Валидность и надежность кратко

Обновлено: 05.07.2024

В любом эмпирическом исследовании по психологии используются психологические тесты. Часто от студентов требуют указывать данные об их надежности и валидности.

Надежность психологических тестов

В обычной жизни надежность человека или какого-либо предмета означает уверенность в том, что на него можно положиться. Как же проверяют, что на психологический тест можно положиться?

Первый способ проверки надежности психологического теста – анализ устойчивости результатов теста. Действительно, если результаты использования теста на одной и той же выборке существенно не меняются при нескольких тестированиях, то это может служить критерием его надежности.

Повторное тестирование называется ретест. Его проводят с интервалом от недели до года. Затем анализируют корреляции нескольких замеров. Если корреляции между результатами ретестов не ниже 0,76, то такой тест считается надежным.

Недостатки ретестовой проверки надежности психологического теста.

1. Некоторые психологические показатели неустойчивы и изменчивы. Например, измеряя настроение, самочувствие в разное время дня или в разные дни, можно получить разные результаты, и это не будет следствием ненадежности теста.

Итак, надежность психологического теста – это характеристика его формальной пригодности для диагностики психологических показателей. Например, если тест диагностики тревожности надежен, то это значит, что при его использовании на разных выборках, в разное время вы будете получать схожие результаты. Но будут ли эти результаты характеризовать именно тревожность испытуемых? Надежность психологического теста этого не гарантирует. За это отвечает другой показатель – валидность психологического теста.

Валидность психологических тестов

Валидность психологических тестов отражает соответствие их результатов сущности измеряемых психологических феноменов. Например, насколько результат теста агрессивности отражает реальный уровень агрессивности респондента.

Можно выделить два основных способа определения валидности психологических тестов.

Первый способ выявления валидности психологического теста предполагает соотнесение результатов теста с аналогичными показателями других тестов. Например, для проверки валидности теста на самооценку можно сделать следующее:

  • провести тестирование испытуемых по новому тесту;
  • выявить самооценку испытуемых по другому тесту (предполагается, что он валиден);
  • рассчитать корреляцию показателей самооценки по двум психодиагностическим методикам;
  • статистически значимая корреляция даст основания говорить о валидности нового теста.

Такой способ позволяет выявить так называемую конструктную валидность. Она отражает соответствие выявляемого психологического показателя психологическому конструкту.

Второй способ выявления валидности психологического теста предполагает соотнесение результатов теста с внешними критериями. Такая валидность называется критериальная валидность психологического теста.

Например, показателем критериальной валидности теста склонности к отклоняющемуся поведению может быть реальное число правонарушений подростка. Применительно к тесту мотивации достижений показателем критериальной валидности может быть успешность выполнения той или иной деятельности.

Соотношение надежности и валидности психологических тестов

Надежность теста отражает его качество как метода диагностики, с точки зрения формальных показателей. Без учета содержательного анализа результатов.

Валидность оценивает именно содержательные результаты теста. Насколько они соответствуют реальным психологическим феноменам.

Надежный тест может не быть валидным. Например, тест инициативности может показывать высокую ретестовую надежность и согласованность частей. Однако, с содержательной точки зрения, результаты теста отражают не столько инициативность, сколько силу воли. То есть, надежность данного теста высокая, а валидность низкая.

В практике психологического тестирования надежность тестов с помощью ретеста. Валидность психологических тестов, как правило, проверяется с помощью анализа взаимосвязей с показателями других тестов, измеряющих аналогичные или схожие психологические показатели.

Примеры заключений о надежности и валидности психологически тестов

Тест смысложизненных ориентаций (СЖО)

Надежность теста СЖО проверялась с помощью ретестирования с интервалом в 2 недели (испытуемые — 76 студентов МГУ). Результаты по тесту оказались устойчивы на уровне значимости 5% (р

Автором теста СЖО, Д.А. Леотьевым, была проведена проверка конструктной валидности СЖО. Для этого была сформирована выборка, включавшая студентов московских ВУЗов общей численностью 24 человека (мужчин и женщин).

Было проведено тестирование испытуемых по тестам: СЖО, УСК (уровень субъективного контроля) и САТ (тест на уровень самоакутализации). Далее был проведен корреляционный анализ показателей СЖО с показателями тестов УСК и САТ.

Все шесть показателей теста СЖО значимо положительно коррелируют с общей интернальностью и с интернальностью в области достижений, а также (кроме третьей субшкалы) — с интернальностью в области семейных отношений. Отмечены также значимые корреляции пятой субшкалы СЖО с интернальностью в производственной сфере и по отношению к здоровью-болезни.

Показатели теста СЖО положительно значимо коррелируют со следующими шкалами теста САТ: шкалой опоры и познавательных потребностей — все шесть показателей; шкалами компетентности во времени, самоуважения и представления о природе человека — все, кроме первой субшкалы; шкалой ценностных ориентации — все, кроме общего показателя, и шкалой спонтанности — третья, четвертая и пятая субшкалы. С остальными шкалами CAT значимых корреляций обнаружено не было.

Достаточно высокий уровень взаимосвязи показателей теста смысложизненных ориентаций (СЖО) с показателями интернальности (тест УСК) и показателями самоакутализации (тест САТ) позволяет говорить о конструктной валидности теста СЖО.

Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). 2-е изд. М.: Смысл, 2000, 18 с.

Методика Ш. Шварца для изучения ценностей личности

Методика Ш. Шварца для изучения ценностей личности была адаптирована в России В.Н. Карандашевым.

Согласно автору русскоязычной адаптации валидность и надежность опросника Шварца обеспечивается:

- тем фактом, что в основе данной психодиагностической методики лежит четкая и теоретически обоснованная концепция ее автора, содержащая операционализированные характеристики ценностей;

- тем, что что при разработке оригинальной версии опросника использовались данные исследований по 54 странам.

Карандашев В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. - СПб.: Речь, 2004-70 с.

Таким образом, надежность и валидность методики Е.Б. Фанталовой определяется надежностью и валидностью списка ценностей М. Рокича.

Надежность теста ценностных ориентаций М.Рокича проверялась автором через устойчивость ценностной структуры к ретестированию через временные интервалы от 3 недель до 14-16 месяцев на выборках студентов колледжей. Для отдельных ценностей при ретестировании с интервалом 3-7 недель показатель устойчивости варьируется от 0,51 до 0,88 (терминальные ценности) и от 0,45 до 0,70 (инструментальные ценности). Для русскоязычного варианта методики при ретестировании с интервалом в 2 недели были получены средние показатели надежности 0,82 (для терминальных ценностей) и 0,79 (для инструментальных).

О валидности методики ценностных ориентаций М. Рокича (а, следовательно, и методики Е.Б. Фанталовой) косвенно свидетельствуют результаты, полученные при обследовании различных социальных групп. Различия в оценках одних и тех же ценностей мужчинами и женщинами достигают статистически значимых пределов для 12 из 18 терминальных ценностей и для 8 инструментальных.

Леонтьев, Д.А. Методика изучения ценностных ориентации. - М.: Смысл, 1992. - 17 с.

Фанталова Е.Б. Об одном методическом подходе к исследованию мотивации и внутренних конфликтов // Психологический журнал, т. 13, 1992, N 1. С. 107-117.

В данной методике Е.Б. Фанталова расширила список ценностей от 12 до 72. При этом надежность данной ценностной структуры и ее валидность автором не проверялась.

Фанталова Е.Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта. Самара, 2001.

Надеюсь, эта статья поможет вам написать работу по психологии самостоятельно. Если понадобится помощь, обращайтесь (все виды работ по психологии; статистические расчеты). Заказать


Измерительным инструментом для измерения латентной переменной является набор индикаторных переменных, в частности, это может быть тест или опросник. Валидность теста показывает, насколько хорошо тест измеряет то свойство, для измерения которого он разрабатывался.

На первый взгляд, кажется, что это тавтология. Что же еще может измерить тест, как не то, для измерения чего он разрабатывался? Оказывается, намного проще сформулировать цель, предмет измерения теста, чем подобрать тестовые задания таким образом, чтобы тест действительно измерял именно то, что хочет разработчик.

Например, одним из умений, необходимых школьнику при изучении химии, является умение решать задачи на концентрацию растворов и смесей, но, разрабатывая тест, проверяющий наличие и сформированность этого умения, следует подбирать такие задачи, которые не требовали бы сложных математических вычислений. В противном случае учащийся может получить неправильный ответ не потому, что он не умеет решать задачи данного вида, а потому что он запутается в сложных математических вычислениях.

Выделяют несколько видов валидности [86]. Между собой эти виды слабо связаны, то есть по одному типу валидности тест может быть вполне удовлетворительным, а по другому – непригодным.

Наиболее часто используются следующие типы валидности:

– содержательная валидность (content validity);

– согласованная валидность (concurrent validity);

– предсказательная валидность (predictive validity);

– конструктная валидность (construct validity).

Рассмотрим эти типы валидности применительно к измерению уровня подготовленности учащихся.

Содержательная валидность (валидность по содержанию). Содержательная валидность теста – это степень, в которой тест соответствует заявленным целям.

Применительно к образованию содержательная валидность имеет четыре взаимосвязанных аспекта:

– адекватность теста учебному плану и программе;

– соответствие теста структуре учебного предмета;

– отражение в тесте доминирующих концепций, трактующих так или иначе диагностируемую систему знаний и умений;

– адекватность теста развивающим целям и задачам.

Как правило, содержательная валидность оценивается с помощью экспертных методов.

При проведении содержательной экспертизы теста используются следующие критерии:

– полнота отображения материала образовательной программы при отборе содержания теста;

– правильность пропорций, выбранных при отображении разделов предмета;

– полнота охвата требований государственных образовательных стандартов в тесте;

– соответствие содержания заданий знаниям, умениям и навыкам;

– значимость содержания каждого задания теста для целей проверки.

Согласованная валидность. Этот вид валидности определяется по степени близости результатов, полученных по данному тесту, с результатами, полученными по другим релевантным тестам. Например, можно ожидать, что тест, определяющий математические способности, будет хорошо коррелировать с тестом, оценивающим успеваемость по математике.

Так, дидактические тесты могут валидизироваться на основе критерия школьной успеваемости. В этом случае определяется коэффициент корреляции тестового результата с оценкой школьной успеваемости. Чем выше коэффициент корреляции, тем более высокой считается валидность теста. Для дидактических тестов в качестве внешнего критерия могут выступать оценка успеваемости по предмету, результаты ранее разработанного теста, контрольной работы, экспертные оценки и другие показатели.

Предсказательная валидность. Эта валидность определяется по степени согласованности результатов исследуемого теста с результатами этого же теста в будущем. Например, результаты вступительных экзаменов абитуриентов должны коррелировать с успеваемостью студентов на протяжении обучения их в университете.

Конструктная валидность. Конструктная валидность определяется на основе того, что результаты по исследуемому тесту хорошо согласуются с результатами других, теоретически обоснованных тестов.

Может возникнуть вопрос: действительно, зачем создавать новый инструмент, когда уже есть готовый тест для измерения данного качества? Такая разработка может быть обусловлена тем, что создаваемый тест качественно отличается от существующих: более прост, более технологичен для обработки и проведения и т. д.

В теории латентных переменных считается, что конструктная валидность является определяющей (стоит во главе иерархии) и что остальные три вида валидности являются ее составляющими.

Существует несколько способов оценивания надежности тестов:

– повторное тестирование (ретестирование);

– параллельное тестирование (тестирование параллельной формой теста);

– расщепление (метод деления теста на части).

Соотношение между надежностью и валидностью теста

Надежность теста – это одна из характеристик качества теста (опросника), показывающая, насколько точно измеряет данный тест изучаемую латентную переменную. Категория надежности тесно связана с точностью измерения, то есть чем выше надежность, тем точнее результаты тестирования.

Валидность теста выражает степень, в которой тест измеряет именно то, что он должен измерить. Валидность теста означает пригодность, или его обоснованность для достижения поставленной цели.

Надежность теста и валидность теста – взаимно независимые качества.

Аналоги надежности и валидности теста.

Допустим, имеются два стрелка: А и В. Стрелок А регулярно выбивает 90 очков из 100, а стрелок В только 70. Соответственно, надежность стрелка В только 0,70. Однако стрелок А всегда стреляет по чужим мишеням, поэтому на соревнованиях его результаты не засчитываются. Второй стрелок всегда правильно выбивает мишени. Поэтому валидность стрелка А нулевая, а стрелка В – высокая. Если стрелок А станет правильно выбирать мишени, то он будет предпочтительнее стрелка В.

Здесь аналогом надежности является меткость стрелка, а аналогом валидности – точность стрельбы по строго определенной своей мишени.

Известны случаи, когда тест, признанный невалидным для измерения одних свойств, признавался валидным по отношению к другим.

Определение конструктов (латентных переменных)

Как уже было отмечено выше, определение одних терминов через другие помогает в общих чертах понять его содержание. Но этого недостаточно для количественной оценки уровня проявления этого качества. Это можно сделать только через наблюдаемые проявления (индикаторы) исследуемого конструкта и тогда конструкт может быть измерен.

Поскольку латентная переменная (уровень подготовленности, патриотизм, толерантность, антиципатия и др.) конструируются нами, то возникает непростая задача: а как их формализовать, т. е. каким набором индикаторов описать эту латентную переменную? Это неформализованный процесс, и каждый исследователь может предложить свой набор индикаторов. Какой набор лучше описывает латентную переменную, с точки зрения валидности и надежности, можно определить только на основе экспериментальной апробации этих наборов индикаторов.

Ключевые характеристики измерения латентных переменных

Ключевое свойство измерений состоит в том, что измеряемую латентную переменную необходимо отобразить на прямой, называемой линейным континуумом. Причем эта прямая может быть разделена на равные единицы, большие или меньшие, начиная от некоторой точки отсчета. Примером является измерение длины. Однако все измерения представляются в таком виде.

Одним из аналогов являются рычажные весы, где единицы одинакового веса добавляются на одну сторону весов, пока не будет достигнут баланс объекта, находящегося на другой стороне весов. Можно построить прямую, представляющую континуум веса, на которой можно отобразить вес различных объектов. Усовершенствованные весы, например рычажные и электронные, сразу показывают вес в измеряемых единицах.

Инструмент измерения латентных переменных

Построение измерительного инструмента является принципиально важным для понимания самой латентной переменной и факторов, которые влияют на построение такого инструмента. Измерительным инструментом является набор проявлений (индикаторов) латентной переменной, который формализуется как набор тестовых заданий или набор пунктов опросника.

Некоторые студенты могут иметь большие успехи в науке, а другие – в английском языке и наоборот. Рассмотрим, например, студентов, имеющих успехи в науке. Но на более детальном уровне рассмотрения некоторые школьники могут быть одинаково успешны во всех областях науки, а другие могут быть более успешны в биологических науках, чем в естественных науках, например в физике или химии. Повышая детальность рассмотрения, мы можем обнаружить, что одни студенты более успешны в экспериментальной работе, а другие в теоретической. Можно идти дальше и получать все более детализированные конструкты.

Поэтому формализация конструкта зависит от цели использования результатов измерений. Уровень детализации конструкта задается набором индикаторов. Сам набор индикаторов указывает на уровень рассмотрения, который мы ожидаем. Например, если тест по английскому языку включает задания на понимание прочитанного и на написание эссе, мы можем определить уровень детализации конструкта. Конструкт будет более узким, если он будет включать только задания на понимание прочитанного и не включать эссе или состоять только из заданий на написание эссе и не включать задания на понимание прочитанного.

Надежность и валидность - ключевые характеристики психометрического теста

Надежность показывает, что результаты проводимого исследования близки к истине.
Валидность – признак того, что результаты действительно относятся к тому явлению, которое изучается исследователем.


Надежность_Валидность.JPG

1. НАДЕЖНОСТЬ

Относительное постоянство, устойчивость, согласованность результатов теста. Независимость методики от действия случайных факторов

Устойчивость определяется с помощью повторного тестирования (ретеста)
1.1. Метод повторного тестирования (ретеста)
Ретестовая надежность определяется путем повторного обследования одних и тех же лиц при помощи одной и той же методики. Основан на подсчете корреляции индивидуальных баллов испытуемых, полученных в результате двукратного выполнения ими одного и того же теста. Чем выше коэффициент корреляции, тем выше надежность, и мы получаем примерно то же самое распределение. Обычно повторное тестирование проводится через 1-2 недели. Наименьшим удовлетворительным значением для ретестовой надежности является 0.76

Надежность.jpg

1.2. Метод параллельных форм
Проверяется с помощью взаимозаменяемых форм теста (т.е. одни и те же обследуемые сначала обследуются с помощью одного теста, затем (через определенный интервал) с помощью другого теста). Метод эффективен, когда изначально разрабатываются параллельные варианты теста с целью ротации. Имеются трудности в доказательстве того, что обе формы - параллельные наборы заданий - являются действительно эквивалентными. Несмотря на это, на практике параллельные формы тестов оказываются полезными в установлении надежности тестов.

Внутренняя согласованность (англ. — internal consistency) определяется связью каждого конкретного элемента теста с общим результатом, тем, насколько каждый элемент входит в противоречие с остальными, насколько каждый отдельный вопрос измеряет признак, на который направлен весь тест. Чаще всего тесты разрабатываются таким образом, чтобы у них была высокая степень внутренней согласованности, а связи с тем, что если одна переменная измеряется частью теста, то тогда в других частях, если они не согласованы с первой, эта же переменная измеряться не может. Таким образом, чтобы тест был валидным, необходимо, чтобы он был согласован.

Для проверки внутренней согласованности применяются различные методы:

1.3. Метод расщепления или метод автономных частей
Характеристика надежности осуществляется путем анализа устойчивости результатов отдельных совокупностей тестовых задач или единичных заданий теста. Для этого тест расщепляется/ разделяется на две равные части (например, четные и нечетные вопросы, первая и вторая половина), а затем находится корреляция между ними. Если корреляция высокая, тест можно считать надежным. Другие названия - одномоментная надежность, надежность-согласованность.

1.4. Метод эквивалентных бланков
Состоит в применении двух сопоставимых друг с другом форм теста для большой выборки. Результаты, полученные при выполнении двух форм, сравнивают и высчитывают корреляцию. Если коэффициент корреляции высокий, следовательно, тест надежен.

2. ВАЛИДНОСТЬ ТЕСТА

Валидность теста (от англ. valid – актуальный, подходящий, действительный) – понятие, указывающее, что именно тест измеряет и насколько хорошо он это делает. Это комплексная характеристика, включающая, с одной стороны, сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она была создана, а с другой стороны, какова ее действенность, эффективность.

Не существует какого-то единого универсального подхода к определению валидности. В зависимости от того, какую сторону валидности хочет рассмотреть исследователь, используются и разные способы доказательства. Проверка валидности методики называется валидизацией.

Валидность.jpg




2.1. Концептуальная валидность
Понимается как обоснование с позиции соответствия авторским представлениям об особенностях диагностируемых свойств, как мера соответствия заданий теста авторской концепции этих свойств.

2.2. Содержательная (логическая) валидность
Под содержанием понимается фактический материал, входящий в пункты тестов. Валидность по содержанию оценивает соответствие содержания теста (заданий, вопросов) той реальной деятельности, в которой проявляется измеряемое в методике свойство.

Например, чтобы тест математических способностей имел достаточный уровень содержательной валидности, его пункты не должны иметь таких формулировок, при которых для испытуемого решающими оказываются вербальные способности, необходимые для того, чтобы понять, о чём спрашивается в этом пункте.


2.3. Конструктная валидность (концептуальная, понятийная, внутренняя валидность)

Под конструктом понимают психологический феномен, который невозможно наблюдать непосредственно, но можно вывести из поведения человека, например, экстраверсия, общий интеллект, открытость, умения и т.д.

Конструктная валидность определяет наличие взаимосвязи между новым и ранее существующим тестом-эталоном, изучающим тот же конструкт, валидность которого была ранее определена. Она указывает на то, что разрабатываемый тест измеряет примерно ту же сферу поведения, способность, личностное качество, что и эталонная методика

При анализе конструктной валидности методики формулируют ряд гипотез о том, как будет коррелировать разрабатываемый тест с широким кругом других тестов, направленных на конструкты, находящиеся в теоретически известной или предполагаемой связи с исследуемыми. Конструктная валидность характеризуется не только связями проверяемого теста с близкородственными показателями эталонного теста, но и с теми, где, исходя из гипотезы, значимых связей наблюдаться не должно.

2.4. Операциональная валидность
Определяет степень соответствия используемой экспериментальной методики (экспериментальных утверждений) теоретическим положениям, которые положены в основу организации и проведения данного эксперимента


2.5. Очевидная (доверительная) валидность
Очевидная валидность показывает в какой степени содержание теста и его заданий (пунктов) выглядит в глазах тестируемого подходящим для данной ситуации. Именно она в первую очередь определяет отношение испытуемых к обследованию. Тест должен восприниматься испытуемым как серьезный инструмент познания его личности.

Наличие очевидной валидности способствует воспринимаемой целесообразности психологического теста и создает у тестируемого впечатления, что тест учитывает его индивидуальность и опыт работы. Позволяет добиться сотрудничества и хорошего раппорта между тестирующим и тестируемыми.
Недостаток очевидной валидности (независимо от технической валидности, или точности, теста) может вызывать у тестируемых чувства раздражения, неудовлетворенности и обманутости, создавать негативное общественное мнение.
Хотя очевидная валидность, на первый взгляд, кажется подобной содержательной валидности, смысл этих показателей различен.

2.6. Критериальная (прагматическая, эмпирическая) валидность
Такая валидность показывает ее практическую полезность. Для этого используется независимый внешний относительно самого теста критерий – показатель проявления изучаемого свойства в повседневной жизни.

Критериальная (прагматическая, эмпирическая) валидность позволяет выяснить насколько высокие или низкие результаты теста соответствуют высокой или низкой оценке того поведенческого проявления - критерия, которое он должен предсказать

Для вычисления коэффициента валидности сопоставляются результаты, полученные при применении диагностической методики, с данными, полученными по внешнему критерию, тех же лиц. Используются разные виды линейной корреляции (по Спирмену, по Пирсону).

Разница между валидностью и надежностью - Разница Между

Разница между валидностью и надежностью - Разница Между

Содержание:

главное отличие между достоверностью и надежностью заключается в том, что период действия это степень, в которой тест измеряет, и то, что он утверждает, чтобы измерить, тогда как надежность относится к согласованности результатов теста.

Тесты или исследования любого рода измеряются на достоверность и надежность. Обычно эти два измерения используются в психологических тестах и ​​исследовательских материалах. Однако за пределами области исследования эти два слова используются взаимозаменяемо.

Ключевые области покрыты

1. Что такое срок действия
- определение, особенности, типы
2. Что такое надежность
- определение, особенности, типы
3. Какова связь между достоверностью и надежностью
- Краткое описание общих черт
4. В чем разница между достоверностью и надежностью
- Сравнение основных различий

Основные условия

Надежность, исследования, достоверность


Что такое валидность?

Срок действия - это степень, в которой тест измеряет то, что он утверждает, чтобы измерить. Другими словами, это означает точность теста. Следовательно, это научный тест или исследование, которое фактически измеряет то, что он намеревается измерить, или насколько хорошо оно отражает реальность, которую, как он утверждает, представляет.

Келли (1927), который заявил, что тест является действительным, если он измеряет то, что он утверждает, чтобы измерить, сформулировал концепцию действительности. Таким образом, достоверность относится к достоверности или правдоподобности исследования. Скажем, например, ваш тест предназначен для измерения отношения сообщества к социальной практике региона. Итак, если тест измеряет уровни отношения сообщества к конкретной социальной практике, не измеряя что-либо еще, например влияние социальной практики на социальное сообщество, то мы можем сказать, что тест действителен или валидность теста достигнуты. Таким образом, достоверность является показателем того, насколько обосновано ваше исследование или тест.


Есть два типа действия:

  • Внутренняя достоверность - инструменты или процедуры, используемые в исследовании, измеряли то, что они должны были измерить
  • Внешняя валидность - если результаты могут быть обобщены за пределы непосредственного исследования

Оба эти типа достоверности имеют отношение к оценке достоверности научного исследования или процедуры.

Что такое надежность

Надежность означает степень, в которой результат измерения, расчета или спецификации может зависеть от точности или соответствия результатов испытаний. Таким образом, мы можем утверждать, что тест является надежным, если результаты теста, которые он производит, не меняются каждый раз.

Таким образом, вкратце, надежность - это параметр, который мы можем использовать для измерения стабильности или согласованности теста по его результатам. Таким образом, если мы возьмем тот же пример, который мы использовали ранее, если результат теста будет таким же, даже когда мы проводим другое время, используя те же тестовые объекты, то мы можем сказать, что тест является надежным или что надежность теста достигнута. ,

Точно так же, если результаты научного исследования копируются последовательно, то результаты или результаты теста являются надежными. Кроме того, коэффициент корреляции может использоваться для оценки степени надежности. Таким образом, теория заключается в том, что если тест является надежным, он должен показать высокую положительную корреляцию.

Существует два типа надежности, которые мы используем при оценке надежности в тесте. Они есть

  • внутренняя надежность - степень, в которой мера является последовательной внутри себя
  • внешняя надежность - степень, в которой мера варьируется от одного использования к другому

Взаимосвязь между достоверностью и надежностью

  • Обоснованность и надежность являются взаимосвязанными аспектами в исследованиях. Другими словами, если исследование или тест верны, то данные достоверны. Тем не менее, если тест является надежным, это не значит, что он действителен.

Разница между валидностью и надежностью

Определение

Срок действия относится к степени, в которой тест измеряет, и что он утверждает, чтобы измерить. Надежность, с другой стороны, относится к согласованности результатов испытаний.

измерение

В то время как достоверность измеряет, достигнута ли степень, в которой тест претендует на измерение, надежность измеряет, дает ли тест непротиворечивые результаты в его результате.

Существует два типа достоверности: внутренняя и внешняя, в то время как надежность имеет два типа внутренней и внешней надежности.

Заключение

Обоснованность и достоверность являются параметрами исследования и испытаний. Следовательно, для того, чтобы исследование было полезным, оба эти аспекта должны быть там. Разница между достоверностью и надежностью состоит в том, что достоверность относится к степени, в которой тест измеряет, и к тому, что он утверждает, что измеряет, тогда как надежность относится к непротиворечивости результатов теста. Однако, если исследование или тест действительны, тогда данные являются надежными. Тем не менее, если тест является надежным, это делаетне значит, что тест действителен.

Ссылка:

Читайте также: