Джелли ролл мортон биография кратко

Обновлено: 04.07.2024

Фи ́ нанд Джозеф ЛаМоте ́ м (20 сентября 1890 - 10 июля 1941), известный как Джелли Ролл Мортон - американский и пианист, бандеровец и композитор. Мортон был первым жером, доказывая, что жанр, укоренившийся в импровизации, может сохранить свои существенные характеристики, когда он записан. Его сочинение "Jelly Roll Blues", опубликованное в 1911 году, было одним из первых опубликованных compitions. Мортон также написал "King Porter Stomp", "Wolverine Blues", "Black Bottom Stomp" и "I Think I Hear Buddy Bolden Say", последний трибут новоорлеанским с рубежа XX века.

Утверждение Мортона о том, что он изобрел | в 1902 году, было засвидетельствовано. Музыкальный критик Скотт Яноу писал, что "Джелли Ролл Мортон сделал себе много вреда постгумантно, преувеличивая свою ценность. Сопровождение Мортона как раннего новатора настолько капризны, что ему на самом деле не нужно было растягивать правду". Гюнтер лер говорит о "гипербекских утверждениях" Мортона о том, что "нет доказательств в споре" и что значительное сопровождение ".

Биография

Ранняя жизнь

Джелли Ролл Мортон - T Rag Мортон утверждал, что написал "Jelly Roll Blues" в 1903 году. Мортон родился Финандом Джозефом ЛаМотем в креольской общине в Fau Marigny районе 1890 года, и он утверждал, что родился в 1885 году. Оба родителя проследили свое креольское анцестрия четырех поколений до 18 века. Дата рождения и год рождения Мортона не заверены, учитывая, что на него никогда не выдавалось свидетельства о рождении. Закон, требующий рождений для граждан, не соблюдался до 1914 года. Его родителями были Эдвард Джозеф (Мартин) Ламотхэ, брильяр, и Луиза Херманс Монетт, домашняя работница. Его отец оставил мать, когда Мортону было три (они никогда не были женаты). Когда его мать вышла замуж за Уильяма Моутона в 1894 году, Финанд усыновил его маму отчима, продержав его до Мортона.

Карьера

В 1918 году, в возрасте четырнадцати лет, Мортон начал играть в в бротеле. Он часто пел смутные лирики и использовал прозвище "Jelly Roll", которое было афроамериканским сленгом для женских гениталий. Работая там, он жил со своей прадедой. Он сообщил ей, что работает ночным сторожем на заводе по производству бочек. После того, как бабушка Мортона узнала, что он играет в в бротеле, она отреклась от него за то, что разграбил имя Ламотон. "Когда моя бабушка узнала, что я играю в в одном из sporting домов в округе, она сказала мне, что я разграбил семью и вынудил меня жить в доме. Она сказала мне, что devil музыка достойно принести о моем падении. " GrGrareeticape 'Monfall' Misted 'Misted "

Около 1904 года Мортон начал работать на американском юге, работая в таких шоу, как "Chocolate Drops" Уилла Боу, азартные игры и сочинение. Его песни "Jelly Roll Blues", "New Orleans Blues", "Frog-I-More Rag", "Animule Dance" и "King Porter Stomp" были сочинены в этот период. Страйд-пианисты Джеймс П. Джонсон и Уильям "The Lion" Смит видели, как он выступал в Чикаго в 1910 году и Нью-Йорке в 1911 году.

В 1911 - 14 годах Мортон выступал со своей подругой Розой Браун в качестве вовилля, прежде чем прожить в Чикаго три года. К 1914 году он ставил свои сочинения на бумагу. В 1911 году "Jelly Roll Blues" стал одним из первых сочинений, которые были опубликованы. Через два года отправился в Калифорнию вместе с лидером группы Уильямом Мануэлем Джонсоном и сестрой Джонсона Анитой Жалез. Танго Мортона "Жажда" было популярно в . Его пригласили выступить в отеле Patri nightclub в Ванкувере, Канада. Автор Марк описал свой приход как "длительный период странствия как пианист, исполнитель vaudeville, азартный игрок, хастлер, и, как было бы у легенды, сутенёр". Мортон вернулся в Чикаго в 1920 году, чтобы претендовать на авторство "Росомахи," которая стала популярной как "Росомаха." Первую из своих коммерческих записей он выпустил сначала как роллы, затем на записи, как в качестве солиста, так и с группами.

В 1926г. Мортон подписал контракт с компанией Victor Talking Machine Company, предоставив ему возможность привезти хорошо отрепетированную группу, чтобы сыграть свои аранжировки в записи Victor в Чикаго. Эти записи Jelly Roll Morton и His Red Hot Peppers включали Кида Ори, Омера Симеона, Джорджа Митчелла, Джонни Сент. Сир, Барни Бигард, Джонни Доддс, Малыш Доддс и Эндрю Илер.

После переезда Мортона в "Нью-Йорк Сити" он продолжил записываться в "Виктор". Хотя у него были проблемы с поиском, которые хотели сыграть его стиль, он записывался с Omer Simeon, George Baquet, Bubber Miley, Johny Dunn и Lorenzo Tio и Artie Shaw, trumpoward Pinkett, Bubber Miley, Джонни Dunn и Генри d "Red" Red "Cod" BFOOOuld ", |, , Pauld, PaUun, PaUun, pay, PaUen, Paen, pay, PoEen, pay, poy, PoEen, PoEEEen, Poen, Poen, PoEEEEen и, PoEEen, PoEen, OEen, OEEEEEKEEEEEKKKKky, OKKKk Его нью-йоркские сессии не смогли произвести хит.

Отчасти из-за Большой депрессии, RCA Victor не продлили контракт на запись Мортона на 1931г. Он продолжал играть в Нью-Йорке, но боролся . Он кратко провел радиошоу в 1934 году, а затем выступал в группе burlesque. В 1935 году его 30-летняя компания "King Porter Stomp", возглавляемая Флетчером Хендерсоном, стала первым хитом и стандартом свинга Хи Гудмана, но Мортон не получал от записей авторских отчислений.

Музыкальная шкатулка

В 1935 году Мортон переехал в Вашингтон, чтобы стать менеджером и игроком в баре, который в разное время назывался "Music Box, Blue Moon Inn" и " Le Inn" в Шоу, афроамериканском . Мортон был церемониймейстером, Бунцером и полководцем. Владелица клуба разрешила своим друзьям бесплатные admission и drinks, что помешало Мортону сделать бизнес успешным. Во время краткой резидентуры Мортона в "Music Box" фольклорист Алан Ломакс слышал, как он играл. В мае 1938 года Ломакс предложил Мортону записать музыку и для Библиотеки Конгресса. Сессии должны были стать коротким интервью с музыкальными примерами для исследователей из Библиотеки Конгресса, но сессии расширились до более чем восьми часов, с Мортоном говорить и играть . Ломакс вёл более длительные, делая заметки, но не записывая. Ломакс интересовался днями Мортона в Сторивилле, Новый Орлеан, и рибальдскими песнями того времени. Хотя и неуверенно записывать их, Мортон обязал Ломакса. Из-за активного характера песен некоторые записи Библиотеки Конгресса США не были выпущены до 2005 года.

В этих Мортон утверждал, что родился в 1885 году. Мортоновцы, такие как Лоуренс Гуши, говорят, что Мортон знал, что если бы он родился в 1890 году, он был бы слишком молод, чтобы претендовать на роль изобретателя . Однако Мортон, возможно, не знал своего фактического дня рождения, и остается вероятность, что он говорил правду. Он сказал, что Бадди Болден играл в ragtime, но не, взгляд, не принятый некоторыми ораторами Болдена в Новом Орлеане. Эти словосочетания могут проистекать из различных определений "ragtime" и "".

Поножовщина, более поздняя жизнь и смерть

В 1938 году Мортон был зарезан другом владельца Music Box и получил раны головы и груди. Близлежащая единственная белая больница отказалась лечить его, так как в городе были практически изолированные учреждения. Его в черную больницу. Когда он находился в больнице, врачи оставили лед на его шерсти на несколько часов, прежде чем посетить травму. Его выздоровление от ран было неполным, и после этого он часто был Илл и стало не дышать легко. После этого инцидента его жена М потребовала, чтобы они покинули Вашингтон. Уорсинг астма отправила его в больницу в Нью-Йорке на три месяца. Он продолжал страдать от проблем с дыханием, когда он отправился в Лос-Анджелес с намерением восстановить свою карьеру. Умер 10 июля 1941 года, после -дневного пребывания в больнице общего профиля округа Лос-Анджелес.

Личная жизнь

В ноябре 1928 года в Гэри, штат Индиана, Мёбертран вышла замуж за шоугёрл.

Он был "очень набожным католиком", по словам Аниты Гялес, его давней спутницы. Его гравезит имеет большой четки, а не любую музыкальную образность.

Форма и вычисления

стиль Мортона сформировался из раннего среднего рагтайма и "крика", которые также эволюционировали отдельно в нью-йоркскую школу страйд- |. Игра Мортона также была близка к barrelhouse, который производил буги- .

Мортон часто играл мелодию мелодии правым большим пальцем, при этом звуковав гармонию над этими нотами пальцами правой руки. Это могло добавить резкий или "внеплановый" звук из-за игры затемнённой 5-й над мелодией. Этот que до сих пор может быть признан принадлежащим Новому Орлеану. Мортон также ходил в мажорных и второстепенных шестых по, вместо десятых или октафов. Играл основные свинговые ритмы как левой, так и правой рукой.

Несколько сочинений Мортона были музыкальными данями самому себе, включая "Winin 'Boy", "The Jelly Roll Blues" (подзаголовок "The Original Jelly-Roll"); и "Mr. Джелли Лорд ". В эпоху биг-бэнда его "King Porter Stomp", который Мортон написал десятилетиями ранее, стал большим хитом для Флетчера Хендерсона и Хи Гудмана; он стал стандартом, охватываемым большинством других свинг-групп того времени. Мортон утверждал, что написал некоторые мелодии, которые были другими, включая "Alabama Bound" и "T Rag". "Sweet Peter", который Мортон записал в 1926г., представляется источником мелодии хит-песни "All of Me", которая была приписана Джеральду Марксу и Сеймуру Саймонсу в 1931г.

Его музыкальное влияние продолжается в творчестве Ди Хаймана, Дэвида Томаса тса и Реджинальда Роб .

From the list below choose one of our FAQs topics, then select an FAQ to read. If you have a question which is not in this section, please contact us.

Скончался талантливый крымский гитарист-виртуоз Виталий Макукин

Будет ли Джаз Коктебель 2021? Да, будет! Даты уже определены!

Крымскотатарский музыкант Усеин Бекиров презентовал композицию с джазменом Майком Стерном

Фестиваль джазовой музыки пройдёт в Севастополе 12 сентября

В Коктебеле пройдет по набережной джазовый парад

В Крыму завершился Международный джазовый фестиваль Koktebel Jazz Party

На джазовом фестивале Live in Blue Bay выступят исполнители из Италии и США

17-й сезон джаза в Коктебеле пройдет на пяти площадках

Джордан Стэнли

Стэнли Джордан (Stanley Jordan)- американский джазовый и ф…

Паркер Чарли

Чарли Паркер (Charlie Parker),также известный как Птичий д…

Армстронг Луи

Луи Армстронг (Louis Armstrong), по прозвищу Сатчмо (Satch…

Колтрейн Джон

Джон Колтрейн – один из самых больших реформаторов джаза, …

Эллингтон Дюк

Дюк Эллингтон написал более 1000 произведений. По мнению Б…

Гиллеспи Диззи

Диззи Гиллеспи – феноменальный американский джазовый труба…

Бейси Каунт

Каунт Бейси (Count Basie) - американский джазовый пианист,…

Экстайн Билли

Hello there, You have done an incredible job. I'll definitely digg it and personally recommend to my .

Значение пианиста и композитора Джелли Ролл Мортона (Jelly Roll Morton) для истории джаза сейчас, спустя почти 80 лет после его смерти, недооценено. Сегодня мы вспоминаем этого человека, без особой скоромности называвшего себя изобретателем джаза, поскольку сегодня, 20 октября его юбилей. Дата 20 октября 1890 фигурирует в самых серьезных источниках, в церковном сертификате, хотя его родственники называли другой год. Но 20 октября уж точно. Что же касается изобретения джаза, то тут точный год называл сам изобретатель – 1902. Именно в этом году началась его работа пианиста-энтертайнера под хрустальными люстрами лучших публичных заведений Нового Орлеана. На самом деле один из первых “гигантов” джаза, Мортон был действительно выдающимся исполнителем, композитором и аранжировщиком. В своих аранжировках 20-х г.г. Мортон предвосхитил многие музыкальные тенденции времени, когда в моду вошли большие оркестры. Музыкант много раз менял профессии, успел побыть игроком, водевильным комиком, сутенером, но неизменно возвращался к музыке. Он много гастролировал в Чикаго, Лос-Анджелесе, быстро приобрел известность в качестве прекрасного пианиста, играющего в стиле, охватывающем и регтайм, и традиционный новоорлеанский джаз. В 1923 г. он переехал в Чикаго, где провел пять своих лучших лет. В это время он также гастролировал и записывался с разнообразными коллективами, в том числе и во главе собственного ансамбля Мортона – знаменитого “Red Hot Peppers”.

Это ежедневный выпуск "Музыкального повода". Подписывайтесь и вы не пропустите информации о музыкальных датах и событиях. Попса голимая в их число не входит, это в другом месте. Да, и ваши лайки тоже не помешают проекту. Спасибо

Джелли Ролл Мортон , сценическое имя из Фердинанда Джозефа Lamothe , является пианистом и певцом из джаза афроамериканца родился 20 октября 1890 г. в Новом Орлеане и умерла 10 июля 1941 г. в Лос-Анджелесе .

Резюме

биография

Креольского и французского происхождения, настоящее имя Фердинанд Джозеф Ламот; по словам профессора Лоуренса Гуши, его отчима звали Мутон, отсюда и псевдоним Мортон. Рулона желе , который дал свое прозвище является прокатным тортом с сексуальным подтекстом (сленговым названием влагалища). Джелли Ролл Мортон сделал больше, чем кто-либо, для создания того, что должно было называться джазом между 1922 и 1930 годами, после коллективных импровизаций короля Оливера и незадолго до великолепных соло Луи Армстронга .

Он родился в 1885 году в районе Сторивилл в Новом Орлеане . Согласно свидетельству о крещении, его родителями были Ф. П. Ламот и Луиза Монетт (в свидетельстве о крещении написано Лемотт и Монетт). Его бабушка Юлали Хако (настоящее имя Эулали Эко) была его крестной матерью.

Когда он прибыл в Чикаго в начале 1920-х, надменный, пренебрежительный, яркий, почти приводящий в ярость Джелли Ролл взял город штурмом. Он заявляет с крыш, что вся играемая там музыка - лишь бледное подражание его многочисленным стилям; что это он изобрел джаз: он даже называет дату: 1902 год. Его одежда идет от величайших портных, он любит оплачивать счета тысячедолларовыми купюрами, и в какой-то момент ему даже позируют бриллиант вместо резец. Его глубоко ненавидят все, кто его встречает, но в то же время очень уважают, потому что его музыкальная культура, его интерпретации, его потрясающая память впечатляют всех музыкантов, которые с ним общаются.

Играет в бильярд, карты, часто гуляет в компании двух женщин, потому что дамам он нравится. Говорят даже, что он был бы сутенером с очень значительным доходом. В музыкальном плане при простом упоминании его имени комнаты заполняются. И он записывает. В рулонах фортепьяно , затем диск соло фортепиано. Наконец, он формирует свою группу, для которой сочиняет и создает аранжировки.

С 1923 по 1929 год он был музыкантом музыкантов.

Великая Депрессия будет получить лучшее из него. Его эксцентричность, его показная манера представить себя плохо сказываются. Он продолжает играть кое-где, но это уже упадок. Подорванное различными эксцессами здоровье, он умер в Лос-Анджелесе в 1941 году, не успев в 1938 году записать на Circle Records Сагу о мистере Джелли Лорде (опубликованную в 1947 году), серию из 12 томов на 78 об / мин (45 красных дисков 30 см). , то есть 90 лиц, которые должны, наконец, повернуться на 85 об / мин для правильного прослушивания) (переиздано в LP LP в 1950 году) на основе интервью, проведенных в 1938 году в Кулидж-аудитории Библиотеки Конгресса, в котором дань уважения Джелли Ролл Мортон и восстановлены его путешествие. Это произведение, вероятно, представляет собой первую в истории "звуковую биографию" музыканта. Двадцать четыре пластинки со скоростью вращения 78 оборотов в минуту для Библиотеки Конгресса (под руководством Алана Ломакса ) в Вашингтоне и выпущенные на компакт-диске в 2005 году под названием The Complete Library of Congress Recordings (en), где он рассказывает о своей жизни, акцентируя внимание на дюжине замечательные импровизации на фортепиано. Его последние записи с Сиднеем Беше , Альбертом Николасом и Сиднеем де Пари датируются 1939 годом.

Джелли Ролл Мортон покоится на кладбище Калвери в Лос-Анджелесе .

Потомство

Можно наслаждаться атмосферой Нового Орлеана в начале XX - го века в фильме Литтл из Луи Маля (1978), фильм , посвященный Джелли Ролл Мортон.

Чарльз Мингус написал "Jelly Roll" как дань уважения своему альбому Mingus Ah Um 1959 года .

Джелли Ролл используется в качестве вторичного характера в романе Новеченто по Барикко , и в фильме , который вдохновил этот роман: The Legend 1900 ( Легенда о Пианист на океан ), с музыкой Эннио Морриконе , где его роль играет Кларенс Уильямс III .

Джелли Ролл Мортон | Jelly Roll Morton | Биография

М

Родился: 20 октября 1890 года

Дата смерти: 10 июля 1941 года

Джелли Ролл Мортон был американским пианистом и автором песен, самым известным за влияние на формирование современного джаза в 1920-х.

Кто такой Джелли Ролл Мортон?

Джелли Ролл Мортон родился 20 октября 1890 года (по некоторым источникам в 1885 году) в Новом Орлеане, штат Луизиана. Он порезал себе зубы в качестве пианиста в борделях своего родного города. Ранний новатор в жанре джаза, он прославился как лидер Red Hot Peppers Джелли Ролла Мортона в 1920-х годах. Серия интервью для Библиотеки Конгресса разожгла интерес к его музыке незадолго до его смерти, 10 июля 1941 года, в Лос-Анджелесе, штат Калифорния.

Ранние года

Фердинанд Джозеф Ламот родился 20 октября 1890 года (хотя некоторые источники сообщают о 1885 году) в Новом Орлеане, штат Луизиана. Сын креольских родителей, смешанных по расовому признаку — он был смесью африканцев, французов и испанцев, — в конце концов он принял фамилию своего отчима Мортона.

Национальная звезда

Поздняя карьера, смерть и наследие

Мортон управлял джазовым клубом в Вашингтоне, округ Колумбия, в конце 1930-х, когда он встретил фольклорист Алана Ломакса. Начиная с 1938 года Лоракс записал серию интервью для Библиотеки Конгресса, в которой Мортон предложил устную историю происхождения джаза и продемонстрировал ранние стили на фортепиано. Записи помогли возродить интерес к Мортону и его музыке, но плохое здоровье помешало ему устроить законное возвращение, и он умер в Лос-Анджелесе, Калифорния, 10 июля 1941 года.

Хотя Мортон, возможно, и не был изобретателем джаза, фанаты и эксперты считают его одним из великих новаторов художественной формы. Он был введен в Зал славы рок-н-ролла в 1998 году и удостоен награды Grammy Lifetime Achievement Award в 2005 году, что подчеркивает масштабное влияние его влияния как музыканта.

Читайте также: