История литературы испании кратко

Обновлено: 02.07.2024

Новая книга — это тайна для читателя. Загадочная и привлекательная. Но как узнать, что скрыто под обложкой, и есть ли смысл тратить своё время, да и деньги на книгу, которая может разочаровать?

Сейчас много талантливых писателей, но также хватает пустышек, штампующих тексты ради хайпа. Чтобы не ошибиться в выборе, читайте наш сборник обзоров книг. Возможно, вы найдете новые шедевры, о которых ещё не слышали, или узнаете содержание книг, давно привлекших ваше внимание. Будьте в курсе того, что создают писатели и пользуйтесь инструментом, созданным специально для вас.

Обзор книг — это путеводитель в загадочном лабиринте печатных изданий.

Русский язык, а также многие другие иностранные наречия могут стать целым уникальным миром. Достаточно окунуться в историю произношения слов, разгадать таинственные загадки правил речи, а также узнать, как появлялись те или иные названия.

Это огромное количество интересного творчества, уникальные правила, отдельная история каждой буквы, множество поговорок и былин. Русский по всему миру считается уникальным, сложным, но вместе с тем чарующим и завораживающим.

Носители языка обязательно должны уделить ему больше внимания, чтобы понять всю глубину, смысл и оценить скрытую красоту. Родной язык не может быть скучным.

Хорошие книги актуальны во все времена и не стареют. Беллетристика, увидевшая свет в прошлом и позапрошлом веках, вызывает интерес и сейчас. В свободном доступе есть и Шекспир и Ремарк, а также многие другие авторы. Но кроме прочтения книг можно рассматривать отдельные аспекты в сюжете и события из биографии писателей.

В данном разделе собраны статьи, которые объединены одной темой — Зарубежная литература 19-20 веков. Но каждая из них — это отдельное небольшое исследование. Вы откроете для себя много нового, погрузившись в их изучение.

Мистификация Бранте, дети в сюжетах Шекспира, настоящая русалочка Андерсена и многие другие факты, о которых вы не догадывались. Читайте, удивляйтесь и получайте удовольствие!

Мы все можем наслаждаться одними и теми же объектами природы и произведениями искусства, но у всех нас нет одинакового опыта, вкуса, здравого смысла, способности сравнивать и отсутствия предрассудков, которые в идеале мы могли бы и должны иметь. (с) Юм

В книге "Обратная сторона картины" вы узнаете самые интересные факты про картины величайших художников, услышите уже знакомые имена - Малевич, Пикассо, Рублёв, Васнецов, Леонардо да Винчи, откроете для себя кое-что новое об их творчестве.

В книге рассказывается про искусство, начиная с фактов о самих художниках, заканчивая тайным смыслом картин и их секретном воздействии на смотрящего. Немногим людям удаётся увидеть за краской на холсте настоящую силу и душу картины.

Эта книга перевернёт ваше виденье в искусстве.

Рубрика посвящена как начинающим художникам, так и прославленным мастерам, внёсшим огромный вклад в мировое искусство. На её страничках можно найти истории написания известных шедевров и тех полотен, которые прославили своих создателей уже после их смерти.

Жизнеописания охватывают огромный период, начиная с эпохи Возрождения и продолжаясь до нынешнего времени.

Испанская литература возникла с становлением испанского языка в XII в. Во времена римлян и вестготов в Испании писали на латыни.

История испанской литературы разделяется на четыре крупные периода:

  • период зарождения, когда талантливые писатели пробуют свои силы на языке, ещё не вполне сложившемся;
  • период полного расцвета и блеска — эпоха Сервантеса, Лопе де Вега, Кальдерона, Аларкона;
  • период упадка и подражания, длившийся почти полтора века, едва отмеченный несколькими талантливыми сочинениями, и, наконец начавшийся с XIX в.
  • период возрождения, обещающий обновление и вторичный расцвет испанской литературы.

Содержание

Зарождение испанской литературы



Первый период в испанской литературе длился с XII до конца XV в. В северо-западной части Испании, там, где сохранилось независимое испанское население, зародился и кастильский язык. Кастильский язык находился под давлением латыни и долгое время оставался исключительно разговорным языком. В официальных документах царила латынь.

Песнь о моём Сиде

Романсы



Исторические хроники

Воспитательные произведения

Придворная литература



Рыцарские романы



Драматургия

Расцвет испанской литературы



Итальянское влияние

Фернандо де Эррера и Луис де Леон

Испанский религиозный эпос

Воспитательная литература

Историография

Пасторальный роман

Плутовской роман

Драматургия

Высокого уровня достигает в XVI в. драматическая поэзия. После пьес Энсины в испанской литературе наметилось два основных направления. Одни драматурги творят в традициях классической античности, подражая Плавту и Теренцию. Другие обращались к народным традициям и создавали самобытную испанскую комедию. К первой группе относятся Хуан де Вильялабос, Педро де Абрил и Хуан де Тимонеда.

Лопе де Вега



Аларкон

Кальдерон



Сервантес



Испанское барокко

Литература

Литература на русском языке

Ссылки

См. также

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).


Испанская литература - это то, что развилось на испанском языке в Испании . Классическая и поздняя испано -латинская литература, иудео - испанская литература и арабско-испанская литература , написанные соответственно на латыни , иврите и арабском языке , не могли быть включены в эту категорию . Он охватывает от первых поэтических выражений, сохранившихся на народном языке ( джархи ) до наших дней, более чем тысячелетнюю историю. Это ветвь романской литературы , которая дала начало еще одной важной ветви - латиноамериканской литературе .

Испанская литература включена в литературу на испанском языке , которая включает литературу на кастильском и испанском языках из всех испаноязычных стран . С другой стороны, он также включен в литературу Испании вместе с другими языками, на которых говорят в стране.

история испанской литературы

Средневековое время

Только с XIII века и исключительно в географическом смысле можно говорить о письменной испанской литературе . До этого периода предполагается сосуществование устно передаваемой поэзии на романском языке , как лирической , так и эпической , вместе с некоторыми культурными священными писаниями, языком выражения и передачи которых был латынь .

До 1950 -х годов было принято считать, что начало испанской литературы было положено эпическим произведением: Cantar de Mio Cid (XII век), произведением, которое обычно передавалось устно менестрелями . Литературная историография не принимала во внимание данные, предоставленные летописями до окончательной текстовой фиксации упомянутой песни-деяния . Эти данные относятся как к устной традиции в ее самой старой лирической версии, так и к романам - обе формы выражения, которые были частью народного наследия. В 1948 году Сэмюэл Миклош Стерн , венгерский исследователь, обнаружил в древних рукописях, сохранившихся в Каире , лирические строфы на романском языке альджамиада, названные джархами . В настоящее время предполагается, что они отражают не кастильский роман , а мосарабский роман .


  • Glosas Emilianenses ( 10 век ): первый текст, написанный в испанских романских формах. Это не совсем литературный характер. Он появился в рукописи Сан-Мильян-де-ла-Коголла . Текст читается так:

Конус Ayutorio нашего владельца Христа, владельца Сальваторе, чей владелец все еще чтит, чей владелец имеет мандат как Patre, как Spiritu Sancto, в силе сил. Phacanos Deus onmipotes такой serbicio fere, что denante ela sua face gaudioso seyamus.

Было указано, что этот текст из-за его характеристик может быть истолкован скорее как риоханская разновидность наваррско- арагонского романа .

  • Las jarchas ( 11 век ): Краткие лирические композиции любящего характера, написанные на арабском языке или на романском языке христиан, живших в Аль-Андалусе (мосарабский). Пример Ярча:
Vayse my corachón of mib.

Раб, ты вернешься ко мне?
Так плохо, мой помощник ли-ль-хабиб!

«Больной йед, когда ты выздоровеешь? Мое сердце выходит из меня.

О, Боже, обратится ли это ко мне?
Моя боль за любимого так ужасна!

Он болен, когда он выздоровеет?

Хронологически первой появляется Mester de Juglaría , состоящая из эпических песен , которые вначале имитируют французские шансоны , а затем реагируют на хорошо дифференцированную национальную тему, сгруппированную в несколько циклов, наиболее важные из которых связаны с Эль Сид семи младенцам Лары и родственнику Бернардо дель Карпио . По сравнению с французским эпосом, испанский эпос имеет очень заметные отличия:

  • Больший реализм по сравнению со сверхъестественными и фантастическими элементами французского эпоса.
  • Большая жизнеспособность: средневековые сюжеты и истории испанского эпоса позже сохранятся в классическом театре Золотого века , а также в старых и новых балладах до сегодняшнего дня в устной или даже письменной форме.
  • Он использует более простую и свободную рифму, ассонанс, в отличие от французского эпоса, написанного согласной рифмой .
  • Стих испанского эпоса анисложный (неправильный, разного размера, с преобладанием александрийского или 14-слогового с весенней паузой или цезурой почти всегда после седьмого слога), в то время как стих французского эпоса правильный, изосложный.

В этом месте мы могли бы также сгруппировать традиционную устную литературу джархов на мосарабском языке , cantigas de amigo на галисийском португальском языке и литературу трубадуров, которую на провансальском языке начинают писать некоторые каталонские трубадуры. Что касается кастильской лирики в этом столетии, почти ничего не сохранилось, за исключением некоторых остатков рождественских гимнов .

По словам Рамона Менендеса Пидаля , Cantar del Mío Cid был составлен около 1145 года, через сорок шесть лет после смерти Сида; Однако Антонио Убьето Артета исправил эту первоначальную гипотезу и датировал состав произведения примерно 1207 годом. Автор неизвестен, хотя он, должно быть, обладал некоторыми юридическими познаниями и, возможно, был связан с могильным культом, установленным вокруг гробницы. .. дель Сид в монастыре Сан-Педро-де-Карденья ; Менендес Пидаль считает, что из-за распространения географических названий, найденных в Кантаре, они могли быть двумя авторами, связанными с Сан-Эстебан-де-Гормас и Мединасели. ; рукопись скопировал некий Пер Аббат, Педро Абад.

  • Mester de Juglaría
  • Cantar de Mío Cid , автор неизвестен, хотя рукопись подписана Пером Аббатом (Педро Абад)
  • Автомобиль волхвов

Сигло XIII

    против Mester de Juglaría . Его высший представитель - Гонсало де Берсео .
    представляет три типа кантиг : друг, любовь и насмешки или проклятия.
    , майоркский философ 13 века, поэт, мистик, теолог и миссионер, считается создателем культурной каталонской литературы, языка, на котором он писал о философии; лекарство; физический; геометрия; астрономия; астрология; грамматика; богословие; религиозная и социальная мораль; образование; рассказ, роман и мистицизм как в прозе, так и в стихах, а также религиозная лирика с провансальским влиянием. Он является первым прозаиком-романистом, писателем-мистиком и писателем на новолатинском языке, который говорит на научном языке.
    , пропагандист кастильского языка, превосходный поэт галисийско-португальского языка и пропагандист Толедской школы переводчиков.

XIV век

XV век


В течение 15-го века возникает так называемый Pre -Renaissance , литературное производство росло экспоненциально, и самые выдающиеся поэты этого века - Хуан де Мена , Иньиго Лопес де Мендоса (маркиз Сантильяна) и Хорхе Манрике , который со своей работой Coplas a la Отец muerte de su прекрасно отражал христианское принятие смерти.

  • Ла Селестина : Испанская литература средневековья завершается этим произведением Фернандо де Рохаса .

Ренессанс

Исторический период средневековья в Европе известен как Возрождение, он включает в себя весь шестнадцатый век, хотя его прецеденты относятся к четырнадцатому и пятнадцатому векам, а его влияние заметно в семнадцатом.

Он начался в Италии и распространился по Европе, чему способствовало изобретение печатного станка.

Писатели Возрождения приняли в качестве образцов для подражания писателей классической античности и великих итальянцев XIV века Данте , Петрарка и Боккаччо . На это движение оказали влияние гуманисты, изучавшие культуру Греции и Рима, в том числе Эразм Роттердамский , Антонио де Небриха и Хуан Луис Вивес .

В средние века искусство было средством прославления Бога. В эпоху Возрождения центром мира является человек, поэты воспевают человеческую любовь, природу, поступки воинов, а также занимаются философскими и политическими проблемами.

Поэзия времен Карла V

Хуан Боскан , находящийся под влиянием итальянских художников и побуждаемый Навагеро , вводит новые формы, сочиняя множество высококачественных стихов.

Его друг Гарсиласо де ла Вега - окончательный преобразователь итальянских форм, использующий несложные стихи и типичные ресурсы итальянской поэзии: сонет, тройку, песню, лиру, внутреннюю рифму, отдельные стихи.

Ряд поэтов последовали по стопам, сформировав Петрарханскую школу, наиболее важными представителями которой являются:

  • Эрнандо де Акунья : Автор прекрасных сонетов.
  • Гутьерре де Цетина : автор мадригала Охос Кларос Серенос
  • Франсиско де Фигероа

Лирическая поэзия времен Филиппа II

Есть две тенденции:

  • Севильская школа : для нее характерны риторические украшения и темы человеческой и патриотической любви. Фернандо де Эррера - его высший представитель.
  • Школа Саламанки : ее основатель - Фрай Луис де Леон , она отличается сдержанностью и лаконичностью стиля. Он вдохновлен греко-латинскими мотивами и Библией.

Аскетизм и мистицизм

На появление этого жанра в Испании, похоже, повлияли более ранние зарубежные мистики, такие как Кемпис, Таулер, Рейсброк и т. Д. Среди первых писателей-подвижников - блаженный Хуан де Авила (1500-1569).

Важнейшими писателями-аскетами являются:

Золотой век: барокко


XVIII век: Просвещение и неоклассицизм

XIX век: романтизм и реализм

Испанскую литературу XIX века можно разделить на несколько этапов:

  1. До 1830 г. В этот период все еще преобладают стилистические тенденции 18 века , хотя начали появляться некоторые премантические писатели, такие как Руссо или Гете . - 1850 гг . Апогей романтической литературы . - 1870 гг . Движение реализма начинается . - 1898 гг . Максимальное великолепие реализма, доведенного до крайности натурализмом .

В 1898 году, с катастрофой 98 -го года, в области литературы начался двадцатый век .

Романтизм


Устав от скрупулезной строгости иллюстрированных писателей, таких как Хосе Мануэль, возникший в 1830-х годах под влиянием европейских доромантических писателей, таких как Гете или Руссо , испанского романтизма. Авторы-романтики восстают против всего, что установлено неоклассицизмом, их привлекает таинственное и они пытаются убежать от окружающего мира, испытывая отвращение к буржуазному и апатичному обществу, в котором им приходилось жить.

В это время консерваторы пытались сохранить свои привилегии, а либералы изо всех сил пытались их подавить. В Европе индустрия активно развивается и культурно растет, в то время как Испания, казалось, становилась все более изолированной, создавая имидж отсталой страны.

Первые проявления романтизма в Испании были в Андалусии , одним из величайших представителей которого была писательница Сесилия Бёль де Фабер-и-Ларреа, более известная под своим псевдонимом Фернан Кабальеро . Именно его отец Хуан Николас Бёль де Фабер опубликовал в Mercantile Journal of Cádiz серию статей в защиту театра Золотого века , а в Каталонии - в газете El Europeo , следуя модели Бёля и защищая умеренный романтизм и традиционализм. . Одним из главных пропагандистов домантизма был Мануэль Хосе Кинтана .

Поэзия

Самым ярким представителем поэзии романтизма является Хосе де Эспронседа ( 1808 - 1842 ), хотя следует отметить других поэтов, таких как Каролина Коронадо ( 1823 - 1911 ), Хуан Аролас ( 1805 - 1873 ), галицкий пастор Никомед Диас ( 1811 ). - 1863 ), Гертрудис Гомес де Авельянеда ( 1814 - 1873 ) и Пабло Пиферер ( 1818 - 1848 ).

Canción del pirata - это стихотворение, написанное Хосе де Эспронседа и впервые опубликованное в журнале El Artista в 1835 году.

театр


Неоклассический театр не смог проникнуться вкусами испанцев. В начале XIX века произведениям Золотого века все еще восхищались, неоклассики презирали эти произведения за то, что они не подчинялись правилу трех единиц (действие, место и время) и смешивали комическое с драматическим. Однако эти работы привлекли внимание за пределами Испании именно потому, что они не соответствовали идеалу, отстаиваемому неоклассиками.

Поздний романтизм

Уже во второй половине XIX века вкусы к историческому и легендарному отошли на второй план, а поэзия стала сентиментальной и интимной. Поэты находятся под влиянием немецкой поэзии, особенно Генриха Гейне .

Поэзия, в отличие от романа и театра, продолжает оставаться романтической (роман и театр будут следовать реалистической тенденции). Сосредоточьте свое внимание на том, насколько эмоциональным может быть стихотворение. Риторика уменьшается, а лиризм увеличивается, с любовью и страстью к прекрасному миру в качестве основных тем. Ищутся новые метрические формы и новые ритмы. Однородность романтизма превращается в множественность поэтических идей.

Наиболее представительными поэтами этого периода являются Густаво Адольфо Беккер , Аугусто Ферран и Розалия де Кастро , хотя они больше не побеждают в этом утилитарном и не очень идеалистическом обществе Реставрации. Писатели, занимающиеся проблемами современного общества, такие как Рамон де Кампоамор и Гаспар Нуньес де Арсе , вызывали большее восхищение , несмотря на то, что в настоящее время они не имеют особого критического значения.

Реализм

  • В Гальдосе, а затем в Кларине , Пардо Базане и Бласко Ибаньесе есть явные натуралистические влияния, но без научных и экспериментальных основ, которые Зола хотел напечатать в своих работах. Они разделяют только дух борьбы против консервативной идеологии и, во многих случаях, их подрывное поведение.
  • Реалистичный роман обычно отражает региональную среду, такую ​​как Переда в Кантабрии , Хуан Валера в Андалусии , Кларин в Астурии и т. Д. Бенито Перес Гальдос - исключение, так как он предпочитает селиться в городском пространстве Мадрида .

Также следует отметить рост сериала с такими авторами, как Мануэль Фернандес и Гонсалес .


Это поколение состоит из ряда писателей, которые считаются новым национальным классом. Период максимального совпадения как поколения пришелся на 1980-е годы. Это поколение состоит из: Педро Антонио де Аларкон , Хосе Мария де Переда , Бенито Перес Гальдос , Хуан Валера , Леопольдо Алас Кларин , Эмилия Пардо Базан и Армандо Паласио Вальдес .

Поэзия

Верно, что ко второй половине XIX века роман стремительно эволюционировал в сторону реализма , но этого не произошло с лирикой и театром, трансформация которого была менее бурной, и они все еще продолжали пропитываться романтизмом до конца XIX века. век.

Этот поздний романтизм более очевиден, чем реален; иногда ему недостает содержания и лирической экзальтации, которой предавался романтик. Это связано с обществом, поскольку это было время буржуазии, которая укрепила Реставрацию 1875 года . Это общество, закладывающее основы капитализма и делающее первые шаги индустриализации страны, не оставляло места людям, бескорыстно восхищавшимся искусством.

Наиболее представительными писателями являются Гаспар Нуньес де Арсе и Рамон де Кампоамор , иногда связанные с романтизмом как противники этого движения, потому что в этом позднем романтизме еще были небольшие следы от Густаво Адольфо Беккера и Розалии де Кастро .

театр

Испанский реалистический театр описывает дугу от самых консервативных и некритических позиций до самых прогрессивных и едких: от высокой комедии Аделардо Лопеса де Аяла и Вентуры де ла Вега до этически беспокойного театра Бенито Переса Гальдоса и жесткой критики Энрике . Гаспар и Римбау , драматург. Наряду с этими авторами возобновился интерес к костюмированному образу жизни, отраженный более консервативной буржуазной публикой через такие жанры, как zarzuela или жанр мальчика, sainete или театр в течение нескольких часов. По сути, это был театр уклонений, который старался не ставить перед буржуазией проблемы совести. Наряду с этим была предпринята попытка возродить старые консервативные ценности чести с помощью инициатив по возрождению романтической исторической драмы Мануэля Тамайо-и-Бауза или неоромантизма математика Хосе Эчегарая .

Зарождение литературы Испании

Поэзия периода становления представлена романсами. Они первоначально зародились в народной среде, как образцы испанского фольклора и посвящались героической борьбе испанцев с маврами. Чуть позже появились романсы с историческими, рыцарскими, любовными, сатирическими сюжетами.

Не менее популярными в то время были произведения религиозной и воспитательной направленности, созданные Гонсало де Берсео и Хуаном Лоренсо-Сегурой.

Зачинателем исторических хроник считается испанский король Альфонсо Мудрый, сочинявший стихи. Он стал автором исторического труда, в котором изложены факты от эпохи зарождения испанского государства до смерти отца короля Альфонсо Мудрого.

Теме воспитания были посвящены поэмы Хуана Мануэля, Хуана Руиса, Рабби Санто.

Таким образом, на начальном этапе своего становления литература Испании была представлена следующими тематическими направлениями:

  • любовные сюжеты;
  • рыцарские сюжеты;
  • сатирические произведения;
  • исторические хроники;
  • дидактические произведения.

Придворная и рыцарская литература Испании XV столетия

Готовые работы на аналогичную тему

Особенностью жанровой разновидности испанской литературы являются придворная и рыцарская литература - направления, получившие особую популярность в XV веке.

Придворная литература по своей сути была утонченной, но с налетом искусственности, претенциозности. Известностью пользовались поэтические произведения Энрикe де Вильена, маркиза Сантильяна, Хуана де Мена.

XV век является временем зарождения испанской драматургии. Вместо сюжетов на религиозные темы появляются сатирические пьесы, трагикомедии.

Таким образом, на данном этапе основными особенностями развития испанской литературы стали:

  • развитие рыцарского романа и придворной литературы;
  • развитие исторических и биографических хроник;
  • зарождение испанской драматургии.

Период расцвета литературы Испании

Расцветом, или золотой эпохой, испанской литературы считается время от XVI и половины XVII века. Испанский язык приобретает статус международного. Особенностью большинства произведений становится их подражательный характер итальянской культуре. Основными последователями итальянской культуры были Хуан Боскан и Гарсиласо де ла Вега. Им противостояли Антонио де Вильегас, Грегорио Сильвестре, Луис Бараона де Сото, Хуан Руфо, которые проповедовали народные традиции в своем творчестве. Это сопротивление заложило основу двух преобладающих направлений поэзии, дошедших до сегодняшних дней.

Литература Испании стала родоначальницей оригинального жанра прозы, называемой плутовским романом, без прикрас рассказывающей о нравах и человеческих характерах.

Не меньшим расцветом характеризуется драматическая поэзия, развивавшаяся в двух направлениях - одно следовало канонам античности, а другому была свойственна народность. На самую высокую ступень поднял театр выдающийся драматург, поэт, писатель, выразитель чувств народа Лопе де Вега.

Возникший к концу XVII века кризис в культуре Испании приводит к упадку всех жанров литературы. Некоторое оживление национальной литературы начинается со второй половины XVIII века, когда ней появляются произведения – переводы французского, делаются попытки возрождения театрального искусства.

Получает расцвет испанский роман в основном в лице Цецилии Боль де Фабер, известной под псевдонимом Фернан Кабальеро; Мануэля Фердинанд Гонсалес, Педро Антонио де Аларкон.

Основными темами литераторов Испании XX века стали антифашистская борьба, современный мир и человечество, влияние достижений цивилизации на природу. Среди имен можно выделить имена писателей Макса Аубу, Мигеля Делибеса, драматургов Алехандро Касона, Антонио Буэро Вальехо.

Испанская литература – это часть мировой литературы. Она в числе других национальных литератур прошла путь от зарождения до расцвета. Многообразие ее жанров убеждает читателей и исследователей в ее своеобразии и богатстве традиций.

Читайте также: