Профилактика это кратко для детей 2 класса

Обновлено: 04.07.2024

— формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Получат возможность научиться формулировать правила личной гигиены.

Метапредметные

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

строить рассуждения; обобщать и делать выводы

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- ориентация на здоровый образ жизни

Основные виды деятельности обучающихся

рассказывать о своём режиме дня;

-составлять рациональный режим дня школьника;

-обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их.

Основные понятия

Болезни: простуда, грипп, боли в животе. Поликлиника, больница

Проверка готовности к усвоению нового материала

Вспомни, приходилось ли тебе болеть простудой или гриппом.

Каким было твоё самочувствие?

Как тебя лечили?

Изучение нового материала

Признаки простуды

У просту­женного человека насморк и кашель, болит горло, поднимается температура, краснеют и слезятся глаз

Меры профилактики

1.Чтобы не простудиться, никогда не хо­ди с мокрыми ногами или в мокрой одеж­де. Если выходишь на улицу в дождливую или холодную погоду, одевайся так, чтобы не промокнуть и не замёрзнуть.

2.Держись подальше от того, кто кашляет или чихает.

3. Если простудишься, постарайся не заразить родных и друзей

Признаки гриппа

1) высокая температура; 2) сильные боли в мышцах (особенно в спине и ногах);

3) насморк, 4) кашель; 5) слабость, вялость, желанно лечь и ничего не делать;

6) сильная голом ная боль, иногда тошнота.

Меры профилактики

1.Не вставай с постели, пока хотя бы 3 дня, пока у тебя не появится нормальная температура.

2.Принимай лекарства, назначенные врачом.

3.Пей побольше воды, фруктовых соков и другой жидкости.

Куда пойти лечится

Поликлиника, больница — это учреждения здравоохранения. В них работают врачи, ме­дицинские сёстры. У врачей бывают разные специальности. Терапевт лечит внутренние болезни, стоматолог — зубы, отоларинголог — ухо, горло и нос.

Первые признаках простуды, что делать

Профилактика гриппа

Осмысление и понимание полученных знаний

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

образовательная: познакомить учащихся с видами инфекционных заболеваний, причинами возникновения эпидемий, механизмом передачи, способами защиты от инфекционных заболеваний.

развивающая: совершенствовать навыки безопасного поведения и действий в очагах инфекционного заболевания, развитие навыка работы в группах.

воспитывающая: формировать чувство ответственности, навыки сотрудничества, внимательность, предусмотрительность.

Оборудование:

Ход урока

1. Организационный этап.

Эмоциональная установка на успех предстоящей работы

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть здоровыми и веселыми.

Схематическое рисование своего настроения в начале урока.

- Ребята, с каким настроением вы начинаете урок, у всех ли хорошее настроение? Покажите мне карточки, соответствующие вашему настроению, они лежат на ваших партах.

Я надеюсь, что ваше настроение улучшится. Отложите карточки на край парты, они нам еще пригодятся сегодня.

Учитель: «Давайте начнем сегодняшний день с того, что выскажем, друг другу пожелания на сегодняшний урок. Я передам микрофон и каждый по очереди, быстро, должен высказать свое пожелание одним двумя словами. Произносить пожелание нужно с улыбкой от всего сердца. И говорит только тот, кто держит микрофон.

2.Актуализация имеющихся знаний по данной теме.

Вводная беседа

Поднимите руки те, кто за последний год ни разу не болел?

У кого ни разу не поднималась температура тела выше 36,6? (Обычно в классе таких учеников нет)

Как Вы думаете, от чего повышается температура тела?

Совершенно верно! Вы все молодцы.

3.Обьявление новой темы и работа над ней.

Итак, мы сегодня поговорим об инфекционных заболеваниях.

Слайд 2 Место обитания возбудителей

- Ребята , окружающая среда насыщена различными микроорганизмами, многие из которых вызывают инфекционные заболевания человека. Есть эти носители и в воздухе, в почве, в воде, в растениях, на диких и домашних животных, а так же насекомых.

Слайд 3 – выделяют несколько механизмов передачи инфекционных заболеваний.

Передаваться инфекционные заболевания могут, различными способами через зараженную пищу, через употребление зараженной воды, также при кашле, чихании, разговоре, через посуду зараженного человека. Переносчиками заболеваний также могут быть насекомые, при сосании крови, а также животные при укусах.

Слайд 4-5 – Пути передачи инфекционных заболеваний.

Слайд 6-7 – Признаки инфекционных заболеваний

Внешние признаки инфекционных заболеваний индивидуальны для каждого из них, но большинство сопровождается: температурой, ознобом, головной болью, иногда появляются кашель, понос, сыпь.

Если у вас появились признаки заболевания, немедленно обратитесь к врачу, и он назначит вам правильное лечение.

Слайд 8 – 9 - Профилактика инфекционных заболеваний

-Что же делать, чтобы не заболеть, если болеют ваши близкие и родные?

-Что такое профилактика? Профилактика - это комплекс мероприятий, направленных на предупреждение заноса и распространения инфекционной болезни.

Необходимо делать профилактические прививки;

Соблюдать гигиену питания;

Придерживаться личной гигиены;

Соблюдать здоровый образ жизни;

А также своевременно обращаться в поликлинику.

Ношение ватно-марлевой повязки, изолирование больного, его госпитализация поможет вам избежать распространения инфекционных заболеваний. Так же необходимо сделать дезинфекцию помещения, предметов быта. При возникновении очага инфекции ввести карантин.

- Что такое очаг инфекции?

- Это когда много людей заболело в одной местности.

- Что же такое карантин?

- Это ограничение общения больных людей со здоровыми людьми.

В нашей школе вы уже встретились с карантином. 1-А класс был закрыт на карантин. Ребята ходили питаться в столовую отдельно от всех, старались не сталкиваться в коридорах на переменах с детьми других классов, не посещали продленку.

4.Закрепление изученного материала.

Слайд 10 - Работа в группах:

В осенне-зимний период нас часто пугают эпидемией гриппа. Давайте представим, что мы находимся в самом очаге эпидемии гриппа.

Сейчас будем работать в группах. Каждая группа должна рассмотреть предметы, которые стоят на столе, и обсудить ответы на вопросы.

- Что необходимо взять с собой (иметь у себя дома.) Как вести себя, чтобы не заболеть? Куда обращаться за медицинской помощью?

А так же оформить свой доклад в газету. Бумага и карандаши лежат у вас на столе.

Выберете по два докладчика с группы, которые смогут донести до нас мнение вашей группы.

- Вы все молодцы! У вас все получилось. Давайте поблагодарим выступающих детей аплодисментами.

- Благодарю вас, присаживайтесь на свои места.

5. Подведение итога урока.

Учитель передает по порядку клубок ниток. Каждый ученик называет то, что ему сегодня понравилось, дает краткий отзыв, говорит, что нового узнал на занятии, после чего передает клубок соседу, и так, пока не выскажутся все.

Последним участником, которому передают клубок, является учитель , он говорит слова благодарности учащимся за их активность, дает краткий отзыв об их деятельности, приглашает на следующий урок.

- Наш урок подходит к концу. Вы все сегодня молодцы.

А сейчас покажите мне карточки, соответствующие вашему настроению .

Автор: Бежина Марина Владимировна

Организация: МАОУ Горненская СОШ

Населенный пункт: Амурская область Зейский район, п. Горный

Цель: познакомить детей со способами профилактики гриппа и простудных заболеваний; воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Ход классного часа:

-Давайте начнем сегодняшний классный час с того, что скажем друг другу приветственные слова.. Здравствуй..

- Кто знает почему при приветствии мы говорим это слово и что оно означает?

2. Беседа по теме.

-Как вы думаете, хорошее у вас здоровье?

-Посмотрите друг на друга и скажите, как выглядит здоровый человек.

Дети называют признаки, характеризующие здорового человека (весёлый, бодрый, энергичный, чистая кожа, блестящие волосы, хороший сон и др.)

-Поднимите руки те, кто за последний год ни разу не болел?

-У кого ни разу не поднималась температура тела выше 36,6?

- Сформулируйте тему классного часа.

-Я вам помогу строчками из стихотворения Сергея Михалкова

У меня печальный вид –

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип. Что такое?

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

-Итак, мы сегодня поговорим о профилактике гриппа и простудных заболеваний. Слайд 2

Грипп (от фр.grippe)- острое инфекционное заболевание дыхательных путей, вызываемых вирусом гриппа. В настоящее время выявлено более 2000 вариантов вируса гриппа. Грипп – это чрезвычайно заразное инфекционное заболевание, опасное своими осложнениями: поражением сердечнососудистой системы, центральной нервной системы и органов дыхания.

  • Высокая температура;
  • Озноб и слабость;
  • Боль и ломота во всем теле;
  • Кашель;
  • Головная боль;
  • Насморк или заложенность носа.
  • Грипп передается по воздуху. Источником инфекции является больной человек. Мы заражаемся, вдыхая воздух с мельчайшими капельками слюны и мокроты, выделяемыми больными при кашле и чихании. Такой способ передачи называется воздушно-капельным путем.
  • А также при контакте с больными при рукопожатии, обмениваясь предметами личной гигиены (носовой платок, полотенце) и другими предметами быта (посуда, телефон, карандаши, игрушки и т.д.). Такой путь называется контактно-бытовым путем.

-Как вы понимаете слово профилактика?

  • Сегодня уже доказано, что основным методом специфической профилактики гриппа является вакцина или как мы ее называем – прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала.

Немаловажное значение имеют меры личной профилактики:

- прикрывайте рот и нос при чихании и кашле носовым платком (салфеткой);

- соблюдайте дистанцию при общении, расстояние между людьми при разговоре должно быть не менее 1 метра (расстояние вытянутой руки).

- Соблюдение правил личной гигиены. Тщательно и часто мойте руки с мылом или протирайте их дезинфицирующими средствами.

Вывод:- избегать тесных контактов с больными людьми;

- ограничить посещение культурно-массовых мероприятий, сократить время пребывания в местах скопления людей.

  • Правильное использование медицинской маски поможет уберечь себя от заражения вирусными инфекциями. Одноразовую маску можно приобрести в аптеках, которую можно носить не более 2-х часов. Важно, чтобы больной человек надевал маску, а также здоровый при общении (уходе) за больным.

(Раздаю детям маски)

-Молодцы, но и этого мало. Слайд 5. В борьбе или с профилактикой заболевания нам поможет еще витамин С.

(Вешаю на доску вазу)

Наполним нашу красивую вазу фруктами и овощами, а в какими вы узнаете отгадав загадки:

(Дети отгадывают, берут нужную картинку- отгадку и крепят на доску)

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Далеко на юге где-то

Он растет зимой и летом.

Удивит собою нас

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься. (Лук)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. (Лимон)

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет . ( Банан)

Отгадать не очень просто -

Вот такой я фруктик знаю -

Речь идет не о кокосе,

Не о груше, не о сливе, -

Птица есть еще такая,

Называют так же - . (Киви)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Меня в них ищи. (Капуста)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет, другая чернеет. (Красная и черная смородины)

-Молодцы ребята, профилактика гриппа и простудных заболеваний состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни.

- На доске у нас есть Дерево-здоровье, но у него нет листиков, вы по одному выходите берете листик, читаете полезные советы, по профилактике заболеваний гриппом и простудными заболеваниями, если надо поясняете этот совет для ребят.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну, а утром не лениться,

На зарядку становиться.

Чистить зубы. Умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги:

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня лень,

С ней борись ты каждый день!

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда.

Учитель

Это добрые советы,

В них и спрятаны секреты.

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить.

- Молодцы! Давайте подведем итог нашего классного часа. Слайд 5

-Молодцы! Надеюсь, что вы будете соблюдать меры профилактики и не заболеете. Вы уже взрослые, и должны сами заботиться о своём здоровье. Попробуйте не пустить в двери незваного гостя с фамилией ГРИПП! Желаю вам крепкого здоровья! Слайд 6 Раздаю памятки в подарок детям.

Дать детям знания о простудных заболеваниях, их лечении и профилактике, пополнять и обогащать словарный запас, упражнять учащихся в построении связного высказывания.

ВложениеРазмер
klassnyy_chas_po_profilaktike_prostudnyh_zabolevaniy.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Дать знания о простудных заболеваниях, их лечении и профилактике, пополнять и обогащать словарный запас, упражнять учащихся в построении связного высказывания.

1.Беседа по теме.

- Вспомните, где поселяются микробы?

Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово “микроб” произошло от двух греческих слов: “микрос”, что значит “малый”, “биос” - “жизнь”. Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются, выделяют яды. От них возникают разные болезни.

- Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывает рот и нос – микробы разлетаются на 10 метров; не моет руки перед едой; пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты; не закаляется и т.д.)

- Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко?

- Почему одни все время жалуются то на головную боль, то на усталость, а другим – все нипочем? (они закаляются)

2. Актуализация новых знаний.

Учитель: А что же делать, если человек заболел? Надо лечиться. Чем лечат болезни?

Дети сообщают свои знания о том, чем лечат болезни.

Учитель: Конечно, можно лечиться лекарственными средствами, а можно и народными средствами.

На доске таблица с новыми словами:

Учитель: Какие лекарства вы знаете?

Дети называют таблетки, микстуры, капли, сиропы.

Учитель: А какие народные средства?

Дети называют травы.

Белая корзинка.
Золотое донце.
В ней лежит росинка.
И сверкает солнце.
(ромашка )

С моего цветка берет
Пчелка очень вкусный мед,
А меня ж все обижают-
Шкуру тонкую сдирают.
(липа)

Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
( малина)

Учитель: А какое колючее лечебное растение растет в наших лесах, и его плоды очень вкусные?

Дети называют шиповник.

Учитель: Это действительно шиповник. А почему растение получило такое название? (из-за шипов ).

На доске предметные картинки с изображением ромашки, липы, малины, шиповника.

Учитель: А что ещё нужно делать, чтобы не заболеть?

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

1. Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры.

2. Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.

3. Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая ее холоднее.

3. Оздоровительная минутка. Физминутка.

- Как вы думаете, хорошее у вас здоровье? Почему так думаете?

- Можете ли вы себя назвать закаленным?

- Что нужно делать, чтобы попасть в страну Здоровячкой?

Вспомним волшебные слова:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

. Шесть признаков здорового и закаленного человека.

1. Очень редко болеет.

2. Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

3. Имеет хороший сон.

4. Живет не менее 80 лет.

5. Может без одышки пробежать пять километров.

6. Если заболел, то быстро поправляется.

- Какие признаки выбираются главными и почему?

- Какими способами можно достигнуть этих качеств

- Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание долгожитель?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет – правильное питание и режим дня. Четвертый секрет – ежедневный физический труд.

Читайте также: