Проверка на дорогах сюжет кратко

Обновлено: 05.07.2024

1 Алексей Попов. НКВД и партизанское движение. М., ОЛМА-ПРЕСС, 2003, с. 219.

2 Алексей Попов. НКВД и партизанское движение. М., ОЛМА-ПРЕСС, 2003, с. 133.

3 По официальным сводкам, например, в Южных районах страны действовали 156 партизанских отрядов общей численностью 10 тысяч человек, то есть примерно столько, сколько шпионов было якобы выявлено на одной только Украине. — См. данные о численности партизан: Партизанское движение. По опыту Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг. Под редакцией В. А. Золотарева. Жуковский-Москва, Кучково поле, 2001, с. 140.

5 Cit. in: Mikhail Heller and Aleksandr M. Nekrich. Utopia in Power. The History of the Soviet Union from 1917 to the Present. New York, Summit Books, 1986, p. 389.

В целом эта первая проверка напоминает инициации в бандах, широко распространенные в криминальном мире.

7 Роже Кайуа. Миф и человек. Человек и сакральное. М., ОГИ, 2003, с. 99.

9 О разных формах инициации см. Мирча Элиаде. Тайные общества. Обряды инициации и посвящения. М.-СПб, Университетская книга, 1999.

10 Гоффман пишет о том, что базисным свойством стигмы является уверенность отмеченного ей в том, что его социальная идентичность контаминирована таким образом, что исключает его принятие в социум. — Erving Goffman. Stygma. London, Penguin, 1963, p. 18.

11 Walter Benjamin. Selected Writings, v. 2, 1927-1934. Cambridge, Mass., Belknap Press, 1999, p.553.

12 Вальтер Беньямин. Маски времени. СПб, Symposium, 2004, c. 384.

15 Paul Ricoeur. Fallible Man. Chicago, Henry Regnery, 1967, p. 205.

Рикёр тут касается центрального вопроса. Каким образом ошибка, способность ошибаться, хрупкость медиации между жизнью и смертью (в биографии Лазарева) приводит к злу, которое кристаллизуется в социальных знаках, в стигме? Рикёр предполагает, что мы мыслим возможное, исходя из состоявшегося, способность к заблуждению — исходя из уже наличного зла. Предательство в такой перспективе заставляет нас думать об ошибающемся человеке как о предателе. Так ошибка медиации становится стигмой злоумышленного намерения.

Если мыслить способность ошибаться отдельно от наличествующего зла, феноменологию хрупкой медиации отдельно от полярностей этики, то следует признать, что испытание как таковое не может быть приложимо к сфере намерения, возможности, отношения между конечным и бесконечным, сфере чувств и внутреннего конфликта. Испытание бессмысленно, так как не дает критериев для оценки способности человека ошибаться, оно направлено лишь на область, в которой грехопадение уже состоялось, а зло уже кристаллизовалось в стигме, оно направлено не на область человеческого поведения, но на область социальных знаков. В этом смысле испытание, которому подвергают Лазарева, бессодержательно.

18 Walter Benjamin. Selected Writings, v. 2, 1927-1934, p. 266.

Проверка на дорогах кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Проверка на дорогах (1971): смотреть онлайн
Проверка на дорогах (1971): смотреть онлайн

информация о фильме

Алексей Герман

Эдуард Володарский

Исаак Шварц

Валерий Юркевич

Ролан Быков , Анатолий (Отто) Солоницын , Владимир Заманский , Олег Борисов , Фёдор Одиноков , Анда Зайце , Геннадий Дюдяев

По мотивам военной прозы Ю.Германа.
Зима 1942 года. В одной из северо - западных областей России, оккупированной фашистами, действует партизанский отряд лейтенанта Ивана Локоткова, в прошлом - сельского милиционера. Отряд кормить нечем: в округе - одни сожженные деревни и каратели. Командир принимает решение захватить фашистский эшелон с продовольствием на узловой станции, где охраняется каждый метр. Провести операцию берется раскаявшийся полицай Лазарев, которого немцы знают в лицо. Но можно ли ему довериться.
Фильм, первоначально называвшийся "Операция "С Новым годом", в 1971 году он был положен "на полку" и вышел в кинопрокат только в 1985 году.
Главный военный консультант генерал-полковник Д.А.Драгунский.

последнее обновление информации: 12.06.21

•Государственная премия СССР 1988 года. Лауреаты: Эдуард Володарский, Алексей Герман, В.Юркевич, Т.Силаев (посмертно), В.Заманский

•1989 — МКФ в Сиднее.

кадры из фильма >>

Проверка на дорогах (1971) фотографии

Проверка на дорогах (1971) фотографии

Проверка на дорогах (1971) фотографии

Проверка на дорогах (1971) фотографии

дополнительная информация >>

обсуждение >>

. . А-а, ну да. Край-то партизанский, мост безхозный, как не подстраховаться путём провода баржи с пленными? Ума не приложу. . А вы вспомните. Может портянки у пехотинцев в последний момент кто-то. читать далее>>

. ну и к чему неуместные интонации? впрочем, нетрудно представить, кто там за ником. если край - партизанский. сходу не вспомню, но ещё где то были эпизоды по смыслу схожие. В ,"Щит и меч". читать далее>>

. . Конечно спецыально. Они ж были бестолковые. Решили подстраховаться, и подгоняли баржу к моменту проезжания состава. Шоб не взорвали своих. По 48 раз на день. читать далее>>

". Просто в очередной раз убедился в очевидном. " (229) Немакейн РАЗВЕ это плохо очередной раз убеждаться в том, о чём имелось прежнее мнение . Да, это не "возбуждает", но предоставляет. читать далее>>

. да, фильм тяжёлый своим показательным смыслом, (227) nord, но его невозможно показывать чаще "одного раза в пятилетку", ибо показанное в нём созвучно современному отношению людей, ещё более. читать далее>>

Лестница в небо: Как Иван Охлобыстин, Ирина Гринёва и Дмитрий Дюжев пришли к вере

Со дня рождения Эдуарда Володарского исполняется 80 лет

Его сценарии легли в основу фильмов таких режиссеров, как Алексей Герман, Станислав Говорухин и Никита Михалков.

Содержание

Краткое содержание

События фильма происходят в декабре 1942 года в оккупированной фашистами Псковской области. В тылу немецких войск действует партизанский отряд под командованием бывшего сельского милиционера Ивана Локоткова. В плен бойцу отряда сдаётся бывший военнопленный, добровольно перешедший на службу к немцам, Александр Лазарев. Он готов кровью искупить измену Родине, если ему поверят.

Отряд в тяжёлом положении — бойцам нечего есть. Командование отряда решается на рискованную операцию по захвату эшелона с продовольствием на железнодорожной станции, контролируемой фашистами. Помочь может только Лазарев, которого охрана станции знает в лицо. Локотков верит Лазареву, хотя предупреждает:

И погибнуть, Лазарев, нельзя, и без вести пропасть тоже нельзя. Тебе эшелон пригнать надо. И чтобы люди подтвердить могли.

Политрук отряда — майор Петушков — считает, что при любых обстоятельствах единожды оступившемуся доверия нет. Операция становится последней проверкой человека, который готов пойти на всё ради того, чтобы сохранить свою честь.

Группа переодетых в немцев партизан проникает на станцию. Лазарев видит на пулемётной вышке своего знакомого и поднимается к нему. Один из полицаев узнает партизанку, и та открывает огонь, поднимается тревога. Партизаны уводят поезд, Лазарев закалывает пулемётчика и открывает огонь из пулемёта, отсекая немцев от путей. Эшелон угнан, но подъехавший немецкий броневик даёт пулемётную очередь, прошившую вышку и Лазарева.

В ролях

    Иван ЛокотковАлександр Лазаревразведчик Виктор Соломинмайор Петушковкрестьянка
  • Анда Зайце — ИнгаГена Большаков
  • Геннадий Дюдяев — Митькапартизан-эстонецЕрофеичполицайКутенко

Съёмочная группа

  • Автор сюжета: Юрий Герман
  • Автор сценария: Эдуард Володарский
  • Режиссёр: Алексей Герман
  • Режиссёр второй: Валерий Быченков
  • Оператор-постановщик: Яков Склянский
  • Операторы: Л. Колганов, В. Миронов
  • Художник-постановщик: Валерий Юркевич
  • Музыка:

Технические данные

Призы и награды

История создания

Картина была обвинена в дегероизации народного сопротивления врагу во время Великой Отечественной войны, главный конфликт был назван фальшивым, а сам режиссёр уличён в незнании реалий партизанской жизни. Председатель Госкино СССР Алексей Романов усмотрел в фильме нападки на лучшие образцы советского искусства, посвящённого Великой Отечественной войне, и позаботился о том, чтобы лента не увидела свет.

Критика

Герои картины и сюжет разительно отличается от привычных штампов периода 1960-1970-х годов.

Лазарев совсем не похож на типичного героя многочисленных фильмов о Великой Отечественной. Попал в плен, перешел к немцам, служил у них, затем ушел и сдался партизанам. Он твердо знал, что его ждет неизбежная смерть. Если даже ему чудом поверят, и он переживет голод, морозы и уцелеет в неравных боях с немцами, то в конце его будет ждать трибунал. Лазарев уже считает себя мертвым и опозоренным, ему больше некуда идти и осталось только одно желание — остаться человеком. Роль Лазарева, исполненная Заманским, стала вершиной его актёрской карьеры. [3]

Основной конфликт картины в противостоянии командира отряда Локоткова и политрука Петушкова, который особенно ярко проявился в эпизоде отмены приказа о подрыве железнодорожного моста. Способность понять и поверить отчаявшемуся, даже в самых крайних обстоятельствах, возвышает образ Локоткова, воплощённый на экране Роланом Быковым. Совсем негероический облик Локоткова и бойцов его отряда, становится собирательным портретом миллионов людей, которые ковали победу в войне. [4]

Голодные, оборванные, практически безоружные старики, обреченные на невыносимые страдания женщины с малыми детьми на руках. Советские военнопленные, изображение которых на экране было закрытой темой кинематографа СССР. Режиссёр Алексей Герман в присущей ему манере тщательно воссоздал этот небольшой эпизод бесчеловечной войны. [5]

Ошибки в фильме

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 7 декабря 2011.

  • Мотоцикл на зимней дороге - гибрид двух мотоциклов: немецкого "Zündapp-KS-750" (рама) и послевоенного советского К-750 (двигатель). Родная ручка сцепления заменена на аналогичную с советского послевоенного мотоцикла. Когда партизаны устанавливают мину, вместо "Zundapp" уже стоит послевоенный советский мотоцикл К-750. Второй мотоцикл (следующий за машиной) - К-750. Когда же немцы подходят к заминированному мотоциклу, тот снова становится "Zündapp".
  • После боя на дороге у автомобиля пробиты боковые стекла, но в следующей сцене они снова целые.
  • В финальной сцене на вышке в качестве MG-42 выступает "загримированный" ручной пулемет с прикладом от РПК и ствольной коробкой от ПК. Однако, когда Лазарева убивают на лестнице сторожевой вышки, на землю падает реальный MG-42.
  • Действие фильма происходит в 1942 году,однако на Лазареве надето полевое кепи М-43,которое в вермахте появилось лишь в 1943 году. До этого кепи носили только егеря,но немного другого покроя.
  • В фильме пытаются показать черную униформу СС,которую не носили с 1939 года,тем более на оккупированных территориях.Эмблемы на пилотках бойцов и офицеров СС не соответствуют действительности,на фуражках орлы вермахта вместо орлов СС.
  • В фильме показана женщина-партизан в униформе СС.(Та же ошибка прослеживается в фильмах "Шел четвертый год войны","Семнадцать мгновений весны" и других".) Женщины на аттестованных должностях ни в СС ни в вермахте не служили.Были некоторые вспомогательные должности -телефонистки,стенографистки и т.д. Но воинских званий у них не было и они носили специальную,свою униформу.

Примечания

  • Фильмы по алфавиту
  • Фильмы 1971 года
  • Фильмы Алексея Германа
  • Фильмы СССР 1971 года
  • Ленфильм
  • Фильмы о Великой Отечественной войне
  • Экранизации литературных произведений
  • Экранизации произведений Юрия Германа
  • Лидеры советского кинопроката
  • Чёрно-белые фильмы
  • Цензура в СССР
  • Действие происходит в 1942 году

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Проверка на дорогах" в других словарях:

Проверка на дорогах (фильм) — Проверка на дорогах Жанр военная драма Режиссёр Алексей Герман В главных ролях Ролан Быков Олег Борисов Владимир Заманский … Википедия

Проверка — Проверка: Тестирование Инвентаризация Допинг контроль Проверка подлинности Служебная проверка Проверка орфографии Проверка на дорогах Камеральная налоговая проверка Выездная налоговая проверка Проверка статистических гипотез Проверка моделей… … Википедия

Пробки на дорогах — Пробки обычное явление в крупных городах. Санкт Петербург. Пробки мешают работе общественного транспорта. Москва … Википедия


Сюжет

События фильма происходят в декабре 1942 года в оккупированной фашистами Псковской области. В тылу немецких войск действует партизанский отряд под командованием бывшего сельского милиционера Ивана Локоткова. В плен бойцу отряда сдаётся бывший военнопленный, добровольно перешедший на службу к немцам, Александр Лазарев. Он готов кровью искупить измену Родине, если ему поверят.

Отряд в тяжёлом положении — бойцам нечего есть. Командование отряда решается на рискованную операцию по захвату эшелона с продовольствием на железнодорожной станции, контролируемой фашистами. Помочь может только Лазарев, которого охрана станции знает в лицо. Локотков верит Лазареву, хотя предупреждает:


Политрук отряда — майор Петушков — считает, что при любых обстоятельствах единожды оступившемуся доверия нет. Операция становится последней проверкой человека, который готов пойти на всё ради того, чтобы сохранить свою честь.

Группа переодетых в немцев партизан проникает на станцию. Лазарев видит на пулемётной вышке своего знакомого и поднимается к нему. Один из полицаев узнает партизанку, и та открывает огонь, поднимается тревога. Партизаны уводят поезд, Лазарев закалывает пулемётчика и открывает огонь из пулемёта, отсекая немцев от путей. Эшелон угнан, но подъехавший немецкий броневик даёт пулемётную очередь, прошившую вышку и Лазарева.

Критика

Российский кинокритик Евгений Марголит утверждает, что мотивом фильма является испытание человечности в нечеловеческих условиях.


Фильм о войне, которому не страшна пыль забвения. Война и судьбы от Алексея Германа

Тема Великой Отечественной всегда была на слуху в советское время. И дело даже не в том, что пионерами мы патриотично стояли в Почётном карауле, пели военные песни или посещали места боёв.

Почти в каждой семье были близкие и родственники, не вернувшиеся с войны. Если взять биографию только своих близких, то скорее всего, обнаружим среди них защищавших Ленинград, стоявших насмерть в Сталинграде, освобождавших Кубань и Минск, давших бой под Прохоровкой и дошедших до рейхстага. А кто-то найдёт и вспомнит тех, кто погиб в концлагере, умер от ран в госпитале и не уцелел в тяжелейших боях 1941-го. Особый трагизм тех, кто попал в плен, поэтому у каждого своя память.

Дебютный фильм режиссёра Алексея Германа не ждал триумфальный успех. При таких звёздных актёрах и жизненном сюжете кинолента о войне легла на запретную полку на полтора десятка лет. В СССР цензура работала исправно, но с этим фильмом случился перебор. Зрителю он стал доступен в середине 80-х и я помню довольно полные залы при прокате.


Эта лента достойнейшая во всех смыслах и судьба главного героя никого не должна смущать. На войне не бывает чистых листов, там земля и кровь давно стали единым целым.


Сюжет

Зима 1942-го. Попавший в плен сержант РККА Александр Лазарев (Владимир Заманский) и вскоре вставший на службу немцам добровольно сдаётся партизанам.


Он больше не видит себя на стороне тех, кто с пришел на его землю захватчиком.


Однако, чтобы быть принятым в партизанский отряд, ему предстоит доказать искренность своих намерений.




Финал фильма и судьбы героев узнаем после просмотра.

Работа актёрской группы

Трудно сказать, каким образом в таком фильме появились тогдашние известные актёры. Каждая роль, главная или вторая, прожиты (сыграны не совсем подходит) по-настоящему.


Бывшему сержанту и бывшему полицаю Лазареву сочувствуешь и даже переживаешь за него. Такие, как он, должны пройти суровую проверку, в этом сомнений нет.



Упрекнуть партизана-разведчика Виктора Соломина (Олег Борисов) в излишней жёсткости к Лазареву вряд ли возможно. Немецкие захватчики прекрасно разбирались в войне не только на поле боя.



Множество наших партизанских отрядов были разгромлены через внедрение немецкой агентуры и не единичные предательства.

Не верит Лазареву и майор Петушков (Анатолий Солоницын). Накал событий таков, что поставить арестованного к стенке это дело святое и справедливое.

По официальным данным, количество военнопленных РККА за годы войны составило более 4,5 млн.человек.
Часть из них добровольно перешла на службу нацистской Германии и участвовала в диверсиях, карательных операциях, Несколько миллионов погибли в концлагерях. Выживших в плену, как правило, ждала система лагерей ГУЛАГ.
В числе военнопленных, не уронивших честь в немецком плену, были генералы Дмитрий Карбышев, Иван Шепетов, Михаил Лукин.

Охранник на вышке Виктор Павлов появился в фильме лишь эпизодично. Но и запомнился своей ядрёной речью предателя.



Молодой русский полицай (Николай Бурляев) получился достойным полного презрения. Он хочет жить и готов ради этого честно служить нацистам, пусть и с оружием в руках.


А вот роль командира отряда Ивана Егоровича Локоткова (Ролан Быков) хороша абсолютно во всём. Жизненный опыт, следование своей философии, стремление разобраться и достичь истины это его притягательная натура.


Его герой в концовке фильма создал прямо скажу, выдающуюся сцену.


Да, именно на таких солдатах и офицерах мы выстояли в кровопролитных сражениях, и во многом благодаря таким характерам.

Отступление (небольшое)

Владимир Заманский из тех, кто был фронтовиком в полном смысле слова. На передовой, лицом к лицу с сильным вермахтом. И награды его боевые, за смелость и решительность.


Опалённого войной фронтовика Заманского в фильме выдаёт взгляд и ловкость обращения с пулемётом.

Помните, как он быстро его переставил на вышке? Движения чёткие, военные, без суеты. Сложная судьба великого актёра, непростая жизнь.

Итоги

Отличная работа 70-х режиссёра Алексея Германа пережила многих "цензурщиков" от правящей партии. Пережила своей реальностью, искренними характерами, сценами без ретуши и верой в победу.

Как говорится, из песни слов не выкинешь, и непростая сторона войны режиссёром показана отлично. Парадоксально, однако современные военные фильмы уступают работам прошлых лет. Уступают смыслом, актёрской игрой, речью героев. Много чем. И поэтому работа Германа если и не образец военного кино, то уж точно смелая и достоверная экранизация того времени.

Кинолента снята без очевидных ляпов, многие детали проработаны на совесть. Диалоги и размышления героев шикарные, они поражают отсутствием малейшей фальши. Умели тогда снимать так, чтобы не было стыдно.

Читайте также: