То т 150к кратко

Обновлено: 05.07.2024

Техническое обслуживание трактора Т-150, выпускаемого на заводе ХТЗ, представляет собой спектр планово-предупредительных работ, которые проводятся с целью увеличения ресурса машины. Своевременное выполнение этих процедур позволяет выявить неисправности на ранней стадии, защитить механизмы, подверженные особо сильной нагрузке, а также от чрезмерного износа. Благодаря этому снижается риск внезапной поломки, что особенно важно при сезонных сельскохозяйственных работах, в которых зачастую используется эта спецтехника. Точный перечень действий зависит от очередности техобслуживания и пробега.

ТО №1: основные процедуры

Первое техническое обслуживание Т-150 выполняется через 60 отработанных моточасов и повторяется с заданным интервалом. В список процедур входят следующие действия:

  • Визуальный осмотр, обмывка корпуса.
  • Проверка качества натяжения приводных ремней генератора и компрессора с вентилятором, в случае необходимости их регулируют.
  • Определение давления в покрышках трактора, их подкачивание в случае недостаточного числа атмосфер.
  • Проверка АКБ, при необходимости — доливка дистиллированной жидкости.
  • Осмотр креплений, их подтягивание.
  • Обновление смазочных составов, контроль уровня масла в картере, КПП и гидробаке заднего навесного оборудования.
  • Проверка состояния опорных катков, наличия смазки на осях центральной тяги задней навески.
  • Определение уровня охлаждающего состава в радиаторе, его дозаправка при недостаточном количестве.
  • Проверка объема отстоявшегося и прошедшего фильтрацию горючего в баках двигателей.
  • Техобслуживание воздухоохладителя, диагностика состояния распыляющего сопла, очистка внутренних поверхностей и фильтров.

Перечень действий по ТО №2

Второе техническое обслуживание трактора Т-150 осуществляется по прошествии каждых 240 моточасов эксплуатации. К действиям по первому ТО прибавляются следующие процедуры:

  • Проверка расстояния между кольцом рычагов муфты сцепления и стаканом подшипника, его изменение согласно регламенту, а также диагностика тормозка вала муфты и тормозной системы.
  • Промывка кассеты, фильтра и дефлектора в системе воздухоочистителя, нанесение масла на поверхность первой.
  • Техобслуживание системы питания, которое выражается в сливе отстоявшегося горючего, замену фильтра грубой очистки и промывку фильтра тонкой очистки, а также удаление отложений с крышки бака.
  • Процедуры с электрооборудованием. Сюда относится осмотр креплений АКБ, очистка поверхностей батареи, нанесение смазки на окислившиеся клеммы и контакты, диагностика проводки и изоляция поврежденных мест в случае их обнаружения.
  • Протяжка креплений мотора, кабины трактора, КПП, кардана, а также бугелей заднего моста и валов навесного оборудования.
  • Замена масла в картере.
  • Проверка уровня смазочной жидкости в колесах цапф балансирующих устройств, опорных катках, конечных передачах и амортизаторах ходовой.
  • Обработка валовых подшипников, рулевых тяг, шлицев кардана.
  • Промывание турбокомпрессорного фильтра, сапуна заднего моста.

Кроме того, через каждые 480 моточасов проводится повторное техническое обслуживание трактора Т-150. В него входит механическая очистка циклонных фильтров воздухоочистителя, регулировка расстояния между клапанами мотора и коромыслом, проверка муфты редуктора и доливка в полость привода масла. Также в ходе промежуточного техобслуживания проводится промывка фильтров нагнетания гидросистемы КПП и заднего навесного оборудования, наносится смазка на подшипники карданных крестовин.

Алгоритм выполнения ТО №3

Третье техническое обслуживание трактора Т-150 выполняют спустя каждые 960 моточасов или после расхода 19200 л горючего. Процедура включает диагностику основных узлов техники, промывание фильтрующих частей и замену изношенных элементов, подзарядку аккумулятора при разряде на 25 и 50% в зимний или летний сезон. Также при третьем техническом обслуживании трактора Т-150 проводятся следующие действия:

  • Обработка узлов системы зажигания.
  • Регулировка центрального тормоза.
  • Диагностика промежуточной опоры карданной передачи.
  • Изменение зазора в подшипниках ведущих шестерен главных передач.
  • Изучение состояния подшипников колесных редукторов, их настройка.
  • Промывка картеров дизтопливом, заливка свежего масла.
  • Заправка опоры карданного привода ВОМ-механизма солидолом с нагнетанием до выдавливания излишков, смазывание троса вала тахографического устройства.

Промежуточное третье техническое обслуживание трактора Т-150 выполняется спустя каждые 1920 моточасов. Процесс включает продувку пространства между циклонными фильтрующими элементами воздухоочистителя, диагностику стартера с разбором, промывание сетки маслозаборного устройства и механическую очистку головки цилиндров от следов копоти.

Действия при эксплуатации в сложных условиях

Дополнительные процедуры требуются при использовании спецтехники в особо сложных условиях. Рекомендации:

  • При работе на песчаном грунте и в пустыне требуется выполнять заливку дизеля и масляную заправку по закрытой технологии. Во время каждого ТО №1 необходимо промывать кассету с дефлектором воздухоочистителя, а также фильтрующий элемент пускового устройства.
  • При использовании техники во время сильных морозов рекомендовано сезонное техобслуживание, предпусковой прогрев мотора и заправка арктическим дизтопливом, если температура воздуха опускается ниже -30 градусов по Цельсию.
  • Во время эксплуатации на болотистом грунте рекомендуется ежесменная чистка наружных частей радиаторов, осмотр механизмов ходовой и силовой части на предмет попадания жидкости, по необходимости — замена масла.
  • При работе на каменистых участках перед каждой сменой требуется осматривать ходовую и защитные приспособления на предмет механических повреждений, проверять качество крепления сливных горловин картеров.

Своевременное техническое обслуживание трактора Т-150 существенно продлит срок его эксплуатации, позволит избежать дорогостоящего ремонта в разгар работ.

Техническое обслуживание трактора Т-150 и Т-150К

06 августа 2018

Проведение технического обслуживания необходимо для содержания трактора в постоянной исправности. Для тракторов Т-150 и Т-150К установлено пять видов технического обслуживания: ежесменное, три периодических (№ 1, № 2, № 3) и сезонное (для подготовки трактора к зимнему или летнему периодам эксплуатации). Предусмотрены также правила технического обслуживания трактора Т-150 в особых условиях эксплуатации.

Эксплуатация трактора Т-150 без проведения работ планового технического обслуживания запрещается. В зависимости от условий работы трактора допускается отклонение от установленных сроков в пределах +20%.

При подготовке трактора Т-150 к работе

  1. Выполнить работы очередного планового технического обслуживания.
  2. Проверить комплектность трактора Т-150.
  3. Устранить неисправности, обнаруженные во время работы и осмотра трактора.
  4. Установить давление в шинах, соответствующее виду выполняемых работ.
  5. Прогреть двигатель трактора Т-150.
  6. Проверить работу: двигателя; механизмов управления трактором; гидравлической системы; освещения и сигнализации; тормозов и пневматической системы.

Во время работы трактора Т-150

Следить за показаниями приборов, сигнализационными лампами и цветом выхлопных газов. Прислушиваться к работе двигателей и агрегатов силовой передачи. С появлением необычных шумов остановить трактор Т-150, выявить и устранить причину неисправности.

После окончания смены:

Если трактор работает в очень пыльных условиях (культивация, боронование), снять бумажные фильтры, вытряхнуть пыль, слегка постукивая по ним ладонью. Категорически запрещается стучать фильтром о твердые предметы.

1. Осмотреть и обмыть трактор Т-150.

2. Проверить и при необходимости отрегулировать: натяжение ремней привода вентилятора, генератора и компрессора; давление в шинах (трактора Т-150К).

3. Проверить аккумуляторную батарею, если необходимо, очистить верхнюю поверхность и вентиляционные отверстия в пробках; долить дистиллированную воду.

4. Проверить путем внешнего осмотра состояние наружных креплений трактора, если надо, подтянуть их.

5. Выполнить работы по смазке трактора Т-150. Проверить уровень масла и при необходимости долить:

  • в картер двигателя СМД-60; коробку передач;
  • в бак гидросистемы заднего навесного устройства и редуктор ВОМ (при их использовании);
  • опорные катки, поддерживающие ролики и направляющие колеса (трактора Т-150, при отсутствии течи проверка уровня масла в ходовой системе производится через 120 моточасов);
  • в бак рулевого управления (Т-150К).

Смазать ось и цапфы центральной тяги заднего навесного устройства (при его использовании).

6.Проверить уровень и при необходимости долить : охлаждающую жидкость в радиатор; отстоявшееся и отфильтрованное топливо в баки основного и пускового двигателей П-350.

7. Провести обслуживание воздухоохладителя: проверить работу сопла-распылителя и при необходимости прочистить; вытряхнуть фильтры.

  1. Осмотреть и обмыть трактор Т-150.
  2. Проверить и при необходимости отрегулировать:
    • натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора;
    • зазор между стаканом подшипника включения и кольцом отжимных рычагов муфты сцепления;
    • тормозок вала муфты сцепления;
    • тормоза и их привод;
    • давление в шинах (Т-150К).
  3. Провести обслуживание воздухоочистителей: промыть кассету и дефлектор воздухоочистителя основного двигателя трактора Т-150, смочить кассету в масле (в осенне-зимний период, при отсутствии пыли, обслуживание производится через 480 моточасов);промыть фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя П-350, отжать, затем смочить в масле и снова отжать.
  4. Провести обслуживание системы питания:
    • слить отстой из топливного бака, фильтра грубой очистки топлива;
    • промыть первую ступень фильтра тонкой очистки топлива;
    • очистить и промыть крышку топливного бака основного двигателя.
  5. Провести обслуживание электрооборудования:
    • проверить крепление аккумуляторной батареи;
    • очистить верхнюю поверхность ее и прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
    • очистить и смазать окислившиеся выводные клеммы и наконечники проводов;
    • проверить уровень электролита в каждом аккумуляторе и при необходимости долить дистиллированную воду;
    • проверить состояние электропроводки, изолировать поврежденные места.
  6. Проверить и при необходимости подтянуть крепления всех агрегатов и механизмов трактора, обратив особое внимание на крепления: двигателя, кабины, бугелей заднего моста, нижнего и верхнего валов заднего навесного устройства, коробки передач, конечных передач, болтов карданных передач. Кроме того, по колесному трактору Т-150К: бугеля задней опоры шарнира рамы, проставочного корпуса муфты сцепления, пальцев гидроцилиндра и механизма рулевого управления, стремянок рессор, по гусеничному трактору Т-150 — ходовой системы.
  7. Заменить масло в картере двигателя.
  8. Проверить уровень масла и при необходимости долить: в редуктор пускового двигателя; коробку передач; опорные катки; поддерживающие ролики; направляющие колеса цапфы балансиров (трактора Т-150); бак гидросистемы заднего навесного устройства и редуктор ВОМ (при их использовании); бак рулевого управления (трактора Т-150К); конечные передачи; гидроамортизаторы ходовой системы.
  9. Смазать:
    • подшипники вала и механизма выключения муфты сцепления;
    • шарниры цилиндров и тяги рулевого управления (трактора Т-150К);
    • шлицевые соединения карданных валов заднего моста, редукторы ВОМ (при их использовании);
    • верхнюю ось цапфы центральной тяги заднего навесного устройства (при его использовании);
    • валы разжимных кулаков тормозов (трактора Т-150К);
    • втулки валов и наконечников тяг механизма управления (трактора Т-150).
  10. Очистить ротор центрифуги, удалив отложения.
  11. Промыть: фильтр турбокомпрессора; фильтры нагнетания гидравлической системы коробки передач гусеничного трактора; сапун заднего моста.
  12. Проверить уровень и при необходимости долить: охлаждающую жидкость в радиатор; отстоявщееся и отфильтрованное топливо в баки основного и пускового двигателей.
  13. Провести обслуживание воздухоохладителя: проверить работу сопла распылителя и при необходимости прочистить, вытряхнуть фильтры.

Дополнительно через каждые 480 моточасов (через одно ТО № 2)

  1. Прочистить ершом внутреннюю поверхность циклонов воздухоочистителя.
  2. Проверить и при необходимости отрегулировать:
    • зазоры между клапанами и коромыслом двигателя;
    • муфту сцепления редуктора пускового двигателя.
  3. Долить масло в полость привода редуктора пускового двигателя.
  4. Очистить и промыть: фильтр горловины бака рулевого управления (трактора Т-150К); фильтр нагнетания гидравлической системы коробки передач; фильтр гидравлической системы заднего навесного устройства.
  5. Смазать подшипники крестовин карданных передач.

1. Осмотреть и обмыть трактор.

2. Провести общую диагностику основных агрегатов трактора Т-150. При этом определить степень изношенности и остаточный ресурс гильзо-поршневой группы, механизма газораспределения, подшипников коленчатого вала двигателя и агрегатов силовой передачи. Если они не нуждаются в ремонте, провести работы, перечисленные ниже. Для нового трактора Т-150 диагностика проводится через 1920 моточасов,

3. Проверить и при необходимости отрегулировать:

  • зазоры между клапанами и коромыслами двигателя СМД;
  • натяжение ремней приводов вентилятора, генератора и компрессора;
  • зазор между стаканом подшипника выключения и кольцом отжимных рычагов муфты сцепления; тормозок вала муфты сцепления; муфту сцепления редуктора пускового двигателя П-350; тормоза и их привод;
  • подшипники: ведущей шестерни главных передач заднего и переднего мостов; конечных передач; промежуточной опоры карданов привода заднего моста (Т-150К);
  • регулятор давления пневматической системы (с промывкой всех деталей);
  • агрегаты гидравлических систем; давление в шинах (Т-150К);
  • подшипники опорных катков (Т-150); направляющих колес (Т-150);
  • положение промежуточного звена натяжителя гусеницы, устранив зазор между его упором и упором на раме; натяжение гусениц (Т-150).

4. Провести обслуживание воздухоочистителей: промыть кассету и дефлектор воздухоочистителя основного двигателя, смочить кассету в масле, прочистить ершом внутреннюю поверхность циклонов; промыть фильтрующий элемент воздухоочистителя пускового двигателя, отжать, а затем смочить его в масле и снова отжать.

5. Провести обслуживание системы питания:

  • заменить фильтрующие элементы фильтра 2ТФ-3 первой ступени и элемент фильтра-кронштейна второй ступени тонкой очистки топлива с промывкой полостей; промыть фильтр грубой очистки топлива; проверить и при необходимости отрегулировать топливный насос и форсунки (на стенде) с последующей проверкой угла опережения впрыска топлива на двигателе, а также правильность подключения трубок высокого давления к штуцерам насоса;
  • слить отстой из топливного бака и удалить из топливной системы воздух;
  • очистить и промыть крышку и фильтр топливного бака основного двигателя;
  • промыть сетчатый фильтр топливоподводящего штуцера карбюратора и отстойник топливного бачка пускового двигателя.
  • очистить верхнюю поверхность аккумулятора батареи и прочистить вентиляционные отверстия в пробках;
  • очистить и смазать окислившиеся выводные клеммы и наконечники проводов;
  • проверить уровень электролита в каждом аккумуляторе и при необходимости долить дистиллированную воду;
  • проверить степень заряженности батареи и при необходимости подзарядить или заменить ее заряженной;
  • проверить состояние электропроводки, поврежденные места изолировать;
  • проверить правильность показаний контрольных приборов;
  • проверить и при необходимости отрегулировать реле-регулятор;
  • проверить плавность и легкость вращения якоря генератора;
  • проверить зазор между электродами свечи и контактами прерывателя магнето и при необходимости отрегулировать, смочить маслом фетровый фитиль.

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (при установившейся температуре окружающего воздуха +5° С и ниже):

При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (при установившейся температуре окружающего воздуха +5° С и выше):

В случае эксплуатации тракторов Т-150/Т-150К в особых условиях (в пустыне, на песчаных и болотистых почвах, каменистом грунте) сохраняется принятая периодичность технического обслуживания в установленном объеме, а также вводятся дополнительные или чаще выполняются перечисленные ниже работы.

В условиях пустыни и на песчаных почвах.

  1. Заправлять двигатель СМД маслом, а топливный бак дизельным топливом только закрытым способом.
  2. При каждом техническом обслуживании № 1:
    • промыть кассету и дефлектор воздухоочистителя основного двигателя и смочить маслом;
    • промыть фильтрующий элемент пускового двигателя и смочить маслом.

В условиях низких температур.

В тех районах страны, куда не поставляются зимние сорта масел, для всех агрегатов, кроме двигателя, с момента установившейся среднесуточной температуры ниже 0° С применять смесь из двух частей летних сортов масла и одной части веретенного АУ.

На болотистых почвах.

  1. Ежесменно проверять и при необходимости очищать наружные поверхности радиаторов системы охлаждения и смазки, блок двигателя.
  2. При работе в лесу очищать трактор Т-150 от порубочных остатков.
  3. После преодоления водных препятствий или заболоченных участков местности убедиться в отсутствии воды в агрегатах силовой передачи и ходовой системы. Если в отстое обнаружена вода, заменить масло.

На каменистом грунте.

Ежесменно проверять путем наружного осмотра, нет ли повреждений ходовой системы и защитных устройств трактора, а также проверять крепления сливных пробок картеров агрегатов трактора Т-150.


Техническое обслуживание трактора Т-150

Чтобы трактор работал длительное время без перебоев, необходимо своевременно и высококачественно выполнять операции, предусмотренные всеми видами технического обслуживания, которые установлены для трактора. Обслуживание в целом предполагает очистку трактора от грязи, заправку топливом и водой, смазку, проверку состояния сборочных единиц и систем, их регулировку, а также устранение различных неисправностей, обнаруженных при осмотре и во время работы.

Предусмотрено проведение ежесменных и периодических обслуживание Последние проводятся через определенные промежутки времени, в течение которых работал трактор. Длительность этих интервалов устанавливают, исходя из количества часов работы двигателя (определяют по мотосчетчику) или с учетом количества израсходованного топлива.

Ежесменное техническое обслуживание проводят в начале работы и в перерыве между сменами на полевом стане тракторной бригады или на месте работы трактора с выездом на поворотную полосу. Одновременно проводят обслуживание работающих с трактором сельскохозяйственных машин в соответствии с правилами, изложенными в руководствах по их эксплуатации.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Для трактора Т-150К установлено пять видов технического обслуживания: ежесменное, три периодических (№ 1, 2, 3) и сезонное (при подготовке тракторов к зимней или летней эксплуатации).

Периодические обслуживания необходимо проводить по предварительно составляемым графикам для каждого трактора. Строгое соблюдение графика будет способствовать своевременному проведению технического обслуживания.

Правила технического обслуживания

При подготовке трактора к работе
1. Выполняйте работы очередного планового технического обслуживания.
2. Проверьте комплектность трактора.
3. Устраните неисправности, обнаруженные во время работы и при осмотре трактора.
4. Установите давление в шинах, соответствующее виду выполняемых работ.
5. Прогрейте двигатель.
6. Проверьте работу: двигателя; механизмов управления трактором; гидравлических систем; освещения и сигнализации; тормозов и пневматической системы.

Во время работы трактора

Следите за показаниями приборов, сигнализационных ламп и цветом выхлопных газов. Прислушивайтесь к работе двигателя и агрегатов силовой передачи. При появлении необычных шумов остановите трактор, выявите причину неисправности и устраните ее.

При замене масла в агрегатах трактора

Слив масла производите сразу после остановки прогретого трактора.

Запрещается эксплуатация трактора без проведения работ планового технического обслуживания.

В зависимости от условий работы трактора допускается отклонение от установленных сроков проведения планового технического обслуживания в пределах ±20%.


Трактор Т-150К

Трактор Т-150К – это мощная сельскохозяйственная машина, имеющая четыре ведущих колеса, предназначенная для вспахивания, культивации, посева и сбора урожая. Кроме этого, Т-150К используется в качестве транспорта с прицепом и полуприцепом.

  • высокая энергонасыщенность,
  • универсальность;
  • сочетание качеств современного скоростного трактора общего назначения, и транспортного тягача.

Трактор Т-150К

Это позволяет круглый год использовать трактор, в сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства в районах с умеренным климатом.

Особое внимание при проектировании специалисты уделили созданию комфортабельных условий для тракториста. В его кабине все приспособлено для высокопроизводительного труда.

Устройство трактора Т-150К

Трактор Т-150К

Трактор Т-150К имеет переднее расположение двигателя также как у МТЗ 892. За двигателем располагается (жестко закрепляется) коробка передач, на ней — кабина с топливным баком в задней части. Коробка передач имеет несколько режимов (транспортный, рабочий, тяговый (медленный), задний ход), в каждом из которых 4 передачи переключаются (гидромуфтами) без разрыва потока мощности (без остановки, в движении, под нагрузкой). В конечных передачах применены планетарные редукторы.

Т-150К состоит из двух полурам: передней — с двигателем, коробкой передач и кабиной и баком; и задней — с навесной системой для крепления орудий. Ведущие мосты — одинаковые, ведущие (задний мост отключаемый), с одинаковыми широкими колесами большого диаметра. Это позволяет использовать трактор как дополнительное обородуование для комбайна Дон 1500.

Двигатель

Специально для трактора Т-150К был разработан дизельный двигатель с турбонаддувом СМД-60.

Тип двигателя: 4-тактный дизель водяного охлаждения с турбонаддувом.

Мощность (эксплуатационная), кВт (л.с.): 110 (150).

Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1: 2000.

Число цилиндров: 6.

Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.

Порядок нумерации цилиндров

Порядок работы цилиндров: 1-4-2-5-3-6.

Диаметр цилиндра, мм: 130.

Ход поршня, мм: 115

Топливный насос 2-плунжерный распределительного типа, с центробежным всережимным регулятором.

Форсунка безштифтовая закрытого типа, с фиксированным распылителе.

Фильтры топливные грубой и тонкой очистки (со сменными бумажными фильтрующими элементами).

Масляный насос 2 -секционный шестеренный.

Масляный фильтр полнопоточная центрифуга и сетчатый фильтр перед турбокомпрессором.

Система охлаждения жидкостная принудительная, закрытого типа.

Вентилятор 6-лопастный, с приводом от коленчатого вала.

Система пуска: пусковой двигатель с редуктором, приспособленные к дистанционному запуску. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который в свою очередь запускается электростартером.

Трансмиссия

Трактор оборудуется механической трансмиссией с гидроподжимными муфтами включения передач, что позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности (на ходу, под нагрузкой). Режимы движения (транспортный, рабочий, медленный, задний ход) переключаются при остановке трактора.

У колесного трактора Т-150К крутящий момент от коробки передач передается на раздаточную коробку (в том же корпусе), а от нее — к ведущим мостам. Кроме того, от коробки передач осуществляется отбор мощности для привода навесных орудий типа КЗК-10.

Органы управления трактором и контрольные приборы

Органы управления трактором Т-150К

Органы управления трактором Т-150К

1 — манометр двухстрелочный, 2 — указатель давления масла в системе смазки, 3 — указатель давления масла в гидросистеме, 4 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, 5 — амперметр, 6 — тахоспидометр, 7 — рычаг переключения передач, 8 — рычаг подачи топлива, 9 — рулевое колесо, 10 — рукоятка центрального переключателя света, 11 — включатель стартера, 12 — рычаг центрального (стояночного) тормоза, 13 — педаль управления муфтой сцепления, 14, 15, 16 — рычаги управления распределителем гидросистемы заднего навесного устройства, 17—рычаг включения привода редуктора вала отбора мощности, 18 — рычаг включения привода переднего моста, 19 — рычаг переключения диапазонов коробки передач.

Читайте также: