Притча о добром пастыре кратко
Обновлено: 05.07.2024
Ин. 10:1-16
«Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовёт своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идёт перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут; но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им.
Притчи Иисуса Христа
Притча о добром пастыре представляет собой фрагмент учения, говорящий о принципах Христа. Она содержится в 10 главе Евангелия от Иоанна с 1 по 21 стихи.
Текст притчи
Толкование
В противовес тем людям, которые являются ложными пастырями, Господь приводит притчу о добром пастыре. Таким образом. Следует отметить, что в Евангелие от Иоанна очень мало притч. Но эта занимает всю 10 главу. Иоанн говорит аллегориями, что гораздо глубже тех притч, которых мы находим в других Евангелие.
В притче Христос прежде всего обличает фарисеев. Он приводит два сравнения:
На первый взгляд мы видим какой-то эпизод и повседневной жизни палестинских пастухов, но в действительности это очень жесткое и беспощадное обличение ложных пастырей. Потому что фарисеи оказываются самозванцами. Они выдают себя за тех, кем в действительности не являются. В противовес им возникает образ доброго пастыря.
Человека, который работает больше за награду не так интересуют овцы, поскольку ему нужны деньги. Овцы для него чужие. Как только к стаду приближается волк, наемник бросает овец и спасает свою жизнь. В отличие от него, пастырь является отцом своим овцам, членом их семьи. Он не оставит их в беде и будет с ними до конца.
Есть две категории лжепастырей: одних интересует шерсть овец, а других – мясо. Речь идет о людях, которые прежде всего преследуют свой корыстный интерес. В противовес им возникает образ благородного и прекрасного пастыря. В этом образе мы видим нечто божественное.
Разбойники и ложные пастыри входят не черед дверь, они пролазят через какие-то отверстия и перепрыгивают через забор. Поэтому они даже на знают, где именно находится дверь. Они не могут вывести этих овец на пастбище. Да и цели у них совершенно другие. Отец же готов отдать жизнь за тех, кто оказался ему доверенным.
Книжники и фарисеи считали себя непогрешимыми руководителями еврейского народа и строгими исполнителями данного Богом закона. Но так они думали в своей духовной слепоте, а на самом деле они уже давно и очень далеко ушли от идеала истинного Пастыря. Думая только о своем личном земном благополучии, они и сами не стремились к спасению и народу преграждали путь в Царство Небесное. Это были наемники, а не истинные пастыри.
В противовес книжникам и фарисеям Господь в притче о Добром Пастыре показывает, каким должен быть Истинный Пастырь и кто им является. Для наглядности Он сравнивает народ со стадом овец, а руководителей народа — с пастырями этого стада.
В восточных странах, чтобы сохранить овец от волков и воров, на ночь пастухи загоняли их в пещеры или специально устроенные дворы. Нередко в один двор загоняли стада, принадлежащие разным хозяевам. Утром сторожа открывали двери, пастухи входили во двор, отделяли свои стада от чужих, называя своих овец по имени, и выходили с ними на пастбища. Овцы узнавали своих пастухов по голосу и виду, слушались их и шли за ними.
Но это великое дело может совершиться только смертью и воскресением Доброго Пастыря. И Христос не страшится смерти, Он добровольно отдает жизнь Свою за овец.
3.7. Притча о Пастыре добром. Беседы Христа с иудеями на празднике Обновления храма
3.7. Притча о Пастыре добром. Беседы Христа с иудеями на празднике Обновления храма После истории слепорожденного Евангелие от Иоанна приводит притчу о Пастыре добром. На первый взгляд может показаться странным переход от разговора о слепоте и прозрении к теме пастырства.
Притча о пастыре добром и наемнике
Притча о пастыре добром и наемнике В притче о пастыре добром Господь опять изображает Свою любовь к людям.«Я есмь пастырь добрый, – говорил Он, – пастырь добрый свою душу полагает за овец, а наемник, который не есть пастырь и которому овцы не свои, видит приходящего волка
9. Воздаяние добром за зло: (Притча о пиле)
9. Воздаяние добром за зло: (Притча о пиле) «О бхикку, есть пять способов речи, с которой к вам могут обращаться другие люди: речь, соответствующая времени или не соответствующая ему; речь правдивая или лживая; мягкая или резкая; ведущая к выгоде или к убытку; речь добрая или
ГЛАВА 25. Исцеление слепорожденного. Притча о добром пастыре
ГЛАВА 25. Исцеление слепорожденного. Притча о добром пастыре Исцеление слепорожденногоВыходя Из храма, Иисус увидел слепого, просившего милостыню. Апостолы спросили Иисуса: кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? (Ин. 9, 2). Апостолы, как и большинство евреев,
ГЛАВА 29. Исцеление страдавшего водяной болезнью. Притча о званных. Речь о малом числе спасающихся. Притча о богаче и нищем Лазаре
ГЛАВА 29. Исцеление страдавшего водяной болезнью. Притча о званных. Речь о малом числе спасающихся. Притча о богаче и нищем Лазаре Иисус на обеде у фарисеяВо время пребывания Иисуса в Перее случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить
ГЛАВА 31. Притчи о заблудшей овце и о потерянной драхме. Притча о блудном сыне. Притча о неверном управителе
ГЛАВА 31. Притчи о заблудшей овце и о потерянной драхме. Притча о блудном сыне. Притча о неверном управителе Ропот фарисеев и книжников на Иисуса за общение Его с грешникамиКуда бы Иисус ни пришел, всюду к Нему собирались несметные толпы народа. В толпе всегда были фарисеи и
Глава 32. Последнее путешествие Иисуса в Иерусалим. Исцеление десяти прокаженных. Притча о судье неправедной. Притча о фарисее и мытаре. Беседа с богатым юношей и учениками о богатстве. Притча о работниках в винограднике
Глава 32. Последнее путешествие Иисуса в Иерусалим. Исцеление десяти прокаженных. Притча о судье неправедной. Притча о фарисее и мытаре. Беседа с богатым юношей и учениками о богатстве. Притча о работниках в винограднике Служение Иисуса приходило к концу. Ему надлежало
ГЛАВА 36. Беседы в храме. Притча о двух сыновьях. Притча о злых виноградарях. Речь о камне, отвергнутом строителями. Притча о брачном пире. Ответ Иисуса фарисеям о подати кесарю. Ответ саддукеям о воскресении. Ответ законнику о наибольшей заповеди. Речь о Христе: чей Он Сын? Обличение книжников и фа
ГЛАВА 36. Беседы в храме. Притча о двух сыновьях. Притча о злых виноградарях. Речь о камне, отвергнутом строителями. Притча о брачном пире. Ответ Иисуса фарисеям о подати кесарю. Ответ саддукеям о воскресении. Ответ законнику о наибольшей заповеди. Речь о Христе: чей Он Сын?
9. Воздаяние добром за зло: (Притча о пиле)
9. Воздаяние добром за зло: (Притча о пиле) «О бхикку, есть пять способов речи, с которой к вам могут обращаться другие люди: речь, соответствующая времени или не соответствующая ему; речь правдивая или лживая; мягкая или резкая; ведущая к выгоде или к убытку; речь добрая или
Беседа о добром пастыре (Иоан. 10:1-21).
Слово о добром Пастыре Ин. 10, 1–21
Слово о добром Пастыре Ин. 10, 1–21 Вслед за грозным обличением духовно слепот-ствующих фарисеев, Господь наш Иисус Христос в иносказательной речи представил им, что они не истинные руководители и учители народа, a скорее вредоносные губители, отвращающие вверившиеся им
Стихира о добром пастыре
Стихира о добром пастыре "Христос восприим на рамо заблудшее горохщное овча, ко Отцу приинесет и с небесными совокупит силами."Под заблудшей овцой Церковь всегда разумела падший человеческий род. Под Добрым Пастырем - Христа, воплотившееся Слово Божие, понесшее на Себе
Притча Иисуса о добром самаритянине
Глава 10 1. Речь Господа о Себе как о добром пастыре и действие этой речи на слушателей
Глава 10 1. Речь Господа о Себе как о добром пастыре и действие этой речи на слушателей Речь Христа о Себе как о добром пастыре начинается притчею, в которой изображается противоположность между пастырем, которому овцы принадлежат как его собственность, и
Беседа о добром пастыре (Иоан. 10:1-21).
Воздаяние добром [301]
Воздаяние добром[301] Ушел оттуда Давид и утвердился в горных теснинах Эн Геди. Саул же, возвратившись из похода на филистимлян, узнал, что Давид в Эн Геди. Тогда он собрал тридцать тысяч мужей со всего Израиля и отправился на охоту за Давидом, как за горным козлом[302]. По
Ин., 36 зач., X, 9-16.
9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
читать весь отрывок
11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13 А наемник бежит, потому что наемник, и не радит об овцах.
14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
В Шотландии на некоторых холмах можно увидеть раскрашенных овечек — оранжевых, сиреневых, розовых, они раскрашены не полностью, примерно до половины одного бока. Конечно же это для того, чтобы сразу было понятно, чьи они. Всегда ли я понимаю, Чья я овечка, да, почти всегда, хотя я всего-навсего захожанка.
Иногда я, конечно, додумываю. Думаю: вот, урок мне был преподан, или вот меня проверяли, а я чуть было не провалилась при проверке. Потом с течением времени всегда оказывается, что все было не так. Логическая цепочка разваливается, в зайце оказывается утка, в утке яйцо, в яйце динозавр. Правдой оказываются не уроки и не проверки, а только те предельно простые ситуации, когда все было очень-очень плохо, было адом и вдруг самым хорошим образом наладилось и управилось.
А когда я прочитала отрывок про Доброго Пастыря в двадцатый раз, я стала думать о том, как сложно доказать людям, что ты хороший. У меня такого опыта нет, потому что я не делаю ничего масштабного, но я знаю людей, которые делают что-то существенное, с огромным напряжением, под дамокловым мечом ответственности, прямо и честно — и в ту минуту, когда подвиг совершен и можно было бы выдохнуть и даже, может быть, услышать слова благодарности, кто-то приходит, чтобы расхитить овец, присваивает себе все сделанное, обрушивается с клеветой на героя — и все верят ему.
Я читала, что не нужно весь текст Евангелия воспринимать как стенограмму, что ученики воссоздали образ Христа и часть слов — это их слова, но почему-то мне хочется, чтобы именно эти слова про дверь и про доброго пастыря были стенограммой. Потому что здесь я понимаю, как Христу было важно, чтобы в Него верили — еще и потому что в этой вере в Него также и вера в Отца.
Читайте также: