Происхождение слова литература кратко

Обновлено: 04.07.2024

В литература Это набор текстов или рассказов, в которых это слово используется для того, чтобы вызвать у читателей размышления, ощущения и / или эмоции. Такие тексты могут быть повествовательными, описательными или рефлексивными произведениями о реальном или вымышленном событии.

Сначала созданные тексты должны были петься божествам или декламироваться. Этот тип литературных произведений требует более сложной эстетической работы, поэтому они усиливают его буквальность и отходят от обычного вульгарного языка.

При ссылке на литературу можно также сделать ссылку на литературные произведения, созданные для определенной нации, города, этнической группы, языка или времени. Кроме того, этот термин используется для обозначения того, что соответствует литературным жанрам, эксклюзивным текстам определенного типа науки или определенного искусства. Пример: медицинская литература или готическая литература.

Происхождение литературы

- Лирика: в ней сгруппировано все, что связано со стихами, созданными для исполнения.

- Эпос: имеет прямое отношение к повествованию, независимо от того, было ли оно развито в стихах или прозе.

Формальное появление термина литература

Позже в работе было усилено восприятие буквальности текстов. Eléments de littérature французского писателя Жана-Франсуа Мармонтеля.

Английские формализмы XVIII и XIX веков

Важно отметить, что роман не одобряли, так как он считался плохой формой письменного выражения, что также произошло с уличной литературой, балладами и популярными стихами среди поселенцев.

Это противодействие собственному народу больше отвечало классовому мнению, чем эстетике произведений. И это нормально, что это произошло, если изучить политический и социальный контекст Англии того времени.

Стабильность термина литература

С годами у разных народов Европы, Азии, Африки, Океании и позже Америки словесная литература приобрела необходимую стабильность. Теперь этот термин получил такие проявления, которые раньше считались мало сложными, уступая место даже местной литературе.

Характеристики литературы

Античность

Это напрямую связано с истоками самой литературы. Есть много теорий о том, какие были первые литературные творения. Тем не менее Эпос о Гильгамееш остается в первую очередь. Он написан на глиняных табличках, имеет шумерское происхождение и датируется примерно 2500 г. до н.э. С.

Оригинальность

Это качество напрямую связано с фантазией и литературными способностями автора. Это нормально видеть сотни работ, написанных на одну и ту же тему, но каждая из них покажет качества или характеристики своего автора. Таким образом, каждое литературное произведение уникально и имеет стиль, который идентифицирует писателя и напрямую связан с ним.

Пол

Разнообразие существующих текстов позже уступило место жанрам. Однако среди всех лирических, повествовательных и драматургических выделяется их большое разнообразие, о чем уже говорилось в предыдущих абзацах.

Литературные деятели

Каждое литературное выражение содержит литературных персонажей. Это позволяет повысить выразительность текстов. В свою очередь, использование этих ресурсов определяется коммуникативными возможностями писателя, а также его знанием и использованием языка.

Литературные деятели играют важную роль в таких жанрах, как поэзия, романы и эссе, поскольку они укрепляют дискурс. Эти цифры включают аллитерацию, звукоподражание или оксюморон, и это лишь некоторые из них.

Литературные направления

Понятие литературных течений возникает, чтобы охватить произведения, созданные в определенное время и имеющие особенности, которые связывают их друг с другом. Среди этих особенностей выделяются стиль, который использовался при их разработке, идеология их авторов, тема или исторический контекст, в котором они были разработаны, среди прочего.

Авангард, модернизм, магический реализм и сюрреализм выделяются среди новейших литературных течений.

Поэтическая функция

Символизм

Литературное произведение, как правило, представляет собой интерпретацию человеком определенного факта, и эта интерпретация обычно представляется коннотативным языком, поэтому у него будет столько же значений, сколько у читателей.

Правдоподобие

Хотя они не всегда обращаются к реальным событиям, литературные тексты часто ссылаются на вымышленные события таким образом, что они кажутся возможными. Так и должно быть, особенно в повествовании.

Например в Путешествие к центру земли, Жюлем Верном, возникает факт, который не был доказан, но который многие считают правдой благодаря количеству опубликованных научных данных.

Последнее именно способствует правдоподобию (сходству с реальностью) историй: в действительности используются веские аргументы.

Эмоциональность

Хотя об этом уже говорилось в предыдущих строках, следует отметить как характерную черту литературы: цель - вызвать эмоции.

Этому способствует и язык, потому что есть много слов, связанных с человеческими ощущениями и / или эмоциями: тепло, холод, головокружение, страх, любопытство и т. Д.

Литература как искусство

Как было сказано при упоминании определения, данного Королевской испанской академией, литература считается искусством, связанным со словесным выражением, будь то устное или письменное. Такая интерпретация объясняется тем, что вначале - хотя эта концепция все еще преобладает - литература была предоставлена ​​для создания поэтических текстов для исполнения.

По большей части, эти стихи (обычно в стихах) были разработаны, чтобы быть посвященными богам или как панихида павшим героям или королям. Следовательно, их торжественность и религиозность придали им это художественное качество.

В настоящее время преобладает эта художественная характеристика литературы. Фактически, это не может быть связано только с поэзией, эссе или романом, но каждый созданный текст может считаться искусством, если его подготовка ориентирована на совершенство.

Виды литературы

Среди существующих видов литературы выделяются следующие:

Устная литература

Он самый древний и напрямую связан с народными верованиями. Посредством этого жители передавали свои знания и обычаи своим согражданам через истории, легенды и мифы.

Письменная литература

Это прибыло примерно в 3000 г. C, в Месопотамии. Сначала он был проявлен на глиняных табличках, стенах и камнях, затем на папирусе, а затем на бумаге и электронных носителях. Он включает в себя большое количество литературных жанров.

Научно-фантастическая литература

Эта литература является частью повествовательного жанра, и в нее писатель включает факты из повседневной реальности или вымышленные. Часто бывает, что создатели этого литературного жанра опережают время и приходят к описанию событий, которые потом происходят. Яркий случай представляет Жюль Верн и его работы.

Художественная литература

Этот тип литературы также относится к жанру повествования, но только в том, что касается реальных или свидетельских событий. Обычно они используются при разработке традиционных романов, а также рассказов. События, включенные в эти тексты, можно проверить, что придает большую достоверность работе.

Фантастическая литература

Обычно в нем представлены факты и сверхъестественные существа, которые могут развиваться в известном или изобретенном мире. В этом типе текстов, относящихся к повествовательному жанру (хотя их можно увидеть и в поэзии), писатель выступает в роли бога-творца событий, существ и вещей.

Литературные жанры

Есть несколько способов охвата литературных жанров, в некоторых случаях их путают с поджанрами. Первой классификацией - и одной из наиболее популярных среди литераторов в целом - является та, которую предложил Аристотель (384–322 гг. До н. Э.) В его работе. Поэтика.

В нем определяется, что литературные жанры различаются на повествовательные, лирические и драматические.

Рассказы

Во времена Аристотеля он был известен как эпический жанр. В то время он пересказывал легендарные события (выдуманные или реальные), которые он сочетал с повествованием, диалогами и описаниями.

В настоящее время повествование характеризуется как письменная категория, в которой рассказчик представляет факты в форме прозы. В свою очередь, он имеет несколько поджанров, таких как роман или рассказ.

Текст песни

Это жанр стихотворения, форма выражения, в которой эмоциональное значение приобретает символическое значение. Способ самовыражения автора обычно имеет больший вес, чем сами факты, поскольку он полагается на различные литературные ресурсы для украшения письма.

Обычная форма письма - стихи, хотя в некоторых случаях может использоваться и проза. Некоторые из лирических поджанров - это песня, ода, гимн, элегия или сатира.

Драматический

Его истоки уходят в Древнюю Грецию, и это пьесы, созданные как культ богов. Диалог - двигатель этого жанра, обычно демонстрирующий отсутствие рассказчика, как это происходит в театре.

Согласно Аристотелю, этот литературный жанр был охвачен трагедией, комедией, драмой и мелодрамой. В настоящее время добавлены другие поджанры, такие как фарс, трагикомедия или дидактическое произведение.

Случай дидактического жанра

Нет единого мнения относительно того, может ли дидактический жанр быть четвертым литературным жанром. Его цель - распространение и обучение, при этом основными поджанрами являются эссе, диалог, публичные выступления или общее обучение.

Функции литературы

Эстетическая функция

Этот аспект относится к красоте, которую автор может развить в тексте. Это качество обычно является самым главным достоинством работы.

Социальная функция

Это относится к тому факту, что литературные тексты обычно служат свидетельством исторических событий, идеалов и выдающихся персонажей в разное время, когда они создавались.

Культурная функция

Эта функция относится к тому факту, что литература служит мостом для передачи знаний, обычаев и культуры народов.

Музыкальная функция

Хотя это звучит нелепо, в литературе есть ряд элементов, которые при правильной организации порождают музыкальность. Когда это достигается, это вызывает приятные ощущения у тех, кто ценит текст.

Эта функция типична не только для поэзии, но ее можно увидеть в любом жанре, для чего необходимо хорошее владение писателем языком и его ресурсами.

Аффективная функция

Это относится к эмоциональности, которую писатель может достичь при написании текста. Все будет зависеть от качеств, которыми обладает автор, от того, насколько хорошо он владеет предметом и языком.

Символическая функция

Функция уклонения

Это относится к тому факту, что и автор, когда пишет, и читатель, который интерпретирует или слушает литературное произведение, когда оно рассказывается, могут уйти от реальности, в которой они живут. Да, литературные произведения служат для того, чтобы на мгновение уклониться от переживаемых ситуаций.

Функция фиксации

Эта функция относится к роли, которую играет автор при написании произведения, и его ответственности перед читателями и рассказом. Вы должны понимать, что в каждом литературном произведении есть послание, которое окажет влияние на тех, кто его прочитает, как к лучшему, так и к худшему. В этом заключается важность обязательств, которые автор берет на себя при его создании.


2. Вид искусства, отличительной чертой которого является создание художественных образов при помощи слова, языка. Происходит он от старинной дворянской фамилии ---, играющей заметную роль в истории нашей литературы и просвещения. Чехов, Скучная история. || Произведения этого вида искусства. Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины. А. Н. Толстой, Родина. — Вы читайте, читайте русскую литературу, как можно больше, все читайте! --- Это лучшая литература в мире. М. Горький, Н. Е. Каронин-Петропавловский.

3. Совокупность печатных произведений какой-л. отрасли знания, по какому-л. специальному вопросу. Политическая литература. Техническая литература.[Васильев] припомнил историю вопроса, его литературу. Чехов, Припадок. [Книгохранилища] содержали обширную справочную литературу на самых разнообразных языках мира. Марков, Сибирь.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

литература
литерату́ра
Через нем. Literatur (с ХVI в.; см. Шульц–Баслер 2, 34) из лат. litteratūra.

Смотреть что такое ЛИТЕРАТУРА в других словарях:

ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

[лат. lit(t)eratura, буквально — написанное, от lit(t)era — буква], один из основных видов искусства (См. Искусство) — искусство слова. Термино. смотреть

ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА, -ы, ж. 1. Произведения письменности, имеющие общественное,познавательное значение. Научная л. Мемуарная л. Художественная л.Древнерусская л. 2. Письменная форма искусства, совокупность художественныхпроизведений (поэзия, проза, драма). Теория литера- Ж. 3. Совокупностьпроизведений ка-кой-н. отрасли знания, по какому-н. специальному вопросу.Политическая л. Техническая л. II прил. литературный, -ая, -ое (к 1 и 2знач.). Литературные памятники. Л. труд. Литературное произведение.Литературные круги. смотреть

ЛИТЕРАТУРА

литература ж. 1) Совокупность художественных, научных и других произведений, закрепленных в письменной или печатной форме и имеющих общественное значение. 2) а) Вид словесного искусства, целью которого является изображение жизни, создание художественных образов при помощи слова. б) Совокупность произведений такого вида искусства. 3) Совокупность печатных произведений, относящихся к какой-л. отрасли знания, к какому-л. вопросу.

ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

Литература — см. Словесность.

ЛИТЕРАТУРА

Содержание и объем понятия. Критика домарксистских и антимарксистских воззрений на Л. Проблема личного начала в Л. Зависимость Л. от. смотреть

ЛИТЕРАТУРА

ЛИТЕРАТУРА

Средневековая Л.а в течение первых веков своего существования представляет собой явление гетерогенное и разнокачественное и унифицируется, и то. смотреть

ЛИТЕРАТУРА

Предметом искусства является человеческий мир, многообразное человеческое отношение к реальности, действительность с точки зрения человека. Однако именно в искусстве слова (и это составляет его специфическую сферу, в которой к Л. примыкают театр и кино) человек как носитель духовности становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил.

Всякое произведение искусства есть акт духовно-эмоционального общения между людьми и вместе с тем новый предмет, новое явление, сотворенное человеком и заключающее в себе некое художественное открытие. Эти функции — общения, созидания и познания — равно присущи всем формам художественной деятельности, но разным видам искусства свойственно преобладание той или иной функции. В связи с тем, что слово, язык есть действительность мысли, в формировании словесного искусства, в выдвижении Л. на особое, а в XIX—XX вв. даже на центральное место среди других искусств наиболее полно выразилась главная историческая тенденция развития художественной деятельности — переход от чувственно-практического созидания к смыслосозиданию. Расцвет Л. находится в определённой связи с подъемом познавательно-критического духа, характерного для нового времени. Л. стоит как бы на грани искусства и умственно-духовной деятельности; именно поэтому те или иные явления Л. можно прямо сопоставить с философией, историей, психологией и т. п.

В зависимости от своеобразия содержания и формы произведение относят к тому или иному жанру (напр., эпические жанры: эпос, повесть, роман, рассказ, новелла, очерк, басня и др.). В каждую эпоху развиваются многообразные жанровые формы, хотя на первый план выходят наиболее соответствующие общему характеру данного времени. Наконец, в Л. выделяют различные творческие методы и стили. Определённый метод и стиль характерны для Л. целой эпохи или направления; с другой стороны, каждый большой художник создает свои индивидуальные метод и стиль в рамках близкого ему творческого направления (см. Метод художественный, Направление и течение, Стиль).

Л. изучается различными отраслями литературоведения. Текущий литературный процесс составляет основной предмет критики литературной.

Маркс К. и Энгельс Ф., Об искусстве. [Сб. ст.], т. 1—2, 3 изд., М., 1976;

Ленин В. И., О литературе и искусстве. [Сб. ст.], 6 изд., М., 1979;

Белинский В. Г., Общее значение слова литература, Полн. собр. соч., т. 5, М., 1954;

его же. Идея искусства, там же, т. 4, М., 1954;

Теория литературы. Осн. проблемы в историческом освещении, [кн. 1—3], М., 1962 — 1965;

Литература

Термин литература

Синкретический характер ранних литературных памятников (см. Синкретизм) не лишает их эстетической ценности, т.к. отразившаяся в них религиозно-мифологическая форма сознания была по своей структуре близка к художественной. Литературное наследие древнейших цивилизаций — Египта, Китая, Иудеи, Индии, Греции, Рима и др. — образует своего рода фундамент мировой литературы.

История литературы

В отличие от остальных видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, танца), обладающих непосредственно предметно-чувственной формой, творимой из какого-либо материального объекта (краска, камень) или из действия (движение тела, звучание струны), литература создает свою форму из слов, из языка, который, имея материальное воплощение (в звуках и опосредованно — в буквах), действительно постигается не в чувственном восприятии, а в интеллектуальном понимании.

Форма литературы

Даже самые элементарные компоненты формы (эпитет или метафора, повествование или диалог) усваиваются только в процессе понимания (а не непосредственного восприятия). Духовность, насквозь пронизывающая литературу, позволяет ей развернуть свои универсальные, по сравнению с другими видами искусства, возможности.

Предметом искусства является человеческий мир, многообразное человеческое отношение к реальности, действительность с точки зрения человека. Однако именно в искусстве слова (и это составляет его специфическую сферу, в которой к литературе примыкают театр и кино) человек как носитель духовности становится прямым объектом воспроизведения и постижения, главной точкой приложения художественных сил. Качественное своеобразие предмета литературы было замечено еще Аристотелем, считавшим, что фабулы поэтических произведений связаны с мыслями, характерами и поступками людей.

Всякое произведение искусства есть акт духовно-эмоционального общения между людьми и вместе с тем новый предмет, новое явление, сотворенное человеком и заключающее в себе некое художественное открытие. Эти функции — общения, созидания и познания — равно присущи всем формам художественной деятельности, но разным видам искусства свойственно преобладание той или иной функции. В связи с тем, что слово, язык есть действительность мысли, в формировании словесного искусства, в выдвижении литературы на особое, а в 19-20 веках даже на центральное место среди древних искусств наиболее полно выразилась главная историческая тенденция развития художественной деятельности — переход от чувственно-практического созидания к смыслосозиданию.

Место литературы

Литературные, образы

Совокупность литературных произведений, созданных на определенном языке или в определенных государственных границах, составляет ту или иную национальную литературу; общность времени создания и обусловленных этим художественных свойств позволяет говорить о литературе данной эпохи; взятые вместе, в их возрастающем взаимовлиянии, национальные литературы образуют мировую, или всемирную литературу. Художественная литература любой эпохи обладает огромным многообразием.

Прежде всего литература делится на два основных типа (формы) — поэзию и прозу, а также на три рода — эпос, лирику и драму. Несмотря на то, что границы между родами нельзя провести с абсолютной точностью и имеется много переходных форм, основные особенности каждого рода достаточно определены. В то же время в произведениях различных родов есть общность и единство. В любом произведении литературы выступают образы людей — характеры (или герои) в определенных обстоятельствах, хотя в лирике эти категории, как и ряд других, обладают принципиальным своеобразием.

Литературное произведение

Формой произведения в собственном смысле является художественная речь, последовательность фраз, которую читатель воспринимает (читает или слышит) прямо и непосредственно. Это отнюдь не означает, что художественная речь — чисто формальное явление; она всецело содержательна, т.к. в ней-то и опредмечен сюжет и тем самым все содержание произведения (характеры, обстоятельства, конфликт, тема, идея).

В зависимости от своеобразия содержания и формы произведение относят к тому или иному жанру (например, эпические жанры: эпос, повесть,роман,рассказ, новелла, очерк, басня и др.). В каждую эпоху развиваются многообразные жанровые формы, хотя на первый план выходят наиболее соответствующие общему характеру данного времени.

Наконец, в литературе выделяют различные творческие методы и стили. Определенные метод и стиль характерны для литературы целой эпохи или направления; с другой стороны, каждый большой художник создает свои индивидуальные метод и стиль в рамках близкого ему творческого направления.

Литература изучается различными отраслями литературоведения. Текущий литературный процесс составляет основной предмет критики литературной

Слово литература произошло от латинского litteratura — написанное и от littera, что в переводе означает — буква.

Читайте также: