То т 150к кратко
Обновлено: 05.07.2024
Техническое обслуживание трактора Т-150, выпускаемого на заводе ХТЗ, представляет собой спектр планово-предупредительных работ, которые проводятся с целью увеличения ресурса машины. Своевременное выполнение этих процедур позволяет выявить неисправности на ранней стадии, защитить механизмы, подверженные особо сильной нагрузке, а также от чрезмерного износа. Благодаря этому снижается риск внезапной поломки, что особенно важно при сезонных сельскохозяйственных работах, в которых зачастую используется эта спецтехника. Точный перечень действий зависит от очередности техобслуживания и пробега.
ТО №1: основные процедуры
Первое техническое обслуживание Т-150 выполняется через 60 отработанных моточасов и повторяется с заданным интервалом. В список процедур входят следующие действия:
- Визуальный осмотр, обмывка корпуса.
- Проверка качества натяжения приводных ремней генератора и компрессора с вентилятором, в случае необходимости их регулируют.
- Определение давления в покрышках трактора, их подкачивание в случае недостаточного числа атмосфер.
- Проверка АКБ, при необходимости — доливка дистиллированной жидкости.
- Осмотр креплений, их подтягивание.
- Обновление смазочных составов, контроль уровня масла в картере, КПП и гидробаке заднего навесного оборудования.
- Проверка состояния опорных катков, наличия смазки на осях центральной тяги задней навески.
- Определение уровня охлаждающего состава в радиаторе, его дозаправка при недостаточном количестве.
- Проверка объема отстоявшегося и прошедшего фильтрацию горючего в баках двигателей.
- Техобслуживание воздухоохладителя, диагностика состояния распыляющего сопла, очистка внутренних поверхностей и фильтров.
Перечень действий по ТО №2
Второе техническое обслуживание трактора Т-150 осуществляется по прошествии каждых 240 моточасов эксплуатации. К действиям по первому ТО прибавляются следующие процедуры:
- Проверка расстояния между кольцом рычагов муфты сцепления и стаканом подшипника, его изменение согласно регламенту, а также диагностика тормозка вала муфты и тормозной системы.
- Промывка кассеты, фильтра и дефлектора в системе воздухоочистителя, нанесение масла на поверхность первой.
- Техобслуживание системы питания, которое выражается в сливе отстоявшегося горючего, замену фильтра грубой очистки и промывку фильтра тонкой очистки, а также удаление отложений с крышки бака.
- Процедуры с электрооборудованием. Сюда относится осмотр креплений АКБ, очистка поверхностей батареи, нанесение смазки на окислившиеся клеммы и контакты, диагностика проводки и изоляция поврежденных мест в случае их обнаружения.
- Протяжка креплений мотора, кабины трактора, КПП, кардана, а также бугелей заднего моста и валов навесного оборудования.
- Замена масла в картере.
- Проверка уровня смазочной жидкости в колесах цапф балансирующих устройств, опорных катках, конечных передачах и амортизаторах ходовой.
- Обработка валовых подшипников, рулевых тяг, шлицев кардана.
- Промывание турбокомпрессорного фильтра, сапуна заднего моста.
Кроме того, через каждые 480 моточасов проводится повторное техническое обслуживание трактора Т-150. В него входит механическая очистка циклонных фильтров воздухоочистителя, регулировка расстояния между клапанами мотора и коромыслом, проверка муфты редуктора и доливка в полость привода масла. Также в ходе промежуточного техобслуживания проводится промывка фильтров нагнетания гидросистемы КПП и заднего навесного оборудования, наносится смазка на подшипники карданных крестовин.
Алгоритм выполнения ТО №3
Третье техническое обслуживание трактора Т-150 выполняют спустя каждые 960 моточасов или после расхода 19200 л горючего. Процедура включает диагностику основных узлов техники, промывание фильтрующих частей и замену изношенных элементов, подзарядку аккумулятора при разряде на 25 и 50% в зимний или летний сезон. Также при третьем техническом обслуживании трактора Т-150 проводятся следующие действия:
- Обработка узлов системы зажигания.
- Регулировка центрального тормоза.
- Диагностика промежуточной опоры карданной передачи.
- Изменение зазора в подшипниках ведущих шестерен главных передач.
- Изучение состояния подшипников колесных редукторов, их настройка.
- Промывка картеров дизтопливом, заливка свежего масла.
- Заправка опоры карданного привода ВОМ-механизма солидолом с нагнетанием до выдавливания излишков, смазывание троса вала тахографического устройства.
Промежуточное третье техническое обслуживание трактора Т-150 выполняется спустя каждые 1920 моточасов. Процесс включает продувку пространства между циклонными фильтрующими элементами воздухоочистителя, диагностику стартера с разбором, промывание сетки маслозаборного устройства и механическую очистку головки цилиндров от следов копоти.
Действия при эксплуатации в сложных условиях
Дополнительные процедуры требуются при использовании спецтехники в особо сложных условиях. Рекомендации:
- При работе на песчаном грунте и в пустыне требуется выполнять заливку дизеля и масляную заправку по закрытой технологии. Во время каждого ТО №1 необходимо промывать кассету с дефлектором воздухоочистителя, а также фильтрующий элемент пускового устройства.
- При использовании техники во время сильных морозов рекомендовано сезонное техобслуживание, предпусковой прогрев мотора и заправка арктическим дизтопливом, если температура воздуха опускается ниже -30 градусов по Цельсию.
- Во время эксплуатации на болотистом грунте рекомендуется ежесменная чистка наружных частей радиаторов, осмотр механизмов ходовой и силовой части на предмет попадания жидкости, по необходимости — замена масла.
- При работе на каменистых участках перед каждой сменой требуется осматривать ходовую и защитные приспособления на предмет механических повреждений, проверять качество крепления сливных горловин картеров.
Своевременное техническое обслуживание трактора Т-150 существенно продлит срок его эксплуатации, позволит избежать дорогостоящего ремонта в разгар работ.
06 августа 2018
Проведение технического обслуживания необходимо для содержания трактора в постоянной исправности. Для тракторов Т-150 и Т-150К установлено пять видов технического обслуживания: ежесменное, три периодических (№ 1, № 2, № 3) и сезонное (для подготовки трактора к зимнему или летнему периодам эксплуатации). Предусмотрены также правила технического обслуживания трактора Т-150 в особых условиях эксплуатации.
Эксплуатация трактора Т-150 без проведения работ планового технического обслуживания запрещается. В зависимости от условий работы трактора допускается отклонение от установленных сроков в пределах +20%.
При подготовке трактора Т-150 к работе
- Выполнить работы очередного планового технического обслуживания.
- Проверить комплектность трактора Т-150.
- Устранить неисправности, обнаруженные во время работы и осмотра трактора.
- Установить давление в шинах, соответствующее виду выполняемых работ.
- Прогреть двигатель трактора Т-150.
- Проверить работу: двигателя; механизмов управления трактором; гидравлической системы; освещения и сигнализации; тормозов и пневматической системы.
Во время работы трактора Т-150
Следить за показаниями приборов, сигнализационными лампами и цветом выхлопных газов. Прислушиваться к работе двигателей и агрегатов силовой передачи. С появлением необычных шумов остановить трактор Т-150, выявить и устранить причину неисправности.
После окончания смены:
Если трактор работает в очень пыльных условиях (культивация, боронование), снять бумажные фильтры, вытряхнуть пыль, слегка постукивая по ним ладонью. Категорически запрещается стучать фильтром о твердые предметы.
1. Осмотреть и обмыть трактор Т-150.
2. Проверить и при необходимости отрегулировать: натяжение ремней привода вентилятора, генератора и компрессора; давление в шинах (трактора Т-150К).
3. Проверить аккумуляторную батарею, если необходимо, очистить верхнюю поверхность и вентиляционные отверстия в пробках; долить дистиллированную воду.
4. Проверить путем внешнего осмотра состояние наружных креплений трактора, если надо, подтянуть их.
5. Выполнить работы по смазке трактора Т-150. Проверить уровень масла и при необходимости долить:
- в картер двигателя СМД-60; коробку передач;
- в бак гидросистемы заднего навесного устройства и редуктор ВОМ (при их использовании);
- опорные катки, поддерживающие ролики и направляющие колеса (трактора Т-150, при отсутствии течи проверка уровня масла в ходовой системе производится через 120 моточасов);
- в бак рулевого управления (Т-150К).
Смазать ось и цапфы центральной тяги заднего навесного устройства (при его использовании).
6.Проверить уровень и при необходимости долить : охлаждающую жидкость в радиатор; отстоявшееся и отфильтрованное топливо в баки основного и пускового двигателей П-350.
7. Провести обслуживание воздухоохладителя: проверить работу сопла-распылителя и при необходимости прочистить; вытряхнуть фильтры.
- Осмотреть и обмыть трактор Т-150.
- Проверить и при необходимости отрегулировать:
- натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора;
- зазор между стаканом подшипника включения и кольцом отжимных рычагов муфты сцепления;
- тормозок вала муфты сцепления;
- тормоза и их привод;
- давление в шинах (Т-150К).
- Провести обслуживание воздухоочистителей: промыть кассету и дефлектор воздухоочистителя основного двигателя трактора Т-150, смочить кассету в масле (в осенне-зимний период, при отсутствии пыли, обслуживание производится через 480 моточасов);промыть фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя П-350, отжать, затем смочить в масле и снова отжать.
- Провести обслуживание системы питания:
- слить отстой из топливного бака, фильтра грубой очистки топлива;
- промыть первую ступень фильтра тонкой очистки топлива;
- очистить и промыть крышку топливного бака основного двигателя.
- Провести обслуживание электрооборудования:
- проверить крепление аккумуляторной батареи;
- очистить верхнюю поверхность ее и прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
- очистить и смазать окислившиеся выводные клеммы и наконечники проводов;
- проверить уровень электролита в каждом аккумуляторе и при необходимости долить дистиллированную воду;
- проверить состояние электропроводки, изолировать поврежденные места.
- Проверить и при необходимости подтянуть крепления всех агрегатов и механизмов трактора, обратив особое внимание на крепления: двигателя, кабины, бугелей заднего моста, нижнего и верхнего валов заднего навесного устройства, коробки передач, конечных передач, болтов карданных передач. Кроме того, по колесному трактору Т-150К: бугеля задней опоры шарнира рамы, проставочного корпуса муфты сцепления, пальцев гидроцилиндра и механизма рулевого управления, стремянок рессор, по гусеничному трактору Т-150 — ходовой системы.
- Заменить масло в картере двигателя.
- Проверить уровень масла и при необходимости долить: в редуктор пускового двигателя; коробку передач; опорные катки; поддерживающие ролики; направляющие колеса цапфы балансиров (трактора Т-150); бак гидросистемы заднего навесного устройства и редуктор ВОМ (при их использовании); бак рулевого управления (трактора Т-150К); конечные передачи; гидроамортизаторы ходовой системы.
- Смазать:
- подшипники вала и механизма выключения муфты сцепления;
- шарниры цилиндров и тяги рулевого управления (трактора Т-150К);
- шлицевые соединения карданных валов заднего моста, редукторы ВОМ (при их использовании);
- верхнюю ось цапфы центральной тяги заднего навесного устройства (при его использовании);
- валы разжимных кулаков тормозов (трактора Т-150К);
- втулки валов и наконечников тяг механизма управления (трактора Т-150).
- Очистить ротор центрифуги, удалив отложения.
- Промыть: фильтр турбокомпрессора; фильтры нагнетания гидравлической системы коробки передач гусеничного трактора; сапун заднего моста.
- Проверить уровень и при необходимости долить: охлаждающую жидкость в радиатор; отстоявщееся и отфильтрованное топливо в баки основного и пускового двигателей.
- Провести обслуживание воздухоохладителя: проверить работу сопла распылителя и при необходимости прочистить, вытряхнуть фильтры.
Дополнительно через каждые 480 моточасов (через одно ТО № 2)
- Прочистить ершом внутреннюю поверхность циклонов воздухоочистителя.
- Проверить и при необходимости отрегулировать:
- зазоры между клапанами и коромыслом двигателя;
- муфту сцепления редуктора пускового двигателя.
- Долить масло в полость привода редуктора пускового двигателя.
- Очистить и промыть: фильтр горловины бака рулевого управления (трактора Т-150К); фильтр нагнетания гидравлической системы коробки передач; фильтр гидравлической системы заднего навесного устройства.
- Смазать подшипники крестовин карданных передач.
1. Осмотреть и обмыть трактор.
2. Провести общую диагностику основных агрегатов трактора Т-150. При этом определить степень изношенности и остаточный ресурс гильзо-поршневой группы, механизма газораспределения, подшипников коленчатого вала двигателя и агрегатов силовой передачи. Если они не нуждаются в ремонте, провести работы, перечисленные ниже. Для нового трактора Т-150 диагностика проводится через 1920 моточасов,
3. Проверить и при необходимости отрегулировать:
- зазоры между клапанами и коромыслами двигателя СМД;
- натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора;
- зазор между стаканом подшипника выключения и кольцом отжимных рычагов муфты сцепления; тормозок вала муфты сцепления; муфту сцепления редуктора пускового двигателя П-350; тормоза и их привод;
- подшипники: ведущей шестерни главных передач заднего и переднего мостов; конечных передач; промежуточной опоры карданов привода заднего моста (Т-150К);
- регулятор давления пневматической системы (с промывкой всех деталей);
- агрегаты гидравлических систем; давление в шинах (Т-150К);
- подшипники опорных катков (Т-150); направляющих колес (Т-150);
- положение промежуточного звена натяжителя гусеницы, устранив зазор между его упором и упором на раме; натяжение гусениц (Т-150).
4. Провести обслуживание воздухоочистителей: промыть кассету и дефлектор воздухоочистителя основного двигателя, смочить кассету в масле, прочистить ершом внутреннюю поверхность циклонов; промыть фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя, отжать, а затем смочить его в масле и снова отжать.
5. Провести обслуживание системы питания:
- заменить фильтрующие элементы фильтра 2ТФ-3 первой ступени и элемент фильтра-кронштейна второй ступени тонкой очистки топлива с промывкой полостей; промыть фильтр грубой очистки топлива; проверить и при необходимости отрегулировать топливный насос и форсунки (на стенде) с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе, а также правильность подключения трубок высокого давления к штуцерам насоса;
- слить отстой из топливного бака и удалить из топливной системы воздух;
- очистить и промыть крышку и фильтр топливного бака основного двигателя;
- промыть сетчатый фильтр топливоподводящего штуцера карбюратора и отстойник топливного бачка пускового двигателя.
- очистить верхнюю поверхность аккумулятора батареи и прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
- очистить и смазать окислившиеся выводные клеммы и наконечники проводов;
- проверить уровень электролита в каждом аккумуляторе и при необходимости долить дистиллированную воду;
- проверить степень заряженности батареи и при необходимости подзарядить или заменить ее заряженной;
- проверить состояние электропроводки, поврежденные места изолировать;
- проверить правильность показаний контрольных приборов;
- проверить и при необходимости отрегулировать реле-регулятор;
- проверить плавность и легкость вращения якоря генератора;
- проверить зазор между электродами свечи и контактами прерывателя магнето и при необходимости отрегулировать, смочить маслом фетровый фитиль.
При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (при установившейся температуре окружающего воздуха +5° С и ниже):
При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (при установившейся температуре окружающего воздуха +5° С и выше):
В случае эксплуатации тракторов Т-150/Т-150К в особых условиях (в пустыне, на песчаных и болотистых почвах, каменистом грунте) сохраняется принятая периодичность технического обслуживания в установленном объеме, а также вводятся дополнительные или чаще выполняются перечисленные ниже работы.
В условиях пустыни и на песчаных почвах.
- Заправлять двигатель СМД маслом, а топливный бак дизельным топливом только закрытым способом.
- При каждом техническом обслуживании № 1:
- промыть кассету и дефлектор воздухоочистителя основного двигателя и смочить маслом;
- промыть фильтрующий элемент пускового двигателя и смочить маслом.
В условиях низких температур.
В тех районах страны, куда не поставляются зимние сорта масел, для всех агрегатов, кроме двигателя, с момента установившейся среднесуточной температуры ниже 0° С применять смесь из двух частей летних сортов масла и одной части веретенного АУ.
На болотистых почвах.
- Ежесменно проверять и при необходимости очищать наружные поверхности радиаторов системы охлаждения и смазки, блок двигателя.
- При работе в лесу очищать трактор Т-150 от порубочных остатков.
- После преодоления водных препятствий или заболоченных участков местности убедиться в отсутствии воды в агрегатах силовой передачи и ходовой системы. Если в отстое обнаружена вода, заменить масло.
На каменистом грунте.
Ежесменно проверять путем наружного осмотра, нет ли повреждений ходовой системы и защитных устройств трактора, а также проверять крепления сливных пробок картеров агрегатов трактора Т-150.
Техническое обслуживание трактора Т-150
Чтобы трактор работал длительное время без перебоев, необходимо своевременно и высококачественно выполнять операции, предусмотренные всеми видами технического обслуживания, которые установлены для трактора. Обслуживание в целом предполагает очистку трактора от грязи, заправку топливом и водой, смазку, проверку состояния сборочных единиц и систем, их регулировку, а также устранение различных неисправностей, обнаруженных при осмотре и во время работы.
Предусмотрено проведение ежесменных и периодических обслуживание Последние проводятся через определенные промежутки времени, в течение которых работал трактор. Длительность этих интервалов устанавливают, исходя из количества часов работы двигателя (определяют по мотосчетчику) или с учетом количества израсходованного топлива.
Ежесменное техническое обслуживание проводят в начале работы и в перерыве между сменами на полевом стане тракторной бригады или на месте работы трактора с выездом на поворотную полосу. Одновременно проводят обслуживание работающих с трактором сельскохозяйственных машин в соответствии с правилами, изложенными в руководствах по их эксплуатации.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Для трактора Т-150К установлено пять видов технического обслуживания: ежесменное, три периодических (№ 1, 2, 3) и сезонное (при подготовке тракторов к зимней или летней эксплуатации).
Периодические обслуживания необходимо проводить по предварительно составляемым графикам для каждого трактора. Строгое соблюдение графика будет способствовать своевременному проведению технического обслуживания.
Правила технического обслуживания
При подготовке трактора к работе
1. Выполняйте работы очередного планового технического обслуживания.
2. Проверьте комплектность трактора.
3. Устраните неисправности, обнаруженные во время работы и при осмотре трактора.
4. Установите давление в шинах, соответствующее виду выполняемых работ.
5. Прогрейте двигатель.
6. Проверьте работу: двигателя; механизмов управления трактором; гидравлических систем; освещения и сигнализации; тормозов и пневматической системы.
Во время работы трактора
Следите за показаниями приборов, сигнализационных ламп и цветом выхлопных газов. Прислушивайтесь к работе двигателя и агрегатов силовой передачи. При появлении необычных шумов остановите трактор, выявите причину неисправности и устраните ее.
При замене масла в агрегатах трактора
Слив масла производите сразу после остановки прогретого трактора.
Запрещается эксплуатация трактора без проведения работ планового технического обслуживания.
В зависимости от условий работы трактора допускается отклонение от установленных сроков проведения планового технического обслуживания в пределах ±20%.
Трактор Т-150К – это мощная сельскохозяйственная машина, имеющая четыре ведущих колеса, предназначенная для вспахивания, культивации, посева и сбора урожая. Кроме этого, Т-150К используется в качестве транспорта с прицепом и полуприцепом.
- высокая энергонасыщенность,
- универсальность;
- сочетание качеств современного скоростного трактора общего назначения, и транспортного тягача.
Это позволяет круглый год использовать трактор, в сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства в районах с умеренным климатом.
Особое внимание при проектировании специалисты уделили созданию комфортабельных условий для тракториста. В его кабине все приспособлено для высокопроизводительного труда.
Устройство трактора Т-150К
Трактор Т-150К имеет переднее расположение двигателя также как у МТЗ 892. За двигателем располагается (жестко закрепляется) коробка передач, на ней — кабина с топливным баком в задней части. Коробка передач имеет несколько режимов (транспортный, рабочий, тяговый (медленный), задний ход), в каждом из которых 4 передачи переключаются (гидромуфтами) без разрыва потока мощности (без остановки, в движении, под нагрузкой). В конечных передачах применены планетарные редукторы.
Т-150К состоит из двух полурам: передней — с двигателем, коробкой передач и кабиной и баком; и задней — с навесной системой для крепления орудий. Ведущие мосты — одинаковые, ведущие (задний мост отключаемый), с одинаковыми широкими колесами большого диаметра. Это позволяет использовать трактор как дополнительное обородуование для комбайна Дон 1500.
Двигатель
Специально для трактора Т-150К был разработан дизельный двигатель с турбонаддувом СМД-60.
Тип двигателя: 4-тактный дизель водяного охлаждения с турбонаддувом.
Мощность (эксплуатационная), кВт (л.с.): 110 (150).
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1: 2000.
Число цилиндров: 6.
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.
Порядок нумерации цилиндров
Порядок работы цилиндров: 1-4-2-5-3-6.
Диаметр цилиндра, мм: 130.
Ход поршня, мм: 115
Топливный насос 2-плунжерный распределительного типа, с центробежным всережимным регулятором.
Форсунка безштифтовая закрытого типа, с фиксированным распылителе.
Фильтры топливные грубой и тонкой очистки (со сменными бумажными фильтрующими элементами).
Масляный насос 2 -секционный шестеренный.
Масляный фильтр полнопоточная центрифуга и сетчатый фильтр перед турбокомпрессором.
Система охлаждения жидкостная принудительная, закрытого типа.
Вентилятор 6-лопастный, с приводом от коленчатого вала.
Система пуска: пусковой двигатель с редуктором, приспособленные к дистанционному запуску. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который в свою очередь запускается электростартером.
Трансмиссия
Трактор оборудуется механической трансмиссией с гидроподжимными муфтами включения передач, что позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности (на ходу, под нагрузкой). Режимы движения (транспортный, рабочий, медленный, задний ход) переключаются при остановке трактора.
У колесного трактора Т-150К крутящий момент от коробки передач передается на раздаточную коробку (в том же корпусе), а от нее — к ведущим мостам. Кроме того, от коробки передач осуществляется отбор мощности для привода навесных орудий типа КЗК-10.
Органы управления трактором и контрольные приборы
Органы управления трактором Т-150К
1 — манометр двухстрелочный, 2 — указатель давления масла в системе смазки, 3 — указатель давления масла в гидросистеме, 4 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, 5 — амперметр, 6 — тахоспидометр, 7 — рычаг переключения передач, 8 — рычаг подачи топлива, 9 — рулевое колесо, 10 — рукоятка центрального переключателя света, 11 — включатель стартера, 12 — рычаг центрального (стояночного) тормоза, 13 — педаль управления муфтой сцепления, 14, 15, 16 — рычаги управления распределителем гидросистемы заднего навесного устройства, 17—рычаг включения привода редуктора вала отбора мощности, 18 — рычаг включения привода переднего моста, 19 — рычаг переключения диапазонов коробки передач.
Читайте также: