Расскажите о достижениях испанской культуры 16 первой половины 17 веков кратко

Обновлено: 02.07.2024

После завоевания Америки для Испании начинается золотой век. Страна превратилась в сильнейшую морскую державу Европы. Под властью испанского монарха оказывается весь Пиренейский полуостров, кроме Португалии. Создание сильнейшей армии мире позволили стране продолжить увеличение своих территорий на европейском континенте.

В 1504 Испания подчинила Неаполь. Дочь и наследница Фердинанда и Изабеллы Хуана упрочила положение испанского престола, породнившись с династией австрийских Габсбургов. Её сын Карл завоевал Оран в 1509 году и Наварру в 1512 году. В 1519 году Карл провозглашается императором Священной римской империи под именем Карла V. Кортесы снабжали императора деньгами для ведения войны в Африке и Мексике, против Франции и Германии.

Недовольство политикой Карла привела к его отставке в 1556 году. К этому времени Испания сохранила власть в Европе только над Нидерландами, Миланом, Неаполем, Сардинией, Сицилией и Франш-Конте. Страна превратилась в реакционный центр политики католической церкви. Проводилась инквизиция, любое стремление к свободе подавлялось.

Церкви переходило всё больше пахотных земель, пустеющих или преобразуемых в пастбища. Торговля оказалась в руках иностранцев. Колониальные владения Испанской империи достигли пика своего расцвета к 1580 году после закабаления Южной и Центральной Америки. В стране установился абсолютизм.

Начало упадка Испании

Доходы от колонизации американских колоний не принесли развитие экономической жизни страны. Поток золота из Нового света направляется на достижение политических целей. Испанская корона не жалеет средств на сохранения могущества династии Габсбургов в европейской жизни и на восстановление власти католической церкви. Начинается отставание Испании от других стран Европы, особенно от протестантских государств Северо-Западного региона.

Готовые работы на аналогичную тему

В середине $XVI$ века наблюдается упадок экономики страны. Причины экономического регресса:

  1. повышение налогового бремени;
  2. ведение постоянных войн;
  3. революция цен.

Наследник Карла Филипп II переносит столицу государства в Мадрид (была в Толедо). Начинается новый период в истории страны. Испанский абсолютизм оказался тесно связан с католической инквизицией. Его действия привели к упадку испанской армии и самого государства:

XVII век в истории Испании

Смерть Филиппа II привела к власти различные дворянские группировки.

  1. Первую из них возглавлял герцог Лерма (практически управлял страной при ФилиппеIII). Он превратил самое богатое государство Европы (на 1607 год) в банкрота. Огромны были расходы на армию, большая часть казны разворовывалась высшими чиновниками и самим Лермой. Выселение морисков вызвало упадок торговли и запустение городов.
  2. Второй группировкой руководил герцог Оливарес (действовал при Филиппе IV). Вмешательство Испании в религиозную Тридцатилетнюю войну закончилось для Испании катастрофой. От государства отделилась Каталония, Португалия, Нидерланды.

При короле Карлосе II Испания превратилась в предмет территориальных претензий соседних государств. От полного краха страну спасает заключение союза с бывшими врагами – Англией и Нидерландами. К концу $XVII$ века Испания представляет собой малонаселённые территории с обезлюдевшими городами.

Сурбаран Святая Касильда


Сурбаран
Святая Касильда
1645, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид

Эль Греко Апостолы Петр и Павел


Эль Греко
Апостолы Петр и Павел
1592, Эрмитаж, Санкт-Петербург

Веласкес Трактирщик


Веласкес
Трактирщик
1625, Рейксмузеум, Амстердам

Католическая религия, игравшая большую роль в жизни Испании, оказывала сильное влияние на изобразительное искусство, на его тематику. В нем преобладали религиозные сюжеты, которые, однако, истолковывались художниками лишь в аспекте реальной жизни. Самый смелый полет поэтической фантазии претворялся в образах, подсмотренных в повседневной жизни. Испанские художники, такие как Эль Греко, Хусепе Рибера, Франсиско Сурбаран, Диего Веласкес сумели передать такие черты национального характера, как сознание собственного достоинства, гордость, чувство чести, связанное с личными заслугами. Человек показывается большей частью в благородном, строгом и величавом аспекте.

Своеобразие испанской культуры 17 века определялось соотношением классовых сил в обществе, которое состояло из могущественной аристократии, с одной стороны, и широких масс народа, крестьянства и плебейских элементов – с другой. Буржуазия, экономически слабая, мало сплоченная, не имела веса в общественной жизни страны и почти не участвовала в создании ее культуры. Это обусловило распространение в испанской культуре реакционно-сословных, дворянских и религиозных представлений, подавляющих личность, и вместе с тем – мощное выражение народного начала во всех областях культуры. Личность в Испании оказалась более связанной с окружающим ее обществом, которое было еще патриархально монолитным, не знало крайних форм индивидуализма, нередко проявлявшихся в эпоху Возрождения в Италии.

Специфические черты испанского искусства 17 века, его демократизм и утонченный интеллектуализм, многочисленность локальных местных и творческих направлений можно понять, исходя из особенностей исторического развития Испании. На протяжении столетий (8–15 века), проходивших под знаком национально-освободительной борьбы (реконкисты) испанского народа с завоевателями-маврами, в Испании сложились формы государственности, общественные отношения и ярко выраженные черты национального характера. Реконкиста сформировала народную основу культуры, так как ее движущей силой были народные массы города, крестьянство, рано освободившееся от крепостной зависимости и осознавшее свои гражданские нрава. В искусстве средневековой Испании чувствовались веяния народного творчества с его свежестью восприятия жизни.

Реконкиста способствовала развитию самостоятельной местной провинциальной жизни, воспитала активный характер в народе, укрепила его национальное самосознание и гордость. Централизация Испании не была настолько сильной, чтобы и в дальнейшем задавить народную культуру, ее местные очаги. Ее широкому развитию способствовала устойчивость местного самоуправления, сохранение монолита патриархальных отношений, независимость провинциальной жизни народа от общегосударственной. Большое влияние на развитие испанского искусства оказали арабская культура и искусство, отличавшиеся живописностью, декоративностью, динамичностью.

В конце 15 – начале 16 века города Валенсия, Севилья, Толедо стали центрами новой, ренессансной культуры, свободолюбивые идеалы которой также оказали огромное воздействие на формирование сознания испанского народа. Испания, втянутая при королях Карле V и Филиппе II в мировую политику, завоевав Америку, вышла из многовековой изоляции, соприкоснулась с передовой Европой. Солдаты Кортеса и Альбы, отважные купцы, искавшие золото во всех частях света, утратили в боях и приключениях немало дедовских заветов. Испанская аристократия усвоила от итальянцев языческие вкусы Возрождения, тягу к роскоши, жажду удовольствий и личного счастья, у французов – свободу нравов. Идеи гуманизма, особый интерес к проблемам психологии нашли выражение в литературе и искусстве того времени. Последнее, однако, не смогло достигнуть полноты художественного выражения новых идеалов и вполне сложиться как искусство Высокого Возрождения. Крах политики испанских королей, пытавшихся создать мировую империю, катастрофическое разорение городов, последовавшее за революцией цен в мировом масштабе, привели страну к обнищанию. В ней наступила феодальная реакция, давали себя чувствовать последствия контрреформации.

Испанское искусство второй половины 16 века несет печать мрачного величия и трагизма. Дворцы, усыпальницы, монастыри подавляют своей несокрушимой мощью. Классическое наследие итальянского Возрождения вырождалось в догматы, регламентировавшие творчество мастеров в духе канонических требований католической церкви и королевского двора. В Испании распространялось проникшее из Италии течение маньеризма, сохранялись пережитки готики. Подъем национального реалистического искусства в Испании начался с конца 16 столетия. Он ярко выразился в живописи, формировавшейся в мучительных исканиях.

Художественные идеалы Возрождения и идеология гуманизма практически не повлияли на культуру Испании, но период её внешнего могущества сопровождался подлинным расцветом самобытного испанского искусства. Это был золотой век испанской литературы и живописи.
Признаки культурного подъёма проявились уже в первой половине XVI в., но особого размаха он достиг при Филиппе П. Великая держава нуждалась в великом искусстве, и испанский король прекрасно понимал это. Королевская власть, как некогда ренессансные государи Италии, выступила покровителем изящных искусств. В годы правления Филиппа II велось масштабное строительство, обогатившее Испанию целым рядом архитектурных памятников. Близ Мадрида была построена новая королевская резиденция Эско-риал, ставшая самым замечательным памятником эпохи.
Наибольших успехов испанская культура того времени добилась в области живописи. Приняв эстафету от Италии, Испания стала той страной, в которой европейская живопись сделала следующий большой шаг в своём развитии.

Художественные идеалы Возрождения и идеология гуманизма практически не повлияли на культуру Испании, но период её внешнего могущества сопровождался подлинным расцветом самобытного испанского искусства. Это был золотой век испанской литературы и живописи.

1)Система образования — модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, дополнительное образование, колледжи, др.), основной целью которых является образование обучающихся в них.

1. Что такое Хрущевская Оттепель?
2.Чья смерть послужила началу Хрущевской оттепели?
3.Сколько лет длился период "оттепели "?
4..В каком году он начался?
5.Когда закончилась "Хрущевская оттепель"?
6.После прихода какого советского государственного деятеля завершилась оттепель?
7.С чем стала ассоциироваться оттепель после укрепления власти Хрущёва?
8. С одноимённой совестью какого публициста связано слово "оттепель"?
9. Какие последствия вела за собой Хрущевская оттепель ?
10. После окончания какого кризиса было начато ужесточение внутриполитического режима и идеологического контроля во время правления Хрущева?

Как мы знаем, изначально было два союза:
1. Тройственный союз => Германия, Италия.
2. Антанта => Франция, Англия, Россия.
В 20 веке начнутся противоречия между Россией и Германией.
К союзу Германии присоединится Япония, к союзу России присоединится США.

Читайте также: