Расскажи строение фуги из цикла токката и фуга ре минор кратко

Обновлено: 02.07.2024

Токката и фуга ре минор, BWV 565 — произведение для органа Иоганна Себастьяна Баха, одно из наиболее популярных его сочинений. Оно включено во все издания авторитетного каталога BWV и в (наиболее полное) новое издание сочинений Баха (Neue Bach-Ausgabe, известное как NBA).

Произведение предположительно написано Бахом во время его пребывания в Арнштадте в период между 1703 и 1707 годами. В январе 1703 года, после окончания учёбы, Бах получил должность придворного музыканта у веймарского герцога Иоганна Эрнста. Неизвестно точно, что входило в его обязанности, но, скорее всего, эта должность не была связана с композиторской деятельностью. За семь месяцев службы в Веймаре распространилась слава о нём как об исполнителе. Бах был приглашён на должность смотрителя органа в церковь Св. Бонифация в Арнштадте, находящемся в 180 км от Веймара. С этим старейшим немецким городом у семьи Бахов были давние связи.

В августе Бах занял пост органиста церкви. Работать ему приходилось три дня в неделю, а жалование было относительно высоким. Кроме того, инструмент поддерживался в хорошем состоянии и был настроен по новой системе, расширявшей возможности композитора и исполнителя. В этот период Бах создал много органных произведений.

Особенностью этого малого полифонического цикла является непрерывность развития музыкального материала (без перерыва между токкатой и фугой). Размер произведения 4/4, а форма состоит из трёх частей: токкаты, фуги и коды. Последняя, перекликаясь с токкатой, образует тематическую арку.

Титульная страница BWV 565 в рукописной копии Йоганнеса Рингка. В связи с тем, что автограф Баха был утерян, эта копия, по состоянию на 2012 год, является единственным близким по времени создания источником.

Титульная страница BWV 565 в рукописной копии Йоганнеса Рингка. В связи с тем, что автограф Баха был утерян, эта копия, по состоянию на 2012 год, является единственным близким по времени создания источником.

Название Токката происходит от итальянского слова toccata - прикосновение, удар, от глагола toccare - касаться, трогать. Это виртуозная музыкальная пьеса быстрого, чёткого движения ровными короткими длительностями, преимущественно для клавишных инструментов (клавир, орган).

Токката начинается ярко выделяющимся мордентом - мелодическим украшением, означающим чередование основного звука со вспомогательным, который повторяется октавой ниже. Токката состоит из контрастных по темпу и фактуре эпизодов, оканчивающихся каденциями - гармоническими оборотами, завершающими музыкальное построение любого уровня (фразу, период, раздел формы, всю композицию). Заканчивается Токката на третьей ступени ре минора (фа), что добавляет незавершенность и дает понять, что это ещё не финал.

У Баха эта Фуга является четырехголосной. Тема фуги написана в технике скрытой полифонии (скрытие тематических интонаций в фактуре произведения). Дальнейшее имитационное развитие произведения основано на мелодических фигурациях. Интермедия и средняя часть отклоняются в параллельную тональность фа мажор. Реприза, возвращающая произведение в ре минор, начинается со стретты - канонического проведения тем в фуге, при котором каждый имитирующий тему голос вступает до того, как она закончилась в предыдущем голосе, и отдельные части темы звучат одновременно в разных голосах, то есть контрапунктически сочетаются друг с другом.

Кода представляет собой несколько импровизационных контрастных эпизодов (техника развития заимствована из токкаты).

Johann Sebastian Bach's Toccata and Fugue in D Minor BWV 565 played by organist Hans-André Stamm on the Trost-Organ of the Stadtkirche in Waltershausen, Germany.

Всё произведение начинается тревожным, но мужественным волевым призывом. Он раздаётся трижды, опускаясь из одной октавы в другую, и приводит к громовому аккордовому раскату в нижнем регистре. Так в начале токкаты очерчивается сумрачно-затенённое, но грандиозное звуковое пространство.

Далее слышатся мощные "завихряющиеся" виртуозные пассажи. Противопоставление стремительного и медленного движения напоминает настороженные передышки между схватками с буйной стихией. А вслед за свободно, импровизационно построенной токкатой звучит фуга, в которой волевое начало словно бы обуздывает стихийные силы. И последние такты всего произведения воспринимаются как суровая и величественная победа непреклонной человеческой воли.

История одного шедевра: Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха – одно из самых мощных произведений для органа из когда-либо созданных

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – выдающийся немецкий композитор, органист-виртуоз, создавший за свою жизнь более 1000 произведений.

В творчестве Баха представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы. Бах — знаменитый мастер полифонии, продолжатель старинных традиций, в творчестве которого полифония достигает расцвета.


Иоганн Себастьян Бах

Сегодня каждому из известных произведений присвоен номер BWV (сокр. от Bach Werke Verzeichnis — каталог работ Иоганна Себастьяна Баха).

Бах писал музыку для разных инструментов, как духовную, так и светскую. Некоторые произведения Баха являются обработками произведений других композиторов, а некоторые — переработанными версиями своих произведений.


Портретный бюст Баха, моделированный по реконструкции Сергея Герасимова по черепу композитора

Творческое наследие Баха интерпретируется как обобщение музыкального искусства барокко. Убежденный протестант, Бах написал много духовной музыки. Его Страсти по Матфею, Месса h-moll, кантаты, инструментальные обработки протестантских хоралов – признанные шедевры мировой музыкальной классики.

Органная музыка в Германии ко времени Баха уже обладала давними традициями, сложившимися благодаря предшественникам Баха — Пахельбелю, Бёму, Букстехуде и другим композиторам, каждый из которых по-своему влиял на него. Со многими из них Бах был знаком лично.

Токката и фуга ре минор: визитная карточка Иоганна Себастьяна Баха

Токката и фуга ре минор (BWV 565) – визитная карточка Иоганна Себастьяна Баха.


Первая страница токкаты в копии Иоганнеса Рингка

Предполагается, что произведение было написано композитором во время его пребывания в Арнштадте – в период между 1703 и 1707 гг: Бах был приглашен на должность смотрителя органа в церковь Св. Бонифация. Поскольку инструмент поддерживался в хорошем состоянии и был настроен по новой системе, это расширяло возможности композитора и исполнителя. Именно в этот период Бах создал много органных произведений.


Памятник молодому Баху в Арнштадте работы скульптора Бернда Гёбеля, 1942г.

Особенностью этого малого полифонического цикла является непрерывность развития музыкального материала (без перерыва между токкатой и фугой). Размер произведения 4/4. Форма состоит из трех частей: токкаты, фуги и коды. Последняя, перекликаясь с токкатой, образует тематическую арку.

Токката начинается ярко выделяющимся мордентом, который повторяется октавой ниже. Токката состоит из контрастных по темпу и фактуре эпизодов, оканчивающихся каденциями. Начинаясь с allegro, токката заканчивается в темпе adagio на третьей ступени ре минора (фа), что добавляет незавершенность и дает понять, что это еще не финал.

Фуга является восьмиголосной. Тема фуги написана в технике скрытой полифонии. Дальнейшее имитационное развитие произведения основано на мелодических фигурациях. Интермедия и средняя часть отклоняются в параллельную тональность фа мажор. Реприза, возвращающая фугу в ре минор, начинается со стретты.


Церковь Св. Бонифация в Арнштадте

Также существует и множество переложений токкаты и фуги. В частности, для фортепиано, гитары, электрогитары, баяна, струнного, джазового оркестра и других исполнительских составов. Известны аранжировки и а капелла.

Примечательно, что, начиная с 80-х годов ХХ века музыковеды оспаривают авторство сочинения, указывая на то, что музыкальный анализ выявляет элементы стиля, весьма нетипичные для Баха, либо и вовсе не встречающиеся в его музыке:

а) Параллельные октавы в начале токкаты (в технике Баха не встречаются);

б) Субдоминантовый ответ в фуге (встречается у Баха очень редко);

в) Педальное проведение темы (фуги) без сопровождения в других голосах (не встречается больше нигде);

Но один из наиболее авторитетных современных исследователей Баха – Кристоф Вольф, который считает Токкату и фугу вполне аутентичным баховским сочинением, созданным в ранний период творчества композитора, на аргумент стилевой чужеродности параллельных октав возражает, отмечая, что, выписывая октаву, Бах, таким образом, компенсировал отсутствие 16-футового регистра на арнштадтском органе, для которого и предназначалось сочинение.


Орган на хорах церкви Св. Бонифация в Арнштадте

Но сколько бы специалисты и музыковеды не вели споров по этому поводу, бесспорно одно: Токката и фуга ре минор Баха – одно из самых мощных произведений для органа из когда-либо созданных и неоспоримый шедевр мирового искусства.

Вершиной органного творчества Баха стали его знаменитые Токката и фуга ре-минор .Бах отводит токката роль вступления,она создаёт атмосферу,которая необходима для восприятия более глубокой мысли,заложенной в фуге.Фуга возводиться,как на фундаменте,на теме,которая звучит одноголостнои напоминает колокольный звон.

и так ми бемоль мажор д 43. это
Фа, ля бемоль, си бемоль, ре. тоническое трезвучие мибемоль , соль, сибемоль , ми бемоль
на секунду вниз будет тональность ре бемоль мажор
в ней доминантовый 43 будет
ми бемоль, соль бемоль, ля бемоль, до, разрешаю в тоническое трезвучие ре бемоль, фа, ля, бемоль ре бемоль
опускаемся на большую секунду ниже и тут у нас тональность си мажор у неё доминантовый 43 струится вот так
до диез, ми, фа диез, ля диез

разрешения в тоническое трезвучие
все, редис, фа диез си .

опускаемся на большую секунду ниже здесь нас ждет тональность Ля мажор доминантовый 43 си, ре, ми соль диез и разрешаем ля, до диез, ми, ля
опускаемся на секундочку ниже и здесь нас встречает тональность Соль мажор
д43 ля, до, ре, фа диез тоническое трезвучие соль, си, ля, соль
ещё ниже тональность фа мажор д43 соль, си бемоль, Да, мы разрешение в тоническое трезвучие Фа, ля, ля, фа
и всё, Круг замкнулся пришли туда откуда уходили тобиш в ми бемоль мажор
я повторюсь как мы строим d43 И как мы его разрешаем
Фа, ля бемоль, си бемоль, ре ми бемоль, соль, си бемоль, ми бемоль Желаю тебе удачи мой друг! что будет неясно, спрашивай, Всегда помогу

Стремясь постичь ответ на вопрос: что же такое музыка? - люди придумали тучи описательных, конструктивных и практических музыкальных дисциплин. Все они в какой-то мере отдаляют или приближают к пониманию музыки, этой совершенно неуловимой, всегда многозначной и мистической "сущности".

Тем не менее, эти дисциплины позволяют сформировать на начальном этапе (в школе) - некую общность людей с одинаковым взглядом на музыкальный мир, общность любителей определённых музыкальных произведений, давно ставших популярными.

На следующем этапе (уже в профессиональном музыкальном заведении - колледже) - даётся минимум профессиональных навыков, без которых невозможно назвать себя музыкальным профессионалом хотя бы в самой маленькой степени. Это ставшие неоспоримыми сведения в строго определённой музыкальной сфере.

Консерватории (или музыкальные академии) дают более широкий взгляд на музыкальное искусство, более профессиональные навыки, хотя от объёма мировых музыкальных знаний, естественно, это не более 1 процента. Музыкальные традиции имеют очень сильное различие в разных странах и культурах.

Мы изучаем лишь музыкальные традиции Западной Европы и России. Кое-что знаем о народной музыке бывших стран СНГ. Всё это: конкретные жанры, определённые формы, определённый музыкальный строй, определённый муз. язык, музыкальное содержание, отвечающее определённой культуре, определённые музыкальные инструменты, определённая манера пения.

На нашем сайте вы найдете много статей и упражнений по изучению музыкально-теоретических предметов, таких как сольфеджио (напетые номера и аудио-диктанты), теория, анализ, гармония, полифония, музыкальная литература (жанры музыки и разборы музыкальных произведений).

СОЛЬМИЗА́ЦИЯ (от названия звуков соль и ми) — пение мелодий со слоговыми названиями звуков.

СОЛЬФЕДЖИО, сольфеджо (итал. solfeggio — от названия музыкальных звуков соль и фа): — 1) то же, что и сольмизация. 2) Учебная дисциплина, предназначенная для развития слуха музыкального и музыкальной памяти. Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), диктант музыкальный, анализ на слух. 3) Сборники упражнений для одно- или многогол. сольфеджирования или анализа на слух. 4) Специальные вокальные упражнения для развития голоса.

Напетые номера по учебнику "СОЛЬФЕДЖИО". Часть первая. Одноголосие. Составители: Борис Калмыков и Григорий Фридкин. Все напетые 94 номера.



ТЕОРИЯ МУЗЫКИ в музык. школе, или предмет "Элементарная теория музыки" в музыкальных училищах является составной частью профессиональной подготовки учащихся, сосредоточивает в себе элементарные сведения из курсов гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, инструментоведения.


МУЗЫКАЛЬНЫЙ
ДИКТАНТ для муз. школы и для муз. колледжа на 1, 2, 3 и 4 голоса (одна из форм работы на сольфеджио) — запись по слуху одно-, двух-, трёх.- и четырёхголосных музыкальных построений. Один из приёмов развития музыкального слуха. Диктант музыкальный прослушивается в исполнении голосом, на фортепиано или другом инструменте, после чего записывается нотами. Диктант музыкальный требует осмысления элементов лада, гармонии, голосоведения, ритма, музыкальной формы (в так называемом тембровом Диктанте — также инструментовки). Подбор на фортепиано (мелодия с аккордами). Музыкальная игра на развитие абсолютного слуха. Как писать музыкальные диктанты.

Строение фуги из цикла " Токката и фуга ре минор" СРОЧНО !


Вершиной органного творчества Баха стали его знаменитые Токката и фуга ре - минор .

Бах отводит токката роль вступления, она создаёт атмосферу, которая необходима для восприятия более глубокой мысли, заложенной в фуге.

Фуга возводиться, как на фундаменте, на теме, которая звучит одноголостнои напоминает колокольный звон.


Произведение И?

С. Баха "Токката и фуга"(ре - минор) является самостоятельным или частью произведения крупной формы?


Помогите прошу?

Почему авторы телепередачи Человек и закон используют в заставке своей передачи музыку Токкаты и фуги И.

С. Баха, послушать музыку надо, описать характер и настроение, тогда это поможет понять, почему.


Как расшифровываются буквы ХТК в названии произведений Баха?

Как расшифровываются буквы ХТК в названии произведений Баха?

Почему в каждом томе ХТК по 24 прелюдии и фуги, а не 12 или 30?

В каком порядке расположены прелюдии и фуги в каждом томе?

Что объединяет прелюдию и фугу?

Чем они отличаются друг от друга?


Какой общий прием ты заметил в каноне и фуге?

Какой общий прием ты заметил в каноне и фуге.


Какой общиё приём в каноне и фуге?

Какой общиё приём в каноне и фуге?


Средний раздел сонатной формы или фуги?

Средний раздел сонатной формы или фуги.


Что лежит в основе инвенции и фуги?

Что лежит в основе инвенции и фуги?


После прослушивания как на вас повлияла музыка Баха "Токкато и фуга" ре - минор?

После прослушивания как на вас повлияла музыка Баха "Токкато и фуга" ре - минор.


Напишите определение для слова "фуга" в 5 предложениях?

Напишите определение для слова "фуга" в 5 предложениях.


Что такое фуга?

На этой странице сайта, в категории Музыка размещен ответ на вопрос Строение фуги из цикла " Токката и фуга ре минор" СРОЧНО ?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.



Напишем сначала состав аккордов : T53 = б. 3 + м. 3 t53 = м. 3 + б. 3 T6 = м. 3 + ч. 4 t6 = б. 3 + ч. 4 T64 = ч. 4 + б. 3 t64 = ч. 4 + м. 3 D7 = б. 3 + м. 3 + м. 3 D65 = м. 3 + м. 3 + б. 2 D43 = м. 3 + б. 2 + б. 3 D2 = б. 2 + б.



Гусли, арфа, пиццикато и фортепиано.



Только аудиозапись, без видео.


Патриотизм простого человека, крестьянского ранга. В те времена, как правило воспевалось рыцарство и благородство дворян или рыцарей. Будь то опера или проза. Михаил Глинка хотел написать оперу с названием Иван Сусанин, но царские цензуры запретил..


Музика - невідємна частина життя людини. Слухаючи музику людина насолоджується всіма її барвами. В наш час багато молоді не уявляють свого життя без музики, побачити людину яка слухає музику можна будь де. Уявити тільки що б було , якби не було му..

Читайте также: