Право кратко для олимпиады

Обновлено: 02.07.2024

2. Род, как форма социальной организации после первобытного стада характеризуется:

а) объединением людей;

б) связью узами родства;

в) как общественная группа, сложившаяся для совместного ведения хозяйства;

г) все перечисленное.

3. Неолитическая революция произошла:

а) 10-15 тыс.лет до н.э.

б) 2 тыс. лет до н.э.

в) 5 тыс. лет назад

г) 1 миллион лет назад.

4. Органическая теория происхождения государства получила широкое распространение под влиянием идей:

в) Фомы Аквинского;

5. Парламентская республика существует в:

6. Фашистский режим в его классической форме в настоящее время существует в:

в) ни в одной стране мира;

7. Вырабатываются в ходе тысячелетий общественной практики и охватывают все сферы общественной и личной жизни:

8. Не является источником права в РФ:

а) правовой обычай;

б) юридический прецедент;

в) нормативно-правовой акт;

г) нормативный договор.

9. Российская Федерация - есть:

а) демократическое, федеративное, правовое, с республиканской формой правления;

б) демократическое, правовое, унитарное;

в) демократическое, с республиканской формой правления;

г) правовое, федеративное.

10. Единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации является, согласно Конституции РФ:

а) Правительство РФ;

г) Государственная Дума.

11. Какая из идеологий отстаивает приоритет прав и интересов личности по сравнению с интересами государства и общества?

12. Элемент правовой нормы, содержащий условия её действия:

13. Вопросы приема в гражданство РФ решает:

а) Верховный Суд РФ;

б) Правительство РФ;

в) Совет Федерации;

14. Истребление населения по расовым, национальным, религиозным признакам называется:

15. Административное право как отрасль права регулирует:

а) обязательственные отношения;

б) отношения в сфере управления;

в) договорные отношения;

г) трудовые отношения.

Напишите правильный ответ:

16. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом следующие виды собственности:

17. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют: __________________________________________________________________

  1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности

19. С. не оплатил проезд в трамвае. Льгот не имеет. Платить категорически отказывается. Нормы какой отрасли (каких отраслей) права нужно применить для разрешения данного спора?

20. Л. работает секретарем-референтом. Во время работы громко поет, из-за этого другие работники допускают ошибки и жалуются руководству. Нормы какой отрасли (каких отраслей) права нужно применить для разрешения данного спора?

21. Взыскание алиментов на несовершеннолетних детей возможно только после расторжения брака их родителей.

22. Одним из видов административных наказаний является предупреждение. По общему правилу оно налагается в устной форме.

23. Деньги – это ценные бумаги.

24. При вступлении в брак до 18 лет гражданин приобретает полную гражданскую дееспособность.

25. Опекун и попечитель – это понятия, характеризующие одну и ту же категорию субъектов гражданско-правовых отношений

26. Может ли Президент РФ наложить вето на Федеральный конституционный закон?

27. Родители Саши разведены. Мама запрещает Саше видеться с отцом. Имеет ли она на это право?

28. 15-летняя Маша собственник квартиры. Может ли Маша самостоятельно распорядиться ею (подарить)?

29. Решение о виновности или невиновности подсудимого, вынесенное коллегией присяжных заседателей называется приговором.

30. Договор о залоге должен быть заключен в письменной форме.

1) это форма государственного правления;

2) политическая власть в руках церкви;

3) сейчас такая форма в Ватикане;

4) существовала до н.э. в Иудее.

1) обозначает уровень развития;

2) основано на началах разума и справедливости;

3) качественная специфика, своеобразие материальной, духовной, социальной, политической сторон жизни;

4) имеет свою систему ценностей.

1) это незаконное применение силы;

2) субъектом применения силы является государство;

3) может быть прямой, косвенной и опосредованной;

4) способствует росту международной напряженности.

1) это самостоятельный вид юридической ответственности;

2) это вид юридической ответственности, которая применяется за наиболее опасные общественно-вредные деяний;

3) привлечение к этому виду юридической ответственности возможно только по нормам … кодекса;

4) только в данном виде ответственности возможно применение такой меры наказания как лишение свободы

1) это статусное состояние;

2) это статусное состояние может быть подтверждено, как правило, только одним документом;

3) этого статусного состояния невозможно лишить;

4) это статусное состояние является особой правовой связью лица с государством.

36. М. проживает в г.Омске. После смерти матери он получил в наследство домовладение, расположенное в г. Краснодаре. Он решил его продать. Покупатель проживает в г. Анапе. В каком из городов должен быть оформлен договор купли-продажи домовладения

37. К. учится в школе. Ему 14 лет. Бабушка подарила ему на день рождения 1000 рублей. Имеет ли он право купить велосипед у друга, которому 18 лет?

38. После окончания 9 класса Р. 14 лет обратился в магазин с просьбой принять его на работу грузчиком. Директор попросил его принести паспорт, но оказалось, что паспорта у него нет, а также нет трудовой книжки. Имеет ли право директор принять его на работу?

39. В. подал заявление об увольнении по собственному желанию 10 октября 2006 года. Через три дня он передумал. Директор, тем не менее, уволил его на основании заявления. Правильно ли поступил директор?

40. С. имеет большой стаж работы. Ему 60 лет. Он на пенсии и работать не планирует. Сын его друга В. 20 лет не может найти работу, так как у него нет стажа. Можно ли оформить на работу С. по трудовому договору, а работать будет В., который за это готов отдавать часть своего заработка

Олимпиады по праву | АПО

Олимпиады по праву | АПО запись закреплена

Недавно Министерством науки и высшего образования Российской Федерации был утвержден Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2021–2022 учебный год. Всего в список включено 86 олимпиад по разным профилям.

Анастасия Трубицына

Олимпиады по праву | АПО

Олимпиады по праву | АПО запись закреплена

В продолжение опубликованных ранее статей, затрагивающих вопросы гражданско-правового регулирования результатов интеллектуальной деятельности (объектов интеллектуальной собственности), предлагаем вам несколько наглядных и изложенных доступным языком кратких пособий от Всемирной организации интеллектуальной собственности.

Олимпиады по праву | АПО

Олимпиады по праву | АПО запись закреплена

В очередной статье, посвященной гражданскому процессу, предлагаем вам рассмотреть такие вопросы, как понятие судебного представительства, обязательное и добровольное представительство (их подвиды и основания для назначения), некоторые другие особенности правового регулирования данного института.

Олимпиады по праву | АПО

Олимпиады по праву | АПО запись закреплена

Олимпиады по праву | АПО

Олимпиады по праву | АПО запись закреплена

Предлагаем вам подборку записей лекций по гражданскому праву, прочитанных к.ю.н. А.А. Ивановым (курс лекций постепенно дополняется).

Олимпиады по праву | АПО

Олимпиады по праву | АПО запись закреплена

Предлагаем вам новый кроссворд, посвященный гражданскому процессу.

📌

По вертикали:
Показать полностью.
1. Форма подачи искового заявления.
2. Лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного, административного, гражданского или арбитражного дела, и которое вызвано для дачи показаний.
4. Лицо, пожелавшее вести свои дела через представителя, в гражданском процессе именуется … .
6. Законные представители несовершеннолетних.
7. Документ, в котором должны быть выражены полномочия представителя… .

📌

По горизонтали:
3. Принцип гражданского судопроизводства. Соблюдение закона всеми участниками.
5. Рассмотрев вопрос о допущении в дело третьего лица, судья выносит… .
8. До возбуждения дела обеспечение доказательств осуществляет… .

Работа юриста - очень интересная, но в то же время очень тяжелая. Это отражается и в олимпиадах по праву, для подготовки к ним нужно усвоить огромный объем информации. Поэтому кандидаты в команду Москвы интенсивно трудятся весь год, начиная с сентября и заканчивая апрелем, когда проходит финал всероссийской олимпиады.


Как попасть в сборную Москвы


Занятия для подготовки

В начале года проходит отборочное тестирование для учеников 7-11 классов. По его итогам формируются группы школьников, которые будут заниматься на бюджетной основе. Также в отдельную группу подготовки приглашаются обучающиеся, которые в соответствии с действующим Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников имеют право принимать участие в заключительном этапе олимпиады.

Занятия проходят на базе ведущих университетов Москвы. Курсы ведут преподаватели российских университетов, студенты, являющиеся победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады по праву.

Кроме занятий организуются выездные сборы и циклы интенсивной подготовки. В ноябре проходит подготовка к муниципальному этапу, в январе – к региональному, в марте – к заключительному. Занятия проходят несколько раз в неделю.

Самоподготовка

Кроме того, ежегодно к муниципальному этапу запускаются онлайн-курсы для школьников. По всем 24 предметам олимпиады публикуются материалы для подготовки, организационная информация и советы специалистов. Участники могут задавать вопросы жюри и подавать апелляции. Зарегистрироваться на курсы можно с помощью приглашения, которое выдается в школе вместе с листком участника.

Результаты участников регионального этапа по праву после апелляции

Время начала заседания апелляционной комиссии регионального этапа по праву

Предварительные результаты, порядок показа работ и апелляции III этапа по праву

Сканы работ участников и техническая сверка проверки регионального этапа по праву

Олимпиады по праву обычно проводятся в старших классах. Считается, что школьник уже прошел курс обществознания и имеет хотя бы минимальное представление о праве. Если в вашей школе есть предмет "основы правовой культуры", то для подготовки к олимпиаде будет достаточно внимательно его прочитать, включая все комментарии. Если же такого предмета нет, вооружитесь Конституцией и учебником по праву для школ или вузов (имеется в виду вводный курс).

Как подготовиться к олимпиаде по праву

  • Как подготовиться к олимпиаде по праву
  • Как подготовиться к олимпиаде
  • Как подготовиться к Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию самостоятельно

Каждый изучает в школе обществознание. Вспомните те азы права, которые приходилось изучать на этом предмете. Школьная олимпиада не предполагает выхода за рамки программы, ее смысл в выявлении у учеников глубоких знаний (а не просто зубрежки параграфов учебника) и умения рассуждать, искать нестандартные решения. Поэтому вашим основным материалом должен стать учебник по обществознанию.

В некоторых школах есть предмет "основы правовой культуры". Обычно его задача - углубление юридических знаний, которые даются в курсе обществознания. Если у вас есть такой предмет, материалы, которые вы по нему изучаете, очень помогут подготовиться к олимпиаде. При его отсутствии купите учебник по праву (вводный курс). Те вещи, которые будут вам не очень понятны из правовых вопросов, изучаемых на обществознании, ищите в нем.

Школьники - не юристы и даже не студенты-младшекурсники юридических факультетов. Поэтому основным законом, который вам понадобится для изучения, будет Конституция. Прочитайте ее внимательно. Также очень желательно приобрести и почитать комментарий к ней. Информация о разных отраслях права и их предметах обычно бывает хорошо представлена в учебниках.

Подготовка к олимпиаде по праву сложна тем, что для нее необходимо не просто прочитать как можно больше информации, но и научиться мыслить правовыми понятиями, а это обычно для школьника нелегко. Вчитывайтесь в определения, пытайтесь сравнить схожие термины и найти в них отличия. Поможет составление сравнительных таблиц - к примеру, сравнение форм правления.

На олимпиадах по праву иногда предлагается решить задачу. Это означает проблемную ситуацию, которую нужно разрешить путем применения правовых норм. Такие задачи можно найти как в учебниках по праву, так и в интернете. Чтобы научиться их решать, разберите несколько примеров решенных задач, а после этого попробуйте решить что-то самостоятельно. Часто бывает, что задача не имеет однозначного решения. В таком случае на олимпиаде необходимо будет продемонстрировать свои рассуждения - как и почему вы пришли к выводу, что нужно применять именно те правовые нормы, которые вы применяете.

Читайте также: