Права военнослужащих по призыву кратко

Обновлено: 07.07.2024

Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

Судебная практика и законодательство — 53-ФЗ О воинской обязанности и военной службе

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237, и Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

4. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить исполнение положений Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в отношении граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, принятых на службу (работу) в подведомственные органы и организации этих федеральных органов исполнительной власти и подлежащих призыву на военную службу.

"6. Заключение новых контрактов о прохождении военной службы с военнослужащими, направленными не на воинские должности без приостановления им военной службы, производится на основании Федерального закона и настоящего Положения. Новые контракты от имени федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, с указанными военнослужащими подписывают должностные лица, определяемые решением руководителя соответствующего федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба.";

Осуществляя правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы, Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" устанавливает обязательную подготовку гражданина к военной службе, которая предусматривает получение начальных знаний в области обороны; подготовку по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций. Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 11).

В обоснование своих требований заявитель ссылался на противоречие оспариваемых положений Инструкции нормам федеральных законов от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Федеральный закон о воинской обязанности и военной службе) и от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - Федеральный закон о ветеранах), а также на нарушение его права на льготы, предусмотренные действующим законодательством для ветеранов Великой Отечественной войны. По мнению заявителя, понятие "служба" к партизанам и партизанским отрядам неприменимо, поскольку партизанские отряды не входят в состав вооруженных сил и воинских формирований Российской Федерации. Кроме того, заявитель считает, что абзац седьмой пункта 2.1 Инструкции устанавливает закрытый перечень документов, подтверждающих причастность к партизанам и членам подпольных организаций, что нарушает право гражданина Российской Федерации на судебную защиту его прав и свобод.

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе".

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и их должностные лица.

Ограничения степени годности к военной службе по состоянию здоровья установлены в соответствии с приведенными выше федеральными законами "О воинской обязанности и военной службе" и "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" как свойственные для данного вида деятельности требования, в силу чего не могут быть признаны дискриминационными.

В апелляционной жалобе заявителем поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и удовлетворении его требований, поскольку ни Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", ни Положение о воинском учете не предусматривают существование такого документа воинского учета, как справка взамен военного билета.

Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который предусматривал бы установление иной категории годности граждан к военной службе при клинически излеченном туберкулезе органов дыхания (хирургическим путем) и которому могла бы противоречить оспариваемая норма, не имеется. При этом в решении суд правомерно сослался на то, что приведенные заявителем нормы федеральных законов от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ и от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ не регулируют вопросы, связанные с определением медицинских критериев годности к военной службе граждан, подлежащих призыву либо поступающих по контракту на военную службу.

Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы" утверждено Положение о порядке прохождения военной службы (далее - Положение), которое определило порядок прохождения военной службы в мирное время гражданами Российской Федерации, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации, внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, воинских формированиях и органах, воинских подразделениях федеральной противопожарной службы, предусмотренных Федеральным законом от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", а гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации и воинских формированиях, порядок заключения контракта о прохождении военной службы и прекращения его действия, а также урегулировало другие вопросы, в том числе порядок увольнения с военной службы в соответствии с федеральным законодательством.

9. Военнослужащие находятся под защитой государства. Права военнослужащих и порядок их реализации с учетом особенностей военной службы определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Никто не вправе ограничивать военнослужащих в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также вмешиваться в их служебную деятельность, за исключением лиц, уполномоченных на то федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - общевоинские уставы) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Государство гарантирует правовую и социальную защиту военнослужащих, осуществляет охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.

Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих возлагается на органы государственной власти, органы местного самоуправления, федеральные суды общей юрисдикции, правоохранительные органы в пределах их полномочий, а также является обязанностью командиров (начальников). Реализации прав военнослужащих в соответствии с законодательством Российской Федерации могут также содействовать общественные объединения.

Командиры (начальники), виновные в неисполнении обязанностей по реализации прав военнослужащих, несут ответственность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

11. Приведение военнослужащих и граждан, обучающихся по программе военной подготовки и проходящих учебные сборы, к Военной присяге (принесение обязательства) осуществляется в соответствии с положением, предусмотренным в приложении N 1.

Военнослужащий и гражданин, обучающийся по программе военной подготовки и проходящий учебные сборы, до приведения к Военной присяге (принесения обязательства) не могут привлекаться к выполнению боевых задач (участию в боевых действиях, несению боевого дежурства, боевой службы, караульной службы) и задач при введении режима чрезвычайного положения и в условиях вооруженных конфликтов; за военнослужащим и гражданином, обучающимся по программе военной подготовки и проходящим учебные сборы, не могут закрепляться оружие и военная техника; к военнослужащему и гражданину, обучающемуся по программе военной подготовки и проходящему учебные сборы, не может быть применен дисциплинарный арест.

(статья 11 в ред. Указа Президента РФ от 27.12.2017 N 637)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Военнослужащие женского пола и военнослужащие, воспитывающие детей без отца (матери), пользуются социальными гарантиями и компенсациями в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации об охране семьи, материнства и детства.

13. Военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы, а при необходимости и во внеслужебное время, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия.

Правила хранения оружия, условия и порядок применения его военнослужащими определяются настоящим Уставом, Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации и Уставом военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации. При ношении и использовании оружия военнослужащие обязаны обеспечить его сохранность и исключить доступ к нему посторонних лиц.

(в ред. Указа Президента РФ от 25.03.2015 N 161)

(см. текст в предыдущей редакции)

Военнослужащие в соответствии с законодательством Российской Федерации могут применять оружие лично, а командиры (начальники) приказать подчиненным применить оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в следующих случаях:

для отражения вооруженного либо группового нападения на охраняемые государственные и военные объекты, а также на расположения воинских частей и подразделений, здания и сооружения воинских частей, воинские эшелоны, колонны машин, единичные транспортные средства и караулы, если иными способами и средствами их защитить невозможно;

для пресечения попытки насильственного завладения вооружением и военной техникой, если иными способами и средствами их защитить невозможно;

для защиты военнослужащих и гражданских лиц от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если иными способами и средствами защитить их невозможно;

для задержания лица, совершившего противоправные действия и оказывающего вооруженное сопротивление, а также вооруженного лица, отказывающегося выполнить законные требования о сдаче оружия, если иными способами и средствами подавить сопротивление, задержать данное лицо или изъять у него оружие невозможно.

Командир (начальник), кроме того, имеет право применить оружие лично или приказать применить оружие для восстановления дисциплины и порядка в случае открытого неповиновения подчиненного в боевых условиях, когда действия неповинующегося явно направлены на государственную измену или срыв выполнения боевой задачи, а также при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения.

14. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни военнослужащего или других граждан или может повлечь иные тяжкие последствия: при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов; при побеге из-под охраны с оружием либо на транспортных средствах, при побеге в условиях ограниченной видимости, а также при побеге из транспортных средств, с морских или речных судов во время их движения.

Военнослужащие имеют право использовать оружие для подачи сигнала тревоги или вызова помощи, а также против животного, угрожающего жизни или здоровью людей.

При применении и использовании оружия военнослужащий обязан принять меры для обеспечения безопасности окружающих граждан, а в случае необходимости оказать первую помощь пострадавшим.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни военнослужащего или других граждан, если иными способами и средствами отразить такое нападение или сопротивление невозможно.

О каждом случае применения или использования оружия военнослужащий докладывает командиру (начальнику).

15. Обо всех случаях хищения, утраты, порчи или выхода из строя оружия военнослужащие обязаны докладывать своему непосредственному начальнику. Командир воинской части незамедлительно уведомляет военного прокурора, руководителя военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации, органы военной полиции , органы внутренних дел Российской Федерации, территориальные органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации об обстоятельствах хищения или утраты оружия (боеприпасов) с указанием модели, калибра, серии, номера, года выпуска каждой единицы и принимает меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе по розыску похищенного или утраченного оружия (боеприпасов).

Здесь и далее требование об уведомлении командиром воинской части (начальником военно-медицинской организации) органов военной полиции распространяется только в отношении командиров воинских частей (начальников военно-медицинских организаций) Вооруженных Сил.

(в ред. Указа Президента РФ от 01.02.2021 N 63)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае возвращения похищенного или утраченного оружия (боеприпасов) в воинскую часть командир воинской части в течение трех суток обязан проинформировать об этом государственные органы, поставленные ранее в известность о хищении или утрате оружия (боеприпасов).

В октябре начнется осенний призыв — в армию уйдет около 130 тысяч человек.

Служить по призыву идут те, кому исполнилось 18 лет и у кого нет права на отсрочку или освобождение от службы. А еще до 1 ноября призывники, у которых такое право есть, могут от него отказаться и тоже пойти служить. Права на службе у них будут одинаковые.

По призыву служат один год. Все это время государство будет бесплатно кормить, одевать, лечить и каждый месяц платить зарплату — денежное довольствие. Закон гарантирует военнослужащим по призыву право отдыхать один раз в неделю, спать по 8 часов и иногда бесплатно ездить домой.

Служба по призыву еще называется срочной службой, а солдаты — срочниками. Это неофициальные термины, но все их используют. Так проще отличать тех, кто проходит службу по призыву, от тех, кто служит по контракту. У контрактников права отличаются, потому что военная служба — их профессиональный выбор и служат они дольше.

Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится

Переслать через вотсап

Если вам или вашим близким пришла повестка, сохраните таблицу со ссылками на нормативные акты, чтобы знать о правах в армии. Но учтите, что доступ к ним с телефона во время службы будет проблематичен: пользоваться смартфонами в армии нельзя.

Права военнослужащих

Если в армию пока не собираетесь, почитайте, как законно избежать призыва:

Служить поближе к дому, если есть дети или пожилые родители

  1. У него есть ребенок.
  2. Его родители пожилые — мать старше 55 лет, отец старше 60 лет.
  3. Его родители чем-то болеют.

Если у призывника двое детей или родители болеют так, что за ними нужно постоянно ухаживать, а кроме призывника делать это некому, его вообще не должны забирать служить. Это основания для отсрочки, от которой нельзя отказаться.

Чтобы служить направили рядом с местом жительства, нужно заранее сообщить военкомату о том, что есть такие обстоятельства. Для этого понадобятся документы, подтверждающие родство, — обычно это свидетельство о рождении или об установлении отцовства. Возраст родителей подтвердят копии их паспортов, а болезнь — справки от врача. Могут попросить и другие документы. В законе эти правила четко не прописаны, уточняйте в своем военкомате.

Выбрать альтернативную гражданскую службу

Как это работает. Тем, кто не может служить в армии по морально-этическим соображениям, государство разрешает туда не ходить. Но вместо этого нужно будет пройти альтернативную гражданскую службу — поработать на благо государства 21 месяц, это в 1,75 раза дольше, чем обычная служба по призыву. За альтернативную гражданскую службу платят зарплату, при необходимости обеспечивают жильем. И обычно ее проходят в том же регионе, в котором живут.

Есть список профессий, которые государство считает подходящими для альтернативной гражданской службы: санитары, дворники, грузчики, лифтеры, оленеводы, врачи и инженеры.

На альтернативную гражданскую службу может перейти:

  1. любой человек, убеждения или вероисповедание которого противоречат несению военной службы, например убежденный пацифист;
  2. представители коренных малочисленных народов, которые ведут традиционный образ жизни, например разводят оленей.

Чтобы уйти служить санитаром, а не солдатом, нужно подать в призывную комиссию своего военкомата заявление о замене военной службы по призыву на альтернативную гражданскую. К нему прикладывают автобиографию и характеристику с учебы. На практике согласовать такой перевод бывает сложно: призывнику могут отказать, если комиссия посчитает, что его мотивы недостаточно убедительны и он вовсе не против военной службы, а просто не хочет идти в армию. Такой отказ можно обжаловать в районном суде — на это дают 3 месяца. Все это время на военную службу призвать не могут.

Заявление важно подать в правильное время:

  • до 1 апреля — чтобы не уйти в осенний призыв;
  • до 1 октября — чтобы не уйти в весенний призыв.

Те, кто идет служить этой осенью, уже не смогут перевестись на альтернативную гражданскую службу, если еще не подавали заявлений. Но могут рассказать об этом друзьям и младшим братьям.

Если вы знаете свои права и обязанности, а призыв близко, сможете правильно их исполнять, а значит, успешно нести воинскую службу. Военное дело дает людям, которые им занимается не только массу обязанностей, но и множество прав, некоторых свобод. Военные и их семьи могут рассчитывать на достаточно серьезную социальную защиту.


Законы и НПА военного права

Если человек проходит службу в армии или является военным по профессии, его жизнь контролируют немного другие законы, нежели для гражданских. Праваграждан на военной службе указаны на страницах Конституции. Конечно, как уже говорилось, дополнительные нормы, которые должен соблюдать военнослужащий, имеются, но в основном они должны следовать основным предписаниям Конституции.

Второй документ говорит о принятых формах и порядке, что предусматривает призыв и исполнение долга военного. Также в нем упоминается, что некоторые граждане обязаны вступать на воинскую службу, становится на учет, поступать в армию по определенному алгоритму.

Федеральные законы имеют некоторые общие положения, которые описаны слишком скупо или только упомянуты, поэтому более детально их рассматривают в подзаконных актах. Но чтобы изучить самый подробный список нюансов, следует обратиться к общевоинскому уставу, где информация представлена в максимально полном масштабе.

Например, можно изучать устав караульных служб, гарнизона, внутренний устав или дисциплинарные уставы, которых должен придерживаться гражданин. Зависимо от направленности воинской службы, можно выделить корабельный устав, который контролирует работу военного моряка.

Общие обязанности и ответственность военнослужащих

Права и обязанности военнослужащих – это отдельная категория, которая нуждается в детальном изучении. Военнослужащий является отдельной социальной группой, поэтому они пользуются правами, несут своеобразные обязанности и используют свои ответственности.

Пользоваться рассматриваемым статусом может любой военнослужащий – все рядовые офицеры, которые служат в разнообразных званиях и обычные солдаты, попавшие на службу через призыв. Начнем с военных, которые служат на кораблях и войсках разного назначения. Также подобное положение является актуальным для военных курсантов, которые проходят обучение в вузах. Не стоит забывать о призывниках и контрактниках. Даже граждане других государств, которые проходят военную службу в РФ.

Но чтобы быть справедливыми, стоит принимать во внимание, что военные, как социальная группа, имеют и некоторые ограничения, когда был подписан контракт. Поскольку они вынуждены вести специализированную деятельность – защищать государство и общественность. Это влияет на некоторые свободы.

К примеру, военнослужащие после призыва ограничены в свободе передвижения – это ещё одно ограничение, что предусматривает контракт. Пришлось пойти на это потому, что воинские части должны быть всегда в боевой готовности, а собрать военных по всей территории страны намного более сложная задача. Когда войска дислоцируются в одном месте, задача заметно упрощается, поскольку гражданин прибудет на место в течение ограниченного времени.

Именно потому военнослужащие должны проживать неподалеку от места своей службы (это условие прописано в контракте). Так в случае необходимости можно быстро прибыть в место сборов после призыва. Так что рядовой состав армии проживает в казармах. Офицеры могут жить на личной территории, но также в пределах военного городка или территории поблизости от него. А чтобы выехать после призыва в другую страну, необходимо согласовать рассматриваемый вопрос с начальством, и даже составить контракт.

Свобода слова также ограничена. Например, военный на службе не может обсуждать с посторонними приказы, что были им получены после того, как поступил призыв. Секретные данные также нельзя разглашать. Запрещается идти в политику, поддерживать партии и другие политические организации. Но это правило касается только периода несения службы. Кроме того, принимайте во внимание, что права военнослужащих ограничены в рамках осуществления коммерческой работы.

При этом у военнослужащих широкий спектр ответственностей после призыва, что также прописаны в контракте. Они связаны с нарушением военного права России. Если человек нарушит предписания, указанные в законе, его привлекут к ответственности. Обычно такое происходит из-за нарушения приказов, игнорирование устава и т.п. Меры используемой ответственности, разделены на несколько категорий:

  1. Дисциплинарная. Её определяет дисциплинарный устав по контракту. Обычно наказание наступает за проступки дисциплинарного характера, которые противоречат уставу и портят воинскую честь.
  2. Административная. Рассматриваемый тип ответственности работает не только для военных по контракту, но и для остальных жителей. Правда, военные, несущие контрактный формат службы, не могут быть арестованы на общих основаниях.
  3. Гражданско-правовая. Эта мера ответственности наступает, если военный нанес ущерб гражданину или организации, навредил государству. Может быть распространена не только на военнослужащих, но и обычных людей. Ответственность может быть материальной. Например, придется платить за испорченное или потерянное имущество, воинскую технику. Хотя возмещение не всегда полное.
  4. Уголовная. Основания для военных такие же, но специфика наказания для контрактных военных немного другая.

Кстати, уголовная ответственность одна из самых сложных и спорных категорий. Не важно, если поступил призыв или служба имеет контрактный характер, поэтому рассмотрим её детальнее. Военные несут уголовную ответственность на тех же основаниях, что и другие граждане. Но помимо основных нарушений закона, для военнослужащих предусмотрены нарушения, которые связаны именно со службой военнослужащего. В частности, такими нарушениями за которыми последует уголовная ответственность можно назвать сразу несколько ситуаций.

Например, даже если у человека есть право на военную службу, у него имеется обязанность выполнять приказы вышестоящих чинов. Если приказ не будет исполнен в качестве последствий, придется ждать уголовной ответственности. Особенно если нарушенная обязанность привела к тяжелым последствиям или нанесла тяжелый вред службе.

Также придется нести ответственность, если военный сопротивляется человеку, который стоит выше по чину. Слушать начальство – это его обязанность. Накажут, если военный применяет насилие в отношении вышестоящего человека в военной иерархии, унижает, оскорбляет, приступает к насилию по отношению к другому военнослужащему.

Придется отвечать за самовольно покинутую часть или если военный не вернулся из отпуска/увольнительной, имитацию болезни чтобы не выполнять военное дело, военное дезертирство, оставления тонущего корабля (без приказа). Ну и конечно, военный гражданин будет наказан, если неправильно проведет дежурство, караул или пограничную службу.

Поэтому, чтобы не усугублять ситуацию, прежде чем что-то сделать, всегда проверяйте, имеет ли правовоеннослужащий на это после призыва или если его служба имеет контрактный характер. Особенно если рассматриваемое военное действие имеет все признаки неисполнения приказа или нарушается обязанность. Причем следует учитывать, что платить за рассматриваемые правонарушения нужно разными способами. Иногда уголовное преступление военного может быть дисциплинарным, а в другой ситуации человека лишают свободы.

Статус и права военных


Прававоенный билет дает совершенно разные, но с ними в комплекте идет обязанность соблюдать воинские требования. Даже учитывая огромное количество ограничений, что влечет воинская жизнь, военный получает немало прав, которые недоступны большинству граждан, а также разнообразные привилегии. В том числе, социального характера. Для удобства мы разделили рассматриваемые права на несколько категорий:

С помощью рассматриваемых прав, военнослужащий может защитить военное достоинство и честь на законном уровне, отстаивать интересы перед законом. Если в отношении их было совершенно неправомерное действие со стороны законных органов, обязанность военного – это обжаловать. Если человеку причинили ущерб, когда он нес военную службу, он может потребовать компенсации. Если говорить о личных правах, то военнослужащий имеет право на свободное выражение своей совести и вероисповедание. Правда, военная служба не обязана предоставлять военному условия, чтобы совершать религиозные обряды.

Военному на службе должны обеспечить питание, имущество которое ему нужно для жизни (необходимый минимум). Права призыва на военнуюслужбу гласят, что служба должна длиться 8 часов, 2 часа свободного времени, а остальное на сон. Также военные могут получить отпуск, если возникли обстоятельства личного характера. Военнослужащему начисляют трудовой стаж – если служить по призыву, месяц службы засчитывается за 2 рабочих месяца.

Даже если человек на службе, он имеет право выражать свое политическое, а не только военное, мнение, высказывать убеждения, находиться в курсе последних событий и распространять сведения (если это не государственная или военная тайна). Естественно, военным разрешено голосовать, быть на работе в гос. или муниципальных органах.

Также военные имеют правостать членами общественной или не политической организации, мирных демонстраций (если военный в отпуске и при нем нет оружия).

Социальная защита военнослужащих и семьи

Прежде чем заговаривать о том, имеет ли правовоенный на что-то, следует разобраться в его обязанностях. Чтобы военные обязанности могли исполняться, государство дает военнослужащим социальную защиту, которая распространяется не только на самих военных, но и их семьи.

Обычно – это денежные выплаты, компенсации, поощрения. Например, беременные жены военных могут получить пособие, если у военного пока служба. Также военным дают страхование и другие льготы. В частности, жилье. Кроме того, на службе военный обязательно получает зарплату.

Военнослужащий должен быть обеспечен медицинским страхованием, чтобы служба была безопаснее. Военноеправо в этом не отличается от гражданского. Если у контрактного военного возникнет желание застраховаться по расширенной программе, он может выбрать платный порядок.

Военное право предусматривает для контрактных военных довольно обширный список льгот, что дарит им служба. Определенная логика в этом есть – так государство компенсирует большое количество ограничений, что влечет за собой рассматриваемая деятельность. При этом права и свободы военных практически переплетены в неразрывном союзе. Поэтому помимо большого количества льгот, военноеправо не дает военным пользоваться благами во вред обществу.

Читайте также: