Преимущества и недостатки яхты кратко

Обновлено: 02.07.2024

Заканчивается третий месяц нашего непрерывного морского путешествия на яхте вдоль берегов Швеции и Финляндии и я могу уже вывести некоторые наблюдения о преимуществах и недостатках жизни на лодке.

Пишу сейчас только про путешествие по Европе. В России многое совсем иначе, по разным причинам. Это будет мой субъективный взгляд, а не статистическое исследование, прошу это учитывать)

Итак, преимущества путешествия на лодке по морям Европы:

1. Огромная экономия

Про это мы уже подробно писали тут . Но если говорить в общих чертах, то своя парусная лодка позволяет экономить на гостиницах, на транспорте, на бензине и на еде, которую вы покупаете в самых дешевых магазинах и готовите сами. Так за месяц путешествия можно потратить едва ли не меньше, чем за месяц жизни у себя дома, в России. Лично у нас в Швеции на двоих вышло 36 000 рублей.

Конечно, своя лодка - это не гостиница, но при желании ее можно оборудовать со всеми удобствами, сделав из нее уютный плавучий домик. Если вспомнить другие виды судов, что у нас были (байдарка, катамаран, тримаран), комфорт с ними просто несравним.

И тем более его не сравнить с машиной - на лодке есть большая удобная кровать, стол, портативный био-туалет, есть кухня с плитой (можно оборудовать раковину, купить холодильник), в кокпите можно сделать душ, и т.п. Стандартная машина по комфорту и рядом не стоит. Даже в доме на колесах, как мне кажется, комфорта поменьше.

В лодке после покупки мы еще ничего переоборудовать не успели, но даже так комфорт с катамараном не сравнить

В лодке после покупки мы еще ничего переоборудовать не успели, но даже так комфорт с катамараном не сравнить

3. Автономность и независимость

На лодке ты можешь стоять рядом с городом, но быть отделенным ото всех, чувствовать уединенность и независимость. А встать на якоре можно практически где угодно, хоть в черте города, хоть поблизости от частных построек, хоть в заповеднике, хоть в промзоне. На других видах транспорта так просто в любом месте не встанешь и с трассы не съедешь.

4. Мобильность

Лодка позволяет заходить в любые интересующие вас места, посещать то город, то удаленный островок. Иди куда хочешь и когда хочешь.

Вы абсолютно независимы, путешествуете в своем плавучем доме, в этакой личной уютной ракушке, в которой в любой момент можно скрыться и отдохнуть, а потом пойти куда пожелается. Границ при этом в Евросоюзе для вас нет - вы можете колесить между странами, и никаких дополнительных разрешений вам не нужно. На руках шенгенская виза и этого достаточно.

Но хватит о плюсах, ведь есть и некоторые недостатки:

Минусы путешествия на лодке по морям Европы:

1. Однообразие и скудность еды

Если вы не имеете кучи денег, которые можно тратить на еду, и вместо этого хоть как-то пытаетесь экономить, вы не сможете питаться также разнообразно, как дома в России. Приходится покупать самый дешевый набор продуктов, выискивая недорогие магазины.

В Швеции сама по себе не особо вкусная еда, на наш взгляд, но при этом очень дорогая. В Финляндии еда повкуснее, и подешевле, но все равно в обоих этих странах, например, дико дорогие овощи и фрукты, свежее мясо, яйца - то есть все привычные нам продукты.

Обычно я путешествую по Арктике и понятно, что брать в длительное автономное путешествие свежие фрукты не могу. Не думала, что в Европе мне тоже придется обходиться без фруктов и овощей, но оказалось, что на них просто не напасешься никаких денег. И, что интересно, если их и купишь, то это будут какие-то недозрелые и совсем невкусные овощи. Да, в хваленной Европе овощи оказались так себе. Конечно, можно поискать органические продукты за дикие деньги, но понятно что такого желания у нас не было.

В итоге питаемся мы три месяца преимущественно фрикадельками, сосисками, колбасой, сыром (они почему-то достаточно дешевы) с гречкой и макаронами, привезенными еще из России, иногда позволяя себе картошку. Ну еще йогуртами разве что и прочей подобной ерундой. Нормальные овощи и свежую курицу (блин, почему в Европе такие проблемы с курицей, они ее не разводят что-ли??), мы будем покупать уже в России.

2. Усталость

Я думала, что три месяца - это слишком мало, мол, мне этого будет недостаточно, но нет, уже начинает хотеться вернуться домой. Я не знаю, как люди путешествуют годами, и совершают кругосветки, быть может у них как-то со временем перестраивается сознание, у них нет ощущения конечности отведенного времени (как у нас время ограничено визой), но по факту долгое путешествие надоедает. Но, может, это и не минус, так как зато есть ощущение удовлетворенности.

3. Нехватка общения

Со временем начинает не хватать общения с русскими людьми на родном языке. Все переговоры на плохом английском - поверхностны. Да и круг общения тут не найдешь - с кем остается разговаривать, с продавцами и прочими людьми, с кем пересекаешься в яхтенных стоянках и на улицах? Этого, конечно, совсем недостаточно. Да, если ты изучил отлично английский, и стоишь подолгу в одной марине, где общаешься с другими яхтсменами, общения можно и добрать, а так его мало.

Но все это, конечно, мелочи и придирки. В целом путешествие на яхте - это очень крутой, интересный и развивающий процесс.

Моторные яхты — плюсы и минусы

Преимущества

  • Пространство: благодаря многопалубной конструкции моторные яхты могут похвастаться большей площадью палубы, чем парусные яхты той же длины. Ожидайте, что на моторных яхтах будет больше кают и салонов.
  • Скорость: мощные дизельные двигатели, моторная яхта гарантирует высокую крейсерскую скорость. Если вы действительно жаждете власти, выберите высокопроизводительную моторную яхту.
  • Мелкая осадка: мелкая осадка позволяет яхте путешествовать по мелководью. Открывать места для плавания и якорные стоянки.
  • Современный: моторные яхты, как правило, ультрасовременные, с дизайнерскими интерьерами, множеством современных удобств и отличными возможностями связи.

Моторные яхты - плюсы и минусы

Недостатки

Резюме: если вы хотите расслабиться на борту роскошного и просторного судна, то моторная яхта, вероятно, станет для вас лучшим типом яхты. Не забудьте внести в бюджет топливо (и все дополнительные расходы на аренду яхты — плату за причал, электричество, еду, напитки).

Если путешествие так же важно, как и пункт назначения, выберите очарование классической парусной яхты.

Классические парусные яхты — плюсы и минусы

Преимущества

  • Опыт: парусные яхты несут в себе атмосферу романтики, где авантюристы могут научиться древнему парусному спорту.
  • Экология: парусные яхты экологически безопасны, в качестве источника энергии используется только ветер (если только это не моторная парусная яхта, которая не слишком часто поднимает паруса).
  • Низкие или нулевые расходы на топливо: здесь не применяются расходы на топливо, при условии, что вы всегда плывете под парусом и не используете мотор.

Классические парусные яхты - плюсы и минусы

Классические парусные яхты - плюсы и минусы

Недостатки

  • Зависит от погоды: если вы полагаетесь на ветер как на источник энергии, вы будете зависеть от матери-природы. Терпение — ценное качество на борту парусных яхт.
  • Меньше места: меньше места на палубе делает жилую среду более компактной.
  • Каблук: у парусных яхт – это пятка. Значит, в море будет заметно движение на борту. Не забывайте таблетки от морской болезни.
  • Менее современный: из-за нехватки места на парусных яхтах функциональность важнее экстравагантности. Если вам нужны современные удобства, ищите недавно переоборудованное судно.

Резюме: если вы ищете романтики и приключений и хотите заниматься экологией, то парусная яхта — лучший тип яхты для аренды. Отлично подходит для тимбилдинга и активного семейного отдыха.

Яхты для тимбилдинга и активного семейного отдыха

Если путешествие так же важно, как и пункт назначения, выберите очаровательную классическую парусную яхту.

Современные парусные яхты — плюсы и минусы

Преимущества

  • Снижение затрат на топливо: когда ветер на вашей стороне, выключите двигатели и сэкономьте на расходах на топливо, поскольку ваши такелаж и паруса доставят вас к месту назначения.
  • Гибкость: резервные двигатели предоставляют вам контроль, позволяя запустить двигатель, если ветер не работает.
  • Опыт: насладитесь захватывающими и манящими впечатлениями от парусного спорта, узнавая об этом древнем ремесле.
  • Экология: использование парусов уменьшает углеродный след судов.
  • Роскошь: современные парусные яхты часто соперничают с моторными яхтами в их роскошных интерьерах и множестве роскошных удобств.

Современные парусные яхты - плюсы и минусы

Современные парусные яхты - плюсы и минусы

Недостатки

  • Каблук: разумное размещение двигателей может помочь уменьшить пятку, однако вы все равно должны столкнуться с пяткой.
  • Более глубокая осадка: вас могут заставить бросить якорь дальше в море, чем ваша моторная яхта тащит знакомых.
  • Меньше места: моторные яхты могут похвастаться гораздо большей площадью палубы. Ожидайте более компактные каюты и жилые помещения.

Резюме: если вы жаждете настоящих впечатлений от парусного спорта, но жаждете ультрасовременных удобств, современная парусная яхта будет лучшим типом яхты для чартера, чтобы удовлетворить ваши потребности. Проще говоря, лучшее из мира парусных и моторных яхт.

Вот какие ответы он получил:

Imaka

"Это очень расслабленная жизнь и вполне комфортная, но все зависит от ваших нужд и желаний. Кстати, в большинстве мест за 40-футовую яхту вы заплатите гораздо меньше, чем за квартиру.

Жизнь на лодке не для всех. Она может быть приятной и расслабляющей, но чтобы сделать ее таковой, придется поднапрячься. Если есть возможность пожить на яхте, не покупая ее, то стоит это сделать.

При жизни на яхте Вы должны позаботиться о пресной воде и опорожнении сточного бака. За водой придется бегать на берег — иногда в марину. Кое-где бывает доставка воды на лодку, но опыт подсказывает мне, что это скорее исключение. Лично мне так не везло. Когда мы с мужем стояли подолгу в одном месте, нам приходилось каждый раз захватывать по 20 литров воды каждый раз, когда мы отправлялись на берег.



Что насчет стряпни? Если у вас есть газовая плита, особенно Force 10, две конфорки и духовка, это прекрасно, кое-кто дополняет ее мангалом для барбекю в кокпите. С плитой вам следует иметь датчик газа в каюте на случай утечки, газ может скопиться на дне лодки, что приведет к взрыву.

Если вы стоите на якоре, то вам ежедневно придется добираться до берега на тузике. Позаботьтесь, чтобы его не украли. Есть транспорт на берегу? Тем лучше, не придется таскать на своем горбу белье для стирки, продукты и т.д. Работаете каждый день? Имейте в виду, что будут дни, когда добираться на тузике до берега будет непросто.


Опять же, в зависимости от региона, одежда может страдать от влажности и плесени. Чтобы избежать этого, мы прятали все в герметичные мешки.


Есть те, кто предпочитают арендовать места в маринах, они живут на борту и получают большую часть удобств обычного дома. Но не все марины позволяют это.

Я бы повторила свой опыт,если предоставится возможность и если рядом будет правильный человек".


drwer2

"Сам подумываю об этом. Плавал много лет, близится пенсия, и перспектива иметь второй дом привлекает. Если вы работаете, вы, вероятно, не захотите таких радикальных перемен.


Если вас не пугает жизнь в конуре, то вперед. Жить на яхте, стоящей в марине, это значит что вы получите следующее: долгие прогулки до автомобиля и от него с покупками, ежедневные вылазки до душевых в марине (сливной банк спасет ситуацию, но опустошить его в марине вы не сможете, а еженедельно платить за это накладно) или вы можете выходить в море каждую неделю, чтобы опорожнить его там.


Настоятельно рекомендую светлый (или белый) интерьер. Темное дерево вгоняет в депрессию зимними месяцами. Вдобавок, зимой вы можете страдать от клаустрофобии. Вот почему для тех, кто планирует жить на лодке, я советую не экономить на пространстве. Чем больше места, тем крепче ваше душевное здоровье.

Во многом это как жить в автофургоне… с вероятностью утонуть".


DoH


Все, конечно, так, но сам я бы хотел жить на лодке — но только в длительном путешествии, а не ютиться в марине и мотаться на работу туда-сюда. Может быть, жить на Карибах зимой, а на лето перебираться в Мэн? Еще бы хотелось бы от Северной Америки дойти до Европы. Совсем другая жизнь!

Подумайте об этом в таком ключе: иметь лодку в качестве дома, это как иметь мотоцикл на все случаи жизни. Звучит романтично, но насколько это удобно на практике?

william g

Ниже приводится своеобразная азбука чартера, начиная с вечной дилеммы – моторная яхта или парусная. Для облегчения разрешения этой дилеммы сравниваются особенности этих категорий и описаны достоинства и недостатки каждой.

Парусная яхта

Моторные яхты характеризует прежде всего тип двигателя, а затем и концепция корпуса, который может быть водоизмещающим, гибридом между водоизмещающим и глиссером, и разными глиссерами – от чего зависит скорость, а нередко и удобство, безопасность и способ использования судна. Небольшие моторные суда для развлечения оборудуются одним главным двигателем и малым, обычно внешним, вспомогательным агрегатом, в то время, как большие суда стандартно имеют два двигателя для лучших мореходных качеств и большей безопасности.

Парусные яхты характеризуют водоизмещающий корпус с балластным килем, мачтой, парусами и вспомогательным двигателем.

В последнее время все популярнее становятся двухкорпусные яхты – катамараны. Стабильные, относительно быстрые, исключительно удобные и безопасные суда, имеющие до восьми кроватей, удобны для путешествия больших семей или групп друзей.

Моторные яхты

Самая значительная разница между парусными яхтами и моторными судами в скорости, максимальной и эксплуатационной. Современные моторные яхты, да и катера по концепции корпуса и мощности двигателя проектируются и строятся с тем, чтобы достичь высоких скоростей от 15 до 70 узлов. Межу тем, суда с очень большими скоростями тяжело найти в предложениях чартерных компаний, так как средняя скорость предлагаемых судов около 20 узлов. Этого достаточно для приятного плавания и волнующего глиссирования.

Следует сказать, что глиссирование не только вопрос удовольствия, но и экономичности, так как сопротивление корпуса глиссирующего судна существенно меньше, чем у обычного водоизмещающего судна. Глиссер со своей большой скоростью позволяет вам утром выйти из Сплита, до полдня провести время, купаясь в какой-нибудь хорватской бухте, забежать на обед до Виса и возвратиться на ночь на остров Корчула.

Однако, это достоинство моторных яхт связано с недостатками: удары волн о корпус судна на больших скоростях хода, вибрация, шум двигателей, запах выхлопных газов и т. п.

Парусные яхты

Парусный катамаран

Скорости, которые достигают парусные яхты определены условиями их предназначения. Медленные из-за умеренной площади поверхности парусов и тяжелого корпуса, устроенного для обеспечения комфортабельности экипажа, а не наслаждения скоростью, яхты ходят со скоростью от 5 до 10 узлов. Это значит что за пять часов активного плавания вы можете пройти около 40 миль, что необходимо учитывать при планировании путешествия. Достоинства акватории Адриатического моря, изрезанные берега с многочисленными островами и небольшая удаленность между стоянками в течение планируемого плавания позволяют в течение одного дня иметь достаточно времени для плавания, наслаждения хождением под парусами при благоприятных ветрах, для купания в какой-нибудь бухте и, соответственно, ночевки в ближнем месте. Эта категория судов обозначена особенной философией жизни на море: не важна скорость, а важен контакт с морем, ветром и природой. А это важно.

Хорошо идти при слабом ветре со скоростью 2-3 узла. Такое плавание – рецепт расслабления под шум моря, без шума двигателя и запахов выхлопных газов. Для опытных и смелых, не спускающих паруса и не уменьшающих их площадь при ветрах выше 20 узлов, хождение под парусами превращается в авантюру с андреналином.
Скорость плавания под парусами зависит от от условий погоды, ветра, как движителя, волн и течений. При этом двигатель мощностью от 30 до 100 кв предназначен для маневров в порту, плавания при полном штиле или для уклонения от штормовой погоды.

Моторные яхты

Моторная яхта

Скорость оплачивается расходом топлива. Например, два дизельных двигателя мощностью по 250 кв могут расходовать более 100 литров топлива в час в зависимости от режима работы. Например, моторная яхта Princess 52, оборудованная двумя двигателями по 610 кв, следуя из Сплита до Дубровника через Хвар со средней скоростью 20 узлов израсходует топлива на 7000 кун (около 1000 евро). Следовательно, при аренде моторной яхты следует обязательно обращать внимание на заявленный расход топлива, так как стоимость расходов на топливо, которое вы израсходуете, может опасно приблизиться к стоимости аренды судна.

Парусные яхты

При эксплуатации парусной яхты стоимость топлива незначительна. Обычно сумма около 700-1000 кун (около 100-150 евро) за целую неделю. Без сомнения, конечный результат зависит от того, сколько часов пройдено под двигателем, сколько вы ходили под парусами и были ли благоприятные ветры. Летом на Адриатике послеполуденный мистраль почти постоянен и если на яхте хоть немного обученный экипаж, то вы легко можете идти наибольшей скоростью, которую позволяют развить конструктивные особенности яхты. Однако, если обстоятельства заставляют использовать двигатель больше, чем планировалось ранее, не следует волноваться. Расход топлива на яхтах скромный.

Моторные яхты

Из-за большого расхода топлива автономность (расстояние в милях, проходимое с полным танком топлива при отплытии) намного меньше чем у парусных яхт. На практике это значит, что вам придется чаще заправляться у топливного причала, что в разгар сезона может быть чрезвычайно тяжело из-за очередей. Порой придется ждать более часа. Поскольку прием топлива может занять около двадцати минут, так как часто вливается 1000 литров или более, то лучше подоходить к топливному причалу ранним утром, с началом ее работы.

Парусные яхты

Камбуз парусной яхты

Камбуз парусной яхты

С одним полным танком (обычно около 100-200 литров) можно путешествовать целую неделю. На практике, это значит, что вы нанимаете яхту, отходите с полным запасом топлива, а потом покупаете топливо в конце семидневного плавания, если по договору должны вернуть яхту с полным танком. Если при благоприятных ветрах вы будете ходить под парусами неделю, то двигатель будет использоваться только для маневров в маринах и, возможно, для подзарядки аккумуляторов.

Можно вспомнить, что многие яхтсмены прошли вокруг света даже на относительно небольших яхтах, что без заправки топливом невозможно на большой моторной яхте.

Моторные яхты

Глисерное днище моторной яхты спроектировано для достижения больших скоростей. В открытом море на больших волнах, особенно с борта или с кормы (если сесть на волну), яхта не держит хорошо курс, вызывая бортовую качку. В этом случае помогают более мощные двигатели, которые могут совладать с силой волн. Чем мощнее двигатели, тем больше стабильность судна, и тем быстрее можно уклониться от возможной непогоды.

При выходе и входе в марины моторные яхты с двумя двигателями очень легко управляемы, так как работая одним двигателем вперед, а другим назад, можно развернуть судно на месте. Более того, моторные яхты большего размера имеют электрические носовые подруливающие устройства, а яхты высшего класса и кормовые. Поэтому маневр даже в стесненных маринах является настоящим удовольствием.

Проблемы появляются при сильном боковом ветре, когда из-за малой скорости судно сильно сносит, так как подводная часть судна, которая могла бы сопротивляться сносу, значительно меньше его надводной части, подверженной влиянию силы ветра. В этом случае маневр необходимо производить быстро и решительно, а для этого необходим опыт.

Парусные яхты

Яхты в марине

Маневрирование парусной яхтой в марине отличается от маневрирования моторной яхтой. Один двигатель по сравнением с двумя на моторной яхте является недостатком. Однако, благодаря килю, который является центром вращения подводной части корпуса, и положению винта, обычно смещенному на одну треть длины корпуса от кормы, парусные яхты в портах очень поворотливы.

Им мало мешает и боковой ветер из-за благоприятного соотношения подводной части судна и надводного борта. Если яхта имеет носовое подруливающее устройство, то ее маневренные возможности улучшаются.

Моторные яхты

Корма моторной яхты

Корма моторной яхты

Кроме скорости, характерными чертами моторных яхт являются комфортабельность, роскошная отделка интерьера, большие палубы для принятия солнечных ванн, отдельные помещения на баке. На кормовой части судна (кокпите) больше места, чем на парусных яхтах. Здесь обычно размещается большой стол и стулья для отдыха и приема пищи. Пассажиры спускаются в море с кормовой платформы, более просторной, чем на парусной яхте, если она вообще ее имеет. Далее, моторные яхты обычно имеют верхний командный мостик, который делает возможным совмещать отдых и управление судном с осмотром чудесных окресностей. Внутреннее убранство высокого качества с применением качественных тканей и кожи. Палубы из тикового дерева и часто покрыты коврами, каюты просторные и оборудованы большими ванными комнатами, кухня большего размера и лучше оборудована, чем на парусных яхтах: микроволновая печь, дополнительный холодильник, аппарат для льда…

Все чаще моторные яхты оборудуются климатическими установками, электроникой для развлечений, то есть всем, что делает путешествие приятным. Для всех этих потребителей энергии в машинном отделении размещается генератор, который в море обеспечивает домашний комфорт. Моторные яхты, как большие потребители энергии, часто вызывают падение напряжения в маринах, поэтому рекомендуется не пользоваться одновременно всеми потребителями энергии.

Парусные яхты

Современные парусные яхты по комфорту приближаются к моторным, но на них комфорт все таки подчинен назначению плавать под парусами. Носовая палуба узкая и не приспособлена для загорания в такой степени, как на моторной яхте, к тому же там проходят разные концы для управления парусами. На кокпите из-за направляющих ползунов шкотов и из-за лебедок место для стола сравнительно мало, хотя комфорт внутри подпалубного пространства приближается к комфорту моторных яхт. Комфортабельные двухместные каюты, салон, кухня с газовой плитой, духовкой, холодильником, туалетные комнаты с душевыми кабинами. В последнее время современные модели оборудуются телевизорами и системой отопления или кондиционирования воздуха, а также дизель-генераторами.

Парусная яхта

Моторные яхты

Стоимость аренды моторных яхт на порядок выше по сравнению с парусными из-за их более высокой стоимости. Залог, оставляемый при аренде, также выше. Разумеется, содержание моторных яхт требует больше труда и стоит дороже расходов на содержание парусных яхт, особенно из-за мощных двигателей, работающих на высоких оборотах для достижения больших скоростей. Количество дополнительного оборудования и снабжения также является причиной взвинчивания цены. Последнее, что не следует забывать – стоимость топлива, которая также повышает общую стоимость аренды. Это в итоге достигает нескольких десятков тысяч евро за неделю аренды.

Парусные яхты

Стоимость аренты парусной яхты существенно ниже. Намного ниже и расходы на топливо. Поэтому парусные яхты нанимаются значительно чаще, чем моторные. Обычно семья из 4-х человек может расчитывать на 3-4 тысячи евро за неделю аренды со всеми дополнительными расходами.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, своими предпочтениями и бюджетом можно сделать свой выбор в том, какую яхту предпочесть для летнего отпуска.

Читайте также: