Прикладная гимнастика это кратко

Обновлено: 08.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Прикладное значение гимнастики

1. Пояснительная записка…………………………………….. 3 стр.

2. Теоретическая часть………………………………………. 4-7 стр.

3. Практическая часть………………………………………….8 стр.

5. Список литературы и интернет – источников……………..10 стр.

1. Пояснительная записка.

Актуальная тема связана с тем, что за последние десятилетия в России отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей как дошкольного, так и школьного возраста.

hello_html_m6c882a8b.jpg

Цель проекта: оздоровление учащихся путём повышения психической и физической подготовленности школьников к постоянно меняющимся условиям современной действительности.

Задачи проекта: улучшать функциональное состояние организма; повышать физическую и умственную работоспособность; способствовать снижению заболеваемости.

Продукт проекта: комплекс упражнений направленный на предотвращение функциональных нарушений со стороны органов и систем организма, профилактику утомления и нервно-психического перенапряжения.

Практическая значимость связана с тем, чтобы научиться составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки.

2. Теоретическая часть.

Упражнения прикладных видов гимнастики решают специальные задачи, связанные с развитием физических и морально-волевых качеств, необхо-димых в профессиональной деятельности человека, а также в лечебных целях. К этой группе относятся: профессионально-прикладная гимнастика; военно-прикладная; спортивно-прикладная; гимнастика на производстве; лечебная гимнастика.

Профессионально-прикладная гимнастика имеет своей целью способствовать развитию специальных двигательных качеств и навыков, от которых зависит успешная профессиональная деятельность человека. Во многих областях современного производства от человека, кроме общего физического развития, еще требуются и специальные физические и моральные качества.

hello_html_4f7930fe.jpg

Военно-прикладная гимнастика способствует формированию умений и воспитанию специализированных качеств, необходимых для успешного овладения военными профессиями. Этот вид гимнастики применяется в работе с юношами допризывного возраста и в системе физической подго-товки слушателей военных учебных заведений. К средствам данного вида гимнастики относятся: строевые упражнения, различные прикладные способы ходьбы, бега, прыжков, лазанья, ползания, преодоление всевозможных препятствий, переноска партнеров различными способами, овладение навыками сохранения равновесия на уменьшенной площади опоры, специальные упражнения на тренажерах. Изучение упражнений военно-прикладной гимнастики проводится на открытой местности. Большое место занимает преодоление различных полос препятствий на время.

hello_html_5d6ff108.jpg

Спортивно-прикладная гимнастика применяется в учебно-тренировочном процессе во всех видах спорта. Она обеспечивает общую и специальную физическую подготовку спортсмена, способствует целенаправленному совершенствованию тех физических качеств, которые необходимы для достижения наиболее высоких результатов спортсменов в избранном ими виде спорта. Содержание этой гимнастики определяется в зависимости от содержания соответствующего вида спорта, так как в каждом виде спорта есть своя специфика применения общеразвивающих и специальных упражнений. Специализированные комплексы гимнастических упражнений применяют лыжники, борцы, штангисты и спортсмены всех других видов спорта. В тренировочном процессе спортсмена-гимнаста эта гимнастика, как правило, проводится в конце тренировки и состоит главным образом из упражнений на развитие силы, гибкости, прыгучести.

hello_html_m44ebea1c.jpg

Главной задачей гимнастики на производстве является укрепление здоровья трудящихся и повышение производительности труда. При правильной организации производственной гимнастики снижаются производственный брак, травматизм, заболевания. Многочисленными наблюдениями доказано, что в результате систематических занятий рабочие движения становятся более ловкими, экономичными, снижается степень усталости. Таким образом, исходя из анализа динамики работоспособности человека, гимнастику на производстве проводят перед работой, во время и после работы. Так называемую вводную гимнастику проводят перед началом работы на протяжении 7-10 мин, цель ее состоит в том чтобы активизировать общую деятельность организма, повысить готовность и ускорить переход к трудовому процессу. Упражнения гимнастики до работы применяются для общего воздействия и могут быть даны вне зависимости от характера производства: ходьба, бег, общеразвивающие упражнения. Во время работы проводятся физкультпаузы (5-7 мин). Они создают условия активного отдыха, снижают усталость длительно работающих мышц, ускоряют восстановление работоспособности. Средствами гимнастики после работы являются простейшие упражнения, главным образом связанные с расслаблением мышц, с повышением кровообращения, что в свою очередь способствует удалению из мышц продуктов распада, накопившихся во время работы.

hello_html_6473280c.jpg

Лечебная гимнастика направлена на восстановление здоровья и трудоспособности, утраченной вследствие различных заболеваний, ранений, несчастных случаев. Особенно велика ее роль при исправлении недостатков телосложения. Кроме того, она играет большую роль в улучшении общего самочувствия больных, в повышении их жизненного тонуса. В настоящее время лечебная гимнастика как средство лечения широко применяется в самых разнообразных лечебно-профилактических учреждениях, больницах, поликлиниках, госпиталях, курортах и санаториях. В лечебной гимнастике применяются различные активные и пассивные упражнения на растягивание, увеличение амплитуды, силы, гибкости, выносливости, ловкости. Занятия по лечебной гимнастике проводятся в следующих формах: урок гигиенической гимнастики, сеанс занятий (процедур), урок лечебной гимнастики, прогулка. На занятиях используется как обычный, так и специальный инвентарь, а также гимнастические снаряды: перекладина, кольца, гимнастическая стенка. Лечебная гимнастика не ограничивается влиянием на пораженный орган, а преследует общее воздействие на весь организм больного. Это осуществляется путем постепенной тренировки больного и обучения его правильно и экономно выполнять жизненно необходимые двигательные действия. Разновидностью лечебной гимнастики является корригирующая гимнастика, цель ее: содействовать исправлению таких дефектов, как деформация позвоночника, грудной клетки, стопы. Успех корригирующей гимнастики зависит от своевременного и систематического ее применения в сочетании с общеразвивающими упражнениями, укрепляющими организм в целом.

3. Практическая часть.

Комплекс упражнений утренней зарядки для детей - школьников.

1. Ходьба на месте. Зарядка выполняется 60 секунд. Ноги не должны быть далеко друг от друга, руки можно опустить или положить на пояс.

2. Наклоны вперед. Упражнение выполняется 6-8 раз. Ноги раздвинуть пошире, руки касаются плеч:

1) на вдохе нагнуться вперед и потянуть руки в стороны;

2) выдохнув, поставить руки и ноги в исходное положение.

1) на вдохе руки развести в стороны, одну ногу отодвинуть влево;

2)на втором подходе нога отводится вправо.

4. Касание пола. Выполняется 9-10 раз. Ноги на ширине плеч руки вытянуты вдоль туловища:

1) на вдохе делается наклон вперед и руки касаются пола;

2) на выдохе тело поднимается и принимает изначальное положение.

5. Подъем рук вверх рывком. Повторять упражнение до 15 раз. В начале упражнения ноги вместе, рука поднята вверх и сжата в кулак вторая рука вдоль туловища:

1) Делается шаг вперед, руки сменяют положение, производится рывок назад;

2) возврат в исходное положение.

6. Повороты туловища. Повторять упражнение до 15 раз. Начальное положение предусматривает ноги сомкнуты вместе, а руки поставлены на пояс:

1) Производятся развороты в разные стороны;

2) при поворотах ноги остаются в исходном положении.

7. Прыжки на месте. Выполнять до 15 раз. Руки ставятся на талию, ноги вместе:

1) делаются три прыжка на месте, затем на счет четыре прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов;

2) после чего все повторяется в другую сторону.

8. Расслабление. Делается 5 раз. Ноги расставлены в стороны, руки по швам:

1) на вдохе руки тянутся вверх, носочки вытягиваются;

2) на выдохе резко туловище с руками опускается вперед.

4. Заключение.

Гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья.

Путём гимнастических упражнений формируются жизненно необходимые двигательные навыки, красота и точность движений, развиваются основные физические качества – ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость. Наблюдающаяся у учащихся неправильная осанка чаще всего является результатом слабости мышц плечевого пояса, спины, живота. Гимнастические упражнения в основных движениях укрепляют мышцы туловища, способствуют воспитанию правильной осанки.

Для этого и был создан продукт, комплекс упражнений утренней зарядки для детей - школьников, на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки.

Лучшего средства от хвори нет – делай зарядку до старости лет.

5. Список литературы и интернет – источников.

1. Агаджанян Н. А., Шабатура, Н. Н. Биоритмы, спорт, здоровье.— М.: Физкультура и спорт,1989.

2. Белов В. И. Энциклопедия здоровья: Молодость до ста лет: Справ, изд. — М.: Химия,1993.

Читайте также: