Произведение литературы время его создания содержание произведения таблица история ответы кратко

Обновлено: 08.07.2024

У каждого народа или нации, страны или местности – своя культурная история. Большой сегмент культурных традиций и памятников составляет литература – искусство слова. Именно в ней отражается быт и жизненные особенности любого народа, по которым можно понять, чем жили эти люди в прошлые столетия и даже тысячелетия. Поэтому, наверное, ученые считают литературу важнейшим памятником истории и культуры.

История русской литературы

Не исключение, а скорее, подтверждение вышесказанного – русский народ. История русской литературы насчитывает многовековую историю. С момента появления письменности на Руси прошло больше тысячи лет. Исследователи и ученые многих стран изучают ее, как феномен и ярчайший пример словесного творчества – народного и авторского. Некоторые иностранцы даже специально изучают русский язык, а ведь он считается не самым легким в мире!

Периодизация

Традиционно история русской литературы подразделяется на несколько основных периодов. Некоторые из них довольно протяженные по времени. Некоторые – более кратки. Давайте рассмотрим их поподробнее.

Долитературный период

До принятия христианства (Ольгой в 957, Владимиром в 988) на Руси не существовало письменности. Как правило, если было необходимо, использовалась греческая, латынь, еврейская. Точнее, своя была, даже во времена язычества, но в виде черточек или насечек на деревянных бирках или палках (называлась: черты, резы), но литературных памятников на ней не сохранилось. Произведения (сказки, песни, былины – в основном) передавались в устной форме.

Древнерусская

история русской литературы

18 век

литература история русский язык

История русской литературы 19 века

история русской литературы 19 века

Серебряный век

Данный период довольно непродолжителен по времени – всего-то с 1890 по 1921 годы. Но в это бурное время войн и революций происходит мощный расцвет русской поэзии, возникают смелые эксперименты в искусстве в целом. Блок и Брюсов, Гумилев и Ахматова, Цветаева и Маяковский, Есенин и Горький, Бунин и Куприн – наиболее яркие представители.

Советская эпоха и новейшее время

Временем распада СССР, 1991-м годом датируется окончание советского периода. А с 1991 по наши дни – новейший период, который уже дал русской литературе новые интересные произведения, но об этом с большей точностью, наверное, рассудят потомки.

Кто сделал открытие

известный собиратель древних рукописей граф Мусин-Пушкин (один из переписанных экземпляров текста был отправлен Екатерине II)

Когда это произошло и где

начало 90-х годов XVIII века, списки найдены в Ярославле

Когда вышло первое печатное издание

1812 год, сгорела библиотека Мусина-Пушкина и найденный в Ярославле сборник

сохранились первое печатное издание и рукописный экземпляр, посланный Екатерине II

1. Время создания комедии, первое представление

1. История создания

Роман был написан в течение 7 лет (1823-1830 гг.)

Главы появлялись в следующем порядке:

1 глава - отдельная книжка - 1825 г.

2 глава - 1826 г.

3 глава - 1827 г,

4 и 5 главы - в начале1828 г.

6 глава - в марте1828 г.

7 глава - в марте 1830 г.

8 глава - в1832 г.

Но, по замыслу автора, в романе должно было быть 10 глав.

1. История создания

• Замысел написания романа относится к 1836 г. - героем романа должен стать молодой гвардейский офицер на фоне столичной жизни.

• В 1837 г., после первой ссылки на Кавказ, замысел романа меняется - в основу должны лечь впечатления Лермонтова от поездки в Пятигорск, Кисловодск, в казачьи станицы, на Терек, пребывание в местах боевых действий, посещение Тамани, встреча с ссыльными декабристами.

• Роман Лермонтов писал в период 1837-1840 гг.

1. Замысел романа

? Роман появился накануне отмены крепостного права в России.

1. Создание и постановка

1. Замысел романа

Екатерина Рожкова

Анастасия Донцова

Для заданий части С (С4 особенно) классифицировала стихи по различным темам (патриотизм, любовь и т.д), многие из них лучше знать наизусть, если не полностью, то хотя бы несколько строк, чтобы включать в свои сочинения цитаты из них. А прозу следует читать внимательно, обращая внимание даже на самых незначительных персонажей, потому что именно они могут пригодиться при сопоставлении прозы. Ну и решала тесты. Никаких специальных задачников не покупала, заданий на сайте мне хватило. В общем-то, очень многое на экзамене зависит от удачи, но на нее особо полагаться не стоит, а лучше готовиться и побольше читать, тогда любой вариант покажется лёгким. Читать далее.

Мария Малышева

я выучила все-все критерии оценивания сочинений и на экзамене старалась следовать каждому из них, чтобы потерять как можно меньше баллов. Я, признаюсь, совершенно не ожидала, что мою работу оценят настолько высоко. Моё сочинение не было каким-то необычным или суперумным, просто я писала по сути, не лила воду, соблюдала композицию, логику. Но главное - мне было интересно писать, читать, учить, я люблю литературу. Я думаю, это главная причина моего успеха. Читать далее.

Дарья Иванова

Вы можете найти в интернете, в учебниках, в шпаргалках ответы на все распространенные вопросы по содержанию классических русских произведений. Но не факт, что Вы получите за эти ответы 100 баллов. Готовилась весь последний год в школе сама. Никаких репетиторов не нанимала, тесты начала решать за месяц до экзамена. В сущности, этот год я никак особенно и не готовилась. Но если смотреть глубже, я готовилась. Правда, несколько иными способами. Читать далее.

+

7 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 7

Ответ

+

Ответ

+

0*6=0 0*8=0
1*6=6 1*8=8
2*6=12 2*8=16
3*6=16 3*8=24
4*6=24 4*8=32
5*6=30 5*8=40
6*6=36 6*8=48
7*6=42 7*8=56
8*6=48 8*8=64
9*6=54 9*8=72

Ответ

+

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 этап - "Серебряный век" (нач. 20 в.): модернизм, символизм, футуризм, акмеизм, авангардизм.

6 этап - Советский период (1917 - 1986), период Оттепели (60-е годы 20 в.)

7 этап - 90-е годы 20 в. - нач. 21 века.

Периодизация русской литературы XIXв.

Общая характеристика периода

Развитие основных литературных жанров

Развитие идей дворянской революционности. Декабризм. Борьба литературных направлений: классицизм, сентиментализм, романтизм, ранний реализм, натурализм. Середина 20-ых годов – рождение метода критического реализма. Ведущий художественный метод – романтизм.

Баллада, лиро-эпическая поэма, психологическая повесть, элегия.

Развитие прозаических жанров. Романтические повести А.Марлинского, В.Одоевского. Реалистическая эстетика в критических статьях В.Белинского. Романтический характер исторических романов М.Загоскина, драматургии Н.Кукольника, лирики В.Бенедиктова. Борьба прогрессивных и демократических сил в журналистике.

Демократическая повесть, роман. Активизация жанров литературной критики и журналистики. Лирические жанры в творчестве поэтов – романтиков.

Очерк, рассказ, повесть, роман, сказ.

Рассказ, повесть, роман. Романтические жанры в поэзии С.Надсона. Социальные мотивы в поэзии революционеров-народовольцев.

Литература 90-ых годов

Развитие капитализма в России. Рост марксистских идей. Противостояние реалистической и декадентской литературы. Идеи разночинной демократии в творчестве В.Короленко. Зарождение пролетарской литературы (М.Горький), развитие критического реализма в творчестве И.Бунина, А.Куприна, Л.Толстого, А.Чехова.

Рассказ, повесть, роман. Публицистические жанры. Жанры в традициях революционной поэзии. Драматические жанры.

Долгое время определяющим в духовной жизни славян являлось язычество. После креще­ния на смену ему пришло иное, во многом противоположное мировоззрение. Язычество было основано на культе природы и ее явлений, любви к земной жизни. В христианстве земное называлось бренным и преходящим, а настоящей жизнью считалась жизнь после смерти.

В результате взаимодействия язычества и христианства на Руси сложилась своеобразная культура. Она развивалась в рамках христианства, но вобрала в себя многие языческие мотявы и обряды, сохранившиеся и поныне, например такие, как празднование Масленицы.

Через христианство были восприняты многие достижения античной, особенно древнегреческой культуры. Велико было влияние и культуры южных славян, прежде всего болгар. Немалое значение имело также влияние кочевых народов, как древних (скифы, сарматы), так и современных Руси (ха­зары, половцы). Наконец, Русь имела широкие связи с За­падной Европой и воспринимала ее культуру.

Письменность и литература

Для Руси было характерно широкое распространение грамотности. Для Европы того вре­мени это было необычно. Неслучайно дочь князя Ярослава Мудрого королева Франции Анна в письме отцу высказыва­ла свое удивление низким уровнем образованности жителей королевства по сравнению с Русью. Католичество считало важной письменность лишь на латинском языке, недоступ­ном большинству населения. Православие же допускало чте­ние Библии на национальных языках. Это делало грамотность гораздо более доступной и распространенной.

Об уровне образованности в Русских землях свидетельству­ют берестяные грамоты - письма людей самого разного социального статуса, пола и возраста. О грамотности горожан говорят и надписи на гончарных и других изделиях.

Архитектура и изобразительное искусство

Первые камен­ные христианские храмы строили на Руси мастера из Визан­тии. Но уже в них проявились самобытные черты русской архитектуры. Древнейшая из сохранившихся построек - Софийский собор XI в. в Киеве, но позже он был значи­тельно перестроен. Совсем немного уступает ему по древности

Софийский собор в Новгороде, сохранившийся почти в первозданном виде. Это величественное и суровое сооруже­ние, характерное для Северной Руси.

В XII в. вырабатывается особый русский тип однокупольных храмов. Больше всего их сохранилось во Владимире - Суздальской земле. Самый известный храм - церковь По­крова на Нерли, возведенная при Андрее Боголюбском. Правда, ныне она также несколько изменила свой вид по сравнению с первоначальным. Храм поражает красотой и гар­монией. Не менее прекрасны Успенский и Дмитриевский со­боры Владимира, церкви Суздаля, Переяславля-Залесского и др. Самостоятельные архитектурные школы сложились в Новгороде, других землях.

Многие соборы были украшены каменной резьбой и релье­фами. В них проявилось не всегда совпадающее с аскетиче­скими идеалами церкви стремление древнерусских мастеров к прекрасному. Изображения животных, растений, людей говорят о сохранении языческих мотивов в изобразительном искусстве.

Художественное творчество Древней Руси представлено также фресками, иконами, мозаиками.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

В чем состояли особенности развития древнерусской культу­ры?

Почему общий уровень грамотности в Древней Руси превышал уровень грамотности в Западной Европе?

Дайте краткую характеристику известным памятникам древ­нерусской литературы.

Какие архитектурные памятники Древней Руси вам известны? Если вам приходилось видеть какие-либо из таких памятников, опишите свои впечатления от них.

Читайте также: