения живых организмов, а это значит… Что верхняя ее граница проходит на высоте озонового слоя на высоте км … … а нижняя граница проходит на той глубине, где перестают встречаться организмы.

7 Какие условия влияют на распространение организмов на Земле? Заполните таблицу Условия существования Богатство органического мира Бедность органического мира Условия существования Богатство органического мира Бедность органического мира Температура Влажность Световой режим Экватор Арктические и антарктические пустыни

10 Животные арктических пустынь 1 кайра; 2 чистик; 3 овцебык; 4 белый медведь; 5 гренландский тюлень.

11 1 моховая подушка; 2 полярный мак; 3 камнеломка; 4 лишайник. Растения арктических пустынь

12 Растения тундры 1 полярная ива; 2 карликовая береза; 3 пушица; 4 осока; 5 дриада; 6 мак; 7 ягель. Растения лесотундры

13 Животные тундры 1 полярная сова; 2 северный олень; 3 лемминг; 4 песец. Животные тундры

14 Животные тайги 1 лось; 2 кабарга; 3 бурый медведь; 4 рысь; 5 соболь; 6 бурундук; 7 глухарь; 8 клест. Тайга

15 1 ель; 2 пихта; 3 лиственница; 4 можжевельник; 5 черника; 6 кислица. Растения тайги

17 Растения широколиственных лесов 1 дуб; 2 липа; 3 клен; 4 лещина; 5 бузина; 6 хохлатка; 7 фиалка; 8 медуница.

18 Животные широколиственных лесов 1 зубр; 2 благородный олень; 3 кабан; 4 лиса; 5 сойка; 6 неясыть; 7 жук-олень.

20 Животные степей 1 сайгак; 2 суслик; 3 сурок; 4 дрофа; 5 степной орел; 6 степной жаворонок; 7 корсак; 8 манул.

24 Животные пустынь 1 среднеазиатская черепаха; 2 песчаная эфа; 3 агама; 4 скорпион; 5 жук-чернотелка; 6 тушканчик; 7 каракал; 8 джейран; 9 двугорбый верблюд.

25 Растения пустынь 1 белый саксаул; 2 песчаная акация; 3 верблюжья колючка.

27 Муссонный лес (сезонно-влажные леса)

30 Растения экваториальных лесов 1 пальма рафия; 2 цекропия; 3 тюльпановое дерево; 4 орхидея дендробиум; 5 орхидея ваниль; 6 бромелия.

31 Животные экваториальных лесов 1 ошейниковый пекари; 2 тапир; 3 обезьяна ревун; 4 ягуар; 5 анаконда; 6 колибри; 7 бабочка геликонида; 8 бабочка морфо.

32 Высотные пояса Земли

33 Животные высокогорья (як, лама) Як, лама

34 Вопросы для закрепления полученных знаний 1. Нижняя граница биосферы располагается: 2. на дне Мирового океана; 3. на глубине 3 км в земной коре; 4. на границе мантии и земной коры. 2. Какие организмы появились раньше 1.бактерии; 2.растения; 3. Животные 4.грибы. 3. Назовите самую обитаемую часть биосферы: 1.атмосфера; 2.Гидросфера; 3. Поверхность литосферы.

35 Вопросы для закрепления полученных знаний 4. Какой фактор повлиял на уменьшение числа видов растений и животных в пустынях? 5. Дополните предложение Главной причиной высотной зональности является….

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Разнообразие и распределение организмов на Земле.Подготовила: Учитель географ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разнообразие и распределение организмов на Земле.Подготовила: Учитель географ.

Разнообразие и распределение организмов на Земле.
Подготовила:
Учитель географии
МБОУ Октябрьская ООШ
Чеснакова З.Ю.

Распространение организмов на ЗемлеБиосфера – уникальная оболочка Земли, пото.

Распространение организмов на Земле
Биосфера – уникальная оболочка Земли, потому что она присуща только нашей планете. Она охватывает верхние слои литосферы, всю гидросферу и верхние слои атмосферы.
Организмы, которые населяют нашу планету, делят на четыре царства: бактерии, грибы, растения и животные.

Широтная зональностьШиротная зональность – это смена географических (и, в пер.

Широтная зональность
Широтная зональность – это смена географических (и, в первую очередь, климатических) природных условий в зависимости от удаления той или иной части земной поверхности от экватора и полюсов.

Влажные экваториальные лесаВиды флоры В климатических условиях экваториальног.

Влажные экваториальные леса
Виды флоры
В климатических условиях экваториального пояса формируется вечнозеленая растительность, которая произрастает в лесах несколькими ярусами. Деревья имеют мясистые и крупные листья, произрастают в высоту до 40 метров, плотно прилегая друг к другу, образуя непроходимые джунгли. Крона верхнего яруса растений защищает нижнюю флору от ультрафиолетовых лучей солнца и чрезмерного испарения влаги. Находящиеся в нижнем ярусе деревья имеют тонкую листву. Особенность деревьев экваториальных лесов заключается в том, что они не полностью сбрасывают листву, оставаясь зелеными круглый год.

Влажные экваториальные лесаХинное деревоБразильский орех

Влажные экваториальные леса
Хинное дерево
Бразильский орех

Влажные экваториальные лесаФауна экваториальных лесов Ученые считают, что в э.

Влажные экваториальные леса
Фауна экваториальных лесов
Ученые считают, что в экваториальных лесах водится около двух третей видов животных, проживающих на планете. Они обитают в кронах деревьев, а потому их трудно изучить. Тысячи видов фауны еще не известны людям.

Влажные экваториальные леса Здесь есть огромное количество птиц и насекомых, .

Влажные экваториальные леса
Здесь есть огромное количество птиц и насекомых, змей и пауков. Крупных животных в этих лесах не встречается, поскольку им здесь было бы сложно передвигаться. Однако в сельве можно встретить ягуаров, пум, тапиров.

СаванныСава́нны — пространства в субэкваториальном поясе, покрытые травяной р.

Саванны
Сава́нны — пространства в субэкваториальном поясе, покрытые травяной растительностью с редко разбросанными деревьями и кустарниками.

СаванныРастительность саванны успешно приспособилась к изменчивому климату. С.

Саванны
Растительность саванны успешно приспособилась к изменчивому климату. С наступлением засухи растения засыхают. Примечательно, что большинство трав и кустарников имеют сильно разросшиеся корни, которые не позволяют растениям полностью высохнуть. В это время года нередко случаются пожары, поэтому многие стволы деревьев можно видеть опалёнными. В период дождей природа пробуждается и радует взор буйством красок.

СаванныБаобабСлоновая трава

СаванныБольшой кудуВ фауне саванн можно встретить очень красивых и необычных.

Саванны
Большой куду
В фауне саванн можно встретить очень красивых и необычных животных, а также птиц. Экзотическую внешность имеют, например, большой куду, голубой гну, муравьед, венценосный журавль, нектарница и орел-скоморох.

Пустыни тропического и умеренного поясовПустыня — это природная зона, которая.

Пустыни тропического и умеренного поясов
Пустыня — это природная зона, которая имеет равнинную поверхность и характеризуется отсутствием либо малым разнообразием видов флоры и фауны. Пустыни бывают не только песчаными, также различают ледниковые, каменистые, глинистые и солончаковые пустыни.

Растительный мир пустыниРастительность пустынь в основном представлена растен.

Растительный мир пустыни
Растительность пустынь в основном представлена растениями склерофильного типа, в том числе безлистными кустарниками и полукустарниками (саксаул, джузгун, эфедра, солянка, полынь и др.). Травянистые растения представлены эфемерами и эфемероидами.

Животные пустыниСамый известный обитатель пустыни – это, конечно, верблюд. Об.

Животные пустыни
Самый известный обитатель пустыни – это, конечно, верблюд. Оба вида – одногорбые и двугорбые – не испытывают дискомфорта ни в знойный полдень, ни в холодную ночь.

СтепиСтепь — равнина, поросшая травянистой растительностью, в умеренных и суб.

Степи
Степь — равнина, поросшая травянистой растительностью, в умеренных и субтропических зонах Северного и Южного полушарий. Характерной особенностью степей является отсутствие или очень малое количество деревьев.

Растительность степиСреди растительности в степи преобладают злаки, в том чис.

Растительность степи
Среди растительности в степи преобладают злаки, в том числе ковыль, который занимает огромные территории. Ученым известны десятки видов этого растения, различающиеся в зависимости от плодородия почвы и наличия влаги. В засушливых регионах встречаются тонконоги, которые характерны для степи восточнее Уральских гор в России.

Животные степиК обитателям степей относятся такие животные как слепушонок и с.

Животные степи
К обитателям степей относятся такие животные как слепушонок и слепыш, цокоры в сибирских степях. Растительноядные виды: полевки, суслики, сурки, заяц-русак.

Зона широколиственных и хвойно-широколиственных лесовЗона широколиственных ле.

Зона широколиственных и хвойно-широколиственных лесов
Зона широколиственных лесов занимает широкую полосу в Евразии. Зональным типом почв в ней являются лесные почвы, которые распространены под широколиственными лесами в умеренно теплых и влажных приокеанических областях суббореального пояса в Западной, Средней Европе, на Дальнем Востоке, в приатлантической и береговой части Северной Америки.

Растительный мир зоны широколиственных и хвойно- широколиственных лесов

Растительный мир зоны широколиственных и хвойно- широколиственных лесов

Животные зоны широколиственных и хвойно-широколиственных лесов

Животные зоны широколиственных и хвойно-широколиственных лесов

ТайгаВ тайге преобладают хвойные леса. Тайга — самая большая природная зона Р.

Тайга
В тайге преобладают хвойные леса. Тайга — самая большая природная зона России. Зимой в тайге очень холодная, а летом намного теплее, чем в тундре. В тайге тоже встречается многолетняя мерзлота. Но летом верхние слои почвы здесь успевают оттаивать намного глубже, чем в тундре. Тайга — это густой, почти непроходимый лес. Кроны деревьев смыкаются и не пропускают света.


Животные тайгиЖивотный мир тайги богаче и разнообразнее, чем тундры, но бедне.

Животные тайги
Животный мир тайги богаче и разнообразнее, чем тундры, но беднее фауны широколиственных и смешанных лесов. Широко распространены рысь, росомаха, волк, лиса, бурый медведь, выдра, соболь, ласка, горностай и др.; многочисленны зайцы, бурозубки, грызуны: бобры, бурундуки, мыши, полёвки, белки и летяги.

Природа тундры

Арктические пустыниАрктическая пустыня относится к северной суровой зоне Аркт.

Арктические пустыни
Арктическая пустыня относится к северной суровой зоне Арктики. Пространство, покрытое снегом и льдом, с сильными морозами, длинными зимними месяцами, пургой и ураганным ветром.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 847 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 46. Разнообразие и распространение организмов на Земле

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.04.2021 1233
  • PPTX 32.6 мбайт
  • 280 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чеснакова Зоя Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2.Развивающая: развивать у учащихся умение устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы, формировать способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений по передаче информации с помощью технических средств и информационных технологий

3.Воспитательная: воспитывать познавательный интерес к предмету и изучаемого материалу; воспитывать взаимопонимание , выручку при совместной работе ; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, бережное отношение к природе.

Умение работать с разными источниками географической информации, объяснять и описывать признаки географических объектов и явлений;

-умение применять географические знания в повседневной жизни;

Работать с текстом и нетекстовыми компонентами, сравнивать объекты, явления по заданным критерия.

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; обмениваться мнениями, понимать позицию партнера.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изученного материала и сохранять учебную задачу

Сохранять мотивацию к учебной деятельности; проявлять интерес к новому материалу; выражать положительное отношение к процессу познания.

Тип урока: изучения нового материала

-ресурсы сети Интернет.

1.Мотивация к учебной деятельности. Постановка целей урока .

Мотивационная заставка – историческая справка о живых организмах:

Земля - это живая планета. Жизнь на нашей планете возникла

5 – 4,5 млрд. лет назад. Примерно 400 млн. лет назад первые живые существа начали заселять сушу. Ныне на поверхности материков, в толще морей и океанов, в приземном слое атмосферы – почти всюду обитают многоликие потомки первых организмов. Все современные виды растений, животных и микроорганизмов в той или иной степени родственны друг другу и связаны между собой…

- Как вы думает, чему сегодня будет посвящен урок?

- Ребята, как вы думаете, какая цель стоит перед нами?

Мы сегодня на уроке поговорим о том разнообразии растений и животных, которые существует на нашей планете, и выделим законномерности их распространения.

Вспомните, какие оболочки мы с вами уже изучили?

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку.

Учащиеся читают мотивационную заставку и дают ответы о темы урока,

На уроке будем говорить о живых организмах

Узнать о разнообразии и распространении организмов на Земле.

Литосфера, гидросфера, атмосфера

Какую оболочку нам предстоит изучить?

Какое определение мы можем дать понятию биосфера?

Учение о биосфере – оболочку Земли, населенной живыми организмами разработал в 20е гг. ХХ века выдающийся русский ученый академик Владимир Иванович Вернадский (1853-1945)

Земля населена разнообразными живыми и неживыми существами. Казалось бы, что это деление является очень простым, однако на самом деле иногда достаточно сложно определить организм является живым или нет. В этой статье мы расскажем, чем объясняется многообразие живых организмов на Земле.

Признаки живых организмов и их многообразие

Существует несколько признаков, которые отличают живые существа.

Признаки живых организмов и их многообразие:

  • Органы и системы состоят из клеток.
  • Имеется несколько групп клеток в организме. То есть клетки внутри каждого органа могут отличаться друг от друга.
  • Для существования необходима энергия, которая хранится в земле или солнце. То есть без определенных ресурсов живые организмы существовать не могут.
  • Реакция на окружающую среду.
  • Присутствует рост и деление клеток.
  • Все живые организмы размножаются, так как размножение играет огромную роль для выживания вида. Не обязательно должны присутствовать какие-то половые признаки, ведь размножение может быть бесполым, или половым.
  • Обязательно приспосабливаться к условиям окружающей среды.
  • Обязательным признаком живых организмов являются движение. То есть все живые организмы могут менять свое расположение в пространстве, перемещаться. В растениях, которые внешне кажутся неподвижными, проходятся разнообразные реакции, поэтому соки, находящиеся в тканях могут перемещаться.
  • Дышать. Не обязательно для осуществления дыхания необходимы легкие или органы дыхания. Сам процесс представляет собой высвобождение энергии из клеток.
  • Чувствительность. Любой живой организм ощущает изменения в окружающей среде, поэтому может менять свое положение, цвет, в зависимости от влияния раздражителей. Это может быть температура, гравитация, яркий свет.
  • Рост. Живые организмы обязательно растут, увеличиваются в размере или просто отличаются ростом клеток и способны размножаться. Они передают генетическую информацию своим последователям.
  • Избавление от отходов. Дело в том, что живая клетка отличается прохождением в ней большого количества химических реакций. В результате выделяются продукты обмена, от которых необходимо избавляться.
  • Питание. Обязательно для существования живой клетки необходимы белки, углеводы или какие-то другие составляющие, чтобы поддерживать живой организм.

Многообразие живых организмов, чем можно объяснить?

Многих детей интересует вопрос, почему же так много организмов на Земле, которые отличаются по внешним признакам, а также строению. Многообразие живых организмов можно объяснить возрастом Земли, который составляет примерно 3,5 млрд лет. С начала образования Земли простые одноклеточные существа прошли значительный путь эволюции, в результате чего появилось огромное количество одноклеточных и многоклеточных существ.

Среди них можно выделить растения, животных, грибы и вирусы. Организмы, которые состоят из одной клетки, являются одноклеточными и представляют собой простейшие бактерии и вирусы. Вирусы отличаются от вышеупомянутых живых организмов, так как они могут не проявлять никакой жизнедеятельности пока не попадут в клетку другого организма.

Существуют многоклеточные существа, которые состоят из двух или более клеток. Самое интересное, что в человеческом организме более миллиарда живых клеток, которые отличаются своим строением.

Биология разделяет все живые организмы на 4 домена:

Несмотря на большие успехи в области биологии, на данный момент нет единой системы классификации живых организмов. Поэтому многие ученые до сих пор проводят дискуссии, каким образом необходимо разделять живые организмы.

Особенности

Особенности

Многообразие живых организмов: грибы

Не все взрослые знают, что грибы — это не растения, а отдельное царство живых организмов, которые включают в себя около 100 000 видов. Дело в том, что грибы невозможно отнести ни к растениям, ни к животным. Они проявляют черты обеих групп.

Несколько признаков грибов, которые характерны для растений:

  • Неподвижность. То есть растения не могут перемещаться
  • Постоянный рост
  • Насыщение клеток полезными веществами путем всасывания
  • Все клетки заключены в оболочку

Многообразие живых организмов, грибы, характеристика:

  • Отсутствие способности к фотосинтезу
  • Наличие хитина в клетках
  • Для питания используются вещество, которое называется гликогеном
  • Грибы могут питаться различными способами, ведь среди них есть сапрофиты, паразиты, симбионты.
  • Размножаются в основном спорами , почками и делением грибница. Дыхание грибов осуществляется при помощи кислорода , который поглощается грибницей.

Влияние климата и среды на многообразие живых организмов

Кроме возраста планеты , многообразие живых организмов объясняется различными условиями обитания.

Всего на планете Земля существует четыре среды обитания:

  • В одная
  • Н аземно-воздушная
  • П очвенная
  • О рганизменная

То есть в воде обычно живут рыбы , на земле и суш е м лекопитающие , птицы , в почве черви . О тдельное внимание стоит уделить организменной среде, в которой обитают паразиты. То есть это в основном ленточные черви , а также вирусы. Эти существа не могут обитать вне организма.

Влияние климата и среды на многообразие живых организмов:

  • Существую микроорганизмы , обитающие в экстремальной среде — экстремофилы. В основном это бактерии , а также микробы , которые могут жить , размножаться , существовать в условиях экстремально высоких или низких температур, при высоком , сниженном давлении.
  • Т ако е название они получили благодаря тому , что могут обитать в среде , которая существенно отличается от умеренной , где живет большинство живых организмов. Впервые такие микроорганизмы обнаружили в 19 8 0 -1990 годах. Это подтвердил о, что живые организмы способны приспосабливаться к экстремальным местам обитания.
  • Многие из них могут жить в вулканической лаве, горячи х г ейзерах, которые негостеприимны для большинства живых организмов. Именно после этих исследований ученые предположили , что Земля могла зародиться в подводных источниках или на дне океана.

Живые чудовища: многообразие глубоководных живых организмов

Существует много мифов , относительно существования странных существ , чудовищ , обитающих в океане и на суше. Однако на самом деле существу ю т реальн ы е чудовища, которые в достаточной степени исследованы уч е ными. Большая часть обитает в океанических водах .

Живые чудовища, многообразие глубоководных живых организмов:

    Щучья морская собачка. У р ыб ы очень странн ый внешн ий вид . Существо отличается огромной пастью , наличие м большого количества зубов. Существо очень агрессивн ое, поэтому способн о нападать на драйверов . Обитает в Тихом океане , возле Северной А мерик и .

Много интересных статей можно найти на нашем сайте:

Возраст бактерий , которые обнаружил и ученые на дне океана , составляет 40 млн лет. Они очень устойчивы к радиации , гибкие , хорошо приспосабливаются к экстремально — высоким и низким температурам , агрессивной среде обитания.

Читайте также: