Предоставление информации это кратко

Обновлено: 02.07.2024

· Предоставления информации – это действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

· Распространения информации – действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Требования к распространению и предоставлению информации:

ü Свободное распространение информации;

ü Информация, которая распространяется без использования СМИ, должна включать достоверные сведения об обладателе информации или об ином лице, ее распространяющем;

ü При возможности определения получателя информации, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от нее.

ü Предоставление информации осуществляется на основе добровольного соглашения сторон в том кругу, в котором распространяется информация

v Предусмотрены случаи, когда обязательно должна распространяться и предоставляться информация (в общем плане это отнесено к ведению ФЗ).

v Предусмотрен запрет на предоставление и распространение вредной или дефектной информации (разжигающая рознь, провоцирующая на войну и т.д.).

v В отношении интеллектуальной собственности действуют ст. ст. 1270, 1280 ГК РФ и т д.

- Некоторые ограничения связаны с распространением компьютерной информации, связанной с технологией ее использования.

- В ч. 2 ст. 1274 предусмотрено, что произведение, выраженное в цифровой форме, можно получить только в помещении библиотеки.

- Это связано с тем, что вы не можете контролировать копирование информации.

Непредоставление информации:

Ø ФЗ "Об информации" делает отсылку к другим законам относительно правомерных случаев непредоставления информации.

Ø В ст. 20 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов МСУ" перечислены правомерные основания отказа в предоставлении информации по запросу граждан и организаций.

Ø Можно выделить следующие основания:

1) дефекты самого запроса,

§ нет данных об информации, которую вы хотите получить,

§ нет данных о получателе информации;

2) дефекты содержания

§ информация не относится к деятельности того органа, в который поступил запрос,

§ информация относится к информации ограниченного доступа,

§ информация ранее уже предоставлялась пользователю,

§ в запросе ставится вопрос о правовой оценке акта соответствующего органа или проведения анализа деятельности этого органа или иной аналитической работы, которая напрямую и непосредственно не связана с защитой прав направившего запрос пользователя информации;

3) дефект распространения информации (была опубликована в СМИ или размещена в сети интернет).

Ø Неправомерное непредоставление предусмотрено в УК или КоАП, например недонесении о совершении тяжкого преступление, сокрытие информации при банкротстве, отказ от дачи показаний и т д.

Согласно ФЗ "Об информации":

· Предоставления информации – это действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

· Распространения информации – действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц.

Требования к распространению и предоставлению информации:

ü Свободное распространение информации;

ü Информация, которая распространяется без использования СМИ, должна включать достоверные сведения об обладателе информации или об ином лице, ее распространяющем;

ü При возможности определения получателя информации, лицо, распространяющее информацию, обязано обеспечить получателю информации возможность отказа от нее.

ü Предоставление информации осуществляется на основе добровольного соглашения сторон в том кругу, в котором распространяется информация

v Предусмотрены случаи, когда обязательно должна распространяться и предоставляться информация (в общем плане это отнесено к ведению ФЗ).

v Предусмотрен запрет на предоставление и распространение вредной или дефектной информации (разжигающая рознь, провоцирующая на войну и т.д.).




v В отношении интеллектуальной собственности действуют ст. ст. 1270, 1280 ГК РФ и т д.

- Некоторые ограничения связаны с распространением компьютерной информации, связанной с технологией ее использования.

- В ч. 2 ст. 1274 предусмотрено, что произведение, выраженное в цифровой форме, можно получить только в помещении библиотеки.

- Это связано с тем, что вы не можете контролировать копирование информации.

Непредоставление информации:

Ø ФЗ "Об информации" делает отсылку к другим законам относительно правомерных случаев непредоставления информации.

Ø В ст. 20 ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов МСУ" перечислены правомерные основания отказа в предоставлении информации по запросу граждан и организаций.

Ø Можно выделить следующие основания:

1) дефекты самого запроса,

§ нет данных об информации, которую вы хотите получить,

§ нет данных о получателе информации;

2) дефекты содержания

§ информация не относится к деятельности того органа, в который поступил запрос,

§ информация относится к информации ограниченного доступа,

§ информация ранее уже предоставлялась пользователю,

§ в запросе ставится вопрос о правовой оценке акта соответствующего органа или проведения анализа деятельности этого органа или иной аналитической работы, которая напрямую и непосредственно не связана с защитой прав направившего запрос пользователя информации;

3) дефект распространения информации (была опубликована в СМИ или размещена в сети интернет).

Ø Неправомерное непредоставление предусмотрено в УК или КоАП, например недонесении о совершении тяжкого преступление, сокрытие информации при банкротстве, отказ от дачи показаний и т д.

Статья 10. Распространение информации или предоставление информации

1. В Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Информация, распространяемая без использования средств массовой информации, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или об ином лице, распространяющем информацию, в форме и в объеме, которые достаточны для идентификации такого лица. Владелец сайта в сети "Интернет" обязан разместить на принадлежащем ему сайте информацию о своих наименовании, месте нахождения и адресе, адресе электронной почты для направления заявления, указанного в статье 15.7 настоящего Федерального закона, а также вправе предусмотреть возможность направления этого заявления посредством заполнения электронной формы на сайте в сети "Интернет".

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 364-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией.

5. Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

6. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

(information transfer) - действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или на передачу информации определенному кругу лиц.

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Субъективные признаки отказа в предоставлении гражданину информации

В статье исследуются субъективные признаки отказа в предоставлении гражданину информации, уголовная ответственность по ст. 140 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Предоставление информации о деятельности судов: к вопросу о выборе языка

Обосновывается правовая позиция автора по вопросу связанному с языком предоставления информации о деятельности судов. Осуществляется анализ нормативных правовых актов, как на федеральном уровне, так и на региональном.

Формирование информационной среды предоставления электронных услуг населению

Предоставление и раскрытие обществом информации с учетом последних изменений

Законодательство дает организациям право защищать информацию о себе, устанавливая режим коммерческой тайны.

Предоставление информации о сделках с производными финансовыми инстру- ментами

Рассматриваются основные принципы раскрытия информации о производных финансовых инструментах по международным стандартам финансовой отчетности, а также предложен комплекс мер, направленных на повышение качества представляемой инфо

Предоставление информационных услуг органами государственной власти во Франции

Анализируется развитие информационных услуг, предоставляемых французскими государственными органами. Рассматривается предоставление информации при помощи информационно-коммуникационных технологий во Франции.

Проблема предоставления информации из реестра акционеров акционерного общества

В статье анализируется проблема оперативности предоставления выписок из реестра акционеров акционерного общества, а так же предлагается путь решения данной проблемы.

Обеспечение информационной основы организации предоставления муниципальных услуг

Повышение удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг до уровня 90 % является одной из основных задач, стоящих перед органами власти в Российской Федерации.

Предоставление заведомо ложной информации как способ незаконного получения кредита

В статье рассматриваются теоретические вопросы, связанные с предоставлением заведомо ложной информации кредитору заёмщиком при получении кредита

Которые вопросы уголовной ответственности за отказ в предоставлении информации гражданину

Статья посвящена анализу уголовно-правового обеспечения права гражданина на информацию. В своей статье автор соотносит новейшее информационное законодательство со статьей 140 УК РФ.

Проблемы предоставления информации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество

В статье изложены актуальные проблемы предоставления информации о регистрации прав на недвижимое имущество. Предложены пути решения указанных проблем.

Об электронных сервисах для предоставления гражданам открытой экологически значимой информации

Исследуется возможность получения экологической информации в электронном виде в сети Интернет, приводится структурированный обзор электронных источников экологической информации.

Проблемы межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг

Цель. Выявить проблемы межведомственного взаимодействия в процессе предоставления государственных услуг и сформулировать рекомендации по их решению. Методы.

Проблемы межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг

Предоставление электронных муниципальных услуг, как необходимый инструмент информационного общества

В статье рассмотрены основные направления развития современных информационных технологий, с помощью которых осуществлена оптимизация предоставления услуг путем их перевода в электронный вид и обеспечение эффективного межведомствен

Похожие термины:

АГЕНТСТВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КРЕДИТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

MERCANTILE AGENCIESКомпании, специализирующиеся на предоставлении данных о кредитоспособности юр. и физических лиц. Бюро кредитной информации подразделяются на два вида - общие и специализированные. Сред

Закон о предоставлении точной информации о заемщиках

федеральный закон США (1970 г.), дающий право гражданам-заемщикам проверять и оспаривать информацию о себе (досье на себя), которой располагают специализированные кредитные агентства и банки; запрещ

Предоставление информации составляющей коммерческую тайну

(commercial secret information transfer) - передача на условиях, оговоренных законом, информации, составляющей коммерческую тайну и зафиксированной на материальном носителе, органам государственной власти, иным го

АГЕНТСТВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ КРЕДИТНОЙ ИНФОРМАЦИИ, КООПЕРАТИВНЫЕ

COOPERATIVE AGENCIES FOR CREDIT infoRMATIONВ США существует большое количество ассоциаций, к-рые обмениваются информацией о кредитах через кредитные отделы своих членов. Практически при каждой ассоциации производи

Стандарты раскрытия информации при предоставлении потребительских кредитов

В Приложении к письму Федеральной антимонопольной службы и Банка России от 26 мая 2005 года № ИА/7235/77-Т приведены рекомендации по стандартам раскрытия информации при предоставлении потребительских

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ДЕПОНЕНТАМ ВЫПИСОК С ИХ СЧЕТОВ ДЕПО И ОТЧЕТОВ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ЗАПРОСАМ

депозитарная операция, представляющая собой формирование документа содержащего информацию об операциях по счету депо, проведенных по поручению инициатора.




В настоящее время действующее законодательство имеет в своей базе нормативный документ, который регламентирует порядок, правила и требования предоставления информации. Что это такое, знают немногие, а тем более те, кто не имеет ничего общего с юриспруденцией. Некоторые нюансы и нормы этого правового акта изложены в настоящей статье.

Словарь терминов, используемых в законе

Некоторые термины и определения, которые применяются в названном нормативном акте, более четко определены законодателем, чтобы у граждан не возникало сомнений или двоякого понимания. Так, среди этих определений имеются следующие:

Здесь перечислены лишь некоторые из понятий. Для более полного получения информации обо всех определениях, используемых в федеральном законе, нужно заглянуть непосредственно в него.

предоставление информации

Виды информации

об информации информационных технологиях и о защите информации

Исходя из вышеизложенного, ее можно подразделить на следующие категории:

  • распространяемая свободно и без ограничений;
  • распространение которой возможно лишь в соответствии с договором;
  • распространение которой возможно только на основании законов;
  • распространение которой запрещено на территории РФ или ограничено.

Обладатели информации

Рассмотрим подробнее, кто является обладателем информации. Законодательным актом, регулирующим этот вопрос, установлено, что такими лицами могут быть физические лица, организации, а также сама Российская Федерация. Также обладателями могут быть субъекты РФ и муниципальные образования. Если рассматриваемым лицом являются последние три названных субъекта, то от их имени права и обязанности осуществляют соответствующие, уполномоченные на то должностные лица. В правомочия всех обладателей входят следующие правомочия:

  • предоставлять или частично предоставлять доступ к сведениям, устанавливать порядок предоставления информации и способы этого доступа;
  • применять находящуюся в собственности информацию по своему усмотрению;
  • осуществлять предоставление информации другим лицам путем заключения какого-либо соглашения или в случаях, определенных законом;
  • отстаивать свои права на информацию, если они нарушаются третьими лицами;
  • реализовывать другие права, предусмотренные или не запрещенные законодательством.

Помимо прав, на обладателя возлагаются и определенные обязанности. К таковым относят соблюдение интересов третьих лиц, их законных прав. Обладатель информации также должен защищать имеющиеся в его распоряжении сведения, а если они конфиденциальны, то ограничивать к ним доступ.

формы предоставления информации

Общедоступная информация

К названному виду относятся все те сведения, которые находятся в свободном доступе. Обычно это общеизвестные факты, а также сведения, которые не имеют ограниченного доступа. Предоставление информации, которая никем не ограничена, по сути является безвозмездной. Вместе с тем у нее может быть обладатель, который может потребовать, чтобы лица, ее использующие, указывали его как владельца.

Право на получение сведений

Граждане и юридические лица могут получать информацию любыми не запрещенными методами. Они могут проводить ее поиск во всех общедоступных ресурсах либо написать заявление о предоставлении информации. Примером может служить сеть Интернет, где в свободном доступе располагается не ограниченный объем свободных данных. Помимо этого, указанные лица вправе требовать получения необходимых им сведений от государственных органов или иных организаций. Запрос о предоставлении информации направляется им к обладателю интересующих сведений, тот, в свою очередь, рассматривает запрос, и если запрашиваемое не охраняется законом, не ограничено к распространению, то передает сведения заявителю. Подразумевается, что лицо вправе получать их в том случае, если они затрагивают его права и обязанности. Федеральным законом установлен перечень, к которым доступ не может быть запрещен или иным способом ограничен. Это информация:

  • о состоянии окружающей среды;
  • об осуществлении государственными органами своей деятельности;
  • о законах и других нормативных актах;
  • находящаяся в библиотеках и прочих открытых для публики местах;
  • другая, разрешенная к распространению.

Чтобы их получить, нужно оформить письмо о предоставлении информации и передать в соответствующий орган.

обладатель информации

Ограничение доступа

Общие положения ограничения доступа устанавливаются в ст. 9 рассматриваемого нормативного акта. В ней указано, что эти формы предоставления информации регламентированы законами РФ. Обусловлено это может быть различными факторами. Одними из них считаются: защита конституционного строя страны, здоровья и безопасности людей, их интересов, а также для сохранения обороноспособности России. Это, конечно, не все основания для ограничения доступа. Законодатель определил, что ограничение может быть подразделено в зависимости от того, какой характер конфиденциальности имеет информация. Так, она может обладать коммерческой тайной, банковской, служебной или какой-либо иной. Соответственно, в зависимости от того, к какому виду относятся сведения, их регулирует специальный закон. Например, порядок защиты и распространения банковской тайны описан в законодательстве, регулирующем банковскую деятельность. Именно в нем описан порядок разглашения сведений, а также перечислены случаи и лица, которым можно ее передавать.

письмо о предоставлении информации

Распространение

заявление о предоставлении информации

Фиксирование

Формы предоставления информации предусматривают, что в некоторых случаях передаваемые сторонами друг другу сведения должны быть задокументированы. Эта обязанность возлагается на контрагентов либо законом, либо подписанным между ними соглашением. В государственных органах документирование обязательно, и оно осуществляется в порядке, определенном правительством. С этой целью издаются специальные правила. Для целей реализации передачи информации между гражданами, а также между организациями, в том числе и государственными, устанавливается порядок использования электронной подписи. В определенных ситуациях стороны обязаны производить передачу информации с использованием такой подписи.

Защита

  • сохранности сведений от посягательств на них третьих лиц, от совершения ими в последующем каких-либо неправомерных действий, от уничтожения, копирования или распространения сведений;
  • сохранения секретности;
  • обеспечения доступа к сведениям.

Государство, осуществляя свои функции, обязано предпринимать необходимые действия для защиты. Они выражаются в установлении минимальных требований к отношениям, связанным с получением сведений, а также в определении ответственности за их неправомерное разглашение или иные противоправные действия. К требованиям об обеспечении безопасности, в частности, относятся:

  1. Предупреждение неправомерного доступа и последующей передачи третьим лицам, которые на то не имеют права.
  2. По возможности – установление фактов неправомерного доступа.
  3. Предотвращение негативных результатов, которые могут возникнуть в случае нарушения установленного порядка получения сведений.
  4. Постоянный контроль.

Ответственность

Как было указано выше, одной из функций государства является установление мер, направленных на защиту информации. Для этих целей законодательным органом вводятся в действие законы и иные нормативные акты, которыми предусмотрена ответственность за неправомерное использование информации. Ответственность, конечно же, градируется в зависимости от степени общественно опасного деяния. Она может предусматриваться разными законами и кодексами. Так, если нарушение весьма серьезно, то к виновнику может быть применена уголовная ответственность. Чуть менее опасные действия могут повлечь за собой ответственность, установленную административным законодательством. Как правило, наказание за такие правонарушения ограничивается штрафами. Если же проступок виновного лица не имеет признаков ни уголовного, ни административного деяния, то ответственность может быть дисциплинарной (если нарушитель является работником).

в целях предоставления информации

Таким образом, рассмотренный закон определяет только основные положения, регулирующие отношения между сторонами. Более подробные сведения о том, как она распространяется, какие сроки предоставления информации и другие важные моменты определяются специальными нормативными актами, издаваемыми для тех или иных правоотношений. Следование всем нормам законодательства как обладателями, так и получателем информации в совокупности обеспечит надлежащий ее оборот, не допустит нарушение третьими лицами прав и интересов других граждан и организаций.

Читайте также: